Тихон, Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады (Моллар Марк) Дата рождения: 15 июля 1966 г. Дата хиротонии: 14 февраля 2004 г. Дата пострига: 1995 г. Страна: США Биография: Родился в Бостоне (штат Массачусеттс, США) 15 июля 1966 г. В 1984 г. окончил Wyomissing High School (Рединг, штат Пенсильвания). В 1988 г. получил степень бакалавра искусств по французскому языку и социологии в Franklin and Marshall College (Ланкастер, штат Пенсильвания), после чего переехал в Чикаго. В 1989 г. принял Православие и в том же году начал обучение в Свято-Тихоновской семинарии Православной Церкви в Америке . Через год поступил в монастырь святителя Тихона Задонского (Саут-Кейнан, Пенсильвания) в качестве послушника. После получения в 1993 г. степени магистра богословия назначен преподавателем Ветхого Завета в Свято-Тихоновской семинарии. В 1995 г.  архиепископом Германом (Свайко)  пострижен в малую схиму с именем Тихон в честь святителя Тихона, Патриарха Московского. В том же году рукоположен во диакона и пресвитера. В 1998 г. возведен в сан игумена, в 2000 г. — в сан архимандрита. В декабре 2002 г. Митрополитом Германом (Свайко), Предстоятелем Православной Церкви в Америке, назначен заместителем настоятеля монастыря святителя Тихона Задонского. 14 февраля 2004 г. рукоположен во епископа. С 28 октября 2005 г. — епископ Филадельфийский и Восточной Пенсильвании. 9 мая 2012 г. возведен в сан архиепископа. 13 ноября 2012 г. ha XVII Всеамериканском Соборе избран шестым Предстоятелем Православной Церкви в Америке. В тот же день состоялось наречение Высокопреосвященнейшего Тихона во Архиепископа Вашингтонского, Митрополита всей Америки и Канады. Интронизация состоялась 27 января 2013 г. Место работы: Православная Церковь в Америке (Предстоятель)   Награды: Церковные: Web-caйm: www.oca.org Публикации на портале Патриархия.ru Соболезнование Митрополита всей Америки и Канады Тихона в связи с террористическим актом в «Крокус Сити Холле» [Приветствия и обращения] Поздравление Блаженнейшего Митрополита всей Америки и Канады Тихона Святейшему Патриарху Кириллу с днем тезоименитства [Приветствия и обращения] Поздравление Блаженнейшего Митрополита всей Америки и Канады Тихона Святейшему Патриарху Кириллу с 75-летием со дня рождения [Приветствия и обращения] Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2591499.ht...

6, 33) по мере необходимости, по воле Божией. Неплохо бы будущим мамам помнить о чуде, происшедшем в храме с Марией и младенцем, когда она носила его в утробе – младенец трижды возгласил во время богослужения. Вот вам прямое обличение абортов. Неплохо бы знать о воздержании матери Святого во время беременности и после родов. «…Вельми прилежаше паче всего посту и молитве, – сообщает автор жития, – яко и самое то зачатие и рожество полно бе поста и молитвы» . Понятно, что современным женщинам сложно сейчас воздерживаться в пище во время беременности – и пища уже не та, да и мы уже не те… Но что мешает нам – и женам, и мужьям – соблюдать себя «от всякыя сквръны и от всякыя нечистоты» , которая как из трубы хлещет на нас из интернета и телевизора, книг и прочих печатных изданий? Настоящий христианин стремится воздерживаться не только от плохих поступков, но и от дурных мыслей и слов. Что нам мешает хотя бы пытаться поступать также? В конце концов, мы можем хотя бы просить у Бога и Его святых научить нас настоящему воздержанию, да и вообще всякому доброму делу, ведь именно так поступал преподобный Сергий Радонежский.   Библиографический список: 1. Библия. Издание Московской Патриархии. – М., 1992. – 1372 с. 2. Гераклит Эфесский./Афоризмы. Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://si-sv.com/board/15-1-0-14 (дата обращения: 26.08.2014). 3. Громыко М.М., Буганов А.В. О воззрениях русского народа. Институт этнологии и антропологии Российской Академии наук. – М., издательство «Паломник», 2000. – 544 с. 4. Догматик 7 гласа./Православная энциклопедия «Азбука Веры» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://azbyka.ru/dictionary/05/dogmatik-all.shtml (дата обращения: 26.08.2014). 5. Епифаний Премудрый, Пхомий Логофет. Жизнь и житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. – М.: Сов. Россия, 1991. – С.7 – 105. 6. Житие и чудеса преподобного Сергия игумена Радонежского, записанные преподобным Епифанием Премудрым, иеромонахом Пахомием Логофетом и старцем Симоном Азарьиным./Библиотека Якова Кротова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://krotov.info/acts/17/azaryin/azar_1.html (дата обращения: 09.10.2013).

http://bogoslov.ru/article/5108957

Иоанн X, Блаженнейший Патриарх Антиохийский и всего Востока (Язиджи) Дата рождения: 1955 г. Дата хиротонии: 1995 г. Биография: Родился в Латакии (Сирия) в 1955 г. В 1978 г. окончил Православный богословский институт имени прп. Иоанна Дамаскина в Баламандском монастыре. В 1981 г. получил диплом Фессалоникийской консерватории (кафедра византийской музыки), в 1983 г. — степень доктора богословия в Фессалоникийском университете в Греции. Тема диссертации: «Служба св. Крещения: историческое, богословское и литургическое исследование». С 1981 г. преподавал литургику в Баламандском богословском институте. В 1988-1991 гг. и 2001-2005 гг. занимал должность декана этого института. С юности был активистом на приходе, организуя изучение молодежью византийского пения и реализуя другие молодежные программы. В 1979 г. рукоположен во диакона митрополитом Лаодикийским Иоанном (Мансуром). В 1983 г. рукоположен во священника Лаодикийской епархии. В 1993-2005 гг. — настоятель ставропигиального монастыря св. Георгия Аль-Хумайра в Сирии: вновь собрал монашескую общину, учредил школу церковных исследований. В 2001-2005 гг. — настоятель Баламандского монастыря. В 1995 г. рукоположен во епископа Насарского, викария Антиохийского Патриарха. В 2008 г. избран митрополитом Западной и Центральной Европы и постоянным членом Священного Синода Антиохийского Патриархата . В 2010 г. титул изменен на «митрополит Европейский». 17 декабря 2012 г. избран  Патриархом Великой Антиохии и всего Востока. Торжества по случаю интронизации состоялись 10 февраля в Дамаске (Сирия) и 17 февраля 2013 г. в Бейруте (Ливан). Титул Предстоятеля: Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии, Сирии, Киликии, Иверии, Месопотамии и всего Востока. Патриаршая резиденция находится в Дамаске. Образование: 1978 г. — Баламандский богословский институт (Ливан). 1983 г. — Фессалоникийский университет (Греция). Место работы: Антиохийская Православная Церковь (Предстоятель)   Награды: Церковные: Светские: Web-caйm: www.antiochpat.org Публикации на портале Патриархия.ru Соболезнование Патриарха Антиохийского Иоанна X в связи с террористическим актом в «Крокус Сити Холле» [Приветствия и обращения] Поздравление Предстоятеля Антиохийской Православной Церкви с 75-летием Святейшего Патриарха Кирилла [Приветствия и обращения] Послание Блаженнейшего Патриарха Антиохийского Иоанна X Святейшему Патриарху Кириллу с благодарностью за содействие в доставке в Ливан партии вакцины от COVID-19 [Приветствия и обращения] Слово Блаженнейшего Патриарха Антиохийского Иоанна после Литургии в день 10-летия интронизации Святейшего Патриарха Кирилла [Приветствия и обращения] Патриарх Антиохийский Иоанн: Мы верим в единство нашей Церкви [Интервью] Блаженнейший Патриарх Антиохийский Иоанн: Храмы в Сирии восстанавливаются, несмотря на войну [Интервью] Слово Блаженнейшего Патриарха Антиохийского Иоанна на открытии XXII Международных Рождественских чтений [Приветствия и обращения]

http://patriarchia.ru/db/text/2659122.ht...

Чиновники будут небрежными. Министры будут политическими лжецами. Депутаты — спекулянтами за счет народа. Школы останутся сушильнями ума и сердца новых поколений. Пресса будет походить на уличную красотку, живущую от продажи своих прелестей. Народные массы станут сытым или голодным стадом, в котором растет злоба и ненависть к высшим классам, желание мстить, свергать все, что над ними или что им непонятно» . «Социализм» священника Григория Спиридоновича Петрова в значительной мере воспринимается как факт через призму «свидетельства» Максима Горького. Детальный обзор упоминаний Григория Петрова в переписке Горького говорит о том, что мимолетно брошенная характеристика имела незначительное основание. Суть его в том, что эволюционировавший в своих взглядах Горький, для которого социализм не был однозначным явлением, сочетался со своеобразным «безбожным» религиозным поиском, познакомился с первой, безусловно успешной книгой Г. Петрова именно в тот момент, когда идеи социалистической справедливости, общественной активности и поиска «правильной религиозности» были для него наиболее актуальны. Содержание книги подталкивало Горького сделать вывод, что ее автор — социалист, однако в рамках «богоискательства» он увидел в книге несколько не то, чего ожидал. Горький, как и большинство в писательском кругу того времени, приняли Петрова как писателя. Однако в том, что Петрова можно назвать социалистом, Горький разуверился очень быстро, что и показывают дальнейшие упоминания Петрова в переписке, а также общий контекст их взаимоотношений. Думается, что брошенная мельком фраза была не слишком обдумана Горьким, породив «симулякр» в виде утверждения, что священник Григорий Петров по своим взглядам может быть охарактеризован как социалист.   Литература:     напр.: Ру-ов [Руманов] А. В. Священник Г. С. Петров, член Государственной думы: Биография и история ссылки в монастырь. М., 1907. С. 20 Мухачев В. В. Социализм, домарсковский (утопический) социализм и марксизм: уточним понятия//Terraeconomicus. 2013. Т. 11. 2. С. 69-81. Coini P. М. Горький в Америке//Toronto Slavic Quarterly. Academic Electronic Journal in Slavic Studies. http://sites.utoronto.ca/tsq/20/cioni20.shtml (дата обращения: 5.02.2022); Cioni P. Gorky and “the Gospel of the new faith”//Philological Class. 2018. 2 (52). С. 72. Скиталец [С. Г. Петров] Повести и рассказы. Воспоминания. М.: Московский рабочий, 1960. (дата обращения: 5.02.2022).

http://bogoslov.ru/article/6193256

СПб., 1994. С. 430. Эти представления выглядят очень странными с точки зрения традиционного христианства, поэтому автор пытается объяснять их. Например, о восстановлении ветхозаветного богослужения ( Иез. 37:26–28; 40–46 ; Зах. 14:16  и далее): «Если же учесть, что жертвы могут совершаться в воспоминание и хранить прообразный характер, то мы не видим причин, почему это пророчество нельзя толковать буквально». О евангелизации ( Ис. 66:19 ; Зах. 8:13  и 20–23): «Несомненно, сказанное касается народов, которые родятся во время Тысячелетнего царства, потому что в конце Тысячелетнего царства люди будут только из обращенных». Правда, неясно, зачем надо евангелизировать людей, которые сами знают Христа – земного царя (ср. Иер. 31:34 : «И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого»). К сожалению, автор не дает пояснений, почему обетование апостолам судить 12 колен Израилевых ( Мф. 19:28 ) он относит к земным еврейским судьям. 16 См.: Олизаревич Н. О прохождении церкви через скорбь [Электронный ресурс]//URL: http://eshatos-lib.ru/article/skorb (дата обращения: 14.03.2013). 18 Хендриксен В. Библия о жизни после смерти [Электронный ресурс]//URL: (дата обращения: 14.09.2012). Со своей стороны заметим, что в Деян. 2:17  пророчество Иоиля об излиянии Духа в последние дни ап. Петр относит не к концу мира, но ко дню Пятидесятницы. 19 Макдональд У. Библейские комментарии для христиан. Ветхий Завет . Bielefeld, 2009. С. 40 и др. Как совместить поиск прообразов (т.е. типологическое толкование) с заявленной концепцией исключительно буквального толкования Писания – остается неясным. 26 См., например: Стеняев О. , прот. Беседы на Апокалипсис. М., 2009. Впрочем, о. Олег склонен считать, что из евреев за все времена спасется ровно 144 тыс. человек, хотя здесь, очевидно, речь идет о некоем символе полноты. 28 Ср. слова прп. Ефрема Сирина : «Ужели праведники после тысячелетнего царствования со Христом снова предстанут на суд? Да не будет сего… Воскресшие праведники уже не умирают, чтобы имело место третье воскресение… Если Христос приидет царствовать с праведными, а потом возвратится и снова приидет, как Судия; то сотворит Он три пришествия. Почему ни в одном Писании сего не написано? Да сие и невозможно. Ибо если бы пришел прежде кончины, то мир, будучи еще тленным, и праведников подверг бы тлению, и они умерли бы снова, и Сам Он вкусил бы с ними тления. Но это неправда. Ибо апостол говорит: лежитвсем человеком единою умрети, потом же суд. Тако,– продолжает, – и Христос единою умре ( Евр. 9:27–28 ), смерть Им ктому не обладает( Рим. 6:9 ). Итак, одно есть воскресение праведных и неправедных, явственно заключенное в кратком мгновении ока». См.: Ефрем Сирин , прп.О покаянии//Творения. Т. 3. Б.м., 1994. С. 193, 197. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Сарапульская епархия Дата создания: 26 декабря 2013 г. Описание: Входит в состав Удмуртской митрополии Сарапульская епархия учреждена 23 января 1868 года как викариатство Вятской епархии, местом пребывания Сарапульского епископа являлся Успенский Трифонов монастырь. В 1889 году викариатство обращено в полусамостоятельный округ в составе Вятской епархии с пребыванием епископа в городе Сарапуле. Самостоятельная Сарапульская епархия была образована 7 сентября 1918 года указом Патриарха, Св. Синода и Высшего Церковного Совета с наименованием епархиального епископа Сарапульским и Елабужским, с включением в ее состав Сарапульского, Елабужского и Малмыжского уездов. 19 сентября 1921 года было постановлено именовать Сарапульского епархиального архиерея только по одному городу Сарапулу, т.е. «епископ Сарапульский», потому что в Елабуге предполагалось учредить архиерейскую кафедру. В 1921 году в составе епархии были открыты Елабужское и Ижевское викариатства. В 1926 году Ижевская кафедра стала самостоятельной, а Елабужская в 1929 году была переведена в состав Казанской епархии. Последний архиерей Сарапульский Иоанн (Братолюбов) в 1943 году был переведен на Ижевскую кафедру. По-видимому, тогда же Сарапульская епархия была расформирована, ее территория вошла в состав Ижевской епархии. Сарапульская епархия была вновь образована  решением Священного Синода от 25-26 декабря 2013 г. ( журнал 138 ) путем выделения из состава  Ижевской епархии . Включена в состав Удмуртской митрополии. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Сарапульский и Можгинский». Объединяет приходы в административных границах следующих субъектов Удмуртской Республики: город Камбарка, город Можга, город Сарапул, Алнашский район, Граховский район, Камбарский район, Каракулинский район, Киясовский район, Малопургинский район, Можгинский район, Сарапульский район. Епархия сегодня (по состоянию на март 2023 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри женские: Епархиальные СМИ Страна: Россия Город: Сарапул Адрес: 427960, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Горького, 74 Телефон: (34147) 2-04-84 Факс: (34147) 2-04-84 Web-caйm: www.eparhia-sarapul.ru E-mail: sarapul@mpatriarchia.ru Правящий архиерей: Павел, епископ Сарапульский и Можгинский (Белокрылов Валерий Иванович) Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3487180.ht...

Простые беседы о страстях. – Коломна: Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь, 2005. Савина Е. А . Азбука выздоровления. – М., 2014. Савина Е. А . Возвращение Кая (2-е издание). – М.: Лепта, 2015. Савина Е. А . Духовной жаждою томим (2-е издание). – М.: Лепта, 2015. Савина Е. А . Я люблю его. Мамам и женам алкоголиков и наркоманов (2-е издание). – М.: Лепта, 2015. Флоренская Т. А . Мир дома твоего. Человек в решении жизненных проблем. – М.: Русский хронограф, 2004. Форд Бетти, Чейни Крис . Бетти: счастливое пробуждение. – Л.: Лениздат, 1991. Цикл радиобесед Екатерины Савиной. См.: сайт реабилитационного центра «Зебра» (информационный ресурс). URL: zebra-center.ru (дата обращения: 20.10.2017). Пособия в помощь приходскому обществу трезвости Если в храме нет общества трезвости, но есть инициативные люди, готовые заняться трезвенным просвещением, им помогут книги из серии «Азбука милосердия» Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению: • Священник Игорь Бачинин. Как организовать общество трезвости на приходе. – М.: Лепта Книга, 2013. Практическое руководство по организации помощи зависимым от алкоголя и наркотиков. Подготовлено на основе практики приходских обществ трезвости дореволюционной России и 15-летней работы общества «Трезвение» при Ново-Тихвинском женском монастыре г. Екатеринбурга. • Савостьянова Е. Б. Группа трезвости при храме: руководство для ведущего. – М.: Лепта Книга, 2013. Книга о том, как создать при храме «группу диалога» для помощи больным алкоголизмом и их родным. В пособии шаг за шагом, с большим количеством примеров рассказывается о начальном этапе создания группы, принципах работы, ходе занятий, возможных трудностях и т. д. Обе книги можно бесплатно скачать на сайте «Диакония» в разделе «Методики»: http://www.diaconia.ru/books Приложения Приложение 1. Симптомы алкоголизма По материалам книги С. Н. Зайцева «Мой алкоголизм» Всемирная организация здравоохранения предлагает совершенно четкие критерии этого состояния. Существует такое правило: врач, для того чтобы обосновать диагноз алкогольной болезни, должен указать не менее трех симптомов, трех признаков этого недуга.

http://azbyka.ru/zdorovie/alkogolik-v-se...

В якутском древнем храме в Новосибирске впервые за 130 лет совершена литургия Новосибирск, 1 июля 2013 г. В древнем якутском храме, построенном в 1700 году и ныне находящемся в Новосибирском академгородке, впервые совершена архиерейская литургия, передает «Якутское-Саха информационное агенство». 230 лет назад якутский Зашиверск стал уездным городом и центром распространения христианства на огромной территории северо-востока Сибири, лежащей вдоль рек Яна, Индигирка, Колыма, вплоть до устья Лены. Эта дата послужила отправной точкой визита епископа, священников, интеллигенции и научного сообщества Якутии в столицу Сибирского федерального округа. 30 июня 2013 года впервые за последние 130 лет в стенах Спасского Зашиверского храма, который был перевезен в 1971 году экспедицией академика А. П. Окладникова из Якутии в Новосибирск, была совершена Божественная литургия. Ее служение возглавил епископ Якутский и Ленский Роман , которому сослужил руководитель отдела религиозного образования и катехизации Новосибирской епархии протоиерей Борис Пивоваров , а также члены якутской делегации в священном сане. На молитву, совершавшуюся на церковно-славянском и якутском языках, в этот день собрались многие новосибирцы, а также представители якутского землячества и ученого сообщества Новорсибирского академгородка, среди которых Н. В. Соболев, академик Российской академии наук. Якутский архипастырь поблагодарил всех в своем слове после окончания общей молитвы, обращенной к Божией Матери и всем святым, память которых в этот день совершает Православная Церковь, и подчеркнул особую значимость для всех якутян этой молитвы и памяти о тех, кто своими трудами утверждал веру Христову на бескрайних просторах Севера. Якутский Зашиверск был основан в 1639 году. С 1783 по1805 годы был уездным городом и центром распространения христианства. В начале XIX века здесь произошла вспышка оспы, к концу века жители полностью покинули город 1 июля 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/62516.html

Патриаршее обращение к участникам богослужения в Успенском соборе Кремля в память 100-летия Первого Всероссийского единоверческого съезда 12 января 2013 г. 13:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к участникам богослужения в Успенском соборе Московского Кремля в память 100-летия Первого Всероссийского единоверческого съезда. Участникам богослужения в Успенском соборе Московского Кремля в память 100-летия Первого Всероссийского единоверческого съезда Преосвященные архипастыри, всечестные пастыри и боголюбивые иноки, возлюбленные о Господе братья и сестры! Сердечно поздравляю вас со 100-летием Первого Всероссийского единоверческого съезда. Знаменательно, что эта дата молитвенно отмечена совершением в Успенском соборе Московского Кремля Божественной литургии и особым молением святителю Макарию, митрополиту Московскому и всея Руси. После перерыва в три с половиной столетия ныне вновь в этих древних стенах, помнящих и святителя Макария, и Стоглавый Собор, была совершена Божественная литургия древним чином. Раскол XVII века нанес болезненную рану телу нашей Церкви, стал одним из самых тяжелых испытаний за все время ее существования. События той эпохи разделили православный народ, поставили перед ним важные вопросы о сущности христианских ценностей и их месте в жизни человека. Была нарушена заповедь Спасителя: «Да будут все едино» (Ин. 17:21), — а вместе с этим произошла и национальная трагедия, последствия которой оказались губительны для народного самосознания. Перед Русской Церковью встала насущная проблема поиска путей к преодолению разделения. И этот поиск оказался нелегким. Если в древней Церкви вполне допускалось сосуществование разных обрядовых традиций при единстве в исповедании догматов веры, то для церковного сознания XVII-XVIII столетий это перестало быть возможным. К тому же сказывалось предвзятое отношение к древнерусским церковным обычаям, предполагаемым несовершенством которых и обосновывалась необходимость обрядовых реформ XVII века. Но все трудности преодолела христианская любовь к единокровным братьям, и, по представлению митрополита Московского Платона, 27 октября 1800 года Единоверие было учреждено указом императора Павла I.

http://patriarchia.ru/db/text/2705590.ht...

Не упоминается о письмах прп. Паисия и в вышедшем отдельным томом описании дел архива Коша Войска Запорожского. Здесь лишь отмечается, что дело, в котором подшиты письма прп. Паисия, содержит «письма, паспорта, полномочия, выданные монахам, приезжавшим из Македонии, Валахии, России, Афонской горы и Украины на Запорожье для сбора пожертвований на строительство храмов, содержание духовенства и т. д.» 12 Таким образом, ценные документы, проливающие свет на взаимоотношения прп. Паисия Величковского и Запорожской Сечи, до сих пор остаются малоисследованными и неизвестными широкому кругу читателей. В архиве Коша письма прп. Паисия не выделены в отдельное дело, будучи подшитыми сечевыми канцеляристами в общем деле за 1764–1774 гг. под названием «О приежаючихъ в Сечь Запорожскую с разныхъ мнстрей и приходскихъ церквей за испрошениемъ отъ доброхотдателей милостинны. Зъ 1768 году заведено. 283» 13 . В таком виде оно сохранилось до наших дней. Ил. 3. Печать Драгомирнского монастыря на письмах прп. Паисия к П. Калнышевскому, 1768 г. В материалах этого дела находится 6 писем прп. Паисия на Запорожскую Сечь. Написаны они им из буковинского Свято-Духова монастыря в Драгомирне (современная Румыния) в период с 1768 по 1772 год. В частности, два письма датированы июнем 1768 г., два письма – январём 1771 г. и два письма – мартом 1772 г. Все документы подписаны лично прп. Паисием, а два из них, за июнь 1768 г., скреплены оригинальной монастырской круглой печатью, на которой изображена сцена сошествия Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы, и по кругу имеется надпись на славянском языке следующего содержания: «Печать общежительнаго монастыря Драгомирны Сошествия Святаго Духа» 14 . 9 ЖУРНАЛ 88. Журнали Священного Синоду Церкви 23 грудня 2014 року//Священний Синод УПЦ. сайт. Сетевой ресурс. URL: обращения: 25.12.2014); Лука (Коваленко), архиепископ. Зачем нам «святой казак»? О канонизации Петра Калнышевского//Православие в Украине. Информационный портал УПЦ. Сетевой ресурс. URL: http://orthodoxy. (дата обращения: 01.11.2013).

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010