ЦВ 7 (404) апрель 2009 /  10 апреля 2009 г. Служение Патриарха Кирилла 27 марта - 9 апреля 2009 27 марта, в праздник Феодоровской иконы Божией Матери и день памяти прп. Венедикта Нурсийского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме св. мученицы Татианы при Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова. За богослужением присутствовал ректор МГУ Виктор Антонович Садовничий. По окончании Божественной литургии Святейшего Патриарха Кирилла приветствовал настоятель храма протоиерей Максим Козлов. Даром общины университетского храма Первосвятителю стал жезл — один из символов Патриаршего служения. Жезл изготовлен прихожанином татианинского храма скульптором Кириллом Протопоповым. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом. Святейший Патриарх пожелал общине храма св. Татианы, чтобы в его стенах и далее «получали духовную поддержку студенты и профессора, духовно возрастали те, кто призван возрастать интеллектуально, чтобы высокий нравственный стержень сопрягался бы с блестящим образованием и способностью совершать великие дела». Святейший Патриарх Кирилл отметил, что не случайно празднование Всероссийского дня студенчества, 25 января, приходится на день памяти святой мученицы Татианы. Подвиг мучеников за Христа как нельзя лучше может научить и вдохновить молодых людей, дать им жизненный пример. «Ведь те, кто встал на путь науки, совершают подвиг. Настоящий научный подвиг требует колоссального самоограничения», — сказал Предстоятель. Святейший Патриарх Кирилл наградил ректора МГУ В.А. Садовничего орденом преподобного Сергия Радонежского (I степени) — во внимание к усердным трудам по возрождению храма св. Татианы и в связи с 70-летием со дня рождения. Его Святейшество также передал В.А. Садовничему образ св. Архангела Михаила и Собора Небесных Сил Бесплотных — в благословение на дальнейшие труды. После окончания богослужения Святейший Патриарх Кирилл возглавил чин освящения памятной доски, которая украсила алтарную апсиду храма св. Татианы. Доска установлена в память о двукратном освящении храма св. митрополитом Московским и Коломенским Филаретом (в 1837 г.) и приснопамятным Святейшим Патриархом Алексием II (в 2004 г.).

http://e-vestnik.ru/news/sluzh_patr_7030...

Чин освящения храма Фото сайта Нижегородской епархии Христианину, посвятившему себя служению Богу, прилично освящать все благие свои начинания призыванием помощи Божией и благословения, так как «аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» (Пс. 126, 1). Тем более надлежит призывать Бога при основании дома Божия, где будет воздвигнут престол Божий. После заложения основания (фундамента) для храма совершается «чин на основание храма», что обыкновенно называется закладкой храма. При этом бывает и водружение креста. Так как правилами Церкви (Апостольское правило 31; Антиохийского Собора, пр. 5; Халкидонского, 4; Двукратного, 1 и др.) постановлено, чтобы устроение храма начиналось по благословению епископа, то чин на основание храма совершает или сам архиерей, или посланный от него и получивший благословение архимандрит, или пресвитер, или иерей. Чин богослужения на основание храма помещен в Большом Требнике. Богослужение на основание храма Божия состоит, после обычного начала и начальных псалмов, в каждении вокруг основания при пении тропаря святому, во имя которого будет воздвигнут храм. Потом настоятель читает молитву, в которой просит Господа, чтобы Он соблюл строителей храма невредимыми, а основание храма незыблемым и совершен показал дом к славословию Бога. После молитвы совершается отпуст, на котором упоминается святой, во имя которого созидается храм. По отпусте настоятель, взяв камень и начертав им крест, полагает его в основание, произнося: «Основ а и (его) Вышний, Бог посреде его и не подвижится, поможет ему Бог утро заутра». Затем настоятель водружает крест на том месте, где будет святая трапеза (престол), при этом произносит молитву, в которой просит Господа, чтобы Он благословил и освятил это место силою и действом Честного и Животворящего и Пречистого древа Креста в отгнание демонов и всякого сопротивного. На месте закладки храма обыкновенно полагается металлическая доска, на которой делается надпись, в честь какого праздника или святого освящен храм, при каком патриархе и епископе, какого года, месяца и числа. Изложенный чин закладки и водружения креста обыкновенно совершается после молебна с водосвятием.

http://pravoslavie.ru/2325.html

Примечания 1 Ср. вышеуказанное нарушение этих принципов в “Положении” о созыве собора. 2 Ср. 14-е и 15-е правила Двукратного собора, приведенные мною в первом письме в связи с антиканоничными по существу и по форме действиями живоцерковников. 3 Как “управляющему делами” ВЦУ. 4 Теперь главные церковные деятели, не согласные с парламентскими париями ВЦУ, или сосланы, или заключены в тюрьмы. 5 Проф. Ф. В. Благовидов. “Обер-прокуроры Свят. Синода в XVIII и первой половине XIX столетия.” Изд. 2-ое, 1900 г., стр. 14–15. Казань. 6 " Raison et Religion " Bruxelle, 1881, р. 170. 7 Pall-Mall Gazette, 26 арг. 1881. 8 The Gospel of Atheism, London 1882. 7, 2. 9 Оффиц. отчет Конвента Вел. Востока Франции, 1912 г. стр. 270. 10 Там же, 1913 стр. 393. 11 Там же, 1922, стр. 102. 12 Там же, стр. 198. 13 Revue Internationale des Societes Secretes, 33, 1931, p. 839. 14 Там же, стр. 840. 15 Там же, стр. 774, Но. 30, 1931 г. 16 Conges Macon. Internationale de Paris, 1900, p. 102. 17 Журнал “Акация”, ноябрь 1930 г., стр. 145 18 Compte-rendu du Convent de la g. z. f. okt. 1922 g. p. 128 19 Ragon, Cours philosophique et interpretatif, les imitations anciennes et modernes, 1841, стр. 318, 319 и 334. 20 Bauhutte, 1890, 119. 21 Revue Internationale des Societes Secretes, # 5, 1 mai 1929. 22 Constitution du Grand Orient de France 1901, p. 12. 23 Bulletin Officiel de la Grande Loge de France, m VII стр. 35, 1884. 24 Там же, стр. 545. 25 Papus, Martinisme et Franc-Maconnerie, стр. 65. 26 Acacia, 1905 h. 27 Bulletin Officiel de la Grande Loge de France, окт. 1923 г. стр 28. 28 Там же, стр. 236, 1922. 29 Отчет Конвента Вел. Ложи Франции, 1899 г. 30 Отчет Конвента, 1922 г. стр. 136. 31 Оффициальный отчет, стр. 120. 32 Annales Maconniques Universelles, май 1930 г. Стр. 110. 33 Ragon. Orthodoxie Masonnique, гл. XXIII, стр. 353. 34 Светом назвал Господь Себя. 35 Так на 6-ом Вселенском Соборе подвергнуты поверке некоторые обычаи Римской Церкви. 36 Христианское Чтение, декабрь 1864 года, статья Иг. Нильского. Стр. 484–486…

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2286...

Разделы портала «Азбука веры» О том, что крещение должно неукоснительно совершаться в храме. В молельне внутри жилища да не совершается крещение вовсе, но намеревающиеся удостоиться пречистого просвещения пусть приходят в кафолические церкви и там сподобляются этого дара. Если же кто-либо будет уличен в том, что не хранит наших определений, если он клирик, да будет извержен, а если мирянин – отлучен. Μηδαμς ν εκτηρ οκ, νδον οκας τυγχνοντι, βπτισμα πιτελεσθω· λλ ο μλλοντες ξιοοθαι το χρντου φωτσματος, τας καθολικας προσερχσθωσαν κκλησαις, κκεσε τς δωρες τατης πολαυτωσαν. Ε δ τις λ τ παρ μν ρισθντα μ φυλττων, ε μν κληρικς εη, καθαιρεσθω· ε δ λακς, φοριζσθω. Толкования Зонара . Это правило, кажется, решительно запрещает быть крещению в молитвеннице, находящейся внутри дома, а дерзнувшего это сделать посвященного извергает, а мирянина отлучает. А 12е правило Двукратного Собора, бывшего во храме святых Апостолов, требует, чтобы литургисающие в молитвеннице, находящейся внутри дома, были избраны, то есть определены, особо назначены местным епископом. Итак, из обоих сих правил выводится то заключение, что и несовершенно запрещено совершать священнодействие в такой молитвеннице и крестить, и не всякому дозволено. Но отцы хотели, чтобы имеющие священнодействовать в молитвенницах были определенные и известные, и чтобы кроме их, другому не дозволено было это делать, и чтобы это не было предоставлено произволу каждого священника, чтобы дозволение на это получаемо было от епископа страны. Те, которые совершают сие по собственному дерзновению, подлежат извержению, а имеющие с ними общение отлучаются. И 31е правило сего 6го собора повелевает священнодействовать и крестить в таковом молитвенном доме по изволению епископа. Аристен . В молитвенных храминах, устроенных внутри дома, не должно совершать крещения. Не соблюдений сего клирик извергается, а мирянин отлучается. 31е правило настоящего собора в молитвенной храмине, находящейся внутри дома, дозволило священнодействовать по изволению епископа страны. А 58м правилом Лаодикийского собора епископам и пресвитерам это запрещено. А крещение совершать в таких молитвенных храминах настоящее правило запрещает и повелевает, имеющим удостоится божественного просвещения приходить к кафолическим церквам и в них принимать сей дар. В противном случае преступающий определенное клирик извергается, а мирянин отлучается.

http://azbyka.ru/pravo/shestoj-vselenski...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вместе – мы сила! Памяти поэта, мастера спорта международного класса Валерия Щедрина 22.05.2023 411 Фото: предоставлено автором В деревне Давыдово Орехово-Зуевский района Московской области состоялся Всероссийский турнир по пауэрлифтингу памяти мастера спорта международного класса Валерия Щедрина, трехкратного чемпиона России и СССР, пятикратного чемпиона США, двукратного чемпиона Европы и обладателя 14 рекордов Валерия Константиновича Щедрина на Кубок Всемирного Русского Народного Собора с участием спортсменов РФ, включая новые регионы… О жизни, судьбе, победах и испытаниях Валерия Щедрина можно говорить часами. Это был удивительный и очень сильный человек не только физически, но и духовно. Его наследие – многочисленные победы, медали и награды, а также картины, стихи, но, что самое главное – ученики и воспитанники, продолжающие начатое им дело. «Приятно было видеть лица юных спортсменов, которые, я в этом уверен, всегда будут показывать отличные результаты на соревнованиях!» – отметил депутат Дмитрий Травкин. Всю свою жизнь Валерий Щедрин посвятил спорту и даже после тяжелой болезни смог восстановиться и продолжил карьеру в качестве тренера-преподавателя. К сожалению, в начале января 2022 года его не стало. В память о спортсмене в деревне Давыдово, в доме, где он прожил более 40 лет, в день рождения чемпиона, 9 июля, была установлена и торжественно открыта мемориальная доска. Инициаторами стали многочисленные воспитанники Валерия Щедрина. На открытии турнира выступили друзья и коллеги Валерия Константиновича, среди которых президент Федерации сильнейших атлетов России, многократный чемпион и призер мира, Европы, СССР и России по пауэрлифтингу Вячеслав Пискунов... Вместе с наградами юные участники турнира получили в подарок журнал Центра Федора Ушакова «О Русская земля» и книги серии «Воины России» Союза писателей России и издательства «Вече». Сергей Иванович Котькало , сопредседатель Союза писателей России, член Бюро Президиума Всемирного Русского Народного Собора

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/22/vm...

Разделы портала «Азбука веры» О недопустимости удаления от священнослужения через отречение от него. Письменное же отречение он дал, как утверждает, не по собственной воле, но по необходимости, из страха и под действием чьих-то угроз. Но так или иначе, церковные постановления в любом случае не одобряют того, чтобы кто-либо из священнослужителей подавал письменное отречение. Если они достойны служения, пусть пребывают в нем, а если недостойны, пусть оставляют его не через отречение, но лучше после осуждения за такие дела, за которые можно предъявить серьезные обвинения, так как они нарушают (ξω τρεχντων) всякий порядок. Приветствуй свое братство. Наше братство приветствует тебя о Господе. Τος δ τς παραιτσεως λιβλλους ο κατ προαρεσιν οκεαν, λλ ς ξ νγκης κα φβου κα τς τινν πειλς πιδοναι φησ, κα τρως δ πργμ στιν οτε τος τς κκλησα; ρσκον θεσμος, λιβλλους παραιτσεων προσγειν τινς τν ερουργν. Ε γρ εσιν ξιοι το λειτουργεν, στωσαν ν τοτ, ε δ νξιοι, μ π παραιτσεως ξτωσαν, κατεγνωσμνοι δ μλλον π πργμασιν, ν ν τις πολλν ποισαιτο τν καταβον, ς ξω τρεχντων πσης κολουθας. Πρσειπε τν παρ σο δελφτητα. Σ σν μν ν Κυρ προσαγορεει. Толкования Вальсамон . Представлено было и отречение епископа, о котором писал сей великий отец. Об этом он говорит: епископ утверждает, что он не добровольно дал грамоту отречения, но по нужде, по причине страха и угроз от некоторых. Потом прибавляет, что и в противном случае, то есть если мы допустим, что он отрекся добровольно, это (отречение) не действительно, так как с церковными постановлениями не согласно, чтобы священнодействователи отрекались от своих церквей. Ибо, говорит, достойные священнодействовать должны оставаться при этом, и от них не могут быть принимаемы отречения; а недостойные должны выходить не отречением и не удаляться от служения, как отрекающиеся, но как осужденные за дела, против коих может кто-нибудь вознести великий вопль, то есть достойные того, чтобы об них громко говорить и требовать суда, – дела, противные (канонической) строгости и церковному порядку; или слова: « противу коих может кто-либо вознести великий вопль » – должно понимать так, что они относятся к отрекающимся. Ищи непременно еще 16е правило Двукратного собора, бывшего в храме святых Апостолов.

http://azbyka.ru/pravo/kirilla-aleksandr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КНИГА ПРАВИЛ [полное название - «Книга правил святых апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец»], офиц. собрание общецерковных канонов , составляющих фундамент действующего церковного права Русской Православной Церкви. В состав К. п. входят 85 Апостольских правил, Правила Вселенских Соборов (20 правил Вселенского I Собора , 7 - Вселенского II Собора , 8 - Вселенского III Собора , 30 - Вселенского IV Собора , 102 - Трулльского Собора , 20 - Вселенского VII Собора ), Правила Поместных Соборов (25 правил Анкирского Собора (см. в ст. Анкирские Соборы ), 15 - Неокесарийского Собора , 21 - Гангрского Собора , 25 - Антиохийского Собора (см. в ст. Антиохийские Соборы ), 60 - Лаодикийского Собора , 20 - Сардикийского Собора , 1 - К-польского Собора 394 г. (см. в ст. Константинопольские Соборы ), 133 (по другой нумерации, 147) - Карфагенского Собора 419 г. (см. в ст. Карфагенские Соборы ), 17 - Двукратного Собора , 3 - К-польского Собора в храме Св. Софии 879 г. (см. в ст. Константинопольские Соборы )), Правила святых отцов (4 правила свт. Дионисия Великого , 12 - свт. Григория Чудотворца , 14 - сщмч. Петра I Александрийского, 3 - свт. Афанасия I Великого , 92 - свт. Василия Великого , 18 - Тимофея I , архиеп. Александрийского, 1 - свт. Григория Богослова , 1 - свт. Амфилохия Иконийского, 8 - свт. Григория Нисского, 14 - Феофила I , архиеп. Александрийского, 5 - свт. Кирилла , архиеп. Александрийского, 1 - свт. Геннадия I , патриарха К-польского, и 1 - свт. Тарасия , патриарха К-польского). До издания К. п. в слав. Церквах каноны были известны по их переводам в разных редакциях Кормчей книги . Недостатками печатной Кормчей, использовавшейся в Русской Церкви, были далекий от совершенства перевод, а также то обстоятельство, что большая часть помещенных в ней нормативных актов устарела и вышла из употребления (напр., законы визант. императоров). В 1839 г. взамен Кормчей книги Святейшим Синодом была опубликована К. п. Работа над изданием велась в 1836-1839 гг. в связи с подготовкой Свода законов Российской империи. До революции К. п. печаталась только в синодальной типографии, офиц. издательстве Русской Церкви. Первое издание К. п. было снабжено греческим текстом канонов, в последующие, как правило, входил только перевод. Начиная со 2-го издания (1843), К. п. была снабжена алфавитно-предметным указателем.

http://pravenc.ru/text/1841560.html

  разделы   рассылка  распечатать Архиерейский Собор наказал 4 сторонников епископа Диомида Три священника попали под запрет и один лишен сана. Архиерейский собор Русской православной церкви запретил служение представителям духовенства Чукотской епархии, подписывавшим письма с резкой критикой священноначалия и призывами к расколу. Три священнослужителя запрещены в служении до покаяния и один лишен сана, говорится в постановлении Архиерейского собора. До этого Архиерейский собор лишил сана епископа Анадырского и Чукотского Диомида за раскольническую деятельность и неподчинение священноначалию. " Решительно осудить деятельность епископа Диомида, нарушающую 34-е апостольское правило, шестое правило второго Вселенского собора, 13-е, 14-е 15-е правила Двукратного собора, девятое правило Антиохийского собора " , – говорится в постановлении Архиерейского собора. " За совершенные канонические преступления, выразившиеся в клевете и хуле на Церковь и священноначальников, извергнуть епископа Диомида из сана " , – говорится в документе. Собор также призвал Диомида к покаянию и постановил, что в случае этого раскаяния решение об извержении из сана не вступит в силу, а дальнейшая судьба Диомида будет решена Священным Синодом. По материалам:  Риа-Новости СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Дело епископа Диомида. Архиерейский собор 2008 ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 "

http://religare.ru/2_55657.html

  разделы   рассылка  распечатать Собор оставил епископу Диомиду возможность покаяться Сегодня священноначалие РПЦ на пресс-конференции в Храме Христа Спасителя объявило журналистам решение Собора по делу епископа Диомида. Собор осудил деятельность владыки Диомида и постановил: " Решительно осудить деятельность Преосвященного епископа Анадырского и Чукотского Диомида, содержащую в себе нарушение канонических норм (34 Апостольского правила, 6 правила II Вселенского Собора, 13,14 и 15 правил Двукратного собора, 9 правила Антиохийского собора) и вносящую соблазн в церковную жизнь. " Епископ будет извергнут из сана, если: не даст согласия " к немедленному прекращению деятельности, соблазняющей чад Церкви и провоцирующей раскол, и к принесению покаяния за содеянное перед всей Церковной Полнотой в лице Священного Синода на его ближайшем заседании. " В случае раскаяния его судьба будет решаться Священным Синодом: " Священному Синоду в случае раскаяния епископа Диомида иметь суждение о его дальнейшем служении. " За уклонение в раскол игумена Илию (Емпулева) Собор лишил сана без всяких условий и возможности принести покаяние. Еще два иерея Владимир Мордвов и Иоанн Балицкий, а также иеромонах Антоний (Шляхов) запрещены в служении до раскаяния. По материалам:  СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Дело епископа Диомида. Архиерейский собор 2008 ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 "

http://religare.ru/2_55671.html

44 года тому назад ряд епископов Русской Православной Церкви, покинув пределы Родины и свои паствы, во главе с митрополитом Киевским Антонием (Храповицким) образовал «Высшее Церковное Управление». В Бозе почивший Святейший патриарх Тихон с Священным Синодом Русской Православной Церкви по получении известий об образовании этого управления Указом от 22 апреля (5 мая) 1922 года упразднил его. Тогда эта же группа архиереев, чтобы избежать церковного прещения, переименовала свое управление во «Временный заграничный архиерейский синод», который имел пребывание в Сремских Карловцах (Югославия). Это действие повлекло за собой еще большее удаление группы архиереев от своей Церкви. В 1923 и 1928 годах высшей властью Русской Православной Церкви было вновь подтверждено указанное распоряжение Святейшего Патриарха Тихона (Указ 106 от 10 ноября 1923 года и Указ 104 от 9 мая 1928 года). Однако ни слова увещания, ни призывы к возвращению не были приняты оставившими прямой путь  и заблудившимися (2 Петр.2,15). Поэтому 22 июня 1934 года Священный Синод Русской Православной Церкви вынес постановление, пункт первый которого гласил: «Заграничных русских архиереев и клириков так называемой Карловацкой группы, как восставших на свое законное священноначалие и, несмотря на многолетние увещания, упорствующих в расколе, предать церковному суду по обвинению в нарушении правил святых апостолов 31, 34, 35, Двукратного Собора 13-15 и других с устранением обвиняемых, впредь до их раскаяния или до решения о них суда, от церковных должностей (если таковые они занимают)». Но и это  постановление Священного Синода не подвинуло отклонившихся к осознанию своего греха и раскаянию. Напротив они еще усугубили свою враждебную деятельность по отношению к  своей Матери-Церкви и договорились до полного отвержения ее. Грехам предваряющим и другие грехи последуют» (7 правило 7 Вселенского собора); нарушения канонические повлекли за собой извращение и самого вероучения христианского. Раскольники измыслили новый «догмат» - о единении Православия с монархией в России. Это показывает, что не Церковь, не истина, не Православие, а политические расчеты являются главными в деятельности «Архиерейского синода». Эта политическая подкладка деятельности «синода» особенно наглядно проявилась в 1938 году, когда «Архиерейским синодом за границей» был поднесен подписанный председателем «синода» митрополитом Анастасием «благодарственный адрес» Адольфу Гитлеру, в котором, в частности, говорилось: «Лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в вас вождя в мировой борьбе за мир и правду».

http://radonezh.ru/analytics/k-naznachen...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010