Татиана 2015/11/16, 23:12:41 Благословите! Очень прошу вас помолиться об исцелении от апноэ сна рабы Божией Надежды, чтобы Господь вразумил нас, какой аппарат сипап-терапии нужно купить; о крепком спокойном ночном сне мл. Георгия, чтобы он редко просыпался ночью и быстро засыпал; о просвещении ума и сердца Елены,Андрея, отр. Агафии, мл.Александра, мл. Георгия. Спаси всех вас Господь! Да будет воля не моя, а Господа Бога нашего! 2015/11/16, 19:02:01 Благословите, святые отцы! Прошу Ваших святых молитв о здравии душевном и телесном, а также о прибавлении ума младенцу Марии. Спаси Вас Господи! р.Б. София 2015/11/16, 18:32:01 Прошу молитв об бол.отр.Родионе, бол.Ирине, Алексие со всеми сродниками. Спаси Господи. 2015/11/16, 17:22:43 Дорогие о Господе отцы и братия Святой горы Афон! Прошу ваших молитв о прощении моих грехов и исцелении духовном и телесном, а также на Божию помощь в восстановлении отчётов для работы на компьютере. Дело в том, что как-то проник на компьютер вирус и зашифровал все документы. Спаси вас Господи! 2015/11/16, 17:18:07 Дорогие Отцы и Братья Святой горы Афон, благословите... Очень прошу Ваших молитв о здравии р.Б. Нины. Это моя мама, она стала слепнуть, ходит по врачам, лечится, но улучшений нет. Готовят к операции. Ей очень нужны Ваши молитвы! Низкий поклон Вам и Божией помощи! р. Б. Ирина 2015/11/16, 16:13:30 Братья и отцы, прошу ваших молитв об исцелении моего сердца и Божьей помощи в изучении английского языка. Александр 2015/11/16, 11:17:31 Благословите,святые отцы! Слезно прошу молитв о рабе Божьем Андрее! Упал с 5го этажа, что-то с позвоночником,сейчас в реанимации. Спаси вас Господь! Екатерина 2015/11/16, 00:48:20 Святые Отцы и Братия! Прошу вашей молитвенной помощи за р.б.Нину, у нее онкология, но она не теряет веры и надеется,что Господь ей поможет. 16 ноября доцент (врач) должен принять решение по ее предварительному диагнозу. Прошу вас помолиться,чтобы через ваши молитвы, Господь открыл врачу правильный диагноз и через врача произошло исцеление от тяжкого недуга. Низкий вам поклон! Спаси вас Господь!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=204

Енох (Иуд 14 — «Бывшие от века святые пророки»; Лк 1.70, Деян 3.21) Авраам (Быт 20.7 ср. Пс 105.14–15) Моисей (Втор 34.10; Чис 12.01–8; Ос. 12.13) Мариам (Исх 15.20) Елдад, Модад и семьдесят (Час 11.24–29) Девора (Суд 4.4) «Человек Божий» (Суд 13.6) Б. Эпоха монархии Самуил (1 Цар 3.1) Гад (2 Цар 22.5) Нафан (2 Цар 12.1) Ахия (3 Цар 11.29) Саул (1 Цар 10.10) Давид (1 Цар 16.13) Соломон (3 Цар 3.5) Асаф, Еман и Идефун (Ефан) (1 Пар 25.1) Иоиль прозорливец (2 Пар 9.29) В. Эпоха от разделения монархии до Ассирийского периода Самей (3 Цар 12.22) Ананий прозорливец (2 Пар 16.7) Иуй, сын Анания (3 Цар 16.1) Илия (3 Цар 17.1) Елисей (3 Цар 19.16) Михей, сын Иемвлая (3 Цар 22.8) Иозиил и Елиезер (2 Пар 20.14, 37) Захария (2 Пар 24.20) Неназванный пророк (3 Цар 20.13) Неназванный пророк (4 Цар 9.4) «Сыны пророческие» (3 Цар 19.10) Одед (2 Пар 28.9) Полный список упоминания ветхозаветных пророков в Священном Писании Имя пророка Цари, правившие в это время в Книги Ветхого и Нового Завета Израиле Вавилоне/Персии Самуил 71075- 1035 1      Цар 1.1–28.20; 1 Пар.9.19- 23, 11.1–3, 26.25–28, 29.29–30; (Samuel) 2      Пар 35.1–19; 2 Езд 1.1–22; Пс 98.5; Сир 46.16–23; Иер 15.1; 3 Езд 7.33–41; Деян 3.12–24, 13.16–20; Евр 11.32–40 ок. 1000- 960 Давид, Соломон 2 Цар7.1–17, 12.1–25; 3 Цар 1.1–46; 1 Пар 17.1–15, 29.29; 2 Пар 9.29, 29.25; Пс 50, Сир 47.1 (Nathan) Гад (Gad) ок. 1000- 960 Давид, Соломон 1 Цар 22.5; 2 Цар 24.1–25; 1 Пар 21.1–30, 29.29; 2 Пар 29.25 ок.870- 850 Ахав, Охозия 3 Цар 17.1–4 Цар 2.18; 4 Цар 9.36–37, 10.10–17; 2 Пар 21.4–15; Сир 48.1–12; Мал 4.4- 6; 1 Мак 2.58; 3 Езд 7.36–39; Мф 11.12–15, 16.13–16, 17.1–13, 27.45–50; Мк 6.14–15, 8.27–29, 9.1–13, 15.34–37; Лк 1.13–17, 4.23–30, 9.7–9, 18–20, 28–36, 51- 56; Ин 1.19–27; Иак 5.16–18; Рим 11.1–5 (Elijah) Иосафат Елисей ок.850- 785 Иософат, Иорам, Ииуй, Иоахаз, Иоас 3 Цар 19.1 — 4 Цар 13.21; Сир 48.12–16; Лк 4.23–30 (Elisha) Иорам, Охозия, Гофолия, Амасия 810(?) — 750 Иоахаз, 4 Цар 11.1–15.7; 2 Пар 9.29; 3 Езд 1.38–40; Деян 2.16

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

16:10. Апеллеса Апостол называет испытанным во Христе, то есть на деле в вере во Христа, так что за него во всем можно положиться. Непонятно, почему Апостол не приветствует самого Аристовула, а только верующих из его дома, может быть, потому, что самого Аристовула не было в то время в Риме. 16:11. Иродион, родственник Апостола, удостоился приветствия от него, конечно за свою благочестивую жизнь. Наркис был пресвитером (как значится в некоторых кодексах), в то время был вне Рима, поэтому Апостол посылает приветствие его домашним, но не всем, а только тем, которые Господе, то есть верующим. 16:12. Все три женщины трудились о Господе или страннолюбием, или постом и другими добродетелями. Из них Персида трудилась больше, и за свою жизнь была более приятна Апостолу. 16:13. Руф и его мать названы Апостолом избранными за добродетельную жизнь. В смысле духовного родства Апостол называет мать Руфа своею матерью. 16:14. Перечисленная группа верующих составляла как бы особый приход, соединенных верой и единомыслием. 16:15. И эта группа святых составляла как бы отдельный приход. Все лица, поименованные в стихах 5, 7, 8, 10, 11, 13, 14, 15, кроме Нирея, принадлежали к числу 70-ти Апостолов. 16:16. В заключение Апостол шлет общее приветствие всем: приветствуйте друг друга поцелуем не чувственным, но целомудренным, искренним, родственным, свободным от всякого коварства, как прилично святым. Приветствуют вас, и все Церкви Христовы, в знак взаимной любви о Христе. Предостережения от лжеучителей (16:17–20) Написав приветствие своим знакомым и всем римским христианам, святой Павел считает своим апостольским долгом предостеречь стадо Христово от разных хищников – лжеучителей, ищущих расхитить стадо. Не видно, что они уже появились в среде христиан, но они всюду шли по следам Апостола, и причиняли ему везде много беспокойства и зла, и наносили большой вред истине Божьей. 16:17. Желая избавить от зла лжеучителей, он умоляет христиан зорко смотреть (в слав. блюдитеся), не прокрались бы к ним производящие разномыслия и смятения. Кто они, не говорит, а только характеризует их – такие, которые будут учить не тому, чему вы научены. А чему вы научены, то есть непреложная истина. Кто же будет учить противно тому, или даже различно от того, тот учит лжи, удаляйтесь от него, не открывайте ему слуха, не входите с ним ни в какое общение, ибо он не Господу служит, а себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Несмотря на то, что Христос с великой похвалой отзывался о вере отдельных женщин, Он не оставил каких-либо конкретных предписаний относительно их статуса в будущем организме Церкви, а только обозначил его в общих чертах. Иисус не включил женщин в число апостолов и, соответственно, их преемников, которыми в последующую эпоху мыслились священнослужители, но не отвергал помощь женщин в быту, связанную с благоустройством земной жизни апостолов, хотя сами по себе подобные дела Он ставил ниже устремленности к Богу. Лишь единство внешнего и внутреннего служений, воплощенное в образах двух сестер Марфы и Марии, фактически определит дальнейшее развитие церковной деятельности женщин. Уже изначально в ранних христианских общинах их было много. “Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин” ( Деян.5:14 ). “Но, когда поверили Филиппу то крестились и мужчины и женщины” ( Деян.8:12 ). Имена женщин, упоминаемых в “Деяниях” или посланиях апостола Павла, которые участвовали в жизни христианских общин, по большей части либо еврейские: Тавифа ( Деян 9:36–43 ), Мария ( Деян.12:12–13 ), Мариам ( Рим.16:6 ), — либо греческие: Фива ( Рим.16:1–2 ), Трифена, Трифоса ( Рим.16:12 ), Еводия, Синтихия ( Флп 4:2 ), Апфия ( Флм.1:2 ), Хлоя ( 1Кор.1:11 ). Имя Персида ( Рим.16:12 ), хотя и греческое, но может указывать на связь с более восточными регионами, а Лидия ( Деян.16:14 ) — на область в Малой Азии. Оба эти явных этникона, возможно, свидетельствовали о прошлом рабском статусе обеих женщин. Большинство христианок ранних общин составляли, судя по именам, женщины, жившие в достаточно узком регионе, охваченном проповедью апостолов: часть Греции, часть Македонии, Малая Азия и Палестина. Апостол Павел называет только трех христианок, которые носили чисто римские имена и, очевидно, жили в Риме: Юлия, Юния и Клавдия ( Рим.16:7,15 ; 2Тим.4:21 ), – не исключено, что они были вольноотпущенницами. В связи с именами супругов Акилы и Прискиллы применительно к Риму ( Рим.16:4 ) и Эфесу ( 1Кор.16:19 ) упоминается домашняя церковь. Эта чета могла объединять вокруг себя какое-то количество христиан и являться особым стержнем общины. Супруги, услышав в эфесской синагоге проповедь Аполлоса, “приняли его и точнее объяснили ему путь Господень” ( Деян.18:26 ). Возможно, особое упоминание благодарности им от всех церквей из язычников ( Рим.16:4 ) также связано с первоначальной миссионерской деятельностью этой пары, — равно как и служение Андроника и Юнии, сродников и соузников Павла, “прославившихся между Апостолами” ( Рим 16:7 ), могло быть совместным миссионерством, поскольку прославиться среди учеников Христа можно было на том же поприще, на каком подвизались и сами апостолы. То есть женщины не были окончательно отстранены от проповеди — она лишь не носила самостоятельный характер, а осуществлялась ими совместно с их мужьями и в духе частных наставлений отдельным лицам.

http://azbyka.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-ra...

Отдел V: а) уход из мира: 16, 5–6; б) пришествие Утешителя, четвертое обетование, и дела Его: 16, 7–15); в) эпизод с учениками: 16, 16–19; г) печаль и радость в мире: 16, 20–1; д) радость нового видения Христа: 16, 22–4, и любовь Отца: 16, 25–27; е) уход к Отцу: 16, 28, и вопрос учеников: 16, 29–32; ж) последнее ободрение: 16, 33. Заключительная (17) глава с Первосвященнической молитвой: 1 часть: а) молитва о прославлении Сына: 1–5; б) дело Сына на земле: 6–8, и молитва об учениках и верующих: 9–21; в) молитва об единении всех в Св. Духе, о славе их: 22, и о любви: 22–26. Из этого внешнего образа, показывающего симфоническую сложность композиции прощальной беседы, видно, как сплетаясь неоднократно повторяются связанные между собою темы ее. Последние притом могут быть объединены и обобщены, как антиномически связанные: оставление и неоставление мира Христом через ниспослание Св. Духа, и в Его откровении откровение любви всей Св. Троицы в Церкви, как слана, единение и радость совершенная. Но вся эта сложность центрируется в обетовании ниспослания Св. Духа и в этом смысле вся прощальная беседа есть не что иное, как обетование Пятидесятницы. В этом смысле она совершенно параллельна беседам Спасителя с учениками перед окончательным Его удалением из мира в Вознесении – по Деяниям: Господь, в течение 40 дней являясь, говорил им «о Царствии Божием», что и вообще, и в данном контексте особенно, означает пришествие Духа Св. (1, 3). «Собрав их» (4), повелел им ждать «обещанного от Отца» (4), именно, крещения Духом Святым (5). В прощальной беседе имеются в виду одновременно как шествие Господа к Страсти, так и уход Его из мира вместе с прославлением. Потому Страсть, прославление в Воскресении, Вознесении и одесную Отца сидении с ниспосланием Св. Духа берутся как единый слитный акт («ныне прославился Сын Человеческий»), а также и в раздельности (в разных местах беседы). Остановимся на частностях обетований о Духе Св., содержащихся в этой беседе, и прежде всего на прямом свидетельстве об Утешителе.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

рб Марина 16 февраля 2018, 22:13 СПАСИ ГОСПОДИ иНАТАЛЬЯ и вашего БРАТА!!!ПОМОЩИ ВАМ БОЖИЕЙ В ТРУДАХ!!! СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!!! Татиана 16 февраля 2018, 20:52 Великий пост призван реанимировать наши души, искалеченные страданиями без веры, страстями без разума, существованием без любви. Спасибо, что вселили, влили по капельке того, другого и третьего... Поздравляю всех с окончанием сырной седмицы и предстоящим Великим постом, которым предстоит нам всем в меру сил потрудиться и оправдаться перед Богом Светлана 16 февраля 2018, 17:30 Спасибо! В рассказе " О смысле страданий " точно подмечено, как некоторые в страданиях обретают человеческое лицо, а по мере возвращения сил/средств - снова теряют. А жаль. наталия 16 февраля 2018, 17:18 Интересно.Побольше таких историй. Михаил 16 февраля 2018, 15:57 Рассказ автора, как говориться, " взял за душу " ! Спаси Вас Господи, инокиня Наталья ! Михаил 16 февраля 2018, 15:50 Хорошо написаны рассказы. Трогают за душу и настраивают на оптимизм. Наталия Ростова 16 февраля 2018, 15:00 Уважаемый автор! Скажите, пожалуйста, а есть ли эти " Записки " , оформленные в книгу? Очень бы хотелось прочитать в полном объёме. Это просто потрясающе! Такие маленькие рассказы, но попадают точно в цель, прямо в сердце. Спаси, Вас, Господи. Вера 16 февраля 2018, 14:38 Спасибо за статью, моя бабушка тоже тихо и мирно умирала, просто уснула. Это и есть христианская кончина живота нашего, которую еще надо заслужить. Меня всегда пугают случаи внезапной смерти, а еще больше то, что большинство окружающих меня людей считают такой исход самым лучшим и даже везением. Людмила 16 февраля 2018, 14:30 Дай Боже сил,здоровья,терпения, внимания, сочувствия,быстрого реагирования и помощи медицинскому персоналу за их труды в спасении разных людей и бедных и богатых, беспомощных,за их милосердие,доброту и просто человеческое отношение.Слава Богу за все! Спаси Господи Инокиню Наталью за замечательный рассказ. Мария Игнатьева 16 февраля 2018, 13:45 Благодарю, очень правдиво, без прекрас. Поклон Вашему БРАТУ.

http://pravoslavie.ru/110768.html

XVI. 16—22    Сказав о Духе, Господь, как и в гл. XIV, переходит к своему скорому отшествию и скорому возвращению (Ин.16:16). Ученики Его не понимают. Иисус предупреждает их вопрос. Он говорит о предстоящей печали учеников и радости мира и об обращении их печали в радость (Ин.16:17—20). Он поясняет свою мысль притчей о рожающей женщине: тоже печаль, и печали не оставляет места радость, «что родился человек в мир» (Ин.16:21). «И вы ныне печаль имеете, но Я снова увижу вас, и возрадуется ваше сердце, и радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин.16:22). XVI. 23—28    В Ин.16:23—28 Иисус говорит о том, что будет ν εκενη τη μρςι — «в тот день» (ср. ст. 23, 26). Мы узнаем термин Ин.14:20, относящийся к скорому возвращению Христа, которое мы, в согласии со святым Кириллом Александрийским, истолковали как Его возвращение в Святом Духе. В контексте четвертого — и пространнейшего — обетования Духа мы не можем понять и этого нового слова о скором возвращении Иисуса ν εκενη τη ημρςι иначе как о возвращении Его в Святом Духе. Подобно тому как ночь Страстей должна быть понимаема как мировая эпоха восхождения Сына к Отцу (ср. и Ин.13:30), так и εκενη μερα не есть день в физическом смысле, а новый эон христианского человечества, пребывания Христа в Церкви во Святом Духе. «В «тот день» получение просимого у Отца во имя Сына будет исполнением радости учеников (ст. 23—25). И Иисус уже не в притчах будет говорить ученикам, но открыто возвестит им об Отце (ст. 25). Не нужно уже будет и предстательство Сына за учеников перед Отцом (ст. 26). «Ибо Сам Отец любит вас, потому что вы Меня возлюбили и уверовали, что Я от Бога исшел» (Ин.16:27). Далее этого вера учеников еще не идет, и Господь ее дополняет: «Исшел от Отца и пришел в мир; снова оставляю мир и иду к Отцу» (Ин.16:28). Но замечателен глагол любви, поскольку он относится к тому дню (Ин.16:27): «Сам Отец любит» есть перевод φιλε, а «вы Меня возлюбили» отвечает греческому πεφιλκατε. Мы помним значение глагола φιλω как относящегося к любви в тесном кругу. «В тот день» Церковь мыслится как тесный круг, как семья Божия, в которую Отец принимает учеников, и ученики исповедуют свою сыновнюю любовь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  Галицкой уезд Церковь Рожество Пречистые Богородицы в Ыгнатове на погосте. Дани двацать один алтын с деньгою, десятильничих гривна. И марта в 16 день те деньги взято. Платил десятильник Иван Мядынцов. Церковь Николы Чюдотворца в селе Никольском. Дани четыре алтына две деньги, десятильничих и заезда гривна. И марта в 16 день те деньги взято. Платил десятильник Иван Мядынцов. (Л. 603) Церковь Михаила архангила в селе Михайловском в Ровдине стану. Дани двацать три алтына с деньгою, десятильничих и заезда гривна. И марта в 16 день те деньги взято. Платил десятильник Иван Мядынцов. Церковь Рожество Пречистые Богородицы в селе Богородицком в Ровдине стану. Дани двацать два алтына две деньги, десятильничих и заезда гривна. И марта в 16 день те деньги взято. Платил десятильник Иван Мядынцов. Церковь святого мученика Георгия в Турковском стану на горе. Дани рубль двацать алтын с деньгою, десятильничих и заезда гривна. И марта в 16 день те деньги взято. Платил десятильник Иван Мядынцов. Церковь Рожество Пречистые Богородицы в Куекше (Л. 603 об.) в селе Силкове. Дани два алтына две деньги, десятильничих и заезда гривна. И марта в 16 день те деньги взято. Платил десятильник Иван Мядынцов. Церковь Собор Пречистые Богородицы в Чютце на холму в вотчине боярина князя Ивана Семеновича Куракина. Дани дватцать четыре алтына две деньги, десятильничих и заезда гривна. И марта в 16 день те деньги взято. Платил десятильник Иван Мядынцов. Церковь Собор Пречистые Богородицы в Тушебильской волости на погосте. Дани рубль четырнацать алтын пять денег, десятильничих и заезда гривна. И марта в 16 день те деньги взято. Платил десятильник Иван Мядынцов. (Л. 604) Церковь Рожество Христово в Тушебильском стану в селе Свиньине. Дани шеснатцать алтын, десятильничих и заезда гривна. И марта в 16 день те деньги взято. Платил десятильник Иван Мядынцов. Церковь Николы Чюдотворца в Ногатинском стану. Дани одиннатцать алтын пять денег, десятильничих и заезда гривна. И марта в 16 день те деньги взято. Платил десятильник Иван Мядынцов.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

Б. Праведность Божия даруется только в ответ на веру (гл. 10) В. Праведность Божия открывается в иудеях и язычниках (гл. 11) VII. Праведность Божия проявляется и выражается в жизни Его народа (12,1 15,13) А. В ответ на освящение (12,1.2) Б. В служении телу Христову (12,3–21) В. В реалиях политической и общественной жизни (гл. 13) Г. В единстве немощных и сильных (14,1 15,3) VIII. Намерения Павла и заключительные приветствия (15,14 16,27) А. Понимание Павлом своей задачи в служении (15,14–22) Б. Намерение Павла посетить Рим (15,23–33) В. Приветствия Павла римским христианам (16,1–16) Г. Предостережения против врагов и уверенность в их поражении (16,17–20) Д. Приветствие сотрудников Павла (16,21–24) Е. Заключительное славословие Богу (16,25–27) Глава 1 1 Павел. В древности письма начинались общепринятой формулой: «А приветствует Б» (см. Деян. 23,26 ). Употребив свое римское имя, Павел далее наполняет эту формулу христианским смыслом, заключенном в том, как он характеризует себя самого (ст. 1–6), и в стиле его приветствий (ст. 7,8). Апостол. Посланник, обладающий авторитетом пославшего его. Это звание применяется к двенадцати первым ученикам Христа и к Павлу свидетелям воскресшего Христа ( Деян. 1,22 ; 1Кор. 9,1; 15,7.8 ; Гал. 1,15.16 ), а также к посланникам, которые направлялись от лица церковных общин (16,7). к благовестию Божию. Бог источник и содержание проповеди. Здесь, как и в других местах послания, прослеживается учение о триединстве Божием (1,3.4; 5,1–5; 8,3.4.9–11,16.17; 14,17.18; 15,16.30). 1 которое Бог прежде обещал. Благовестие было провозглашено в виде обетований через ветхозаветных пророков. Апостолы изложили благовестие в соответствии с этой пророческой проповедью (14,24–26). 1:3–4 Здесь дано, скорее, описание двух этапов служения Спасителя, а не двух Его природ. Будучи Сыном Божиим, Он, тем не менее, произошел от семени Давидова, чтобы с нами разделить нашу немощь, но по духу святыни был преображен при воскресении и вступил в новый период Своего личного бытия ( 1Кор. 15,45 ; 2Кор. 13,4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

14. 20 (14. 17); 15. 40 (37)). Однако И. Л. удерживает монахов от мысли, будто воздержание никогда не позволит упасть: «Не надейся, что при воздержании не падешь; некто, ничего не вкушавший, свержен с неба» (Ibid. 15. 19 (15. 14)). Причины блудного помрачения могут различаться в зависимости от душевного состояния подвизающегося. Это или чревоугодие, что бывает с новоначальными и со средними; или высокоумие, что случается со средними; или осуждение ближних, что происходит с приближающимися к совершенству (Ibid. 15. 21 (15. 16)). Пост И. Л. сравнивает с крепкими оковами, к-рыми подвижник связывает блуд, однако только смирение в силах полностью уничтожить эту страсть (Ibid. 15. 26 (15. 21)). Следуя примеру «премудрых учителей», вслед за страстью блуда И. Л. предлагает рассмотрение «тысячеглавого демона» (Ibid. 16. 1) - сребролюбия (φιλαρϒυρα). Учение о борьбе с этой страстью излагается в «Лествице» более схематично и обнаруживает влияние прп. Иоанна Кассиана Римлянина и Евагрия Понтийского. Под сребролюбием И. Л. подразумевает не только страсть к накоплению денег, но и всякую привязанность к земным благам, любостяжание в целом. Эта привязанность к миру помрачает ум подвижника. В связи с этим утверждением, поясняя смысл высказывания ап. Павла, что «корень всех зол есть сребролюбие» (1 Тим 6. 10), И. Л. пишет: именно эта страсть провоцирует «ненависть, хищения, зависть, разлучения, вражды, смятение, памятозлобие, немилосердие, убийства» (Scala. 17. 14 (16. 22)). Иногда сребролюбие пленяет душу подвижника благими целями, напр. собирать деньги на храм или ради их раздачи бедным. И. Л. разоблачает этот обман в афористическом выражении: «Начало сребролюбия - намерение подавать милостыню, а конец - ненависть к бедным» (Ibid. 16. 8). Стяжание противоречит самой сути иночества, поэтому его последствия для монаха особенно тяжки. Сребролюбец не может избавиться ни от злословия, когда видит растрату денег, ни от гнева, когда кто-то препятствует ему в их получении, ни от печали, когда не получил того, чего желал (Ibid. 17. 10 (16. 18)). Монах, «любящий деньги», не может молиться чистым умом, между ним и Богом встают «вещественные образы» (Ibid. 17. 4 (16. 12)). Т. о. сребролюбие приводит человека к идолопоклонству (Ibid. 16. 2). Антиподом сребролюбию и подлинным исполнением монашеского призвания является нестяжание, которое в «Лествице» возводится к беспристрастию. И. Л. призывает монахов реализовывать в жизнь евангельский призыв Христа не заботиться о следующем дне и подражать в нестяжании птицам (Ibid. 17. 8 (16. 16)). Нестяжание - это отложение всех земных забот. Нестяжательный монах чужд печали, поскольку не стремится к временным благам и доволен своим настоящим положением. Добродетель беспристрастия направлена не только на отвержение всего имущества, но и на отречение от собственной воли (Ibid. 17. 9 (16. 17)), что доставляет подвижнику покой и мир душевный.

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010