Комментарии Условные сокращения БАН – Библиотека Российской Академии наук (Санкт-Петербург) БИМ – Государственный исторический музей (Москва) ИОРЯС – Известия Отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук ИРЛИ – Институт русской литературы Российской Академии наук (Пушкинский Дом) (Санкт-Петербург) ОЛДП – Общество любителей древней письменности ПДП – Памятники древней письменности ПСРЛ – Полное собрание русских летописей РГАДА – Российский государственный архив древних актов (Москва) РГБ – Российская государственная библиотека (Москва) РНБ – Российская национальная библиотека (Санкт-Петербург) ТОДРЛ – Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы (Пушкинский Дом) Российской Академии наук (Санкт-Петербург) ФИРИ – Филиал института российской истории (Санкт-Петербург) Повесть о Горе-Злочастии Повесть дошла до нас в единственном списке XVII–XVIII вв. (в сборнике РНБ, собр. Погодина, 1773, л. 295–305 об.). Она была открыта в 1856 г. А.Н. Пыпиным, когда тот познакомился с погодинским собранием. И тогда же впервые опубликована Н.И. Костомаровым в мартовском выпуске «Современника». В тексте Повести есть непонятные места, ошибки и повторы, причем некоторые из них были замечены переписчиком они взяты в тексте рукописи в прямые скобки. В настоящем издании повторы, отмеченные скобками и не отмеченные, исключены, сделано несколько необходимых исправлений (набрано курсивом); непонятные места даются без толкований. Стр. 21. ...неправде... – В рукописи «правде». ...перечине – В рукописи «ечерине». Стр. 23. ...меду... – В рукописи: «и мему сладково». Стр. 38. ...нази... – В рукописи «нани они во гробъвселилися». Исправлено, во-первых, потому, что далее упоминается босота и нагота, а во-вторых, ошибочно «ни» в слове «нази» могло появиться из-за последующего «они». Повесть о Савве Грудцыне «Повесть о Савве Грудцыне» написана в 60-х гг. XVII в. как эпизод из недавнего прошлого. Она начинается с 1606 г., когда «попусти Бог на Московское государство... Гришку Отрепьева»; герой принимает участие в борьбе с поляками за Смоленск в 1632–1634 гг. Безымянный автор пишет не историю России, он рассказывает о частной жизни купеческого сына Саввы Грудцына. Повесть на русском материале разрабатывает фаустовскую тему:тему продажи души дьяволу за мирские блага и наслаждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕТРИКА ЛИТОВСКАЯ («Метрика Литовская, Русская и Коронная»), комплекс документальных источников, сложившийся на протяжении XV-XVIII вв. на основе архивов королей польских и великих князей Литовских, Жямайтских и Русских, архивов их канцелярий и подканцелярий в Короне Польской и Литовском великом княжестве (далее ВКЛ), местных архивов (напр., Виленского замкового суда 1542-1566 гг., Берестейской, Витебской и Полоцкой наместничьих канцелярий). Один из основных источников по истории ВКЛ, в т. ч. о положении правосл. и униат. Церквей на его территории. Термин «метрика» происходит от лат. слова matricula, т. е. опись или реестр; в польском языке metryka - книга копий любых исходящих документов из канцелярии, канцелярская книга, а также регистр. В наст. время основная часть документов М. Л. хранится в Российском гос. архиве древних актов в Москве (РГАДА. Ф. 389. Оп. 1. 1-662. Литовская Метрика). Нек-рые книги М. Л., содержащие преимущественно документы XVII-XVIII вв., а также копии XVIII в. с книг XVI в. (более 500 ед. хр.), ныне находятся в Главном архиве древних актов в Варшаве (AGAD. Metryka Litewska) и воеводском архиве в г. Курник. Отдельные книги - инвентари М. Л. и копии нек-рых ее документов сохранились в архивах и рукописных собраниях Вильнюса, Киева, Кракова, Лодзи, Львова, Москвы и С.-Петербурга. Кроме того, комплексы подлинных документов, записанных позднее в М. Л., а также их заверенные и частные копии и списки известны в составе ряда архивов и отделов рукописей в Белоруссии, Польше, России и на Украине. В наст. время в архивах выявлено более 700 книг М. Л., часть из которых имеет более поздние списки гос. и частного происхождения. Книги М. Л. содержат тексты актов и регистров, в них упоминается о несохранившихся или не входящих в состав М. Л. документах. В основном эти книги включают копии подлинных гос. актов и документов ВКЛ 2-й пол. XIV-XVIII в., уставных грамот земель (Берестейской, Витебской, Волынской, Киевской, Новогрудской, Полоцкой и др.) и волостей, входивших в состав господарского домена Ягеллонов и их преемников (прежде всего в т.

http://pravenc.ru/text/2563088.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Манохин А. А. Сводная Кормчая митрополита Даниила и «Соборник слов» Список принятых в статье сокращений 1 – 2Соб . – правило Перво-второго (Двукратного) собора в храме святых апостолов. Ап . – Апостольское правило. МГАМИД.1598 – Рукопись: РГАДА, ф. 181 (Рукописный отдел библиотеки Московского Главного архива Министерства иностранных дел (коллекция)), оп. 17, 1598.  МДА.197 – «Соборник слов» митрополита Даниила (ОР РГБ, ф. 173/I (Основное собр. Фундаментальной библиотеки Московской духовной академии), 197). Ник . – правило Никейского (1-го Вселенского) собора. HukII . – правило 2-го Никейского (7-го Вселенского) собора. Пав. – правило апостола Павла. Трул . – правило Трулльского (пято-шестого Вселенского) собора. ТСЛ.210 – Пандекты Никона Черногорца. Ч. 2 (ОР РГБ, ф. 304/I (Основное собрание Свято-Троицкой Сергиевой лавры), 210). Унд.27 – Сводная Кормчая митрополита Даниила (ОР РГБ, ф. 310 (собрание В. М. Ундольского), 27).  Халк . – правило Халкидонского (4-го Вселенского) собора. В последнее время растет интерес к наследию предстоятеля Русской Православной Церкви митрополита Московского и всея Руси Даниила (1522–1539 гг.). В 2012 г. была защищена кандидатская диссертация по его литературному наследию . Творчество митрополита активно исследуется Л. И. Журовой . Одним из самых крупных произведений этого выдающегося книжника является «Соборник», состоящий из 16 Слов. «Соборник» сохранился в прижизненном списке – ОР РГБ, ф. 173/I, (Основное собрание Фундаментальной библиотеки Московской духовной академии), 197 (далее – МДА.197 ). Взаимоотношение его списков нуждается в уточнении: Журова подвергла критике схему Ю. С. Старикова . Отсутствие «наказания» 16-го Слова не дает основания для выделения «Краткой» и «Пространной редакции», так как это «наказание» приписано в более поздних списках. Тем не менее исследователи отмечают, что МДА.197 редактировался лично автором – митрополитом Даниилом . 

http://sedmitza.ru/lib/text/9323659/

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Книжная справа Типикона в XVII веке На портале публикуется доклад протоиерея Георгия Крылова, представленный 28 января 2010 г. на XVIII Рождественских чтениях в Москве. Автор затрагивает проблемы русского книгопечатания, в частности,  издание Типикона. Статья Говоря о книжной справе Ока Церковного в XVII в., вначале кратко скажем о первоисточнике русского Ока. В 1401 г. в Константинополе была составлена русская редакция Иерусалимского Типикона, которая под названием Око Церковное распространилась в XV в. в Русской Церкви и стала основой всех последующих русских редакций Иерусалимского Типикона. Редакция эта составлена была на основе второго болгарского перевода, полученного, в свою очередь, в результате книжной справы болгарского Патр. Евфимия Тырновского (1375-1393 гг.). До этого на Руси в XIV в. существовало как минимум две редакции Иерусалимского Типикона (РГАДА, Тип. 45 и ГИМ, Син. 328, 329), в основе которых был первый болгарский перевод и собственно русский перевод с греческого ( Пентковский, 164-168 ). Дальнейшую судьбу Ока очень схематично пытался рассмотреть Мансветов ( Мансветов I , 274 и далее ), затем Дмитриевский предложил свою схему редакций русского Ока ( Дмитриевский, 548-550 ). В конечном счете, эта тема еще серьезно не рассматривалась и ждет своих исследователей. Мы же в этом докладе рассмотрим позднейшую историю Ока, связанную с книгопечатанием. Книгопечатание везде и всегда предполагало предварительную подготовку книг к печати, т.е. книжную справу: выбор наиболее полной редакции (или создание, составление этой редакции), редактуру и корректуру. По некоторым причинам, в основе которых лежит средневековое отношение к сакральному тексту, справа нередко была причиной споров и конфликтов. В особенности это замечание относится к русской книжной справе. Отметим, что в результате новообрядческой справы Типикона произошло «смешение редакций», и устав утратил изначальную укорененную в архаиаке логичность.

http://bogoslov.ru/article/592807

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН I митр. Киевский (вероятнее всего, после 1039 - не позднее 1051). Достоверные упоминания И. содержатся в ранних памятниках Борисоглебского цикла: в «Сказании чудес святою страстотерпца Романа и Давида» (далее СЧ) и в «Чтении о житии и погублении блаженую страстотерпца Бориса и Глеба» прп. Нестора Печерского (далее ЧН). Хотя текстологические взаимоотношения между СЧ и ЧН выяснены не вполне - изложение прп. Нестора опиралось либо на СЧ, либо на предполагаемый общий с СЧ источник (записи о чудесах святых Бориса и Глеба, ведшиеся при храме в Вышгороде) - тем не менее в любом случае мы имеем дело в сущности с единственным достоверным источником, упоминающим об И. Известие Никоновской летописи (1526-1530) под 1008 г. о построении митр. Иоанном церквей в Киеве и Переяславле и о его надзоре за раскаявшимся разбойником Могутом (ПСРЛ. Т. 9. С. 69) нельзя признать достоверным, как и все сведения этой поздней летописи о первых рус. митрополитах времени киевского кн. равноап. Владимира (Василия) Святославича . Несомненно, плодом позднейших переработок являются и те каталоги Киевских митрополитов, в к-рых И. значится на 3-м месте - после святителей Михаила и Леона (Леонтия); наиболее ранний из таких каталогов присутствует в приложениях к Комиссионному списку Новгородской I летописи (НПЛ) Младшего извода (сер. XV в.) (НПЛ. С. 473). Мощи св. князей Бориса и Глеба выносят из старого храма (вверху). Мощи св. князей Бориса и Глеба переносят во вновь отстроенную церковь (внизу). Сказание о Борисе и Глебе. Миниатюра из Сильвестровского сборника. 2-я пол. XIV в. (РГАДА. Ф. 381. 53) Мощи св. князей Бориса и Глеба выносят из старого храма (вверху). Мощи св. князей Бориса и Глеба переносят во вновь отстроенную церковь (внизу). Сказание о Борисе и Глебе. Миниатюра из Сильвестровского сборника. 2-я пол. XIV в. (РГАДА. Ф. 381. 53) В близких по содержанию рассказах СЧ и ЧН об обретении («изнесении») мощей св. князей Бориса и Глеба , а затем об их перенесении из часовни на месте сгоревшей ц. св. Василия в Вышгороде в построенную там же киевским кн. Ярославом (Георгием) Владимировичем церковь во имя новоявленных святых И. изображен главным действующим лицом наряду с кн. Ярославом. Именно митрополит в присутствии князя возглавляет крестный ход духовенства в Вышгород, руководит процедурой «изнесения» св. мощей из сгоревшей церкви, дает совет князю возвести церковь во имя св. братьев, а затем совместно с князем руководит перенесением туда мощей и устанавливает день, когда святым «праздник праздновати».

http://pravenc.ru/text/469570.html

Список сокращений Архивы ГАМО – Государственный (в настоящее время Центральный) архив Московской области ГАРФ – Государственный архив Российской Федерации ОПИ ГИМ – Отдел письменных источников Государственного исторического музея ОР ГТГ – Отдел рукописей Государственной Третьяковской галереи ОУ СПГИХМЗ – Отдел учета Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника РГАДА – Российский государственный архив древних актов СУР – Собрание узаконений и распоряжений рабочего и крестьянского правительства ЦГА РСФСР – Центральный Государственный Архив РСФСР (с 1992 г. входит в состав Государственного Архива Российской Федерации, ГА РФ) Государственные советские учреждения, должности и политические партии ВФКО – Всероссийский фотокиноотдел ВЦИК – Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет ВЧК – Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем Главмузей – Главный комитет по делам музеев и охране памятников ГРМ – Государственный Русский музей Губисполком – Губернский исполком Губнаробраз – Губернский отдел народного образования Комиссия – Комиссия по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой лавры Нарком – народный комиссар Наркомат – народный комиссариат Наркомзем – Народный комиссариат по земельным делам Наркомпрос (НКП) – Народный комиссариат по просвещению Наркомюст (НКЮ) – Народный комиссариат юстиции Рабкрин (РКИ) – Рабоче-крестьянская инспекция ОУ СПГИХМЗ – отдел учета Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника РКП – Российская коммунистическая партия РИ – районная инспекция РО НКВД – районное отделение Народного комиссариата внутренних дел Совет РиКД – Совет рабочих и крестьянских депутатов Совнарком (СНК) – Совет народных комиссаров Уисполком – уездный исполком Духовные учебные заведения и церковные организации ВЦС – Высший Церковный Совет ВЦУ – Высшее Церковное Управление МДА – Московская духовная академия Книги Акты – Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России: позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти 1917–1943. М., 1994 Следственное дело – Следственное дело Патриарха Тихона. Сб. документов. М„ 2000 Прочие в. (вв.) – век (века) г. (гг.) – год (годы) д. – дело л. (лл.) – лист (листы) об. – оборот оп. – опись с. г. – сего года т. (тт.) – товарищ (товарищи) ф. – фонд Читать далее Источник: Закрытие Троице-Сергиевой лавры и судьба мощей преподобного Сергия в 1918-1946 гг. [Текст]/Игумен Андроник (Трубачев). - Москва : Изд. Совет Руссгой Православной Церкви, 2008. - 430 с., л. ил.; 22 см.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Коханы. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Скорбященская церковь Карта и ближайшие объекты Коханы (Александрино), 33 км от п. Екимовичи (Рославльский район). В 1770-х гг. здесь находилась усадьба помещицы М.Я. Храповицкой, в последней четверти XVIII в. были усадьбы действительной камергерши А.И. Ореховой (урожд. Салтыковой) и её сестры тайной советницы П.И. Мятлевой (урожд. Салтыковой, матери поэта И.П. Мятлева). Затем одной усадьбой в первой половине XIX в. владел участник Отечественной войны 1812 г. генерал А.И. Киприянов (1780—1872, родственник композитора М.И. Глинки А.В. Потресовой) и потом его сын В.А. Киприянов (1818—1889), с 1880-х гг. — статский советник П.П. Григорьев и в 1910-х гг. его вдова А.В. Григорьева. Другой усадьбой в середине XIX в. владела поручица М.М. Вороновская, в начале XX в. — поручица М.П. Мрачковская, далее — земский деятель поручик запаса Ф.М. Воронец. Сохранился заросший парк из смешанных пород деревьев с приёмами регулярной и пейзажной планировки. Усадебные здания утрачены; Скорбященская церковь 1833 г., построенная А.И. Киприяновым, разобрана в 1937 г. П.И. Мятлевой принадлежала частично сохранившаяся усадьба Галкино в Калужской области. ГАСО. Ф. 5. Оп. 1. Д. 15; Иеромонах Рафаил, 2005, с. 81-82; РГАДА. Ф. 1354. Оп. 451. Ч. 1. Л. 20; Ч. 2. Л. 28 об.; РГАДА. Ф. 1355. Оп. 1. Д. 1479. Л. 57; СГВ, 1904, СК 1887; Чижков, Зорин, с. 32-33; Шкаликов, с. 258-259. А.Б. Чижков, Н.Г. Гурская «Смоленские усадьбы», каталог 2009 г. http://www.nasledie-smolensk.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=41160

Список сокращений ААЭ – Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею АН. АИ – Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. АФЗХ – Акты феодального землепользования и хозяйства XIV–XVI веков. БАН – Библиотека Академии наук. БТ – Богословские труды. ВИ – Вопросы истории. ВМОИДР – Временник Общества истории и древностей Российских при Московском университете. ВНИИТАГ – Всесоюзный научно-исследовательский институт теории архитектуры и градостроительства. ВРЗЕПЭ – Вестник русского Западно-европейского патриаршего экзархата. ВРХД – Вестник Русского Христианского Движения. ГБЛ – Государственная библиотека им. В. И. Ленина, ныне – Российская государственная библиотека (РГБ). ГИМ – Государственный исторический музей. ГПИБ – Государственная публичная историческая библиотека. ГПНТБ – Государственная публичная научно-техническая библиотека. ДАИ – Дополнения к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссиею. ЖМНП – Журнал Министерства народного просвещения. ЖМП – Журнал Московской Патриархии. ИИФиФ СО РАН – Институт истории, филологии и философии Сибирского отделения Российской Академии наук. ИОРЯС – Известия Отделения русского языка и словесности Имп. Академии наук. КЦЦР – Книжные центры Древней Руси. М ГАМ ИД – Московский главный архив МИДа. МДА – Московская Духовная академия. ммк – Музеи Московского Кремля. нгм – Новгородский государственный музей. олдп – Общество любителей древней письменности. пдпи – Памятники древней письменности и искусства (СПб.). ПК но – Памятники культуры. Новые открытия. ппс – Православный палестинский сборник. ПСРЛ – Полное собрание русских летописей. РА – Русский Архив. РГАДА – Российский государственный архив древних актов. РГБ – Российская государственная библиотека. РИБ – Русская историческая библиотека. РИО – Российское историческое общество. РНБ – Российская национальная библиотека. СГГД – Собрание государственных грамот и договоров. СПб., 1828. СКиКДР – Словарь книжников и книжности Древней Руси. СПбДА – Санкт-Петербургская Духовная академия. ТОДРЛ Труды Отдела древнерусской литературы Института русского языка и литературы (Пушкинский дом). ХЧ – Христианское чтение. ЦГАДА – Центральный государственный архив древних актов (ныне – РГАДА). ЦГИАЛ – Центральный государственный архив Ленинграда. ЧОИДР – Чтения в Обществе истории и древностей Российских при Московском университете. ЧОЛДП – Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. PG – Patrologiae cursus completus, series graeca. SdO – Stimme der Orthodoxie. Читать далее Источник: О Церкви земной и Церкви небесной : Сборник статей к 55-летию автора и к 10-летию его сотрудничества в журнале «Альфа и Омега»/Архим. Макарий (Веретенников). - Москва : Фонд содействия образованию XXI века, 2006. - 508 с. : ил., портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИздОЛДрП Издания Общества любителей древней письменности. СПб., 1877-1917. [Вып.] 1-136 Изречения египетских отцов Изречения египетских отцов: Памятники лит-ры на копт. яз./Введ., пер. с копт. и коммент.: А. И. Еланская. СПб., 1993, 20012 ИИАК Известия Имп. Археологической комиссии. СПб., 1901-1918. 65 вып. ИИАН Известия Имп. Академии наук. СПб., 1894-1917 ИИАО Известия Имп. [Русского] Археологического общества. СПб., 1857-1884. 10 т. ИИБИ Известия на Ин-та за българска история. София, Кн. ИИБЛ Известия на Института за българска литература. София, 1952-. ИИД Известия на Историческото дружество в София. София, 1919-. (Далее: ИБИД) ИИИ Известия на Института за история. София, 1960-. ИКРЗ История и культура Ростовской земли. Ростов, Ильина книга Ильина книга: Ркп. РГАДА. Тип. 131: Лингвист. изд./Подгот. греч. текста, коммент., словоуказ.: В. Б. Крысько. М., 2005 Имнаишвили. Хрестоматия Имнаишвили И., сост. Историческая хрестоматия грузинского языка. Тбилиси, 1982 (на груз. яз.) ИНМВн Известия на Народния музей - Варна. Варна, 1965-. Иоанн Мосх. Луг духовный Луг духовный/Творение блаженного Иоанна Мосха. Серг. П., 1915. М., 1996р Иоаннов (Журавлев). Известие о стригольниках. 1794, 1795 Иоаннов (Журавлев) А. Полное историческое известие о древних стригольниках и новых раскольниках. СПб., 1794. 3 ч.; 1795. 4 ч. Иоанн (Снычёв). Иоанн (Снычёв), архиеп. ИОРЯС Известия Отделения русского языка и словесности Академии наук. СПб.; Пг.; Л., 1896-1927. 32 т. Иоселиани. Иоселиани П. И. Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ Иосиф (Левицкий), архим. Подробное оглавление Великих Четьих-Миней Всероссийского митр. Макария, хранящихся в Московской Патриаршей библиотеке. М., 1892 ИП Исторически преглед. София, 1945-1967 ИПЦ в XIX в. История Православной Церкви в XIX веке. М., 1901, 1998р. T. 1: Православный Восток; Т. 2: Славянские Церкви ИРАИК Известия Русского археологического ин-та в Константинополе. Од., 1896-1912 ИРАИМК Известия Российской академии истории материальной культуры. СПб., 1992-. ИРГО Известия Русского генеалогического общества. СПб., 1900-1911. 4 вып., Вып. ИРИ История российской иерархии/Сост.: архим. Амвросий (Орнатский). СПб., 1807-1815. 6 т. в 7 кн. Ирмологий Ирмологий: В 3 кн. М.: Моск. Патриархия, 1982-1983. Кн. 1. 1982; Кн. 2-3: Нотное приложение. 1982-1983. Ц.-слав. шрифт Ист. вестн. Исторический вестник. М.; Воронеж, 1999-2002. 1-16 История Краткая история Грузинской Церкви. СПб., 1843 История Африки: Хрестоматия История Африки в древних и средневековых источниках: Хрестоматия/Ред.: О. К. Дрейер; сост.: С. Я. Берзин, Л. Е. Куббель. М., 19902 История Византии История Византии: В 3 т./Ред.: C. Сказкин. М., 1967 1 ... ← предыдущая 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=9

прот. Николай Балашов Список сокращений АПВ=Американский православный вестник. Нью-Йорк, 1896– 1918. ББЛ=Богословский библиографический листок. Киев, 1883– 1916. БВ=Богословский вестник. Сергиев Посад, 1892–1918. БТ=Богословские труды. М., 1960– ВиЖ=Вера и жизнь. Чернигов, 1912–1917. ВиР=Вера и разум. Харьков, 1884–1917. ВиЦ=Вера и Церковь . М., 1899–1907. ВЦОВ=Всероссийский церковно-общественный вестник. Пг., 1917–1918. ВЦУ=Высшее церковное управление. ГАРФ=Государственный архив Российской Федерации ГИ=Голос истины. СПб., 1909–1916. ГЦ=Голос Церкви. М., 1912–1918. ДС=Духовная семинария. ДЧ=Душеполезное чтение. М., 1860–1917. ЕВ=Епархиальные ведомости. ЕО=Епархиальные отголоски. Вятка, 1906–1907. ЖМП=Журнал Московской Патриархии. М., 1931–1935, 1943– ИСПбЕ=Известия по Санкт-Петербургской епархии. СПб., 1895– 1917. Кол.=Колокол. СПб., 1905–1917. КазДА=Казанская духовная академия. КДА=Киевская духовная академия. КЗ=Красный звон. СПб., 1908–1910. КЦОВ=Калужский церковно-общественный вестник. Калуга, 1907–1918. MB=Московские ведомости. Москва. МДА=Московская духовная академия. МО=Миссионерское обозрение. Киев, 1895–1916. МС=Миссионерский сборник. Рязань, 1891–1918. МСТ=Московская Синодальная типография. МЦВ=Московские церковные ведомости. М., 1880–1918. НВ=Новое время. СПб. НО=Народное образование. СПб., 1896–1917. НЦОВ=Нижегородский церковно-общественный вестник. Н. Новгород, 1906–1918. ОЖ=Отклики на жизнь. М., 1911–1917. ОСП=Отклики сельских пастырей. Киев, 1906. ОХ=Отдых христианина. СПб., 1901–1917. ПиП=Пастырь и паства. Харьков, 1915–1919. ПП=Православный путеводитель. СПб., 1903–1907. ПСв=Приходский священник. СПб., 1911–1913. ПЦВ=Прибавления к Церковным ведомостям. СПб., 1888–1917. РГАДА=Российский государственный архив древних актов. РГИА=Российский государственный исторический архив. РдСП=Руководство для сельских пастырей. Киев, 1860–1917. СПб ДА=Санкт-Петербургская духовная академия. СПбСТ=Санкт-Петербургская Синодальная типография. СС=Сельский священник. Киев, 1906–1908, 1910–1912. Ст.=Странник. СПб., 1860–1917. ТКДА=Труды Киевской духовной академии. Киев, 1860–1917. УЗ РПУ=Ученые записки Российского православного университета апостола Иоанна Богослова. М., 1995– ХЖ=Христианская жизнь. Одесса, 1906. ХМ=Христианская мысль. Киев, 1916–1917. Хр.=Христианин. Сергиев Посад, 1907–1916. ХЧ=Христианское чтение. СПб., 1821–1917. ЦВ=Церковные ведомости. СПб., 1888–1918. ЦВк=Церковный вестник. СПб., 1875–1915. ЦГ=Церковный голос. СПб., 1906–1907. ЦГаз=Церковная газета. Харьков, 1906. ЦиН= Церковь и народ. Киев, 1906–1907. ЦОВ=Церковно-общественный вестник. СПб., 1912–1915. ЦОЖ=Церковно-общественная жизнь. Казань, 1905–1907. ЦОМ=Церковно-общественная мысль. Киев, 1917. ЧОЛДП=Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М., 1910–1917. Читать далее Источник: Из книги «Санкт-Петербург — столица Российской империи» (изд. «Русская книга» и «Лики России», М. 1993).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010