281 Многочисленные примеры всех этих случаев можно найти, например, в воспоминаниях о прп. Паисии Святогорце ( Зурнатзоглу Н.А. Старец Паисий Святогорец : свидетельства паломников. М., 2011). Так, он беседовал на трех иностранных языках, зная лишь родной греческий, и указал ученому на его ошибку в эксперименте, о котором тот ничего не говорил (с. 205). 287 Например, св. Дионисий Ареопагит так учит о неизменности праведников в добре по смерти и воскресении: «Священные души, имевшие в течение своей жизни возможность пасть и повернуть к худшему, в новом рождении будут иметь боговиднейшее и непреложное устройство. Чистые же тела священных душ, несшие одно с ними бремя и прошедшие один с ними путь, к ним приписанные и вместе с ними боровшиеся, совершая в поте лица свои божественные подвиги, при утверждении их душ в неизменной божественной жизни получат вместе с ними свое воскресение» ( Дионисий Ареопагит , св. О церковной иерархии, 7, 1//Его же. Корпус сочинений с толкованиями прп. Максима Исповедника . СПб., 2017. С. 383). Прп. Максим Исповедник в комментарии на это место объясняет, что речь идет о воскресении (Там же). 288 См. соответствующий набор цитат из Писания, например, в: Иванов М.С. Второе пришествие//Православная энциклопедия. М., 2005. Т. 9. С. 727–736. 290 Современные научные интерпретации этого отрывка, отвергающие буквальное тысячелетие, представлены в параграфе об амилленаризме (3.1.3). 293 Эриксон М.Христианское богословие. СПб., 1999. С. 1028–1029. Дж. Лэдд относит «конец» из 1Кор. 15:24  к началу грядущего века после тысячелетнего царства ( Лэдд Дж.Э. Богословие Нового Завета. СПб., 2003. С. 639–640). 302 Ср.: «Неверующие не только не способны воспринимать духовные истины; они также не способны ничего сделать для изменения своего состояния слепоты и естественной склонности к греху» (Там же. С. 800). 305 Walvoord, J.F.A Review of «Crucial Questions about the Kingdom of God»//URL: http://walvoord.com/article/54 (Дата обращения: 12.10.2016) 306 См. также: Веселов Е., иер. Основные эсхатологические концепции сект протестантского происхождения (баптистов, адвентистов седьмого дня, свидетелей Иеговы): Дисс. … магистра богословия. С. Посад, 2015. С. 33–36.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Гл. I// Игнатий (Брянчанинов), свт. Творения. Т. 1. С. 53.  См.: Хондзинский Павел, прот., Бежанидзе Г. В., Сухова Н. Ю., Яковлев А. И., Большакова С. Е. Игнатий (Брянчанинов)//Православная энциклопедия. Т. 21. [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravenc.ru/text/293401.html#part_5 (дата обращения: 7.10.2021).  Прот. Павел Хондзинский даже называет его «любимым брянчаниновским отцом» (См.: Хондзинский Павел, прот. О книге Юриса Довейко «Онтологическая трансформация человека в богословии Игнатия Брянчанинова: критическое осмысление» (Латвийский университет, 2011)//Филаретовский альманах. М: ПСТГУ, 2013. 9. С. 202).   Игнатий (Брянчанинов), свт. Письма к мирянам. Письмо 55//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 529. Ср.: Слово о церковной молитве//Творения. Т. 2. С. 181.   Игнатий (Брянчанинов), свт. О необходимости Собора по нынешнему состоянию Российской Православной Церкви. Записки епископа Игнатия Брянчанинова 1862-1866 гг. // Соколов, Л. А. Святитель Игнатий. Ч. 3: Приложения. М.: Сретенский монастырь, 2003. С. 62.  См.: Манкевич Е. В. Специфика религиозного опыта в концепции Игнатия (Брянчанинова). С. 45.  Нужно, впрочем, признать, что отношение свт. Игнатия к научному познанию, богословская апелляция к физике, химии, математике и т.д. – всё это само имеет определённую философскую основу, выводится не из самих наук, но из той метанаучной парадигмы, в которой эти науки развивались и, соответственно, преподавались во времена святителя. Упомянем также мнение прот. Георгия Флоровского о том, что свт. Игнатий «оставался вполне современным человеком по своей психологии и умственным привычкам», что в его учении о природе ангелов и душ «чувствуется влияние идеалистической философии» и что оно вообще «гораздо больше напоминает романтическую натурфилософию, чем отеческую традицию». ( Флоровский Георгий, прот. Пути русского богословия. Гл. VII: Историческая школа. Paris: YMCA, 1981. С. 394). Поскольку данный предмет выходит за рамки нашего исследования, мы не будем углубляться в обсуждение этого высказывания.

http://bogoslov.ru/article/6176468

Глава Северной Осетии не позволил вовлекать детей в гламурное шоу Владикавказ, 22 июня 2011 г. Глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров не позволил провести в республике конкурс " Детская супермодель Алании - 2011 " , заявив, что подобные мероприятия способствуют моральному разложению детей, сообщает Интерфакс . " Втягивать детей в такого рода конкурсы я считаю недопустимым. Это противоречит нашим национальным традициям, нашим убеждениям, здравому смыслу. Мы хотим видеть наших детей в будущем знающими, умными, образованными, физически и интеллектуально развитыми, воспитанными. Такого рода конкурсы только морально разлагают " , - сказал Т.Мамсуров, слова которого приводит его пресс-служба. Глава республики дал поручение разобраться в ситуации с проведением подобных конкурсов после того, как на его имя в интернет-приемной поступил ряд обращений от граждан, обеспокоенных проведением конкурса. Возмущенные жители республики назвали его " плевком на традиции " . После этого Т.Мамсуров потребовал от соответствующих госорганов принять все меры к тому, чтобы проведение данного конкурса и ему подобных мероприятий на территории республики было невозможным. " Я еще раз повторяю: все, что мы делаем в республике сегодня, мы делаем для детей. Поэтому все, что касается детей, их развития, их досуга, будет под контролем государства " , - подчеркнул глава региона. Проведение конкурса " Детская супермодель Алании - 2011 " было намечено на 22 июня одним из местных продюсерских центров, но позже в связи с годовщиной начала Великой Отечественной войны дата проведения конкурса была перенесена на 24 июня. Финалисты конкурса должны были представлять Осетию на российском конкурсе юных моделей " Детская супермодель России - 2011 " . Помимо Осетии, участниками конкурса являются Кабардино-Балкария, Абхазия, города Барнаул, Сыктывкар, Ростов. 22 июня 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/47166.html

А нам не хочется. У нас планы на «пожить тут», закончить ВУЗ, подрастить детей, съездить в отпуск... И поэтому надо попросить Бога, чтобы Он отложил свой гнев на потом. А когда это «потом» наступит, мы снова попросим Бога. Все это идет вразрез с многочисленными святоотеческими свидетельствами о желанности бытия с Богом, о том, что « не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его » (1 Кор. 2:9). Все это никак не соглашается с призывом ап. Иоанна Богослова, который венчает книгу Апокалипсис: «Ей, гряди, Господи Иисусе» (Откр. 22: 20) – а это означает конец земной жизни и всех наших планов. Не потеряли ли мы что-то очень важное, торопясь все успеть? Радуем ли заботой и нежностью своих близких, исполняя заповедь Божию (Мф. 22:39)? Чувствуем ли мы присутствие Бога каждую секунду своего бытия? Ждем ли встречи с Ним, как самого желанного события в нашей жизни? Если да, то и молитва наша должна быть иной. Это должна быть молитва благодарности Богу за то, что Он не оставляет нас без своей заботы и попечения. Пусть даже это попечение переживается нами очень трудно. И просьбы наши должны быть иными. Это должны быть просьбы о даровании сил и терпения всем нам, даровании нам трезвости и разумения, как поступать в непростых обстоятельствах. Чтобы мы своей черствостью и эгоизмом не сделали наши души неспособными чувствовать Бога каждое мгновение нашей жизни земной жизни. И упование наше должно быть иным. Это должно быть упование на окончательную встречу с Создателем, время которой известно только Ему! И жизнь наша должна быть другая… Потому что «если соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Мф. 5:13). Да не будет этого.   Как молиться от коронавируса. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://foma.ru/kak-molitsya-ot-koronavirusa.html (дата обращения: 18.03.2020 г.). Господи, избави нас от кризиса! [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.kp.ru/daily/24227.4/428341/ (дата обращения: 18.03.2020 г.).

http://bogoslov.ru/article/6026069

Неверно было бы думать, что это послание является не более чем опровержением ереси. Существует и другая цель, о которой сам Иоанн говорит нам. Он пишет: «…чтобы и вы имели общение с нами… чтобы радость ваша была совершенна» (1:3,4). Более того, он говорит: «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (5:13). Все это можно сравнить с основной целью Евангелия: «…сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» ( Ин. 20:31 ). Итак, Евангелие носит больше характер благовестил, тогда как послание обращено к утверждению христиан в истинном знании, которое несет в себе вера. «В Евангелии даны «указания» к пробуждению веры (20:30,31), а в послании – критерии ее проверки» (J. R. W. Stott, The Letters of John, TNTC [IVP, 1988], p. 26). Иоанн пишет с целью помочь читателям правильно понимать, что значит быть истинным христианином. «В Первом послании Иоанн излагает три основные положения истинного знания Бога и близких взаимоотношений с Богом… Это, во–первых, праведная жизнь, во–вторых, любовь к братьям и, в–третьих, вера в Бога, воплотившегося в Иисусе» (Search the Scriptures, 1967, p. 289). Эти три основные темы постоянно повторяются. В послании доминируют две величайшие мысли: Бог есть свет (1:5) и Бог есть любовь (4:8,16). Бог является источником света для разума и теплом для сердец Его детей. И здесь делается особый акцент на то, что Его дети должны жить в соответствии с величайшим образцом (напр.: 2:1–6; 3:3,6,9; 5:1–3). Писавший обращается к читателям с отеческой заботой и нежным участием: «дети мои», «возлюбленные», «дети! да не обольщает вас никто», «дети! храните себя от идолов». Датировка О дате написания послания существует очень мало сведений. Неизвестно, какое отношение послание имеет к Евангелию, поэтому ученые расходятся во мнениях, было оно написано до или после Евангелия. В любом случае дата написания Евангелия точно не известна. Многие относят Первое послание Иоанна к концу I в., но Дж. Робинсон настаивает на 60–65 гг. н. э. (Redating the New Testament [SCM, 1976]). Возможно, эта дата и верна, точно сказать нельзя. См. также статью «Читая послания». Дополнительная литература

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

157 Ср.: РВ: «Но, предположим, кто-то скажет: «У тебя есть вера, а у меня – дела». Покажи мне свою веру без дел – и я покажу тебе свою веру через дела!». 175 Веру Раав приводит в пример апостол Павел в Евр.11:31 . Интересно пишет о Раав и святитель Иоанн Златоуст : «Послушай, что о [Рааав] говорит Писание, свидетельствуя о ее добрых делах. В блудилище она была словно бы жемчужина, в грязь замешанная, золото, в нечистоты брошенное, цвет благочестия, терниями засыпанный, благочестивая душа, в стране бесчестия запертая» (Библейские комментарии отцов Церкви. С.41). 177 «Братия мои!» – кстати, обращение в начале этого отрывка говорит, что апостол Иаков переходит от спора-диатрибы, характерной для 2 главы (см.: 2:14; 16: 18–22, 24), к поучению всем «братиям». 178 Баркли, У. Толкование соборных посланий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://soteria.ru/barclay-06/. – Дата доступа: 1.06.2016. 181 Ср.: «Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников» ( Рим.2:17–24 ). 183 Ср.: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» ( 2Тим.4:3–4 ). 184 Баркли, У. Толкование соборных посланий [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://soteria.ru/barclay-06/. – Дата доступа: 1.06.2016. 187 В с е т е л о (λον τ σμα) коней – в греч. используется то же словосочетание, что и в предыдущем стихе: все тело человека. 188 Букв.: под наименьшим (очень маленьким) рулем. Между прочим, у кораблей во времена апостола Иакова, было обычно два руля (широкие весла по обе стороны кормы), которыми управлял один кормчий.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ekzeget...

Людвиг ван Бетховен. Хлеб жизни (+Видео) ‘Господи, Ты глядишь мне в душу, Ты знаешь ее, Тебе известно, что в ней царят любовь к людям и стремление делать добро. Люди, если вы когда-нибудь прочтете эти строки, подумайте, как вы были несправедливы ко мне. Прощайте. При жизни я часто думал о вас и о том, чтобы сделать вас счастливыми; будьте счастливы!’ 17 декабря, 2012 ‘Господи, Ты глядишь мне в душу, Ты знаешь ее, Тебе известно, что в ней царят любовь к людям и стремление делать добро. Люди, если вы когда-нибудь прочтете эти строки, подумайте, как вы были несправедливы ко мне. Прощайте. При жизни я часто думал о вас и о том, чтобы сделать вас счастливыми; будьте счастливы!’ 17 декабря — первая известная дата из биографии Людвига ван Бетховена. В этот день он был крещен. Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «Библейский сюжет» телекомпании Неофит, посвященный великому композитору. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Евангелие от Иоанна Весной 1802 года Бетховен сбежал из Вены в пригородную деревушку на водах Хейлигенштадт. Официально – для лечения желудка, на самом деле – чтобы скрыться от всего мира и подумать, чем в 31 год может заняться композитор, обреченный на глухоту. В глубине души он наивно полагал, что умиротворенный сельской тишиной, недуг исчезнет так же внезапно, как и пришел. Полгода терпение боролось с горьким отчаяньем, но вместо целительных звуков леса он слышал лишь все нарастающий гул. В октябре, надеясь на скорую смерть, Людвиг пишет завещание. «О люди! Вы, считающие меня недоброжелательным упрямцем, человеконенавистником, как вы не правы! Почему я кажусь таким? Скрытая причина неведома вам. С детства сердцем и разумом я был обращен к добру. Я беспрестанно стремился творить великие дела, но вы только подумайте: вот уже шесть лет, как я поражен неизлечимой болезнью, и состояние мое становится все хуже из-за неразумных врачей. От рождения наделенный пылким, огненным темпераментом, склонный к развлечениям, я вынужден был рано обособиться и влачить жизнь в одиночестве.

http://pravmir.ru/xleb-zhizni-lyudvig-va...

Закрыть Ключ к возрождению России – покаяние в измене Царю в феврале 1917 года и в цареубийстве Общественное Движение «ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ» призывает к Всенародному покаянию 01.03.2016 4504 Время на чтение 43 минут И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. Книга Исход 34:6,7 Воззвание общественного движения «Возрождение России» ко всем православным Общественное Движение «ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ» призывает к всенародному покаянию в грехе измены царю Николаю Второму и царской династии Романовых в дни февральской революции 1917 года, в грехе непротивления и поддержки заточения и убийства царя, царевича и царской семьи и обращается ко всем православным провести 5 марта, накануне 99-летия начала февральской революции, покаянный молебен по соглашению каждому у себя дома (кто может в Храме) в 20-00 по московскому времени. Для этого Движениемопределены молитвы для этого покаянного молебна по соглашению и создана группа в социальной сети «Вконтакте», в которых записаны эти молитвы: Также молитвы записаны в конце этого обращения. Отцы, братья и сестры! Приближается скорбная дата 6 марта по новому стилю (21 февраля по старому стилю). В этот день в 1917 году в столице Российской Империи - Петрограде - начались хлебные бунты. Эти бунты переросли в подлую февральскую революцию, которая привела к насильственному свержению Царя Николая Второго и ниспровержению самодержавной власти династии Романовых, в верности которой в 1613 году был принесен обет за все последующие роды. Вспомним, как это было, и какие сословия населения участвовали в изменнической революции, каким образом наши предшественники, жители столицы России Петрограда, и находившиеся там воинские части из разных регионов России, взяли на себя и на всех нас грехи измены царю- Помазаннику Божию (а за это анафема), отвержения обета 1613 года в верности царской династии Романовых (а за это в обете указано наказание). В процессе февральской революции к ней присоединились Москва и другие города России...

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Так как нового Израиля на место старого Бог творит, главным образом, через пророчество и пророка, то с возобновления в сознании Иезекииля уже открытых ему (в III гл.) пророческих обязанностей и начинает Господь свои утешительные откровения о славном будущем Израиля. Народ подвергся карающему суду Божию в падении Иерусалима, но этим суд еще не закончен: и впредь нечестивым пленникам грозит гибель. Но из нее Богом открыт выход, сделано доступным для каждого своевременное обращение через возвещение пророкам предстоящего суда, имеющего при своем наступлении застать каждого, как он есть: к этим предостережениям пророк обязывается под страхом ответственности за каждую вверенную ему душу (ст. 1–9). Ни для кого суд Божий не неотвратим, и никто не должен отчаиваться в милости Божией, как бы ни угнетали его сознание грехи (ст. 10–20). В таких предостережениях и заботах о душах пророк всегда полагал свое призвание в народе (ср. Иез.3.16–21 ), но он вынужден был иногда молчать (ср. Иез.3.22–27 ); теперь ход событий (известие о падение Иерусалима) сделал его хозяином своего положения, вернул ему свободу речи (ст. 21–22), как то ему и обещал Господь ( Иез.24.23–24 ). С этим первым в новом положении пророка откровением, излагающим программу его теперешней деятельности в отношении к Израилю, близко связаны 1) речь против оставшихся в Ханаане, которые через падение Иерусалима еще не пришли к раскаянию (ст. 23–29) и 2) замечание о тех пленниках, которые только внешним образом подчиняются пророческому авторитету (ст. 30–33. Сменд). Иез.33:1 .  И было ко мне слово Го­с­по­дне: Настоящее откровение, по всей вероятности, получено во время, указанное в 21 ст., и дата поставлена только там, чтобы это откровение имело вид программного введения в новую часть книги, посвященную новому и непохожему на прежний периоду деятельности пророка. Иез.33:2 .  сын человеческий! изреки слово к сынам народа твоего и скажи им: если Я на какую-либо землю наведу меч, и народ той земли возьмет из среды себя человека и по­ставит его у себя стражем;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

19 . Нарратив//Новейший философский словарь. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 26.05.2022). Загл. с экрана. Яз. рус. 20 . Нарратив//Энциклопедия: История философии. [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/history_of_ philosophy/326/НАРРАТИВ (дата обращения: 26.05.2022). Загл. с экрана. Яз. рус. 21 . Несмелов В. Наука о человеке. Казань: Центральная типография, 1906. 440 с. 22 . Несмелов В. И. Вопрос о смысле жизни в учении новозаветного Откровения//Азбука веры. [Электронный ресурс]. URL: v-uchenii-novozavetnogo-otkrovenija/(naTa обращения: 24.05.2022). Загл. с экрана. Яз. рус. 23 . Светлов П., прот. Библейско-апологетический очерк//Азбука веры. [Электронный ресурс]. URL: http://azbyka.ru/vera-i-razum (дата обращения: 04.06.2022). Загл. с экрана. Яз. рус. 24 . Трубецкой Е.Н. Смысл жизни. М.: Республика, 1994. 432 с. 25 . Флоровский Г., прот. Догмат и история. М: Изд-во Свято-Владимирского братства, 1998. 488 с. 26 . Франкл В. Психолог в концлагере. [Электронный ресурс]. URL: html (дата обращения: 10.06.2022). Загл. с экрана. Яз. рус. 27 . Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. 283 с. 28 . Шекспир У. Гамлет//Трагедии. М.: Дет. лит., 1989. 381 с. 29 . Ясперс К. Просветление экзистенции. М.: Канон, 2012. 448 с. 30 . Ясперс К. Разум и экзистенция. М.: Канон, 2013. 336 с. The discursiveness and narrativity of thought – two ways of achieving the Christian meaning of life Dmitry Maslov, student, Saratov Orthodox Theological Seminary Abstract: Discourse and narrative are two concepts that help to understand how a person forms a certain worldview, why a person finds purpose in things that are devoid of any purpose by their nature, and how a person keeps one’s faith and integrity in the face of any tragic events. Discourse as a dialogue between the man and the world based on the rules of logic, leads to formation of a narrative – a holistic semantical worldview. However, our worldview is formed by tales (or narrative) stating that disunity and discretization are integral parts of human being since the Fall of Man. The connection to the Maker, who created a holistic purpose, was broken, thus, the human thought process was disrupted as well. The humans tried to find a holistic understanding of their existence and started looking in the wrong directions by choosing principles where discursiveness and rationality prevailed over narrativity, while the latter is often required to create a holistic meaning by going beyond the artificial boundaries, both subjective and objective.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010