683 «В причитаниях смерть влетает в окно черным вороном или сизым голубком. В приметах если птица залетит в окно, то это сулит скорую смерть» – Топорков 1995, 286; Топоров 1984, 168. 688 Об архимандрите Иверского монастыря Филофее как писателе и авторе многочисленных актов см.: Буланин 2004б, 168 – 173. 693 В конце января 1675 г. стряпчий Кузьма Лопухин привез в Ферапонтов монастырь от царя денежную милостыню на расходы Никона, церковную утварь, богослужебные книги и имел от царя поручение составить новую роспись различных запасов и людей, которые должны доставлять патриарху окрестные монастыри. К. Лопухин привез и разрешение царя (на словах) брать для обихода патриарха и живущих с ним людей дрова и сено из белозерских и вологодских монастырей, кроме Ферапонтова монастыря. Об этом с благодарностью Никон сразу же написал царю (письмо доставлено К. Лопухиным 14 февраля) – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 4, л. 154 – 159, 181. 694 В начале 1675 г. власти Кириллова монастыря жаловались на Никона, что он не принимает присылаемых от них продуктов, а берет у них деньги, чем чинит убытки монастырской казне – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 4, л. 1 – 3. 20 января по просьбе патриарха Никона пристав С. Шайсупов послал в Кириллов монастырь дьячка Ферапонтова монастыря Микишку сидорова со своей «отпиской», в которой напомнил монастырским властям о годовых запасах для патриарха. Архимандрит Кириллова монастыря Никита отказался дать ответ – РГАДА, ф. 27,оп. 1,д. 140а, ч.4, л. 217. 699 В одной из челобитных царю архимандрит Никита с братией жаловались и на то, что Никон велит строить «хоромы» по- своему, а не по монастырскому чину; к документу приложена роспись – доказательство того, что Никон строит сверх царского указа – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 4, л. 4 – 7. Читать далее Источник: Эпистолярное наследие патриарха Никона. Переписка с современниками: исследование и тексты/С. К. Севастьянова ; Российская Акад. наук, Сибирское отд-ние, Ин-т филологии. - Москва: Индрик, 2007. - 776 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

318. РГАДА, ф. 235, оп. 2, 86. Опись Патриаршей ризной казны 7183 г. 319. РГАДА, ф. 235, оп. 2, 83. Расходная книга Патриаршего Казенного приказа 7183 г. 320. РГАДА, ф. 235, оп. 2, 115. Расходная книга Патриаршего Казенного приказа 7193 г. 321. Старчевский А. Очерк литературы русской истории до Карамзина. СПб., 1845. С. 50—70; Филарет (Гумилевский). Обзор русской духовной литературы. СПб., 1857, 129; Будовниц И. У. Словарь русской, украинской, белорусской письменности и литературы до XVIII в. М., 1962. С. 34; Клосс Б. М., Корецкий В. И. Рукописи из библиотеки князей Голицыных в собраниях ГБЛ//Записки Отдела рукописей ГБЛ, вып. 44. М., 1983. С. 165—167; Клосс Б. М. Варлаам Палицын//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 3 (XVII в.). Ч. 1. СПб., 1992. С. 156. 322. В рукописи — очищену. 323. В рукописи — новорожденых. 324. В рукописи — нную. 325. В рукописи — у. 326. В рукописи нет. 327. В рукописи — оубожахомъ. 328. Текст на л. 276—276 об. писан особым почерком в конце XVI в. 329. Отсюда идут листы оригинала. 330. В рукописи буква а стерта. 331. Слова святыхъ мужъ написаны со знаком вставки на полях. 332. Первоначально было написано потребую, но по зачеркнуто киноварью. 333. Слово удобь написано на полях со знаком вставки. 334. В рукописи съ. 335. Слово Богъ написано над строкой. 336. Далее написано толикое, но зачеркнуто киноварью. 337. Далее написано на, но зачеркнуто киноварью. 338. Надписано над строкой. 339. Надписано над строкой. 340. Надписано над строкой. 341. Далее написано же, но зачеркнуто киноварью. 342. На подклейке написано рукой Германа Тулупова обдержаше, под заклейкой было обдръжаше. Курсивом выделены поновления рукой Германа Тулупова. 343. Подновления рукой Германа Тулупова. 344. Первоначально было написано или, но последние две буквы зачеркнуты киноварью. 345. Далее зачеркнуто: пакы како не помалу провъзгласи, но въ всю церковь. 346. Надписано над строкой. 347. После этого повторено слово свтяща и зачеркнуто киноварью. 348. Надписано над строкой.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

А что твоя, великого государя, мшюстыня прислана с Ларионом Лопухиным... – 18 января 1672 г. в Ферапонтов монастырь к патриарху Никону приехали стрелецкий голова Ларион Лопухин и подьячий приказа Тайных дел Артемий Степанов. Приехавшие поднесли царскую милостыню (деньги, рыбу, шубы) и на словах передали: царь указал для обихода патриарха Никона пользоваться помощью белозерских (Кириллова, Троицкого и Новоезерского) и вологодских (Спасо-Каменного и Спасо-Прилуцкого) монастырей – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 1, л. 268. Аще не тяжко тебе, великому государю, что милость твоя была с Родионом Матфеевичам присылана? – После кончины царицы Марии Ильиничны 3 марта 1669 г. сокольничим Р.М. Стрешневым царь прислал патриарху Никону 500 р. (1000 р. – Тихомиров 1979, 314) на поминовение, но патриарх не принял денег, сказав, что и без этой платы обязан творить поминовение – Шушерин 1997, 162. А я ныне один не могу исправлять. – 27 марта в Ферапонтовом монастыре получен царский указ дать Никону из местных работников двух-трех человек и священника – РГАДА, ф. 27, оп.), д. 140а, ч. 1, л. 259 об., 260; Николаевский 1886, 45 – 46. Пристав Шайсупов поспешил его выполнить, но патриарх отказался от черного попа Ферапонтова монастыря, им не постриженого, и работников, объяснив свой отказ недоверием им, н просил прислать людей из Воскресенского монастыря – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 1, л. 260 – 262, 263а; ч. 3, л. 147а; Николаевский 1886, 46 – 47. а Перед началом текста нарисован четвероконечный крест. На обороте первого столбца (л. 256 об.) почерком, отличным от основного, помета скорописью 180 (1672)-го марта в 21-й де[нь] великий государь сее челобитную слушал; указал послать свою, государеву, грамоту князь Самойлу Шейсупову, чтоб для церковного и келейного правила велел давать священника, а для всякой работы и послужения давать ис тутошных людей человеков дву или трех из работных людей. Б Слово между строк. В Испр. мной, в ркп. остал. Г Слово написано дважды; второй раз последняя буква ш выносная. Д Далее го пристава го зачеркнуто. е Слово написано дважды, первый раз зачеркнуто. Ж Слово между строк. З-И Слова между строк. К Далее слова к нему, Степану, ходить зачеркнуты. Л-М Слова между строк. Н Слово между строк. О Далее зачеркнуто Степан. П-Р Слова между строк. с Испр. мной, в ркп посан. Т-У Слова между строк. Ф Испр. мной, в ркп. свеценинник. Х Испр. мной, в ркп. милостивы. Ц Слово написано дважды, второй раз зачеркнуто. Ч Далее зачеркнуто И аз. Ш-Щ Слова написаны между строк. Ъ Доб. мной, в ркп. нет. 9.Челобитная патриарха Никона царю Алексею Михайловичу (24 мая)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Встречая его на улицах Посада и в стенах уже закрытой Лавры, быстро, сосредоточенно идуще­го с наклоненной головой, встречные все ему кланялись, знали его все. Он был высокого роста, слегка сутул” 46 . Многочисленные духовные чада архимандрита Кронида верят, что кончина земной жизни для него явилась переселением из места подвигов в место блаженства в Отечестве Небесном. 1 Архимандрит Кронид (Любимов). Троицкие цветки с луга духовного. Рассказы о явлениях силы Божией, собранные в обители Преподобного Сергия. М., 1996. – С. 28. Архимандрит Георгий (Тертышников), 1998. 3 Свято-Троицкия Сергиевы Лавры Учрежденного Собора. Дело о принятии в указные послушники Лавры пономарского сына Константина Любимова//Российский Государственный Архив Древних Актов (далее РГАДА). Ф. 1204. Оп. 1. Ч. 7. Ед. хр. 13244. – Л. 5 об. 5 Свято-Троицкия Сергиевы Лавры Учрежденного Собора. Дело о пострижении в монашество послушника Константина Любимова//РГАДА. Ф. 1204. Оп. 1. Ч. 7. Ед. хр. 13951. – Л. 21. 6 О рукоположении в священный сан братии Лавры и подведомственных монастырей//Там же. Ч. 8. Ед. хр. 14144. – Л. 28. 7 О рукоположении братии Лавры и ее монастырей в священнослужителей//Там же. Ед. хр. 14463. – Л. 54. 10 Доклад Духовного Собора Лавры митрополиту Московскому и Коломенскому Владимиру о награждении иеромонаха Кронида наперсным крестом, от Святейшего Синода выдаваемым (1901 г.)//РГАДА. Ф. 1204. Оп. 1. Ч. 9. Ед. хр. 15902. – Л. 1 об. 11 Об утверждении иеромонаха Лавры Кронида в должности помощника казначея (1903 г.) и члена Духовного Собора Лавры//Там же. Ед. хр. 16365. – Л. 2. 12 О возведении эконома С.-Петербургского Троицкого Фонтанного подворья соборного иеромонаха Кронида в сан игумена (1908 г.)//Там же. Ед. хр. 16854. – Л. 4 об. 13 Елизавета, Великая княгиня. Письмо к архимандриту Крониду (1910 г.)//РГБ. Ф. 766. Кронид (Любимов). Картон 2. ед. хр. 28. – Л. 1, 1 об. 15 Архимандрит Кронид. Беседа на 26-ю неделю по Пятидесятнице. Восстани спящий//Там же. Картон 1. Ед. хр. 2. – С. 78.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

(РГАДА. Ф. 135. Отд. 5. Рубр. 3) Вел. кн. Иоанн Иоаннович. Портрет из «Царского Титулярника» 1672 г. (РГАДА. Ф. 135. Отд. 5. Рубр. 3) Образ И. И. был представлен в стенописи Золотой палаты Московского Кремля (не сохр.), созданной в 1552 г., при царе Иоанне IV Грозном: «...слева от царского места был изображен Дмитрий Донской, а далее в третьем окне его отец, великий князь Иван Иванович» ( Забелин И. Е. Домашний быт рус. царей в XVI и XVII ст. М., 2000р. Ч. 1. С. 177). К сер. XVI в. восходит иконография «исторического портрета» И. И. В Архангельском соборе Московского Кремля изображение И. И. находится над местом его захоронения, у юж. стены собора. И. И. представлен в рост вполоборота вправо, в княжеском одеянии - красном кафтане и синей шубе, руки в молении вытянуты вперед (см.: Коновалов И. В. Первая колокольня Св. Руси//Московский Кремль XIV ст.: Древние святыни и ист. памятники: [Сб. ст.]. М., 2009. С. 93. Ил. 7). Фрески выполнены в сер. XVII в. (работы закончены в 1666) артелью из 92 мастеров, среди к-рых были Симон Ушаков, Федор Зубов, Гурий Никитин и др., стенопись повторяет иконографию 1-й росписи Архангельского собора, созданной в 1564-1565 гг. при царе Иоанне Грозном. В Царском Титулярнике 1672 г. (РГАДА. Ф. 135. Отд. 5. Рубр. III) и в его копиях нач. 70-х гг. XVII - нач. XVIII в. (РНБ. Эрм. 440; ГЭ. 28/78172; ГИМ. Муз. 4047; РНБ. F.IV.764) есть условный оплечный «исторический портрет», представляющий И. И. молодым мужчиной с вьющимися волосами и короткой прямой бородой. Фигура развернута вполоборота вправо, взгляд устремлен на зрителя, нос тонкий, с горбинкой, брови слегка нахмурены. И. И. изображен в княжеской одежде - хорошо видна меховая опушка ворота накинутой на плечи шубы. По обе стороны изображения надпись: «beлukiu кнзь иоан ioahhobiчь» (см.: Портреты, гербы и печати Большой гос. книги 1672 г. СПб., 1903. 20). Заключение мира между вел. кн. Иоанном Иоанновичем и суздальским кн. Константином Васильевичем. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 1-й Остермановский том.

http://pravenc.ru/text/469778.html

С. 47–49. Жизневский А. К. Описание Тверского музея… С. 48, 122, 126, 144–145. Русское серебро в собрании Тверского музея (к 125-летию Тверского государственного объединенного музея). Каталог. М., 1991. С. 12. Данные любезно предоставлены нам Н. Р. Козловой. Русское серебро в собрании Тверского музея…; Беляков В. С. Указ. соч. С. 3. ТГОМ. Н. А. ф. Р–6, оп. 1. Данные любезно предоставлены нам Н. Р. Козловой. ТГОМ, ф. 7, оп. 1. Там же, ф. 1, оп. 1, ед. хр. 137. Там же, ед. хр. 141. Данный материал любезно предоставлен нам научным сотрудником экспозиционно-выставочного отдела Московского государственного объединенного музея-заповедника «Коломенское–Измайлово–Лефортово–Люблино» С. В. Гусевой (Алексеевой). ИИМК РАН, ф. 21. Там же, Фотоархив. 0.360, 2232. Артамонов М. И. Постройки Краснохолмского района//Верхневолжская этнологическая экспедиция ГАИМК. Л., 1926. С. 1–58. ИИМК РАН, ф. P–III, ед. хр. 6293, л. 15. РГИА, ф. 799, оп. 3, ед. хр. 2061. Выголов В. П. Никольский собор Антониева Краснохолмского монастыря (последняя четверть XV в.)//Памятники русской архитектуры и монументального искусства: пространство и пластика. М., 1991. Сноска 3. Фонд Новгородской духовной консистории включает дела с 1702 по 1918 гг. Государственный архив Новгородской области (далее – ГАНО), ф. 480, оп. 1, ед. хр. 55. ГА НО, ф. 480, оп. 1, ед. хр. 406, 431, 918. РГАДА, ф. 181, 386, л. I, 1–126. Опубликовано: Писцовые книги Новгородской земли. Т. 3: Писцовые книги Бежецкой пятины XVI века/Сост. К. В. Баранов. М., 2001. Приложение 3. С. 198–200. ГА ТО, ф. 186, оп. 1, е д. хр. 33, 34; Анатолий (Смирнов), игум. Указ. соч. С. 37, сноска 3. РГАДА, ф . 1209, оп. 1, ч. 1, ед. хр. 25. В Москве находилось подворье Николаевского Антониева монастыря (Переписные книги города Москвы 1665–1676 гг. М., 1886. С. 167). Летопись занятий Археографической комиссии. 1878–1881 гг. Вып. 8. Отд. 2. Переписные книги, 1676–1682. Бежецкий Верх. СПб., 1888. С. 183–184, 191–192. РГАДА, ф . 1209, оп. 1, ч. 2, ед. хр. 11440. По этой переписи в Бежецком уезде значился только один монастырь – Николаевский Антониев.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299237/

165 В ркп. написано на нижнем поле под знаком вставки другим почерком и более светлыми чернилами. 230 В ркп. в начале следующей страницы зачеркнуто А случится навечерие в понедельник, в среду, в пяток, в те дни ясти сущ однажды днем. 286 В ркп. приписано другим почерком и зачеркнуто буде не субота, далее зачеркнуто и неделю земные. На заутрени славословие, а 9-ю песнь покрыв ирмосом 2-го канона Всяк земен, то и Достойно есть. 340 В ркп. далее зачеркнуто А в прежнем указе написано, в тое среду указано по пирошку на брата да в чашех вода. 373 В ркп. далее зачеркнуто А в Уставе указано в то время петь Воскресение Твое, Христе Спасе . 400 В ркп. написано над строкой другим почерком, более темными чернилами вместо зачеркнутого головщиком, уставщику погреб с медом, псаломщиком да. 401 В ркп. написано над строкой другим почерком, более темными чернилами вместо зачеркнутого с подделным, а большим служебником и в болницы погреба нет. 415 В ркп. приписано в строке другим почерком и более темными чернилами; рыба написано по стертому. 447 В ркп. далее зачеркнуто, написанное тем же почерком серовато-коричневыми чернилами ноября в 24 день святые великомученицы Екатерины. Имянины благоверные царевны Екатерины Алексеевны. 495 Термин «корм» обозначающий братскую трапезу, здесь праздничную, часто заменяется синонимом: «за столом», «в обеде на братию», «того дни ясти» и т. д. или опускается совсем. Поэтому употребление его в тексте Книги праздничной редко. 498 РГАДА, ф. 1441, on. 1, д. 315, л. 3; д. 318, л. 2–3; д. 321, л. 2–3; д. 337, л. 2; д. 375, л. 2; д. 396, л. 2; д. 407, л. 2; д. 408, л. 2; д. 419, л. 2; д. 442, л. 2; д. 459, л. 2; СПбФ ИРИ, кол. 115, л. 1. Благодарим Н. П. Воскобойникову за консультации по материалам РГАДА. 499 Кир.-Бел. 87/1325, л. 426 об. В другой вкладной книге он записан, как «Богдан Никифоров сын Ферапонтовской» (Кир.-Бел. 78/1317, л. 203). 501 Известен вклад Матфея Никифорова в Нило-Сорский скит. Как явствует из описи имущества, «...вновь прибыло при строителе старце Ионе Усольском... над гробом чюдотворца Нила лампада медная, лужена на кругу железом, и с воском, даяние Кирилова монастыря старца Матфея Никифорова». Иона Усолец был строителем в Нило-Сорском ските с 14 июля 1659 по 1663 г. Следовательно, вклад поступил в промежутке от 1659 до 1663 гг. (СПбФ ИРИ, кол. 115,. д. 681, л. 17 об. – 18; Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей российской церкви. СПб., 1877, с. 87). Благодарим Е. Э. Шевченко за сведения о связях Матфея Никифорова с Нило-Сорским скитом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

256 ЧОИДР. М., 1847. 2. Отд. IV. С. 20–22; Настольную грамоту патриарха Питирима и извещение о перемене московского архипастыря, отправленное им Константинопольскому патриарху Дионисию только в декабре 1672 г., см.: Материалы 1. С. 499–514. 262 Ср.: Устрялов Н. Г. История царствования Петра Великого. Спб., 1858. Т. I. С. 186; РГАДА. Ф. 210. Поместный приказ. Московский стол. Стлб. 117. 8. 264 И зафиксировано в Житии Иоакима, составленном его близким другом, архимандритом Новоспасским (позже – митрополитом Сибирским и Тобольским) Игнатием Римским–Корсаковым: Житие и Завещание святейшаго патриарха Московскаго Иоакима//Публ. Н. П. Барсукова. Спб., 1879 (ОЛДП. Т. XLVII). С. 3–4. Далее: Житие и Завещание. 265 По архивным изысканиям Д. М. Савелова: Вековая несправедливость. М., 1915. С. 2:6 (Отд. отт. из Сборника в честь Л. М. Савелова). 269 Не вполне исправная публикация: Акты Южной Западной России. 602; оригиналы см.: РГАДА. Ф. 124. Малороссийские дела. 1657 г. Связка 12. Д. 6. 271 Далее мы передаем современным языком рассказ архимандрита Игнатия, возглавившего Новоспасский монастырь уже во время патриаршества Иоакима. Из составленного им (и в незаконченном виде посланного знаменитому книголюбу архиепископу Афанасию Холмогорскому) Жития очевидно, что Игнатий в значительной мере опирался на воспоминания о событиях 20–летней давности своего друга Иоакима, а не на толки, ходившие среди братии. Описанные одним из крупнейших ученьях публицистов и историков своего времени сцены монастырской жизни ярко передают особенности мировосприятия Иоакима и, по–моему, не нуждаются в комментариях. 272 Во время Медного бунта в июле 1662 г. толпа народа заполнила царский двор в селе Коломенском и Алексею Михайловичу пришлось держать ответ перед разгневанным народом, пока тысячи москвичей (в основном любопытных) не были перебиты войсками. Медные деньги еще ходили во время описанного в Житии Новоспасского возмущения; указ об их отмене явился лишь в 1663 г., а на стабилизацию финансов потребовались годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Если отбыть на митрополию Иоакиму пришлось сразу по поставленни, то вернулся он в Москву, как полагают, задолго до своего восшествия на патриарший престол . Всякий российский чиновник любой, даже общественной или частной организации, добивавшийся хоть мельчайшего поста, может представить себе, чем митрополит был занят в столице (не считая обязательного участия в церковных службах). Следовало " заручиться поддержкой " и т. д. Незнание нами конкретных обстоятельств не меняет сути. Важно, что Иоаким хотел сделаться патриархом — и стал им, не ведая, что в его жизни начинается новая, героическая эпоха. Примечания Подробнее см.: Костомаров Н. И. Севернорусские народоправства во времена удельно-вечевого периода. Новгород — Псков — Вятка. СПб.,1863. Барсуков А. П. Всероссийский патриарх Иоаким Савелов. СПб., 1891. С. 3-4. Четь (четверть) — мера земли в 1/4 га. Ср.: Устрялов Н. Г. История царствования Петра Великого. Спб., 1858. Т. I. С. 186; РГАДА. Ф. 210. Поместный приказ. Московский стол. Стлб. 117. 8. Давая детям одинаковые имена, родители, случалось, доходили до " шестого " и " осьмого " . И зафиксировано в Житии Иоакима, составленном его близким другом, архимандритом Новоспасским (позже — митрополитом Сибирским и Тобольским) Игнатием Римским-Корсаковым: Житие и Завещание святейшаго патриарха Московскаго Иоакима//Публ. Н. П. Барсукова. Спб., 1879 (ОЛДП. Т. XLVII). С. 3—4. Далее: Житие и Завещание. По архивным изысканиям Д. М. Савелова: Вековая несправедливость. М., 1915. С. 2, 6 (Отд. отт. из Сборника в честь Л. М. Савелова). Соловьев С. М. История России с древнейших времен. М., 1990. Кн. V. Т. 10. С. 602. Ср. с. 597—608 (включая описание мора). То есть непосредственно подчинил себе Цит. по: Житие и Завещание. С. 105—106. Не вполне исправная публикация: Акты Южной Западной России. 602; оригиналы см.: РГАДА. Ф. 124. Малороссийские дела. 1657 г. Связка 12. Д. 6. АИ.Спб., 1842. Т. IV. 108; Акт Иверского монастыря//РИБ. Спб., 1880. Т. V. С 93,123,427. Далее мы передаем современным языком рассказ архимандрита Игнатия, возглавившего Новоспасский монастырь уже во время патриаршества Иоакима. Из составленного им (и в незаконченном виде посланного знаменитому книголюбу архиепископу Афанасию Холмогорскому) Жития очевидно, что Игнатий в значительной мере опирался на воспоминания о событиях 20-летней давности своего друга Иоакима, а не на толки, ходившие среди братии. Описанные одним из крупнейших ученьях публицистов и историков своего времени сцены монастырской жизни ярко передают особенности мировосприятия Иоакима и, по-моему, не нуждаются в комментариях.

http://sedmitza.ru/lib/text/443313/

«Звуковые сочетания при умелом трезвоне получались очень красивые. Даниловский звон больше других “просился в душу”»; он «был слышен очень отчетливо и далеко разносился в полях… Вид Москвы в лучах заходящего солнца и под торжественно плывущий звон – это было дивно! Создавалось впечатление, что трезвонят несколько колоколен, слышалась набатность и русская широта» . Дионисий (Виноградов), архимандрит. Даниловский мужской монастырь третьего класса Московской епархии. Краткий очерк. М., 1899 (1898). С. 63. Центральный исторический архив Москвы (далее – ЦИАМ). Ф. 203. Оп. 674. Д. 33. Л. 1. Российский государственный архив древних актов (далееРГАДА). Ф. 1188. Оп. 1. Д. 144. Л. 166. ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 674. Д. 33. Л. 1 Там же. Л. 1 об. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (ок. 360 – ок. 435) был рожден в Малой Скифии (ныне территория Румынии). С юности посвятил себя аскетической жизни и после долгих странствий по монастырям Палестины и Египта был рукоположен в Константинополе святым Иоанном Златоустом в диакона. Основал по уставу восточных обителей два общежительных монастыря, мужской и женский, в Марселе (Галлии). В своих трудах стремился передать Западу монашеский опыт Востока. Чтимая Даниловская икона преподобного Иоанна Кассиана Римлянина, писанная маслом в академической манере середины XVIII века и повторенная в литом виде на «Большом» колоколе Ксенофонта Веревкина, поступила в обитель согласно завещанию статского советника Глеба Алексеевича Владыкина (погребен в 1803 году на кладбище Данилова монастыря). Помещенная в иконостас придела святого князя Даниила в 1858 году, икона прославилась многочисленными исцелениями и чудесами. ( Дионисий (Виноградов) , архимандрит. Даниловский мужской монастырь. С. 48–50). Там же. С. 63. Из «Донесения о. благочинному епархиальных монастырей Москвы настоятелю Сретенского монастыря архимандриту Никону от настоятеля Данилова монастыря, епископа Серпуховского Никона (Рождественского) от 11 октября 1904 года». РГАДА. Ф. 1188. Оп. 1. Д. 502.

http://pravoslavie.ru/4462.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010