Матвиенко Валентина Ивановна Дата рождения: 7 апреля 1949 г. Страна: Россия Биография: Родилась 7 апреля 1949 г. на Украине. В 1972 г. окончила Ленинградский химико-фармацевтический институт, в 1985 г. — Академию общественных наук при ЦК КПСС, в 1991 г. — курсы усовершенствования руководящих дипломатических работников при Дипломатической академии Министерства иностранных дел СССР. С 1972 г. на комсомольской работе, прошла путь от заведующей отделом Петроградского райкома комсомола до первого секретаря Ленинградского обкома ВЛКСМ. В 1984-1986 гг. — первый секретарь Красногвардейского райкома КПСС, в 1986-1989 гг. — заместитель председателя Исполкома Ленсовета. В 1989 г. избрана народным депутатом СССР. Была председателем Комитета Верховного Совета СССР по делам женщин, охраны семьи, материнства и детства. В 1991-1998 гг. состояла на дипломатической службе. Была послом СССР и РФ в Республике Мальта (1991-1994 гг.), директором Департамента по связям с субъектами федерации, парламентом и общественно-политическими организациями Министерства иностранных дел (1995-1997 гг.), членом коллегии Министерства иностранных дел (1995-1997 гг.), послом России в Греции (1997-1998 гг.). В 1998-2003 гг. работала заместителем председателя Правительства Российской Федерации, курировала социальную сферу. 19 марта 2003 г. назначена полномочным представителем Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе. В 2003-2011 гг. — губернатор Санкт-Петербурга. 31 августа 2011 г. назначена представителем от правительства Петербурга в Совете Федерации ФС РФ. 21 сентября 2011 г. избрана председателем Совета Федерации ФС РФ. Награды: Церковные: Web-caйm: http://council.gov.ru Публикации на портале Патриархия.ru Поздравление председателя Совета Федерации ФС РФ В.И. Матвиенко Святейшему Патриарху Кириллу с 15-летием интронизации [Приветствия и обращения] Поздравление председателя Совета Федерации ФС РФ В.И. Матвиенко Святейшему Патриарху Кириллу с новолетием и праздником Рождества Христова [Приветствия и обращения] Поздравление председателя Совета Федерации ФС РФ В.И.

http://patriarchia.ru/db/text/135468.htm...

304 Renard J. B. Islam and Christianity: Theological Themes in Comparative Perspective. University of California Press, 2011. P. 37. 305 Здесь важно привести в качестве одного из многочисленных свидетельств письмо Мары Бар Серапиона, сирийского философа, написанное сыну из плена в конце I века. В нём Иисус не называется по имени, но из текста вполне ясно, что говорится о Нём: «Что же нам сказать, если мудрецы подвергаются насилию от тиранов? Они сами, просвещённые, терпят презрительное отношение и не могут защитить себя. Ибо какую пользу получили афиняне от того, что они казнили Сократа, – ведь возмездием им за это были голод и чума; или самосцы – от того, что сожгли Пифагора, – ведь в один миг вся страна их была занесена песком, или иудеи – от казни своего мудрого Царя, – ведь с этого времени у них было отнято Царство? Ибо Бог справедливо воздал за этих трёх мудрецов: афиняне умерли от мора, самосцы были затоплены водой, иудеи сокрушены и изгнаны из своего Царства и живут в рассеянии. Сократ же не умер благодаря Платону, Пифагор – благодаря Герострату, а мудрый Царь – благодаря новым законам, которые он дал» (Цит. по: Мень А., прот. Сын Человеческий. [Электронный ресурс]. (дата обращения: 13.04.2023). 306 Леонов В., прот. Основы православной антропологии/учеб. пос. М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2013. С. 268. 310 Леонов В., прот. Основы православной антропологии/учеб. пос. М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2013. С. 189. 311 Цит. по: Егоров Геннадий, свящ. Священное Писание Ветхого Завета/Курс лекций. 3-е изд. М.: изд. ПСТГУ, 2011. С. 42. 315 Цит. по: Матвеевский П., прот. Евангельская история о Боге Слове. Кн. 3. М.: Сибирская Благозвонница, 2010. С. 546. 316 Докетизм (от греч. δοκω – казаться) – одно из еретических христианских учений, отрицавших реальность страданий Христа и его воплощение как противоречащие представлениям о бесстрастности и неограниченности Бога и утверждавших иллюзорность его существования.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Клайв Стейплз Льюис в «Переландре» дает достаточно четкое определение современной ему научной фантастике: «Они считают, что человечество, достаточно испортив свою планету, должно распространятся пошире и надо прорваться сквозь огромные расстояния – сквозь карантин, установленный Самим Богом. Но это только начало. Дальше идет сладкая отрава дурной бесконечности – безумная фантазия, что планету за планетой, галактику за галактикой, Вселенную за Вселенной можно вынудить всюду и навеки питать только нашу жизнь; кошмар, порожденный страхом физической смерти и ненавистью к духовному бессмертию; мечта, лелеемая множеством людей, которые не ведают, что творят, а некоторые и ведают. Они вполне готовы истребить или поработить все разумные существа, если они встретятся на других планетах» . И он противопоставляет ей своей трилогией качественно иную фантастику, основанную на христианском миропонимании. Важно не то, что творится на других планетах – важно то, что творится у тебя в душе, – в этом с Клайвом Стейплзом Льюисом созвучны и святитель Феофан Затворник, и Михаил Васильевич Ломоносов. В заключение хочется привести еще одни слова Натальи Трауберг: «В мир, где царствует Бог, нельзя войти, если не станешь доверчивым и беспомощным, как хороший ребенок. Романы, которые писал Льюис, годятся только для такого царства» . Льюис К. С. Космическая трилогия. М.- СПб., 2011. С. 139 См. : Ломоносов М.В. Явление Венеры на Солнце: Прибавление (полностью)//Полное собрание сочинений. Том 4. Труды по физике, астрономии и приборостроению 1744-1765гг. М.-Л.: Академия наук СССР, 1955, с.370-376. Цит. по: Кураев А ., диак. Ответы молодым lib.eparhia-saratov.ru› Books› 10k/kuraev/answer/70.htm (дата обращения 14.12.12) Трауберг Н. Космическая трилогия/К.С. Льюис. Собрание сочинений в 8 томах. Т. 4. М., 2003. С. 337 Трауберг Н. Космическая трилогия/К.С. Льюис. Собрание сочинений в 8 томах. Т. 4. М., 2003. С. 337 Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: 16 сентября 2020 10

http://bogoslov.ru/article/3457057

Заключение Одно из свойств святоотеческого предания — его непреходящее значение для Церкви в любой исторический период. Древний Устав преподобного Бенедикта оказался важнейшим элементом, закваской литургического движения Католической Церкви ХХ века. Благодаря уставу св. Бенедикта процесс «пробуждения Церкви» в душе получил прочный литургический фундамент, на котором строилось здание Церкви нового времени. Итоги литургического движения — богослужебная реформа и обновленный чин мессы 1970 года — до сих пор вызывают массу вопросов и недоумений, но почти для всех очевидно, что этот процесс обратился к вопросу о взаимосвязи современной церковной жизни с древним литургическим преданием. Образ жизни бенедиктинцев, в своей первооснове литургический, ясно показал, какие богатства можно найти в сокровищнице богослужения, как оно может изменить человеческую жизнь. Триединый опыт преодоления индивидуального существования, обретения молитвенного единства с Богом и свидетельства миру оказался не только желаемым, но и возможным. Благодаря усилиям последователей св. Бенедикта обогатилось понимание «активного участия в литургии», которое включает в себя не только умное следование за обрядом, но и катехезу, и просветительство, и дела милосердия. Думается, что любой древний монашеский устав, западный или восточный, содержит в себе семя, закваску, способную непрестанно обновлять церковную жизнь, придавая ей красоту и стройность, осмысленность и высоту, преображая не только отдельную человеческую душу, но и весь окружающий мир.   Цит. по: Зайцев Д.В. Венедикт Нурсийский//Православная энциклопедия, 2004 г. Т. 7 . С. 584.  Quartier Th. Monastische Gütesiegel Spirituell-liturgische Explorationen zu Benediktinischem Stil und Sakralität//Jaarboek voor liturgieonderzoek 27 (2011). S. 69. Устав преподобного Венедикта Нурсийского. [электронный ресурс]. URL: http://predanie.ru/book/68040-ustav/#/toc7 . Дата обращения: 30.09.2022. Cf: Quartier Th. Liturgisches Gebet. Raum, Zeit und Gemeinschaft in benediktinischer Perspektive//Yearbook for Ritual and Liturgical Studies. Vol. 35 (2019). Pp. 1-20.

http://bogoslov.ru/article/6175861

Издавалась церковная литература церковно-исторической и духовно-просветительской тематики. В епархии проходили своё служение свыше 400 священников и 100 диаконов. Налажены взаимоотношения с органами государственной и муниципальной власти . Показательна оценка служения архиепископа Амвросия в словах соболезнования губернатора Ивановской области П.А. Конькова: «Будучи человеком талантливым и деятельным, он внес огромный вклад в просвещение граждан, укрепление межконфессиональных отношений, духовное развитие в регионе. Всю свою жизнь он проповедовал высокие ценности любви, милосердия, патриотизма, отзывчивости, помощи ближнему. При его непосредственном участии в Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии происходили события, имевшие огромное значение не только для истории православной культуры, но и истории региона в целом. В Ивановской области возрождались и строились храмы, было открыто свыше ста новых приходов, более десяти монастырей, появились семинария, православные школы, шла активная издательская деятельность. Владыка Амвросий приехал в Ивановскую область в молодые годы и всю свою долгую, многотрудную жизнь посвятил пастырскому служению в одной епархии. Кончина архиепископа Амвросия – большая утрата для всех православных верующих Ивановской области. Мы скорбим о великой потере. Сегодня ушел человек, сочетавший в себе качества архиерея и черты истинного патриота, радеющего за благополучие Родины. Владыка Амвросий навсегда останется в нашей памяти» . Скончался архиепископ Амвросий (Щуров)    (дата обращения 16.11.2016). См.: Текущий архив Ивановского епархиального управления. Дело «Важнейшая документация», дело «Вопросы собственности». Отчет о состоянии Ивановской епархии за 1994 год. Л. 2.;  Ивановский епархиальный вестник.  1998. 7 (7).  С. 8. Решение об открытии курсов было подписано архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием 5 декабря 1995 года. Зосима (Шевчук), архимандрит. Открытие Духовной школы на Ивановской земле//Ставровский Е.С. История Шуйского Духовного училища. Иваново. 2000. С. 3-6. Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/5137614

А угнетенные животные, заглянув в окно, увидели следующую картину: «Двенадцать голосов злобно перебранивались, отличить, какой чей, было невозможно. И тут до животных наконец дошло, что стало со свиными харями. Они переводили взгляд со свиньи на человека, с человека на свинью и снова со свиньи на человека, но угадать, кто из них кто, было невозможно» . Но что же, на самом ли деле Бог покинул мир, где жили герои Оруэлла и их прототипы? Здесь уместно процитировать одного из наиболее харизматичных деятелей движения «Анонимных Алкоголиков» второй половины двадцатого столетия Чарльза Чемберлейна: «Ещё до этого я трындел в каком-то месте, и вдруг ко мне подошёл мальчишка и спросил меня: “Чак, а знаешь почему нам так трудно найти Бога?” Мне не хотелось отвечать. Я был жутко уставшим. Мне хотелось уйти оттуда. И я подумал: “Сейчас мне придётся битый час выслушивать объяснение, почему нам так трудно найти Бога”. Но я не мог просто отойти, и мне пришлось сказать: “Нет, не знаю, ну почему нам так трудно?” И он ответил: “Потому что Он не терялся”. Он добавил: “Понимаешь, всё, что нам надо сделать, это вернуться домой, и мы находим, что Бог всегда был там. Это мы блуждали”» . Но герои антиутопий Оруэлла думают, что они и есть дома, они сами строят ад, не жалея ради этого никаких жертв. Поэтому эти его две книги — одно из прозрений того, какими могут быть последние страницы истории человечества. Недошивин В. Оруэлл 2013. http://www.rg.ru/2013/06/25/oruell.html (дата обращения 25.06.2016 года) Троцкий Л. Сталинская школа фальсификаций. Поправки и дополнения к литературе эпигонов. М.: Изд-во «Наука», 1990. С. 5. Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/article/5012539

И.Н. Смирнов (источник: П.А. Порошенко в 2005 2007 гг. будучи секретарём украинского Совбеза неоднократно говорил с И.Н. Смирновым и утверждал, что тот несколько раз сообщал, что готов провести референдум по вхождению Приднестровья в состав Украины Когда В.Ф. Янукович в 2006 г. во второй раз стал премьер-министром Украины, появилась надежда на то, что молдавско-украинские инициативы президента В.А. Ющенко уйдут в прошлое, но ничего существенно не поменялось. После юго-осетинского конфликта, завершившегося полным поражением грузинской армии, украинцы ещё более забеспокоились. В 2008 г президент В.А. Ющенко во время общей пресс-конференции с президентом Румынии Т. Бэсеску заявил, что в Приднестровье может повториться «грузинский сценарий». Кстати, румынский лидер оказался менее алармистски настроен и завил, что риск повторения в Приднестровье событий, произошедших в августе 2008 г. в Южной Осетии «не является таким актуальным на данный момент», т.к. вопрос мирного урегулирования поддерживается и Кишиневом, и Киевом, и Москвой Т. Бэсеску (источник: http://cont.ws/uploads/posts2/381555.jpg) Активность Украины в делах взаимоотношений Приднестровья и Молдавии постепенно угасали, пока после украинской «Революции достоинства» не вспыхнули с новой силой. Филипенко А. «Первая гибридная»: приднестровский конфликт в контексте российско-украинского конфликта//АА. Режим доступа: http://ava.md/2017/05/25/pervaya-gibridnaya/(дата обращения: 15.07.2019). Там же. проблема: погляд з С. Герасимчук; Група та безпекових 2009. С. 113. Курылев К.П. Проблема приднестровского урегулирования в контексте отношений России и Украины//Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. 2011. 4. С. 65-66. Там же. С. 67. проблема: погляд з С. 146. Переговорная площадка, состоящая из пяти членов – сторон конфликта и переговорщиков: Приднестровья, Молдавии, России, Украины, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ); и двух наблюдателей – Европейского Союза и США.

http://ruskline.ru/opp/2024/02/26/ukrain...

Таким образом, можно утверждать, что творческое наследие епископа Хрисанфа (Ретивцева) становится особо актуально в наши дни, когда начался процесс возвращения традиций изучения и преподавания религии в школах и вузах. Владыка Хрисанф первым ввел философско-исторический метод в вопросе научного изучения религии, что повлекло за собой дальнейший интерес к данной области познания, также (как мы уже указали выше) он начал последовательно вводить курс истории религии в курс богословия, что тоже поспособствовало интересу к научному изучению религии. Нельзя также умалять его достижений в области изучения отдельных вопросов религиоведческой тематики, таких как историческое развитие протестантизма, в том числе оценка влияния протестантизма на немецкую философию; его теорию прамонотеизма, и его исследование отношений иудаизма и христианства и диалога христиан и иудеев, его исследование буддизма, индуизма и других религий. В целом вопрос о значении работ епископа Хрисанфа (Ретивцева) в становлении ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ И АРХЕЛОГИЯ Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. 2015. 3 (35) отечественной науки о религии (в частности, философии и истории религии), безусловно, требует дальнейшего рассмотрения. Библиографический список Антонов К.М. Историческое изучение религии в духовно-академической традиции в дореволюционной России//Вестник ПСТГУ I: Богословие. Философия 2011 . Вып. 1 (33) . С. 39–55. Антонов К.М. Религиоведение на Богословском факультете: идея и проблемы. URL: http://www.bogoslov.ru/text/1 138282.html (дата обращения: 13.05.2015). Знаменский П.В. История Казанской духовной академии за первый (дореформенный) период ее существования. Казань, 1891–1892. Вып. 2. C. 255–265. Катанский А.Л. Воспоминания старого профессора. С 1847 по 1913 год. Нижний Новгород, 2010. 432 с. Хрисанф (Ретивцев) архим. Взгляд на мнение новейших рационалистов о существе религии (из лекции по основному богословию)//Православный собеседник. Казань, 1860. Ч. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

Из современных католических переводов можно выделить Иерусалимскую Библию, изданную Библейской школой доминиканцев в Иерусалиме на французском, английском и немецком языках. Это первый перевод, при подготовке которого использовались кумранские рукописи. Он считается относительно свободным, его примечательной особенностью является передача имени Божия в современной научной транскрипции (Yahweh), тогда как в большинстве других оно передается в духе Септуагинты и Вульгаты словом «Господь». 5 Не лишним будет заметить, что в оригинальном греческом тексте в Рим.1:2 используется словосочетание γιαις γραφας, то есть то самое выражение, которое впоследствии стало обозначать Библию в целом (греческие издания Библии имеют надписание Αγα Γραφ). Так что вполне допустимым здесь был бы перевод священные писания. 6 Интересно, что в некоторых кумранских рукописях, где используется квадратный алфавит, имена Божии (особенно имя Яхве) написаны древнееврейскими буквами. 7 В еврейской системе огласовки различаются долгие, краткие и сверхкраткие звуки. И если в Масоретской Библии «вав» может обозначать только ô (так в общепринятой транскрипции обозначается долгое «о» в полном написании вместе с «вав»), то в кумранских рукописях «вав» нередко используется также для обозначения долгого (которое в Масоретском тексте обозначается точкой вверху без «вав»), краткого «o» и сверхкраткого . 9 То есть перед началом «открытого» раздела часть предыдущей строки должна быть чистой. Если же предыдущий текст заканчивался в конце строки, то следующая строка оставлялась пустой. 10 Можно рекомендовать подробное исследование этого вопроса: Олесницкий А. Тенденциозные корректуры иудейских книжников (соферимов) в чтении Ветхого Завета.//Труды Киевской Духовной Академии. 1879. Т. 2–3. 5. С. 3–54 (находится в свободном доступе на сайте МДА: http://www.bible-mda.ru/e-books/e-books.html в программе WinDjView; дата обращения: 30.05.2011). 11 Современные текстологи такой подход считают неверным вследствие того, что рукописи, составлявшие большинство, могли быть скопированы с одного оригинала, содержавшего ошибки. Потому чтения, встречающиеся чаще, не обязательно имеют преимущество перед чтениями, употребляемыми редко, то есть действует правило, которое на латинском языке формулируется следующим образом: manuscripta ponderantur, non numerantur («рукописи следует оценивать по достоинству, а не по количеству»).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Канон. Акафист. М.: Даниловский благовестник, 2009. 9. Святитель Спиридон Тримифунтский, кипрский чудотворец, агиографические источники IV–X столетий. Публикация, перевод с древнегреческого, предисловие и комментарии А. Ю. Виноградова; научная редакция Д. А. Поспелова. М.: Пустынь Новая Фиваида Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, 2009. 10. Святитель Спиридон Тримифунтский. Чудотворец. Житие и акафист. Минск: Православное братство во имя Архистратига Михаила, 1998. 11. Скаловский Р. К. Жизнь адмирала Федора Федоровича Ушакова; предисл. Чернявского С. В. – Перепеч. с изд. 1856 г. с испр. и доп. – СПб.: Русская симфония, 2006. 12. Архиеп. Никифор Феотокис. Благословенным христианам Греции и России. М.: Даниловский благовестник, 2006. 13. Сайт Чудеса Православия. – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://chudesnoe.ru/(дата обращения 15.07.2011). 14. Сайт о Спиридоне Тримифунтском. – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://spyridon-trimifuntsky.narod.ru/(дата обращения 30.09.2011). 15. Сайт Сретенского монастыря. – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://pravoslavie. ru/(дата обращения 18.10.2011). 16. Официальный сайт Московской Патриархии. – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://patriarchia.ru/(дата обращения 30.08.2011). 17. Сайт Отдела Внешних Церковных Связей РПЦ. – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://www.mospat.ru/(дата обращения 30.08.2011). 18. Сайт Cofe.ru. – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://cofe.ru/(дата обращения 12.09.2011). 19. Сайт Православная Энциклопедия «Азбука веры». – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://azbyka.ru/(дата обращения 10.09.2011). 20. Саранские епархиальные ведомости, 1999, 21. Епископ Порфирий (Успенский). Книга бытия моего. Дневники и автобиографические записки 1841–1885. Т. 5. СПб.: Издание Императорской Академии Наук в иждивении Императорского Православного Палестинского Общества под ред. П. А. Сырку, 1894. – Репринт. М.: Индрик, 2010. 22. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Проповеди. М.: Отчий дом, 2010. Примечания 1 Никифор Феотокис (1731–1800), архиепископ, богослов и духовный писатель, один из образованнейших людей своего времени.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010