В июне 2006 года на имя патриарха Московского и вея Руси Алексия II поступило обращение председателя Православного комитета КНДР Георгия Хо Ир Зина о принятии общины строящегося в Пхеньяне храма в лоно Русской Православной Церкви. 17 июля того года Священный Синод Русской Православной Церкви постановил учредить в каноническом ведении патриарха православный приход храма Живоначальной Троицы в Пхеньяне. Посвящение Святой Троице было избрано согласно пожеланиям корейских верующих. 13 августа 2006 года великое освящение храма совершили митрополит Смоленский Кирилл, архиепископ Владивостокский Вениамин, епископы Абаканский Ионафан и Егорьевский Марк в сослужении русских и корейских клириков. По окончании крестного хода вокруг храма в основание престола храма был вложен ковчег с мощами святого новомученика Сергия Ракверского. Дата освящения была приурочена к пятой годовщине визита северо-корейского лидера в Россию. Тогда же был рукоположен во иерея корейский семинарист о. Феодор Ким, ставший первым настоятелем новой церкви. Прихожанами стали в первую очередь пребывающее в Пхеньяне православные иностранцы, но была также и небольшая группа местных верующих. На заседании Владивостокского епархиального совета 14 декабря 2006 года были приняты принципы попечения Владивостокской епархии над Пхеньянским храмом: было решено проводить регулярные (один раз в два-три месяца) поездки клириков Владивостокской кафедры в Пхеньян для совершения служений в храме и оказания пастырской помощи корейским клирикам. Начиная с 2007 года взаимные визиты духовенства и певчих по случаю праздников поддерживали связь между новым приходом и Владивостокской епархией. Во время прохождения богослужебной практике северо-корейскими священниками во Владивостоке весной 2007 года, по предложению епископа Уссурийского Сергия было решено начать подготовку клиросного хора из числа прихожан храма. Богослужения проходили по-церковнославянски; в феврале 2013 года, после очередного посещения храма, епископ Уссурийский Иннокентий поставил вопрос о введении в богослужения корейского языка.

http://sobory.ru/article/?object=28658

6. Впрочем, многое предупреждает нас о том, что мы можем оказаться перед лицом новых вызовов. Если сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами электронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполнения, станут несовместимы с христианским образом жизни, — наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения (гл. 13-14). При этом Освященный Архиерейский Собор напоминает о неприемлемости ситуации, когда отдельные миряне, а порой и клирики восхищают право от лица Церкви выносить определения о совместимости или несовместимости того или иного явления с верой Христовой и христианским образом жизни. Такое право принадлежит Собору или Синоду, опирающимся на Священное Писание и Предание Церкви и действующим в единомыслии со всем клиром и паствой. Клир, монашествующие и все верные чада Святой Церкви призываются проявлять в данных непростых вопросах духовную зоркость и христианское трезвомыслие, заботиться о свободе исповедания веры и поддержании христианского образа жизни, помня, что принести Богу добрые духовные плоды может лишь тот, кто пребывает во Христе и сохраняет верность церковному единству. за темою Члени Священного Синоду обговорили питання щодо проведення Собору Церкви Члени Священного Синоду обговорили проведення Собору Церкви Митрополит Волоколамський Церкви беруть участь у допомоги з [Ihmepb " ю] Митрополит Волоколамський коли може бути визначена дата Собору Коментар Правового до закону «Про та (або) використанням персональних даних» [Документи] В.Р. Легойда: Церква за фундаментальне право громадян Обращение Святейшего Патриарха Кирилла к председателю Государственной Думы ФС РФ В.В. Володину : та звернення] Кирил: Люди обмеженням звичних прав та можливостей з ключовими словами Собор –   документи митрополита Саранського Мордовського про проект внесення та доповнень до Статуту Церкви митрополита Саранського Мордовського про проект «Положення про обрання Московського на Церкви Постанови Освященного Собору Церкви Послання Освященного Собору чернецтву та мирянам Церкви Про прийняття Статуту Церкви Положення про склад Собору Церкви Положення про обрання Московського по четвертому дню роботи Собору Церкви Положення про нагороди Церкви (2013 р.) голови з святих, на Церкви   Календарь ← → Богослужебные указания 28 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2775109...

И все трупы были очень худые. Понятно, что когда человек умирает, у него черты лица заостряются, и цвет кожи меняется. Характерно то, что они все имели какую-то такую сходную внешность в этом плане» (см. стенограмму заседания Комиссии фракции КПРФ по проверке обстоятельств совершения государственного переворота, повлекшего массовую гибель граждан в сентябре-октябре 1993 года в г. Москве. 26 февраля 2015 года). Вспоминает Сергей из Костромы: «Где-то году в 94-м от матери услышал, что накануне бойни в Москве она видела в небе Крест. Спросил, почему сразу не сказала. Ответ был: " Испугалась " ... В 97 году слушаю юбилейную «Встречу с песней». Зачитывает В.В. Татарский письмо от одной из слушательниц. Тот же 93-й год; июль, вроде. И тоже - Крест в небе, Восьмиконечный, Православный» (см. комментарии к статье: Аксючиц В.В. Государственный переворот//Православие [Интернет-ресурс]. 2013. 3 октября. URL: http://www.pravoslavie.ru/arhiv/64590.htm о - дата обращения: 03.01.2018). 24 или 25 сентября 1993 года на Казачью заставу пришли участники Крестного хода и сказали, что видели в небе Архангела Михаила, который шёл «к нам на помощь». В дни блокады защитница Верховного Совета, неверующая, коммунистка, увидела во сне старца, который был на облаке, плакал и крестил площадку между баррикадами, а с внешней стороны клубилась мгла. Женщина рассказала свой сон верующим. Судя по описанию, она видела в небе преподобного Серафима Саровского. Шевченко Валерий Анатольевич , кандидат исторических наук 1. Иконостас у Дома Советов. 27 сентября 1993 года. Фотограф: Г.Я. Баксичев 2. Колокольня храма Девяти мучеников Кизических после расстрела Дома Советов. Октябрь 1993 года. Фотограф: Г.Я. Баксичев 3-4. Настенная роспись храма Девяти мучеников Кизических после расстрела Дома Советов. Октябрь 1993 года. Фотограф: Г.Я. Баксичев Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 21. Ответ на 20., Влад.Атласов: Но те ещё и сопротивление начали.Вина в погибших на них прежде всего! Разумеется, так.

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

2017. 20. С. 9). Инокиня из Дивеева сообщила протоиерею Александру Шаргунову, что в ночь с 3 на 4 октября на монастырских крестах и куполах был отсвет красной луны, казавшийся кровавым, и старая монахиня сказала: «В Москве пролилась христианская кровь» (см. Александр Шаргунов, протоиерей. Ещё раз об октябрьских событиях 1993 года//Русская народная линия [Интернет-ресурс]. 2017. 5 октября. URL: - дата обращения: 03.01.2018). Свидетельствует Леонид: «Один парень в ночь перед расстрелом (ещё не было стрельбы) спал. Ему, видимо, приснился вещий сон. Он просто так сказал (такой весёлый; все шутили, подбадривали друг друга): " Жаль ничего не получилось у нас, сегодня утром убьют " . Причём так совершенно спокойно, как совершившийся факт. Многие просто были избраны для этого» (см. фильм Студии православных фильмов во имя Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова «Свидетельства защитников Дома Советов и очевидцев событий в Москве в сентябре-октябре 1993 года». Часть. 2 - 2013 год). 11 октября 1993 года восемнадцатилетний Женя Виноградов должен был идти служить в армию. Техникум, в котором учился, не нравился. Мама, Александра Евгеньевна, спросила: «Женя, ну почему в армию? Закончи обучение. Давай найдём, где ты можешь учиться, ты переведёшься». Он ответил: «Нет, я пойду в армию, я должен посмотреть, что такое армия. Понимаешь, мама, пройдёт жизнь, и я спрошу себя, что я сделал для людей. Я должен знать, что я себе отвечу». 4 октября недалеко от Белого дома Евгений Виноградов был смертельно ранен. У Жени на обороте записной книжки была иконка Николая Чудотворца, но принять таинство крещения он не успел. Александра Евгеньевна пошла в церковь на Якиманке. Священник сказал, что много людей приходит, и благословил недельное послушание - пост. Спустя неделю батюшка прочитал молитвы и пояснил, что «грех не крещения снят». Вот на что обратил внимание Андрей Леонидович Кузнецов: «Меня поразило, почему-то вот у очень многих убитых были какие-то очень сходные черты. Как правило, это были мужчины в возрасте где-то 30-40 лет, такие бородатые и очень напоминающие таких православных верующих, священников, или, во всяком случае, прихожан церкви.

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

Сегодня очень часто появляются псевдогерои, — не действительно народные герои, а те, чья популярность обусловлена не более чем модой, — и когда многие, в том числе молодежь, на них ориентируются, это приносит только вред. Но подлинный герой всегда несет в себе высокий нравственный заряд, нравственную силу. Несомненно, именно такова роль героев, которые полагают жизнь свою за Родину, за Церковь, — и новомученики являются такими героями… В наше время, когда людям трудно оторваться от своей повседневности, поставить под сомнение привычный комфорт, особенно важно во весь голос говорить о наших отцах, братьях, сестрах, которые погибли, но остались верны Господу. Об этом подвиге должны знать все, это наша задача, это наш венок на их могилу. На Архиерейском Соборе 2013 года были отмечены недостатки в работе, направленной на приобщение нашего народа к подвигу мучеников минувшего века, на разъяснение значения подвига новомучеников и исповедников в истории Отечества, в истории Церкви. Тогда стало ясно, что эта недоработка связана прежде всего с отсутствием координации, с наличием в наших митрополиях и епархиях очень разных подходов к вопросу сохранения памяти новомучеников…» В свете озвученного считаю, что было бы весьма полезным присутствие и право голоса при обсуждении и вынесении определения по той или иной кандидатуре на канонизацию представителей епархии, от которой подаются документы в Синодальную комиссию. Хотелось бы верить, что проблемы, озвученные в статье, какими бы несущественными они ни казались на первый взгляд, нашли бы понимание в Синодальной комиссии по канонизации. Подвиг новомучеников очень важен. Ради трех верных Господь готов был помиловать грешный град. Хочется пожелать всем нам, чтобы мы хоть малой толикой явили миру подражание вере тех чад Церкви, канонизированнных или не канонизированных, кто явил эту веру и запечатлел ее «даже до смерти». Доклад Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на Освященном Поместном Соборе Русской Православной Церкви, посвященном 1000-летию Крещения Руси, на тему «О канонизации святых в Русской Православной Церкви »//Канонизация святых. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 6–9 июня 1988. — С. 25-26. Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, на церемонии открытия XII Рождественских чтений. «Канонизация святых в Русской Православной Церкви».//mospat.ru/archive/2004/01/6302/(Дата обращения 28.12.2016 г.).

http://bogoslov.ru/article/5297810

В 2014 г. Антоний Бокун издал перевод четырех Евангелий 6 , а в 2016 г. вышел весь Новый Завет . За основу был взят Textus Receptus. Перевод выполнен на красивом литературном языке. Автор перевода передает все имена собственные и географические названия, максимально стараясь соблюсти их этимологию [Здабытю, 2016]. В ходе чтения возникают некоторые вопросы к орфографии автора. Например, использованное им слово «разуменьне» ( 1Кор.8:3 ) не используется в официально утвержденных в Белоруссии «Правилах белорусской орфографии и пунктуации»: в них прописана норма «разуменне». Доктор библеистики католический священник Сергей Суринович также принял участие в переводческой деятельности. Он перевел книгу Бытия с Септуагинты в 2016 г. Интересно, что это первый опыт перевода книги Бытия именно с греческого, а не с еврейского языка. В дальнейшем Сергей Суринович планирует издать перевод всего Пятикнижия (Бiблiя, 2016). На сегодняшний день существует огромное количество переводов Священного Писания на белорусский язык. При этом переводы настолько разные, что если судить только по названиям изданий, то можно даже прийти к выводу, что это разные языки. Существует три полных перевода книг Ветхого и Нового Завета, они были выполнены тремя авторами: Яном Станкевичем, Василием Семухой, католическим священником Владиславом Чарнявским. Существует восемь переводов всего Нового Завета, авторами которых являются: Лука Дзекуть-Малей, Анатолий Клышко, Антоний Бокун, секция по переводу литургических текстов и официальных документов Костела при Конференции католических епископов в Беларуси, Библейская комиссия Белорусской Православной Церкви Московского Патриархата и, естественно, все выше перечисленные переводчики. Также существует ряд других переводов отдельных книг Ветхого и Нового Завета. Источники и литература Источники 1 . Библия . Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: в Синодальном переводе с комментариями и приложениями. М.: РБО, 2013. 2050 с. 2 . Бiблiя (2016) – Бiблiя: Стары Запавет – Кніга Роду/Пер. з др. греч. кс. Cypыhobiч С.//ESXATOS: Богословский клуб. Друя, 2016. URL: (дата обращения: 15.09.2019).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

125 С середины XIX века рукопись находится в Российской государственной публичной библиотеке имени М. Е. Салтыкова-Щедрина в Санкт-Петербурге. Несмотря на возвращение городу исторического названия, рукопись продолжает называться «Ленинградским кодексом» во избежание путаницы и недоразумений. Называется «кодексом» потому, что изготовлена в виде книги, в отличие от традиционных свитков.//Юревич Д., прот. Ленинградский кодекс и его значение.//СИНАЙ – библейский проект священника Димитрия Юревича /URL: http://www.sinai.spb.ru/ot/lencodex/lencodex.html (дата обращения 23–07–2020). 126 Картины, скульптурные изображения и пр., что служили для украшения помещений, дворов или площадей никогда не подпадали под запрет Торы. Одним из примеров тому являются двенадцать бронзовых быков, фигуры которых поддерживали огромный чан для воды, который находился во дворе Иерусалимского храма. Если искусство не выходит из своих рамок и не вторгается в сферы теологии и культовых обрядов, оно никогда не вступает в конфликт с религией. 129 Автор нарочно употребляет выражения «как кажется противоречит», «кажущееся противоречие» и т. п. в связи с тем, что тексты Священного Писания имеют одного Автора, которого вряд ли можно с первого прочтения заподозрить в противоречиях. Или увидеть в противоречиях не более, чем порчу текста, прошедшего сквозь толщу веков. Гораздо вернее видеть в таковых кажущихся противоречиях повод для более вдумчивого осмысления текста, возможность для размышления с целью постижения глубин смысла, в нём заложенного. 131 Еврейская Библия. Поздние пророки. Пер. с древнееврейского. Общая редакция Александра Кулика. – М.: Книжники; Лехаим: 2013. С. 331. Здесь Ирмеягу – Книга пророка Иеремии. 134 Здесь есть своего рода исключения. Например, если наследник вступает в права владения имуществом, то принимает на себя все обременения и задолженности, с ним связанные. 135 С другой стороны, «три-четыре рода» можно воспринимать как ограничение, за которое действие наказания не распространяется.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istorik...

См.: Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. URL: Малков П. Ю. Введение в Литургическое Предание. Таинства Православной Церкви. Курс лекций. М., 2005. С. 34-38. См. главы «Сотворение человека» (Об образе о подобии Божием в человеке), «Грехопадение» и др. «Петр пришел в чувство и начал плакать, но заплакал не просто, а горько, и из слез очей сделал второе крещение» (Свт. Иоанн Златоуст. Полное собрание творений в 12-ти т. М., 2005. Т. 2, кн. 1, 3 Бес. О покаянии. С. 332. В Церкви всё тайна, в том смысле, что Основатель и Глава Церкви — Бог, до конца никогда непознаваемый, неописуемый, неопределяемый и необъятный. Как бы ни старался человек объяснить или выразить происходящее с ним в Церкви за богослужением, на молитве или во время таинства, большая часть этого опыта будет мистична и невыразима словами. Он может лишь свидетельствовать своим опытом, что таинство совершается или совершилось, но каким образом, этого сказать не может, так как это превышает его разумение. — К. М. «Спасительные замыслы, или “тайны” Божии в Новом Завете реализуются в Церкви, которая таким образом сама становится “видимым таинством” Божиим. В этом “видимом таинстве”, в Церкви, происходит “наше освящение” во Христе ( 1 Кор. 1:30 ). Христом, воплощенной “тайной Божией” ( 1 Кор. 2:1 , см. критич. греч. текст), определяется вся жизнь христианина как “таинство веры”, “великая благочестия тайна” ( 1 Тим. 3:9, 16 ). Но если освящающий Христос невидимо, тайно присутствует в Церкви и, более того, с которой Он составляет единое целое (“Тело”), то и ей, Церкви, тем самым принадлежит действие освящения, совершаемое через церковные священнодействия, названные впоследствии “таинствами” (sacramenta). Это освящение человека и природных элементов (воды, хлеба, вина и в принципе любого вещества, используемого в священнодействии) предваряет эсхатологическое преображение всего мира» (Архим. Ианнуарий (Ивлиев)). Новозаветные корни православного учения о таинствах//Материалы V Meждyhapoдhoй богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных таинствах» Москва, 13-16 ноября 2007 г. URL: http://theolcom.ru/ru/full_text.php?TEXT_ID=342 (дата обращения к ресурсу: 20.02.2013).

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КЕСАРИЙСКИЙ СОБОР 325-328 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Поместный Собор Иерусалимской Церкви в Кесарии ( арианский ) Поместный Собор Иерусалимской Церкви в Кесарии состоялся около 325 - 328 гг., точная дата этого Собора неизвестна. Собор был созван Кесарийским митрополитом Евсевием по личной просьбе александрийского пресвитера Ария , который требовал признать осужденных Александрийским епископом Александром I , извергнутых из сана и изгнанных из Александрии за приверженность к арианской ереси , клириков в их чине и священническом звании. Решением Собора все александрийские клирики были восстановлены. Также Собор постановил, что изгнанным полагается возвратиться в Александрию и снова войти под омофор епископа Александра, которому Собор направил специальное послание. Соборное послание начиналось словами: «Блаженному папе и нашему епископу Александру со пресвитерами и диаконами радоваться. Вера наша и вера наших отцов, у тебя которой мы научались Блаженный папа сия есть...» а далее излагалось арианское вероучение, в конце которого первым из подписавшихся был сам Арий. К оправдывавшему арианскую ересь соборному обращению было приложено и личное послание одного из самых образованных людей той эпохи, известного богослова Павлина Тирского , содержавшее составленный специально по этому поводу трактат, который разъяснял и оправдывал учения Ария. Также к Александрийскому епископу свое послание направил и Евсевий Кесарийский , в котором жестко критиковал Александра и оправдывал Ария. Результатом этого Собора было возвращение Ария и поддерживавших его клириков в Александрию. Использованные материалы Редакция текста от: 02.04.2013 10:44:26 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/24032.html

В древнем якутском храме, находящемся в новосибирском академгородке, впервые совершена литургия 1 июля, 2013. Новостная служба Служение литургии возглавил епископ Якутский и Ленский Роман. 1 июля. ПРАВМИР. 30 июня в Новосибирском научном центре (Академгородок) впервые за последние 130 лет была совершена Божественная литургия в Спасском Зашиверском храме, который был перевезен в 1971 году экспедицией академика А.П. Окладникова из Якутии в Новосибирск. Служение литургии возглавил епископ Якутский и Ленский Роман, которому сослужил руководитель отдела религиозного образования и катехизации Новосибирской епархии протоиерей Борис Пивоваров, а также члены якутской делегации в священном сане. Об этом сообщает  «Православная Якутия» . Завершениием торжественного богослужения стал крестный ход и молебное пение у стен древней якутской святыни. На молитву, совершавшуюся на церковно-славянском и якутском языках, в этот день собрались многие новосибирцы, а также представители якутского землячества и ученого сообщества Новосибирского Академгородка, среди которых Н. В. Соболев, академик Российской академии наук. Якутский архипастырь поблагодарил всех в своем слове после окончания общей молитвы, обращенной к Божией Матери и всем святым, память которых в этот день совершает Православная Церковь, и подчеркнул особую значимость для всех якутян этой молитвы и памяти о тех, кто своими трудами утверждал веру Христову на бескрайних просторах Севера. 230 лет назад якутский Зашиверск стал уездным городом и центром распространения христианства на огромной территории северо-востока Сибири, лежащей вдоль рек Яна, Индигирка, Колыма, вплоть до устья Лены. Эта дата послужила отправной точкой визита епископа, священников, интеллигенции и научного сообщества Якутии в столицу Сибирского федерального округа.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-drevnem-yakutskom-hr...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010