300 Франц Р. Кризис совести. М., 2000; Френц Р. В поисках христианской свободы//URL: (Дата обращения: 21.08.2018) (это один и тот же автор, фамилию которого переводчики транслитерировали по-разному; в изданиях свидетелей Иеговы дана фамилия Френц, и так же он называется в данной работе). 301 Обширная подборка материалов представлена в сборнике: Является ли 607 г. до н.э. правильной датой падения Иерусалима?//URL: http://www.607v587.com/rus/607v587rus.pdf (Дата обращения: 21.08.2018). 302 Jonsson, C.O. The Gentile Times Reconsidered. Atlanta, 2004. Частичный русский перевод см.: Йонссон К.О. Пересмотренные времена язычников//URL: http://goodbook.16mb.com/Времена-язычников.pdf (Дата обращения: 21.08.2018). 303 Уолдрон С. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. СПб., 2000. С. 471. Строго говоря, каждый баптист, если хочет остаться в исторических рамках собственной церкви, вынужден отвергнуть премилленаризм. Характерны в этой связи дальнейшие слова Уолдрона: «Если как праведные, так и нечестивые будут воскрешены из мертвых и судимы во время второго пришествия Христа, когда исполнятся слова, записанные в Евангелии от Матфея 25:46 : “И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную”, – тогда кто же останется на земле, чтобы населить царство, которое, как считают, должно существовать на протяжении тысячи лет после второго пришествия Христа?.. Каждый премилленианист учит, что нечестивые люди останутся невоскрешенными в течение всего периода тысячелетнего царства, которое последует за воскресением праведников во время второго пришествия Христа. Но как это может быть, если воскресение и суд, которые должны совершиться во время второго пришествия Христа, являются всеобщими и вселенскими?» (Там же. С. 471, 482–483). 304 Ср., напр.: Walvoord, J.F. Postmillennialism//Bibliotheca sacra 106 no 422 Apr 1949. P. 150–151. 311 Как справедливо заметил один современный премилленарист, «покажите мне хотя бы один текст, который требует постмилленаристского истолкования и не может быть понят в премилленаристском смысле» (Ice, Th. The Unscriptural Theologies of Amillennialism and Postmillennialism//URL: (Дата обращения: 21.08.2018)). Именно в этом – манипулировании текстами – и заключается баптистская эсхатология.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

 Царство человека (лат.). Так, по аналогии с Царством Божиим, называл Ф.Бэкон свой проект овладения природой на основе новой науки. См. книгу: Сапрыкин Д.Л. Regnum hominis. Имперский проект Ф.Бэкона. М., 2001.  Советские ученые 20-х годов, вдохновленные новой идеологией, старались искусственно вывести новую природу советского человека, используя как евгенические методы, так и скрещивание человека с животным.  См. в частности, мою книгу: Катасонов В.Н. Метафизическая математика XVII века. М., 1993 (2010). Гл.I.  Манифест стратегического общественного движения «Россия 2045»//Россия 2045: интернет-сайт. URL: http://2045.ru/manifest/(дата обращения 20. 06.2014)  Манифест стратегического общественного движения «Россия 2045»//Россия 2045: интернет-сайт. URL: http://2045.ru/manifest/(дата обращения 20. 06.2014)  Манифест стратегического общественного движения «Россия — 2045»//Россия 2045: интернет-сайт. URL: http://2045.ru/manifest/(дата обращения 20. 06.2014). Корявость выделенного курсивом выражения неслучайна. Она связана с головокружительной сложностью проблемы, которую обещают решить, а ее, даже, и сформулировать-то трудно… См. об этом ниже.  Манифест стратегического общественного движения «Россия — 2045»//Россия 2045: интернет-сайт. URL: http://2045.ru/manifest (дата обращения 20. 06.2014)  Как справедливо пишет на эту тему С.С.Хоружий: «…вести нас к суперинтеллекту собираются, похоже, крикливые пиарщики с куриным интеллектом и одержимые с интеллектом, развитым вдоль одной прямой линии, – убежденные, по свидетельствам, что «человек – машина из мяса, носящая в черепе компьютер»» (Хоружий С.С.Проблема постчеловека, или трансформативная антропология глазами синергийной антропологии//Философские науки. 2008, С.29).  С этим связана и слабость позиции В.А.Кутырева. В его книге «Философия трансгуманизма» можно встретить и слова Бог, христианство, Благо, Логос, Христос, как впрочем, и Будда и Аллах, но, очевидно, что он человек неверующий, в том смысле, что для него эти имена лишь культурно-исторические метки. Бог, вошедший в историю и действующий в ней, еще не стал для него термином его философии.

http://pravmir.ru/novaya-evolyutsionnaya...

Царство человека (лат.). Так, по аналогии с Царством Божиим, называл Ф.Бэкон свой проект овладения природой на основе новой науки. См. книгу: Сапрыкин Д.Л. Regnum hominis. Имперский проект Ф.Бэкона. М., 2001. Советские ученые 20-х годов, вдохновленные новой идеологией, старались искусственно вывести новую природу советского человека, используя как евгенические методы, так и скрещивание человека с животным. См. в частности, мою книгу : Катасонов В.Н. Метафизическая математика XVII века. М., 1993 (2010). Гл.I. Манифест стратегического общественного движения «Россия 2045»//Россия 2045: интернет-сайт. URL: http://2045.ru/manifest/(дата обращения 20. 06.2014) Манифест стратегического общественного движения «Россия 2045»//Россия 2045: интернет-сайт. URL: http://2045.ru/manifest/(дата обращения 20. 06.2014) Манифест стратегического общественного движения «Россия - 2045»//Россия 2045: интернет-сайт. URL: http://2045.ru/manifest/(дата обращения 20. 06.2014). Корявость выделенного курсивом выражения неслучайна. Она связана с головокружительной сложностью проблемы, которую обещают решить, а ее, даже, и сформулировать-то трудно… См. об этом ниже. Манифест стратегического общественного движения «Россия - 2045»//Россия 2045: интернет-сайт. URL: http://2045.ru/manifest (дата обращения 20. 06.2014) Как справедливо пишет на эту тему С.С.Хоружий: «…вести нас к суперинтеллекту собираются, похоже, крикливые пиарщики с куриным интеллектом и одержимые с интеллектом, развитым вдоль одной прямой линии, – убежденные, по свидетельствам, что «человек – машина из мяса, носящая в черепе компьютер»» ( Хоружий С.С. Проблема постчеловека, или трансформативная антропология глазами синергийной антропологии//Философские науки. 2008, С.29). С этим связана и слабость позиции В.А.Кутырева. В его книге «Философия трансгуманизма» можно встретить и слова Бог, христианство, Благо, Логос, Христос, как впрочем, и Будда и Аллах, но, очевидно, что он человек неверующий, в том смысле, что для него эти имена лишь культурно-исторические метки. Бог, вошедший в историю и действующий в ней, еще не стал для него термином его философии.

http://bogoslov.ru/article/4273940

33 См.: Абу Ясин. Как Самаритянин мог жить во время Мусы (Моисея)?/Whyislam? Почему ислам ? [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.whyislam.to/forum/viewtopic.php?t=1839 (дата обращения: 20.03.2023). Загл. с экрана). 35 В 95 айяте рассматриваемой 20-ой Суры пророк Моисей (коранический Муса), обращается к самаритянину: «йа самириййу», используя звательную частицу «йа»: «Он (Муса) спросил: “А что ты скажешь, о (йа) самаритянин?”» (К.20:95). 36 В.Ф. Гиргас в своем словаре к Корану переводит «самириййун» как имя относительное – самаритский, самаритянин, т.е. относящийся к Самарии (), происходящий из неё (См.: Гиргас В.Ф. Арабско-русский словарь к Корану и хадисам. СПб.: Диля, 2006. С.377). Признаком имени относительного является замена некоренной части окончания у существительного удвоенной буквой «йя» () (См.: Юшманов Н.В. Грамматика литературного арабского языка/Под. ред. И.Ю. Крачковского. – СПб.: Юридический центр Пресс, 1999. С. 67. См.: Хайбуллин И.Н. Краткое изложение грамматики арабского языка. С. 420). 37 См.: Собственные имена/Dirasa.ru [Электронный ресурс]. URL: обращения: 01.03.2023). Загл. с экрана. 38 См.: Использование слова «Самаритянин» в Коране/Правда или. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 12.03.2023). Загл. с экрана. Примерно такую же ценность имеют попытки объяснить «ас-самириййу» как происходящее от слова «самирун» – беседующий ночью, ночной собеседник (Гиргас В.Ф. Арабско-русский словарь к Корану и хадисам. С.377). Действительно, в Коране (К.23:67) встречается однокоренное слово – – самиран, которое означает беседовать ночью, ночной собеседник (Гиргас. С. 377), но оно по контексту и по толкованиям не относится к народу Моисея, а к жителям Мекки, которые не принимали проповедь Мухаммада, распространяя в ночных беседах слухи о нем. (См.: Сура 23. Верующие, 67-й аят./Коран онлайн. [Электронный ресурс]. URL: http://quran-online.ru/23:67 (дата обращения: 12.03.2023). Загл. с экрана). В данном случае это не имя собственное, а существительное в неопределенной форме мужского рода в винительном падеже. Представить это слово в виде имени аль-лакабу, которое выражает похвалу или порицание очень сложно.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

«Православное христианство, по этой версии, зародившись, служило оплотом западного общества в борьбе с Востоком. Исчерпав свои функции, нарост этот атрофировался и исчез, подобно тому как у головастика отваливаются жабры и хвост на стадии превращения его в лягушку». Там же. «Филофей Коккин, Константинопольский патриарх в 1354–1355 и 1362–1376 гг.  [греч] – церковный деятель и богослов». Филофей Коккин./Портал Богослов.Ru [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bogoslov.ru/persons/3170069/index.html (дата обращения: 08.01.2015). «Рано он стал почитаться как святой» Святитель Филофей Коккин, патриарх Константинопольский./Православный апологет [Электронный ресурс]. – URL: http://apologet.spb.ru/ru/619.html (дата обращения: 08.01.2015). Цит. по: Прохоров Г.М. Исихазм и общественная мысль в Восточной Европе в XIV в./Труды Отдела древнерусской литературы./Академия наук СССР. Институт русской литературы (Пушкинский Дом); Отв. ред. Д. С. Лихачев. — Л.: Наука, Ленинградское отделение, 1968. — Т. 23: Литературные связи древних славян. с.101. (Электронные публикации Института русской литературы (Пушкинского Дома) РАН [Электронный ресурс]. – URL: (дата обращения: 07.01.2015).) «Подобно тому как прирост населения всегда считался признаком здоровья нации и цивилизации в целом, депопуляция есть признак болезни народа и общества. В нынешних условиях отсюда следует, что западная цивилизация, несмотря на все свое могущество и богатство, находится в глубочайшем упадке. Ее состояние можно назвать синдромом Чеширского кота – как этот кот, народы западной цивилизации тают на глазах». Бьюкенен П.Дж. Смерть Запада./Пер. с англ. А. Башкирова. М.: ООО «Издательство АСТ», 2004, с.24. «Нарочницкая Наталья Алексеевна – доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН (Институт мировой экономики и международных отношений Российской академии наук), авторитетный специалист в области мировой политики». Нарочницкая Н.А. Россия и русские в мировой истории. М.: Междунар. отношения, 2005 (4-й форзац).

http://bogoslov.ru/article/4654349

 Пафос этой статьи не в том, чтобы отказаться от информационных технологий, не в новом луддизме. Даже если бы мы и захотели отказаться от них, это невозможно сегодня сделать просто по желанию. Информационная техника управляет многими секторами нашей цивилизации, и отказ от нее сразу бы привел к трагическим последствиям. В особенности это касается сегодняшней военной техники и методов контроля над ней. Но нужно трезво относиться к информационным технологиям и не делать из них универсального средства для решения всех проблем, не творить из них себе кумира. Информационные технологии суть только средства, только помощники в человеческой деятельности, по самой своей конструкции они не могут превзойти человеческой природы, как бы велики не были их технические возможности. Но опять, остановить вирус возможной здесь утопической идолатрии информационной машины можно только на почве трезвой религиозной антропологии. Так оно официально именует себя://Россия 2045: интернет-сайт. URL: http://   2045.ru (дата обращения 20. 06.2014) Humanity+: интернет-сайт. URL: http:// humanityplus.org (дата обращения 20.06.2014). В России есть еще одна организация подобного рода, Российское трансгуманистическое движение (Российское трансгуманистическое движение: интернет-сайт. URL: http:// transhumanism-russia.ru (дата обращения 20.06.2014) ), возглавляемое достаточно сомнительными научными фигурами, и занимающееся, в основном, крионикой. Делез Ж. О смерти человека и сверхчеловеке//Жиль Делез//Библиотека Гумер – гуманитарные науки: А.Вейль, один из создателей идеологии «бурбакизма» в математике, понимающей математику как изучение математических структур, был лично знаком с К.Леви-Строссом, и даже написал математическое приложение к одной из книг последнего. Здесь есть нетрудно увидеть аналогию с «прожектами» Г.Кантора представить теорию множеств основным языком науки вообще. См.мою книгу: Катасонов В.Н. Боровшийся с бесконечным. Философско-религиозные аспекты генезиса теории множеств Г.Кантора. М., 1999.

http://bogoslov.ru/article/4273940

Леонтьев К.Н. Византизм и славянство//Гл.II. Византизм в России.[ электронный ресурс]. - URL: http://knleontiev.narod.ru/articles.htm (дата обращения: 30.01.2014). Леонтьев К.Н. Византизм и славянство//Гл.II. Византизм в России.[ электронный ресурс]. - URL: http://knleontiev.narod.ru/articles.htm (дата обращения: 30.01.2014). Леонтьев К.Н. Византизм и славянство. Гл.III. Что такое славизм? [электронный ресурс]. - URL: http://knleontiev.narod.ru/texts/vizantizm.htm (дата обращения: 30.01.2014). Там же Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Re: Византизм как цивилизационно-культурная парадигма политической философии К.Н.Леонтьева Здесь большинство всегда предпочтет любое обещание кормушек любой цветущей сложности, а всяческому византизму - племенные чувства. 1. Re: Византизм как цивилизационно-культурная парадигма политической философии К.Н.Леонтьева Все очень расплывчато в статье. Не раскрыто понятие сословности, и самого " византизма " применительно к нашей реальности. Я уже однажды просил Анатолия Дмитриевича Степанова обобщить теоретическое наследие наших лучших идеологов Русской Цивилизации, таких как Леонтьев, Хомяков, Данилевский, Ильин и др., чтобы высветилась конкретная программа по дальнейшему развитию нашего общества. Чтобы была ясная, сформулированная альтернатива нашему постоянному подражательству Западу. Но, к сожалению, не последовало никакой реакции. Нет Русской нет конкретики, преобладает поток второразрядных статей и мыслей, растекающихся по древу. Но мы не теряем надежды, и — на оживление восстановительного процесса, со всеми в дальнейшем вытекающими из него конкретными организационными элементами. Иначе наш патриотизм все больше становится синонимом ритуальной говорильни - от сайта до Собора. ____________________ Триада Православие Самодержавие Народность слишком абстрактна и в этой форме не отвечает современной действительности. Нельзя путать консерватизм с музеем. Наш родовой архетип, выраженный этой триадой, в действительности тот же, но формы ее (триады) изменились.

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/27/...

208 Крамер С. Шумеры. Первая цивилизация на Земле.//Электронная библиотека «Книги онлайн»/URL: (дата обращения: 05–08–2020). 209 Адольф Лео Оппенхейм (1904–1974) – один из наиболее авторитетных ассириологов, переводчик с аккадского языка. 213 По мнению Торкильда Якобсена «здесь слышится голос III тысячелетия до н. э., а подчас и неясные отзвуки IV».//Якобсен Т. Сокровища тьмы: история месопотамской религии. С. 137. 215 «Люди, – как говорит Аристотель, – уподобляют самим себе не только богов, но и образ их жизни». Цитата по: Франкфорт Г. и др. Духовные искания древнего человека. С. 155. 216 В шумеро-аккадской мифологии: Ану – верховный бог неба, глава сонма богов; Энлиль – бог ветра, воздуха и бурь; Энки – бог воды и подземного мира. Не следует думать, что это были боги природных явлений. Это боги, символами которых являлись те или иные природные явления. Так же, как в Египте: Ра не был богом Солнца – это Солнце было символом Ра. 218 С. Крамер отмечает: «Шумерские боги, как они представлены в мифах, были полностью антропоморфны; даже самые могущественные из них представлялись подобием человека по форме, мыслям и поступкам. Как человек, они строили планы и действовали; ели, пили, женились и образовывали семьи, вели обширное хозяйство и были не чужды человеческим слабостям.//Крамер С. Шумеры. Первая цивилизация на Земле.//Электронная библиотека «Книги онлайн»/URL: (дата обращения: 05–08–2020). 220 Богиня, участница создания людей. О творении людей дошло несколько мифов, но «Сказание об Энки и Нинмах» наиболее полный из них. 225 Полностью «Сказание об Энки и Нинмах» см. Афанасьева В. К. От начала начал. Антология шумерской поэзии. С. 42–47. 230 Цилиндрические печати, которые прокатывались по глиняной табличке, оставляя вытянутый след, равный длине окружности цилиндра. Служили для удостоверения документов. 233 Зубов А. Б., проф. Курс лекций по истории религий. Модуль 2. Месопотамия.//Андрей Зубов, персональный сайт/URL: http://abzubov.com/new_course/lecture_052 (дата обращения: 07–08–2020).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istorik...

См. например: Домашнее насилие в семье: закон в России, статистика, помощь, права// URL : https :// www . kp . ru / putevoditel / otnosheniya / domashnee - nasilie /(дата обращения: 22 сентября 2020 г.). Финансовый отчет КЖНО за 2022 год Колчевский И.Б., Тимошина Е.М. Семейная насильственная преступность в России: структура, состояние, динамика.//Уголовное право. 2022. (138) С. 66-77. Юридическая помощь пострадавшим от сексуализированного насилия URL : С. Айвазова. «Возможности использования судебной системы для защиты от дискриминации по признаку пола в сфере труда и занятости в современной России»//КЖНО. М. 2006 г. С. 11. Очень нужное кино: в российский кинопрокат вышел фильм «Сестры» URL: Заключение от 07.11.2019 г. на проект федерального закона «Об основах системы профилактики домашнего насилия в Российской Федерации» (в редакции от 11.10.2019 г.) доктора юрид. наук, профессора И.В. Понкина. Источник URL: http://moral-law.ru/index.php?p=post&id=197 (дата обращения 7 ноября 2019 г.) Напр.: Митинг в поддержку сестёр Хачатурян. Санкт-Петербург http://www.youtube.com/watch?v=RdHebp339kc ; Активисток, которые поддерживают сестер Хачатурян, отправили митинговать в сторону МКАДа URL: ; В Нижнем Новгороде прошел пикет в поддержку сестер Хачатурян URL: (дата обращения: 05.07.2023 г.). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Фиалка Очень хорошая статья, правильная. Они влияют и по другим направлениям, создавая у народа ощущение, что РПЦ, Госдума и вообще все кто наверху - жулики, казнокрады и не думают о народе. А сколько хороших законов выходит, а сколько добра делается священниками и монастырями? Единственное, все изложено немножко тяжеловато, как доклад. А надо чтобы инфа уходила в массы. Елена, сами звоните в местные СМИ, региональные, да и в центральные, и предлагайте поговорить на эту тему, не стесняйтесь. Скажите, у вас статистика и вы исследовали проблему. У нас люди стесняются " навязываться " , а вы же не славы ищете, а за державу болеете. Вам нужны журналисты, которые все это перескажут в легкой форме, либо вы на экране, разумеется, будете говорить так, что текст не будет как доклад.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/28/...

А уточнение необходимо. Например, издание И.Д.Бердникова, казалось бы наиточнейшее, дает в § 420 «О истинном христианстве» чтение: «Всякая бо скорбь и напасть учит нас смирен ию , терпен ию , кротости и проч ему добр у " 44 . Однако рукопись (Кодекс л. 209об.) дает архаичное чтение: «Всякая бо скорбь и напасть учит нас смирен ия , терпен ия , кротости и проч его добр а », что согласно с первым изданием И.Ефимова 45 . Однако и издание И.Ефимова не всегда дает подлинный текст святителя. У Ефимова в § 427: «Что, де, о тех Христианех разсуждаешь, которые за злые дела страждут, каковые суть разбойники… и прочии злодеи?» 46 , а в рукописи: «Что, де, о т ых христианех разсуждаешь, которые за зл ыя дела страждут? каковые суть разбойники… и прочии злодеи» (Кодекс л. 250об.) – в оригинале окончания архаичны, знак вопроса стоит в другом месте. Таким образом, обретенные рукописи позволяют восстановить ряд текстов святителя в их изначальной орфографии и пунктуации. Проведшего огромную работу И.Д.Бердникова интересовала не филологическая точность, а полнота издания текстов святителя и их хронологическое упорядочение, но современная наука предъявляет более высокие текстологические требования к изданию творений Св. Отцов и других великих авторов прошлого. Возможно, обнаружение рукописей св. Тихона откроет качественно новый этап в издании творений и в изучении творчества Св. Отца, отвечающий современным образцам филологической и богословской науки. Источники и литература Источники 1. НИОР РГБ. Фонд 609. Фонд св. Тихона Задонского . 2. РГАДА. Фонд 357. Рукописное собрание Саровской пустыни (Саровская мужская пустынь Темниковского уезда Тамбовской губернии) Опись 1. С.196198//URL: http://rgada.info/opisi/357-opis_1/0214.jpg и далее (дата обращения: 10.10.2016). 3. РНБ. Генеральный алфавитный каталог книг на русском языке (17251998). Разделитель Тихомирова Софья Михайловна. Спец. по с.-х., карточка 431//URL: (дата обращения: 10.10.2016); карточка 191–194//URL: и далее (дата обращения: 10.10.2016).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010