Юма и И. Канта. [vii] Фукуяма Ф. Наше постчеловеческое будущее. Последствия биотехнологической революции. М.: АСТ, 2008. [viii] Кант И. Предисловие к первому изданию «Критики чистого разума»/Сочинения в шести томах. Т.3. M., " Мысль " , С. 73: «На долю человеческого разума в одном из видов его познания выпала странная судьба: его осаждают вопросы, от которых он не может уклониться, так как они навязаны ему его собственной природой; но в то же время он не может ответить на них, так как они превосходят все его возможности». [xi] Григорович С. В начале была РНК? В поисках молекулы первожизни//Наука и жизнь. – 2. – 2004; Левитан Е. А было ли что-нибудь до Большого Взрыва?//Наука и жизнь – – 2012. Официальный сайт журнала «Наука и жизнь». Дата обращения 09.08.2012; Мумриков Олег, священник. Феномен биологической жизни как «предельный вопрос» в богословии и науке XXI века. http://www.bogoslov.ru/text/1529089.html. Дата обращения 09.08.2012 [xii] Вернадский В.И.: «Научное мировоззрение развивается в тесном общении и широком взаимодействии с другими сторонами духовной жизни человечества. Отделение научного мировоззрения и науки от одновременно или ранее происходившей деятельности человека в области религии, философии и общественной жизни или искусства невозможно. Все эти проявление человеческой жизни тесно переплетены и могут быть разделены только в воображении… Никогда не наблюдали мы до сих пор в истории человечества науки без философии, и, изучая историю научного мышления, видим, что философские концепции и философские идеи входят как необходимый, всепроникающий науку ее элемент во все время ее существования». Избранные труды по истории науки, М., 1981. С. 50-51. Цит. по: Дугин А.Г. Эволюция парадигмальных оснований наук, М., 2002. С. 15. [xiii] John William Draper. History of the Conflict between Religion and Science (1874), Andrew Dickson White. A History of the Warfare of Science with Theology in Christendom (1896), Цит. по: James R. Moore, The Post-Darwinian Controversies: A Study of the Protestant Struggle to Come to Terms with Darwin in Great Britain and America, 1870-1900.

http://bogoslov.ru/article/3863278

Заключение  Катехизис УГКЦ «Христос — наша Пасха» представляет собой значимую веху в становлении современного униатского богословия. Несмотря на заявленную верность «киевской христианской традиции», Катехизис фактически отражает лишь глобальные тенденции современной теологии, не обращаясь к древнерусским авторам ни по одному богословскому вопросу.            Относительно исхождения Святого Духа и времени преложения Даров мы видим в Катехизисе сближение с православным учением. В то же время такие темы, как папский примат или способ крещения, остаются изложенными в неизменно католической манере. Если попытаться найти причину такой богословской «промежуточности», то представляется, что уступки православному взгляду сделаны там, где современное католическое богословие в целом не занимает отчетливой позиции; там же, где вероучение католиков остается непоколебимым, присоединяется к нему и Катехизис.  Однако наиболее любопытным является усвоение Катехизисом — иногда в несколько ослабленной форме — многих важных положений современного «академического», «вольного» православного богословия, по-видимому, отвергаемого в официальных документах («Православном исповедании», «Послании восточных патриархов», канонических правилах) самой Православной Церкви. Это явление, по-видимому, нуждается в дальнейшем изучении, прежде всего потому, что многие рассматривали «анти-юридическое», «спиритуальное» богословие как своего рода «прививку от католичества». Теперь же мы оказались в примечательной ситуации, когда богословие, которое заявлялось как противокатолическое, оказалось католиками, хоть и восточного обряда, официально усвоенным. Синод церкви. Катехизм церкви «Христос — наша Пасха». Льbib: 2012. Далее Катехизис. Цитаты приводятся в переложении с украинского в формате: параграф Катехизиса — страница. Постанови Синоду УГКЦ 2010 року//Синод enuckonib церкви. [Электронный ресурс.] Режим доступа: (дата обращения: 21.01.2020). Сайт катехизической комиссии УКГЦ использует более естественное выражение: «официальный текст вероучения УГКЦ». См. Катехизм «Христос — наша Пасха». Електронна катехитична koмiciя церкви: http://pcc.ugcc.org.ua/?p=161&lang=en (дата обращения: 21.01.2020).

http://bogoslov.ru/article/6024817

Если внимательно вчитаться в вышеизложенные требования, то вырисовывается образ человека, весьма напоминающий образ священника. Таким образом, можно сделать вывод о том, что многолетние попытки создания и внедрения новых гражданских обрядов в жизнь советских людей закончились неудачей, являющейся частью общих неудач марксизма-ленинизма как целостной идеологии, особенно в её практическом применении. На практике опустошённое «свято место» рождения, брака и смерти советского человека всё больше заполнялось деревенскими суевериями и водкой. Этот опыт также показывает, что, пытаясь вытеснить религиозность и заменить её атеистической гражданской обрядностью, атеистические агитаторы столкнулись с непредвиденными трудностями в деле управления духовными вопросами. Их неудачи отражают глубокий изъян в самих основах советской идеологии – её неспособность удовлетворить духовные потребности человека. Советское государство просто не знало, как принять, поженить и похоронить обыкновенных советских граждан. Список литературы 1 . Безгин В.Б. Старый и новый быт в традиционной крестьянской культуре (советская доколхозная деревня)//Тамбовское крестьянство: от капитализма к социализму (вторая половина XIX – начало ХХ века): сборник научных статей. Вып. 2. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 1998. С. 44–58. 2 . Бондаренко Е.Д. Советские сценарии имянаречения: диалог с традицией//Политическая лингвистика. 2013. 4 (46). С. 166–171. 3 . Декрет Совета Народных Комиссаров «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» от 2.02.1918//Сайт Конституции Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://constitution.garant.ru/history/act 1600–1918/5325/(дата обращения: 20.05.2022). Загл. с экрана. Яз. рус. 4 . Детям можно менять имена. «Сталь», «Майя», «Будимир» – в новом быту//Красная газета. 1927. 4 (2650). 5 . Егоров А. Крематории России. Первый московский крематорий. Как это было//Журнал «Похоронный дом». [Электронный ресурс]. URL: http://funeralportal.ru/library/1080/5422.html (дата обращения: 20.05.2022). Загл. с экрана. Яз. рус.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Как танкист говорю, что стрельба велась штатными танковыми снарядами - кумулятивными и осколочно-фугасными, - оценивал ситуацию Владислав Алексеевич Ачалов (исполняющим обязанности президента А.В. Руцким назначен министром обороны). - От кумулятивных снарядов начались пожары, так как кумулятивная струя огромной температуры пробивает не только броню, но и бетонную стену значительной толщины» (Ачалов В.А. Я скажу вам правду. Кн. 2. Мера воздействия - расстрел. М., 2010. С. 224-225). Андрей Фёдорович Дунаев (исполняющим обязанности президента А.В. Руцким назначен министром внутренних дел) шёл по коридору 5 этажа, когда раздался очередной взрыв. После чего на стене Дунаев увидел отпечаток человека (вероятно, от прямого попадания кумулятивного снаряда) (Экспресс-газета. 2008. 40. С. 8; информация подтверждена А.Ф. Дунаевым и в личной беседе с автором этих строк). Выжженные силуэты людей на стене в коридоре 5 этажа заметил и Станислав Дмитриевич Полунин. В.А. Гришин во время штурма поднялся на четырнадцатый этаж. Там он увидел обгоревшие трупы мужчин и женщин в гражданской одежде (см. стенограмму заседания Комиссии фракции КПРФ по проверке обстоятельств совершения государственного переворота, повлекшего массовую гибель граждан в сентябре-октябре 1993 года в г. Москве. 22 мая 2014 года). «Там были реки крови, кишки на стенах, оторванные головы (я всё это видел)», - рассказывал в одном из интервью бывший вице-президент РФ А.В. Руцкой (93-й год//Агентство федеральных расследований [Интернет-ресурс]. URL: http://old.flb.ru/info/21531.html - дата обращения: 03.01.2018). Председатель Верховного Совета Республики Хакасия В.Н. Штыгашев приводит слова, произнесённые бывшим президентом Республики Ингушетия Р.С. Аушевым после выхода из Белого дома: «Валяется мясо, кишки, детские ножки в сандаликах... Никогда не прощу!» (Щербаков А. Тени «Чёрного октября»//Российский писатель [Интернет-ресурс]. 2016. 3 октября. URL: http://www.rospisatel.ru/sherbakov-dnevnik42.htm - дата обращения: 03.01.2018).

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

Преодолевается сталинизм в произведениях Слуцкого также в духе лозунга своего времени: возвращение к ленинским нормам жизни, реализация решений XX и XXII съездов КПСС, реанимация «правильных» героев XIX века и т.д. Пощадим поэта и приведём только один пример его «лозунговой» поэзии из стихотворения «Вопросы, словно в прошлом веке…»: И снова юный Чернышевский И современный Герцен Горят свободною душою, Пылают добрым сердцем. Метро привозит Огарева На горы Воробьевы. Но та же, слышанная, клятва Звучит сегодня снова. И слово старое: «Свобода», И древний лозунг: «Воля» — Волнуют каждого, любого, Как прежде и — поболе с. 266]. Итак, Борис Слуцкий – талантливый русский поэт, лучшие творения которого (в первую очередь, военные и онтологические стихи) останутся в истории отечественной словесности. Однако произведения о Сталине и тексты, связанные с ними идеологической и исторической пуповиной, – творческий провал поэта, трансляция политических и национальных мифологем времени и автора, поэтому долгоиграющий смысл этих произведений видится только в одном: они – поэтически зафиксированная мировоззренческая и духовная болезнь Бориса Слуцкого и огромного количества его современников. Болезнь, которой заражены и миллионы наших сограждан, рождённых в постсоветской России. Длительный и сложный процесс выздоровления только начинается… Использованные источники: 1. Болдырев Ю. Примечания//Слуцкий Б. Собр. соч. в 3 т. – Т.1. Стихотворения 1939-1961. – М.: Художественная литература, 1991. – с. 5 2. Борис Слуцкий: воспоминания современников. – СПб.: Издательство «Журнал “Нева”», 2005. – 560 с. 3. Бушин В. На троцкистском поприще. Слуцкий как провозвестник орды антисоветчиков [Электронный источник]//Завтра. – 2019. – URL: http://zavtra.ru/blogs/provozvestnik (дата обращения: 28.03.2023). 4. Глушкова Т. Генералиссимус [Электронный источник]//Родная Кубань. – 2023. – URL: (дата обращения: 28.03.2023). 5. Данкова Ю. «Закалённым тоской и бедой укреплённым…»//Борис Слуцкий: воспоминания современников. – СПб.: Издательство «Журнал “Нева”», 2005. – с. 67-69.

http://ruskline.ru/opp/2023/04/18/stihi_...

Сознательность такого действия проявляется в том, что для проведения ЭКО приходится обходить естественные законы зачатия, которые направлены на снижение патологии, например селекция сперматозоидов на пути к яйцеклетке обеспечивает оплодотворение только генетически полноценной, а значит, здоровой мужской половой клеткой; отсутствие прохождения яйцеклетки при хроническом воспалительном процессе в половых путях женщины предотвращает риск гибели зачатых эмбрионов вследствие внутриутробной инфекции. Цит. по И. Е. Корнеева  А. В. Иванова  Н. В. Баркалина.Синдром гиперстимуляции яичников: профилактика, диагностика, лечение (обзор литературы)./Проблемы репродукции. 21004. – Электронный ресурс: дата обращения 14.04.14. См. Силуянова И. В. Этика врачевания. Современная медицина и православие. М:2001, с.24-25: «Своеобразие прикладного этического знания заключается в том, что идеальные регуляторы той или иной профессиональной деятельности практически всегда содержат определенное специфическое отступление об общепринятых моральных представлений. Профессиональная этика, как правило, оправдывает тот или иной вид «отклоняющегося поведения»». Так, на богословском портале РПЦ приводятся следующие данные: «В одной из последних обзорных научных публикаций, посвященных рассмотрению существующих вспомогательных репродуктивных технологий и тенденций их развития с «ярким» названием «От экстракорпорального оплодотворения до бессмертия» (From IVF to Immortality), изданной Oxford University Press в 2007 г., одна из глав – «Искусственные материнские утробы» (Artificial wombs) – посвящена рассмотрению перспектив по их созданию и возможной сфере их применения. И эти перспективы представляются авторам этого издания совсем не далекими, особенно учитывая их потенциальную востребованность в условиях прогрессирующей феминизации общества и сдвига общественного сознания в сторону однополых браков». –  Аксенов И., протоиерей. Образ Божий в человеке и современные вспомогательные репродуктивные технологии./Электронный ресурс: http://www.bogoslov.ru/text/1584651.html Дата обращения 15.04.14.

http://bogoslov.ru/article/4007414

«Но для того, чтобы философия могла быть приравнена к собиранию тех драгоценных плодов, которые мы обозначали — прежде всего, ей следует никогда не сворачивать с того пути, на который Отцы вступили с почтенной античности, торжественно и авторитетно утвержденный Ватиканским собором» (Aeterni Patris, 8; (дата обращения: 1 April 2021). «И правда, знание и применение настолько оказываются благотворны для науки, которая проистекает из оплодотворяющих источников Священного Писания, суверенных Римских пап, святых отцов и соборов, и всегда должна оказывать величайшую помощь Церкви, будь то в целях истинного и здравого понимания и толкования Писания, для более безопасного и направленного к лучшей цели чтения и толкования Отцов, или же для разоблачения и опровержения различных ошибок и ересей» (Triumphantis Hierusalem, 15; (дата обращения: 1 апреля 2021 года). И эти немногие отсылки не содержат ни одного упоминания о настойчивом призыве Церкви относительно важности изучения патристики. В этой связи я вспоминаю документ, которым зачастую пренебрегают: «Inspectis dierum» («Об изучении Отцов Церкви в образовании священников»), изданный Конгрегацией католического образования в 1989 г. (его текст см.: Origins. Vol. 19. N 34 Jan 1990]. P. 549–561). Этот текст был также рекомендован в документе 2016 г. «Ratio Fundamentalis Institutionis sacerdotalis» относительно образования священников, в котором изучение «Отцов» рекомендуется для студентов, стремящихся понять духовное измерение жизни народа Божия (§113), и также необходимо для преподавателей семинарии (§140), и при этом рассматривается как существенная часть догматического богословия (§168): см.: См.: Totius Traditionis Mirabile Sacramentum: A Theology of Tradition in the Light of Dei Verbum//Dogma and Ecumenism: Vatican II and Karl Barth’s Ad Limina Apostolorum/Ed. Th. J. White, B. McCormack, M. Levering. Washington (D.C.), 2020. P. 54–80. Целесообразно рассматривать работу И. Конгара «Предание и предания» как взгляд, обращенный в прошлое, к труду к Эмиля Мерша «Мистическое тело Христа», и в будущее, к мнению кардинала И. Ратцинега о народе Божием как в определенном смысле говорящем субъекте Священного Писания, в той же мере, в какой И. Конгар также пытается добиться результатов в обстоятельных дебатах о Предании, представленных спорами о взаимоотношении между Писанием и Предании и вокруг трудов Ж. Р. Гейзельмана или его учителя Амбруаза Гардейля.

http://bogoslov.ru/article/6174736

467 В противоречие этим словам Е. Уайт в другом месте утверждает, что заповедь о субботе неизменная (Там же. С. 74), хотя почему же христиане могли спасаться до 1844 г., не соблюдая эту неизменную заповедь? 474 Видимо, прав К. Матаков, когда видит причину поддержки веры в Троицу со стороны Е. Уайт в ее рассудительном желании сделать адвентизм более респектабельным в глазах американского общества и более похожим на традиционные протестантские конфессии (Матаков К. Удивительные метаморфозы (Дата обращения: 23.01.2017). С. 11–12). 480 Вообще анализ прощальной беседы и послания к Ефесянам полезен для беседы о Церкви с любым неопротестантом. Но для адвентистов и свидетелей Иеговы он особенно актуален, потому что опровергает надуманную идею отпадения от Бога видимой Церкви сразу после апостолов. См. об этом приложение 7. 483 По учению адвентистов, антихрист в Писании олицетворяет сатану (Глубины пророчеств: В 3-х тт. Заокский, 2004. Т. 3. С. 306). 485 Мур М. Антихрист и новый мировой порядок//URL: http://coollib.com/b/194232/read (Дата обращения: 21.08.2018). 487 Об этом обоснованно говорит А.Д. Беляев . В целом рецепция некоторых его аргументов против лжеучения Лютера о папстве-антихристе может принести большую пользу для православной полемики с адвентистами. См.: Беляев А.Д. О безбожии и антихристе. Подготовление, признаки и время пришествия антихриста. СПб., 2007. С. 479–548. 488 Хотя именно так, вопреки ясному смыслу текста, говорит Е. Уайт: «“Человек греха”, который также назван “тайной беззакония”, “сыном погибели” и “беззаконником”,– это папство, которое, как говорит пророчество, должно было господствовать над миром в течение 1260 лет» (см.: Уайт Е. Великая борьба. Заокский, 2006. С. 314). 490 Как было показано, адвентисты отождествляют пророчества из разных глав книги прор. Даниила, считая, что они относятся к тем же самым событиям, но показывают их с разных сторон. Для адвентистов Дан. 11 и Дан. 7 равно повествуют о гонениях «малого рога», т.е. антихриста (см.: Глубины пророчеств: В 3-х тт. Заокский, 1998. Т. 1. С. 46).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

На месте укрепленных дотов и блиндажей оставались огромные воронки, вырванные с корнем деревья, полосы скрученной арматуры и бетонных фрагментов укреплений. Во время боев при прорыве «линии Маннергейма» от грохота орудийных выстрелов дрожали оконные стекла не только в Ленинграде, но и в Хельсинки, расположенным более чем в 200 км от фронта. Советские подводные лодки проходили подо льдом в Ботнический залив, а сотни самолетов бомбили позиции финнов в любую погоду. Также прибалтийскими политиками бралось в расчет то обстоятельство, что финны понесли громадные людские потери, очень ощутимые для маленького народа, и все равно отдали значительные территории. Прибалтийские лидеры сделали здравый вывод: военное сопротивление СССР приведет только к гибели и разрушениям, при этом никто реально прибалтам не поможет. И самое лучшее в таких условиях – успеть сдаться в надежде на милость победителя. Что и было сделано всего три месяца спустя. Итак, финская война закончилась победой. Несмотря на множество ошибок в начале кампании, вызванной недооценкой неприятеля, а также на фактический союз финнов с ведущими странами тогдашнего Запада, СССР добился реализации своих целей. Отдадим же должное советским бойцам и командирам, честно выполнивших свой солдатский долг! Широкорад А.Б. Российские военные базы за Барышников В.Н. К вопросу о различиях в подходе к образованию так называемого «русского правительства» у руководства Финляндии в период «зимней войны»//Санкт-Петербург и страны Северной Европы: Материалы Пятой ежегодной научной конференции (23–25 апреля 2003 г.). СПб, 2004. с. 57 «Мы должны учесть наш опыт в Финляндии…» РОВС об уроках «Зимней войны»//Россия и Финляндия в XX веке. СПб, 1997.с. 322. Барышников Владимир Николаевич К проблеме участия бывших польских военнослужащих в боевых действиях против советских войск зимой 1939-1940 гг//Stud. Slav. Balc. Petrop. SSBP Петербургские славянские и балканские исследования. 2009. URL: (дата обращения: 17.09.2023). Барышников Владимир Николаевич К проблеме участия бывших польских военнослужащих в боевых действиях против советских войск зимой 1939-1940 гг//Stud. Slav. Balc. Petrop. SSBP Петербургские славянские и балканские исследования. 2009. URL: (дата обращения: 17.09.2023). СССР — Германия. 1939–1941. Документы и материалы о советско-германских отношениях с сентября 1939 г. по июнь 1941 г. Вильнюс: Mosklas, 1989. с. 29-30. Таннер В. Зимняя война. — М.: «Центрполиграф», 2003.

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/12/...

Госдума отложила рассмотрение раскритикованных благотворителями поправок в закон об НКО 14 апреля, 2016. Новостная служба Дата рассмотрения документа пока не назначена 14 апреля. ПРАВМИР. Совет Государственной думы РФ 11 апреля отложил рассмотрение поправок в закон о некоммерческих организациях (НКО), уточняющих понятие политической деятельности. Первое чтение законопроекта, ранее запланированное на 15 апреля, решено на более поздний срок без указания точной даты. Дата рассмотрения документа, вызвавшего резкую критику со стороны правозащитников, благотворительных фондов и омбудсменов, пока не назначена. Поправки должны были уточнить само понятие «политическая деятельность». О причинах переноса рассмотрения на официальном сайте Государственной думы ничего не сообщается . Ранее деятели искусства, попечители и учредители благотворительных фондов обратились к президенту с просьбой рекомендовать депутатам доработать законопроект. Авторы письма заявили, что в случае принятия поправок в нынешнем виде большинство социально ориентированных НКО будут вынуждены признать себя «иностранными агентами», поскольку предложенное Минюстом определение политической деятельности включает «любые виды общественной активности и все возможные формы взаимодействия общества с государством». Открытое письмо подписали Наталья Водянова, Татьяна Друбич, Евгений Миронов, Юлия Пересильд, Ксения Раппопорт, Владимир Познер, Авдотья Смирнова, Константин Хабенский и Чулпан Хаматова. Они попросили разделить понятия «политическая деятельность» и «общественная деятельность» и доработать законодательство таким образом, чтобы «иностранным агентом» могла быть признана только та организация, которая действительно действует в интересах и по поручению иностранного государства. По словам авторов обращения, «иностранным агентом» НКО может быть признана даже тогда, когда ей жертвует средства российская организация, получившая деньги из-за границы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/gosduma-otlozhila-rass...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010