Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Книга Правил — (полное название: «Книга правил святых апостол, святых соборов вселенских и поместных и святых отец») — сборник церковных канонов (правил), официальный источник действующего канонического права Русской Православной Церкви. Впервые издана Святейшим Синодом в 1839 году в русском переводе, несколько стилизованном под церковнославянский, с целью замены Кормчей книги. До революции она печаталась только в синодальной типографии, официальном издательстве Русской Православной Церкви. Важным преимуществом Книги Правил является то, что каноны в ней воспроизводятся полностью и отделены от разнородного правового материала либо меньшей авторитетности, либо вовсе утратившего силу, чем была наполнена Кормчая. В Книге Правил отсутствуют классические толкования византийских канонистов и лишь изредка присутствуют особые толкования отдельных канонов, помещенные издателями. Любые другие сборники канонов не называются Книгой правил и никогда не рассматривались как официальные церковные издания. В ее состав входят 85 Апостольских правил ; правила семи Вселенских Соборов ; правила Поместных Соборов : Анкирского, Неокесарийского, Гангрского, Антиохийского, Лаодикийского, Сардикийского, Констанинопольского собора 394 г., Карфагенского собора 419 г., Двукратного Собора, Констанинопольского собора в храме Св. Софии 879 г.; правила святых отцов: свт. Дионисия Великого, свт. Григория Чудотворца , сщмч. Петра Александрийского , свт. Афанасия Великого , свт. Василия Великого , Тимофея, архиеп. Александрийского, свт. Григория Богослова , свт. Амфилохия Иконийского , свт. Григория Нисского , Феофила, архиеп. Александрийского, свт. Кирилла, архиеп. Александрийского, свт. Геннадия I, патриарха Констанинопольского, свт. Тарасия, патриарха Констанинопольского. Дополнительные каноны, ошибочно приписываемые Иоанну Постнику и Никифору Исповеднику, которые входят в состав греческого Пидалиона, не вошли в Книгу Правил. Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/kniga-pravil

На заседании Священного Синода обсудили ситуацию в Латвийской Православной Церкви 24.08.2023 21:01:47 МОСКВА 24 августа 2023 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви участники обсудили ситуацию в Латвийской Православной Церкви ( журнал 52 ). 13 августа 2023 года в рижском кафедральном соборе Рождества Христова митрополит Рижский и всея Латвии Александр возглавил чин хиротонии архимандрита Иоанна (Липшанса) во епископа Валмиерского. Согласно Уставу Русской Православной Церкви, архиереи Самоуправляемых Церквей, к каковым относится Латвийская Православная Церковь, избираются Синодами таковых Церквей из кандидатов, утвержденных Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом (статья 9 главы XII Устава). Согласно поступающим из Латвии сообщениям, митрополит Александр неоднократно уклонялся от канонического порядка богослужебного поминовения Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Также, по поступившим в Священный Синод свидетельствам, митрополит Александр требовал от священнослужителей Латвийской Православной Церкви отказаться от канонического поминовения Предстоятеля Русской Православной Церкви. Участники заседания осудили действия митрополита Рижского и всея Латвии Александра, направленные на разрушение церковного единства. Было констатировано, что впредь до рассмотрения Архиерейским Собором, а затем — Поместным Собором Русской Православной Церкви обращения Собора Латвийской Православной Церкви от 20 октября 2022 года в отношении упомянутой Церкви действуют нормы, предусмотренные главой главой XII Устава Устава Русской Православной Церкви. Вопрос о возможности признания хиротонии архимандрита Иоанна (Липшанса) во епископа Валмиерского и о канонической ответственности ее участников передан на рассмотрение Архиерейского Собора. Была подчеркнута недопустимость нарушения норм, касающихся канонического порядка богослужебного поминовения Предстоятеля Русской Православной Церкви, предусмотренных 15 правилом Двукратного Поместного Собора. Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/08/24/na-zasedan...

Москва, 26 декабря. Священный Синод Русской Православной Церкви (РПЦ) отложил принятие окончательного решения относительно бывшего главы Сурожской епархии (Великобритания и Ирландия) епископа Василия (Осборна), перешедшего в Константинопольский патриархат. «Отложить дальнейшее суждение по делу епископа Василия до завершения переговоров с представителями Константинопольского патриархата», - говорится в постановлении Синода, заседание которого проходит в Москве под председательством Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Отсрочка объясняется желанием архиереев РПЦ разрешить «в духе мира и братолюбия сложившееся положение, тягостное для православных жителей Великобритании и омрачающее взаимные отношения двух Поместных Церквей». Вместе с тем, члены Синода констатировали, что епископ Василий вновь не прибыл на заседание и в связи с нарушением целого ряда церковных правил «подлежит суду Архиерейского собора, причем 15-е правило Двукратного Собора предусматривает для нарушивших его извержение из сана». В июне этого года епископ Василий (Осборн) в нарушение церковных канонов самовольно (без отпускной грамоты) перешел в юрисдикцию Константинополя, передает РИА  Новости . Синод РПЦ признал решение Константинопольского Синода о принятии епископа Василия «канонически неправомочным». Через несколько дней состоялась ассамблея Сурожской епархии, участники которой выразили решимость сохранять верность Московскому патриархату. С начала кризиса до октября приходами РПЦ в Великобритании и Ирландии временно управлял епископ Корсунский Иннокентий. На заседании Синода 6 октября управление Сурожской епархией было поручено начальнику Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандриту Елисею, который затем был возведен в сан епископа Богородского. На том же заседании Синод РПЦ решил предложить Патриарху Константинопольскому Варфоломею рассмотреть создавшуюся ситуацию в рамках двусторонних собеседований. Со стороны Константинопольского патриархата на это предложение последовал положительный ответ. Отзывы Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Священный Синод Русской Православной Церкви вынес суждение о ситуации в Латвийской Православной Церкви Авг 24, 2023 Комментарий , Новости , Событие Санкт-Петербург, 24 августа . Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда рассказал об одном из решений, принятом на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, которое состоялось сегодня под руководством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге. Глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ сообщил, что во время заседания члены Священного Синода имели суждение о ситуации в Латвийской Православной Церкви. В.Р. Легойда напомнил, что 13 августа 2023 года в рижском кафедральном соборе Рождества Христова митрополит Рижский и всея Латвии Александр возглавил чин хиротонии архимандрита Иоанна (Липшанса) во епископа Валмиерского. При этом, согласно Уставу Русской Православной Церкви, архиереи Самоуправляемых Церквей, к каковым относится Латвийская Православная Церковь, избираются Синодами таковых Церквей из кандидатов, утвержденных Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом (статья 9 главы XII Устава). «По итогам обсуждения Священный Синод постановил осудить действия митрополита Рижского и всея Латвии Александра, направленные на разрушение церковного единства и констатировал, что вплоть до рассмотрения Архиерейским Собором, а затем — Поместным Собором Русской Православной Церкви обращения Латвийской Православной Церкви от 20 октября 2022 года, в отношении упомянутой Церкви действуют нормы, предусмотренные главой XII Устава Русской Православной Церкви», — сообщил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Также, по словам В.Р. Легойды, члены Священного Синода постановили передать вопрос о возможности признания хиротонии архимандрита Иоанна (Липшанса) во епископа Валмиерского и о канонической ответственности ее участников на рассмотрение Архиерейского Собора. «Кроме того, Синод подчеркнул недопустимость нарушения норм, касающихся канонического порядка богослужебного поминовения Предстоятеля Русской Православной Церкви, предусмотренных 15 правилом Двукратного Поместного Собора», — заключил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Актуальная аналитика Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири Святейший Патриарх Кирилл выступил с обращением духовенству, верным чадам Русской Православной Церкви и всем пострадавшим в результате наводнения 12.4.2024 15.2.2024 01.2.2024 01.2.2024 Кормчий Русской Церкви на ее историческом повороте Русская Православная Церковь отмечает 15 лет со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 26.1.2024 Об отделе Материалы Справка Проекты Деятельность

http://sinfo-mp.ru/svyashhennyj-sinod-ru...

Разделы портала «Азбука веры» Батюшка у которого причащалась много лет перестал поминать патриарха. Я не разделяю его отношения к патриарху, как к еретику, сам батюшка в служении не запрещен. Можно ли причащаться у этого батюшки Похожие вопросы 4 Ответа Если этот священник не запрещен в служении, то причащаться у него, в принципе, можно. Другой вопрос, что ментально он уже принадлежит к расколу “непоминающих”, и находится в одном шаге от того, чтобы окончательно стать раскольником. Посещая его приход, Вы в какой-то степени поддерживаете его погибельные взгляды. Поэтому выводы делать Вам. С уважением, Я бы остерегался причащаться у такого батюшки, даже не запрещенного в служении. Типиконом (Уставом церковных служб) установлено произносить ектении. Ектении это молитвенные воззвания не священников, но мирян, обращеных к Господу. Состав этих молитв установлен, находится в Типиконе и Служебнике, содержит наши прошения, в том числе за Патриарха, епископов и священство. Потом, учитывая, что на Великом входе во время Литургии, которая есть таинство, перед Евхаристическим каноном мы просим Господа сделать нас едиными в Его Церкви, и мы просим опять о Патриархе и епископах, через службу которых мы призываем силу Святого Духа на Дары. Отметим что священник призывает Святой Дух через апостолов и епископов, от которых имеет право служить, но не сам лично. И вдруг эта важная часть нами об епископах не произносится. Тогда можно сказать, что и Святой Дух не посетил службу, и причастие не свершено, да и единства в Церкви нет. Одним словом, не отягчайте себя неполнотой таинств. В любом случае категорически не советовал бы этого делать, т. к. нюансов о его каноничности/отпадении в раскол Вы не знаете. 13 правило Двукратного собора осуждает священников, которые перестали поминать епископа “прежде соборного исследования”. Здесь же сказано, что “последующие же таковому, аще суть некие от священных, такожде да лишены будут своея чести: аще же монахи или миряне, да отлучатся вовсе от церкви, доколе не отвергнут сообщения с раскольниками, и не обратятся к своему епископу”. Таким образом, вступать в молитвенное общение с раскольником является преступлением. Тем более причащаться у него. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/mozhno-li-pricha...

епископ Григорий (Граббе) Скачать epub pdf Сокращения Апост. Правила Святых Апостолов. Ap. c. I Всел. Правила Первого Вселенского Собора. 1st C. II Всел. Правила Второго Вселенского Собора. 2nd C. III Всел. Правила Третьего Вселенского Собора. 3rd C. Трет. посл. Послание Третьего Вселенского Собора. Epistle of 3 C. IV Всел. Правила Четвертого Вселенского Собора. 4th C. VI Всел. Правила Шестого Вселенского Собора. 6th C. VII Всел. Правила Седьмого Вселенского Собора. 7th C. Агк. Правила Анкирского Собора. of Ancyra Неок. Правила Неокесарийского Собора. of Neoces. Гангр. Правила Гангрского Собора. of Gangra Ант. Правила Антиохийского Собора. of Antioch. Лаод. Правила Лаодикийского Собора. of Laodic. Сард. Правила Сардикийсного Собора. of Sardica Карф. Правила Карфагенского Собора. of Carthag. Карф. к Келест. Послание Карфагенского Собора к Келестину, Папе Римскому. of Carth. To Celest. Конст. Правило Константинопольского Собора, 394 года. of Constant. Двукр. Прав. Константинопольского Собора, называемого Двукратного. 1st & 2nd Премудр. Правила Собора, бывшего в храме Премудрости Слова Божия. Temple of Holy Wisdom Дионис. Каноническое послание святого Дионисия Александрийского . of Dionis. Петр. Алекс. Правила святого Петра Александрийского . of Peter Григ. Неок. Каноническое послание святого Григория Неокесарийского . of Gregory Neoces. Афан. Послание святого Афанасия Великого . of Athanasius Васил. Правила святого Василия Великого . of Basil Григ. Нисс. Каноническое послание святого Григория Нисского . of Gregory of Nyssa Григ. Богосл. Стихи святого Григория Богослова . of Gregory Theolog. Амф. Стихи святого Амфилохия Иконийского . of Amphil. Тимов. и Стихи святого Тимофея Александрйского. of Timothy Феоф. Правила Феофила, Архиепископа Александрийского. of Theophilus Кирил. Правила святого Кирилла, Архиепископа Александрийского. of Cyril Геннад. Окружное послание Геннадия Патриарха Константинопольского. of Gennad. Тарас. Послание Тарасия, Патриарха Константинопольского. of Tarasius Примеры В русском тексте сначала собор, потом номер правила В английском тексте сначала номер правила, потом название собора 3 Апостольское правило Апост. пр. 3 Ap. c. 3 4 и 7 правила VI Вселенского Собора VI Всел. пр. 4 и 7 cc. 4 and 7 of 6th C. Васил. пр. 5 c. 5 of Basil 6 правило Карфагенского собора Карф. пр. 6 c. 6 of Carth. Читать далее Источник: Каноны Православной Церкви/епископ Григорий (Граббе) – Канада : Свято-Троицкая Православная Миссия (Holy Trinity Orthodox Mission), 2001. - 555 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanony...

На А. С. вначале было заслушано заявление 16 епископов Украинской Церкви, давшее подкрепленную ссылками на каноны характеристику раскольническим действиям митр. Филарета, за к-рые он подлежал лишению сана на основании 15-го прав. Двукратного Собора. В ряде выступлений была подтверждена справедливость обвинений, выдвинутых укр. епископами, при этом тема личной жизни Филарета, к-рая в ту пору широко обсуждалась на страницах московских и киевских газет, почти не затрагивалась. Приняв во внимание обращение архипастырей УПЦ и А. С. о необходимости канонических прещений по отношению к митр. Филарету, каковое по своей сути является судебным иском, А. С. постановил передать дело митр. Филарета, бывш. Киевского, суду Архиерейского Собора РПЦ и осуществить это судебное разбирательство на настоящем заседании Собора. Тщательно рассмотрев все обстоятельства дела по обвинению бывш. митр. Киевского Филарета и Почаевского еп. Иакова в тяжких церковных преступлениях, А. С. в особом «Судебном деянии» постановил: «За жестокое и высокомерное отношение митрополита Филарета (Денисенко) к подведомственному духовенству, диктат и шантаж (Тит 1. 7-8; 27-е прав. святых апостолов), внесение своим поведением и личной жизнью соблазна в среду верующих (Мф 18. 7; 3-е прав. I Всел. Собора, 5-е прав. V-VI Всел. Собора), клятвопреступление (25-е прав. святых апостолов), публичную клевету и хулу на Архиерейский Собор (6-е прав. II Всел. Собора), совершение священнодействий, включая рукоположения, в состоянии запрещения (28-е прав. святых апостолов), учинение раскола в Церкви (15-е прав. Двукратного Собора): 1) Извергнуть митрополита Филарета (Денисенко) из сущего сана, лишив его всех степеней священства и всех прав, связанных с пребыванием в клире. 2) Считать все рукоположения в сан диакона, пресвитера и епископа, совершенные митрополитом Филаретом в запрещенном состоянии с 27 мая с. г., а также все прещения, наложенные им на клириков и мирян с 6 мая с. г., незаконными и недействительными. 3) Извергнуть из сана епископа Почаевского Иакова (Панчука) за соучастие в антиканонических действиях бывшего митрополита Киевского Филарета, лишив его всех степеней священства». Эти решения А. С. постановил довести до сведения Предстоятелей всех Поместных правосл. Церквей.

http://pravenc.ru/text/76516.html

На Архиерейском Соборе вначале было заслушано заявление 16 епископов Украинской Церкви, давшее подкрепленную ссылками на каноны характеристику раскольническим действиям митрополита Филарета, за которые он подлежал лишению сана на основании 15-го правила Двукратного Собора. В ряде выступлений была подтверждена справедливость обвинений, выдвинутых украинскими епископами, при этом тема личной жизни Филарета, которая в ту пору широко обсуждалась на страницах московских и киевских газет, почти не затрагивалась. Тщательно рассмотрев все обстоятельства дела по обвинению бывшего митрополита Киевского Филарета и епископа Почаевского Иакова в тяжких церковных преступлениях, Архиерейский Собор в особом «Судебном деянии» постановил: «За жестокое и высокомерное отношение митрополита Филарета (Денисенко) к подведомственному духовенству, диктат и шантаж (Тит 1. 7–8; 27-е прав. святых апостолов), внесение своим поведением и личной жизнью соблазна в среду верующих (Мф 18. 7; 3-е прав. I Всел. Собора, 5-е прав. V–VI Всел. Собора), клятвопреступление (25-е прав. святых апостолов), публичную клевету и хулу на Архиерейский Собор (6-е прав. II Всел. Собора), совершение священнодействий, включая рукоположения в состоянии запрещения (28-е прав. святых апостолов), учинение раскола в Церкви (15-е прав. Двукратного Собора): 1) Извергнуть митрополита Филарета (Денисенко) из сущего сана, лишив его всех степеней священства и всех прав, связанных с пребыванием в клире. 2) Считать все рукоположения в сан диакона, пресвитера и епископа, совершенные митрополитом Филаретом в запрещенном состоянии с 27 мая с. г., а также все прещения, наложенные им на клириков и мирян с 6 мая с. г., незаконными и недействительными. 3) Извергнуть из сана епископа Почаевского Иакова (Панчука) за соучастие в антиканонических действиях бывшего митрополита Киевского Филарета, лишив его всех степеней священства». Эти решения Архиерейский Собор постановил довести до сведения Предстоятелей всех Поместных Православных Церквей. Разъясняя свой судебный приговор, Архиерейский Собор в особом послании пастырям и верующим чадам УПЦ свидетельствовал, что Филарет и Иаков лишены сана не за убеждения, а за преступления против Церкви, выразившиеся в сознательном грубейшем нарушении священных канонов. Относительно предоставления УПЦ полной канонической самостоятельности Собор заявил, что этот вопрос должен решаться законным каноническим путем через созыв Поместного Собора и согласование его решений с волей всех братских Поместных Церквей.

http://sedmitza.ru/lib/text/429439/

Двукратный собор изложил 17 правил, а Собор против Фотия – 14, отличных от правил Двукратного собора. Его называют только великим Двукратным собором, а Собор против Фотия был назван, хотя это и нелепо, VIII Вселенским. Двукратный собор был признан Собором, заседавшим в Святой Софии, а Собор против Фотия и все, совершенное на нем, не получило признания, и даже вышло определение отвергнуть его, публично осудить и вообще не называть Собором и к Соборам не причислять. И проще говоря, Двукратный собор ничего не высказал против Фотия, поэтому и сам Фотий подтверждает и приводит его правила в «Номоканоне» (чего никогда не сделал бы божественный Фотий, если бы этот Собор был созван против него), а тот Собор действовал против Фотия беззаконно, ложно и пристрастно, высказал многие хулы на его святость, но все же совершил одно доброе дело: провозгласил и утвердил Символ веры без нововведений и прибавлений. А именно, говорится (Очевидно, прп. Никодим продолжает цитировать «Двенадцатикнижие» Досифея Нотары, который в свою очередь ссылается на Анастасия-библиотекаря.): «Было зачитано определение этого VIII Вселенского собора, содержащее Символ веры и исповедание того, что Собор признает семь предшествующих Вселенских соборов и анафематствует тех, кого они анафематствовали». И немного спустя после того, как это прочли, Собор заявил: «Мы все так мудрствуем, все так веруем». Обрати внимание на то, что этими словами была утверждена древняя вера, а о добавлении и не упоминалось. Поэтому солгал Андрей Родосский, сказав на 7-м заседании Флорентийского собора, что Собору против Фотия был известен Символ с добавлением. То, что деяний лжесобора против Фотия не было у наших греков, признал св. Марк Эфесский на 6-м заседании Флорентийского собора; а о том, что его деяния латиняне подделали и взамен подлинных составили лживые и беззаконные, свидетельствует Досифей (Двенадцатикнижие. С. 709). Отметь, что, хотя мы и сказали выше, что деяния этого Двукратного собора не найдены, однако некоторые говорят, что они были напечатаны в Мутине в 1708 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

  4. Бывший Чукотский епископ Диомид заявляет, что его осудили несправедливо в нарушении 15 правила Двукратного собора, ссылаясь на то, что оно не касается «отделяющихся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденной святыми соборами или отцами, когда он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в Церкви». По утверждению бывшего Чукотского епископа Диомида, предстоятель Русской Православной Церкви виновен в «ереси глобализма, цареборчества и экуменизма», поэтому, будто бы, прекращение его поминовения не является нарушением указанного правила. Верно ли это объяснение?   Нет, оно совершенно неверно. Этим можно обмануть разве что совсем несведущих и неразумных людей. Потому как любой сведующий человек первым делом спросит: на каком же соборе была осуждена «ересь глобализма»? А какой собор осудил «ересь цареборчества»? Таких соборов Церковь не знает, потому бывший Чукотский епископ Диомид и не может привести их решения, чтобы обосновать своё нарушение 15 правила Двукратного собора. Он выдумал эти «ереси», чтобы оправдать своё беззаконие. Поскольку нет ни соборов, ни отцов, осудивших такие ереси и давших им конкретные определения, подобное утверждение не только изобличает собственное неправомыслие бывшего Чукотского епископа Диомида и желание ввести в заблуждение людей неосведомлённых, но и ставит его в один ряд с теми еретиками, которые для оправдания своего беззакония обвиняли в измышленных ими «ересях» православных архиереев, о чём свидетельствовал святитель Григорий Палама: «То, что зломудрствующий Варлаам говорит, будто мы двубожники, непосредственно доказывает наше благочестие и его злочестие. Ибо и великий Василий был обвинен в тритеизме хулителями Сына и Святого Духа… А Григория Богослова споспешники Аполлинария и каменовали, и на суд повлекли, обвиняя его в двубожии, потому что он мыслил Слово — Богочеловека, совершенным в обеих природах. Максиму же, мудрому в божественном, сторонники Сергия и Пирра не преминули отрезать и руку и язык, возводя на него обвинение в двубожии и многобожии, потому что он проповедовал во Христе две воли и два действия» (Письмо к Акиндину, 1).

http://radonezh.ru/analytics/episkop-dio...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010