> Дело дня: Помогите ребёнку <

деисусный чин

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
Библиография: Практика : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... состоит из двух небольших, но очень важных работ современных католических литургистов: Роберта Тафта и его учителя Хуана Матеоса. Авторы — выдающиеся западные ученые, существенно повлиявшие на развитие литургической науки, известные во всем мире своими фундаментальными исследованиями в области истории богослужения на христианском Востоке. Их сочинения, широко известные на Западе, еще ожидают перевода на русский язык. Обе представленные в сборнике работы, будучи написанными в разное время, посвящены теме развития чина византийской литургии и хорошо дополняют друг друга. Благодаря ясности и компактности изложения, они дают читателю возможность составить цельное представление о сложной истории евхаристического богослужения Православной Церкви. Перевод с английского: Илья Пральников, Сергей Никитин, Наталья Василевич. Научное редактирование сборника: священник Андрей Дудченко. 9 следующая → Иконостас Троицкого собора Ипатьевского монастыря Москва: 2014 Образ благословенного и преображенного Спасителем мира — именно такое предназначение являет собой всё пространство храма, служащее единой цели — молитвенному обращению к Господу. Отделение верующих от места совершения ... далее ...
От Византии к Руси : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... до Моисея. В центре этого ряда — икона «Троица Ветхозаветная» — символ предвечного совета Святой Троицы о самопожертвовании Бога Слова во искупление грехопадения человеческого. Второй ряд — пророческий. Это Церковь, уже получившая Закон и через пророков возвещающая о Богородице, от Которой воплотится Христос. Именно поэтому в центре этого ряда находится икона «Знамение», изображающая Божию Матерь с воздетыми в молении руками. Третий — праздничный ряд — повествует о событиях времени новозаветного: от Рождества Богородицы до Крестовоздвижения. Четвертый, деисисный ( или, по-другому, деисусный ) чин это моление всей Церкви ко Христу; моление, которое происходит сейчас и которое завершится на Страшном Суде. В центре — икона «Спас в силах», представляющая Христа как грозного Судию всего мироздания; слева и справа — изображения Пресвятой Богородицы, святого Иоанна Предтечи, архангелов, апостолов и святых. В следующем (местном ряду) расположены иконы Спасителя и Богоматери (по сторонам от Царских врат) , далее, на Северных и Южных вратах, — изображения архангелов или святых диаконов. Храмовая икона — икона праздника или святого, в честь которого освящен храм, всегда ... далее ...
Об изображении Святой Троицы | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... июня 2008 г. “Свят, свят, свят Господь Саваоф! ” Бог, почитаемый во Отце и Сыне и Святом Духе, Троица Святая, облекает Церковь в трисолнечный свет. Трисолнечный свет православия. И в этот триединый свет мы вступаем и сопрягаемся с ним лишь посредством неложного исповедания Святой Троицы. Омраченное, лишенное чистоты исповедание заслоняет от нас божественную трисолнечную славу, становится непроницаемым средостением, не давая нам приобщиться к этому свету и наполниться им, подобно тому, как полон был им Спаситель в Преображении. Можно сказать, что не полное, более искаженное исповедание Святой Троицы лежит непреодолимым препятствием на нашем пути на Фаворскую гору, к источнику трисветлой славы Преображения, к святости, которая одна может быть завершением пути. Исповедание Святой Троицы, выраженное в Символе Веры, в молитвах, в изречениях отцов, во всем богослужебном богатстве святой Церкви, должно быть выражено и в иконе. Икона Святой Троицы должна быть той царской печатью, которая дает этому исповеданию завершающую силу. Икона Троицы является исповеданием триипостасного единства Бога, не менее полноценным, чем то, которое выражено словом и является источником ... далее ...
Преподобный Андре́й Рублев, иконописецИскать в Источникеazbyka.ru
... Небесном. Кисти святого Андрея Рублева принадлежит знаменитый чудотворный образ Пресвятой Троицы, который до сих пор является непревзойденным образцом в иконописании. Святой Андрей расписывал Благовещенский собор в Московском Кремле, иконостас и сам Успенский собор в г. Владимире (1408 г.) . Прп. Андрей Рублев написал Владимирскую икону Богоматери для Успенского собора в г. Владимире; написал иконостас и расписал стены Успенского собора в Звенигороде (конец XIV – начало XV вв.) ; деисусный чин в иконостасе собора Рождества Пресвятой Богородицы Савво-Сторожевского монастыря; расписал стены и выполнил иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры и др. Полное житие преподобного Андрея Рублева Источники, сообщающие о святом Андрее Рублеве, очень немногочисленны. Это Житие преподобного Никона краткой и пространной редакций; «Отвещание любозазорным» святого Иосифа Волоцкого; «Сказание о святых иконописцах» конца XVI – начала XVII вв. ; летописные упоминания; запись о могиле святого Андрея начала XIX в. ; упоминания в месяцесловах. Сведения о святом Андрее в перечисленных источниках представляют собой в основном краткие вставки общего характера ... далее ...
Как сделать иконостас своими руками? | СхемыИскать в Источникеpravmir.ru
... православное образование находится в сложной ситуации перенесения традиционного классического предмета преподавания в контекст новой культуры начала 20 века. Думаю, любой преподаватель школы, особенно воскресной, отмечал для себя хотя бы раз, что система восприятия детьми мира сильно изменилась за последние годы. Из книг, фильмов и рассказов старшего поколения мы знаем о том, как дети слушали учителя на уроке, какая была тишина в классе, как запоминалось каждое слово учителя. Сегодня наши дети растут в условиях новой аудиовизуальной культуры и интерактивного пространства – культура восприятия на слух уходит в прошлое. Хорошо и радостно когда родителям удается привить своему ребенку любовь к книге, к письменному слову, к тому, чтобы уметь представлять в своих фантазиях то, что написано в книге. Однако эта задача трудна для педагога: можно ли за 40 минут в неделю исправить то, что прививалось годами? Раньше всего, пожалуй, эта тенденция к зрительному восприятию отразилась в обучении иностранному языку – в переходе от аутодидактического метода (чтения и перевода текста) к коммуникативному, где занятие строится на разговоре, играх, песнях, фильмах. Имея определенный ... далее ...
Божественная Литургия. Объяснение смысла, ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Литургия. Объяснение смысла, значения, содержания. : Литургия как Таинство Царства Протоиерей Алексей Уминский 22 октября 2012 3390 Предыдущая глава Оглавление Следующая глава Иоанн Предтеча начинает свою проповедь с чрезвычайно знаменательных слов: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 3: 2 ) . Ранняя Церковь всецело жила этим эсхатологическим ощущением. Читая молитву Господню «Отче наш», мы тоже возвещаем приближение Царствия Божиего, трепетно воздыхая: «Да приидет Царствие Твое! » Мы взыскуем второе пришествие Христово, мы жаждем и ждем его, к нему стремимся и к нему себя готовим. Завершается Священное Писание тем же ожиданием Царства Небесного: «Ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! » ( Откр. 22: 20 ) . Однако при этом необходимо помнить: сама Божественная Литургия — есть абсолютная концентрация не только нашего ожидания Царствия Божия, а само пришествие Царствия Божия в силе. Возвещая начало Литургии, мы свидетельствуем о том, что Царствие Небесное уже пришло. Оно уже наступило, уже предстало перед нами во всем своем непостижимом величии, и мы с трепетом готовы войти в Него. Церковь, в которой мы пребываем, изымается из ... далее ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... Непереходящие праздники) 十二大節日 Shíèr dà jiérì Дева 童貞女、 貞女 tóngzhēnn ǚ 、 zhēn n ǚ Дева Мария (см. Богородица) 童貞瑪利亞 tóngzhēn Mǎlìyà Девственность 童真、 童貞、 貞潔 tóngzhēn、 zhēnjié Девство (см. Девственность) 多指 童真、 童貞、 貞潔 tóngzhēn、 zhēnjié Девятины (поминовение по усопшим, совершаемое в девятый день после кончины) (死後) 第九天 (舉行的) 追思祈禱 (sǐhòu) dìjiǔtiān (jǔxíngde) zhuīsīqídáo Деисус (икона «Умоление» с изображением в центре Христа, а по обе стороны от Него – Божией Матери и Иоанна Предтечи, обращённых к Господу с мольбой) “祈求聖像” (一般 是指 基督位於正中間,聖母和前驅聖約翰分別在兩邊,面向基督做祈禱狀的聖像) “qíqiú” shèngxiàng Деисусный чин (второй или третий ряд в иконостасе – см. Чин; Ряд) 在聖像壁上的一列“祈求聖像”、 聖像壁的第二或第三列 Zài shèngxiàngbì shàngde yīliè “qíqiú” shèngxiàng、 shèngxiàngbìde dìsānliè Декалог (= Десять заповедей) 十誡 shíjiè Делатель (= Сеятель – сеющий Слово Божие) 播種者 (指 傳教者) bōzhǒngzhě Демон (= бес) 惡魔、 邪魔、 魔鬼 èmó、 xiémó、 móguǐ Держава 1. суверенное государство; 2. высшая власть 1. 主權國家、 主權大國; 2. 最高權力 1. zhǔquán guójiā、 zhǔquán dàguó; 2. zuìgāo quánlì «Державная» икона Божией Матери (защитница Российской державы) «統治天下的» 聖母聖像 也稱 «統治俄國 的»聖母聖像 «Tǒngzhì tiānxiàde» Shèngmǔ shèngxiàng、«Tǒngzhì Éguóde» ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... и называйтесь регентами и певчими как положено. Псаломщик как сказано это клирик, низший клирики (например, чтецы и певцы) поставляются на свое служение чрез возложение епископской руки (хиротесию) вне алтаря, в храме. Они прислуживают при совершении богослужения в храме. Fox-ik писал (а): ну вот мне интересно - имею я желание в церкви читать Шеспопсалмие на утрени или псалмы на часах... кем я для этого должна (должен) быть? . Для этого надо подойти к настоятелю и взять на это благословение. Если благословение дано, нужно подойти к регенту и сказать ему об этом. Можно наоборот, сначала к регенту, потом он послушает, решит, и тогда уже к настоятелю за благословением. Дальше - слушаться обоих. А Вы не говорите с апломбом всезнайки о таких вещах, о которых не имеете понятия. Каша-малаша получается от неполного знания. Если кому надо, пойдут в храм, возьмут благословение читать и сами разберуся кто есть кто на клиросе и в алтаре. Современная церковная практика сильно отличается от той, что сохранилась в энциклопедии Брокзауза и Ефрона. И продолжает меняться. Предоставляю для необходимости информацию в подтверждение, и не пускаюсь в рассуждения " от ветра главы своей " . Могу ... далее ...
Современное искусство и христианство – взаимная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... осмысления священной истории и богословских вопросов, то это совершенно аутентичный путь, естественный и даже, как мне показалось, совсем без критики. Просто люди, которые владеют определенным языком, говорят именно этим языком о том же, что сказано в священных книгах. Они могут не соглашаться с тем, что в них написано, но они явно говорят о том, что в них написано, без издевки и с уважением. Не существует и не может быть богословских оснований, по которым Деисусный чин не может быть выполнен, например, в контексте супрематизма. (См. работу Александра Сигутина «Деисусный чин», из серии «Тематические супремусы», 2009, которая была на выставке) . И вот такая реакция. Организованная. Пришли люди, с подготовленными листовками, плакатами. При полном попустительстве милиции. По-моему, все просто: если первым нельзя, потому что ворвались в чужое сакральное пространство (хотя для кого-то из участников группы оно было все-таки своим) , то и вторым совершенно точно так же нельзя: ворвались в чужое несакральное или сакральное, с точки зрения современного искусства, его не всегда и поймешь, – одним словом, в такое же чужое. Тем не менее, «Пусси райот» сидят и, судя по всему, будут ... далее ...
Свято-Троицкий кафедральный Собор г. Екатеринбург ...Искать в Источникеelitsy.ru
... информация О храме Свято-Троицкий Кафедральный Собор (ранее Свято-Троицкая единоверческая церковь) , была спроектирована 1814 году по инициативе и на средства екатеринбургского купца Якима Меркурьевича Рязанова, который в течение многих лет был главой екатеринбургских старообрядцев и всех прилежащих Сибирских заводов, число которых определялось в 150 000 человек мужского пола. Раньше здание было почти на треть короче существующего и не имело колокольни. Оно было украшено с трёх сторон классическими портиками и увенчивалось огромным куполом, высота которого в 1, 35 раз превышала высоту самого здания, и который увеличивал высоту здания в 2, 35 раза. Здание молельного дома (раньше старообрядцы, не являющиеся единоверцами, ничего другого иметь не могли) было выстроено в 1824 г, но Горное начальство не разрешило поднять на нём крест и освятить, чтобы можно было начать служить в нём. Рязанов обратился с жалобой к Александру I, после чего крест поставили, но здание было всё равно опечатанным. Яким Меркурьевич с 1817 по 1838 год многократно обращался в Министерство вероисповеданий, и к самому Императору с просьбой подчинить священнослужителей-старообрядцев не местным архиереям, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: деисусный чин
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера