370 Сам этот принцип был предложен иудейскими раввинами в I в. по Р.Х. для интерпретации пророческих дат в книге прор. Даниила. В христианскую экзегезу для различных цифр книг Даниила и Откровения он впервые был введен в XII в. Иоахимом Флорским. Надо сказать, что отцы Церкви толковали даты книг Даниила и Откровения буквально. Лишь седьмины из Дан. 9 считались за седьмины лет, указывая на Христа. Строго говоря, это не пример принципа «день за год», т.к. в тексте говорится не об обычных неделях, а о неконкретных седьминах. 372 Ibid. P. 32. На с. 33 той же книги Йонссон приводит любопытную таблицу истории интерпретации 1260 дней из Дан. 8:14 от Иоахима Флорского до Брауна, в которой собраны плоды заблуждений более 30 экзегетов. 373 Такер Р. Адвентизм седьмого дня. Эсхатологическая путаница//Центр апологетических исследований. С-004. 374 Белкин В.В. Путь падения. Луцк, 2008. С. 13, 22. Миллер так характеризовал события этого года: «В этом году, благословенном году, пленные будут освобождены, двери тюрем будут открыты, смерть больше не будет властвовать над нами, а жизнь, вечная жизнь, будет для нас непреходящей наградой. В этот год, знаменательный год, раздастся звук победных труб» (Цит. по: Там же. С. 24). 375 Время, доказанное 15 различными способами//URL: (Дата обращения: 21.08.2018). 376 См.: 15 способов Уильяма Миллера//URL: (Дата обращения: 21.08.2018). 377 А. Максвелл говорит, что до «великого разочарования» 22 октября 1844 г. было выпущено более 8 миллионов экземпляров литературы, посвященной Второму пришествию Христа. Цит. по: Максвелл А. Скажи об этом миру//URL: http://soteria.ru/s672/(Дата обращения: 21.08.2018). 378 Основываясь на притче о десяти девах, миллериты заявили: жених должен прийти лишь в полночь, значит еще через половину еврейского дня, т.е. еще через полгода, 22 октября. Помимо этого, предлагались и другие аргументы: во-первых, якобы неправильно был установлен срок начала 2300 лет – весной, а не осенью, и, во-вторых, забыли совместить это важное событие с ветхозаветным праздником.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

670 Благовещенский А. История старой Казанской духовной академии, 1797 – 1818 г. – Казань: Типография Императорского Университета, 1876. – С. 119. 678 Волынская духовная семинария. История первоначального устройства её и подведомственных ей духовных училищ. Списки воспитанников, окончивших в ней курс обучения, а также начальников и наставников её в период времени с 1796 по 1900 г. Почаев. Типография Почаевской Успенской Лавры, 1901. –  С. 5.       679 Православный сайт «Азбука веры» содержит пятнадцать тысяч трудов, две тысячи единиц аудио-видео материалов, пять тысяч словарных статей. Православная энциклопедия «Азбука веры» [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://azbyka.ru/(дата обращения: 12.04.19). 680 Само собою понятно, что этот пик – не абсолютный. Ср.: Иларион Алфеев , митр. Проблемы и задачи русской православной школы. [Электронный ресурс]/Азбука веры: православный сайт. – Режим доступа: (дата обращения: 20.01.19). 681 Иларион Алфеев , митр. Проблемы и задачи русской православной школы/[Электронный ресурс]/Азбука веры: православный сайт. – Режим доступа: (дата обращения: 20.01.19). 684 Эти заключение сделано на основании бесед с преподавателями, лицами, занимающимися популяризацией Православного Догматического Богословия, учащимися и выпускниками духовных школ, в частности с к. б. н. Булыко И. П., м. б. Танциревым К. Б.  685 Некоторые студенты считают, что изучение Православного Догматического Богословия, главным образом, важно для того, чтобы затем выдержать экзамен или зачёт. 686 Иногда это бывает связано с некомпетентностью преподавателя, с ограниченностью его богословского кругозора и, как следствие, с нежеланием оказаться в некрасивой ситуации: предстать перед учащимися в невыгодном свете. 687 Это, казалось бы, само собой разумеющееся правило, тем не менее соблюдается не всеми. Ср.: Сильвестр Стойчев, архим. Догматическое Богословие: Учебное пособие для 2-го класса духовной семинарии. – К.: Издательский отдел Украинской Православной Церкви, 2016. – С. 5–6.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

Их тексты, хочется верить, привлекут своих многочисленных исследователей: в одиночку здесь не справиться. Что же касается открыток, находящихся в частных руках, то здесь встает огромная проблема: значительное, если не подавляющее большинство коллекционеров-филокартистов, по наблюдениям автора, не ставят перед собой цели изучать и издавать свои коллекции — поэтому получается, что их собрания лежат мертвым грузом. А комплексы открыток, попадающие из семейных архивов на антикварный рынок, легко и непринужденно раздробляются, чем снижается их историческая ценность. Продавцы открыток ценят исключительно лицевую их сторону, степень редкости которой влияет на цену. Чтобы проиллюстрировать некоторые из сформулированных тезисов и одновременно привлечь внимание коллег и интересующихся к такой разновидности источников, как открытка, я публикую один недавно попавший ко мне экземпляр. Письмо, автор которого подписался как «См.», адресовано в Казань, священнику М.П. Грудцыну. Согласно данным, имеющимся в базе новомучеников и исповедников ПСТГУ, священник Михаил Павлович Грудцын родился в 1885 году в Нижегородской губернии, в селе Грудцыно, в семье бедного псаломщика (впрочем, сельские псаломщики того времени высоким имущественным положением вообще не отличались). Окончил Нижегородскую семинарию и Казанскую духовную академию, во время учебы в которой служил священником в небольшом храме при воинской части. Впоследствии — священник в г. Павлово-на-Оке. В 1937 году арестован и сослан в лагерь под Ташкентом, где умер в 1943 году. Автор открытки — некто, близко знакомый со священником Грудцыным; возможно, его родственник (родственница) или хороший друг. Об этом свидетельствует обращение, без принятого «отец» и официального «Ваше преподобие/благословение». Весьма вероятно, что письмо писала женщина, ведь оно и адресовано-то не только самому о. Михаилу, но и, видимо, его матушке или дочери: если в первых строках обращение идет к нему самому, то далее о нем спрашивается уже в третьем лице: не вышел ли он из терпения. С точки зрения установления хронологии ценно, что указана дата написания письма. По ней следует определять и дату самого документа, но если бы рукописная дата отсутствовала бы — то тогда обращается взор на штемпель. Неизвестна дата получения письма, так как отсутствует штемпель принявшего письмо почтового отделения. Хочу выразить пожелание, чтобы настоящая краткая публикация подвигла и коллег, и интересующихся заниматься изучением открытых писем и привлекать их данные в своих исследованиях. Любители истории могут покопаться в своих домашних бумагах и, возможно, смогут отыскать что-то интересное из открытых писем той давней, ушедшей от нас навсегда дореволюционной поры. Будущий же исследователь биографии священника Грудцына — одного из десятков тысяч исповедников веры XX века — возможно, раскроет подробно исторический контекст данного письма. Открытое письмо неизвестного отправителя священнику М.П. Грудцыну 7 сентября 1912 г. Г. Казань

http://bogoslov.ru/article/384978

I, 1–II. 19) образует нераздельное целое, и это можно вполне удовлетворительно доказать тождественностью адресата, общностью основной идеи – воззвания к участию в празднестве. Правда, продолжает Низе, понимание затрудняется назидательным многословием автора, который, по манере учительных писателей, охотно следует движению сердца и допускает всякого рода отступления. Так, он почел необходимым, после долгих вступительных периодов, еще раз повторить обращение, еще торжественнее и подробнее, но, добавляет Низе, приходится переносить словоохотливого писателя таким, каков он есть. Сверх того, предположение о наличности двух писем ни капли не уменьшает порядка вещей, трудности и препятствия остаются во всей силе. Насколько неудовлетворителен результат, видно из того, что далее уже и без того небольшое письмо хотели разделить на два, еще меньших отрывка 15 , а по такой таблице из второго письма легко можно бы было сделать еще 4 или 5» 16 . Таков взгляд Низе. Логическая связь мыслей вступительного письма, по Низе, может быть представлена в следующем виде: «Мы, жители Иерусалима и Иудеи, шлем привет нашим египетским братьям и желаем им благословения Божия. Еще раньше в 169-м году (– 144/43 г. до Рожд. Христова) мы писали вам во времена бедствий и притеснений и теперь в 188-м году (– 125/4 г. до Рожд, Христова) пишем мы, жители Иудеи, вместе с Иудою, к Аристовулу, учителю царя Птоломея, и ко всем иудеям египетским, чтобы праздновали, вместе с нами, торжество освящения храма теперь, когда Господь избавил нас от величайшей опасности. Антиох умерщвлен в храме Нанеи, когда готовился совершить „ιερος γαμος” с богиней и взять сокровища храма в качестве приданого. Теперь, празднуя 25-го Хаслева день очищения храма, мы просим и приглашаем вас вместе с нами совершить этот день Кущей и день храма, чудным образом обновленного со времен Неемии». Далее следует подробный исторический рассказ и письмо заканчивается повторным призывом к торжеству. Одну из трудностей к пониманию во вступительном письме несомненно представляет хронологическая дата „ετους 188 εν Ιεροδαλιμοις” именно: принадлежит ли эта дата к «первому» письму или ко «второму»? Одни объясняют, что число всегда должно стоять в начале письма, и потому дату относят ко второму письму; другие же утверждают, что дата должна принадлежать к тому письму, в конце которого помещена.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Помнить, чтобы жить. 75 лет с начала Большого террора К великому сожалению, эта скорбная дата не стала поводом для мероприятий на государственном уровне. Нет никакой федеральной программы, никакого масштабного плана действий, но, тем не менее, нельзя сказать, что годовщина Большого террора проходит совсем незамеченной. 30 октября, 2012 К великому сожалению, эта скорбная дата не стала поводом для мероприятий на государственном уровне. Нет никакой федеральной программы, никакого масштабного плана действий, но, тем не менее, нельзя сказать, что годовщина Большого террора проходит совсем незамеченной. Большой террор в СССР — забыть, как страшный сон, или помнить? О Бутовском полигоне, о глубине человеческой памяти и двух «Русских Голгофах» — интервью с директором Мемориального центра «Бутово» Игорем Гарькавым.  Геноцид в СССР — забыть, как страшный сон, или помнить? — Игорь Владимирович, в 2012 году исполняется 75 лет начала массовых казней в СССР …. —  Да, это важная для нас годовщина. Вообще, интересно, что указом Президента Дмитрия Медведева, хотя мало кто об этом знает, этот год является Годом российской истории, как сказано в указе: «в целях привлечения внимания общества к российской истории и роли России в мировом историческом процессе». Символично и то, что в его временном пространстве пересекаются несколько временных и смысловых линий, определяющих наши координаты во всемирной истории. Это и двухсотлетие Отечественной войны 1812 года, и годовщина победы русских дружин на Чудском озере в 1242 году, и юбилей российской государственности, начавшейся с призвания Рюрика в Новгород в 862 году. Игорь Гарькавый Все эти даты напоминают нам о глубоких корнях русской государственности, его славной истории, традициях, и рядом с ними особняком стоит еще одна, несомненно, важная дата — 75-летие начала массовых казней в Советской России. К сожалению, без обращения к ней понять всю многовековую историю России невозможно, именно через 37-й год мы, оглядываясь,  смотрим на предшествовавшие ему и последовавшие за ним события, которые в свою очередь определяют жизнь каждого из нас сейчас.

http://pravmir.ru/pomnit-chtoby-zhit-75-...

День слепых – особая дата. Она напоминает всем, что, несмотря на то, что среди слепых встречаются талантливые художники, скульпторы, спортсмены, только постоянные забота, поддержка и взаимопомощь окружающих помогут им чувствовать себя полноценными и здоровыми людьми, идти по жизни преодолевая немалые преграды. Фото: loadinfo.ru 13 ноября. ПРАВМИР. Ежегодно в этот день во всем мире проводятся акции, помогающие обратить внимание людей на тех, кто лишен зрения и оказать им посильную поддержку. «День слепых – особая дата. Она напоминает всем, что, несмотря на то, что среди слепых встречаются талантливые художники, скульпторы, спортсмены, только постоянные забота, поддержка и взаимопомощь окружающих помогут им чувствовать себя полноценными и здоровыми людьми, идти по жизни преодолевая немалые преграды,»-говорится в обращении президента Всероссийского общества слепых Александра Неумывакина по случаю Международного дня слепых 13 ноября, размещенном на официальном сайте ВОС . День 13 ноября выбран неслучайно — это дата рождения известного педагога Валентина Гаюи (1745 — 1822), который открыл в Париже первое в истории образовательное учреждение для слепых детей. При очень скромных финансовых возможностях Гаюи удалось создать типографию для слепых, где издавались книги, напечатанные рельефно-линейным шрифтом. Это были первые на Земле книги для людей с ограничениями зрения. С их помощью слепые читали до изобретения специального шрифта Брайля. Работу французского педагога оценили в России. Император Александр I предложил ему организовать в Санкт-Петербурге еще одну школу для людей с полной или частичной потерей зрения. Гаюи принял предложение, но столкнулся с бюрократическими препятствиями — сначала ему сообщили, что «в России слепых детей нет». Прошло четыре года, прежде чем проект все же был реализован. Десять лет, с 1807 по 1817 год, Валентин Гаюи работал руководителем Санкт-Петербургского института рабочих слепых, обучая подопечных чтению, наукам и ремеслам. С 1923 года существует Всероссийское общество слепых, объединяющее более 200 тысяч человек. На предприятиях, где под патронажем ВОС трудятся незрячие люди, производятся автомобильные детали, игрушки, электромеханические изделия.

http://pravmir.ru/segodnya-otmechaetsya-...

— По подобным фактам возбуждались уголовные дела по ст. 327 УК РФ («Подделка, изготовление или оборот поддельных документов»). Нашими специалистами совместно с сотрудниками МВД были проведены контрольные закупки на сайтах, распространяющих подделки. Курьеры, доставившие поддельные справки, были переданы в органы МВД для дальнейшего выяснения всех обстоятельств, — рассказывает эксперт. Лаборатория принимает обращения граждан, которым продали поддельные справки без прохождения теста на COVID-19. Недавний случай был в аэропорту Ростова-на-Дону: турецкие авиалинии продавали справки об отсутствии коронавируса улетающим гражданам за стойкой регистрации. По данному факту «Гемотест» также подал заявление. — Мы не доверяем защиту наших справок и сертификатов визуальному оформлению документа — его очень легко сымитировать, — отмечает Федор Соколов. — Основная защита справки, выдаваемой лабораторией «Гемотест», — уникальный QR-koд, который можно проверить только на официальном сайте компании. Такую справку в дополнение к стандартному бланку получает любой пациент, прошедший ПЦР-исследование или анализ на антитела. В этом документе содержится ФИО пациента, дата рождения, адрес проживания, дата выполнения исследования и метод исследования, а также уникальный QR-koд для проверки подлинности справки. Если результаты исследования есть в системе «Гемотеста», пользователь получит ответ «Справка действительна», и на экране будут отображаться только ФИО пациента и дата его рождения. Если нет — появится надпись «Справка недействительна» и предупреждение о том, что документ может являться подделкой. — Мошенники пытались подделывать и QR-koд, но «Гемотест» никогда не распознает такие справки — такие коды не содержат данных, известных только пациенту и лаборатории. Если пациент попытается проверить фальшивую справку через наш сайт, на экране появится надпись «Справка недействительна» и предупреждение о том, что документ может являться подделкой. Хакеры или сотрудники клиник? Давид Медведик Внести данные в регистр можно двумя способами, как отмечает специалист по кибербезопасности Давид Медведик , ведущий инженер-разработчик компании Positive Technologies. В первом случае это будет делать человек, который работает в клинике и у которого есть прямой доступ к базе — точно так же некоторые сотрудники в сетях мобильных операторов продают информацию о пользователях. Во втором случае базы данных могут иметь открытые выходы в интернет.

http://pravmir.ru/kak-ya-kupila-sertifik...

1 . Во всех списках текст начинается с фразы «Список с грамоты». 2 . В конце «Послания 2» повествование переходит в изложение от 3-го лица единственного числа, в то время как в «Послании 1» в том же месте повествование строится как обращение автора к адресату – во 2-м лице единственном числе, что логично, поскольку автор, патриарх Никон , обращается к Паисию Лигариду. Приведу пример: «Послание 1» «Послание 2» «О книгах пишешь до царскаго величества, яко от многих стран собраны суть и запечатлены без пользы; нсть была на се царская воля, но мы трудились в тх;//и есть нын в дальних наших монастырех отвезены» (Паисий, л. 151об.–152). «О книгахъ пишетъ» царскаго величества, что изо многихь странъ обранныя, заперты лежать безпожиточно, для которхъ на бытия не была царская воля, но наше радние; оттуду въ далния монастыри наши отвезены суть» (л. 234об.) 3 . В «Послании 2» точно датировано одно событие – 15 июля 1658 г. (л. 227об.), когда, по заключению автора, царь Алексей Михайлович устроил торжественный обед по случаю прибытия в столицу грузинского царевича Теймураза. Эта дата отсутствует в «Послании 1» (Паисий, л. 145). Нет её и в «перехваченной» грамоте патриарха Никона к константинопольскому патриарху Дионисию 1665 г. 404 . Стремление к уточнению и датировке этого события характерно для поздней рукописной традиции грамоты Никона к Дионисию: в списках XVIII–XIX вв. наблюдается тенденция к установлению точной даты события – 4 июля 405 или 8 июля 406 , в то время как в осуществлённых в Посольском приказе переводах этой грамоты и других посланий Никона к вселенским патриархам с греческого языка на русский язык дата события, как и в оригинале, отсутствует 407 . Полагаю, что в русле этой же поздней традиции датировано событие в «Послании 2», что свидетельствует о вторичном происхождении «Послания 2» по отношению к «Посланию 1». Но если бы даже дата события была проставлена в первоначальном виде послания, то она исторически неверна; патриарх Никон 10-го июля служил в Успенском соборе свою последнюю литургию, а 12 числа покинул столицу 408 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Архимандрит Ефрем переведен в тюрьму Коридаллос в пригороде Афин, в тюрьму общего режима. Предварительный арест продлится до следующего суда, дата которого еще не определена. 28 декабря. ПРАВМИР. Архимандрит Ефрем переведен в тюрьму Коридаллос в пригороде Афин, в тюрьму общего режима. Предварительный арест продлится до следующего суда, дата которого еще не определена. Между тем, братия обители Ватопед выступила с обращением к властям Греции. Текст обращения приводит интернет-издание Πεμπτουσα : Братия Священной Великой Обители Ватопед, июнь 2011 года «Несправедливый арест нашего Отца и Игумена Ефрема потряс сердца братьев Священной нашей Обители, Святой Горы, всей Церкви и каждого духовного и разумного человека. Кто бы мог подумать, что с людьми, приносящими себя в жертву ради служения ближнему, с людьми всю свою жизнь бескорыстно живущими послушанием, постом и молитвой, будут обращаться как с заурядными преступниками и сажать их в тюрьму? Кто бы мог представить что носителя божественной благодати, делателя и учителя добродетели будут смешивать с грязью, бросать за решетку, думая при этом, что служат законам Правосудия? Все действия Геронды встречали одобрение, согласие и поддержку всей нашей братии. Извещаем весь верующий Божий народ, что вся братия в единстве и любви солидарна с ее духовным Отцом и поднимает вместе с ним крест мученичества с верой и надеждой. Нам придает силы единодушная солидарность всей Святой Горы, епископов всей нашей Православной Церкви и народа, которым мы глубоко благодарны. Мы хотим чтобы ответственные чиновники знали, что в лице нашего игумена, духовного отца старца Ефрема они бросают за решетку всю братию Священной Обители Ватопед, которую составляют 120 монахов. Братия Священной Великой Обители Ватопед» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/bratiya-obiteli-vatope...

Эти слова харизматы уверенно относят к себе. Я думаю, не надо доказывать, что эти слова пророк Иоиль относил не к отдаленным от него более двадцатью веками харизматам. Можно только представить, к каким примерным последствиям может привести какое-то очередное пророчество Бенни Хинна, Райхарда Бонке, Кеннета Коупленда, Кеннат Хейгина или того же Ульфа Экмана относительно войны с силами зла в этом контексте. С Ульфом Экманом я знаком лично. Знакомство с ним и его книгами дает мне все основания утверждать, что национальной политикой харизматического движения является сионизм. Своеобразные толкования 9, 10, 11 глав послания ап. Павла к Римлянам, а также оригинальные комментарии на книги Пророков создали целую эсхатологическую концепцию, которая прямо противоположна нашей. В этой картине мира последних дней евреи, как по-прежнему богоизбранный народ, должны собраться в Израиле, на них должны напасть объединенные армии всего мира, но евреи, конечно, победят Голиафа, и помочь им в этом должны мы. У Экман не скрывает своей неподдельной любви к З. Жаботинскому и В. Герцелю, открыто изображается на обложках своих книг в религиозных одеждах евреев, на молениях в синагогах и у Стены Плача. По его указанию харизматическая община Еревана занималась установлением контактов с евреями, всячески помогала им; более того, мы участвовали в отправке евреев в Израиль, причем без каких-либо просьб с их стороны, организовывали их доставку автобусами в аэропорт, таскали на себе их чемоданы, искренне считая, что помогаем Божиему народу собраться на своей исторической родине, где их никто никогда не обидит. Все это, как и многие другие опубликованные материалы и воспоминания, дают все основания утверждать, что неопятидесятническое движение не может называться христианским ни по своей доктрине, ни по своим духовным практикам. 61 Кеннет Е. Хейгин. В Нем. URL: (дата обращения 20.03.2014). 62 Цит. по: Стенли М. Бёрджесс, Гари Б. Мак-Ги, Патрик Х. Александер. Богословие позитивного исповедания. URL: (дата обращения 20.03.2014).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neopjati...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010