Предположительно, Н. К. прибыл в Падую и приступил к занятиям в ун-те в кон. 1418 г. Документально его пребывание здесь в качестве студента фак-та церковного права засвидетельствовано 2 дек. 1420 г., т. к. этим днем датирована сохранившаяся в городском архиве долговая расписка, в к-рой он упоминается как свидетель. Из 2 др. расписок, датированных 8 дек. 1422 г. и 12 апр. 1423 г., известно, что Н. К. по распространенной средневек. практике квартировал вместе с несколькими др. студентами в доме своего учителя Просдоцима де Комитибуса (итал. де Конти; 1370-1438), проф. церковного права Падуанского ун-та (см.: Sambin. 1979). В этот период Просдоцим, происходивший из благородной семьи и имевший славу блестящего юриста и лектора, занимал ведущее положение на фак-те церковного права и был самым влиятельным человеком в Падуанском ун-те. Н. К. имел возможность общаться с Просдоцимом не только в учебной, но и в неформальной домашней обстановке, что способствовало формированию у Н. К. связей с членами корпорации Падуанского ун-та и посещавшими именитого преподавателя гостями. Вероятно, Н. К. также работал в богатой домашней б-ке Просдоцима, где помимо множества книг по церковному и светскому праву находились сочинения Цицерона, Аристотеля , Петра Ломбардского , Фомы Аквинского , Бонавентуры и мн. др. О признательности и благодарности, которые Н. К. испытывал по отношению к Просдоциму, свидетельствует сохранившаяся рукописная тетрадь, содержащая лекции Просдоцима по 2-й книге декреталий с многочисленными пометками Н. К. (Cusan. 220. Fol. 152r-276v; анализ содержания см.: Krch á k. 1962). Частично эти пометки (в число к-рых входят даже довольно талантливые зарисовки мужских и женских профилей) являются студенческим конспектом; на это указывает дата на полях - 12 апр. 1423 г. (Cusan. 220. Fol. 241r). Др. часть пометок была сделана позднее, по-видимому, при повторном обращении Н. К. к тексту лекций Просдоцима. В их числе встречается запись: «Просдоцим Комес, мой господин и исключительный отец» (Cusan. 220. Fol. 189v; ActaCus. Bd. 1. S. 5. N 15; также см.: M ü ller. 2013. S. 69-72, 188).

http://pravenc.ru/text/2566118.html

Я до сих пор каюсь за мою излишнюю строгость в начале моего священнического служения — и наоборот, случаи снисхождения к немощам других, может быть, даже неоправданные, не тревожат совесть. Конечно, всему должна быть мера, но человек в болезни больше нуждается в снисхождении. Что касается женской нечистоты, то, если нет угрозы для жизни, можно отложить Причастие, но если есть такая угроза или женщине предстоит операция — можно ее причастить. Точно так же и с периодом очищения после рождения ребенка: если женщина после родов находится в тяжелом состоянии и есть риск для жизни, можно ее и поисповедовать, и причастить. Если у человека психические нарушения, но известно, что он крещеный, и он не против причаститься, ведет себя неагрессивно, то можно его причастить — так, как мы причащаем младенцев. Если же он агрессивен или каким-то образом выражает протест, то не стоит причащать его насильно. Причащение в палате Если палата, где лежит больной, отдельная, то все нужно совершать так, как мы обычно делаем при посещении больных на дому: можно свободно расположиться, поставить иконочки, прочитать молитвы. Если в палате лежат другие больные, то можно предупредить их о том, что будет происходить. Затем нужно освободить одну тумбочку или подоконник и там поставить требный чемоданчик. Это особый чемоданчик, где лежит все необходимое для совершения таинств вне храма: напрестольный крест, Евангелие, Требник, поручи, епитрахиль. Могут быть в чемодане кропило, подсвечник, свечи, зажигалка, нательные крестики, миссионерские листки, иконочки для раздачи больным, бахилы, чистые пакеты, салфетки. При совершении таинств открытую крышку чемодана, задрапированную красивой тканью, можно использовать как опору для икон, а внутри чемодана разместить все необходимые богослужебные предметы. В обычной палате можно зажечь свечу, но в реанимации этого делать категорически нельзя! Все, что нужно брать в больничную палату для совершения церковных таинств, детально описано в книге А. Б. Хмелевской «Требные сестры в больнице: помощь священнику и больным» (М., 2013), выпущенной Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению. Книгу можно бесплатно скачать на сайте Отдела в разделе «Методики»: (дата обращения: 1.08.2018). Чинопоследование причащения больного

http://azbyka.ru/zdorovie/bolnichnyj-svj...

596 Существует и иной взгляд на мессалианство. Так А.В. Муравьев с рядом зарубежных исследователей (М. Кмошко, А. Гийомон) ставят под сомнение сам факт существования мессалианской ереси: «Вывод, который можно сделать из ранней истории „мессаланской ереси“: греческие церковники столкнулись с неким явлением, возможно происходящем из сирийской среды. Это явление заключалось в иных, непривычных для них формах „отстранённого“ аскетизма: возникшем на основе интроспективной аскетики представлении о воздействии бесов на душу и способах их изгнания, определённого аскетического релятивизма в отношении церковной структуры и её сакраментальных форм и подобных им представлений... Со свойственной грекам систематичностью они сочли эти явления „ересью“ и едва ли не манихейством» (Муравьев А.В. «Мессалианский» миф IV–V вв. и споры об аскетике в Иранской церкви Востока VII в. н. э.//Вестник древней истории. 2010. 4. С. 156). 599 Об этом так сообщает блж. Феодорит Кирский : «Они, не удаляясь от церковного общения, говорят, что Божественная пища, о которой сказал Господь Христос: „ядый Мою плоть и пияй Мою кровь жив будет во веки“ ( Ин.6:54 ) – и не вредит, и не приносит пользы. Стараясь скрывать свою болезнь, они и после обличения бесстыдно запираются и даже чуждаются тех, которые думают согласно с их убеждениями» (Theodoretus Cyrrhensis. Historia Ecclesiastica. 4. 11. PG. 82. Col. 1144. Цит. по: Феодорит, еп. Кирский. Церковная история. [Электронный ресурс]. URL: http://pagez.ru/lsn/0255 4.php (дата обращения 13.02.2013)). 608 Сходно в полемике с мессалианством высказывался блж. Диадох, еп. Фотикийский, по учению которого дьявол может вести брань с подвижником, но не может понуждать его к греху, так как человек в Крещении получает силу достаточную для борьбы с грехом, располагая полной свободой в противостоянии нападениям демонов. Преп. Макарий Великий даже говорит о том, что те, которые считают сатану могущественней человека, погрешают, так как считают несправедливым Бога, осуждающего людей на послушание сатане (см. Попов К.Д. Блаженный Диадох (V-ro века), епископ Фотики Древнего Эпира, и его творения. Т. 1. С. 453 (прим.)).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Podvizhni...

8 (902) 330–76–94; razumow76@list.ru Примечания Бачинин И., свящ. Как организовать общество трезвости на приходе. — М.: Лепта Книга, 2013. Согласие трезвости — объединение граждан, по благословению настоятеля храма участвующих в деятельности по утверждению трезвости в обществе (см. также с. 25). Мороз А., Цыганков В. Уроки трезвости. — М.; СПб.: ООО «Смирение», 2006. — С. 281. Алкогольный программист — человек, который своим личным примером, а также распространением ложных (проалкогольных) сведений формирует у окружающих (в первую очередь — у детей) положительное отношение к алкогольному яду. Все, кто регулярно употребляют алкоголь, в той или иной мере являются проалкогольными программистами; наиболее социально опасны для детей в этом качестве родители и педагоги. Берхин В. Как построить сайт: советы благотворительным организациям. — М.: Лепта Книга, 2015. — 144 с. Электронная версия: www://diaconia.ru/book/54f033f7416da1c43a8b4567 (дата обращения: 20.11.2017). Здесь и далее (Приложения 1,2): нужно анализировать не более двух пороков или иной страсти (табакокурения, наркомании, токсикомании, игромании и др.) не курити — при табакокурении, не участвовати в зазорных играх — при игромании, и т.д. Субъекты трезвенного просвещения — это Общества, Согласия, группы, Школы трезвости, консультационные пункты, центры социальной реабилитации, которые оказывают помощь людям, страдающим от негативных зависимостей, и ведут просветительскую деятельность, направленную на утверждение трезвости в обществе. Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Ещё статьи о здоровье Самое популярное Сейчас в разделе 137  чел. Всего просмотров 59 млн. Всего записей 1521 Подписка на рассылку ©2024 Азбука здоровья

http://azbyka.ru/zdorovie/prihodskaja-sh...

Причинами этих искушений являются факторы, так или иначе связанные с внешними обстоятельствами жизни пастыря в современном обществе, которые могут вредить его внутреннему состоянию. Нет представления о том, что эти трудности связаны с личностным ростом священника и имеют какую-то внутреннюю личностную причину (см.: Пастырское богословие… 2021. С. 151–170). Там же. С. 127. «…пренебрежение молитвенной и богослужебной стороной жизни пастыря часто приводит к глубоким кризисам, в том числе к тому, что сейчас принято называть “пастырским выгоранием”» (Там же. С. 85). Например, архим. Киприан (Керн) утверждает, что пастырские искушения не следует систематизировать в соответствии с нормативным представлением о священнике: «бесцельно заниматься схоластическими уточнениями числа искушений или подвергать их той или иной классификации все эти исчисления исходят скорее от отвлеченной науки, а не от духовного опыта» (Киприан (Керн), архим. Указ. соч. С. 113). Этот процесс является естественным следствием «профессионализации» священства (Vera H. The professionalization and professionalism of Catholic priests. Gainesville, Florida, 1982; Lenz K. Katholische Priester in der individualisierten Gesellschaft. Konstanz, 2009). Вопрос о допустимости и ограниченности понимания «священства» как профессии имеет сложную историю и не рассматривается в данной статье (см., например: Christopherson R. W. Calling and career in Christian ministry//Review of Religious Research. 1994. Vol 35. N 3. P. 219-237.). Современная редакция «Типового положения», действующая с 2003 года, опубликована на официальном сайте Немецкой епископской конференции: Rahmenordnung für die Priesterbildung/Sekretariat der Deutschen Bischofskonferenz. Bonn, 12. März 2003. URL: (дата обращения 02.04.2021). Приложение: Перевод документа «Rahmenordnung für die Priesterbildung»//Черный А. И. Подготовка священников в Католической Церкви в Германии после Второго Ватиканского собора (по официальным документам)/Дисс. на соискание уч. ст. канд. богословия. М.: ПСТГУ, 2013. С. 149.

http://bogoslov.ru/article/6175704

" Как бы хотелось, чтобы и у нас на Украине тоже вытеснили партес. Дмитрий 19 февраля 2013, 14:20 Аминь! Афанасий 18 февраля 2013, 16:40 Вы бы хоть сначала узнали кто такой Фотис Кондоглу! Этот человек вернул православную иконопись к святоотеческим истокам в Греции, России, Сербии: http://agionoros.ru/docs/320.html Ваше обращение " послушайте, уважаемый Фотис " к почившему человеку, который в Греции почитается как подвижник по меньшей мере некорректно! Ирина 17 февраля 2013, 00:24 Для полемизирующих. Дата рождения автора: 08 ноября 1895 г. Дата смерти: 13 июля 1965 г. Станислав 16 февраля 2013, 20:41 Татьяне: " И почему же вкус и осязание " за дверями духовного пира " ? А Таинство Причастия, а лобызание святых икон? " У автора речь идет о церковных искусствах, что они не направлены на воздействие на вкус и осязание. Если иконы и целуют, то все же никто не прилагает никакого искусства сделать их приятными для целования, не использует каких-то особых материалов. Vladimir Eremine 16 февраля 2013, 01:55 Василий, thank you very much! Fr. Vladimir Eremine Александр 15 февраля 2013, 23:08 Василию. Апостол Лука писал икону Пресвятой Богородицы (ныне Владимирская) тоже с натуры. Сикстинская Мадонна тоже написана для Церкви. Но между ними буквально пропасть. Я видел реакцию своих детей (сыну еще трех лет не было) на фотографии в Интернете (НЕ НА ИКОНЫ В ХРАМЕ): если Первая - Царица небесная, то вторая - тетенька с ребенком. А устами младенца, как известно, глаголет истина. Антон 15 февраля 2013, 22:47 > Василий: Вообще-то в статье речь исключительно о церковном искусстве. Татьяна 15 февраля 2013, 01:21 Согласна с Василием. Действительно, такое вульгарное мнение бытует в православной среде. К сожалению, как видим, и среди людей на первый взгляд просвещенных. Да, уже не литургическое искусство, но одухотворенное. И нужно уметь сохранить и то, и другое. Разве христианская Европа не дала миру потрясающие шедевры - и в архитектуре, и в живописи, и в музыке - где прославляется Господь? Просто послушайте, уважаемый Фотис, фугу И.Баха...

http://pravoslavie.ru/59482.html

При разработке нормативных документов, касающихся в первую очередь деятельности митрополий, не ставилась задача децентрализации высшего церковного управления, но, напротив, была сохранена прочная связь региональных церковных структур с церковным центром. Это проявилось, в частности, в механизме избрания и назначения глав митрополий. В церковных документах закрепляется единое для всех митрополий подчинение решениям органов высшей церковной власти и управления. Опыт функционирования митрополичьих округов и митрополий, деятельности органов их управления, вероятно, ставит вопрос о дальнейшем совершенствовании региональных церковных центров. В этой связи можно предложить подумать о создании механизма вовлечения представителей духовенства и мирян в экспертное обсуждение вопросов развития церковной жизни в регионах, что представляется весьма востребованным уже в наши дни.   Источники Внутреннее положение о Митрополичьем округе Русской Православной Церкви в Республике Казахстан. [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/1230751.html (дата обращения: 30.05.2022). Внутреннее положение о Среднеазиатском митрополичьем округе Русской Православной Церкви. [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/1586655.html (дата обращения: 30.05.2022). Положение о митрополиях Русской Православной Церкви (от 15 октября 2018 г.). [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/5284256.html (дата обращения: 30.05.2022). Журналы заседания Священного Синода от 5–6 октября 2011 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/1639858.html (дата обращения: 30.05.2022). Журналы и протоколы заседаний Высочайше учрежденного Предсоборного присутствия (1906 г.). Т. 1, 2. Москва: О-во любителей церковной истории; Изд. Новоспасского монастыря, 2014. Устав Русской Православной Церкви с исправлениями и дополнениями, внесёнными определениями Архиерейских Соборов 2008, 2011, 2013, 2016 и 2017 гг. [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/133130.html (дата обращения: 30.05.2022).

http://bogoslov.ru/article/6192329

Евангелист Матфей на страницах своего Евангелия не раз в том или ином виде высказывает эту идею (см.: Мф. 3:9; 8:11–12). Иероним Стридонский, блж. Толкование на Евангелие по Матфею. Мф. 1:3//Православная энциклопедия «Азбука веры»: [сайт]. URL: (дата обращения: 27.11.2013). См.: Феофилакт Болгарский, блж.Толкование на Евангелие от Матфея. На Мф. 1:3//Православная энциклопедия «Азбука веры»: [сайт]. URL: (Дата обращения: 27.11.2013). Так, например, свт. Кирилл Александрийский пишет о Фамари: «помышляя о способах бывшего по временам домостроительства, мы по справедливости освободим от порицания и обвинения в блудодеянии как саму Фамарь, говорю, так равно и Иуду; даже напротив сочтем союз их за предусмотренный Богом» ( Кирилл Александрийский, свт. Глафиры// Кирилл Александрийский, свт. Творения: в 15 т. – М., 1880–1912. – Т. 2. – 2001. – 793 с. – С. 193 – (Репринт)). Прп. Ефрем Сирин выражается еще более определенно: «тогда Фамарь размышляла сама с собою: как могу внушить Евреям, что не супружества желаю, но вожделенно мне сокровенное в них благословение? ... открыто Твоему всеведению, что в поступке моем нет плотского вожделения. Сама в себе уверена я, что вожделеваю только сокровенного в Евреях … угодно Тебе, чтобы сокровенное в обрезанных сокровище дано было людям дщерью необрезанных … тогда уразумела она, что дело ее угодно Богу … Иуда дает ей жезл, перстень и гривну, и Фамарь приемлет трех свидетелей, которые свидетельствовали о Ходатае, имеющем по преемству произойти чрез нее, а потом возвращается в дом отца своего» ( Ефрем Сирин, прп. Творения: в 8 т. – Сергиев Посад, 1895–1914. – Т. 6. – 1995. – 485 с. – С. 308–309 – (Репринт)). Иероним Стридонский, блж. Толкование на Евангелие по Матфею. Мф. 1:9–11//Православная энциклопедия «Азбука веры»: [сайт]. URL: (дата обращения: 27.11.2013). См. также Барсов М. Толкование Четвероевангелия//Беседы на четвероевангелие. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия, с библиографическим указателем. – СПб.: Синодальная типография, 1893. – Т. 2. – 714 с. – С. 69.

http://bogoslov.ru/article/3707711

Франциск, Папа Римский (Бергольо Хорхе Марио) Дата рождения: 17 декабря 1936 г. Дата хиротонии: 27 июня 1992 г. Дата пострига: 22 апреля 1973 г. Страна: Ватикан Биография: Родился 17 декабря 1936 г. в Буэнос-Айресе (Аргентина). Получив образование химика-технолога, решил принять священный сан и поступил в семинарию в г. Вилья-Девото. 11 марта 1958 г. вступил в новициат Общества Иисуса. Завершил гуманитарное образование в Чили и в 1963 г., по возвращении в Буэнос-Айрес, получил степень по философии в семинарии св. Иосифа в округе Сан-Мигель. В 1964-1965 гг. преподавал литературу и психологию в колледже Непорочной Девы в г. Санта-Фе, в 1966 г. те же предметы — в университете Эль-Сальвадор в Буэнос-Айресе. В 1967-1970 гг. изучал богословие в семинарии св. Иосифа в округе Сан-Мигель, где получил ученую степень. 13 декабря 1969 г. рукоположен в сан священника. Пройдя в 1970-1971 гг. третий монашеский искус в г. Алькала-де-Энарес (Испания), принес 22 апреля 1973 г. вечные обеты. 31 июля 1973 г. избран управляющим провинцией Общества Иисуса в Аргентине и пребывал в этой должности шесть лет. В 1980-1986 гг. был деканом философско-богословского факультета семинарии в округе Сан-Мигель и настоятелем прихода святого Иосифа Обручника в епархии Сан-Мигель. В марте 1986 г. отправился в Германию для завершения работы над докторской диссертацией. По возвращении в Аргентину был направлен в университет Эль-Сальвадор и затем в Кордову, где исполнял обязанности духовника. 20 мая 1992 г. решением Папы Иоанна Павла II назначен титулярным епископом г. Аука, викарием епархии Буэнос-Айреса. 27 июня того же года рукоположен во епископа в кафедральном соборе Буэнос-Айреса. 3 июня 1997 г. назначен коадъютором архиепископа Буэнос-Айреса. 28 февраля 1998 г. после смерти архиепископа Буэнос-Айреса кардинала Антонио Каррачино стал его преемником на кафедре. С 8 ноября 2005 г. по 8 ноября 2011 г. занимал пост президента Конференции епископов Аргентины. 21 февраля 2001 г. Папой Иоанном Павлом II возведен в сан кардинала с титулом «святого Роберта Беллармина». Возглавлял Епископскую конференцию Аргентины с ноября 2005 г. по ноябрь 2011 г. До избрания на Папский престол — кардинал, член Общества Иисуса, архиепископ Буэнос-Айреса, ординарий для католиков восточного обряда в Аргентине, член ряда конгрегаций, Папского совета по вопросам семьи и Папской комиссии по Латинской Америке. Избран Папой 13 марта 2013 г. Интронизация состоялась 19 марта 2013 в соборе св. Петра в Риме. Web-caйm: www.vatican.va Публикации на портале Патриархия.ru Поздравление Папы Римского Франциска Святейшему Патриарху Кириллу с днем тезоименитства [Приветствия и обращения] Поздравление Папы Римского Франциска Святейшему Патриарху Кириллу с праздником Светлого Христова Воскресения [Приветствия и обращения] Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2983570.ht...

В целом они удостаиваются похвал и отдельных замечаний; лишь ангелу Сардийской церкви сказано: ты носишь имя, будто жив, но ты мертв ( Откр. 3:1 ), хотя и в этой церкви были некоторые достойные верующие, и ее ангелу называются пути исправления. Но и этого ангела Господь обличает не за неправоверие, а за несовершенные дела ( Откр. 3:2 ). Все это доказывает неуклонное следование епископов вере апостолов после их смерти. Несомненно, что свою веру и обычаи епископы точно передавали своим ставленникам. Уклонение от этой веры даже отдельных лиц вызывало немедленную реакцию в Церкви: письменную полемику и даже созыв церковных соборов (как, например, в доникейский период известны соборы по поводу учения Монтана и против Павла Самосатского). Таким образом, новозаветное учение о непрерывности видимой Церкви решительно опровергает лжеучения неопротестантов об апостасии послеапостольской Церкви. В контексте возложенных на Церковь обязанностей по освящению и спасению верующих нелепо даже предположить, что Господь создал ее на Своей Крови, а потом как бы «забыл» о ней или как-то ее оставил. Именно оторванность от исторической Церкви и от преподаваемого в ней реального освящения через таинства и заставляет неопротестантов строить различные логические схемы освящения и спасения в целях увеличения собственной паствы. Источники: Библия. М., 2008. В начале было Слово… Изложение основ библейского вероучения. Заокский, 2010. Вероучение евангельских христиан-баптистов, принятом СЦ ЕХБ 9 октября 1997 г. [Электронный ресурс]//URL: (Дата обращения: 01.03.2022). Вырваться на свободу из ложной религии//Сторожевая башня. 1991. 1 декабря. Истинные христиане. Кто они?//Сторожевая башня. 2006. 1 марта. Какой дух вы проявляете?//Сторожевая башня. 2012. 15 октября. С. 14; Рабочая тетрадь. 2019. Ноябрь. Комментарий адвентистов седьмого дня на Священное Писание [Электронный ресурс]//URL: http://soteria.ru/category/commentary-sda/(Дата обращения: 21.12.2021). Кто сегодня руководит Божьим народом?//Сторожевая башня. 2017. Февраль. Ледяев А. Пророческое содержание десятины [Электронный ресурс]//URL: (Дата обращения: 03.03.2022). Мудро пользуйтесь благоприятным временем//Сторожевая башня (выпуск для изучения). 2020. Сентябрь. Надзиратели//Понимание Писания. 2021. Призваны из тьмы//Сторожевая башня. 2016. Ноябрь. Санников С.В. Возложение рук. М., 1990. «Северный царь». Кто он сегодня?//Сторожевая башня (выпуск для изучения). 2020. Май. Татиан – апологет или еретик?//Сторожевая башня. 2003. 15 мая. Уайт Е. Великая борьба. Заокский, 2011. Что такое «Евангелие от Иуды»?//Сторожевая башня. 2013. 1 февраля. Литература: Веселов Е., свящ. Ложные пророчества о будущем в свете Христовой истины: православная оценка эсхатологических доктрин баптистов, пятидесятников, адвентистов седьмого дня и свидетелей Иеговы. М., 2019. Владыков Д. , прот. Православная Церковь и сектанты [Электронный ресурс]//URL: обращения: 21.12.2021). Епифаний Кипрский , свт. Панарион//Его же. Творения. М., 1864. Ч. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010