Андрей Соковых отказался поминать патриарха Кирилла на Божественной литургии из-за встречи с папой римским 11 января. ПРАВМИР. В Ставропольском крае православный священник Андрей Соковых запрещен в служении на пять лет после того, как отказался от поминовения патриарха Кирилла на Божественной литургии. Священник обвинил главу Русской православной церкви во встрече с папой римским. Информацию о собственном запрещении Андрей Соковых опубликовал в социальной сети Вконтакте 31 декабря 2016 года, однако широкое распространение эта история получила лишь накануне, когда об этом написал «Коммерсант» . «Настоящим Вы запрещаетесь в служении без права преподания благословения и ношения наперсного креста сроком на 5 лет за прекращение Евхаристического общения с Правящим епископом и Святейшим Патриархом, на основании 31 Правила святых Апостолов, 5 Правила Поместного Собора Антиохийского, 13, 14 и 15 Правил Константинопольского двукратного собора» – говорится в указе Митрополита Ставропольского и Невинномысского, копию которого Соковых опубликовал на своей странице в социальной сети. Соковых служил в станице Темнолесской настоятелем храма Архистратига Михаила. Священник известен в крае в связи с деятельностью Спасо-Преображенского реабилитационного центра для наркозависимых в станице Темнолесской, где он поначалу был духовником. В епархии он также был на хорошем счету и даже награждался «ношением набедренника», отмечает «Коммерсант». Ранее «Православный мир» писал о запрете в священнослужении игумен Романа Загребнева, настоятеля храма святителя Николая в поселке Заянье Псковской епархии «за уход в раскол» вплоть до раскаяния и исправления. Загребнев также отказался поминать в богослужении Святейшего Патриарха Московского и правящего Архиерея. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/svyashhennik-iz-stavro...

Новости Священный Синод снял запрет в служении с епископа Василия (Осборна) 17.05.2007 15:57 Москва, 17 мая. Священный Синод Русской Православной Церкви постановил выдать бывшему управляющему приходами РПЦ в Великобритании епископу Василию (Осборну), самовольно перешедшему в июне 2006 года в Константинопольский патриархат, отпускную грамоту и снять с него запрет в служении, сообщает РИА Новости . " Учитывая пожелание, выраженное Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем, во избежание дальнейших соблазнов в среде православных верующих на Британских островах и ради мира церковного - снять наложенное на Преосвященного епископа Василия (Осборна) запрещение и предоставить ему отпускную грамоту для перехода в Константинопольский Патриархат " , - сказано в решении Синода, заседание которого прошло в среду в Москве под председательством Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго. Вместе с тем, члены Синода подчеркнули, что " настоящее решение не означает признания за Константинопольским Престолом прав на юрисдикцию над клириками других Поместных Православных Церквей, пребывающих на территории стран православной диаспоры " . Епископ Василий (Осборн) был временно запрещен в священнослужении Священным Синодом РПЦ 19 июля 2006 года после " самочинного " перехода в юрисдикцию Константинополя - " в связи с нарушением епископской присяги, а также правил Святых Апостолов 33, Карфагенского Собора 32, Двукратного Собора 15 " . Вопрос о каноническом положении епископа Василия обсуждался на встрече делегаций Константинопольского и Московского патриархатов в Шамбези в январе 2007 года. Заслушав на заседании в марте 2007 года доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла об этих переговорах, Синод РПЦ постановил направить, в ответ на запрос, личное дело епископа Василия в адрес Патриарха Константинопольского Варфоломея. " Канонический конфликт, недоразумение, которое возникло между Константинопольским и Московским патриархатами, полностью исчерпано. Мы отпускаем епископа Василия " , - сказал тогда митрополит Кирилл.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 47 1942 г. 30 июня – Циркулярное письмо митрополита Таллиннского Александра причту и правлению приходов Нарвской епархии 66 4 июня с. г. я получил копию циркуляра, разосланного епископом Павлом 29 мая с. г. без моего ведома, вопреки правилу 34-му св. апостолов, правилу 9-му Антиохийского Собора и правилу 14-му Двукратного Собора и против Устава Эстонской Апостольской Православной Церкви причтам и правлениям Нарвской епархии. Так как ни Уставом Эстонской Православной Церкви, ни каким-либо другим церковным узаконением епископу Павлу не предоставлено права отменять, изменять или объявлять недействительными распоряжения митрополита, то вышеозначенный циркуляр и заключающиеся в нем распоряжения являются незакономерными, не имеющими силы и не подлежащими исполнению. Ввиду этого я на основании (§§ 9, 10, 11 и 12) Устава Эстонской Апостольской Православной Церкви 11 июня с. г. за 121 предложил епископу Павлу немедленно аннулировать свой незакономерный циркуляр от 29 мая с. г. и отменить предъявленные в нем причтам и правлениям приходов Нарвской епархии требования и об исполнении этого моего предписания срочно сообщить мне не позже 25 июня с. г. Однако епископ Павел моего предписания не исполнил и в своем письме от 23 июня с. г. за 125 пытается оправдывать свой образ действий, совершенно неосновательно ссылаясь на 34-е правило св. апостолов, которое вменяет в обязанность «епископам всякого народа знать первого в них, и признавати его яко главу, и ничего превышающую их власть не творити без его разсуждения». Доводя об этом до сведения причта и правления означенного прихода, вновь подтверждаю, что приходы в своей деятельности обязаны руководствоваться Уставом Эстонской Апостольско-Православной Церкви и моими распоряжениями. Что касается, в частности, порядка поминовения на богослужениях духовных властей, то поминать их следует точно по чину, приложенному к моему циркуляру от 14 октября 1941 г. Помимо незакономерных распоряжений в циркуляре епископа Павла от 9 мая с. г. заключается, к сожалению, много неточных, тенденциозных и несоответствующих действительности мнений и рассуждений, к опровержению коих у меня имеются фактические документальные данные. Но я полагаю, что в нынешнее беспокойное и опасное время не следует отягощать спорами и препирательствами и без того тяжелое положение нашей Церкви, а потому не нахожу тактичным приводить здесь опровержение против указанных рассуждений епископа Павла. Я надеюсь, что по окончании войны и наступлении мира при помощи и милости Божией и течение нашей церковной жизни войдет в мирное и тихое русло.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте, подскажите пожалуйста, в связи с последними событиями в УПЦ в Украине могу ли я Причащаться и посещать Богослужения? Не впала ли в раскол УПЦ? Давно уже не Причащался, как начался ковид в мире. Очень хотелось бы Исповедоваться и Причаститься. Очень надеюсь на Ваш ответ, для меня очень важно соблюсти все правила Святых Апостолов и не впасть самому ещё в более тяжкий грех. Как говорил, если мне память не изменяет, Игнатий Брянчанинов то раскол не смывается даже мученической кровью. Заранее всех благодарю за ответ и Спаси Господи! Похожие вопросы 5 Ответов Если мне память не изменяет, человек, который не Причащался больше 3х недель извергается из Церкви, опять же по правилам) А в нашей УПЦ ничего не поменялось после Собора, не надо слушать всякий бред, которого в интернете сейчас полно, лишь бы грязью всех поливать Смотрите видео на данную тему на Ютуб-канале одного из лучших современных богословов, священника Георгия Максимова , и делайте выводы сами. С уважением, Нет соборных постановлений РПЦ относительно того, как определяется состояние церковной жизни в Украине на данный момент. Идите в храм и причащайтесь. Батюшка, такое решение есть: http://www.patriarchia.ru/db/text/5934527.html . Другое дело, что в нем лишь упоминается о расколе (включая Двукр. 15), но УПЦ пока не квалифицируется как раскольническая структура. Хотя УПЦ сейчас балансирует на грани раскола, но пока нет решений материнской Русской Церкви, которые определяли бы ее как раскольническую. Поэтому верные миряне сейчас могут и должны причащаться в УПЦ, но вместе и молиться об уврачевании начинающегося раскола. По общему смыслу 13 канона Двукратного собора, не следует выходить из повиновения своему правящему архиерею, даже если он совершает каноническое преступление, до законного церковного суда над ним. Митрополит Павел (Пономарев)  поясняет  эту логику в отношении приходов Латвийской Церкви: Прекращение поминовения Святейшего Патриарха там, где таковое действительно имеет место, противоречит священным канонам, которые являются основой церковного строя. Такие действия по сути своей направлены на разделение Церкви и, в этом смысле, направлены на раскол. Это тот случай, когда каждый священнослужитель вправе отказаться исполнять подобные указания, если они поступают.

http://azbyka.ru/vopros/prichastie-v-ukr...

Разделы портала «Азбука веры» Могу ли я участвовать в богослужении если не поминается Патриарх? 1.52K 11.05.2023 Церковь Могу ли я участвовать в богослужении если, вместо Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, говорится Святых Патриархов или сразу говорят Митрополита Киевского и Всея Украины Онуфрия? Не является ли это раскольничеством и предательством перед Православной Церковью? Могу ли я освящать иконы и куличи в такой церкви? Ведь это прямое отступление от Символа веры. 4 Ответа В Символе веры нет пункта о поминании того или иного патриарха, иерарха или их сонма. Патриарх Кирилл благословил не поминать его в Украине, где это диктует необходимость. При этом УПЦ МП во главе с митрополитом Онуфрием все также остается частью РПЦ. Так что ни о каком расколе речи не идет. По общему смыслу 13 канона Двукратного собора, не следует выходить из повиновения своему правящему архиерею, даже если он совершает каноническое преступление, до законного церковного суда над ним. Митрополит Павел (Пономарев) поясняет эту логику в отношении приходов Латвийской Церкви: Прекращение поминовения Святейшего Патриарха там, где таковое действительно имеет место, противоречит священным канонам, которые являются основой церковного строя. Такие действия по сути своей направлены на разделение Церкви и, в этом смысле, направлены на раскол. Это тот случай, когда каждый священнослужитель вправе отказаться исполнять подобные указания, если они поступают. Если же говорить о церковноправовой квалификации тех или иных действий в качестве раскола, влекущей за собой те или иные церковноправовые последствия, то таковая квалификация может принадлежать только церковным судебным инстанциям, вплоть до Архиерейского Собора. Поэтому на данном этапе православным Латвии нет оснований воздерживаться от посещения храмов и участия в таинствах. Тоже самое можно сказать и о прихожанах Украинской Православной Церкви. Если поминается правящий архиерей, который находится в каноническом подчинении патр. Кириллу (хотя бы через митр. Онуфрия), то в таком храме можно молиться и причащаться.

http://azbyka.ru/vopros/mogu-li-ja-uchas...

В толковании 1-го Ап. правила мы видели, что говорит о значении епископа в церкви одна из символических книг православной церкви. Это значение епископа проистекает главным образом из его иерархического старшинства в церкви в отношении к пресвитерам, диаконам и другим служителям церкви. Архиереи являются образом Господа нашего Иисуса Христа, и нужно их почитать, как главу тела церкви, вследствие этого они и большей достойны чести, говорит Зонара в толковании этого правила 259 ; а в толковании 13-го прав. Двукратного Собора говорит, что епископ в духовном смысле является отцом пресвитера 260 . Симеон Солунский в своих литургических сочинениях говорит: «епископ имеет власть просвещать души и обладает во всей полноте благодатью Духа, в силу чего ему обильно принадлежит благодать сообщения божественных светов, т.е. он обладает, подобно Богу, Отцу света, даром дарований. Поэтому епископ имеет право совершать все семь таинств... Он один имеет благодать сообщения (даров благодати). Он один совершает и рукоположение и освящает миро, а поэтому он всюду достигает и во всем сам действует... В действительности архиерей все совершает в таинствах через рукоположенных им священников и прочих клириков... Никакой священник не может совершать литургию силою Духа или вообще исполнять что-либо в церкви, если не имеет рукоположения, а так как рукоположение получено от архиерея, то, следовательно, через священников действует архиерейская благодать. Священник не может служить без антиминса, антиминс же освящен св. миром, а св. миро может приготовлять только архиерей; таким образом, без архиерея не было бы ни жертвы, ни священника, ни престола, а все это бывает через его посредство. Никто не крестит, кто не был рукоположен, а рукоположение преподается через архиерея. Священник не может крестить без св. мира, а миро освящается архиереем. Следовательно, в архиерействе сосредоточены все божественные таинства, и архиерей участвует во всяком священнодействии, и без него не было бы ни престола, ни рукоположения, ни святого мира, ни крещения, а следовательно, ни христиан» 261 . При таковом значении епископа, обусловливающего собою всю церковную жизнь и самое существование всех духовных лиц от пресвитера и ниже, т.е. существование всего клира, является понятною сила наказания, налагаемого этим Ап. правилом на каждого члена клира, позволившего себе тем или иным способом причинить обиду епископу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Митрополит Варсонофий принял участие в заседании Священного Синода мая 2022 Предстоятель сообщил о ситуации на Украине, помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям. Синод выразил благодарность оказывающим помощь нуждающимся, оставшимся в зоне конфликта, а также жертвующим средства, продукты питания и вещи. В связи с принятыми на состоявшемся 27 мая в Киеве Соборе Украинской Православной Церкви дополнениями и изменениями в ее устав и иными решениями была выражена поддержка архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам УПЦ, подвергающейся беспрецедентному давлению со стороны раскольнических структур, местных властей, СМИ, экстремистских организаций и националистически настроенной части общественности. " Призвать полноту Русской Православной Церкви к горячим молитвам об укреплении сил наших собратьев на Украине, о даровании им мужества и помощи Божией в каждодневном подвиге христианского свидетельства " , - сказано в постановлении Синода. Констатировано, что статус УПЦ был определен грамотой Святейшего Патриарха Алексия II 27 октября 1990 года. Принятые Собором УПЦ дополнения и изменения в устав нуждаются в изучении на предмет их соответствия упомянутой грамоте и Уставу Русской Православной Церкви, согласно которому они должны быть представлены на одобрение Патриарху Московскому и всея Руси. Подчеркнуто, что Святейший Патриарх Кирилл, сопереживая всем, кого коснулась беда, неоднократно призывал сделать все возможное, чтобы избежать жертв среди мирных жителей, а верующих - сугубо молиться о восстановлении мира и оказывать помощь пострадавшим. Выражено сожаление в связи с тем, что в ряде епархий УПЦ прекращается поминовение Патриарха Московского и всея Руси, что привело к разделениям внутри и противоречит 15-му правилу Двукратного Собора. Синод постановил возблагодарить Господа за прекращение многолетнего разделения и возвращение Македонской Православной Церкви - Охридской Архиепископии - в евхаристическое и каноническое общение с Сербской Православной Церковью. Удовлетворены прошения некоторых епархиальных архиереев о внесении изменений в их титулы.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Пафнутий, митрополит Сарский и Подонский (то есть митрополит Крутицкий) Был постриженником и насельником Павло-Обнорского монастыря Вологодской епархии. В 1595 году возведен в сан архимандрита Московского Чудова монастыря. В 1598 году участвовал в Земском Соборе, избравшем на престол Бориса Годунова. В 1605 году хиротонисан на Крутицкую кафедру с возведением в сан митрополита. Митрополит Пафнутий активно выступал за избрание на престол Василия Шуйского. В Успенском соборе Кремля он нарек объявленного царем Шуйского «государем всея Руси» и отслужил молебен. Митрополит Пафнутий был в числе составителей грамоты об избрании Шуйского на трон, а позднее принимал участие в его коронации. В феврале 1607 года по поручению патриарха Ермогена († 1612; память 17 февраля/2 марта, 12/25 мая и 5/18 октября) двукратно ездил в Старицу за бывшим патриархом Иовом, чтобы он простил и разрешил всех православных христиан за совершенные ими нарушения крестного целования и измены. 20 февраля 1607 года в Успенский собор Кремля собралось множество народа, прибыли оба патриарха с другими святителями и духовенством. Бывший патриарх Иов встал у патриаршего места, а патриарх Гермоген встал на патриаршем месте. Тогда все находившиеся в храме христиане с великим плачем и воплем обратились к Иову, просили у него прощения и подали ему челобитную. В челобитной православные исповедовались пред своим бывшим патриархом, как они клялись служить верою и правдою царю Борису Федоровичу и не принимать вора, называвшегося царевичем Димитрием, и изменили своей присяге, как клялись потом сыну Бориса Федору и снова преступили крестное целование, как не послушались его, своего отца, и присягнули Лжедмитрию, который лютостию отторгнул его, пастыря, от его словесных овец, а потому умоляли теперь, чтобы первосвятитель простил и разрешил все эти преступления и измены всем жителям России и тем, которые уже скончались. Затем архидиаконом была прочитана разрешительная молитва , составленная от имени обоих патриархов и всего Собора. Со слезами радости православные припадали к стопам Иова, просили его благословения, а он убеждал всех, чтобы, получив теперь разрешение, они уже никогда впредь не нарушали крестного целования.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

О взаимоотношениях епископа и монастыря, или о какой независимости просят монашествующие Сейчас отношения «епископ — монастырь», к сожалению, принято оценивать с точки зрения административной дисциплины и власти, тогда как с точки зрения святых отцов это вопрос в первую очередь духовный и богословский. 7 сентября, 2012 Сейчас отношения «епископ — монастырь», к сожалению, принято оценивать с точки зрения административной дисциплины и власти, тогда как с точки зрения святых отцов это вопрос в первую очередь духовный и богословский. В публикуемом материале доцент Московской духовной академии, настоятель московского храма Покрова в Красном селе протоиерей Валентин Асмус рассматривает вопрос, поднятый в рамках дискуссии вокруг проекта «Положения о монастырях и монашествующих» . Автор исследует тему, касающуюся построения отношений епископа с монастырями подведомственной ему епархии, на основе правил IV Вселенского собора, Двукратного собора и 39 апостольского правила. Некоторое время назад по епархиям Русской Православной Церкви в связи с обсуждением «Положения о монастырях и монашествующих» был разослан циркуляр, содержащий тезис о том, что монашествующие будто бы желают полной независимости монастырей от правящих архиереев. Это утверждение во многом спровоцировало недоуменные отзывы епископов, которые в своих отзывах на «Положение» ставили вопросы, например, о том, кто же будет поставлять клириков обители, если она будет полностью автономна и независима? Нимало не отвергая правомочность такой безупречной, освященной полуторатысячелетней традицией процедуры, как письменный опрос епископата, скажем, что со всей очевидностью монашествующие, как верные и возлюбленные чада Церкви, ни в коей мере не желают отторгнуться от Нее — а именно это и означала бы полная автономность монастырей. С Церковью монастырь связан прежде всего посредством своего правящего архиерея. Священные каноны четко указывают, что монахи должны находиться под юрисдикционным управлением своего епископа. Следовательно, ставить вопрос о независимости монастыря от правящего архиерея — некорректно по определению. 8 правило IV Вселенского собора, по толкованию Вальсамона, было изложено именно потому, что некоторые говорили, будто бы монашествующие клирики не должны подчиняться своим епископам.  Опровергая это ложное мнение, правило указывает: монашествующие «да пребывают, по преданию святых отец, под властию епископов каждого града и да не исторгаются, по дерзости, из-под управления своего епископа» . То же говорит 4 правило IV Вселенского собора: «…монашествующие же в каждом граде и стране да будут в подчинении у епископа» .

http://pravmir.ru/o-vzaimootnosheniyax-e...

2 января 1909 год – Преставился ко Господу св. праведный Иоанн Кронштадтский. 1930 год – Митрополит Сергий (Страгородский) направил второе письмо митрополиту Кириллу (Смирнову). Митрополит Сергий (Страгородский) Второе письмо митрополита Сергия митрополиту Кириллу вновь начиналось с утверждения заместителем местоблюстителя полноты своих юридических прав и полномочий в управлении Церковью: «Не ограничивает моих полномочий и то обстоятельство, что получил я их не непосредственно от Святейшего Патриарха, а от местоблюстителя. Это, если угодно, умаляет престиж или нравственный авторитет заместителя, но не размер его прав… Вы опасаетесь, как бы при неограниченности прав заместителя у нашей Церкви не оказалось двух глав. В 1922 г ., при жизни Святейшего Патриарха, митрополит Агафангел вступил в управление Церковью в качестве его заместителя, однако тогда никто не думал о двух главах: все понимали, что при невозможности для Святейшего управлять Церковью кто-то должен это взять на себя». Во втором письме митрополита Сергия вновь раскрываются особенности воззрений заместителя местоблюстителя патриаршего престола на положение Церкви и на пути преодоления возникшего разномыслия: «Я со всею искренностью прошу Вас еще раз обсудить, что лучше: терпеть ли неопределенное время в ожидании Собора некоторые недостатки в организации церковного управления, которые по самому своему характеру не затрагивают глубоко христианской церковной жизни и не могут переродить ее во что-то чуждое, или же учинить из-за этих недостатков раскол и каждой стороне отдельно ждать Собора. Церковное сознание и вековой опыт, выразившийся, между прочим, и в 13–14-м правилах Двукратного Собора, предпочитают первое, и они не ошибаются. Недостатки организации Собору всегда легко исправить, раз не потеряно благодатное преемство, но соединить расколовшихся иногда невозможно без чрезвычайного воздействия благодати Божией…» 2000 — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II начал паломническую поездку в Святую Землю.

http://pravoslavie.ru/5314.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010