деисусный чин

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Деисусный чин Спасо-Преображенского собора ...Искать в Источникеpravmir.ru
... собор 1551 г., как известно, рекомендовал “писати живописцем иконы с древних образцов, как греческие живописцы писали и как писал Ондрей Рублев и прочии пресловущии живописцы” 1. Это было сказано в связи с иконографией Святой Троицы, но в научной традиции данное указание расценивается в контексте целесообразного контроля церковной иерархии над соблюдением традиции 2. Решения Стоглавого собора действительно касаются как частных и конкретных вопросов иконографии, так и самих основ и принципов иконописания 3. К проблеме отношения русских иконописцев ХVI в. к творческому наследию своих предшественников, думается, стоит привлечь комплекс исторически связанных с Ярославлем произведений, о которых пойдёт речь, с их спор­ной датировкой. Существование последней тоже требует объяснения, тем более, что иконы не обнаруживают признаков разновременного выполнения. По-видимому, на объёме и характере проблематики сказывается отсутствие монографического исследования. Деисусный чин Спасо-Преображенского собора Спасского монастыря в Ярославле, подвергнутый реставрации, известен в специальной литера­туре, датирован в пределах около 1516–1564 гг. Раннюю дату С. И. Масленицын связывал ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... Непереходящие праздники) 十二大節日 Shíèr dà jiérì Дева 童貞女、 貞女 tóngzhēnn ǚ 、 zhēn n ǚ Дева Мария (см. Богородица) 童貞瑪利亞 tóngzhēn Mǎlìyà Девственность 童真、 童貞、 貞潔 tóngzhēn、 zhēnjié Девство (см. Девственность) 多指 童真、 童貞、 貞潔 tóngzhēn、 zhēnjié Девятины (поминовение по усопшим, совершаемое в девятый день после кончины) (死後) 第九天 (舉行的) 追思祈禱 (sǐhòu) dìjiǔtiān (jǔxíngde) zhuīsīqídáo Деисус (икона «Умоление» с изображением в центре Христа, а по обе стороны от Него – Божией Матери и Иоанна Предтечи, обращённых к Господу с мольбой) “祈求聖像” (一般 是指 基督位於正中間,聖母和前驅聖約翰分別在兩邊,面向基督做祈禱狀的聖像) “qíqiú” shèngxiàng Деисусный чин (второй или третий ряд в иконостасе – см. Чин; Ряд) 在聖像壁上的一列“祈求聖像”、 聖像壁的第二或第三列 Zài shèngxiàngbì shàngde yīliè “qíqiú” shèngxiàng、 shèngxiàngbìde dìsānliè Декалог (= Десять заповедей) 十誡 shíjiè Делатель (= Сеятель – сеющий Слово Божие) 播種者 (指 傳教者) bōzhǒngzhě Демон (= бес) 惡魔、 邪魔、 魔鬼 èmó、 xiémó、 móguǐ Держава 1. суверенное государство; 2. высшая власть 1. 主權國家、 主權大國; 2. 最高權力 1. zhǔquán guójiā、 zhǔquán dàguó; 2. zuìgāo quánlì «Державная» икона Божией Матери (защитница Российской державы) «統治天下的» 聖母聖像 也稱 «統治俄國 的»聖母聖像 «Tǒngzhì tiānxiàde» Shèngmǔ shèngxiàng、«Tǒngzhì Éguóde» ... далее ...
Иконостас: Происхождение — развитие — символика ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Напомню некоторые выводы. Древнейшим изображением Спаса в силах является средник чина Благовещенского собора Московского Кремля, который датируется концом XIV либо началом XV в. К нему восходит икона владимирского Успенского собора, ставшая протографом всех последующих икон на этот сюжет. В частности, владимирская икона бьша одним из источников средника новгородских чинов иконы «Спас на престоле», из чего следует, что полнофигурный чин пришел в Новгород из Москвы. Детальное сходство рисунка икон с изображением Спаса в силах показывает, что иконописцы всегда писали с определенного образца, каковым являлись, по-видимому, прориси или небольшие иконы типа таблеток. Замысел настоящей статьи состоит в том. чтобы путем сравнения возможно большего числа деисусных икон XV – XVI вв. проследить развитие иконографических типов. Предполагается, что такое сравнение не только выявит некоторые закономерности развития иконографии, но также позволит обнаружить генетические связи между иконами и даст материал для изучения творческого процесса иконописцев. При этом делается попытка взглянуть на отдельную икону как на список определенного текста и применить в анализе иконографии ... далее ...
Материалы о положении и деятельности монастырей в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... областного Совета депутатов трудящихся, а затем в Москву, в Совет по делам Русской Православной Церкви [viii]. Нужно отдать должное мудрому руководству монастырей, которое твердо отстаивало позиции обителей. Наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрит Пимен (Извеков) , будущий Патриарх Московский и всея Руси, отказался выдать иконы из Троицкого собора лавры для организации в Третьяковской галерее выставки, посвященной произведениям А. Рублева. Несмотря на то, что руководство Третьяковской галереи предлагало в обмен на произведения искусства А. Рублева выдать Патриархии деисусный чин и праздники XVI века хорошей сохранности соответствующего размера, наместник монастыря архимандрит Пимен (Извеков) был непреклонен [ix]. Представляется, что это было мудрое решение – иконы могли под предлогом сохранения бесценных экспонатов в монастырь не вернуться. С 1956 года в делопроизводстве Совета появляется новая папка статистических сведений о монастырях, насельниках, финансовых расходах, а также образовании монашествующих. Каждый год местные уполномоченные на основании сведений, представленных епархиальным управлением, составляли сводную ведомость всей информации ... далее ...
Библиография: Церковные искусства : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... верующих от места совершения таинства Евхаристии особой алтарной преградой — иконостасом, глубоко символично. Являя образ Церкви и представляя все этапы Божественного Домостроительства, иконостас символизирует связь Небесного и земного миров, представляя человечеству путь к духовному спасению. Церковь как Тело Господне провозглашена праотцами и пророками (Первый завет Бога с человеком — праотеческий ряд; пришествие Мессии — пророческий ряд) , создана Словом Божиим (земная жизнь Иисуса Христа — праздничный ряд) , устремлена к грядущему второму пришествию Спасителя в Силе и Славе (деисусный чин) , прославлена чтимыми святыми (местный ряд) , открывает каждому верующему двери в Царствие Божие (Царские врата) . Высокий русский иконостас — совершенно неповторимое и целостное явление в христианском искусстве. Отражающий все церковные постулаты, он передает многогранность мастерства его исполнителей, оставляя на себе след истории Отечества и Русской Православной Церкви. В серии альбомов «Знаменитые иконостасы России» опубликованы самые значимые, полные по составу и наиболее сохранившиеся церковные художественные памятники. 14. Икона Пресвятой Богородицы " Всех ... далее ...
Произведения русских иконописцев последней ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... мира в другой. Это явление – миграция мастеров в поздневизантийский и поствизантийский период – могло бы стать важным объектом дальнейших исследований. Совсем особая тема – характер работы средневекового мастера при его переезде из родной художественной среды в другую. Сосредоточимся на искусстве конца XIV–XV вв. Оставляя в стороне иконографию (она могла зависеть от заказчика) , заметим, что у нас есть примеры неизменности стиля приехавшего мастера, например, в иконе «Вознесение» из Путны, а есть примеры изменения стиля – апостольский чин из Путны. В этой связи стоит вспомнить поясной деисусный чин из храма Высоцкого монастыря в Серпухове, конца XIV в. Согласно Житию преподобного Афанасия Высоцкого, иконы были присланы им из Константинополя, где бывший игумен жил с 1387 по 1395 гг. Однако эти семь крупноформатных икон (каждая высотой около полутора метров) отличаются от константинопольских произведений обобщённостью силуэтов и меньшей рельефностью форм. Текст Жития дошёл до нас в очень поздней версии, от 1697–1698 гг., в нём возможны фактические ошибки. Более вероятно, что Высоцкий чин исполнен в Москве константинопольским мастером, присланным по инициативе ... далее ...
«Небеса ручной работы» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Кенского в деревне Карпово, Георгиевскую в деревне Минино и даже церковь села Бережная Дуброва. Но не только «небеса» были представлены на выставке в Центре имени академика И. Э. Грабаря. – Мы демонстрируем Кенозерское иконописное наследие XVII–ХХ веков, – продолжила свой рассказ о выставке Светлана Федоровна Вигасина. – Среди самых древних – иконы «Воскресение Христово. Сошествие во ад» и «Апостол Андрей Первозванный и евангелист Иоанн Богослов» из местного ряда иконостаса часовни Иоанна Богослова в деревне Зехново (последняя треть XVII в.) . Интересны и сохранившиеся полностью деисусный чин из девяти икон и местный ряд также из девяти икон иконостаса часовни Казанской иконы Божией Матери в деревне Минино (конец XIX – начало ХХ вв.) . Не могу не сказать и об уникальном нагрудном образке «Богоматерь Одигитрия со святыми Николаем и Власием» из Никольской часовни в деревне Бухалово (конец XV – начало XVI вв.) . Второй такой был найден в… Великом Новгороде! Из этой же деревни и кацея XVIII века. Это особый тип кадила – одноручного. В старообрядческой службе, которую проводил не священник, а уставщик, кацея была непременной принадлежностью. Каждение использовалось ... далее ...
Иконостас: Происхождение — развитие — символика ...Искать в Источникеazbyka.ru
... характером иконографии Деисуса. Поэтому можно предположить, что второй тип высокого иконостаса возник не самостоятельно, а появился в результате переработки первого типа высокого иконостаса. Третий тип четырехъярусного иконостаса, по-видимому, впервые возник в новгородском Софийском соборе путем добавления к более древнему полнофигурному деисусному чину и праздникам полнофигурного пророческого чина в начале XVI в. Предположение о том. что последний возник в 1509 г.. не подтверждено документально 839. В этом иконостасе пророческий ряд уже значительно выше, чем праздничный. Но все же деисусный чин намного превосходит по высоте каждый из указанных верхних рядов. Таким образом, по пропорциональной схеме софийский иконостас близок иконостасам первого типа. Значит, вполне вероятно, что третий тип высокого иконостаса происходит от этого последнего. Очевидно, в середине XVI в. третий тип иконостаса был сформирован в Благовещенском соборе Московского Кремля 840, а в начале XVII в. такой же по типу иконостас обрела церковь Успения с Пароменья во Пскове 841. Идея иконостаса первого типа была существенно переосмыслена в иконостасе третьего типа. Иконы пророков, благодаря ... далее ...
Тексты: Церковь Николая Чудотворца, что в КузнецахИскать в Источникеtemples.ru
... Алексий, возлагающий крест на преп. Сергия " . При входе в трапезную на столпах - две большие иконы XIX в. в своеобразных металлических окладах - " Ветхозаветная Троица " и " Богоматерь Боголюбская " . Плащаница Спасителя находится в глубокой нише с правой стороны северного придела. Металлическая подставка - в виде высеребренной гробницы, на которой положена Плащаница. Над Плащаницей - больших размеров полотно " Снятие со Креста " . Интересно напрестольное Евангелие форматом 34x49 см и весом 19 кг, напечатанное в 1698 г. Оклад - металлический, более позднего времени; на верхней крышке - Деисусный чин и евангелисты, на нижней - " Жена, облеченная в солнце " . Вероятно, об этом Евангелии упоминается в книге И. К. Кондратьева " Седая старина Москвы " ( М., 1893. С. 542 ) в главе о Никольском храме в Кузнецах: " Между святынями храма имеются напрестольное Евангелие и месячные Минеи, напечатанные в XVII в. и пожертвованные в храм серебряных дел мастером Пшеничным " . Возможно, этим мастером выполнен и оклад. Наибольший колокол весом 153 пуда отлит, как явствует из надписи на нем, в 1849 г. Рядом с ним другие меньшие колокола для трезвона " [8]. В храме также находятся: ... далее ...
Иконы Каргополья. Возрождение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... помещали в киот со створами и затем расписывали. Совместное творчество резчиков и иконописцев процветало в Каргополье и широко представлено на выставке. Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств Галерея искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, 19) . Телефоны: 637-4150, 6371-2569, 637-4771 Е-mail: rah1757yandex. ru; Богоматерь с Младенцем и пророк Илия Вторая половина XV века. Новгород, северная провинция. 53 × 26 см. Из Никольской часовни ХIХ в. д. Бухалово на Кенозере Плесецкого района Архангельской области Реставратор: Н. В. Перцев (Ленинград, 1972) . Деисусный чин Конец ХV – начало XVI века. Ростов, северная провинция. Из церквей с. Астафьево Каргопольского района Архангельской области. Вывезены в 1958 и 1962 г. Первой и Второй Онежскими экспедициями ГЦХРМ, при участии АОМИИ Спас на Престоле 112 × 86, 5 см. Из Деисусного чина. Конец ХV – начало XVI века. Ростов, северная провинция. Из церквей с. Астафьево Каргопольского района Архангельской области. Вывезены в 1958 и 1962 г. Первой и Второй Онежскими экспедициями ГЦХРМ, при участии АОМИИ Богоматеpь Одигитрия, со святителем Василием Великим 1527 год. 96х65 см. Из цеpкви Pождества ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: деисусный чин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера