Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Aлekcahдpa Римская, мц. Описания иконы Александра Римская, мц. - житие Святая царица Александра День Празднования – 6 Мая (23 апреля) Св. Александра была супругой римского императора Диоклетиана (284-305). Ее обращение ко Христу произошло под влиянием св. Георгия Победоносца. Когда судьи и жрецы требовали казнить св. Георгия, Александра пала к ногам мученика и славила Христа. Диоклетиан вынес смертный приговор свв. Георгию и Александре. По дороге на казнь Александра изнемогала и упала без чувств. Все решили, что императрица умерла. Однако Александра осталась жива, впоследствии она переселилась в Сирию и жила там до 313 г. К тому времени в Западной части Римской империи стал Константин, разрешивший открыто исповедывать христианство. В надежде на лучшее отношение к христианам властей св. Александра вернулась в Никомидию, где правил Лициний. Восточный правитель, хотя и подписал Миланский эдикт о свободе вероисповедания, тем не менее остался противником христиан. По его приказу св. Александра и ее дочь Валерия были обезглавлены. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Александра Римская, мц. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Ярославль. 1898.] Св. кн. Александр со Спасителем, " Владимирской " , свт. Николаем и мч. Александрой Римской (фрагмент). Икона. Ярославль. 1898 г. Файл 3669.jpg:   Размер: 539x706, 0.38 MPix, 108 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (332) , (13) . Описание: Икона «Св. Роман мученик, Св. Анна, Св. Александра и Св. князь Роман Угличский», 30.5х26.5 см., дерево, масло, сусальное золочение Файл 14461.jpg:   Размер: 552x636, 0.35 MPix, 168 Kb. Дата: 2011-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (305) , (15) . Описание: Икона Феодоровской Богоматери со святыми Николаем Чудотворцем, царицей Александрой, митрополитом Алексием и Михаилом Малеином. Москва 1913г. Гурьянов Файл 14464.jpg:   Размер: 1000x1152, 1.15 MPix, 180 Kb. Дата: 2011-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (245) , (17) . Описание: Святая мученица Александра. Нет уверенности, Александра Римская, Александра Анкирская, Александра Амисийская или же еще какая Александра. Файл 14649.jpg:   Размер: 503x600, 0.3 MPix, 49 Kb. Дата: 2011-11-12, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (307) , (11) . Описание: Святая мученица Александра. Нет уверенности, Александра Римская, Александра Анкирская, Александра Амисийская или же еще какая Александра. Альбом изображений святых икон издания хромолитографии Е.И.Фесенко в Одессе. Конец 19-го века. Файл 15452.jpg:   Размер: 1400x1726, 2.42 MPix, 222 Kb. Дата: 2011-12-26, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 5 (443) , (19) .

http://pravicon.com/icon-1117

При разработке нормативных документов, касающихся в первую очередь деятельности митрополий, не ставилась задача децентрализации высшего церковного управления, но, напротив, была сохранена прочная связь региональных церковных структур с церковным центром. Это проявилось, в частности, в механизме избрания и назначения глав митрополий. В церковных документах закрепляется единое для всех митрополий подчинение решениям органов высшей церковной власти и управления. Опыт функционирования митрополичьих округов и митрополий, деятельности органов их управления, вероятно, ставит вопрос о дальнейшем совершенствовании региональных церковных центров. В этой связи можно предложить подумать о создании механизма вовлечения представителей духовенства и мирян в экспертное обсуждение вопросов развития церковной жизни в регионах, что представляется весьма востребованным уже в наши дни.   Источники Внутреннее положение о Митрополичьем округе Русской Православной Церкви в Республике Казахстан. [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/1230751.html (дата обращения: 30.05.2022). Внутреннее положение о Среднеазиатском митрополичьем округе Русской Православной Церкви. [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/1586655.html (дата обращения: 30.05.2022). Положение о митрополиях Русской Православной Церкви (от 15 октября 2018 г.). [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/5284256.html (дата обращения: 30.05.2022). Журналы заседания Священного Синода от 5–6 октября 2011 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/1639858.html (дата обращения: 30.05.2022). Журналы и протоколы заседаний Высочайше учрежденного Предсоборного присутствия (1906 г.). Т. 1, 2. Москва: О-во любителей церковной истории; Изд. Новоспасского монастыря, 2014. Устав Русской Православной Церкви с исправлениями и дополнениями, внесёнными определениями Архиерейских Соборов 2008, 2011, 2013, 2016 и 2017 гг. [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/133130.html (дата обращения: 30.05.2022).

http://bogoslov.ru/article/6192329

Центрполиграф, Москва, 2014. С. 359. Цитируется по электронной версии книги]. Таким образом, неподчинение второму закону термодинамики в процессе возникновения простейшей биологической системы представляется неизбежным как с научной точки зрения (в гипотетической мультивселенной), так и согласно Священному Писанию (в первозданном состоянии мира (Быт. 1)). Неоплодотворённое куриное яйцо представляет собой одну гигантскую клетку. Салтыков А., свящ. Последствия грехопадения: вражда, страдание, проклятие земли//Кадашевские чтения: сборник докладов конференции. Вып. IX/Ред. прот. А. Салтыков. М., 2011. С. 9–41. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kadashi.ru/kadashevskie-chteniya.html (дата обращения: 09.08.2023). Серебряков Н. С., диак. Проблема соотнесения библейского повествования о творении мира и человека с научным естествознанием//Труды семинара «Наука и вера» ПСТГУ. Вып. I: «Вся премудростию сотворил еси…»/Ред. А. Б. Ефимов. М., 2011. С. 88–111. [Электронный ресурс]. URL: http://bogoslov.ru/article/2476686 (дата обращения: 09.08.2023). Салтыков А., свящ., Серебряков Н. С., диак. К проблеме времени первозданного творения: «кажущийся» возраст//Кадашевские чтения: сборник докладов конференции. Вып. XIX/Ред. прот. А. Салтыков. М., 2016. С. 6–14. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kadashi.ru/kadashevskie-chteniya.html (дата обращения: 09.08.2023). Применимо ли понятие блок-вселенной к первозданному миру, физика которого нам неизвестна? Поскольку пространство, время и события Шестоднева – суть творения Божии, все моменты времени и доступ к ним находятся в Его власти. В этом смысле, по мнению автора, можно говорить о том, что к началу седьмого «дня» реально существовали все предшествовавшие события, которые все вместе составляли пространственно-временной блок первозданной Вселенной. Конечная точка вертикального вектора, соответствующая моменту изгнания первых людей из рая, совпадает с конечной точкой горизонтального вектора – момента появления Адама и Евы на «проклятой земле» (Быт. 3:17), рис. 7, Г. Соответственно, переход Земли, растений и животных из первозданного состояния (вертикальный вектор) в падшее состояние (горизонтальный вектор) произошёл между началом и концом каждого из двух векторов времени, рис. 7, А – Г. Симеон Новый Богослов, преп. Слова преподобнаго Симеона Новаго Богослова/В переводе на русский язык с новогреческаго епископа Феофана. Изд. 2-е. Афонский Русский Пантелеимонов монастырь. Москва: Типо-литография И. Ефимова, 1892. Слово 45:2. С. 371. [Электронный ресурс]. URL: http://www.odinblago.ru/simeon_t1/ (дата обращения: 09.08.2023).

http://ruskline.ru/opp/2023/09/11/shesto...

Новости 29 декабря, 2011 Коптский Папа Шенуда III пригласил мусульман на Рождественскую службу Коптская Православная Церковь разошлет приглашения кандидатам в президенты и всем политическим партиям, в том числе, Салафи, на Рождественскую службу 7 января 29 декабря, 2011 Заявление портала " Правмир " в связи с сюжетом НТВ об архимандрите Ефреме Редакция портала " Правмир " официально заявляет, что г-н Игорь Гаслов с сентября 2011 г. не является сотрудником портала и не уполномочен делать никаких заявлений от имени портала " Правмир " . 28 декабря, 2011 Братия обители Ватопед выступила с обращением к властям Греции Архимандрит Ефрем переведен в тюрьму Коридаллос в пригороде Афин, в тюрьму общего режима. Предварительный арест продлится до следующего суда, дата которого еще не определена. 28 декабря, 2011 Православные проводят пикет в знак протеста против ареста отца Ефрема у стен посольства Греции в Москве Участники акции стоят вблизи греческой дипмиссии с портретами игумена афонского монастыря и плакатами " Отец Ефрем, за тебя молится вся Россия! " , " Греция, без Афона ты погибнешь! " 28 декабря, 2011 Священный Синод утвердил документ " Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви " Православная миссия имеет целью приведение человека к вере Христовой, приобщение его к православному образу жизни, передачу ему опыта богообщения и вовлечение его в таинственную жизнь евхаристической общины 28 декабря, 2011 Синод утвердил документ " О религиозно-образовательном и катехизическом служении... " В нем, в частности, отмечается, что просветительское служение Церкви, основанное на учительстве, включает в себя катехизацию и религиозное образование. 28 декабря, 2011 Прот. Геннадий Фаст о землетрясении: В Абакане обстановка достаточно спокойная Я настоятель одного из храмов – у нас был сегодня водосвятный молебен, но никаких распоряжений о том, чтобы повсеместно служили, не было. 28 декабря, 2011 Епископ Улан-Удэнский и Бурятский Савватий: До Бурятии тувинское землетрясение не докатилось

http://pravmir.ru/category/news/page/520...

Франциск, Папа Римский (Бергольо Хорхе Марио) Дата рождения: 17 декабря 1936 г. Дата хиротонии: 27 июня 1992 г. Дата пострига: 22 апреля 1973 г. Страна: Ватикан Биография: Родился 17 декабря 1936 г. в Буэнос-Айресе (Аргентина). Получив образование химика-технолога, решил принять священный сан и поступил в семинарию в г. Вилья-Девото. 11 марта 1958 г. вступил в новициат Общества Иисуса. Завершил гуманитарное образование в Чили и в 1963 г., по возвращении в Буэнос-Айрес, получил степень по философии в семинарии св. Иосифа в округе Сан-Мигель. В 1964-1965 гг. преподавал литературу и психологию в колледже Непорочной Девы в г. Санта-Фе, в 1966 г. те же предметы — в университете Эль-Сальвадор в Буэнос-Айресе. В 1967-1970 гг. изучал богословие в семинарии св. Иосифа в округе Сан-Мигель, где получил ученую степень. 13 декабря 1969 г. рукоположен в сан священника. Пройдя в 1970-1971 гг. третий монашеский искус в г. Алькала-де-Энарес (Испания), принес 22 апреля 1973 г. вечные обеты. 31 июля 1973 г. избран управляющим провинцией Общества Иисуса в Аргентине и пребывал в этой должности шесть лет. В 1980-1986 гг. был деканом философско-богословского факультета семинарии в округе Сан-Мигель и настоятелем прихода святого Иосифа Обручника в епархии Сан-Мигель. В марте 1986 г. отправился в Германию для завершения работы над докторской диссертацией. По возвращении в Аргентину был направлен в университет Эль-Сальвадор и затем в Кордову, где исполнял обязанности духовника. 20 мая 1992 г. решением Папы Иоанна Павла II назначен титулярным епископом г. Аука, викарием епархии Буэнос-Айреса. 27 июня того же года рукоположен во епископа в кафедральном соборе Буэнос-Айреса. 3 июня 1997 г. назначен коадъютором архиепископа Буэнос-Айреса. 28 февраля 1998 г. после смерти архиепископа Буэнос-Айреса кардинала Антонио Каррачино стал его преемником на кафедре. С 8 ноября 2005 г. по 8 ноября 2011 г. занимал пост президента Конференции епископов Аргентины. 21 февраля 2001 г. Папой Иоанном Павлом II возведен в сан кардинала с титулом «святого Роберта Беллармина». Возглавлял Епископскую конференцию Аргентины с ноября 2005 г. по ноябрь 2011 г. До избрания на Папский престол — кардинал, член Общества Иисуса, архиепископ Буэнос-Айреса, ординарий для католиков восточного обряда в Аргентине, член ряда конгрегаций, Папского совета по вопросам семьи и Папской комиссии по Латинской Америке. Избран Папой 13 марта 2013 г. Интронизация состоялась 19 марта 2013 в соборе св. Петра в Риме. Web-caйm: www.vatican.va Публикации на портале Патриархия.ru Поздравление Папы Римского Франциска Святейшему Патриарху Кириллу с днем тезоименитства [Приветствия и обращения] Поздравление Папы Римского Франциска Святейшему Патриарху Кириллу с праздником Светлого Христова Воскресения [Приветствия и обращения] Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2983570.ht...

Иларион, митрополит Донецкий и Мариупольский (Шукало Роман Васильевич) Дата рождения: 3 мая 1951 г. Дата хиротонии: 29 сентября 1991 г. Дата пострига: 22 сентября 1991 г. День ангела: 3 ноября Страна: Украина Биография: Родился 3 мая 1951 г. в г. Львове, Украина, в православной семье. В 1968 г. поступил во Львовский сельскохозяйственный институт, затем обучался в аспирантуре Киевской сельскохозяйственной академии, по окончании которой защитил кандидатскую диссертацию, совмещал с учебой послушание иподиакона при митрополите Львовском и Тернопольском Николае (Юрике). Преподавал в сельскохозяйственном техникуме, был начальником районного управления сельского хозяйства. С 1979 г. исполнял послушание псаломщика Успенского храма в пос. Буденновка близ Донецка. В 1980 г. поступил в Одесскую духовную семинарию. В 1981 г. рукоположен во диакона в состоянии целибата к Петропавловскому кафедральному собору г. Ворошиловграда (ныне Луганск), в 1983 г. — рукоположен во иерея, назначен ключарем этого же собора. В 1985 г. назначен настоятелем Николаевского храма г. Ровеньки Ворошиловградской обл., с 1987 г. — настоятель Николаевского собора г. Старобельска, благочинный Старобельского округа. В 1991 г. окончил Московскую духовную академию . 22 сентября 1991 г. в  Киево-Печерской лавре пострижен в монашество. 29 сентября 1991 г. хиротонисан во епископа Ивано-Франковского и Коломыйского. С декабря 1991 г. по апрель 1992 г. одновременно управлял Черновицкой епархией . В апреле 1992 г. назначен на Херсонскую и Таврическую кафедру . В 1995 г. возведен в сан архиепископа. С 12 сентября 1996 г. — управляющий Донецкой и Мариупольской епархией с сохранением управления Херсонской епархией . 11 июня 1997 г. освобожден от управления Херсонской епархией, назначен временно управляющим Горловской епархией . 23 ноября 2000 г. возведен в сан митрополита. Решением Синода УПЦ от 14 июня 2011 г.  включен  в состав постоянных членов Синода Украинской Православной Церкви ( журнал 46 ). Решением Синода УПЦ от 25 сентября 2023 г. выведен из состава постоянных членов Синода Украинской Православной Церкви. Образование: Одесская духовная семинария. 1991 г. — Московская духовная академия. Епархия: Донецкая епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Илариона (Шукало) при наречении во епископа Ивано-Франковского и Коломыйского. Награды: Церковные: Светские: E-mail: eparhiadonetsk@yandex.ru Web-caйm: http://donetsk.church.ua Публикации на портале Патриархия.ru Архипастырское обращение митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона к духовенству и мирянам богоспасаемого Донбасса [Приветствия и обращения] Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/66248.html

Причинами экономических кризисов является человеческая испорченность, жадность и стремление к власти (ст. XIII, п. 7, 8). Интересная особенность обнаружилась при анализе статьи «Работа и отдых». О них говорится как о равных заповедях Божьих (ст. XIV, п. 1, 8, 11, 13) и напоминается, что отдых – в правильном балансе с трудом – должен присутствовать в жизни христианина. Устремляясь к Царству Божию (ст. XIV, п. 6), христианин может не забывать и о преходящих радостях. Именно в этой статье и говориться о том, что труд есть способ служение Богу (ст. XIV, п. 2–5, 9, 11–12). Раздел об экологии Вопросы экологии не являются первостепенными, о чем можно судить по тому, что и в Чикагском заявлении, и в Социальной концепции Русской Православной Церкви статья об экологии расположена последней. В начале статьи указывается на то, что «Бог создал физический мир во славу Свою» (ст. XVI, п. 1) и человек поставлен на земле домоправителем и несет ответственность перед Богом (ст. XVI, п. 2, 4, 7). По мнению ICBI, согласному с православным, «человечество имеет большую ценность, чем все остальное творение» (ст. XVI, п. 3) 28 , но в то же время Вселенная и без человека представляет некую ценность (ст. XVI, п. 8). Хотя с православной точки зрения Вселенная была создана именно для человека и без него теряет всякий смысл, тем не менее, это не отменяет ответственности за сохранение вверенного ему царства природы (ст. XVI, п. 9) 29 . Чикагское заявление призывает использовать научные достижения в жизни, только не полагать на них упование спасения (ст. XVI, п. 5, 10). Источники и литература 1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. 2. Григорий Нисский , свт. Об устроении человека//Портал «Азбука. ру». URL: (дата обращения: 06.08.2019). 3. Богопознание//Православная Энциклопедия. URL: http://www.pravenc.ru/text/149523.html (дата обращения 13.09.2018). 4. Бокова О. А. Теология российских евангельских христиан-баптистов на рубеже ХХ и веков. Диссертация на соискание учёной степени кандидата философских наук. Санкт-Петербург, 2011.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

В последние десятилетия живые эмоции детей стремительно разрушаются, а вместе с ними угасают и другие жизненные потребности: Необходимость в консультации вполне развитой 10-летней девочки из благополучной и состоятельной семьи, возникла по причине отсутствия интереса к учебе, к познанию (что противоречит нормальным потребностям этого возраста). Используя обычный набор методик диагностики эмоциональных особенностей развития детей, психолог, проводившая обследование, пришла в недоумение, поскольку неожиданно обнаружила, что у испытуемого ребенка отсутствует отзыв на ряд базовых естественных эмоций. Как же обозначить это отсутствие? – Там пустота? Неспособность чувствовать и переживать? Душевная ограниченность? Или эмоции существуют в зародыше, но оказались ненужными и почти умерли? Продолжение следует... Добротолюбие. В русском переводе святителя Феофана, Затворника Вышенского. Том 2. М.: Паломник, 1998. С.659-660 Азбука любви: Книга для родителей. М.: Изд-во РОУ, 1996. С.80-81 Авдулова Т.П. Семья как фактор морального развития дошкольника [Электронный ресурс]//Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2008. N 2(2). URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 30.12.2012). Там же. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. М.: Педагогика, 1989. С.101 Азбука любви: Книга для родителей. М.: Изд-во РОУ, 1996. С. 71-81; Хоментаускас Г.Т. Указ.соч. Лествица, возводящая на небо, преподобного Иоанна Лествичника, игумена монахов Синайской горы. М.: Издательство «Правило веры», 1997. С.312 Добротолюбие. В русском переводе святителя Феофана Затворника. Том 1. М.: Издательство «Православный паломник», 1998. С.312 Панкратова А.А. Изменение ценностей детей и взрослых в современной России (1992–2009) [Электронный ресурс]//Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2011. N 1(15). URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 09.06.2012). 0421100116/0010. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии нат 10 января 2013, 17:02 Это все правда. Я недавно стала матерью. И стала понимать, как недостаточно моего желания и моей уверенности в том, что я люблю своего ребенка. Любить тоже надо уметь! Иначе под словом " люблю " можно случайно пропустить совсем другие эмоции, вроде амбиций, собственного одиночества или мало ли чего еще. А ребенок не обманется и будет страдать от такой неправильной " любви " . Дай Бог нам иметь любовь в своих сердцах и уметь ею делиться со своими близкими.

http://pravoslavie.ru/58693.html

Можно с уверенностью сказать, что Святейшему Патриарху удалось, по примеру великих христианских философов, совместить светское знание и богословие, внеся новую струю в отечественную политологию и антропологию. «Тайна теологии есть антропология», – объявил в 1841 году известный немецкий философ Людвиг Фейербах в своем труде «Сущность христианства». Эти слова прозвучали в середине XIX века как вызов христианскому мировоззрению, якобы оторванному от проблемы человека, от вопросов антропологии. И действительно, это декларативное заявление оказалось пророческим, ведь ХХ век со всей остротой поставил в реальной жизни перед христианскими умами проблему человека, его блага, его прав и свобод. В своей работе «Православное богословие в современном мире» протопресвитер Иоанн Мейендорф писал: « Теперь стало уже общим местом утверждение, что в наше время богословие должно стать антропологией. Православный богослов может и даже должен принять диалог на такой базе при условии, чтобы с самого начала было принято открытое воззрение на человека» . В трудах Патриарха Кирилла этот диалог творчески принят и осмыслен. Основы учения Русской Православной Церкви о свободе, достоинстве и правах человека I. Кирилл, митрополит Смоленский и Калининградский Обстоятельства нового времени: Либерализм, традиционализм и моральные ценности объединяющейся Европы//«Независимая газета» 26. 05. 1999//Электронный ресурс: http://www.ng.ru/printed/13779 . Дата обращения: 06.09.2012. Выступление Святейшего Патриарха Кирилла в Киево-Печерской лавре на встрече с архиереями, духовенством, монашествующими, преподавателями и студентами Киевской духовной академии 29 июля 2009 г.//Электронный ресурс: http://www.patriarchia.ru/db/text/707274.html Дата обращения: 07.09.2012. Мейендорф, Иоанн протопресв. Православное богословие в современном мире//Православие в современном мире. Нью-Йорк, 1981. С.175. Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: 22 мая 2020 10 18 февраля 2020 10 5 февраля 2020 10 22 января 2020 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/2844974

Матаков К.А. Православие и протестантизм: сравнительный анализ доктрин (Апокалипсис протестантского разума). — Брянск : Ладомир, 2011. С. 572. Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий памяти А.С. Хомякова был образован по инициативе прот. Олега Стеняева при храме «Всех Скорбящих Радость» на Б. Ордынке в Москве в 1994 г. Основной задачей создания Центра была духовная реабилитация людей, попавших под сектантское влияние. По подсчетам Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви, в период с 1995 по 2005 гг. из разных сект было выведено и присоединено к Церкви более 1800 человек. Смысл религиозной реабилитации – приобщение к православному христианскому образу жизни. По благословению Святейшего Патриарха Алексия II Центр возродил древнюю практику Чина Присоединения к Церкви людей, которые, будучи крещеными в православии, отпали от нее, уклонившись в секты и псевдорелигиозные культы. Крещенных в Православной Церкви до отпадения. Вениамин, архиепископ Нижегородский и Арзамасский . Новая Скрижаль. С. 475, 476. Крещеных в Православной Церкви до отпадения. Текст «Последования исповеданию и разрешению грехов тех, иже от Святыя Церкве в глаголемое староверие отпадоша» утвержденный решением Священного Синода от 9 марта 2017 года. Журнал 11: [Электронный ресурс]//Журналы Священного Синода. URL: http:// (дата обращения: 09.05.2023); URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4835832.html (дата обращения: 09.05.2023). «Эти три чина принятия в Церковь неправославных существуют и имеют полную силу и ныне в нашей Православной Церкви. По первому Церковь принимает еретиков, не верующих в Св. Троицу, не признающих крещения и не совершающих оное по заповеди Господа; по другому чину, т. е. чрез миропомазание, принимаются (кроме упомянутых в правиле еретиков) все те, кои крещены во имя Отца и Сына и Св. Духа, однако не имеют законного священства и не признают таинства миропомазания ... по третьему чину, т. е. без крещения и без миропомазания, только чрез отречение от прежнего верования и чрез исповедание православного учения, принимаются (кроме упомянутых в правиле еретиков) все римо- католики и монофизиты, которые миропомазаны были в своей церкви». Никодим (Милаш), епископ Далматинско-Истрийский. Указ. соч. С. 589.

http://bogoslov.ru/article/6194353

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010