14 Для Е. Уайт в этом не было сомнения. В современной адвентистской литературе встречаются как осторожные утверждения (Настольная книга по теологии//Библейский комментарий АСД. Заокский, 2010. Т. 12. С. 698), так и подробная апология с объяснением, что при сотворении ангельского мира Сын Божий представлялся лишь как рядовой ангел, после падения Люцифера поднялся в чине и стал архангелом, а потом и вочеловечился (Хейнз Д.Э. Как делиться своей верой с членами евангелических церквей//Пути благовестия. Т. 1//URL: http://soteria.ru/s1076 (Дата обращения: 15.12.2021)). 15 Настольная книга по теологии//Библейский комментарий АСД. Заокский, 2010. Т. 12. С. 121. Ср.: «Исхождение Духа от Отца и Сына должно пониматься не в отнологическом смысле, а скорее в историческом, как внутренняя Божественная деятельность» (Там же. С. 109). 19 Ряд цитат Е. Уайт об этом см. в: Найт Дж. В поисках своего лица. Заокский, 2009. С. 115. В целом в этой книге подробно разбирается история понимания адвентистами природы Христа. Даже если сама Е. Уайт видела в «греховной природе» Христа лишь безгрешные человеческие немощи (что неочевидно), то многие другие адвентисты вплоть до 1950-х гг. наделяли Его именно греховными наклонностями и страстями, как несториане. Это вновь показывает человеческое, а не божественное происхождение адвентизма. 20 «Ужасными искушениями сатана терзал сердце Иисуса. Спаситель не мог видеть, что ожидает Его за порогом смерти. Зримо Он не представлял, как выйдет из могилы Победителем. Ничто не говорило о том, что Отец принимает Его жертву. Зная, насколько грех отвратителен Богу, Христос опасался, что будет навечно разделен с Отцом. Он испытывал такие мучения, какие предстоят каждому грешнику, когда Господь уже больше не будет ходатайствовать за грешный род. Именно сознание греха, который Он взял на Свои плечи и который навлек на Него Отчий гнев, сделало такой горькой чашу Его страданий, сокрушив Его сердце». Цит. по: Галли Н. Христос грядет. Заокский, 2006. С. 661. 21 Доктрину греховной природы Христа подверг справедливой критике адвентистский «еретик» Д. Форд. Он отмечает, что и на кресте, и в небесном святилище грешный Христос должен был бы умолять Бога о прощении Себя Самого. Однако Жертва должна была быть без пятна или порока, т.е. грешный Христос не мог спасти других людей (Форд Д. и Дж. Ради Евангелия: вылейте воду, но оставьте ребенка. Гл. 6//URL: http://samlib.ru/f/ford/radiyevangeliya.shtml (Дата обращения: 15.12.2021)).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

И, прежде всего, пресечения финансирования данных организаций, сообществ и групп. Ведь не секрет, что для существования и функционирования этих и иных экстремистских структур, осуществления легальной и нелегальной политической деятельности, требовалось и постоянно требуется наличие больших денежных средств. Поэтому крайне важным является вопрос: кто, в каких целях и каким образом финансирует или оказывает помощь той или иной экстремистской молодёжной группировке или организации? Необходимо пресечь деятельность различного рода НКО и иных структур, занимающихся активной финансовой подпиткой деятельности различных экстремистских структур, сообществ и групп. Лишившись материальной ресурсной базы они будут окончательно маргинализированы и обречены. И это будет самым важным шагом в сфере тактического противодействия экстремизму. Ну, а в стратегическом плане, как мы уже говорили, необходимо, прежде всего, чётко сформулировать и определить национальную идею и стратегию национального развития; возродить традиционные основы жизнедеятельности нашего общества и государства, совершенствовать методы осуществления молодёжной политики в Российской Федерации, поэтапно выводя из системного кризиса традиционные институты социализации молодёжи. От выполнения и достижения этих целей и задач, напрямую будет зависеть и кардинальное снижение уровня проявления молодёжного экстремизма в Российской Федерации. Примечания 1. См.: Официальный сайт Harry S. Truman Library and Museum [Электронный ресурс]. Режим доступа: (дата обращения 25.08.2016 г.). 2. См.: Заседание коллегии ФСБ. 26.02.2016 г. Официальный сайт Президента РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: (дата обращения 24.08.2016 г.). 3. Фраза о «засланном казачке» из кинофильма «Неуловимые мстители» прочно вошла в обыденную речь и словесный обиход, подразумевая и характеризуя подрывную деятельность вражеских шпионов, агентов влияния и информаторов в собственном тылу. 4. См.: Прямая линия с Владимиром Путиным. 17.04.2014 г. Официальный сайт Президента РФ.

http://ruskline.ru/analitika/2016/09/22/...

Исключен из ВКП(б). 28 января 1940 года Военным трибуналом войск НКВД Московского округа приговорен к расстрелу. Высшая мера наказания заменена на 10 лет заключения в исправительно-трудовых лагерях. На январь 1944 г. находился в Кандалакше, где был призван в армию в звании рядового. ; дата обращения 03 октября 2023 г. «Таким же образом, - продолжает Л.А. Головкова, - по признанию самих следователей, фабриковались «собственноручные признания» и даже протоколы очных ставок. (…) В 1940 г. Коломенским РО рассматривалось дело о фальсификации 120 следственных дел, 58 из которых закончились для обвиняемых расстрелом. Арестованный бывший следователь Ким А. С. рассказывает, что свидетелей поднимали ночью и вели их под конвоем в районный отдел УНКВД. Там их вынуждали подписывать «целые пачки» заранее составленных свидетельских показаний на людей, которых они в глаза не видели. В случае сопротивления или нерешительности к свидетелям применялись «меры устрашения» и «физического воздействия». Их даже, как и обвиняемых, ставили «на стойку» на двое и более суток. А. С. Ким называет около десяти «штатных» свидетелей, работавших на его следственную группу. (…) Фальсификация свидетельских показаний так же трагична, как и фальсификация показаний самих обвиняемых, так как оказываются оклеветанными не только сами подследственные, но и их родные, близкие, знакомые, имена которых фигурируют в свидетельских показаниях. Здесь корень многих недоразумений и драматических ситуаций, тянущихся потом десятилетиями и даже переходящих из поколения в поколение. Читая следственные дела своих близких, люди верят написанному и не могут даже представить себе всего сатанинского механизма следствия». (Головкова Л.А. Особенности прочтения следственных дел в свете канонизации новомучеников и исповедников российских//Альфа и Омега, 26, 2000. ; дата обращения 2 октября 2023 г.) Л.А. Головкова пишет: «(…) мы, конечно, отдаем предпочтение тому, кто не признал возведенных на него ложных обвинений, подозревая в нем особую духовную силу — и снова попадаем в одну из ловушек следствия.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/06/...

184 Родоначальниками современной науки считаются Френсис Бэкон (1562–1626), Галилео Галилей (1564–1642), Уильям Гарвей (1578–1657). После их работ была сформирована методология получения научных знаний, в которой соединены теория и эксперимент. 188 Например, эксперимент с птицей в воздушном насосе, который был поставлен Робертом Бойлем в XVII веке, времени формирования научного метода. 190 В христианстве, как религии откровения, можно говорить о молитвенном познании через откровение свыше. 194 Известный исследователь мифов проф. Е. И. Мелитинский дал ему следующее определение: «Миф является средством концептуализации мира – того, что находится вокруг человека и в нём самом. В известной степени миф – продукт первобытного мышления. Его ментальность связана с коллективными представлениями, бессознательными и сознательными скорей, чем с личным опытом… В мифе отождествляется форма и содержание, символ и модель, часто не разделяются и не различаются субъект и объект, знак, вещь и слово, сущность и имя, объект и его атрибуты, а также единичное и множественное пространство и время, происхождение и природа объекта. Мифологическая концептуализация не лишена логики, но она неуклюжа, действует при помощи медиации и бриколажа».//Мелитинский Е. М., проф. От мифа к литературе. – М.: РГГУ, 2000. С. 24. 196 Сергий (Акимов), архим. Библейская Книга Екклезиаста и литература мудрости Древней Месопотамии. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский дом «Познание»; Общецерковная аспирантура и докторантура; Православная энциклопедия, 2018. С. 5–6. 197 Крамер С. Шумеры. Первая цивилизация на Земле.//Электронная библиотека «Книги онлайн»/URL: (дата обращения: 05–08–2020). 198 АККАД//Большая российская энциклопедия. Электронная версия (2017)./URL: http://bigenc.ru/world_history/text/1806610 (дата обращения 20–08–2020). 199 Несмотря на то, что в Аккаде существовал свой язык, наряду с ним употреблялся шумерский язык, к тому времени уже не разговорный, но который использовался в религиозных культах и художественных произведений.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istorik...

34. Перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации. Официальный сайт Министерства Юстиции РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://minjust.ru/activity/nko/unwanted. (Дата обращения 06.07.2016 г.). 35. См.: Россия 2016. Официальный Сайт Федеральной Службы Государственной Статистики. [Электронный ресурс]. Режим доступа: (Дата обращения 05.07.2016 г.). 36. Эдвард Н. Люттвак Государственный переворот: практическое пособие. М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2012. С. 115. 37. Там же. С. 116-117. 38. Лафлэнд Дж. Техника государственного переворота//Оранжевые сети: от Белграда до Бишкека. СПб.: Алетейя, 2008. С. 33. 39. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. М., 2000. С. 446. 40. Каграманян Н . Место и роль СМИ в общественной жизни государства//Экономические стратегии. 2006. С. 176. 41. В данном случае под пропагандой (от лат. от propago - распространяю) понимается деятельность, состоящаяся в популяризации, распространении, внедрении идей, моральных норм, духовных ценностей, соответствующих интересам государства, религиозных конфессий, партий, общественных объединений в общественное, массовое сознание с целью осуществления постепенных позитивных социальных изменений и эффективности политики в сферах культуры, систем образования и воспитания. В этом контексте пропаганда конечно же не может быть сведена и не сводима к агитации (от лат. agitatio - приведение в движение), как деятельности, направленной на побуждение к действию, политическую активность отдельного человека, групп, слоёв населения; одному из распространённых способов и механизмов политической борьбы. 42. Манипулирование (фр. «manipulation») - процесс и способы воздействия на общественное сознание, мнение и поведение людей при помощи средств массовой информации, экономических, политических и иных средств, с целью взятия под контроль и дальнейшего управления обществом в нужном определенным властным или общественным структурам направлении.

http://ruskline.ru/analitika/2016/09/03/...

Канон. Акафист. М.: Даниловский благовестник, 2009. 9. Святитель Спиридон Тримифунтский, кипрский чудотворец, агиографические источники IV–X столетий. Публикация, перевод с древнегреческого, предисловие и комментарии А. Ю. Виноградова; научная редакция Д. А. Поспелова. М.: Пустынь Новая Фиваида Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, 2009. 10. Святитель Спиридон Тримифунтский. Чудотворец. Житие и акафист. Минск: Православное братство во имя Архистратига Михаила, 1998. 11. Скаловский Р. К. Жизнь адмирала Федора Федоровича Ушакова; предисл. Чернявского С. В. – Перепеч. с изд. 1856 г. с испр. и доп. – СПб.: Русская симфония, 2006. 12. Архиеп. Никифор Феотокис. Благословенным христианам Греции и России. М.: Даниловский благовестник, 2006. 13. Сайт Чудеса Православия. – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://chudesnoe.ru/(дата обращения 15.07.2011). 14. Сайт о Спиридоне Тримифунтском. – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://spyridon-trimifuntsky.narod.ru/(дата обращения 30.09.2011). 15. Сайт Сретенского монастыря. – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://pravoslavie. ru/(дата обращения 18.10.2011). 16. Официальный сайт Московской Патриархии. – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://patriarchia.ru/(дата обращения 30.08.2011). 17. Сайт Отдела Внешних Церковных Связей РПЦ. – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://www.mospat.ru/(дата обращения 30.08.2011). 18. Сайт Cofe.ru. – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://cofe.ru/(дата обращения 12.09.2011). 19. Сайт Православная Энциклопедия «Азбука веры». – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://azbyka.ru/(дата обращения 10.09.2011). 20. Саранские епархиальные ведомости, 1999, 21. Епископ Порфирий (Успенский). Книга бытия моего. Дневники и автобиографические записки 1841–1885. Т. 5. СПб.: Издание Императорской Академии Наук в иждивении Императорского Православного Палестинского Общества под ред. П. А. Сырку, 1894. – Репринт. М.: Индрик, 2010. 22. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Проповеди. М.: Отчий дом, 2010. Примечания 1 Никифор Феотокис (1731–1800), архиепископ, богослов и духовный писатель, один из образованнейших людей своего времени.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Электронный ресурс. Режим доступа: (дата обращения: 30.01.2018 г.). Электронный ресурс. Режим доступа: (дата обращения: 30 января 2018 г.). «Свобода представляется одним из величайших даров Бога человечеству (MOCT, B.1). Однако если люди хотят наслаждаться ею в долгосрочной перспективе, свобода должна быть неразрывно связана с ответственностью» (Bargár, 2017, с. 392). Возможно, с целью избежать разногласий с некоторыми церквями, в частности с Русской Церковью, которая не присутствовала на соборе; Bouteneff, 2016, с. 10. Электронный ресурс. Режим доступа: (дата обращения: 30.01.2018 г.). Авторы документа не избегают этой темы, напротив, они останавливаются на ней отдельно: Православная церковь, будучи Единой, Святой, Соборной и Апостольской, в ее глубоком церковном самосознании твердо верит в то, что она занимает центральное место в вопросе продвижения христианского единства в современном мире. Электронный ресурс. Режим доступа: (дата обращения: 30.01.2018 г.). Электронный ресурс. Режим доступа: (дата обращения: 30 января 2018 г.) Современные двусторонние богословские дискуссии Православной Церкви и ее участие в экуменическом движении основаны на самосознании православия и ее экуменическом духе и имеют целью достичь единства всех христиан, опираясь на истину православной веры и традиции древней церкви семи Вселенских соборов Далее авторы документа продолжают эту тему и также отмечают: «Православная Церковь остается верной своей экклезиологии, особенностям ее внутренней структуры и учению древней церкви семи Вселенских соборов. Ее участие в ВСЦ не означает, что она перенимает принцип “равенства конфессий”, она никоим образом не может принять единство церкви в виде “межконфессионального компромисса”. Таким образом, единство, к которому стремится ВСЦ, не может стать результатом одних богословских соглашений: оно должно основываться на единстве веры, которое сохраняется в таинствах и исповедовалось Православной церковью». [Электронный ресурс.] Режим доступа: (дата обращения: 30 января 2018 г.).

http://bogoslov.ru/article/6026090

При этом необходимо учитывать, что полученные результаты никак не претендуют на какое-то новое догматическое объяснение вопроса о «неведении» во Христе, а носят полемический характер и служат защите православной вере от попыток поставить под сомнение Божественное достоинство и совершенство знания Сына Божия со стороны мусульман и некоторых псевдохристианских сект. 1 В качестве примера можно привести диспут «Существует ли consensus patrum в православном Предании?» между кандидатом богословия иереем Георгием Максимовым и кандидатом исторических наук, филологом и переводчиком А.Г. Дунаевым 17 сентября 2016 г. Сам диспут см. в: [Электронный ресурс]: сайт. URL: consensus-patrum-v-pravoslavnom-predanii/#notel2 (дата обращения: 05.06.2017). Загл. с экрана. 2 Здесь уместно вспомнить мысль, высказанную свт. Игнатием (Брянчаниновым) : «Как же Вы хотите произвольно понимать духовное слово, которое и произнесено не произвольно, a по внушению Духа, и само запрещает произвольное толкование себя. Дух произнес Священное Писание , и только Дух может истолковать его. Вдохновенные Богом мужи,– святые Отцы истолковали его. Поэтому всякому, желающему стяжать истинное познание Священного Писания, необходимо чтение святых» ( Игнатий (Брянчанинов) , свт. Собрание писем. M., 2009. С. 141). 7 Сидоров А.И. Вопрос о пределах ведения Господа нашего Иисуса Христа и Его решение в контексте святоотеческого предания//Богословский вестник. Сергиев Посад, 2005–2006. 5–6. С. 229–272. Эл. версия статьи: [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 18.05.2017). Загл. с экрана. 8 Чернявский А.Л. Новые проблемы в христианском богословии. Ч. 1. История понятий «ипостась», «природа», «лицо» и проблема неведения Христа [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.bogoslov. ru/text/4062587.html (дата обращения: 11.06.2017). Загл. с экрана; Он же. Новые проблемы в христианском богословии. Ч. 2. Современное понимание проблем [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.bogoslov.ru/text/4079100.html (дата обращения: 11.06.2017). Загл. с экрана; Он же. Новые проблемы в христианском богословии. Ч. 3. Попытка решения: богословская система Пауля Тиллиха [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.bogoslov.ru/text/4094477.htnil (дата обращения: 11.06.2017). Загл. с экрана.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010