1 . Во всех списках текст начинается с фразы «Список с грамоты». 2 . В конце «Послания 2» повествование переходит в изложение от 3-го лица единственного числа, в то время как в «Послании 1» в том же месте повествование строится как обращение автора к адресату – во 2-м лице единственном числе, что логично, поскольку автор, патриарх Никон , обращается к Паисию Лигариду. Приведу пример: «Послание 1» «Послание 2» «О книгах пишешь до царскаго величества, яко от многих стран собраны суть и запечатлены без пользы; нсть была на се царская воля, но мы трудились в тх;//и есть нын в дальних наших монастырех отвезены» (Паисий, л. 151об.–152). «О книгахъ пишетъ» царскаго величества, что изо многихь странъ обранныя, заперты лежать безпожиточно, для которхъ на бытия не была царская воля, но наше радние; оттуду въ далния монастыри наши отвезены суть» (л. 234об.) 3 . В «Послании 2» точно датировано одно событие – 15 июля 1658 г. (л. 227об.), когда, по заключению автора, царь Алексей Михайлович устроил торжественный обед по случаю прибытия в столицу грузинского царевича Теймураза. Эта дата отсутствует в «Послании 1» (Паисий, л. 145). Нет её и в «перехваченной» грамоте патриарха Никона к константинопольскому патриарху Дионисию 1665 г. 404 . Стремление к уточнению и датировке этого события характерно для поздней рукописной традиции грамоты Никона к Дионисию: в списках XVIII–XIX вв. наблюдается тенденция к установлению точной даты события – 4 июля 405 или 8 июля 406 , в то время как в осуществлённых в Посольском приказе переводах этой грамоты и других посланий Никона к вселенским патриархам с греческого языка на русский язык дата события, как и в оригинале, отсутствует 407 . Полагаю, что в русле этой же поздней традиции датировано событие в «Послании 2», что свидетельствует о вторичном происхождении «Послания 2» по отношению к «Посланию 1». Но если бы даже дата события была проставлена в первоначальном виде послания, то она исторически неверна; патриарх Никон 10-го июля служил в Успенском соборе свою последнюю литургию, а 12 числа покинул столицу 408 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Допуская возможность применения ЭКО в некоторых случаях, при анализе документа «Православие и биоэтика» мы не ставили перед собой цель пропагандирования вспомогательных методов репродукции как панацеи от бесплодия. Речь идет скорее о снисходительности к страдающему человеку и допустимости ЭКО в рамках икономии. Выражаем надежду, что приведенный критический анализ некоторых глав сборника «Православие и биоэтика» будет способствовать выработке обоснованной позиции Церкви в отношении обсуждаемой проблематики. Основы социальной концепции  Русской Православной Церкви. М.: Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, 2008. С. 135 Документ «О крещении младенцев, родившихся при помощи «суррогатной матери» //Журнал заседания Священного Синода Русской Православной Церкви 25-26 декабря 2013 ресурс http://www.patriarchia.ru/db/text/3481024.html Дата обращения 15.04.14 Церковно-общественный совет по биомедицинской этике. Заявление «Христианское отношение к экстракорпоральному оплодотворению»//Православие и проблемы биоэтики. Сборник работ. М.: 2017, с. 441   Тарабрин Р., свящ.   Репродуктивная технология ЭКО и ее оценки с позиций православной биоэтики в начале XXI в. Дипломная работа. МДА. 2014 г. Тарабрин Р., свящ. К вопросу об этической оценке метода ЭКО с православной точки зрения в контексте последних достижений биомедицины. Электронный ресурс: http://www.bogoslov.ru/text/4007414.html  Дата обращения 06.03.17. Тарабрин Р., свящ. Отношение Православной Церкви к экстракорпоральному оплодотворению. Основные этические проблемы//Московские Епархиальные ведомости, 2014 Электронный ресурс http://mepar.ru/library/vedomosti/77/1716/   Дата обращения 06.03.17 Церковно-общественный совет по биомедицинской этике. Заявление «Христианское отношение к экстракорпоральному оплодотворению»//Православие и проблемы биоэтики. Сборник работ. М.: 2017, с. 441  Церковно-общественный совет по биомедицинской этике. Заявление «О негативных последствиях государственного финансирования методик искусственного оплодотворения»//Православие и проблемы биоэтики. Сборник работ. М.: 2017, с. 396

http://bogoslov.ru/article/5325110

Эти слова харизматы уверенно относят к себе. Я думаю, не надо доказывать, что эти слова пророк Иоиль относил не к отдаленным от него более двадцатью веками харизматам. Можно только представить, к каким примерным последствиям может привести какое-то очередное пророчество Бенни Хинна, Райхарда Бонке, Кеннета Коупленда, Кеннат Хейгина или того же Ульфа Экмана относительно войны с силами зла в этом контексте. С Ульфом Экманом я знаком лично. Знакомство с ним и его книгами дает мне все основания утверждать, что национальной политикой харизматического движения является сионизм. Своеобразные толкования 9, 10, 11 глав послания ап. Павла к Римлянам, а также оригинальные комментарии на книги Пророков создали целую эсхатологическую концепцию, которая прямо противоположна нашей. В этой картине мира последних дней евреи, как по-прежнему богоизбранный народ, должны собраться в Израиле, на них должны напасть объединенные армии всего мира, но евреи, конечно, победят Голиафа, и помочь им в этом должны мы. У Экман не скрывает своей неподдельной любви к З. Жаботинскому и В. Герцелю, открыто изображается на обложках своих книг в религиозных одеждах евреев, на молениях в синагогах и у Стены Плача. По его указанию харизматическая община Еревана занималась установлением контактов с евреями, всячески помогала им; более того, мы участвовали в отправке евреев в Израиль, причем без каких-либо просьб с их стороны, организовывали их доставку автобусами в аэропорт, таскали на себе их чемоданы, искренне считая, что помогаем Божиему народу собраться на своей исторической родине, где их никто никогда не обидит. Все это, как и многие другие опубликованные материалы и воспоминания, дают все основания утверждать, что неопятидесятническое движение не может называться христианским ни по своей доктрине, ни по своим духовным практикам. 61 Кеннет Е. Хейгин. В Нем. URL: (дата обращения 20.03.2014). 62 Цит. по: Стенли М. Бёрджесс, Гари Б. Мак-Ги, Патрик Х. Александер. Богословие позитивного исповедания. URL: (дата обращения 20.03.2014).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neopjati...

14 Для Е. Уайт в этом не было сомнения. В современной адвентистской литературе встречаются как осторожные утверждения (Настольная книга по теологии//Библейский комментарий АСД. Заокский, 2010. Т. 12. С. 698), так и подробная апология с объяснением, что при сотворении ангельского мира Сын Божий представлялся лишь как рядовой ангел, после падения Люцифера поднялся в чине и стал архангелом, а потом и вочеловечился (Хейнз Д.Э. Как делиться своей верой с членами евангелических церквей//Пути благовестия. Т. 1//URL: http://soteria.ru/s1076 (Дата обращения: 15.12.2021)). 15 Настольная книга по теологии//Библейский комментарий АСД. Заокский, 2010. Т. 12. С. 121. Ср.: «Исхождение Духа от Отца и Сына должно пониматься не в отнологическом смысле, а скорее в историческом, как внутренняя Божественная деятельность» (Там же. С. 109). 19 Ряд цитат Е. Уайт об этом см. в: Найт Дж. В поисках своего лица. Заокский, 2009. С. 115. В целом в этой книге подробно разбирается история понимания адвентистами природы Христа. Даже если сама Е. Уайт видела в «греховной природе» Христа лишь безгрешные человеческие немощи (что неочевидно), то многие другие адвентисты вплоть до 1950-х гг. наделяли Его именно греховными наклонностями и страстями, как несториане. Это вновь показывает человеческое, а не божественное происхождение адвентизма. 20 «Ужасными искушениями сатана терзал сердце Иисуса. Спаситель не мог видеть, что ожидает Его за порогом смерти. Зримо Он не представлял, как выйдет из могилы Победителем. Ничто не говорило о том, что Отец принимает Его жертву. Зная, насколько грех отвратителен Богу, Христос опасался, что будет навечно разделен с Отцом. Он испытывал такие мучения, какие предстоят каждому грешнику, когда Господь уже больше не будет ходатайствовать за грешный род. Именно сознание греха, который Он взял на Свои плечи и который навлек на Него Отчий гнев, сделало такой горькой чашу Его страданий, сокрушив Его сердце». Цит. по: Галли Н. Христос грядет. Заокский, 2006. С. 661. 21 Доктрину греховной природы Христа подверг справедливой критике адвентистский «еретик» Д. Форд. Он отмечает, что и на кресте, и в небесном святилище грешный Христос должен был бы умолять Бога о прощении Себя Самого. Однако Жертва должна была быть без пятна или порока, т.е. грешный Христос не мог спасти других людей (Форд Д. и Дж. Ради Евангелия: вылейте воду, но оставьте ребенка. Гл. 6//URL: http://samlib.ru/f/ford/radiyevangeliya.shtml (Дата обращения: 15.12.2021)).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

И, прежде всего, пресечения финансирования данных организаций, сообществ и групп. Ведь не секрет, что для существования и функционирования этих и иных экстремистских структур, осуществления легальной и нелегальной политической деятельности, требовалось и постоянно требуется наличие больших денежных средств. Поэтому крайне важным является вопрос: кто, в каких целях и каким образом финансирует или оказывает помощь той или иной экстремистской молодёжной группировке или организации? Необходимо пресечь деятельность различного рода НКО и иных структур, занимающихся активной финансовой подпиткой деятельности различных экстремистских структур, сообществ и групп. Лишившись материальной ресурсной базы они будут окончательно маргинализированы и обречены. И это будет самым важным шагом в сфере тактического противодействия экстремизму. Ну, а в стратегическом плане, как мы уже говорили, необходимо, прежде всего, чётко сформулировать и определить национальную идею и стратегию национального развития; возродить традиционные основы жизнедеятельности нашего общества и государства, совершенствовать методы осуществления молодёжной политики в Российской Федерации, поэтапно выводя из системного кризиса традиционные институты социализации молодёжи. От выполнения и достижения этих целей и задач, напрямую будет зависеть и кардинальное снижение уровня проявления молодёжного экстремизма в Российской Федерации. Примечания 1. См.: Официальный сайт Harry S. Truman Library and Museum [Электронный ресурс]. Режим доступа: (дата обращения 25.08.2016 г.). 2. См.: Заседание коллегии ФСБ. 26.02.2016 г. Официальный сайт Президента РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: (дата обращения 24.08.2016 г.). 3. Фраза о «засланном казачке» из кинофильма «Неуловимые мстители» прочно вошла в обыденную речь и словесный обиход, подразумевая и характеризуя подрывную деятельность вражеских шпионов, агентов влияния и информаторов в собственном тылу. 4. См.: Прямая линия с Владимиром Путиным. 17.04.2014 г. Официальный сайт Президента РФ.

http://ruskline.ru/analitika/2016/09/22/...

Исключен из ВКП(б). 28 января 1940 года Военным трибуналом войск НКВД Московского округа приговорен к расстрелу. Высшая мера наказания заменена на 10 лет заключения в исправительно-трудовых лагерях. На январь 1944 г. находился в Кандалакше, где был призван в армию в звании рядового. ; дата обращения 03 октября 2023 г. «Таким же образом, - продолжает Л.А. Головкова, - по признанию самих следователей, фабриковались «собственноручные признания» и даже протоколы очных ставок. (…) В 1940 г. Коломенским РО рассматривалось дело о фальсификации 120 следственных дел, 58 из которых закончились для обвиняемых расстрелом. Арестованный бывший следователь Ким А. С. рассказывает, что свидетелей поднимали ночью и вели их под конвоем в районный отдел УНКВД. Там их вынуждали подписывать «целые пачки» заранее составленных свидетельских показаний на людей, которых они в глаза не видели. В случае сопротивления или нерешительности к свидетелям применялись «меры устрашения» и «физического воздействия». Их даже, как и обвиняемых, ставили «на стойку» на двое и более суток. А. С. Ким называет около десяти «штатных» свидетелей, работавших на его следственную группу. (…) Фальсификация свидетельских показаний так же трагична, как и фальсификация показаний самих обвиняемых, так как оказываются оклеветанными не только сами подследственные, но и их родные, близкие, знакомые, имена которых фигурируют в свидетельских показаниях. Здесь корень многих недоразумений и драматических ситуаций, тянущихся потом десятилетиями и даже переходящих из поколения в поколение. Читая следственные дела своих близких, люди верят написанному и не могут даже представить себе всего сатанинского механизма следствия». (Головкова Л.А. Особенности прочтения следственных дел в свете канонизации новомучеников и исповедников российских//Альфа и Омега, 26, 2000. ; дата обращения 2 октября 2023 г.) Л.А. Головкова пишет: «(…) мы, конечно, отдаем предпочтение тому, кто не признал возведенных на него ложных обвинений, подозревая в нем особую духовную силу — и снова попадаем в одну из ловушек следствия.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/06/...

184 Родоначальниками современной науки считаются Френсис Бэкон (1562–1626), Галилео Галилей (1564–1642), Уильям Гарвей (1578–1657). После их работ была сформирована методология получения научных знаний, в которой соединены теория и эксперимент. 188 Например, эксперимент с птицей в воздушном насосе, который был поставлен Робертом Бойлем в XVII веке, времени формирования научного метода. 190 В христианстве, как религии откровения, можно говорить о молитвенном познании через откровение свыше. 194 Известный исследователь мифов проф. Е. И. Мелитинский дал ему следующее определение: «Миф является средством концептуализации мира – того, что находится вокруг человека и в нём самом. В известной степени миф – продукт первобытного мышления. Его ментальность связана с коллективными представлениями, бессознательными и сознательными скорей, чем с личным опытом… В мифе отождествляется форма и содержание, символ и модель, часто не разделяются и не различаются субъект и объект, знак, вещь и слово, сущность и имя, объект и его атрибуты, а также единичное и множественное пространство и время, происхождение и природа объекта. Мифологическая концептуализация не лишена логики, но она неуклюжа, действует при помощи медиации и бриколажа».//Мелитинский Е. М., проф. От мифа к литературе. – М.: РГГУ, 2000. С. 24. 196 Сергий (Акимов), архим. Библейская Книга Екклезиаста и литература мудрости Древней Месопотамии. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский дом «Познание»; Общецерковная аспирантура и докторантура; Православная энциклопедия, 2018. С. 5–6. 197 Крамер С. Шумеры. Первая цивилизация на Земле.//Электронная библиотека «Книги онлайн»/URL: (дата обращения: 05–08–2020). 198 АККАД//Большая российская энциклопедия. Электронная версия (2017)./URL: http://bigenc.ru/world_history/text/1806610 (дата обращения 20–08–2020). 199 Несмотря на то, что в Аккаде существовал свой язык, наряду с ним употреблялся шумерский язык, к тому времени уже не разговорный, но который использовался в религиозных культах и художественных произведений.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istorik...

34. Перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации. Официальный сайт Министерства Юстиции РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://minjust.ru/activity/nko/unwanted. (Дата обращения 06.07.2016 г.). 35. См.: Россия 2016. Официальный Сайт Федеральной Службы Государственной Статистики. [Электронный ресурс]. Режим доступа: (Дата обращения 05.07.2016 г.). 36. Эдвард Н. Люттвак Государственный переворот: практическое пособие. М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2012. С. 115. 37. Там же. С. 116-117. 38. Лафлэнд Дж. Техника государственного переворота//Оранжевые сети: от Белграда до Бишкека. СПб.: Алетейя, 2008. С. 33. 39. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. М., 2000. С. 446. 40. Каграманян Н . Место и роль СМИ в общественной жизни государства//Экономические стратегии. 2006. С. 176. 41. В данном случае под пропагандой (от лат. от propago - распространяю) понимается деятельность, состоящаяся в популяризации, распространении, внедрении идей, моральных норм, духовных ценностей, соответствующих интересам государства, религиозных конфессий, партий, общественных объединений в общественное, массовое сознание с целью осуществления постепенных позитивных социальных изменений и эффективности политики в сферах культуры, систем образования и воспитания. В этом контексте пропаганда конечно же не может быть сведена и не сводима к агитации (от лат. agitatio - приведение в движение), как деятельности, направленной на побуждение к действию, политическую активность отдельного человека, групп, слоёв населения; одному из распространённых способов и механизмов политической борьбы. 42. Манипулирование (фр. «manipulation») - процесс и способы воздействия на общественное сознание, мнение и поведение людей при помощи средств массовой информации, экономических, политических и иных средств, с целью взятия под контроль и дальнейшего управления обществом в нужном определенным властным или общественным структурам направлении.

http://ruskline.ru/analitika/2016/09/03/...

Почему данный конфликт интересов «частного и общего» является предметом преступности ведения здравоохраны? Почему я утверждаю, что имеет место социальный конфликт коммерческих интересов производителей подобных препаратов и торговых сетей не только с интересами государства, обязанного защищать интересы общества, но и с интересами действующего законодательства ? В России с 1998 года действует ст. 40 Федерального закона РФ 3 «О наркотических средствах и психотропных веществах», прямо запрещающая потребление наркотиков без назначения врача. А что означает безрецептурный отпуск аптеками? Свободная продажа любому желающему препаратов подобных «Каффетину», т.е. обход действующего закона «с чёрного хода». Это означает факт создания легального наркорынка, условий гарантированного предложения опиатов на этом рынке всем желающим их приобрести. Активность антинаркотической общественности, её консолидация с ФСКН России привели к тому, что « 1 июня 2012 года на территории России вступил в силу запрет на безрецептурную продажу препаратов, содержащих кодеин или его соли » [В России вступили в силу ограничения на продажу препаратов с кодеином (дата обращения: 01.06.2016)]. Отпуск кодеинсодержащих препаратов теперь должен производиться на рецептурных бланках форм 107-1/у и 148-1/у-88. Как вы думаете, что произошло с легальным рынком кодеина? Приведу две цитаты с цифрами. Первая. « Объём продаж кодеиносодержащих препаратов (анальгетиков и противокашлевых) в июне, после введения запрета на их свободный отпуск в аптечных сетях РФ, снизился примерно на 75 %, при этом в дальнейшем снижение будет более значительным» [ В России продажи кодеиновых лекарств снизились на 75% . (дата обращения: 01.06.2016) ]. Вторая. « Как сообщал в конце июня глава ФСКН РФ Виктор Иванов, после введения запрета на свободную продажу кодеиносодержащих препаратов их продажи в аптеках сократились в 30-150 раз ». Как говорится, комментарии излишни, цинизм и жадность хозяев частного фармацевтического капитала безгранична. На эту борьбу с ними и их покровителями в Минздравсоцразвития потрачено семь лет! Целых семь лет торжествовали легальные наркоторговцы в лице производителей наркотикосодержащих лекарств, наращивая объёмы их производства и сбыта. О том, что из-за них возникла дезоморфиновая наркомания, и многие россияне стали её жертвами, нужно рассказывать в отдельной статье, а здесь уместнее подумать о причинах данного конфликта.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

При этом имеются все необходимые и достаточные юридические и фактические основания именно так квалифицировать действия по изготовлению и демонстрированию указанных экспонатов. В частности, такую реакцию обоснованно может вызвать и именно так обоснованно может быть квалифицирован экспонат в виде распотрошенной женщины и размещенного непосредственно возле нее или помещенного среди её демонстрируемых внутренностей трупа младенца, так же подвергшегося манипуляциям. Есть и еще одна этическая проблема, связанная с происхождением трупов, подвергающихся «пластинации» или иным подобным манипуляциям. СМИ неоднократно сообщали о заявлениях родственников умерших лиц, останки которых или части останков которых были незаконно изъяты из больниц и моргов для выставок фон Хагенса. Резюмируя, подчеркнем, что рассмотренные выше манипуляции с человеческими трупами или с частями и тканями человеческих трупов грубо противоречат не только нормам биоэтики, но и законодательству Российской Федерации. Проведение в Российской Федерации публичных демонстраций подвергшихся т.н. «пластинации» или иным подобным манипуляциям тел умерших людей (исключая экспонаты, приготовленные в учебно-медицинских целях с разумными ограничениями в изгибании, демонстрировании или препарировании тела умершего, обоснованными императивом защиты его достоинства личности) грубейшим образом нарушает законодательство Российской Федерации, не может допускаться. Литература 1. Currie-McGhee L.K. Bioethics. -- Detroit: Gale, Cengage Learning, 2009. -- 112 p. 2. Downie R., Macnaughton J. Bioethics and the Humanities: Attitudes and Perceptions. -- New York: Routledge-Cavendish, 2007. -- 200 p. 3. Schulman A. Human Dignity and Bioethics. -- South Bend: University of Notre Dame Press, 2009. -- 18 p. 4. Выставка «Миры тела» - искусство или глумление? [Exhibition «Body Worlds» - art or mockery] [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bigpicture.ru/?p=103630 (дата обращения: 24.02.2014). 5. Кулакова К. Человеческие останки гастролируют по России [Kulakova K. Human Remains on tour in Russia] [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ura-inform.com/arhive/2005/10/29/41341 (дата обращения: 24.02.2014).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010