Пафос этой статьи не в том, чтобы отказаться от информационных технологий, не в новом луддизме. Даже если бы мы и захотели отказаться от них, это невозможно сегодня сделать просто по желанию. Информационная техника управляет многими секторами нашей цивилизации, и отказ от нее сразу бы привел к трагическим последствиям. В особенности это касается сегодняшней военной техники и методов контроля над ней. Но нужно трезво относиться к информационным технологиям и не делать из них универсального средства для решения всех проблем, не творить из них себе кумира. Информационные технологии суть только средства, только помощники в человеческой деятельности, по самой своей конструкции они не могут превзойти человеческой природы, как бы велики не были их технические возможности. Но опять, остановить вирус возможной здесь утопической идолатрии информационной машины можно только на почве трезвой религиозной антропологии.  Так оно официально именует себя://Россия 2045: интернет-сайт. URL: http://   2045.ru  (дата обращения 20. 06.2014)  Humanity+: интернет-сайт. URL: http://  humanityplus.org  (дата обращения 20.06.2014). В России есть еще одна организация подобного рода, Российское трансгуманистическое движение (Российское трансгуманистическое движение: интернет-сайт. URL: http:// transhumanism-russia.ru  (дата обращения 20.06.2014) ), возглавляемое достаточно сомнительными научными фигурами, и занимающееся, в основном, крионикой.  Делез Ж. О смерти человека и сверхчеловеке//Жиль Делез//Библиотека Гумер – гуманитарные науки:  А.Вейль, один из создателей идеологии «бурбакизма» в математике, понимающей математику как изучение математических структур, был лично знаком с К.Леви-Строссом, и даже написал математическое приложение к одной из книг последнего.  Здесь есть нетрудно увидеть аналогию с «прожектами» Г.Кантора представить теорию множеств основным языком науки вообще. См.мою книгу: Катасонов В.Н. Боровшийся с бесконечным. Философско-религиозные аспекты генезиса теории множеств Г.Кантора. М., 1999.

http://pravmir.ru/novaya-evolyutsionnaya...

Нет никаких сомнений, что если Россия ослабит свои позиции, Грузия, Армения и Азербайджан попадут под прямое влияние стран НАТО. В этом случае под угрозой будет установившаяся стабильность в республиках Северного Кавказа. Значительно ослабнет положение России в Чёрном и Каспийском морях. Под удар попадёт и черноморско-каспийский торговый маршрут, который соединяет страны Центральной Азии, Балканского полуострова и Восточной Европы. Россия понесёт значительные военно-политические, экономические и репутационные потери. В этом случае, территориальные приобретения в результате Украинского кризиса не будут иметь значительного эффекта. Черноморско-каспийский торговый коридор. Открытые источники интернет. Развитие международных отношений в Восточной Европе и Закавказье – взаимосвязанные процессы. Некоторые успехи России на Украине не означают, что после достижения целей СВО, все внешние угрозы для России будут ликвидированы. «Антироссийское кольцо» выстраивалось странами Запада десятилетиями и, судя по всему, очень успешно. Каждый конфликт на постсоветском пространстве, каждый контакт представителей бывших союзных республик со странами Запада или членами НАТО – потенциальная угроза для России. «Копилка» таких угроз пополняется каждый день. Что сможет противопоставить Россия новым вызовам? Какой будет новая архитектура безопасности в Закавказье и Восточной Европе после окончания СВО? Что Россия может предложить бывшим союзным республикам в обмен на прекращение глубокого сотрудничества со странами НАТО? На все эти вопросы предстоит найти ответы и определить стратегию дальнейшего развития отношений между Россией, странами Восточной Европы и Закавказья. 1. Пашинян признал площадь Азербайджана равной площади Азербайджанской ССР. Код доступа: . Дата обращения: 15.11.2023. 2. Армения начала совместные учения с США. Код доступа: Дата обращения: 15.11.2023. 3. Что такое территории Армении, которые Азербайджан оккупировал? Политолог оценил вероятность войны Код доступа: http://news.am/rus/news/787821.html Дата обращения: 16.11.2023.

http://ruskline.ru/opp/2023/12/07/kak_si...

Как писал протоиерей Валентин Свенцицкий, «разве ты видишь непрерывно движущиеся атомы, которые составляют неподвижную для глаз материю? Разве ты видишь множество движущихся электронов в недрах этих движущихся атомов? И можешь ли отнестись без всякого внимания к указаниям философии, что, постигая вещественный мир, ты постигаешь лишь те «субъективные состояния своего сознания», которые зависят от твоих внешних чувств, а потому о сущности самого вещества ты ничего не можешь знать. Будь у тебя иные органы зрения, иные органы слуха, осязания и вкуса – весь мир представлялся бы тебе иным» . «Логика действенна только тогда, когда есть общие положения, признаваемые обеими сторонами. Тогда одна из сторон может условно сказать: если ты признаешь эти положения, то логически обязан признать и проистекающие из них выводы. Если человек скажет: «На свете ничего не существует», - как ему можно сказать, что он говорит нелепость? Ты покажешь ему солнце, предложишь ему осязать окружающие предметы. А он скажет тебе: «Солнца никакого нет, и никаких окружающих предметов не существует». Какой логикой и каким опытом можно опровергнуть эти нелепые слова? Для людей абсолютного неверия и абсолютной веры доказательства одинаково не нужны. Для первых они бесполезны, а для вторых – излишни» . Иванов М.С. Происхождение ангелов//Ангелология. Статья из II тома " Православной энциклопедии " Источник: www.sedmitza.ru   (дата обращения 30.03.2013 года) Абу Ахмад Ангелы в исламском вероучении islamtv.ru›books-176.html (дата обращения 30.03.2013 года) Давыденков О., свящ. Мир духовный или ангельский. Из книги " Догматическое богословие " angelologia.ru›bogoslovie/10dogmat.htm (дата обращения 30.03.2013 года) Василий (Кривошеин), архиеп. Ангелы и бесы в духовной жизни.//Мир Ангелов и демонов и его влияние на мир людей. Православное учение о добрых и злых духах. М., 2006. С. 49-50. Всемирное писание. Сравнительная антология священных текстов. М., 1995 С. 196. Иудаизм. Танхума, Числа 19. Всемирное писание. Сравнительная антология священных текстов. М., 1995 С. 201  Индуизм. Бхагавадгита 17.4.

http://bogoslov.ru/article/3438592

370 Сам этот принцип был предложен иудейскими раввинами в I в. по Р.Х. для интерпретации пророческих дат в книге прор. Даниила. В христианскую экзегезу для различных цифр книг Даниила и Откровения он впервые был введен в XII в. Иоахимом Флорским. Надо сказать, что отцы Церкви толковали даты книг Даниила и Откровения буквально. Лишь седьмины из Дан. 9 считались за седьмины лет, указывая на Христа. Строго говоря, это не пример принципа «день за год», т.к. в тексте говорится не об обычных неделях, а о неконкретных седьминах. 372 Ibid. P. 32. На с. 33 той же книги Йонссон приводит любопытную таблицу истории интерпретации 1260 дней из Дан. 8:14 от Иоахима Флорского до Брауна, в которой собраны плоды заблуждений более 30 экзегетов. 373 Такер Р. Адвентизм седьмого дня. Эсхатологическая путаница//Центр апологетических исследований. С-004. 374 Белкин В.В. Путь падения. Луцк, 2008. С. 13, 22. Миллер так характеризовал события этого года: «В этом году, благословенном году, пленные будут освобождены, двери тюрем будут открыты, смерть больше не будет властвовать над нами, а жизнь, вечная жизнь, будет для нас непреходящей наградой. В этот год, знаменательный год, раздастся звук победных труб» (Цит. по: Там же. С. 24). 375 Время, доказанное 15 различными способами//URL: (Дата обращения: 21.08.2018). 376 См.: 15 способов Уильяма Миллера//URL: (Дата обращения: 21.08.2018). 377 А. Максвелл говорит, что до «великого разочарования» 22 октября 1844 г. было выпущено более 8 миллионов экземпляров литературы, посвященной Второму пришествию Христа. Цит. по: Максвелл А. Скажи об этом миру//URL: http://soteria.ru/s672/(Дата обращения: 21.08.2018). 378 Основываясь на притче о десяти девах, миллериты заявили: жених должен прийти лишь в полночь, значит еще через половину еврейского дня, т.е. еще через полгода, 22 октября. Помимо этого, предлагались и другие аргументы: во-первых, якобы неправильно был установлен срок начала 2300 лет – весной, а не осенью, и, во-вторых, забыли совместить это важное событие с ветхозаветным праздником.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

670 Благовещенский А. История старой Казанской духовной академии, 1797 – 1818 г. – Казань: Типография Императорского Университета, 1876. – С. 119. 678 Волынская духовная семинария. История первоначального устройства её и подведомственных ей духовных училищ. Списки воспитанников, окончивших в ней курс обучения, а также начальников и наставников её в период времени с 1796 по 1900 г. Почаев. Типография Почаевской Успенской Лавры, 1901. –  С. 5.       679 Православный сайт «Азбука веры» содержит пятнадцать тысяч трудов, две тысячи единиц аудио-видео материалов, пять тысяч словарных статей. Православная энциклопедия «Азбука веры» [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://azbyka.ru/(дата обращения: 12.04.19). 680 Само собою понятно, что этот пик – не абсолютный. Ср.: Иларион Алфеев , митр. Проблемы и задачи русской православной школы. [Электронный ресурс]/Азбука веры: православный сайт. – Режим доступа: (дата обращения: 20.01.19). 681 Иларион Алфеев , митр. Проблемы и задачи русской православной школы/[Электронный ресурс]/Азбука веры: православный сайт. – Режим доступа: (дата обращения: 20.01.19). 684 Эти заключение сделано на основании бесед с преподавателями, лицами, занимающимися популяризацией Православного Догматического Богословия, учащимися и выпускниками духовных школ, в частности с к. б. н. Булыко И. П., м. б. Танциревым К. Б.  685 Некоторые студенты считают, что изучение Православного Догматического Богословия, главным образом, важно для того, чтобы затем выдержать экзамен или зачёт. 686 Иногда это бывает связано с некомпетентностью преподавателя, с ограниченностью его богословского кругозора и, как следствие, с нежеланием оказаться в некрасивой ситуации: предстать перед учащимися в невыгодном свете. 687 Это, казалось бы, само собой разумеющееся правило, тем не менее соблюдается не всеми. Ср.: Сильвестр Стойчев, архим. Догматическое Богословие: Учебное пособие для 2-го класса духовной семинарии. – К.: Издательский отдел Украинской Православной Церкви, 2016. – С. 5–6.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

Их тексты, хочется верить, привлекут своих многочисленных исследователей: в одиночку здесь не справиться. Что же касается открыток, находящихся в частных руках, то здесь встает огромная проблема: значительное, если не подавляющее большинство коллекционеров-филокартистов, по наблюдениям автора, не ставят перед собой цели изучать и издавать свои коллекции — поэтому получается, что их собрания лежат мертвым грузом. А комплексы открыток, попадающие из семейных архивов на антикварный рынок, легко и непринужденно раздробляются, чем снижается их историческая ценность. Продавцы открыток ценят исключительно лицевую их сторону, степень редкости которой влияет на цену. Чтобы проиллюстрировать некоторые из сформулированных тезисов и одновременно привлечь внимание коллег и интересующихся к такой разновидности источников, как открытка, я публикую один недавно попавший ко мне экземпляр. Письмо, автор которого подписался как «См.», адресовано в Казань, священнику М.П. Грудцыну. Согласно данным, имеющимся в базе новомучеников и исповедников ПСТГУ, священник Михаил Павлович Грудцын родился в 1885 году в Нижегородской губернии, в селе Грудцыно, в семье бедного псаломщика (впрочем, сельские псаломщики того времени высоким имущественным положением вообще не отличались). Окончил Нижегородскую семинарию и Казанскую духовную академию, во время учебы в которой служил священником в небольшом храме при воинской части. Впоследствии — священник в г. Павлово-на-Оке. В 1937 году арестован и сослан в лагерь под Ташкентом, где умер в 1943 году. Автор открытки — некто, близко знакомый со священником Грудцыным; возможно, его родственник (родственница) или хороший друг. Об этом свидетельствует обращение, без принятого «отец» и официального «Ваше преподобие/благословение». Весьма вероятно, что письмо писала женщина, ведь оно и адресовано-то не только самому о. Михаилу, но и, видимо, его матушке или дочери: если в первых строках обращение идет к нему самому, то далее о нем спрашивается уже в третьем лице: не вышел ли он из терпения. С точки зрения установления хронологии ценно, что указана дата написания письма. По ней следует определять и дату самого документа, но если бы рукописная дата отсутствовала бы — то тогда обращается взор на штемпель. Неизвестна дата получения письма, так как отсутствует штемпель принявшего письмо почтового отделения. Хочу выразить пожелание, чтобы настоящая краткая публикация подвигла и коллег, и интересующихся заниматься изучением открытых писем и привлекать их данные в своих исследованиях. Любители истории могут покопаться в своих домашних бумагах и, возможно, смогут отыскать что-то интересное из открытых писем той давней, ушедшей от нас навсегда дореволюционной поры. Будущий же исследователь биографии священника Грудцына — одного из десятков тысяч исповедников веры XX века — возможно, раскроет подробно исторический контекст данного письма. Открытое письмо неизвестного отправителя священнику М.П. Грудцыну 7 сентября 1912 г. Г. Казань

http://bogoslov.ru/article/384978

I, 1–II. 19) образует нераздельное целое, и это можно вполне удовлетворительно доказать тождественностью адресата, общностью основной идеи – воззвания к участию в празднестве. Правда, продолжает Низе, понимание затрудняется назидательным многословием автора, который, по манере учительных писателей, охотно следует движению сердца и допускает всякого рода отступления. Так, он почел необходимым, после долгих вступительных периодов, еще раз повторить обращение, еще торжественнее и подробнее, но, добавляет Низе, приходится переносить словоохотливого писателя таким, каков он есть. Сверх того, предположение о наличности двух писем ни капли не уменьшает порядка вещей, трудности и препятствия остаются во всей силе. Насколько неудовлетворителен результат, видно из того, что далее уже и без того небольшое письмо хотели разделить на два, еще меньших отрывка 15 , а по такой таблице из второго письма легко можно бы было сделать еще 4 или 5» 16 . Таков взгляд Низе. Логическая связь мыслей вступительного письма, по Низе, может быть представлена в следующем виде: «Мы, жители Иерусалима и Иудеи, шлем привет нашим египетским братьям и желаем им благословения Божия. Еще раньше в 169-м году (– 144/43 г. до Рожд. Христова) мы писали вам во времена бедствий и притеснений и теперь в 188-м году (– 125/4 г. до Рожд, Христова) пишем мы, жители Иудеи, вместе с Иудою, к Аристовулу, учителю царя Птоломея, и ко всем иудеям египетским, чтобы праздновали, вместе с нами, торжество освящения храма теперь, когда Господь избавил нас от величайшей опасности. Антиох умерщвлен в храме Нанеи, когда готовился совершить „ιερος γαμος” с богиней и взять сокровища храма в качестве приданого. Теперь, празднуя 25-го Хаслева день очищения храма, мы просим и приглашаем вас вместе с нами совершить этот день Кущей и день храма, чудным образом обновленного со времен Неемии». Далее следует подробный исторический рассказ и письмо заканчивается повторным призывом к торжеству. Одну из трудностей к пониманию во вступительном письме несомненно представляет хронологическая дата „ετους 188 εν Ιεροδαλιμοις” именно: принадлежит ли эта дата к «первому» письму или ко «второму»? Одни объясняют, что число всегда должно стоять в начале письма, и потому дату относят ко второму письму; другие же утверждают, что дата должна принадлежать к тому письму, в конце которого помещена.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Помнить, чтобы жить. 75 лет с начала Большого террора К великому сожалению, эта скорбная дата не стала поводом для мероприятий на государственном уровне. Нет никакой федеральной программы, никакого масштабного плана действий, но, тем не менее, нельзя сказать, что годовщина Большого террора проходит совсем незамеченной. 30 октября, 2012 К великому сожалению, эта скорбная дата не стала поводом для мероприятий на государственном уровне. Нет никакой федеральной программы, никакого масштабного плана действий, но, тем не менее, нельзя сказать, что годовщина Большого террора проходит совсем незамеченной. Большой террор в СССР — забыть, как страшный сон, или помнить? О Бутовском полигоне, о глубине человеческой памяти и двух «Русских Голгофах» — интервью с директором Мемориального центра «Бутово» Игорем Гарькавым.  Геноцид в СССР — забыть, как страшный сон, или помнить? — Игорь Владимирович, в 2012 году исполняется 75 лет начала массовых казней в СССР …. —  Да, это важная для нас годовщина. Вообще, интересно, что указом Президента Дмитрия Медведева, хотя мало кто об этом знает, этот год является Годом российской истории, как сказано в указе: «в целях привлечения внимания общества к российской истории и роли России в мировом историческом процессе». Символично и то, что в его временном пространстве пересекаются несколько временных и смысловых линий, определяющих наши координаты во всемирной истории. Это и двухсотлетие Отечественной войны 1812 года, и годовщина победы русских дружин на Чудском озере в 1242 году, и юбилей российской государственности, начавшейся с призвания Рюрика в Новгород в 862 году. Игорь Гарькавый Все эти даты напоминают нам о глубоких корнях русской государственности, его славной истории, традициях, и рядом с ними особняком стоит еще одна, несомненно, важная дата — 75-летие начала массовых казней в Советской России. К сожалению, без обращения к ней понять всю многовековую историю России невозможно, именно через 37-й год мы, оглядываясь,  смотрим на предшествовавшие ему и последовавшие за ним события, которые в свою очередь определяют жизнь каждого из нас сейчас.

http://pravmir.ru/pomnit-chtoby-zhit-75-...

День слепых – особая дата. Она напоминает всем, что, несмотря на то, что среди слепых встречаются талантливые художники, скульпторы, спортсмены, только постоянные забота, поддержка и взаимопомощь окружающих помогут им чувствовать себя полноценными и здоровыми людьми, идти по жизни преодолевая немалые преграды. Фото: loadinfo.ru 13 ноября. ПРАВМИР. Ежегодно в этот день во всем мире проводятся акции, помогающие обратить внимание людей на тех, кто лишен зрения и оказать им посильную поддержку. «День слепых – особая дата. Она напоминает всем, что, несмотря на то, что среди слепых встречаются талантливые художники, скульпторы, спортсмены, только постоянные забота, поддержка и взаимопомощь окружающих помогут им чувствовать себя полноценными и здоровыми людьми, идти по жизни преодолевая немалые преграды,»-говорится в обращении президента Всероссийского общества слепых Александра Неумывакина по случаю Международного дня слепых 13 ноября, размещенном на официальном сайте ВОС . День 13 ноября выбран неслучайно — это дата рождения известного педагога Валентина Гаюи (1745 — 1822), который открыл в Париже первое в истории образовательное учреждение для слепых детей. При очень скромных финансовых возможностях Гаюи удалось создать типографию для слепых, где издавались книги, напечатанные рельефно-линейным шрифтом. Это были первые на Земле книги для людей с ограничениями зрения. С их помощью слепые читали до изобретения специального шрифта Брайля. Работу французского педагога оценили в России. Император Александр I предложил ему организовать в Санкт-Петербурге еще одну школу для людей с полной или частичной потерей зрения. Гаюи принял предложение, но столкнулся с бюрократическими препятствиями — сначала ему сообщили, что «в России слепых детей нет». Прошло четыре года, прежде чем проект все же был реализован. Десять лет, с 1807 по 1817 год, Валентин Гаюи работал руководителем Санкт-Петербургского института рабочих слепых, обучая подопечных чтению, наукам и ремеслам. С 1923 года существует Всероссийское общество слепых, объединяющее более 200 тысяч человек. На предприятиях, где под патронажем ВОС трудятся незрячие люди, производятся автомобильные детали, игрушки, электромеханические изделия.

http://pravmir.ru/segodnya-otmechaetsya-...

— По подобным фактам возбуждались уголовные дела по ст. 327 УК РФ («Подделка, изготовление или оборот поддельных документов»). Нашими специалистами совместно с сотрудниками МВД были проведены контрольные закупки на сайтах, распространяющих подделки. Курьеры, доставившие поддельные справки, были переданы в органы МВД для дальнейшего выяснения всех обстоятельств, — рассказывает эксперт. Лаборатория принимает обращения граждан, которым продали поддельные справки без прохождения теста на COVID-19. Недавний случай был в аэропорту Ростова-на-Дону: турецкие авиалинии продавали справки об отсутствии коронавируса улетающим гражданам за стойкой регистрации. По данному факту «Гемотест» также подал заявление. — Мы не доверяем защиту наших справок и сертификатов визуальному оформлению документа — его очень легко сымитировать, — отмечает Федор Соколов. — Основная защита справки, выдаваемой лабораторией «Гемотест», — уникальный QR-koд, который можно проверить только на официальном сайте компании. Такую справку в дополнение к стандартному бланку получает любой пациент, прошедший ПЦР-исследование или анализ на антитела. В этом документе содержится ФИО пациента, дата рождения, адрес проживания, дата выполнения исследования и метод исследования, а также уникальный QR-koд для проверки подлинности справки. Если результаты исследования есть в системе «Гемотеста», пользователь получит ответ «Справка действительна», и на экране будут отображаться только ФИО пациента и дата его рождения. Если нет — появится надпись «Справка недействительна» и предупреждение о том, что документ может являться подделкой. — Мошенники пытались подделывать и QR-koд, но «Гемотест» никогда не распознает такие справки — такие коды не содержат данных, известных только пациенту и лаборатории. Если пациент попытается проверить фальшивую справку через наш сайт, на экране появится надпись «Справка недействительна» и предупреждение о том, что документ может являться подделкой. Хакеры или сотрудники клиник? Давид Медведик Внести данные в регистр можно двумя способами, как отмечает специалист по кибербезопасности Давид Медведик , ведущий инженер-разработчик компании Positive Technologies. В первом случае это будет делать человек, который работает в клинике и у которого есть прямой доступ к базе — точно так же некоторые сотрудники в сетях мобильных операторов продают информацию о пользователях. Во втором случае базы данных могут иметь открытые выходы в интернет.

http://pravmir.ru/kak-ya-kupila-sertifik...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010