Живя в высоко духовной среде, в атмосфере святости, инок Андрей поучался как историческими примерами святости, так и живым образцом окружавших его подвижников. Около 20 лет, до самой смерти, он вместе со своим «сопостником» Даниилом Черным вел жизнь иконописца-подвижника. Св. Андрей родился около 1360 г. Происходил из образованных кругов, отличался необыкновенной мудростью, о чем свидетельствует его творчество. Живописному мастерству учился в Византии и Болгарии. Св. Андрей некоторое время работал вместе с Феофаном Греком и возможно был его учеником. Вся жизнь преподобного связана с двумя монастырями: Троице-Сергиевой лаврой и Спасо-Андрониковым Московским монастырем. Иноческий постриг святой принял в Спасо-Андрониковой обители. Живя в высоко духовной среде, в атмосфере святости, инок Андрей поучался как историческими примерами святости, так и живым образцом окружавших его подвижников. Около 20 лет, до самой смерти, он вместе со своим «сопостником» Даниилом Черным вел жизнь иконописца-подвижника. Уже после смерти прп. Андрея Даниил, не разлучавшийся с ним в сердце своем и по его отшествии, умирая, получил откровение о прославлении своего духовного брата в Царствии Небесном. Кисти святого Андрея Рублева принадлежит знаменитый чудотворный образ Пресвятой Троицы, который до сих пор является непревзойденным образцом в иконописании. Святой Андрей расписывал Благовещенский собор в Московском Кремле, иконостас и сам Успенский собор в г. Владимире (1408 г.). Прп. Андрей Рублев написал Владимирскую икону Богоматери для Успенского собора в г. Владимире; написал иконостас и расписал стены Успенского собора в Звенигороде (конец XIV — начало XV вв.); деисусный чин в иконостасе собора Рождества Пресвятой Богородицы Савва-Сторожевского монастыря; расписал стены и выполнил иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/prepodobnyj-andrej-rub...

Иконы Каргополья. Возрождение ФОТОГАЛЕРЕЯ Уникальный выставочный проект «Иконы Каргополья. Возрождение» – результат совместной научной и творческой деятельности Государственного музейного объединения «Художественная культура Русского Севера» (Архангельск), Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э. Грабаря и Российской академии художеств. Выставка посвящена памятникам истории и искусства христианской культуры Русского Севера. Впервые 150 произведений иконописи и деревянной пластики Каргополья XV – XIX веков будут собраны вместе, в едином экспозиционном пространстве залов Музейно-выставочного комплекса Российской академии художеств. Экспозиция выставки, посвященная «северным письмам», искусству каргопольских мастеров, состоит из нескольких тематических комплексов: «Древнейшие иконы Каргополья», «Каргопольские мастера», «Иконы села Ошевенское», «Деревянные резные иконы», «Старообрядческие иконы». Каждый раздел экспозиции будет сопровождаться аннотациями о художественной ценности и судьбе представленных памятников, об истории их обретения, сохранения и реставрации, а также видовыми фотографиями ХХ века с утраченными храмами и их интерьерами. Среди самых уникальных памятников, представленных в экспозиции выставки – Деисусный чин конца XV – начала XVI века, который был буквально спасен реставраторами из-под руин падающей церкви, и икона «Богоматерь Одигитрия со святителем Василием Великим» 1527 года, поставленная «на поклонение всех христиан» в церкви Рождества Богородицы. Самобытными Каргопольскими резчиками разработан особый тип образа Святителя Николая, ставшего символом русского воинства. Деревянную скульптуру Николая Можайского помещали в киот со створами и затем расписывали. Совместное творчество резчиков и иконописцев процветало в Каргополье и широко представлено на выставке. Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств Галерея искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, 19). vk fb tw ok @ g+ lj Богоматерь с Младенцем и пророк Илия

http://pravoslavie.ru/117471.html

Крещение Руси и крещение человека: «Нет на земле такого зрелища и красоты такой» В этом событии главную роль сыграло сердце, а не разум — но этого “неразумия” не надо бояться 28 июля, 2018 В этом событии главную роль сыграло сердце, а не разум — но этого “неразумия” не надо бояться В таком казалось бы личном событии, как обретение веры, пятилетняя девочка конца XX века и средневековый князь оказались чрезвычайно похожи, вспоминает инокиня Евгения (Сеньчукова) свое собственное крещение. Но удивления особого нет. Все понятно: не только 1030 лет назад Господь призвал на служение Себе этого средневекового князя, но и сегодня Он призывает всех нас. Инокиня Евгения (Сеньчукова) Год сейчас юбилейный — 1030 лет Крещения Руси, и это число, как всякая круглая дата, — хороший повод задуматься: чем для нас важен вспоминаемый эпизод, какую роль оказал на нашу историю… Спорить не приходится: Крещение Руси стало для нашей страны и государствообразующим, и народообразующим, и культурообразующим событием. Но мне бы хотелось поговорить не о том, что произошло за десять веков до нашего рождения, а о том, что в каждом из нас общего со святым равноапостольным князем Владимиром. В конце концов, христианство персоналистично, и то, как вера влияет на конкретного человека — не менее важно, чем вопрос о ее исторической значимости. Рассуждать буду из своего собственного опыта. Так нагляднее. Тридцать лет назад в моем доме появился толстый художественный альбом, посвященный тысячелетию Крещения Руси. На первой обложке — знаменитая новгородская икона «Чудо Георгия о змие», а на последней — «Святой Георгий» Василия Кандинского. Уж не знаю, что там можно было в пять лет, только научившись читать, понимать в русском искусстве, но этот альбом я листала часами. От височных колец X века к супрематизму. От черепков из Старой Ладоги к «Философам» Нестерова. Серебряные и золотые кадила, икона «О Тебе радуется…», дарохранительницы XVIII века, непонятное словосочетание «деисусный чин»… Завораживало.   Довольно скоро я попросила отвести меня в церковь и крестить. Думаю, это было первое мое сознательное решение. Вера даже в наивном «эстетическом» виде — это важный этап взросления. Примерно так же религия действует и в истории. В агиографической литературе очень много странных эпизодов: тонкие сны, странные совпадения, сильные эмоции, под влиянием которых люди обращаются к Богу — это не рациональное осмысление реальности, а просто яркие впечатления. Пока человек юн и неопытен, пока не очень хорошо владеет логикой или вовсе не хочет ею пользоваться, он строит свое мировоззрение именно на ярких впечатлениях.

http://pravmir.ru/kreshhenie-rusi-i-kres...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Богоматерь из деисусного чина (Миропросительница) " Достаточно редко, названием " Богородица Миропросительница " (Panagia Kosmosotira) именуют икону " Богоматерь из деисусного чина " со свитком в руке. Встречаются еще более редкие иконы с такой подписью, на которых свитка нет. Название это пришло в Россию из Греции, видимо, по названию некогда существовавшего одноименного монастыря в Фересе, где находился этот образ. Описания иконы Деисус (деисис) Источник: Сайт www.pravenc.ru Де " исус [греч. деисис - моление], образ, в к-ром разные святые предстательствуют перед Христом за род человеческий. Это наименование в Византии давалось вотивным иконам, имеющим особое личное значение для вкладчика, просящего о заступничестве. Как об определенном типе иконы о Д. упоминает Михаил Атталиат († ок. 1085) в Диатаксисе: «Темплон имеет также в центре Деисус и житие святого и преподобного Предтечи» (цит. по: Walter. 1982. Р. 183). Д. обычно имеет фризовую композицию, центральное ядро которой - стоящие в молитвенных позах по сторонам от Христа Богоматерь (по правую руку) и св. Иоанн Предтеча (по левую руку). На сложение данной иконографии большое влияние оказала литургия, определив прежде всего ее идейное содержание. Как лит. основу композиции можно рассматривать неск. литургических текстов: благодарственную молитву Евхаристии или молитвословия литии. Моление литии, в котором Церковь прибегает к заступничеству Богородицы, св. Иоанна Предтечи, бесплотных сил, апостолов, вселенск[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Богоматерь из деисусного чина (Миропросительница) Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Bek:XIV. Место создания: Сербия. Место хранения: Кафоликон монастыря Хиландар, Афон. Размер: 98,5 х 64 см. Материал: Дерево, левкас, темпера. Иконографическая справка: Из деисусного чина иконостаса кафоликона монастыря Хиландар. Чин состоит из 11 икон, но центральная икона Спасителя утрачена. В состав деисуса входят также иконы Иоанна Предтечи, архангелов Михаила и Гавриила, апостолов Петра и Павла, евангелистов Мафея, Луки, Марка и Иоанна. Наряду с деисусом из Ватопедского монастыря, это[...]

http://pravicon.com/icon-4003

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИКОНОСТАС Иконостас Благовещенского собора Московского Кремля. Кон. XIV - сер. XVI в. Иконостас Благовещенского собора Московского Кремля. Кон. XIV - сер. XVI в. [греч. εκονοστσιον, от εκν - изображение, образ и στσις - место стояния], преграда в виде стенки с иконами, отделяющая алтарное пространство от основной части восточноправосл. храма. Термин «И.» («иконостав») появился во 2-й пол. XVII в., ранее И. назывался «Деисус» или «деисусы» (по главному ряду). И. восходит к визант. каменным низким алтарным преградам (темплонам), где на архитрав ставили ряд икон на отдельных досках или сильно вытянутую по горизонтали икону-эпистилий. В течение долгого времени господствующим типом визант. алтарной преграды оставался невысокий темплон, устойчивая традиция украшения к-рого иконами появилась только в послеиконоборческое время. Количество икон и рядов темплона постепенно увеличивалось. В XIII в. известны многоярусные эпистилии: в ц. Санта-Мария ин Валле Поркланета в Рошоло-деи-Марси, Абруцци, Италия (XIII в.), главный деисусный ряд резного деревянного эпистилия включает 31 икону, под ним - 11 икон праздников, над ним - 9 икон с изображениями ангелов и Этимасии. Не позднее сер. XIV в. интерколумнии алтарной части визант. и балканских храмов стали заполнять иконами. В ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония, в интерколумниях возвели каменные стенки, к-рые украсили фресками (1317-1318). Большие иконы стояли в интерколумниях алтарных преград церквей Христа Пантократора монастыря Дечаны, Косово и Метохия (после 1335), и вмч. Димитрия Маркова монастыря, Македония (после 1347). На архитрав темплона часто ставили 2 ряда икон - праздничный и поясной деисусный (праздничные иконы из ц. Богородицы Перивлепты в Охриде; 11-фигурный деисусный чин Хиландарского мон-ря, 3-я четв. XIV в.). Разрастание темплонов в XIV в. могло быть вызвано общей атмосферой эпохи - последнего блистательного взлета визант. духовности,- на которую пришлись богословские споры варлаамитов и исихастов.

http://pravenc.ru/text/389068.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Икона Деисусный чин. Письма старца Тихона (3 часть) Деисусный чин. Ныне находится справа от входа в нартекс кафоликона монастыня Ивирон.       Письма  старца Тихона  (3 часть)   Интересные штрихи о Тихоне Русском можно подчерпнуть из его писем и рассказов святогорцев. В этот раз речь пойдет об иконе Распятия или, как это правильне назвать, Деисусном чине, который написал старец. Несмотря на то, что Распятие было написано о. Тихоном в 60-х годах прошлого века, вы можете увидеть его и сейчас, оно находится справа от входа в нартекс кафоликона монастыня Ивирон. Внизу подпись старца с инициалами И.Т. - иеромонах Тихон. Трехчастная композиция с изображением Иисуса Христа, Иоанна Богослова и Богоматери — деисус (деисусный чин) — обладает множеством смыслов. С точки зрения христианской догматики, он олицетворяет моление перед лицом Спасителя за человеческий род, пересекаясь, в то же время, с канонической иконографией Страшного Суда. С другой стороны, он может быть рассмотрен как символическое представление христианской — земной и небесной — церкви. К сожалению, никто уже не знает, что эта огромная композиция - творение рук старца Тихон а. И то, с какой ужасающей быстротой русские забывают и попирают свою собственную историю, пугает нас. Здесь стоит напомнить, что народ, попирающий свои святыни, обречен. Доказательством служит вся Священная история Ветхого Завета.   Саму икону о. Тихон писал около пяти лет, как рассказал нам о. Мелетий. Вообще все свои редкие иконы Тихон Русский писал годами, обильно орошая их слезами и освящая молитвой. Затем старец написал к любимому Распятию молитву Голгофе и попросил прикрепить ее у ног Христа. А Распятие старец попросил поставить у входа в нартекс кафоликона монастыня Ивирон. Оно и поныне там.         Подпись на Распятии, сделанная о. Тихоном в 60-х годах прошлого века.         + (Перевод с греческого иером. Серафима) IS-XS NI-KA Уважаемый о.Афанасий! Благословите! Посылаю вам свою молитву Святой Голгофе!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2274

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЫСОЦКИЙ ЧИН Пресв. Богородица. Икона из Высоцкого чина. 80-90-е гг. XIV в. (ГТГ, ГРМ) Пресв. Богородица. Икона из Высоцкого чина. 80-90-е гг. XIV в. (ГТГ, ГРМ) 7 икон из деисусного ряда иконостаса соборной ц. в честь Зачатия Пресв. Богородицы Высоцкого серпуховского мон-ря . Написан по заказу прп. Афанасия Высоцкого Старшего в К-поле в 80-90-х гг. XIV в. для белокаменного храма, строившегося в мон-ре с 1381 г. по инициативе кн. Владимира Андреевича Храброго, прислан еще при жизни прп. Афанасия Высоцкого Младшего († 12 сент. 1395) вместе с др. иконами и благословенной грамотой. Ныне 6 икон В. ч. находятся в ГТГ, икона «св. Иоанн Предтеча» в ГРМ (с 1934). В 20-30-х гг. ХХ в. В. ч. был реставрирован в ЦГРМ («Апостол Павел», 1920, реставраторы Е. И. Брягин, И. И. Суслов, В. К. Тарыгин, П. И. Цепков; «Апостол Петр», 1926; икона Божией Матери, 1929, реставратор Суслов), затем иконы В. ч. были переданы в ГТГ (повторно реставрированы И. А. Барановым «Апостол Петр» (1931), «Христос Вседержитель» (1936), «Арх. Гавриил» (1937), Сусловым «Арх. Михаил» (1937)). В ГРМ в 1935-1938 гг. реставраторы И. Я. Челноков и Л. В. Сосин реставрировали икону «Св. Иоанн Предтеча». Господь Вседержитель. Икона из Высоцкого чина. 80-90-е гг. XIV в. (ГТГ, ГРМ) Господь Вседержитель. Икона из Высоцкого чина. 80-90-е гг. XIV в. (ГТГ, ГРМ) Иконы В. ч. написаны на досках большого, почти одинакового размера, каждая состоит из 3 частей, с широкими полями на лицевой стороне и паволокой крупного плетения. На фоне и полях икон сохранились многочисленные следы гвоздей, к-рыми крепились пластины басменных окладов, а также фрагменты надписей (возможно, греческие), как на иконе с образом ап. Петра. На раскрытом кодексе в руках Спасителя помещена рус. надпись, относящаяся, видимо, к XVI в. В. ч. принадлежит к «недельным» (7-фигурным) деисусам с поясными изображениями святых, обращенных в молении к центральному образу Вседержителя, в XVI в. чин был дополнен иконами с образами ап. Андрея и ап. Иоанна Богослова (ныне в ГТГ). Одна из иконографических особенностей В. ч.- именословное благословение Христа. Пальцы правой руки Иисуса Христа, покрытой гиматием (ср. с изображением Спасителя на визант. камее кон. XIV в., СПГИАХМЗ - см.: Николаева Т. В. Произведения мелкой пластики XIII-XVII вв. в собр. Загорского музея: Кат. Загорск, 1960. 4), сложенные для благословения, почти касаются страницы Евангелия. Др. особенность - жест, усиливающий связь иконографической программы В. ч. с таинством Евхаристии: левая рука Богородицы поднята и прижата к груди, как это изображено в композициях «Распятие Господне» и «Не рыдай Мене, Мати» (визант. икона посл. трети XIII в., ГТГ). И третья - в руках ап. Петра полураскрытый свиток с надписью: «Ты еси х[ристос]ъ с[ы]нъ б[ог]а живаго».

http://pravenc.ru/text/Высоцкий чин.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 12 сент. 1395, Серпухов), прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых), 2-й игум. серпуховского мон-ря в честь Зачатия Богородицы «на Высоком» (см. Высоцкий серпуховской мон-рь ). Прп. Афанасий Младший с видом Высоцкого мон-ря. Рисунок пером из сборника нач. XIX в. (СИХМ. 7408. Л. 4 об.) Прп. Афанасий Младший с видом Высоцкого мон-ря. Рисунок пером из сборника нач. XIX в. (СИХМ. 7408. Л. 4 об.) Сведения о нем содержатся в «Слове о житии преподобнаго отца нашего Афанасия Высоцкаго и о ученике его игумене Афанасие» (РГБ. Унд. 288), написанном в 1697 г. в Чудовом мон-ре (см. Афанасий Высоцкий Старший ). В мае 1698 г. по благословению архим. Высоцкого мон-ря Герасима Серпуховитина «Слово» было переписано в Серпуховской обители (СГИХМ. КП 1692/СТ 78). А. В. род. в Ярославле, в семье Илариона и Анны. В юности он пришел в Высоцкий мон-рь и был пострижен в монашество игум. прп. Афанасием Высоцким Старшим, учеником прп. Сергия Радонежского . Через неск. лет, во время освящения соборного монастырского храма в честь Зачатия Пресв. Богородицы, А. В. был рукоположен во иеродиакона, затем во иеромонаха. В 1382 г. игум. Афанасий Старший отправился в К-поль вместе с митр. свт. Киприаном и назначил А. В. своим преемником. При новом игумене значительно увеличилось число братии в мон-ре. Находясь в К-поле, прп. Афанасий Старший отправил в Высоцкий мон-рь вместе с иером. Виктором 7 икон деисусного чина, 3 иконы Спасителя, Пресв. Богородицы и св. прор. Иоанна Предтечи (см. Высоцкий чин ) и благословенную грамоту. Чудо об исцелении прп. Афанасием Высоцким Младшим бесноватого монаха. Рисунок пером (СГИХМ. Сб. нач. XIX в. 7408. Л. 55 об.) Чудо об исцелении прп. Афанасием Высоцким Младшим бесноватого монаха. Рисунок пером (СГИХМ. Сб. нач. XIX в. 7408. Л. 55 об.) Перед кончиной А. В. долго болел. Он был погребен напротив зап. врат Покровской ц. Некий инок Высоцкого мон-ря, имевший обиду на игумена, не пошел на его погребение. Вдруг инок впал в беснование, а когда пришел в себя, раскаялся и с плачем побежал в церковь. Когда тело святого опускали в землю, этот монах упал в могилу. После того как его достали, он рассказал братии, что А. В. протянул ему руку и предсказал ему близкую кончину. Через 3 дня инок умер. Др. чудо преподобный совершил во время нападения крымских татар на Серпухов. Татары и жители города видели, как из Высоцкого мон-ря на белом коне выехал старец, смуглый, с густой черной бородой. Он объехал вокруг обители с жезлом в руке и устремился на врагов, после чего те в страхе бежали.

http://pravenc.ru/text/76984.html

В Казани открылась выставка икон из уникального Троицкого храма Свияжской крепости Казань, 18 марта 2009 г. В колокольне Богоявленского собора г. Казани открылась выставка «Иконостас Троицкой церкви Свияжска, Деисус и Праотцы». Она будет посвящена иконостасному комплексу древнейшей на территории Татарстана деревянной Троицкой церкви Свияжска и, в частности, двум ее чинамдеисусному и праотечеоскому, сообщает сайт Казанской епархии . Троицкая церковь была заложена монахами Троице-Сергиева монастыря в 1551 году. На сегодняшний день это единственная деревянная постройка, сохранившаяся от былой Свияжской крепости. Именно в этой церкви был освящен город и первый монастырь. Иконостас Троицкой церкви формировался в несколько этапов. Самое древнее и, пожалуй, единственное документальное свидетельство его состояния фиксирует опись Свияжска 1565-1567 гг., составленная Кикином Борисовым. В ней говорится о наличии деисусного ряда на 11 досках, написанных «на празелени» в тяблах. Деисус – центральный ряд иконостаса, его смысловое ядро. В центре деисусного чина изображается Спаситель с Евангелием в руках, а по сторонам – предстоящие ему Богоматерь и Иоанн Предтеча, Архангелы Михаил и Гавриил, апостолы Петр и Павел и другие святые, расположенные в строгой иерархической последовательности. Дальнейшее развитие иконостаса связано с условным вторым этапом – последней третью XVI века. К нему можно отнести создание двух чинов – «праздничного» и «пророческого», которые музей ИЗО уже показывал публике на предыдущей выставке в колокольне. Наконец, завершающий этап формирования Троицкого иконостаса – создание верхнего, праотеческого ряда в начале XVII века. Этот чин представляет собой галерею ветхозаветных праотцев с соответствующими текстами на свитках, через которых является первоначальная ветхозаветная Церковь от Адама до Моисея. В центре этого ряда помещается образ Святой Троицы. 18 марта 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/29679.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Сколько рядов должно быть в русском иконостасе? 1 мин., 25.09.2021 Классический высокий иконостас — пятиярусный. В местном ряду обязательно помещают образы Христа, Богоматери, храмовую икону. Выше находится деисусный чин, где Спасителю предстоят святые в молении. Третий ряд с иконами главных праздников так и называется — праздничный. Четвертый чин — пророческий, с ветхозаветными праведниками, обращенными к иконе Божией Матери «Знамение». Верхний чин — праотеческий, с иконой Святой Троицы в центре. Обычно мы встречаем в храмах иконостасы в три-пять рядов. Но есть алтарные преграды, которые насчитывают шесть, семь и даже девять ярусов. Поражающие своей высотой иконостасы появились ближе к концу XVII века, когда Большой Московский Собор постановил помещать в них «страсти Спаса нашего Иисуса Христа» и венчать Распятием. Так из праздничного чина выделился отдельный ряд. Он посвящен последним дням земной жизни Христа — от «Предательства Иуды» до «Положения во гроб». Страстным чином с «Распятием» в центре обычно завершали иконостас. Страстной ряд стал шестым. Откуда же взялись огромные иконостасы в девять ярусов? Циклы начали делить, чтобы уместить все сюжеты. Тем более что к изображению Страстей Христовых добавились сцены апостольских страданий. Например, во Введенском соборе Сольвычегодска сохранился пышный иконостас. В нем помещаются и два ряда праздников, и страстной чин. «Снятие со креста» и «Положение во гроб» мастера вынесли в навершие, по сторонам от «Распятия». Встречается также ряд с образами серафимов и херувимов. А еще Большой Московский Собор запретил прихожанам приносить на богослужение свои иконы. Но их можно было пожертвовать церкви. Так над местным чином появился пядничный ряд — высотой «в пядь» (около 20 см). Пядничные иконы называли также «штилистовыми», потому что на их золочение уходило ровно шесть листов сусального золота. Фотографии: depositphotos.com Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/skolko-rjadov-dolzhno-byt...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010