Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2017-03-27 19:01:40 Владелец: petrenko Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2017-03-27 20:13:26]: Помогите пожалуйста, узнать что это за икона. [Добавлено 2017-03-27 20:21:42]: Это близко лик [Добавлено 2017-03-27 20:22:11]: Это близко лик Ответов: 1. Последний ответ: ОЧЕНЬ СЛАБАЯ ПОПЫТКА НАРИСОВАТЬ ПОДОБИЕ ОБРАЗА. КАКОГО - ТРУДНО СКАЗАТЬ, НО МОЖЕТ БЫТЬ И СВТ. НИКИТЫ НОВГОРОДСКОГО. НО ИКОНОЙ ЭТО УЖЕ НАЗВАТЬ НЕЛЬЗЯ. Добавлено на опознание: 2017-03-24 18:04:19 Владелец: Konstantin22 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите пожалуйста разобраться с происхождением данной иконы,если возможно поподробнее.Заранее спасибо! [Добавлено 2018-02-08 17:11:58]: Меня интересует кто изображён на данной иконе,она досталась от бабушки и была привезена из г.Клинцы Брянской обл.,как она к ней попала я не знаю,но раньше я её не видел,один пользователь написал,что эта икона семейная т.е. написана конкретно для кого-то как я понимаю,но я не уверен наша ли это икона,или досталась нам по случайности.Если не наша,то что в таких случаях делают,ведь она семейная,и имеет ли она какую-либо ценность,т.е. можно ли её продать? Ответов: 1. Последний ответ: Икона семейная. На ней изображены святые покровители данного конкретного семейства. Вверху - деисусный чин.Такие иконы в одном экземпляре (для семьи). Поставленный вопрос непонятен,что для Вас значит происхождение? Если район написания, то обратитес [...] Добавлено на опознание: 2017-03-24 15:57:48 Владелец: yaros136 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Подскажите, пожалуйста, кто изображен на иконе? Ответов: 1. Последний ответ: Написано вроде бы " святая мученица Параскева " . Вероятно, подразумевается великомученица Параскева Пятница Добавлено на опознание: 2017-03-23 08:49:16 Владелец: Gulal Владелец доволен опознанием? Пока еще нет...

http://pravicon.com/unknown/30

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН († между 1402 и 1422), митр. Пелагонийско-Прилепской митрополии, зограф. Потомок знатного серб. рода. Дед И., мон. Герман, во времена правления серб. кор. Стефана IV Душана (1345-1355) был основателем мон-ря Зрзе в честь Преображения Господня близ Прилепа (Македония). В этом мон-ре находится могила отца И., Хайко (мон. Харитона). Там же подвизались принявшие постриг после смерти главы семейства И. (до пострига носил имя Прибил или Приезд), его мать и брат (впосл. иером. Макарий). До 1388 г. И. был поставлен митрополитом одной из епархий Пелагонийско-Прилепской митрополии. После смерти серб. кор. Марко Мрнявчевича (1395; см. ст. Мрнявчевичи ) и захвата турками Прилепа И. и его брат покинули мон-рь Зрзе. Стилистика произведений И. позволяет сделать предположение о его обучении в К-поле или в Фессалонике. И. работал вместе с братом, имел учеников, из к-рых наиболее известен Алексий (расписал пещерную ц. Пресв. Богородицы близ с. Туминец (ныне Каламас, Албания) на оз. Преспа). В 1389 г. И. с помощником мон. Григорием создали фрески в монастырской Андрея апостола церкви на Треске , о чем говорится в памятной надписи над нишей: «Помяни, Господи, рабов Твоих многогрешного митрополита Йована и монаха Григория, расписавших этот храм». В 1390 г. И. с помощниками (возможно, и с братом) выполнили роспись (2-й слой) в ц. вмч. Димитрия в Прилепе: в алтаре сохранились композиция «Вознесение» и фрагменты сцены «Служба святых отцов», в куполе - «Господь Вседержитель», фигуры ангелов, пророков и евангелистов, в зап. приделе - «Успение Пресв. Богородицы». Для мон-ря Зрзе И. написал местную икону «Иисус Христос Жизнодавец», к-рая находилась в иконостасе собора (1393-1394, Музей Македонии, Скопье); др. местную икону - «Богоматерь Пелагонитисса» (1422, Музей Македонии, Скопье) и деисусный чин (1421-1422) написал иером. Макарий. К монументальным работам И. относят «Преображение Господне» и образ Богородицы с Младенцем и ангелами в люнете в Зрзе, а также роспись пещерной часовни св. Марины на оз. Преспа.

http://pravenc.ru/text/469444.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Преподобный Андрей Рублев, знаменитый иконописец, трудился в XIV веке. Теперь он канонизирован. Что совершил он достойного святости? Он был иконописцем, художником священного искусства, изобразителем в красках Евангелия. Но в России было сотни других иконописцев в это время. Он был монахом, вел строгую аскетическую жизнь. Но тогда было множество монахов, подобных ему. Что было в нем особенного, что могло бы служить нам примером сегодня? Мы знаем, что труды преподобного Андрея Рублева и его благочестие выходят из обыкновенного ряда. Около 20 лет, до самой смерти, он вместе со своим «сопостником» Даниилом Черным вел жизнь иконописца-подвижника. Его кисти принадлежит знаменитый чудотворный образ Пресвятой Троицы. Он расписывал Благовещенский собор в Московском Кремле, иконостас и сам Успенский собор во Владимире, написал Владимирскую икону Богоматери для Успенского собора во Владимире. Его творение — иконостас и стены Успенского собора в Звенигороде, деисусный чин в иконостасе собора Рождества Пресвятой Богородицы Савва-Сторожевского монастыря, стены и иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры. Но особая значимость преподобного Андрея Рублева — может быть, ни в его искусстве и ни в его жизни, а в исключительном проникновении одного другим. Оно свидетельствует о глубине его соединения со Христом в образах, которые становятся зримыми в свете его созерцания. Преподобный Андрей Рублев являет редкий дар, даже среди иконописцев, — не удерживать свой взор на внешнем изображении, но дать нам увидеть через него свет Бога Живого, привести нас от видимого к невидимому. Мы знаем, что многие великие художники искали созерцания, чтобы выразить невыразимое. При этом они не обязательно были христианами. Есть некое созерцание без Бога. Но только христианское созерцание открывается в соединении с Богом, зовущим к личной любви. Это общение человеческой души с Богом неизреченно. Отсюда идут все великие духовные постижения преподобного Андрея Рублева, более того, здесь место его святости.

http://moral.ru/преподобный-андрей-рубле...

Печ. Часовня Симеона Столпника. Oszlopos Szent Simeon szerb ortodox kápolna Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Святого Духа построена в 1738 году в местечке Избег, названном так по сербскому исходу в 1690 году после ряда поражений туркам. От названия местечка церковь получила свое второе имя – " Збежская церковь " . Уже в 1766 году местечко Избег было присоединено к городу Сентендре, и теперь это его пригород. То есть, после церкви-предшественницы Белградского собора, которая по преданию была построена в камне и известна как " первобытная сербская церковь " , Збежская церковь является второй православной церковью на территории современного Сентендре, построенной из твердого материала. Неф низкий и очень вытянутый выполнен в стиле раннего барокко. Пристроенная во 2-й половине XVIII века колокольня несколько раз была обновлена в XIX веке, но при этом сохранила свой первоначальный архитектурный облик. Портал западного входа имеет каменный каркас с арочным фронтоном и деревянные резные двери с украшениями в виде косичек (в " copf " манере). По сторонам от входа выполнено по два пилястра. Пилястры поддерживают венец фасада, который также является торцом двускатной крыши нефа. Колокольня имеет большие окна, а по краям – пилястры с ионическими капителями. Завершает колокольню латунная крыша, которая была построена в ходе реконструкции в 1806 году. Збежская церковь в XVIII веке имела простую алтарную преграду, на которой располагались различные иконы. В 1802 году в Збежскую церковь передан иконостас из Благовещенской церкви. Иконостас сделан неизвестными резчиками и иконописцами в 1721 году по типу старых образцов алтарных преград XVII века. Этот год указан в надписи на иконе Деисуса. Это первый резной иконостас в Сентендре. Тогда же написаны иконы Деисуса с шестью иконами апостолов (деисусный чин) и крест Христового распятия с иконами Богородицы и Иоанна Богослова. В художественном стиле неизвестные иконописцы опирались на традиции пост-византийского искусства.

http://sobory.ru/article/?object=29016

Сентендре. Церковь Сошествия Святого Духа. Збежская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Святого Духа построена в 1738 году в местечке Избег, названном так по сербскому исходу в 1690 году после ряда поражений туркам. От названия местечка церковь получила свое второе имя – " Збежская церковь " . Уже в 1766 году местечко Избег было присоединено к городу Сентендре, и теперь это его пригород. То есть, после церкви-предшественницы Белградского собора, которая по преданию была построена в камне и известна как " первобытная сербская церковь " , Збежская церковь является второй православной церковью на территории современного Сентендре, построенной из твердого материала. Неф низкий и очень вытянутый выполнен в стиле раннего барокко. Пристроенная во 2-й половине XVIII века колокольня несколько раз была обновлена в XIX веке, но при этом сохранила свой первоначальный архитектурный облик. Портал западного входа имеет каменный каркас с арочным фронтоном и деревянные резные двери с украшениями в виде косичек (в " copf " манере). По сторонам от входа выполнено по два пилястра. Пилястры поддерживают венец фасада, который также является торцом двускатной крыши нефа. Колокольня имеет большие окна, а по краям – пилястры с ионическими капителями. Завершает колокольню латунная крыша, которая была построена в ходе реконструкции в 1806 году. Збежская церковь в XVIII веке имела простую алтарную преграду, на которой располагались различные иконы. В 1802 году в Збежскую церковь передан иконостас из Благовещенской церкви. Иконостас сделан неизвестными резчиками и иконописцами в 1721 году по типу старых образцов алтарных преград XVII века. Этот год указан в надписи на иконе Деисуса. Это первый резной иконостас в Сентендре. Тогда же написаны иконы Деисуса с шестью иконами апостолов (деисусный чин) и крест Христового распятия с иконами Богородицы и Иоанна Богослова. В художественном стиле неизвестные иконописцы опирались на традиции пост-византийского искусства. Это были без сомнения художники с юга, откуда происходит этот художественный стиль, т.е. переселенцы из южно-балканской провинции в конце XVII века. Выраженный линеаризм и простое композиционное решение указывают на происхождение. Эти иконы являются важными памятниками для изучения первого этапа левантийско-раннебарочного культурного симбиоза в Подунавье. Иконостас Збежской церкви – единственный сохранившийся иконостас того времени, и поэтому он является визуальным свидетельством сентендрейского искусства, о котором до недавнего времени было известно только по иллюстрированным рукописным книгам Рачана и Венцеловича.

http://sobory.ru/article/?object=29028

И в разум истины приити Деисусный чин письма преподобного Андрея. Третьяковская галлерея Деисусный чин письма преподобного Андрея. Третьяковская галлерея За период так называемой «перестройки» появилось в жизни нашей Церкви новое явление: проведение выставок современной иконописи. Сегодня словосочетание «выставка икон» стало настолько привычным, что уже не обращает на себя внимание. Информация о проведении подобных экспозиций практически не сходит с православных сайтов. Кажется, что это - наше «завоевание», ведь раньше мы себе позволить такого не могли. Кто здесь возьмется отрицать! Действительно: не могли… Вопрос состоит только в этом «раньше». На Святой Руси, да и, начиная с эпохи Петра I – начала активного обмирщения русской жизни и внедрения светской живописи - выставки не проводились. Даже само словосочетание «выставка икон» звучало бы дико. Музеи и выставки как явление – в общем и целом - выдумка французских революционеров, порождение эпохи Просвещения, где стремились все собрать в одну кучу, свалить в одном месте весь исторический хлам, и все представить этакими экспонатами, мертвыми фактами гнусного прошлого. Мы же знаем, что икона - не мертвый факт, равно как Православие - это живое дыхание веры. Но ниспровергатели Бога этого не понимали. Новое время… Оно условно начинается с Декарта – философа, который положил в основу всего и вся субъект, человеческий субъект. Человека! Считается, что именно в это время и кончилась эпоха теоцентризма, эпоха, когда центром человеческой жизни неизменно являлся Бог. Человечество перешло к эпохе антропоцентризма. В аксиологии во главу угла был поставлен человек. Он оказался центром своего же мира, он и стал высшей судией и высшей ценностью этого мира. Новое время изначально - антитеологично, анти-Божествено. В чем состояла суть этого? Человек объявлялся субъектом всего сущего. Весь мир был поставлен в отношение к нему, предоставлен в распоряжение ему. Мир становился всего лишь огромным человеческим ресурсом. Ницше, в ком философия и культура нового времени, проявились наиболее сильно, говорил, что все предоставленное является ценностью, ресурсами. В том числе, и Бог стал такой ценностью. Но тем самым Бог был низведен до уровня ресурса, человек попытался превратить Его в некую управляемую субстанцию, в то, что так же, как и все остальное, предоставлено субъекту в использование для реализации его задач и целей. И хотя ценности могут различаться «по своей ценности» - быть более важными и дорогими или совсем никчемными, но, тем не менее, они остаются в подчиненном по отношению к человеку положении. Только он решает, на какую полочку поставить то или иное явление, ресурс, предмет, только он строит пьедесталы для своих ценностей.

http://pravoslavie.ru/108.html

Современное искусство и христианство – взаимная ненависть или попытка диалога? В Краснодар на открытие выставки «ICONS» пришли ряженые казаки и настоящий священник. Священник плюнул в Гельмана. 24 мая, 2012 В Краснодар на открытие выставки «ICONS» пришли ряженые казаки и настоящий священник. Священник плюнул в Гельмана. Сорванное открытие выставки Гельмана в Краснодаре послужило основанием к утверждению, что религия сегодня – мертва . На мой взгляд, как раз наоборот, именно этот срыв – подтверждение того, что религия жива, но жива каким-то особенным образом, в качестве чего-то неопытного, наивного. Что она является по-прежнему одним из тех стволов, на которых удобно выстраивать симбиоз любому другому явлению современного мира. Потому что, попробуй сегодня занимать смыслы у других форм общественной жизни – навряд ли что-то получится, во всяком случае, в смысле распространения информации. Если есть что-то волнующее сегодня русский народ, то это, прежде всего, вопросы веры. Ряженые казаки и «Пусси Райот» В Краснодар на открытие выставки «ICONS» пришли ряженые казаки и настоящий священник. Священник плюнул в Гельмана . Марат Гельман Когда пришла эта информация, мне лично было еще неизвестно, что будет на выставке. Если верить теперь фотографиям с нее и статье Дианы Мачулиной, выставка была в сущности невиннейшая. То есть, если есть какой-то путь для современного искусства в направлении осмысления священной истории и богословских вопросов, то это совершенно аутентичный путь, естественный и даже, как мне показалось, совсем без критики. Просто люди, которые владеют определенным языком, говорят именно этим языком о том же, что сказано в священных книгах. Они могут не соглашаться с тем, что в них написано, но они явно говорят о том, что в них написано, без издевки и с уважением. Не существует и не может быть богословских оснований, по которым Деисусный чин не может быть выполнен, например, в контексте супрематизма. (См. работу Александра Сигутина «Деисусный чин», из серии «Тематические супремусы», 2009, которая была на выставке).

http://pravmir.ru/sovremennoe-iskusstvo-...

Прогулка с преподобным Андреем Рублевым Сегодня Церковь вспоминает святого иконописца, и многие москвичи, наверное, захотят посетить место погребения преподобного Андрея — Спасо-Андроников. Но вспомнить человека, создавшего образ, который стал узнаваемым во всем мире символом России — икону Святой Троицы — можно не только там. 17 июля, 2012 Сегодня Церковь вспоминает святого иконописца, и многие москвичи, наверное, захотят посетить место погребения преподобного Андрея — Спасо-Андроников. Но вспомнить человека, создавшего образ, который стал узнаваемым во всем мире символом России — икону Святой Троицы — можно не только там. Иконы преподобного Андрея Рублева — свидетельство того, что искусство может и в конечном итоге — должно служить Господу. Общепризнанное мнение, что его творчество — это прямое продолжение опыта исихазма — умной молитвы, которую инок-иконописец практиковал, как и все монахи. Преподобный Андрей Рублев Сегодня Церковь вспоминает святого иконописца, и многие москвичи, наверное, захотят посетить место погребения преподобного Андрея — Спасо-Андроников монастырь (Андроньевская площадь, дом 10) — мощи, правда, до сих пор не обретены. Но вспомнить человека, создавшего образ, который стал узнаваемым во всем мире символом России — икону Святой Троицы — можно не только там. Самая знаменитая русская икона находится в зале древнерусского искусства Государственной Третьяковской галереи. Немногим уступает ей в известности образ Спаса из Звенигородского деисусного чина — его также писал преподобный Андрей Рублев. Спас В той же Третьяковской галерее находятся и другие работы великого иконописца, из которых стоит отметить знаменитого «Архангела Михаила», также из Звенигородского деисусного чина, и икону Вознесения Господня, написанную для иконостаса Успенского собора во Владимире. Архангел Михаил Если же у нашего читателя есть свободное время и возможность прогуляться до Сергиева Посада (в будний день электрички с Ярославского вокзала и автобусы от Всероссийского Выставочного центра идут туда почти пустые) — в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры можно поклониться другой праздничной иконе — Богоявления, находящейся в праздничном ряду иконостаса. Деисусный чин собор также содержит рублевские иконы: апостолы Петр и Павел, архангел Гавриил, святой Димитрий Солунский.

http://pravmir.ru/progulka-s-prepodobnym...

Разделы портала «Азбука веры» 30 Янв 2023 Специалисты Института археологии РАН раскрыли фрагмент во многом уникальной вышивки с изображением деисусного чина на текстиле из домонгольского захоронения под Муромом. Открытие было сделано в ходе раскопок некрополя возле средневекового селища Чаадаево во Владимирской области, пишет «ФОМА» со ссылкой на ИА РАН. На золототканой ленте золотными и разноцветными шелковыми нитями вышит деисусный чин: в центре композиции – изображение благословляющего Иисуса Христа, а по бокам от Него расположены фигуры Богородицы и Иоанна Предтечи. Искусно выполненная вышивка представляет собой «высокий образец декоративно-прикладного искусства домонгольского периода». Единственный аналог подобной вышитой композиции, выполненной с таким же уровнем мастерства, – это трехфигурный Деисус на поручах XII века преподобного Варлаама Хутынского. Сегодня они находятся в Новгородском государственном музее-заповеднике. «Вышивка была найдена в женском погребении недалеко от черепа. Возможно, она была частью головного убора, например, очелья. Судя по археологическим находкам, традиция изображения святых на головных уборах существовала в домонгольской Руси. На ранних этапах христианства религиозные сюжеты вполне могли присутствовать в обиходе и, вероятно, демонстрировали принадлежность к православию. Несомненно, что богатое золотное шитье свидетельствует о высоком благосостоянии погребенных», — рассказала руководитель Волжской экспедиции ИА РАН Ольга Зеленцова. В ИА РАН уточнили, что селище Чаадаево 5 было обнаружено в 2020 году в ходе историко-культурной экспертизы перед строительством автотрассы М12 Москва – Нижний Новгород – Казань. В ходе широкомасштабных раскопок 2021–2022 годов оно было полностью исследовано, получены данные о его планировочной структуре и собрана значительная коллекция находок, засвидетельствовавшая, что здесь жили представители древнерусской знати. Фрагмент текстиля с берестой был найден в могиле женщины 16–25 лет, в 30 см от ее черепа. При этом археологи сначала не поняли, чем именно является находка. Ее вырезали из земли монолитным куском и передали на реставрацию.

http://azbyka.ru/news/v-zahoronenii-pod-...

29 мая в столице открывается выставка «Православная икона России, Украины, Беларуси» 19 мая 2008 г. 16:28 Министерство культуры РФ , Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Государственная Третьяковская галерея, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Национальный Киево-Печерский историко-культурный заповедник проводят выставку «Православная икона России, Украины, Беларуси». Открытие выставки пройдет в Москве и приурочено к Дням славянской письменности. Затем выставка будет экспонироваться в Киеве и Минске. Сроки экспонирования: Основная цель проекта — показать своеобразие, а, главное, родство в области изобразительного искусства трех братских народов, имеющих одни корни, общие истоки и общего наставника — Византию. Самые древние из экспонируемых на выставке памятники сохранились в коллекции Третьяковской галереи — они и составят раздел ранних икон и представят многообразие искусства древнерусских художественных центров — Ярославля, Суздаля, Великого Новгорода, Пскова, Москвы в XIV–XVI столетиях. Посетители выставки познакомятся с изображениями общечтимых святых — князей Бориса и Глеба (первых канонизированных русских святых), их отца киевского князя Владимира Святославовича, крестившего Русь, митрополита Ростовского Димитрия (в миру — Даниила Туптало), автора-составителя широко известного труда «Четии Минеи». Организаторам выставки представляется важным показать общие для трех культур иконографические изводы — «Богоматерь Владимирская», «Богоматерь Одигитрия», «Богоматерь Ильинская Черниговская», «Успение» и др. Такие памятники, как семифигурный новгородский «Деисусный чин» XVI века, сложная подробная композиция «Рождество Христово» второй половины XVII века, «Иконостас» XIX века, где изображена алтарная преграда храма, состоящая из семи ярусов, отражают своеобразие русского иконописания. Зародившийся на Руси в XIV веке высокий иконостас позднее появился в православных храмах братских народов. Включенные в экспозицию выставки памятники украинской иконописи знакомят с ее разнообразием и самобытностью, а также предоставляют возможность проследить пути развития иконописи на протяжении XVI-XIX веков от поствизантийского времени до эпохи барокко — времени расцвета национальной культуры. Киево-Печерский историко-культурный заповедник представит иконы из различных регионов Украины — Волыни, Галиции, Киева и Киевщины, Черниговщины, которые являлись ведущими художественными центрами на разных этапах эволюции национальной школы иконописи.

http://patriarchia.ru/db/text/409231.htm...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010