19 . Нарратив//Новейший философский словарь. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 26.05.2022). Загл. с экрана. Яз. рус. 20 . Нарратив//Энциклопедия: История философии. [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/history_of_ philosophy/326/НАРРАТИВ (дата обращения: 26.05.2022). Загл. с экрана. Яз. рус. 21 . Несмелов В. Наука о человеке. Казань: Центральная типография, 1906. 440 с. 22 . Несмелов В. И. Вопрос о смысле жизни в учении новозаветного Откровения//Азбука веры. [Электронный ресурс]. URL: v-uchenii-novozavetnogo-otkrovenija/(naTa обращения: 24.05.2022). Загл. с экрана. Яз. рус. 23 . Светлов П., прот. Библейско-апологетический очерк//Азбука веры. [Электронный ресурс]. URL: http://azbyka.ru/vera-i-razum (дата обращения: 04.06.2022). Загл. с экрана. Яз. рус. 24 . Трубецкой Е.Н. Смысл жизни. М.: Республика, 1994. 432 с. 25 . Флоровский Г., прот. Догмат и история. М: Изд-во Свято-Владимирского братства, 1998. 488 с. 26 . Франкл В. Психолог в концлагере. [Электронный ресурс]. URL: html (дата обращения: 10.06.2022). Загл. с экрана. Яз. рус. 27 . Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. 283 с. 28 . Шекспир У. Гамлет//Трагедии. М.: Дет. лит., 1989. 381 с. 29 . Ясперс К. Просветление экзистенции. М.: Канон, 2012. 448 с. 30 . Ясперс К. Разум и экзистенция. М.: Канон, 2013. 336 с. The discursiveness and narrativity of thought – two ways of achieving the Christian meaning of life Dmitry Maslov, student, Saratov Orthodox Theological Seminary Abstract: Discourse and narrative are two concepts that help to understand how a person forms a certain worldview, why a person finds purpose in things that are devoid of any purpose by their nature, and how a person keeps one’s faith and integrity in the face of any tragic events. Discourse as a dialogue between the man and the world based on the rules of logic, leads to formation of a narrative – a holistic semantical worldview. However, our worldview is formed by tales (or narrative) stating that disunity and discretization are integral parts of human being since the Fall of Man. The connection to the Maker, who created a holistic purpose, was broken, thus, the human thought process was disrupted as well. The humans tried to find a holistic understanding of their existence and started looking in the wrong directions by choosing principles where discursiveness and rationality prevailed over narrativity, while the latter is often required to create a holistic meaning by going beyond the artificial boundaries, both subjective and objective.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

P. 175–197. Methody (Zinkovsky), hieromonk, Kirill (Zinkovsky), hieromonk. The Term ejnupovstaton and its Theological Meaning//Studia Patristica LXIII. Peeters Publishers, 2013. V. 11. P. 311–325. Mpampiniwvth G. Lexiko; th " õ Nevaõ JEllhnikh " õ Glwvssaõ. Ajqhvna, 1998. Richard M. L’introduction du mot ‘hypostase’ dans la théologie de l’ incarnation//Melanges De Science Religieuse. 1945. 21. P. 5–32, 243–270. Rugamer W. Leontius von Byzanz. Ein Polemiker aus dem Zeitalter Justinians. Wurzburg, 1894. Shults F. L. A Dubious Christological Formula: From Leontius of Byzantium to Karl Barth//The Journal of Theological Studies. Princeton Theological Seminary, 1996. 57 (September). P. 431–446. Sopko A. J. For a Culture of Co-Suffering Love. The Theo-Anthropology of Archbishop Lazar Puhalo. Archive Publications, 2004. Электронные ресурсы Зайцев А. А. Евхаристическое преложение. URL: http://www.mpda.ru/site_pub/82304.html (дата обращения 06. 06. 07. 2008). Зайцев А. А. Тело Христово в Таинстве Евхаристии. Доклад, прочитанный на семинаре профессорско-преподавательской корпорации МДАиС «Святые Дары в таинстве Евхаристии». URL: (дата обращения 05. 09. 2011). Осипов А. И. Евхаристия и священство. URL: http://orthtexts.narod.ru/17_Evhar_svyasch.htm (дата обращения 05. 09. 2011). 2 В этой статье, посвященной анализу терминологии, ради удобства восприятия термины «Ипостась», «Сущность», «Лицо» и т. п. даются с маленькой буквы. 6 Oratio XXXII. De Moderatione In Disputando. PG 36. 185 A; «ejn-ivdrusaõ toíõ ajrcomevnoiõ to;n fovbon», Epistola CXCIX. PG 37. 324 C. 8 «aj-swvmatoõ wJõ Qeo;õ, kai; ejn-swvmatoõ, wJõ ejp j ejscavtwn genovmewoõ a[nqrwpoõ», De Natura Composita. PG 95. 125 A. 9 «th " õ tw " n o[ntwn sunektikh " õ aijtivaõ poikivlwõ pásin ejn-upavrcwn», Mystagogia. PG 91. 685 B. 10 «fusiko;n ijdivwma, o(per panti; tw "/eidei ejn-upavrcei ajparallavktwõ», De Fide Orthodoxa. Lib III. PG 94. 573 D. Ср.: «ajnqrwvpoiõ ejn-upavrcei to; qevlein», ibidem. 1040 A, 1081 B. 11 Ириней Лионский , свт.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Dmowski R. Myli nowoczesnego polaka//Dmowski R. Wybór pism. -Pozna, 2014. – T. 1. – S. 11-142. Dmowski R. wiat powojenny i Polska. – W-wa, 1932. – 340 s. Halczak B. Publicystyka narodowo-demokratyczna wobec problemów narodowociowych i etnicznych П Rzeczypospolitej. – Zielona Góra, 2010. -222 s. Karbowiak A. Polski odwet//Do rzeczy. – W-wa, 2016. – N 10. – S. 32-35. Komiski P. Niemal poowa Polaków nie ma podstawowej wiedzy na temat rzezi woyskiej//Wyborcza. – W-wa, 2013.05.07. – Mode of access: http://wyborcza.pl/1,76842,14229363, Niemal_polowa_Polakow_nie_ma_podst awowej_wiedzy_na.html#ixzz4RrL9AC44 (Дата обращения – 27.12.2016). Krzemiski A. Po drugiej stronie obrzyna//Polityka. – W-wa, 2016. -N 43. – S. 78-80. Motyka G. Rze woyska//Polityka. – W-wa, 2015. – N 4. – S. 126-129. Oska P. Utrata mitu//Polityka. – W-wa, 2016. – N 8. – S. 15-23. Rosalak M. Struktury zbrodni//Do rzeczy. – W-wa, 2016. – N10. -S. 24-26. Sejm przyj uchwa o zbrodni woyskiej: " Czystka etniczna o znamionach ludobójstwa "http://WP Wiadomoci. – W-wa, 2013. – 12.07. – Mode of access: http://wiadomoci, wp.pl/kat,1342,title,Sejm-przyjal-uchwale-o-zbrod wid,15808227, wiado mosc.html (Дата обращения – 27.12.2016). Siemaszko E. Genocidum atrox: Zbrodnie ukraiskie przeciw polakom//Do rzeczy. – W-wa, 2016. – N 10. – S. 8-11. Staczyk T. Sprawedliwy wród Ukraiców//Do rzeczy. – W-wa, 2016 a. – N 10. – S. 20-22. Staczyk T. Ukraiscy terroryci w II RP//Do rzeczy. – W-wa, 2016 b. -N 10. – S. 28-30. Szwarc A. Narodziny mitu//Polityka. – W-wa, 2015. – N 4. – S. 39-45. Uchwaa Sejmu Rzeczypospolitej Polskiej z dnia 22 lipca 2016 r. w sprawie oddania hodu ofiarom ludobójstwa dokonanego przez nacjonalistów ukraiskich na obywatelach II Rzeczypospolitej Polskiej w latach 1943-1945//Monitor Polski. – W-wa, 2016. – 29.07. – Mode of access: http://www.monito rpolski. gov.pl/mp/2016/726/1 (Дата обращения – 27.12.2016). Uchwaa Senatu w 70. rocznic rzezi na Woyniu: " Czystka etniczna noszca znamiona ludobójstwa "http://Wyborcza. – W-wa, 2013. – 20.06. – Mode of access:

http://religare.ru/2_121569.html

45. Об участии Русской Православной Церкви в реабилитации наркозависимых. Документ принят на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви от 26.12.2012 г., журнал Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/2674661.html Дата обращения: 17.09.2017 46. О наркотических средствах и психотропных веществах [Федеральный закон Рос. Федерации от 08.01.1998 3-ФЗ (ред. от 25.11.2013, с изм. от 04.06.2014) (с изм. и доп., вступающими в силу с 25.05.2014)]. Режим доступа: Консультант Плюс. Законодательство. 47. Плотникова И., Зарипова Г., Матвеев М. Работорговля XXI века: в Татарстане создана сеть «частных тюрем» для наркоманов? Режим доступа: http://realnoevremya.ru/articles/27420 Дата обращения: 10.09.2017 48. Прохоров А.В., Велисер У.Ф., Прохаска Дж. О. Транстеоретическая модель изменения поведения и ее применение. Вопросы психологии 1994; (2) 113-122 49. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Мотивационная работа с лицами, употребляющими наркотики и зависимыми от них. Руководство по наркологии (под ред. Н.Н. Иванца). М.: Медицинское информационное агентство, 2008. С. 369-406 50. Степашин В.М. Лечение лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией, как уголовно-правовая мера принудительного характера. Вестник Омского университета. Серия «Право» 2014; (2): 200-206. Режим доступа . Дата обращения: 15.09.2017 51. Тучина О.Д., Агибалова Т.В., Шустов Д.И., Шустова С.А., Бузик О.Ж., Петросян Ю.Е. Применение эффекта плацебо в психотерапии наркологических больных: терапевтические и этические аспекты. Журнал неврологии и психиатрии им. C.C. Корсакова 2016; ( 11-2 ): 61-68 52. Тучина О.Д., Шустова С.А., Агибалова Т.В., Шустов А.Д., Тучин П.В. Роль сопротивления и механизмов психологической защиты в психотерапии наркологических пациентов. Вопросы наркологии 2016; (9-10): 42-50 53. Фильченко А.П. Прекращение уголовного преследования с применением принудительного лечения алкоголизма и наркомании (сравнительно-правовое исследование). Пробелы в российском законодательстве 2011; (4): 142-144

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/20/s...

- 2008. - - С. 88-94 10. Бабурин А.Н. Славянские истоки социально-экологического подхода во врачевании алкоголизма и других видов пристрастий. Информационно-аналитическая служба «Русская народная линия», 05.07.2008 г. Режим доступа: Дата обращения: 28.04.2017 11. Бабурин А.Н., Ермошин А.Ф., Жохов В.Н., Карпова М.Н., Никулин А.В., Турбина Л.Г. Опыт работы Семейных Клубов Трезвости. Вопросы наркологии 1994; (2): 91 - 94 12. Бабурин А.Н., Гусев Г.В., Иконникова Е.Ю., Магай А.И. Семейные клубы трезвости. 20-лет в России. 3-я Международная научно-практическая конференция «Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация» (Москва, ГБОУ «ВПО МГППУ», 06-07 ноября 2013 г.). Москва, 2013. С. 12 - 14 13. Батищев В.В., Негериш Н.В. Методология организации программы психотерапии и реабилитации больных зависимостью от психоактивных веществ, имеющих низкий уровень мотивации на лечение. М.: Российский благотворительный фонд «Нет алкоголизму и наркомании» (НАН), 2001. 184 с. 14. Батищев В.В. Миннесотская модель лечения зависимости от психоактивных веществ. Вопросы наркологии 1999; (3): 69 - 76 15. Бельков С.Н. Духовно-нравственный подход освобождения от наркотической зависимости молодежи на первом этапе реабилитации в условиях Дневного стационара «Саперное». Наркология 2012; (3): 67 - 69 16. Бельков С.Н. Духовно-ориентированная психотерапия патологических зависимостей (на основе эмпирического опыта православных реабилитационных центров Санкт-Петербургской епархии). Наркология 2009; (11): 86 - 91 17. Бельков С.Н. Фенотипические особенности духовно-ориентированной реабилитации наркозависимых женщин (на примере женского реабилитационного центра для потребителей наркотиков «Торфяное»). Наркология 2011; (2): 94 - 99 18. Берестов А.И., Грачев В.П., Желобанов А.В., Каклюгин Н.В., Зенцова Н.И. Духовно ориентированная реабилитация лиц с химической зависимостью с использованием специализированного православного БОС-тренинга. Наркология 2012; (10): 82 - 96 19. Берестов А.И., Каклюгин Н.В. Духовно-религиозные аспекты реабилитации лиц с психическими и поведенческими расстройствами, обусловленными в том числе злоупотреблением психоактивными веществами.

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/05/...

Постановление подписал губернатор Краснодарского края 8 апреля. ПРАВМИР. День Радоницы, 28 апреля, объявлен выходным в Краснодарском крае. Соответствующее постановление подписал губернатор края Александр Ткачев. «В связи со сложившейся в Краснодарском крае традицией поминовения и обращения митрополита Екатеринбургского и Кубанского Исидора, этот день официально объявлен нерабочим», — цитирует постановление ИА Регнум . Радоница — особый день поминовения усопших, отмечается во вторник Фоминой недели, 9 день после Пасхи. Дата связана с тем, что по церковному уставу на протяжении Страстной и Светлой седмиц поминовение усопших не проводится. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 декабря, 2022 15 июня, 2022 24 апреля, 2012 23 апреля, 2012 14 мая, 2013 27 ноября, 2023 12 июля, 2023 25 апреля, 2023 25 января, 2023 27 декабря, 2022 15 июня, 2022 24 апреля, 2012 23 апреля, 2012 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/na-kubani-radonitsu-sd...

Таким образом, Хеллингер выделяет действие любви «слепой» (когда человек не осознает реальность или не желает, не может с ней согласиться) и действие любви «зрячей». На самом глубоком уровне каждый родитель и ребёнок любят друг друга. В душе родителя всегда есть хорошее место для своего ребёнка. Приведём пример действия слепой любви. Когда мать говорит своему сыну: «Твой отец плохой, никогда не будь таким, как твой отец», – ребёнок из лояльности к матери будет относиться к отцу с осуждением и отчуждением, а на бессознательном уровне единственным способом показать свою любовь к отцу является быть таким, как он (например, пить). Дети должны иметь право любить обоих родителей. Когда человек осознанно открывает сердце своим родителям, чтит их, уважает, благодарит, приходит к ним, чувствует глубинную связь с ними – появляется возможность почувствовать, как божественная защита приходит к нам через наших родителей. Описанные примеры, рассуждения приводят к извечной истине: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе» ( Исх.20:12 ). Итак, мы проанализировали взаимосвязь системного метода с христианским мировоззрением в аспекте христианской любви, порядков любви, в аспекте личной и родовой совести; рассмотрели, к чему ведут исключения и воссоединения. Счастье приходит к человеку с частью чего-то большего. Системный метод наглядно показывает, что воссоединение с целым, с Богом начинается с воссоединения семейных связей. Человек по-настоящему счастлив, когда находится в гармонии с собой, своей семьёй, родом, с Богом. Литература 1 . Хеллингер Б. И в середине тебе станет легко: книга для тех, кто хочет найти гармонию в отношениях, любви и стать счастливым. – М.: Институт консультирования и системных решений, Изд-во Института психотерапии, 2006. 208 с. 2 . Веселаго Е.В. Системные расстановки по Берту Хеллингеру: история, философия, технология [Электронный ресурс]/URL: http://www.constellations.ru/paper.html (дата обращения: 05.06.2012). Психологическая зависимость от телевидения

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

77 Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви Божией. Часть 4 (1). Изъятие церковных ценностей в Казанском кафедральном соборе: дневник настоятеля//Сайт «Богослов». URL: http://www.bogoslov.ru/text/1225427.html#_ftnref9 (дата обращения: 01.07.2013). 79 См.: Бовкало А. А. Последний год существования Богословского института//Минувшее. Исторический альманах. СПб.: 1998. С. 485. 81 Сорокин В., прот. Исповедник. Церковно-Просветительская деятельность Григория (Чукова). С. 352. 85 Архим VIMK РАН. Ф. 2. Оп. 1. 1929 г. Д. 15. Л. 5об. Разряд русской археологии. Планы, протоколы, отчеты. 94 Обско-Иртышская область просуществовала менее года. Она была создана 17 января 1934 г., а ликвидирована уже 7 декабря того же года. После проведения административной реформы она вошла в состав Омской области. См.: Дымов В. Обско-иртышская область пала жертвой реформ//Тюменские известия. 2010. 21 июля. Эл. Версия: Сайт газеты «Тюменские известия». URL: http://t-i.ru/article/15427/(дата обращения: 25.06.2013). 95 Архив НИЦ «Мемориал» (Санкт-Петербург)//Сайт «Жертвы политического террора в СССР». URL: http://lists.memo.ru/index11.htm (дата обращения: 17.05.2013). 101 Загороднюк Н. И. Жизнь Т. А. Карабинова, ученого и гражданина//Совершенствование качества профессиональной подготовки и переподготовки учительства в процессе формирования профессиональной элиты России: материалы IV Всерос. научно-практ. Конф. Т. 4. Тобольск; М., 2011. С. 14–17. 104 Протоирей Алексей Беляев с 1977 по 1979 г. был настоятелем Екатерининского храма города Пярну, Таллинской епархии. См.: Православная энциклопедия. Т. 4. М., 2009. С. 588–589. 105 См.: Книга памяти Тюменской области; Архив НИЦ «Мемориал» (Санкт-Петербург)/Сайт «Жертвы политического террора в СССР». URL: http://lists.memo.ru/index11.htm (дата обращения: 17.05.2013). 108 См. Шкаровский М. В. Петербургский храм-памятниу Христа Спасителя (Спас-на-водах) Сайт СПбДА. URL: http://www.spbda.ru/news/a-1589.html (дата обращения: 02.04.2013). 117 Рыбаков В. А., прот. Святой Иосиф Песнописец и его песнотворческая деятельность. М.: Русская книга, 2002. С. 13.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

12) Кирилл Александрийский, свт. Разъяснение догматов//Богословский вестник. Т. 20-21. 1-2. Сергиев Посад: Московская духовная академия, 2016. С. 298-326. [Электронный ресурс.] Режим доступа:  http://elibrary.ru/item.asp?id=29094151 (дата обращения: 21.06.2017). 13) Мень А., прот. История религий: в поисках пути, истины и жизни. Т. 2: «Магизм и единобожие: Религиозный путь человечества до эпохи Великих учителей». Приложение 8: «Библия и учение о грехопадении». [Электронный ресурс.] Режим доступа: (дата обращения: 12.05.2017). 14) Морозова Д. Не-интервью с Дж. П. Мануссакисом, или Как не упасть со статуи Свободы от экзистенциального головокружения. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.clement.kiev.ua/ru/node/948 (дата обращения: 12.11.2016). 15) Мумриков О., свящ. К вопросу о принципах построения православной естественно-научной апологетики XXI в. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.bogoslov.ru/text/4664280.html (дата обращения: 13.05.2017). 16) Пикок А. Эволюция — тайный друг веры. М., ББИ, 2013. — 392 с. 17) Тайсен Г. Библейская вера в эволюционной перспективе. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2009. — 243 с.   Со ссылкой на Tennant F.R., The Origin and Propagation of Sin, Hulsean Lectures, Cambridge, 1901-1902. Cambridge, Cambridge University Press, 1902. Комментарии ( 2): иеромонах Авель 28 февраля 2020г. 23:02 Интересно. Пока заметил здесь: ...если вероятность некоего события сколь угодно мала, но выше нулевой, его совершение является всего лишь вопросом времени и оказывается обязательной частью «сценария» некоторое разногласие со своим представлением о свободе в раю. Здесь, как мне думается, упущен факт того, что: а) природа Адама не желала чего-либо против воли Божьей, она была нетленна и порождала то, что желал Бог в силу единения Адама и Божества; б) Адам не был в безусловном подчинении своей природе, не находился под необходимостью безпрекословно подчиняться ей в силу богодарованного же самовластия; в) Адам находился в состоянии богообщения и всегда мог прибегнуть к совету и оценке вещи или ситуации Бога. -- всё это обостряет вопрос свободы воли, но отрицает подход, в котором ненулевая вероятность означает обязательное падение, потому что это обозначало бы, что Адам находится в безусловной зависимости от своей природы или что его природа в раю не полностью была в единении с Богом и однозначно порождала внебожественные воления, то есть греховные... что порочит Творца...

http://bogoslov.ru/article/6024995

ПСРЛ. Т. 13, первая половина: VIII. Летописный сборник, именуемый Патриаршею или Никоновскою летописью. СПб., 1904. С. 50-51. Обзор этих походов см. в исследовании: Волков В. А. Войны и войска Московского государства (конец XV — первая половина XVII вв.). М.: Эксмо, 2004. С. 104-110. ПСРЛ. Т. 13, вторая половина: Дополнения к Никоновской летописи, сохранившиеся в списках Синодальном, Лебедевском и Александро-Невском. СПб., 1906. С. 311. ПСРЛ. Т. 13, вторая половина: Так называемая Царственная книга по списку Московской Синодальной библиотеки 149. С. 409, 414. См. издания: 1) литографированное — Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского и всея России чудотворца. Сергиев Посад, 1853; 2) факсимильное — Житие преподобного и богоносного отца нашего игумена Сергия, чудотворца, написанное премудрейшим Епифанием. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2010. Житие преподобного и богоносного отца нашего игумена Сергия, чудотворца, написанное премудрейшим Епифанием. Л. 312-317 об. См. также: Древние жития преподобного Сергия Радонежского/Собраны и изданы ординар. акад. Николаем Тихонравовым. М., 1892. С. 92-95 (2-я пагин.). О ходе этой войны см.: Волков В. А.Войны и войска Московского государства (конец XV — первая половина XVII вв.). М.: Эксмо, 2004. С. 68-75; Тарас А. Е. Войны Московской Руси с Великим княжеством Литовским и Речью Посполитой в XIV-XVII вв. М., 2006. С. 183-200. Обзор событий, связанных со взятием Казани, см.: Волков В. А.Войны и войска Московского государства. С. 102-110. Рощектаев А. В. Монастыри Свияжска: Историческое издание. Свияжский Богородице-Успенский мужской монастырь, 2013. С. 11. Волкова Т. Ф. Казанская история //СККДР. Вып. 2 (вторая половина XIV — XVI в.). Ч. 1: А — К. Л.: Наука, 1988. С. 450-458. Воронцова Л. М. Иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры: Альбом с иллюстрациями. ИП Верхов С. И., 2014. Маханько М. А. 1) Образ преподобного Сергия в церковном искусстве Казанского края XVI-XIX веков//Преподобный Сергий Радонежский и образ Святой Троицы в древнерусском искусстве: Тезисы докладов научной конференции; Музей им. Андрея Рублева, 11-12 декабря 2013 г./Ред. и сост. Н. И. Комашко. М., 2013. С. 65-68; 2) Чудотворная икона преподобного Сергия//Сайт «Православие в Татарстане». 05.06.2014. URL: (дата обращения 09.01.2015).

http://bogoslov.ru/article/4635825

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010