II. В деле освящения нашего участвуют все Лица Пресв. Троицы: Отец, Сын и Святый Дух. Отец, которому молился Сын еще во дни служения своего на земле о верующих в Него; Отче святый…, святи их во истину твою ( Иоан. 17, 11. 17 ), и о котором писал потом Апостол Христианам: сам и Бог мipa да освятит вас всесовершенных во всем ( 1Сол. 5, 23 ). Сын, который для того и предал Себя за Церковь , да освятит ю, очистит банею водною в глаголе: да представит ю себе славну церковь , не имущу скверны или порока, или нечто от таковых, но да будет свята и непорочна ( Еф. 5, 26. 27 ), – и, действительно, бысть нам премудрость от Бога, правда же и освящение ( 1Кор. 1, 30 ). Дух Святый, который потому и называется в преимущественном смысле святым ( 1Кор. 8, 6; 12, 3 и др.), что все освящает 429 ·, называется также Духом святыни ( Рим. 1, 4 ), совершающим святыню в нас ( 1Петр. 1, 2 ; 2Сол. 2, 13 ). Вообще же мысль об участии всех Лиц Пресв. Троицы в деле нашего освящения выражает св. Апостол, когда говорит: разделения дарований суть, а тойжде Дух: и разделения служений суть, а тойжде Господь: и разделения действ суть, а тойжде есть Бог, действуяй вся во всех (1 Кор, 12, 4–6); или: благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и общение Святаго Духа со всеми ( 2Кор. 13, 13 ). И еще: егда благодать и человеколюбие явися Спаса нашего Бога, не от дел праведных, ихже сотворихом мы, но по своей его милости спасе нас банею пакибытия, и обновления Духа Святаго, егоже излия на нас обильно Иисус Христом, Спасителем нашим, да оправдившеся благодатию его, наследницы будем по упованию жизни вечныя ( Тит. 3, 4–7 ). Ту же мысль выражали и св. Отцы Церкви, например: Св. Василий великий : «Блаженный Павел, пиша к правоверующим, в одном месте сказал: благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами ( 2Кор. 13, 13 ). Ибо, когда все действуется Богом чрез Иисуса Христа в Духе, неотлучным вижу действование Отца и Сына и Святого Духа. Посему-то все святые – храмы Бога и Сына и Духа Святаго; в них живет единое Божество, единое Господство и единая Святость Отца и Сына и Святаго Духа, чрез единую святыню крещения» 430 . И в другом месте: «Дух во всяком действовании соединен и неразделен с Отцом и Сыном; вместе с Богом, который производит разделение действ, и с Господом, который производит разделение служений, сопребывает и Святый Дух, который полновластно домостроительствует в раздаянии дарований по достоинству каждого. Ибо сказано: разделения дарований…» и проч. 431 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Замечание в изъяснение таинственного смысла третьего явления во втором действии. – В этом последнем отделе Песни Возлюбленная, т.е. Церквоь Христова из язычников, изображается в состоянии своего (своих членов) возможного совершенства на земле, именно: во-первых, она является «убеленною» (Песн. 8:5), или в одеянии белом, которое есть «праведность святых» Церкви (Откр. 19:8), в противоположность первоначального своего очернения (Песн. 1:4-5); измовенная, очищенная, освященная и просвещенная благодатью Христовою, она предстает теперь пред своим Женихом Господом «славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего либо подобного, но святою и непорочною» (см. Еф. 5:25-27); во-вторых, любовь ее к своему Возлюбленному Господу, прежде неопределенно-порывистая и колеблемая (см. первое явлен. в перв. действ.), теперь, очищенная всяческими искушениями (см. в 1 и 2 явлен. второго действ.) и воспламененная огнем Духа Божия (см. Иак. 4:1-5; ср. Песн. 8:6), возросла во всех ее верующих членах до того, что «ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить их от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (см. Рим. 8:38-39; ср. Песн. 8:6-7); в-третьих, наконец, воспитанная благодатью и учением Христовым, Церковь, также в противоположность прежнему своему недостоинству и отчуждению от Возлюбленного Господа (см. Песн. 1 гл.), является, как живое тело Христа, а члены ее – от плоти Его и от костей Его (Еф. 5:29-30), «полнотою () всех совершенств Наполняющего все во всем» (Еф. 1:23), и посему имеет подобно своему Жениху – Главе все владетельные, господственные права (Песн. 8:12-13). Затем восхождение Возлюбленной под руку с своим Возлюбленным «на горы ароматов» (Песн. 8:5, 14) знаменует шествие верующих в обитель Отца небесного, по обетованию Господа: «иду приготовить место вам; и когда пойду, и приготовлю вам место, приду опять, и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин. 14:2-3). В этом последнем явлении Песни изображаются последние подвиги Церкви воинствующей на земле, когда она готова будет приступить «к Иерусалиму небесному, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах» (Евр. 12:22-23). Вместе с этим имеет совершиться последнее в муках духовное рождение Церковью Христа, т.е. представители церкви (иерархия), «снова и в последний раз будут в муках рождения чадами Божиими, доколе не вообразится в них Христос» (Песн. 8:5; ср. Откр. 12:1-2, 5 – 6; Гал. 4:19 и Флм. 1:10).

http://sedmitza.ru/lib/text/431621/

книга под заглавием: «Прощание Преосвященного Саввы с Полоцкою паствою и вступление его на Харьковскую Кафедру», я решился просить Вас выслать мне, по нижеозначенному адресу, эту книгу. Не зная её стоимости, я прилагаю при сем 1 р., покорнейше прося в случае, если не достанет этих денег на оплату книги с пересылкой, уведомить меня, и я немедленно дошлю Вам недостающее. Если можно иметь фотографическую карточку Епископа Саввы в Харькове, я крайне был бы Вам признателен, если бы Вы, милостивый Государь, соблаговолили приложить её к книге; конечно, стоимость её будет с благодарностью возвращена». Так как моих карточек в продаже не было, Протоиерей Чижевский обратился ко мне с просьбою удовлетворить желание г. Прутченко. Я не затруднился, конечно, исполнить эту просьбу, но с условием, чтобы и г. Прутченко выслал мне свою карточку. Условие это охотно им принято, и вот что он по этому поводу писал мне от 4-го октября: «Известившись из письма о. Протоиерея Чижевского, что Вашему Преосвященству желательно бы было иметь фотографическую группу Великих Князей, снятую во время пребывания Их Величеств в Пскове, я позволяю себе предложить Вам, Преосвященнейший Владыко, экземпляр этой группы, посланный отдельною посылкой. Группа эта заключает двенадцать лиц, поместившихся в следующем порядке, если смотреть от правой руки к левой: два георгиевских кавалера – Их Императорские Высочества Великие Князья Константин Константинович и Сергей Александрович; в средине Ваш покорный слуга: затем Великие Князья Павел Александрович и Димитрий Константинович. Во второй линии, сзади Великого Князя Константина Константиновича Капитан Генерального Штаба (состоящий при В. К. Сергее Александр.) Степанов; возле него Преподаватель Их Высочеств Действ. Ст. Сов. Вегнер; далее известный археолог, Действ. Ст. Сов. Граф Уваров; затем Тайный Сов. Качалов, Свиты Его Величества Контр-адмирал Арсеньев (Попечитель В. К. Сергея Александровича и воспитатель Вел. Кн. Павла Александровича); возле него воспитатель Вел.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Пригоровский Георгий Михайлович (1884–1937), историк-антиковед, эпиграфист, переводчик. Приват-доцент историко-филологического ф-та М.у., сотрудник Ин-та истории ФОН МГУ – РАНИОН (1925–1929), в 1930-х проживал в Томске. В мае 1937 арестован по обвинению в принадлежности к «Союзу спасения России», расстрелян 5 декабря 1937. Реабилитирован посмертно (1956); Прокопович Феофан (Элеазар) (1681–1736), церковный и политический деятель, писатель, историк, епископ (с 1718), архиепископ (с 1724); Проталинский Иоанн Иоаннович (1883–1938), священник, в 1913–1917 студент МДА. Расстрелян; Протасов Николай Дмитриевич (1886–1940), археолог, искусствовед, реставратор, магистр богословия (1913), и. д. доцента (1912–1913), доцент (1913–1917), профессор (1917–1919) МДА, преподаватель Московского уч-ща живописи, ваяния и зодчества (1916–1918), преподаватель Московской Народной православной академии (с 1918). Зав. отделом древностей Румянцевского музея (1919–1922), член реставрационного совета Всесоюзной коллегии по делам музеев (1918–1924), руководитель Кашинской реставрационной экспедиции Музейного отдела Наркомпроса (1917–1920). Действ. член и научный сотрудник Ин-та археологии и искусствознания РАНИОН, доцент 1-го МГУ (с 1923), научный сотрудник и ученый секретарь (1930) Московской секции ГАИМК. Зав. Византийским отделом (1922– 1930) и ученый секретарь (1926–1930) ГИМ, зав. Отделом редкой книги и графики ГБЛ (с 1923), действ. член Сектора археологии Государственной академии искусствознания; Протодиаконов Александр Петрович, в 1915–1916 студент МДА; Протопопов Александр Дмитриевич (1866–1918), политический и государственный деятель, член партии октябристов, депутат III и IV Государственных дум (с 1914 товарищ председателя). Предводитель дворянства Карсунского уезда Симбирской губ. (1905–1916), предводитель дворянства Симбирской губ. (1916), управляющий Мин-вом (с 16.09.1916), министр внутренних дел (20.12.1916–28.02.1917). В дни Февральской революции арестован, в 1918 расстрелян; Протопопов Владимир Сергеевич (1875–1915), историк, приват-доцент историко-филологического ф-та М. у., преподаватель МВЖК, Народного ун-та им. А. Л. Шанявского. Во время Первой мировой войны – в действующей армии, погиб в Галиции (3.07.1915);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Биография Александра Васильевича Суворова, им самим писанная в 1786 году III. Материалы иностранные Критико-литературное обозрение путешественников по России до 1700 года и их сочинений, Фридриха Аделунга IV. Смесь Православие у чехов Каталог славяно-русских книг церковной печати, библиотеки А.Н. Кастерина, со-ставленный библиотекарем и действительным членом общества, В. Ундольским Русские народные песни, собранные Петром Киреевским Русские народные стихи Замечательные случаи по местничеству в царствование Михаила Федоровича, из-влеченные из рукописной Разрядной книги Опыт русского простонародного словотолковника. М. Речь царя и великого князя Ивана Васильевича к панам радам королевского и ве-ликого княжества литовского, чрез их посла переданная Письмо Окольничего, Богдана Матвеевича Хитрова, к Патриарху Никону (1654 года) О старинной службе русских дворян О первых гетманах малороссийских Протокол заседания общества 1848 года, марта 27-го дня Краткий отчет императорского общества истории и древностей российских, за 1847-й год Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. Год четвертый. I. Исследования О значении Русской Летописи в духовном развитии Русского народа; соч. Сорев-нователя А. Клеванова II. Материалы отечественные Замечания, до Малой России принадлежащие; с Предисловием действ. Члена О. Бодянского III. Материалы славянские Грамматичное сказание о Русском языке; соч. попа Юрка Крижанитя, презрением Сербляника, писано в Сибири лета 7174 г.; с Предисловием Действ. Члена О. Бодянского IV. Материалы иностранные Критико-Литературное Обозрение путешественников по России до 1700 года, соч. Фр. Аделунга. Часть I-я. Литературные известия о древнейших путешествиях иностранцев по России (1. Отер. 2. Ибн-Фоцлан. 3. Вен. Тудельский. 4. Безъименный Англичанин. 5. I. Плано Карпини. 6. Асцелин. 7. С. из Сен-Кантеня. 8. Рубруквис. 9. Марко Поло. 10. Д. ди Монте Корвино. 11. Гайтон. 12. Р. де Монте Круа. 13. Од. ди Порденоне. 14. Ибн-Батута. 15. Жан де Кор. 16. Ж. Каталан. 17. Ж. де Мандевилл. 18. Ф.Б. Пеголотти. 19. Л. Ариго. 20. П. Сухенвирт. 21. И. Шильдбергер. 22. И. Барбаро. 23. Н. Кузанус. 24. Д. Интериано. 25. Эней Сильвий. 26. А. Контарини. 27. Н. Попел. 28. Г. фон Турн. 29. М. Снупс; пер. с Немецкого Соревнователя А. Клеванова. (Продолжение)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2. Попытки Петра I к распространению среди русского народа научных сельскохо-зяйственных знаний. А.Н. Львова Протоколы заседаний Общества за 1887–1891 Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1892 год. Книга вторая I. Материалы исторические 1. Материалы для истории Крестовоздвиженского Бизюкова монастыря, собран-ные Действ. Чл. Нилом Поповым. С предисловием Члена-Соревнователя А.А. Голом-биовского 2. Дневные дозорные записи о Московских раскольниках. Часть 5–7. 1847–1848 гг. С предисловием Андрея Титова II. Материалы историко-литературные 1. Памятники Прений о вере, возникших по делу королевича Вальдемара и царев-ны Ирины Михайловны, собранные Членом-Соревнователем А.П. Голубцовым 2. «Слава Российская». Комедия 1724 г., представленная в Московском Гошпитале по случаю коронации императрицы Екатерины I (с одной фотокопией). С предисловием Члена-Соревн. М. И. Соколова 3. Описание рукописных собраний, находящихся в г. Киеве. Выпуск 1-й. Собрание рукописей: а) Мелецкого монастыря на Волыни и б) Киево-Братского монастыря. Труд Н.И. Петрова III. Исследования Памяти Членов Общества: 1. – о. архим. Леонида (Кавелина) . Члена-Соревнователя Г.А. Воскресенского 2. – Нила Александровича Попова. Членов-Соревнователей И.И. Шимко и А.А. Го-здаво-Голомбиовского 3. – Дмитрия Петровича Лебедева. Члена-Соревнователя С.О. Долгова 4. – Александра Александровича Востокова. Действит. Члена Н.Н. Оглоблина IV. Смесь 1. Переписка митрополита Евгения (Болховитинова) с А.Ф. Воейковым, П.М. Строевым, И.М. Снегиревым и П.П. Бекетовым. Сообщил Н.И. Полетаев 2. Переписка барона Г.А. Розенкампфа с П.М. Строевым, И.М. Снегиревым и А.А. Писаревым. Сообщил он же Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1892 год. Книга четвертая I. Материалы исторические 1. Село Волынское и деревни Давыдкого и Молотцы (по описи 1735 г.) Сообщил Действ. Член Сергей Белокуров 2. Тульский уезд в XVII-м веке. Его вид и население по писцовым и переписным книгам (С 1 картой). С предисловием Е.Н, Щепкиной

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

После пространного изложения дела и самых ясных свидетельств св. Писания, которых должно быть достаточно для убеждения тебя в предложенной истине, мы удивляемся, философ, каким образом ты еще сомневаешься, муж, по-видимому, столько рассудительный. И, так как нам особенно желательно, чтоб ты имел в виду истину, то мы и просим тебя, и увещеваем твое благоразумие, чтобы ты не дерзал пытливо исследовать человеческими умствованиями то, что превышает ум, и не позволял себе так долго поддерживать нелепые и нечестивые мнения Ария, особенно потому, что ты философ, как и сам говоришь ты; так ты и принимай на веру, как и прежде мы убеждали тебя, и то, что уже сказано тебе, и то, что будет сказано. Веруй во единого Бога Отца, неизреченно рождающего Сына, и Сына от Него рожденного, и Духа Святого, от того же Отца исходящего и собственного Сыну, как говорит св. апостол Павел: аще кто Духа Христова не имат, сей нест Егов ( Рим. 8, 9 ); и в другом месте: Господ же Дух есть ( 2Кор. 3, 17 ); и еще: разделения дарований сут, а тойжде Дух, и разделения служений суть, а тойжде Господ, и разделения действ суть, а тойжде есть Бог, действуяй вся во всех ( 1Кор. 12, 4–6 ), и несколько далее: вся же сия действует един и тойжде Дух, разделяя властию коемуждо, якоже хощет (ст. 11). Вот тебе, философ, самое ясное свидетельство о Божестве Духа Святого, показывающее Его самовластительство. Смотри, как здесь сказано: разделения действ сут, а тойжде есть Бог, действуяй вся во всех; и потом: вся же сия действует един и тойжде Дух, разделяя властию коемуждо, якоже хощет. А Господь, как тебе известно, еще яснее говорит в Евангелии к Самарянам: Дух есть Бог ( Иоан. 4, 24 ). А если Дух есть Бог, то конечно и Бог есть Дух; а притом не так, чтобы тот один, а этот другой, но одно и тоже Божество того и другого Лица, если иметь в виду Его ипостась. Впрочем, когда мы слышим о Лице, то мы не должны представлять Божество человекообразным: Оно несложно и необразно, как и сам ты в начале рассуждений признал вместе с нами.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Название монастырю дал храм в честь Св. Великомученика Димитрия Солунского. В 1609 году Дмитровский монастырь сожжён и разграблен поляками, после чего его отстраивали заново. В XVII—XVIII веках, владея многочисленными деревнями, пашнями и лесами, обитель стала наиболее крупной и состоятельной в округе. Дмитровский монастырь, окружённый высокими стенами, стал местом заключения для некоторых опальных лиц. Так, в здешней монастырской келье несколько лет пробыл в заточении принц Густав, герцог, сын шведского короля Эрика XIV, который, согласно летописи Бера, погребён был в монастыре. С 1764 года являлся заштатным монастырём. Адрес : Тверская область, Кашинский район, город Кашин, улица Инны Константиновой, территория Кашинского техникума Подробнее... Николаевский Клобуков женский монастырь [ править править код ] Дата основания : не позже нач. XV в. Статус : действ. Адрес : Тверская обл., г. Кашин, ул. Смычка, 6 Телефон : (48234) 2-35-00 E-mail : info@klobukov.ru Web : http://klobukov.ru/ Основан как мужской монастырь не позже нач. XV в. Известен как место иноческого пострига прп. Макария Калязинского. Закрыт в 1920-х. Вновь открыт в 1994 как женский. Подробнее... Вознесенский Оршин женский монастырь [ править править код ] Дата основания : не позже 1-й пол. XVI в. Статус : действ. Адрес : Тверская обл., Калининский р-н, с. Орша Оршин Вознесенский монастырь — женский (бывший мужской) православный монастырь Тверской епархии в Тверской области при впадении реки Орши в Волгу, в 18 км от Твери. Подробнее... Житенный женский монастырь [ править править код ] Житенный (Житный) Смоленский монастырь — православный женский монастырь Тверской епархии, расположенный, в полутора километрах от города Осташкова, на острове озера Селигера Житном. Основан в 1716 году как мужской, на месте, где ранее находился город Кличень. Монастырь посвящён Смоленской иконе Пресвятой Богородицы. С 1773 по 1930 годы на территории обители был создан Некрополь, куда погребались священнослужители, усердные вкладчики и представители известных дворянских фамилий. На средства наследников и родственников, погребенных на кладбище, было установлено много мемориальных памятников.

http://azbyka.ru/palomnik/Все_монастыри_...

Древняя форма величания «Песнь исходную приношаем, Марие, престави бо ся от земленых к вечным обителем» (Толковый Типикон I, стр. 461). В рукописях и старообрядч. книгах стихов к величанию 35. 147 λαλαζω — кричать λαλα (ура) при начале схватки (военный, победный крик), евр. «торжествуйте»; слав. Библия: «вострубите». 148 Евр. «славьте Его, благословляйте». 149 Евр. «в Салиме» LXX прочли (вокализовали) shalom — мир. Салим — древнее название Иерусалима: Быт. 14:18. 150 Стихи 5, 7—10, как и последний 18, входят и во введенский избранный псалом. 151 Под «славою» разумеется, как в Пс. 29·13; 107 2, душа (Василий В., псевдо-Афанасий, бл. Феодорит — вдохновение); в евр. и греч. нет «во славе моей». 152 См. Рожд. Богор. стр. 107. 153 κοιμαω — укладывать спать, усыплять, успокаивать, общ. и стр. з. — ложиться спать, уснуть, у LXX и Η .3. часто «умереть» (2 Цар. 7.12 и др.; 1 Фес. 4.13 и др.); буд. стр. 154 πνω — усыплять, стр. з. (в поэзии и действ.) — засыпать, спать; буд. действ. 155 συγκπτω — избивать, изрубать, сокрушать; отрубил головы. Прикровенное указание на передаваемый преданием случай с Афонием при погребении Богоматери. 156 Прим. 90. 157 См. Рожд. Богор. стр. 59. 158 Р.Б. стр. 78, 89. 159 Греч. «настоящий праздник» 160 к ει θεν — оттуда; с: «тамошние (обители)». 161 Девственницы в противоположность «матерям» и их «дочерям». 162 βασλειον — царский дворец, обыкн. во мн. ч., как здесь; царская казна; поздн. — царский венец, царство. 163 Под явным псевдонимом «Византиец» скрывается, должно быть, император Лев VI Мудрый (†911 г.) 164 περικυκλω — окружать со всех сторон. 165 πτιος (от π под) — откинутый назад, на спину, навзничь, плоский, ровный (­ лат. supinus). 166 πλω — делать простым (LXX Иов 22·3), протягивать, простирать; др.— поэт., в прозе поздн. 167 Богословски очень смелое наименование Пресвятой Богородицы; др.— слав. «живот всех». 168 καταπλττω — поражать, устрашать, изумлять, смущать. 169 Τ .е. вселился Христос, Который для всех станет наслаждением в будущей жизни (точнее в греч.: Который есть вкушение будущей жизни). Поразительный контраст к смерти.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3679...

Замечание в изъяснение таинственного смысла третьего явления во втором действии. – В этом последнем отделе Песни Возлюбленная, т. е. Церковь Христова из язычников, изображается в состоянии своего ( своих членов) возможного совершенства на земле, именно: во–первых, она является “ убеленною” (Песн. 8: 5), или в одеянии белом, которое есть “праведность святых” Церкви (Откр. 19: 8), в противоположность первоначального своего очернения (Песн. 1: 4–5); измовенная, очищенная, освященная и просвещенная благодатью Христовою, она предстает теперь пред своим Женихом Господом “славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но святою и непорочною” (см. Еф. 5: 25–27); во–вторых, любовь ее к своему Возлюбленному Господу, прежде неопределенно–порывистая и колеблемая (см. первое явлен. В перв. действ.), теперь, очищенная всяческими искушениями (см. В 1 и 2 явлен. второго действ.) и воспламененная огнем Духа Божия (см. Иак. 4: 1–5; ср. Песн. 8: 6), возросла во всех ее верующих членах до того, что “ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить их от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем” (см. Рим. 8: 38–39; ср. Песн. 8: 6–7); в–третьих, наконец, воспитанная благодатью и учением Христовым, Церковь, также в противоположность прежнему своему недостоинству и отчуждению от Возлюбленного Господа (см. Песн. 1 гл.), является как живое тело Христа, а члены ее – от плоти Его и от костей Его (Еф. 5: 29–30), “полнотою (το πληρωµα) всех совершенств Наполняющего все во всем” (Еф. 1: 23), и посему имеет подобно своему Жениху – Главе все владетельные, господственные права (Песн. 8: 12–13). Затем восхождение Возлюбленной под руку с своим Возлюбленным “на горы ароматов” (Песн. 8: 5, 14) знаменует шествие верующих в обитель Отца небесного, по обетованию Господа: “иду приготовить место вам; и когда пойду, и приготовлю вам место, приду опять, и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я” (Ин. 14: 2–3). В этом последнем явлении Песни изображаются последние подвиги Церкви воинствующей на земле, когда она готова будет приступить “к Иерусалиму небесному, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах” (Евр. 12: 22–23). Вместе с этим имеет совершиться последнее в муках духовное рождение Церковью Христа, т. е. представители церкви ( иерархия), “снова и в последний раз будут в муках рождения чадами Божиими, доколе не вообразится в них Христос” (Песн. 8: 5; ср. Откр. 12: 1–2, 5–6; Гал. 4: 19 и Флм. 1: 10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010