Описание иконы Деисус Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Деисус Эта страничка относится к разделу   Икона Господа Деисус (Деисис) ДЕИСУС Деисус - (от греческого деисес - моление святых за человеческий род) каноническая композиция иконописи, включающая Христа (в центре) и обращенных к нему в молитвенных позах Богоматерь и Иоанна Крестителя (обязательные персонажи). Церковный смысл деисусного чина состоит в том, что Исус Христос сидит на престоле, готовясь судить людей за их многочисленные грехи, а близкие умоляют его быть снисходительным и милосердным. Греческое слово ДЕИСУС означает в переводе с греческого Моление или Прошение. На русской земле деисус превратился в деисусный чин, то-есть один из рядов высокого иконостаса. Почти всегда чин расширяется, включая больше или меньше икон, изображающих архангелов, апостолов, пророков и других достойных быть на этом месте. Порядок остается неизменным: Христос в середине, Божья Матерь, Иоанн, два архангела, два апостола.. Самостоятельная иконографическая композиция, построенная по типу деисуса, называется или более коротко . В ней Христос восседает на троне в образе Царя царей, справа (одесную) от Него (слева по отношению к зрителю) стоящая в рост Богородица в царских одеждах, с другой стороны - Иоанн Предтеча. С XII - XIV вв. на Балканах образ Христа - Царя царей в композиции Предста Царица совмещается с другим иконографическим типом - Архиерей Великий. В домашнем иконостасе - наборе семейных молельных икон, занимающих красный угол помещения - повторяются принципы храмового иконостаса, однако, образ Иоанна Предтечи часто заменяется иконой Николая Мирликийского (Николы Чудотворца), наиболее почитаемого в России святого. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Господа Деисус (Деисис) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-816

Домовому храму Санкт-Петербургской духовной академии возвращен исторический облик Санкт-Петербург, 30 мая 2011г. Храм апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Санкт-Петербургской духовной академии отреставрирован к приезду Патриарха Кирилла. Предстоятель совершит молитву на его обновление и Божественную литургию 29 мая, пишет " Вода живая " . Посещая Санкт-Петербург в 2009 году, Его Святейшество изъявил желание вернуть исторический облик академическому храму, с которым связаны его студенческие годы и десять лет ректорского служения (1974-1984). Интерьер храма восстановлен художественной мастерской «Образ». Проектирование велось по архивным фотографиям под руководством архитектора Кирилла Яковлева. Теперь росписи стен в стиле ампир, лепнина, аналои, киоты и другие детали убранства соответствуют первозданному виду. Работы велись два года, при этом литургическая жизнь храма не прекращалась. Элементы росписи стен выполнялись в мастерской на холстах, а потом переносились на стены. Больше всего фигуративных цветных изображений сделано в алтаре. Стены главной части храма украшает деисусный чин — икона, в центре которой на троне восседает Христос с Евангелием в руках. По бокам от Него расположены фигуры Богородицы, святых Иоанна Предтечи, Александра Невского, Иоанна Богослова, а также святителей и Патриархов, чьи имена связаны с СПбПДА. Обратная часть иконостаса в храмах редко получает художественное оформление. В академической церкви этой части уделено особое внимание. Изнаночную сторону алтарной перегородки сделали в виде фасада здания, где вместо окон расположены ниши для икон. Авторы реставрационного проекта благодарны заказчику — ректору академии епископу Амвросию Гатчинскому. «Владыка в некоторой степени наш коллега, он музыкант, профессиональный регент. Ничто не нужно было объяснять, мы пользовались одной терминологией творческих людей. Нам было приятно и легко работать с ним», — рассказал корреспонденту «Воды живой» главный художник мастерской Андрей Бурлаков. 30 мая 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/46792.html

Муромский. Муромский Успенский мужской монастырь. Церковь Воскрешения Лазаря. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм Воскрешения прав. Лазаря был построен, по преданию, прп. Лазарем Муромским в XIV в. Со временем храм стал одной из главных святынь монастыря. Среди местного населения и паломников, приходящих в монастырь, древнейшая церковь слыла " чудодейственной исцелительницей от недугов " . В 1886 году по решению Московского археологического общества на средства местного лесопромышленника А. Н. Русанова над Лазаревской церковью был построен деревянный футляр - реликварий в стиле эклектики. К западу была построена отдельно стоящая деревянная надвратная звонница. В реликварий были заключены только две бревенчатые клети - алтарь и собственно церковь, как первоначальные строения. Притвор, как более поздняя пристройка, был разобран. В 1959 г. церковь Воскрешения Лазаря была разобрана и перевезена на остров Кижи, где создавался музей деревянного зодчества Карелии. В 1990-х гг. в пустующем реликварии был оборудован летний храм Воскрешения прав. Лазаря Четверодневного. Долгое время древняя церковь Воскрешения Лазаря была заброшена. Лишь в 1954 году архитектор А.В. Ополовников произвел ее замеры и выполнил проект реставрации храма, в котором сохранился небольшой иконостас (царские врата, деисусный чин) XVI века. В 1959 году церковь разобрали и перевезли в Кижи, где реставрировали по проекту архитектора Ополовникова. Храм стал «жемчужиной экспозиции» музея-заповедника «Кижи» и попал в список музейных реликвий как самый древний памятник деревянного зодчества. Ныне в Муромском монастыре строится копия церкви Воскрешения Лазаря, так же как и оригинал, храм будет построен в традициях русского плотничьего ремесла – без гвоздей. Продолжается восстановление в г. Пудоже подворья Муромского монастыря, которое даст возможность паломникам без лишних трудностей добираться до обители. Совершаются ежедневные богослужения в пудожском старинном Александро-Невском храме (1905 год), восстановление этой церкви почти завершено. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=21443

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство «ВРАЗУМИВШАЯ ЭККЛИСИАРХА», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 12 янв.), одна из чудотворных икон Хиландарского мон-ря, находящаяся в кафоликоне в честь Введения Пресв. Богородицы во храм ВРАНИНА муж. мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца Черногорско-Приморской епархии Сербской Православной Церкви ВРАЧАНСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ краткий апракос, 1-й пол. (нач.?) XIV в.; памятник болг. книгописания, книжной иллюминации и русско-болг. культурных связей ВСЕВОЛОД (ГАВРИИЛ) МСТИСЛАВИЧ (Гавриил) Мстиславич (ок. 1095/1100-10/11.02.1138), блгв. кн. (пам. 11 февр., 27 нояб., 22 апр. и в Соборе Псковских святых) ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ в богослужении правосл. Церкви - особый комплекс служб суточного круга, к-рый совершается в определенные дни и должен, согласно уставным указаниям, продолжаться от захода солнца до рассвета ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ описанное 4 евангелистами одно из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа ВЫГОЛОВ Всеволод Петрович (1929 - 1995), историк искусства, д-р искусствоведения, специалист по истории архитектуры Др. Руси ВЫСОЦКИЙ ЧИН 7 икон из деисусного ряда иконостаса соборной ц. в честь Зачатия Пресв. Богородицы Высоцкого серпуховского мон-ря ВЫШАТИН Михаил Иванович (1667 - 1732), старообрядец поморского согласия, церковно-общественный деятель, писатель, иконописец ГАВРИИЛ (в схиме (?) Григорий; † 1193), архиеп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., 4 окт. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГАВРИИЛ (Городков Георгий Иванович; 1785 - 1862), архиеп. Рязанский и Зарайский, свт. (пам. 7 апр., в Соборе Нижегородских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГАВРИИЛ млад. [Белостокский, Заблудовский] (1684-1690), мч. (пам. 20 апр. и в Соборе Белорусских святых, 9 сент. в Польской Автокефальной Православной Церкви - обретение и перенесение мощей из Гродно в Белосток))

http://pravenc.ru/rubrics/123062_19.html

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 2998 (398x921, 70 Kb) Добавлено на опознание: 2020-11-13 19:11:28 Владелец: Ponomar Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2020-11-14 05:53:41]: Друзья, кто скажет как зовут апостола?? Попытки опознаний [ 2020-11-15 00:27:28 ] qwerty : Павел первоверховный ап. http://pravicon.com/icon-2634 лысина, в руках книга посланий [ 2020-11-15 21:53:39 ] qwerty : пересмотрел свой ответ похоже икона относится к Диисисному чину где Павел располагается справа. Поэтому полагаю Иоанн Богослов, ап. http://pravicon.com/icon-1929 тоже лысина тоже книга посланий и откровения м в Деисисе располагается слева [ 2020-11-16 20:20:17 ] marinakova : Дветри, скорее это апостол Андрей Первозванный. Видите,акцент сделан на стопы ног. Ведь он попросил, чтобы его распяли вниз головой, как недостойного быть одинаково распятым со Спасителем. [ 2020-11-16 21:45:14 ] qwerty : да странно пробитые ноги но Андрей Первозванный, ап. http://pravicon.com/icon-1186 довольно волосат см Икона Андрей Рублев Деисусный чин Владимир, Успенский собор,1408 8. Св.Андрей Первозванный Третьяковская галерея подходит справа. Хотя конечно не факт что везде и можно оспаривать [ 2020-11-17 12:04:09 ] marinakova : Ещё раз просмотрела, как пострадали апостолы. Ап.Павел, как римский гражданин был обезглавлен.Оказывается на перевёрнутом кресте был растят ап.Петр, а не ап.Андрей.Распят был ап.Филипп и ап.Варфоломей был распят вниз головой, но так как продолжал проповедовать, снят и обезглавлен.Пономарь, по Вашему нику, Вам тем более интересно прочитать про всех апостолов. На этом сайте можете найти и их жития и образы. Поделитесь, что нашли, и скажите, что знаете, откуда икона и размеры, пожалуйста. Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-2998

1144, ап. Петр представлен с благословляющим жестом). Одним из ранних примеров, свидетельствующих о существовании деисусного чина иконостаса, а не только включения деисусной композиции в состав эпистилия, являются 5 икон XIII в. поясного Д. из мон-ря вмц. Екатерины на Синае. Такие чины получили широкое распространение в Византии и на Руси в XIV-XV вв. («Высоцкий чин», 80-90-е гг. XIV в., ГТГ, ГРМ; деисусный чин из собрания Н. П. Лихачёва, кон. XIV в., ГТГ; «Звенигородский чин», нач. XV в., ГТГ). В это же время существовали иконостасы с ростовыми деисусными чинами. Об этом свидетельствуют как сохранившиеся комплексы, так и отдельные иконы (иконы архангелов в рост, XIV в., частное собрание; 5 икон центральной части деисусного чина иконостаса Софийского собора в Новгороде, XV в.). Д. на новгородской иконе «Молящиеся новгородцы» (НГОМЗ, XV в.) включает 7 фигур в рост. Иногда 7-фигурный Д. имеет перспективный вид, ангелы помещаются на 2-м плане, за престолом Спасителя (икона, XVI в., музей П. Д. Корина, ГТГ; икона, XVI в., ЦМиАР). Развитие рус. высокого иконостаса отразилось на составе деисусного ряда. В кон. XIV-XV в. появились Д., состоящие из 9 и более ростовых икон. За апостолами представлены святители Василий Великий и Иоанн Златоуст, далее - великомученики Георгий и Димитрий, завершают ряд иконы преподобных столпников (иконостас Благовещенского собора; «Васильевский чин», 20-е гг. XV в., ГТГ). В зависимости от размеров иконостаса число апостолов и святителей может увеличиваться. В Д. встречаются иконы евангелистов, святителей Григория Богослова и Николая (иконостас Рождественского собора Ферапонтова мон-ря). Одновременно с увеличением числа святых, предстоящих Христу-Судии, в московском искусстве появился новый иконографический тип центрального образа в ростовом Д.- «Спас в силах». Композиции Д. отличаются не только количеством и составом персонажей, но и различными иконографическими деталями. Богоматерь может изображаться со скорбным жестом, как в сцене «Распятие»,- поднятой к груди левой рукой («Высоцкий чин»), с поднятой вверх левой рукой (Д.

http://pravenc.ru/text/Деисуса.html

Деисусный чин иконостаса Митрополит Петр. Деисусный чин иконостаса Рождество Христово Сретение Господне Пресвятая Богородица Вознесение Господне Пятидесятница Вход Господень в Иерусалим Пятидесятница. Фрагмент Успение Богородицы Успение Богородицы Святитель Григорий Богослов Введение во храм У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 11 октября, 2023 22 сентября, 2023 26 мая, 2023 24 мая, 2023 23 мая, 2023 8 июня, 2022 26 октября, 2021 11 сентября, 2021 9 июля, 2021 Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Другие фотоленты Показать еще Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/ikonostac-kirillo-belo...

Е. Н. Телицына Творчество А. Р. Самыми ранними из дошедших произведений А. Р. в наст. время считаются иконы поясного деисусного, т. н. Звенигородского чина (ок. 1400). Сохранились иконы Спасителя, арх. Михаила и ап. Павла, к-рые были обнаружены в 1918 г. звенигородской экспедицией Всероссийской комиссии по сохранению и раскрытию памятников древней живописи И. Э. Грабаря близ Успенского собора на Городке в Звенигороде (Звенигород был уделом кн. Юрия Звенигородского, крестника прп. Сергия Радонежского); раскрыты в 1918-1919 гг.; в 1929 г. переданы в ГТГ. Согласно описи собора 1693 г., часть древних икон деисусного чина находилась в местном ряду иконостаса XVII в. и у столпов храма. Чин состоял не менее чем из 7, возможно из 9, икон в том случае, если упомянутая в описи икона свт. Василия Великого принадлежала древнему деисусу. Письменные свидетельства об авторстве этих икон отсутствуют, но образы, аналогии к-рым можно увидеть на фресках 1408 г. Успенского собора во Владимире, все исследователи относят к самым значительным произведениям А. Р. Принятая датировка икон основана на дате освящения Успенского собора на городке, росписи к-рого ряд исследователей (В. Г. Брюсова, И. Э. Грабарь, В. Н. Лазарев , В. В. Филатов и др.) также связывают с именем А. Р. Апостолы и ангелы. Прп. Андрей Рублёв. Фрагмент композиции «Страшный суд». Успенский собор во Владимире. 1408 г. Апостолы и ангелы. Прп. Андрей Рублёв. Фрагмент композиции «Страшный суд». Успенский собор во Владимире. 1408 г. На иконе Спасителя живопись сохранилась фрагментарно. Лик написан прозрачными плавями теплой охры, легкое свечение на лбу, вокруг глаз, на шее, лишенное ярких бликов, мягко подчеркивает объемы, четкой линией отмечен рисунок небольших глаз и чуть приподнятых бровей. Едва заметный поворот головы создает ощущение легкого движения, направленного вперед, навстречу предстоящему человеку. Изображение Евангелия не сохранилось. По мнению В. Н. Сергеева ( Сергеев. 1981. С. 200-201), близкие по времени иконы (напр., икона Спасителя, сер. XV в., вложена в Троице-Сергиев мон-рь Фомой Симоновым (ГТГ)) позволяют реконструировать текст Евангелия от Матфея: «                      » (Мф 11. 28-29), не встречавшийся ранее в рус. искусстве, но ставший традиц. для произведений XV-XVI вв. В иконографии, типе и характере образа «Звенигородского Спаса» прослеживается глубокое знание визант. традиции XIV в., вместе с тем А. Р. создал образ, выражающий рус. национальный идеал - безграничную любовь и терпение.

http://pravenc.ru/text/115312.html

что и у иконостасов первого типа, т. е. иконы Деисуса намного превосходят по высоте праздничные и пророческие иконы. Можно думать, что и иконостас 1485 г. Иосифо-Волоколамского монастыря имел ту же пропорциональную схему. Об этом косвенно свидетельствует то, что в описях монастыря его поясной Деисус называется «большим» 838 . Таким образом, во втором типе высокого иконостаса господствующая роль отведена деисусному чину. Этот второй тип иконостаса отличается от первого типа только характером иконографии Деисуса. Поэтому можно предположить, что второй тип высокого иконостаса возник не самостоятельно, а появился в результате переработки первого типа высокого иконостаса. Третий тип четырехъярусного иконостаса, по-видимому, впервые возник в новгородском Софийском соборе путем добавления к более древнему полнофигурному деисусному чину и праздникам полнофигурного пророческого чина в начале XVI в. Предположение о том. что последний возник в 1509 г.. не подтверждено документально 839 . В этом иконостасе пророческий ряд уже значительно выше, чем праздничный. Но все же деисусный чин намного превосходит по высоте каждый из указанных верхних рядов. Таким образом, по пропорциональной схеме софийский иконостас близок иконостасам первого типа. Значит, вполне вероятно, что третий тип высокого иконостаса происходит от этого последнего. Очевидно, в середине XVI в. третий тип иконостаса был сформирован в Благовещенском соборе Московского Кремля 840 , а в начале XVII в. такой же по типу иконостас обрела церковь Успения с Пароменья во Пскове 841 . Идея иконостаса первого типа была существенно переосмыслена в иконостасе третьего типа. Иконы пророков, благодаря своему полнофигурному характеру. как бы лишили Деисус его абсолютного господства. К тому же в более поздних иконостасах и высота пророческих икон, сравнительно с деисусными. заметно увеличилась. Следовательно, изначальная новозаветная идея иконостаса была здесь, так сказать, потеснена ветхозаветной идеей, олицетворяемой пророческим чином.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

Андрей Рублев путь художника. Поэтому инок Рублев мог участвовать в поездках в Константинополь, так как Высоцкий монастырь был напрямую связан с греческими монастырями. Л.А. Успенский считает, что греческое слово «деисис» было воспринято на Руси как составное из двух русских и в более общем смысле, не только как моление но и как дело Иисусово, как домостроительство Христово, как результат Боговоплощения и Пятидесятницы. Поэтому при развитии иконостаса на Руси пошли по пути основного смысла центрального образа Христа в соответствии с чинопоследованием Литургии, выделяя деисусный чин как основной, размерами икон. Древнерусский иконостас на рубеже XIV – XV веков воплощал собой апокалиптическую идею Второго Пришествия и идею заступничества святых (Небесную Церковь), свидетелей Славы Христа предстоящих Судии в Вечности с ходатайством за человеческий род. Ранний пример праздничного чина дают три горизонтальные иконы с 12 праздниками из собора Софии в Великом Новгороде (XIV век). Первоначально этот чин стоял на древней алтарной преграде собора, а в XVI веке был включен в новый высокий иконостас, заняв третий ряд икон (сейчас иконы в Новгородском музее). Первый пример ростового деисусного чина – иконы из иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля. Этот чин выделяется как составом – в нем 11 икон – так и их размерами (высота 210 см). В настоящее время точно установлено, что этот чин не мог первоначально предназначаться для Благовещенского собора, а был перенесен в него из другого храма (какого именно до сих пор не установлено, хотя существует много гипотез). Временем создания икон считается либо начало XV века, либо 1380-90 гг. Центральные иконы до сих пор часто приписываются руке Феофана Грека. Важнейшей иконографической особенностью этого чина является изображение на центральной иконе Спаса в силах, то есть Христа на престоле в окружении Небесных сил. Позднее эта иконография станет для русских иконостасов самой распространенной, вытеснив более простое изображение Спаса на престоле (было более распространено в Новгороде).

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/28/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010