Закрыть itemscope itemtype="" > «Это наглое обращение написано по наитию лукавого сатанинского духа!» Священнослужители и прихожане Ижевской епархии призывают трех «мятежных» клириков одуматься и принести покаяние 08.04.2011 2099 Время на чтение 6 минут Епархиальный совет Ижевской и Удмуртской епархии рассмотрел 5 апреля открытое письмо протоиерея Сергия Кондакова, протоиерея Михаила Карпеева и священника Александра Малых Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, а также указы митрополита Ижевского и Удмуртского Николая об освобождении вышеупомянутых священнослужителей от исполнения возлагаемых на них ранее обязанностей с увольнением за штат и запрещением в священнослужении до полного покаяния в содеянном, сообщается на епархиальном сайте . Члены Совета постановили признать действия вышеупомянутых священнослужителей, «которые самовольно присвоили себе право судить Церковь и ее Предстоятеля», противоправными и канонически необоснованными. «Никакие прежние заслуги и богословские звания, ни, тем более, священный сан, которым они облечены, как об этом совершенно определенно говорится в 13-м правиле святого Константинопольского Двукратного Собора, не дают им такого права. Церковные правила, на которые ссылаются авторы " Открытого письма " , допускают возможность выхода членов клира церковного из подчинения епископу только в том случае, если он открыто всенародно в церкви учит ереси, осужденной Соборами. Богослужения, совершаемые Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, открыты для всех, их регулярно транслируют по телевидению. И Патриаршие богослужения, и проповеди, произносимые им с церковного амвона, свидетельствуют, что он ничем не погрешает против Православия», - отмечается в постановлении. Епархиальный совет также признал «считать совершенно недопустимой для священнослужителей Русской Православной Церкви практику подобных " открытых писем " , видеообращений, которые вносят смущение и соблазн в сердца верующих, нарушают единство Церкви, подрывают ее авторитет, ведут к разделению и расколу». Согласившись с тем, что в Церкви есть свои проблемы, авторы постановления подчеркивают, что «решать их нужно вместе, сообща, используя для этого те возможности, которые имеются внутри Церкви, в частности – обращаясь в Межсоборное присутствие, созданное по благословению Святейшего Патриарха Кирилла и предназначенное для того, чтобы выносить на рассмотрение Собора вопросы, волнующие духовенство и верующих Русской Православной Церкви».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/08/et...

Митрополит Черновицкий и Буковинский Мелетий: «Мы не провозглашали автокефалию» 30 июня 2022 г. 16:21 28 июня 2022 года на франкоязычном православном портале «Orthodoxie» вышло интервью председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви митрополита Черновицкого и Буковинского Мелетия . Интервью было посвящено состоявшемуся 27 мая с.г. в Киеве Собору Украинской Православной Церкви. Как сообщил митрополит Мелетий, «единство с другими Поместными Церквями реализуется через молитвенное поминовение Блаженнейшим митрополитом Онуфрием Предстоятелей этих Церквей во время Литургии. Сегодня наша Церковь фактически имеет автокефальный устав, которым руководствуется в своей деятельности, пока без формального автокефального статуса». «Мы не провозглашали автокефалию, — сказал архиерей. — Вы не найдете такого слова в решениях нашего Собора. Там говорится о полной независимости и самостоятельности. Соответственно, и признания от Поместных Церквей не требуется. Мы остаемся в общении с ними. Не исключено, что формально статус автокефалии может быть следующим этапом развития нашей Церкви. Вопрос сейчас остался только в слове " автокефалия " , ведь все права автокефальной Церкви у нас уже есть». «Отношения между нашей Церковью и другими Поместными Церквями — братские, теплые и доброжелательные. Исходя из личного опыта общения с ними могу сказать, что если мы поднимем вопрос автокефального статуса УПЦ, то как минимум десять Поместных Церквей готовы нас признать сразу. Проблема возникнет только у тех Церквей, которые уже связали себя признанием другой неканонической украинской структуры», — полагает иерарх. Глава ОВЦС УПЦ рассказал о порядке поминовения, установленном на Соборе 27 мая: «Вопросу поминовения иерархии посвящены несколько правил Двукратного Собора, а именно 13, 14 и 15-е. В этих правилах как раз прописана та форма поминовения, которую анонсировал на Соборе Блаженнейший митрополит Онуфрий. А именно, когда священник поминает только своего епископа, епископ — только митрополита, а митрополит — Патриарха. В частности, в конце 14 правила говорится, что " ни пресвитер да не пренебрегает своим епископом, ни епископ своим митрополитом " . Таким образом, определенный Блаженнейшим порядок поминовения больше соответствует этим правилам, чем тот порядок, который был раньше, когда приходской священник поминал всю иерархию от епископа до Патриарха. Теперь же в каждой епархии УПЦ священники поминают своего епископа, все епископы поминают Блаженнейшего митрополита Киевского как своего главу. А поминание нашим Блаженнейшим Патриарха Московского лишь увенчивает эту систему. Поэтому, отступления от молитвенного общения с Патриархом нет, соответственно, и раскола тоже нет».

http://patriarchia.ru/db/text/5943169.ht...

Официальное сообщение митрополита Лимасольского Афанасия Лимасольская митрополия В связи с тем, что мое сослужение на литургии с Архиепископом Кипрским Хризостомом в субботу, 13 ноября, в кафедральном соборе Святого апостола Варнавы в Никосии, по случаю дня его тезоименитства, было воспринято многими как изменение моей позиции относительно Украинского вопроса, я хочу пояснить и заявить следующее: Мое участие в совместном богослужении никоим образом не означает, что я признаю Епифания Предстоятелем Украинской Церкви Рейтинг: 9.2 Голосов: 550 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ника 26 ноября 2021, 23:24 Противоречия никакого нет. Владыка Афанасий служил со своим правящим архиереем, НО НИКОГДА НЕ СЛУЖИЛ с Епифанием. Именно так и ясно из статьи. " сослужение на литургии с Архиепископом Кипрским Хризостомом " . Дай Бог сил митрополиту Афанасию. монах Савва 24 ноября 2021, 19:51 Есть истины первого ряда, определяющие четкие и строгие границы Веры. Есть истины другого ряда, как то, каноны, обряды, чиноположения. Весьма важные и так же определенные к неукоснительному исполнению. Однако не относящиеся к вопросам Веры, в строгом смысле. Усваивание этим вторым значение первых, так же называется ересью. И правило 15 Двукратного Собора дозволяет отступити от общения ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ради вероучительных истин. Нарушение канонов не есть причина. Иоанна_ 24 ноября 2021, 16:28 То есть архиепископ Хризостом не поминает Епифания? Это хорошо! Благодарю за ответ! Валерий 24 ноября 2021, 15:47 Иоанне_ Евхаристическое общение с " Епифанием " является тяжким нарушением канонов. Прекращение общения со своим предстоятеля, если он не проповедует ересь - тоже. Владыка Афанасий неповинен ни в том ни в другом. НН 24 ноября 2021, 15:28 Редакции большое спасибо за ответ. От редакции 24 ноября 2021, 13:38 Иоанне: Противоречия никакого нет. Владыка Афанасий служил со своим правящим архиереем, НО НИКОГДА НЕ СЛУЖИЛ с Епифанием. НН. Совести митрополита Афанасия, я думаю, позавидовал бы любой христианин на этой планете. Напомним, что именно он первым забил тревогу по поводу еретических формулировок печально знаменитого Критского собора, что именно он отказался подписывать его постановления, что именно вл. Афанасий, несмотря на оказываемое на него давление, категорически не приемлет украинских раскольников и открыто свидетельствует об этом в грекоязычных СМИ.

http://pravoslavie.ru/143028.html

Архимандрит Амвросий (Юрасов): У каждой монашеской общины должен быть свой устав Вот семья: отец, мать и дети и вдруг говорят: «Неправильно вы живете», внедряется человек в эту семью и объявляет: «У вас будут другая мать и другой отец». Другие игумения и духовник. И что? Мы этим порядок навели в семье? Нет, внесли раздор и все поломали. 10 июня, 2012 Вот семья: отец, мать и дети и вдруг говорят: «Неправильно вы живете», внедряется человек в эту семью и объявляет: «У вас будут другая мать и другой отец». Другие игумения и духовник. И что? Мы этим порядок навели в семье? Нет, внесли раздор и все поломали. Среди предложенных для общецерковного обсуждения проектов документов, подготовленных комиссиями Межсоборного присутствия, самую широкую полемику вызвал «Проект положения о монастырях и монашествующих» . В редакцию Правмира также продолжают поступать отзывы монашествующих на этот текст. Архимандрит Амвросий (Юрасов) Свое мнение высказывает архимандрит Амвросий (Юрасов) — духовник Введенского женского монастыря города Иваново. Прежде чем учить, надо стать учителем, прежде чем просвещать, надо стать светом, прежде чем воспитывать, надо стать воспитанным. А то бывает как — и в церковной и в монашеской жизни -, если человек не начнет свой путь с низов, с малого, а сразу с начальствующих может впасть в гордыню, тщеславие, само- и славолюбие. У нас ведь многие из нынешних настоятелей простыми монахами не были, сразу стали игуменами, все послушания не прошли, многое не испытали. Наверное, они хорошо строят, умеют что-то организовать, но этого для игумена мало. Положение говорит о том, что должен монах, а что должен игумен — не говорит. Положение говорит о том, как наказать нерадивого монаха, а что ждет нерадивого, неумелого игумена — не говорит. Ссылаются на правила, древние иноческие уставы, но и правила говорят об ответственности игумена: «Настоятель монастыря не взыскующий со всяким тщанием отбегающих монахов и не трудящийся укреплять падших, должен быть отлучен от Святых Таинств» и только потом о том, что если монах «не повинется», да будет отлучен епископом (3-е правило Двукратного собора). Если все не уравновесить, получится по-известному: «Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их» (Мф. 23,4).

http://pravmir.ru/vrachu-iscelisya-sam-i...

В данном тексте будет предпринята попытка привести некоторые замечательные и в высшей степени достойные внимания святоотеческие позиции и ответы на актуальные церковные вопросы, такие, как общение и отлучение от общения, важность поминовения, поминовение еретиков и его последствия, икономия и 15-е Священное правило Двукратного Собора. В качестве основного источника мы используем греческий архив Лионской унии «Archives de l’orient chretien 16, Dossier Grec de l’union de Lyon (1273–1277) par V. Laurent et J. Darrouzes, Institut Français d’etudes Byzantines, Paris 1976» и, в особенности, послание святогорских отцов латиномыслящим императору Михаилу VIII Палеологу и Патриарху Иоанну XI Векку. 1. Исторические рамки В 1261-м году, после почти шестидесятилетнего рабства, Константинополь освободился от крестоносцев. Император Михаил VIII Палеолог, чтобы избежать нового похода крестоносцев на Ромейскую империю, хотел заручиться благоволением и дружбой Папы Григория Х. В качестве залога, который должен был быть отдан на заклание на папском алтаре, естественно, было Православие, которое должно было подчиниться папизму, признавая ересь «Filioque», папскую власть и главенство над всей Церковью, опресноки во время Божественной литургии и все, чего пожелают Папы. Император, чтобы добиться этой своей цели, должен был иметь соратника и единомышленника в лице Патриарха. Патриархом тогда был Иосиф, человек глубоко православный, противник порочного и ложного союза Православия с папизмом, сторонник доброго и истинного единения. В 1274-м году во французском Лионе прошел лжесобор (XIV Вселенский Собор папизма), на который император послал делегацию без согласования с Патриархом. Православные делегаты признали псевдосоюз с Папой. Затем император, чтобы упрочить лжесоюз, начал ссылать и мучить православных разными способами. Явные и скрытые исповедники веры ужасно пострадали, потому что они не признавали три пункта, а именно: папский примат, экклит и поминовение Папы в порядке поминовения православных Патриархов.

http://pravoslavie.ru/129039.html

Грех противления законной власти крайне тяжел, по словам пророка Самуила: «якоже грех есть чарование, тако грех есть противление: и якоже грех идолопоклонение, тако грех непокорение» (1 Цар. 15: 23). Епископ Виссарион (Нечаев) События последних лет наглядно показывают нам, какие горькие последствия для Церкви имеет грех раскола и попытки его легализации. Почему люди отказываются видеть свое раскольническое состояние? – Потому что многие просто не знают, что такое раскол Мы видим чудовищную раздвоенность сознания, когда принявшие в общение украинских раскольников говорят, что никакого «Киевского патриархата» не существовало (и это правда!), а принятые ими служат панихиды по «патриарху Владимиру» (Романюку). Почему люди отказываются видеть свое раскольническое состояние? Помимо духовных причин, судить о которых надлежит пастырям, дело еще и в том, что многие просто не знают, что такое раскол. В этом мы и предлагаем разобраться. Первое определение раскола находится в правиле 1 святителя Василия Великого: «Раскольниками [древние называли] разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных и о вопросах, допускающих уврачевание». В качестве примера святитель Василий приводит «кафаров, енкратитов, идропарастатов, и апотактитов», – все они не только откалывались от Церкви, но и держались некоторых еретических мнений. Во втором смысле раскольники описываются правилами 13–15 Двукратного Собора: «Посему, аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отсупити от общения со своим патриархом, и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но прежде собораннаго оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол: таковому святый Собор определил быти совершенно чужду всякого священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии». Обобщая эти два определения, знаменитый иерусалимский патриарх Досифей (Нотара) говорит, что первое описывает расколо-еретиков, а второе – раскол «чистого отступничества». Общее же между ними то, что «всякий раскол имеет ослушание» . Это подтверждает и авторитетный канонист священноисповедник Никодим (Милаш):

http://pravoslavie.ru/143161.html

Церковь формирует и сохраняет идентичность народа 24.04.2023 10:48:14 Протоиерей Александр Новопашин На сегодняшний день мы с печалью наблюдаем, как некогда единую Русскую Православную Церковь буквально разрывают на части, в том числе и посредством циничных и безжалостных политических рычагов, бескомпромиссного давления, а лучше сказать – прямого гонения на клириков и мирян канонической Церкви на территории Украины. Никакие заявления от синода УПЦ МП о т. н. «полной самостоятельности и независимости Украинской Православной Церкви», никакие решения о «возобновлении мироварения » не уберегли ее от того тотального погрома, который учинила в адрес верующих фашиствующая псевдоукраинская власть, в лице того же Зеленского. К сожалению, наши южнорусские братья и сестры так и не могут понять, что никакие антиканонические решения и заявления (о «прекращении поминовения московского патриарха в кафедральных соборах», о «возобновлении мироварения »), противоречащие 15-му правилу Двукратного Собора , никакие реверансы в адрес киевского фюрера не изменят беспощадное решение кровожадной власти касательно уничтожения УПЦ. Для фашистского киевского режима никакой дилеммы нет, для них все просто – Carthago delenda est) (1), должна быть уничтожена каноническая часть Русской Православной Церкви, какие бы неканонические решения эта каноническая часть не принимала. Все просто - УПЦ являлась канонической ветвью Поместной Русской Православной Церкви, а значит и частью русского мира, русской культуры, российской ментальности. Ведь Церковь в лице своих прихожан не только на небе, но и на земле присутствует, а, соответственно, земные неурядицы (в том числе, касающиеся вопросов нравственных, исторических), несомненно, влияют на жизнь и состояние самой земной Церкви. А потому для нынешней киевской власти УПЦ МП априори враг! Удивительные слова сказал митрополит Онуфрий – « Мы никакой ни русский, ни украинский мир не строим. Мы строим мир Божий ». Сами по себе слова замечательные, если не учитывать тот контекст, в рамках которого они были произнесены. Это как серии «Что? Где? Когда?». Что строите? Мир Божий. Где? В нацистской стране. Когда такое было возможно? Никогда. Предположим такую ситуацию. В одном благочестивом монастыре засорилось отхожее место и настолько сильно, что от дурного запаха пребывать в стенах этого монастыря стало практически невозможно. Конечно, можно много разглагольствовать на тему  «мол, мы духовным живем, а не земным…», но лучше все-таки пойти и прочистить эти «авгиевы конюшни», ведь мерзкий запах не помогает ни молитве, ни трапезе, ни даже самому процессу, ради которого сие место было сооружено.

http://radonezh.ru/2023/04/24/cerkov-for...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Дискос со звездицей. 2-я пол. XIV в. (мон-рь Ватопед, Афон) [греч. δσκος - диск, блюдо], в христ. богослужении один из священных сосудов, используемых при совершении таинства Евхаристии. Представляет собой выполненное из металла, стекла, дерева или камня блюдо, на к-рое полагается евхаристический Хлеб. Употребление Д. скорее всего восходит к раннехрист. временам. Блюда с Хлебом присутствуют, напр., на символических изображениях Евхаристии среди фресок рим. катакомб III-IV вв. Древнейшие Д. найдены в кладах IV-VI вв. (см.: Mango. 1986). Д. упоминается в сир. «Завещании Господа нашего Иисуса Христа» (V в.) (Test. Dom. 2. 0). В визант. текстах Д. помимо слова δσκος (см., напр.: Evagr. Schol. Hist. eccl. 6. 21; Ioan. Mosch. Prat. spirit. 25) может обозначаться как δισκριον (см., напр.: Chron. Pasch. Anno 624//PG. 92. Col. 1001), а вместе с евхаристическим потиром - как δισκοποτριον (этот термин встречается, напр., в нек-рых редакциях древнейшего текста житийной традиции свт. Николая Мирликийского - Деяния о стратилатах (гл. 16), а также в Житии прп. Феодора Сикеота (гл. 42), в Житии прп. Нила Младшего и др.) (см.: Du Cange. Glossarium graecitatis. T. 1. Col. 315-316). На Д. в визант. традиции ставится т. н. звездица , поддерживающая возлагаемый на Д. во время Божественной литургии покровец (δισκοκλυμμα). Дискос. 1644 г. Мастер Петр Иоанн (Бачковский мон-рь, Болгария) Дискос. 1644 г. Мастер Петр Иоанн (Бачковский мон-рь, Болгария) В правосл. богослужении Д. используется только за Божественной литургией; единственный пример иного использования Д.- чин освящения храма, когда на Д. полагаются частицы св. мощей, к-рые будут помещаться в освящаемый престол. Использование Д. в любых нелитургических целях запрещено 10-м прав. К-польского Двукратного Собора 861 г. Согласно древней церковной традиции, Д. считается священным, т. к. участвует в совершении Божественной литургии и непосредственно касается Тела Христова (поэтому в совр. практике брать в руки Д. могут только священнослужители).

http://pravenc.ru/text/178542.html

Документы Постановление Священного Синода РПЦ в связи с решением Константинопольского патриархата относительно принятия епископа Василия (Осборна) в свою юрисдикцию 13.06.2006 18:39 Ж У Р Н А Л 32 Заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 13 июня 2006 года В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: о решении Священного Синода Константинопольского Патриархата относительно принятия Преосвященного епископа Василия (Осборна) в свою юрисдикцию. СПРАВКА: 8 июня 2006 года было распространено официальное сообщение Священного Синода Константинопольского Патриархата о принятии Преосвященного епископа Василия, бывшего Сергиевского, в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и о его назначении викарием Преосвященного архиепископа Команского Гавриила с титулом епископа Амфипольского в составе Патриаршего экзархата православных приходов русской традиции в Западной Европе, «дабы он пастырски окормлял тех православных, живущих в Великобритании, которые пожелают находиться под юрисдикцией экзархата». ПОСТАНОВИЛИ: 1) Деяние Священного Синода Константинопольского Патриархата о принятии в свою юрисдикцию Преосвященного епископа Василия без получения им отпускной грамоты и без предварительного уведомления Священноначалия Русской Православной Церкви признать канонически неправомочным, как принятое в нарушение правил Святых Апостолов 33, I Вселенского Собора 6, II Вселенского Собора 2, III Вселенского Собора 8, Карфагенского Собора 32, Двукратного Собора 15. По изучении всех обстоятельств данного решения иметь особое суждение по существу дела. 2) Отметить, что выдача отпускной грамоты является непременным условием канонически правомерного перехода архиерея в юрисдикцию иной Поместной Православной Церкви. Поскольку таковая грамота Преосвященному епископу Василию не выдавалась (и не могла быть выдана, так как об этом не поступало ходатайства со стороны Священноначалия Константинопольского Патриархата), – епископ Василий по-прежнему остается архиереем Русской Православной Церкви, находящимся на покое впредь до окончательного рассмотрения его дела. В связи с чем вызвать Преосвященного епископа Василия (Осборна) на заседание Священного Синода 17 июля 2006 года. Источник: Официальный сайт РПЦ Отзывы Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Акт об отлучении от Церкви Глеба Павловича Якунина Освященный Архиерейский Собор имел суждение об антицерковной деятельности Глеба Павловича Якунина, лишенного священного сана определением Священного Синода от 8 октября 1993 года и предупрежденного Архиерейским Собором 1994 года о том, что «в случае продолжения бесчинного ношения иерейского креста и священнических одежд... будет поднят вопрос об отлучении его от Церкви». Освященный Архиерейский Собор констатирует, что Глеб Павлович Якунин не внял обращенному к нему призыву к покаянию и прекращению бесчинств, продолжал кощунственно носить священнические одежды, вступил в общение с раскольническим образованием лишенного всех степеней священства монаха Филарета (Денисенко), ныне отлученного от Церкви; продолжает возводить хулы на епископат, духовенство и верных чад Матери-Церкви, тем нанося ей ущерб. Освященный Архиерейский Собор, расследовав антицерковную деятельность бывшего священника Глеба Якунина, на основании 28-го Апостольского правила, гласящего: «Аще кто епископ, или пресвитер, или диакон, праведно за явныя вины изверженный, дерзнет коснутися служения, некогда ему порученнаго, таковый совсем да отсечется от Церкви», а также 10-го правила Карфагенского Собора («Аще который пресвитер, противу епископа своего возгордясь, сотворит раскол: да будет анафема»), 14-го правила Сардикийского Собора, 4-го правила Антиохийского Собора, 13-го правила Двукратного Собора и 88-го правила святого Василия Великого, единогласно определяет: Отлучить Глеба Павловича Якунина от Церкви Христовой. Да будет он анафема пред всем народом. Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/429346/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010