Шуленга встретил меня за забором своей юрты и много извинялся, что принимает в летней кочевой юрте, а не в зимовье, которое у него устроено по-русски. В переднем углу я увидел у него ламских бурханов (кумиры буддийские) с жертвами пред ними (вода и яровая рожь в медных чашечках и китайские курительные спички). Сувор давно понял нелепость шаманского суеверия и давно переменил его на ламское. На вопрос мой, знает ли он свою новую веру, шуленга с откровением отвечал: «во тьме ходим! по-русски я читаю, а по-монгольски не учился, и потому знаю только то, что говорили мне приезжие ламы». На приглашение принять христианство , которое ему более известно, чем ламство, Сувор отвечал, что он давно бы готов креститься, но отец не дает ему на то благословения, – которое, прибавил он, и христианская вера велит уважать. Но отец его еще прежде дозволил креститься своей жене, матери Сувора. Следовательно, настоящая причина отказа была не та. Не говоря о затруднении, в какое он мог поставить себя, по принятии христианства, к своему начальству, шуленга не решался принять христианство еще по семейным обстоятельствам. У него две жены, равно любящие его и любимые им: с принятием христианства он должен будет отказать одной. Он сам потом высказался, что когда он в первый раз объявил о своем желании креститься, то домашние оплакивали его как мертвого. Поскольку ни ламская, ни шаманская вера не учит многоженству, то не законно ли было бы воспретить инородцам эту вольность, так вредную для них во всех отношениях? Во время собеседования моего с шуленгою, в юрту его мало-помалу набралось довольно бурят его родовичей, живших с ним в одном улусе. Пример родового головы, давно оставившего шаманство, которого они держались, и тут же свидетельствовавшего об обманах шаманов, много должен был подкреплять мое слово к собравшимся шаманцам. Но неверие и тут нашло возражение. Когда необходимость переменить суеверие на веру сделалась очевидною, один из собратий шепотом обиженного выразил мне, что я напрасно убеждаю их принять христианство . «Ведь, мы, говорил он, ходим же в церковь и ставим свечи, особливо в Екатеринин день (24 ноября – храмовой праздник в соседнем христианском селении: на что ж нас еще заставлять креститься?» Я воспользовался этим, чтобы показать им, что чествуемые ими святые, как великомученицы Екатерина и св. Параскева, были крещеные и за крещеную веру приняли мучение. «Как же вы, прибавил я, чтите крещеных святых, а веры их, которая их сделала святыми, принять не хотите?». Но буряты кланялись мне и просили оставить их при старой вере: «мы буряты, и жить должны по бурятской вере».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так, спросите вы, действительно ли, например, теперь пастырское слово, как узнать. А Господь уже открыл это Своему ученику возлюбленному, Иоанну. Когда Иоанн был восхищен Духом, он увидел белого всадника на белом коне, и у этого всадника на главе был надет венец победы, в руках его был лук, и он вошел, чтобы победить. Это значит, что и теперь действует слово Божие, подобно магниту привлекает сердца людей, ибо до сих пор видите вы, что пастыри собирают народ, что христиане ходят в церковь , стремятся под руководством пастырей пройти путь спасения. Болеем мы теперь душою о том, благодатна ли Церковь , где истинное Православие, и от незнания страшно мучимся. И об этом давно уже сказал Господь. Так, видел Иоанн всадника на огненном, то есть на рыжем, коне – и дано ему было взять мир от земли, чтобы убивали друг друга. Он взял мир от человеческих сердец – вот почему тревожны ныне люди, не знают, где благодать, куда идти; вот почему нет мира среди людей, нет мира в семье, во взаимных отношениях, брат восстал на брата. Это давно уже открыл Отец Небесный. Знаете вы, что теперь трудно стало жить на земле, что человек работает и едва только может прокормить себя, знаете, что увеличивается по всей земле недород хлеба? И об этом уже давно открыл Господь Иоанну. Так, видел Иоанн бледного всадника на вороном коне – у всадника в руке мера – и слышал голос, говорящий: «Мера пшеницы за динарий, три меры ячменя за динарий (т. е. за дневной заработок)». И теперь уже трудно стало людям кормить себя на дневной заработок, так все стало дорого. Знаете вы, что уже начинаются на земле голод, моры, всякие болезни, что это значит? А об этом состоянии мира уже давно было открыто Отцом Небесным. Видел Иоанн всадника бледного на бледном коне, и имя ему смерть, и дана была ему власть умерщвлять голодом, и мором, и зверями земными. И от этого погибнуть должна четвертая часть людей. И что будет перед самым концом вселенной, открыл Господь. Развязан будет тогда сатана на шесть месяцев и будет мучить людей; люди будут тосковать, тревожиться, мучиться, печалиться; будет раздираться сердце от этой тоски, а умирать от нее не будут. И пошлет Господь казни на мир: пойдет с небес ужасный град из красных кровяных шариков, люди будут объяснять это естественными причинами, но падать будет действительно кровь с огнем, и от этого погибнет третья часть земли. И как бы гора огненная – видел Иоанн – сверглась в море и истребила треть животных, живущих в морской глубине, и треть кораблей. И освобождены будут четыре ангела, связанных при реке Евфрате, которые будут возбуждать к войне. И соберется войско в две тьмы тем, то есть в двести миллионов конных всадников, которые будут нападать друг на друга, убивать серой, огнем и дымом, – и погибнет третья часть людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

И славим во храме, и славим по домам православных христиан. О, если бы это прославление было чистосердечное! –  Только чистые сердцем могут видеть Бога, только чистые сердцем могут Его достойно прославлять. И не для того ли мы недавно соблюдали четыредесятодневный пост? Не для того ли мы проводили дни в слезах и покаянии? Не для того ли исповедали грехи свои; не для того ли вкушали истинную нашу Пасху – тело и кровь  Христову, чтобы только иметь нам чистое сердце? Не для того ли, наконец, мы друг друга обнимаем и лобызаем, примиряемся со всеми, чтобы и тень греха не оставалась на нашем сердце? И после этого, неужели мы еще совершенно не очистили своего сердца? Неужели и между нами в часы пасхальной вечери за трапезою Господнею найдется тот, в которого по хлебе вниде сатана? 88    Неужели найдется и тот, который подобно Пилату руки свои омыл, а сердце успел уже осквернить плотскими пожеланиями? О, да не будет сего, да не будет! Не имеющий одежды брачной, одежды невинности, и на небе не вкусит достойно вечери Господней; но низринут будет вон. «Воскресения день! хр. просветимся торжеством, и друг друга обымем, и ненавидящим нас простим вся воскресением»: и как воскресение Твое, Христе, Спасе, ангелы на небеси поют; так и нас всех до единого сподоби на земле чистым сердцем Тебе славити! Аминь. 70. На второй день Св. Пасхи Братия! все располагает нас к радости: и природа, и св. церковь , и воскресший Христос Господь. Посмотрите на зеленеющие поля; как все прекрасно, как весело повсюду! Давно ли земля была покрыта холодною, белою пеленою? Давно ли мраз сковывал льдами все воды? Давно ли небо было покрыто мрачными облаками? Давно ли поля покрыты были мертвенностью? Но вот, повеял благорастворенный воздух, оросились поля животворным дождем, взошло светлое солнце на небо, и все вокруг нас и под нами получило новый, приятный вид. Звезды заблистали в небесах, поля покрылись пушистым и разноцветным ковром многоразличных и душистых растений, птицы стали воспевать в небесах хвалебные песни Творцу своему, в водах закипели многоразличные рыбы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

У этого театра есть все возможности стать третьим театром России после Большого и Мариинского " (Ханс-Йоахим Фрай, режиссер-постановщик из Германии). И за старое здание Цирка, одно из красивейших в городе, давно душа болит. И слава Богу, что его будут восстанавливать, потому что иначе здание практически развалится. Городу необходимо все: и храмы, и мосты, и оперный театр, и цирк, и современное здание ДВФУ, включая Медицинский центр ДВФУ с современнейшим мед. оборудованием, и очистные сооружения, и современные водопроводы. Посмотрите на города наших соседей, что мы им противопоставим на Востоке - старый обшарпанный город из средних веков? P. S. На о. Русский горожане ездят отдыхать, здесь проживает гражданское население, расположен мужской монастырь - это уже давно не закрытый военный объект. Владивосток давно уже не закрытый город, если вы не знаете. Вооружение и стратегия ведения войны сильно изменились - исход войн уже не решается пальбой гарнизонных пушек из полуразвалившейся крепости. 11.01.2016 - 14:57 А кроме моста и прочих : А кроме моста и прочих материальных объектов инфраструктуры что-то волнует уважаемых жителей Владивостока? Речь вроде бы о потере русскими в Приморье своей религиозной идентичности. Неужели эта идентичность уже променяна на мосты и здания? 12.01.2016 - 00:40 Читаю и думаю, неужели : Читаю и думаю, неужели уровень интеллекта у людей на уровне неандертальцев? Мы живые люди, нас волнует. Русский мост действительно планировали воздвигнуть еще в начале 20 века, при государе-императоре Николае II, а последний раз проблема обсуждалась уже в 80-е годы, во времена Советского Союза, но ни один из предложенных проектов так и не удалось осуществить - технологии были не те, мост должен был выдерживать штормовой ветер, у нас тут Тихий океан под боком, а не речка или озеро. Без таких сооружений и без туннелей ни в одной современной стране не обходится. С проведением саммита АТЭС Москва наконец-то обратила свои взоры на Восток. А то ничего нам не надо! Похоже многие там, на вашей стороне заходящего солнца, нас тут давно уже похоронили, а земли заочно отдали китайцам.

http://radonezh.ru/analytics/radio-radon...

В книге «Битва за Россию» митрополит Иоанн (Снычев) писал: «Тяжел и тернист исторический путь нашей Родины. Её десять столетий изобилуют войнами и смутами, нашествиями иноплеменников и интригами иноверцев. Заявляя о своем стремлении воплотить в жизнь религиозно-нравственные святыни веры, Россия неизбежно становилась поперек дороги тем, кто, отвергая заповеди о милосердии, нестяжании и братолюбии, рвался устроить земное бытие человека по образцу звериной стаи - жестокой, алчной и беспощадной...» Указывая на то, что Православная Россия всегда стояла на пути сил мирового зла, рвущегося к неограниченной власти на земле и долгое время была тем «удерживающим», само существование которого не позволяло осуществиться «тайне беззакония», Владыка говорил, что поэтому «на протяжении веков именно Церковь, являлась первой мишенью губителей России». И «сегодня нам как никогда важно понять, что все происходящее ныне со страной есть лишь эпизод в этой многовековой борьбе за Россию как за духовный организм...» Тридцать лет назад владыка Иоанн писал: «По всем планам закулисных режиссеров современной русской трагедии наше национально-религиозное самосознание давно должно было захлебнуться в смрадном и мутном потоке пропаганды насилия и бесстыдства, космополитизма, богоборчества и животных страстей. Наша государственность должна была давно рухнуть под грузом бесконечных предательств и измен, внутренних интриг и внешнего давления. Наши дети давно должны были бы убивать друг друга на полях новой братоубийственной гражданской войны, для разжигания которой было приложено столько усилий мнимыми " миротворцами " и лукавыми " посредниками " . Наша хозяйственная жизнь должна бы давно замереть, опутанная удушающей сетью " реформ " , ввергнув страну в экономический хаос. Ан нет - хранит Господь! Гнется Русь - да не ломается...» Владыка объясняет это тем, что в народе (прежде всего - в народе церковном) хранится понимание своей великой судьбы, своего подлинного призвания: быть народом Божиим, неся жертвенное служение перед лицом соблазнов, искушений и поношений от мира сего, лежащего во зле.

http://radonezh.ru/2019/05/27/chem-bolsh...

Сели мы на мотоцикл, Анатолий Захарович — на заднее сиденье, я — в коляску, и деревенский парень по имени Спиридон благополучно доставил нас в Погореловку. Там до позднего вечера я крестил, исповедовал, соборовал, служил панихиды. Из Погореловки нас повезли в Карповку, из Карповки — в Семенове, из Семенова — в Горино, и только на третий день, преследуемые по пятам «нехристями», прибыли мы в Сарск. — Ну и работенка у вас! — только и сказал мне после всего этого Анатолий Захарович. Из дневника старца Варнавы 14 августа 1923 г. (четверг) Разговор с епископом был трудным и не очень приятным для обеих сторон. Владыка вновь и вновь возвращался к одному и тому же вопросу: — Зачем вы приехали в мою епархию? — Я приехал сюда по благословению Святейшего патриарха Тихона. — Он сам вас сюда прислал? С какой целью? — Для прохождения иерейского служения в одном из подведомственных вам храмов. — Но почему именно в моей епархии? — Так благословил Святейший. — Вы раньше бывали у нас? — Да, очень давно, когда учился в Московской Духовной академии. Меня заинтересовала история Сарского Преображенского монастыря. Я собирался писать о нем книгу. С целью изучения истории монастыря и сбора материалов о нем я и приезжал в Сарск. — Ах, вот как! Нашли что-нибудь любопытное? — К сожалению, мои изыскания не увенчались успехом и я был вынужден оставить их. — Теперь вы решили к ним вернуться? — Нет, это не входило в мои планы. — А что в них входило? — Служение в храме. — Но почему именно в моей епархии? — Я уже доложил вам, владыка. Такова воля святейшего. — Вы рассказывали ему о ваших исторических изысканиях? — Он давно знает о них. — Так, так… Он давно в курсе ваших исторических изысканий… Вы входите в число его близких друзей? — Я бы не дерзнул заявить подобное. Но с патриархом мы знакомы давно, это верно. — Но не с каждым же он беседует об истории несуществующего захолустного монастыря? — Значение этого захолустного монастыря в нашей духовной жизни достаточно велико, владыка. Правда, нынешние драматические события отвлекли наше внимание к другим проблемам…

http://azbyka.ru/fiction/svet-preobrazhe...

Но, а дальше, что же это такое? Человек в основном нормален, а здесь что-то ненормальное. Галлюцинация... Но что такое галлюцинация? Или это просто какое-то явление? Другой случай. Девушка, мать которой давно умерла, даже не думала об умершей, как вдруг - та приходит к ней, сначала одна, потом с какими-то детьми. Ранее веселая дочь - теперь омрачается. Дочь берут в больницу, лечат. Но что лечить? Понимаем ли мы, что это такое? Еще пример. Одна женщина была очень расстроена, собиралась покончить с собой. Ходила мрачной. Однажды ночью она почувствовала, как кто-то вошел к ней. " Вера, ты что задумала? " - и начался задушевный, хороший разговор. Женщина успокоилась, Та, что приходила, ушла. После ухода той женщина опомнилась, подумала: " Как же она пришла, сейчас ведь поздно? " Посмотрела на часы - два часа ночи. Подошла к двери - дверь заперта. На следующий день сверилась у соседей, приходила ли та к ним? " Давно уже не была, лет пять, - ответили соседи, - она же давно умерла " . Значит, приходила из другого мира, ей хорошо... Первые два случая - будоражащие, наводящие страх, последний - успокаивающий. Люди неверующие скажут о том и другом случае: " Галлюцинация, расстроенное воображение... " Так всегда говорят, когда не знают, что сказать, Но разве это что-либо объясняет? Пойдем дальше в примерах. Разбивается летчик, снится жене. " Дай мне два рубля, " - говорит ей во сне. Жена на обращает никакого внимания, а он снится снова и снова. В сердце женщины поднимается тревога, Спрашивает: " Отчего это? " Одни говорят: " Не обращай внимания... " - это ее не успокаивает. Раньше никогда не ходившая в церковь, не думавшая о Боге, теперь она обращается к церковникам. Те советуют отслужить панихиду. Не знает, как это делать. Ей объясняют. Она заказывает панихиду, и спрашивает: " Сколько это стоит? " " Два рубля, " - отвечают ей. Вот оказывается, что означают слова: " Дай мне два рубля. " После панихиды муж перестал сниться. В наше время начинают смещаться границы этого и другого миров[ 3 ]. То, что я рассказал, ничего не выдумал, и рассказал - не вычитанное из книг, а то, что случилось в нашей жизни, и не так давно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/905/...

На Пасху Эмзар решил съездить в дедовскую деревню, покатать крашеные яички на фамильных могилах. Не был там неизвестно сколько времени и тут вдруг решился. Ксюша поехала с ним от нечего делать. Лишь бы одной на праздничные дни дома не сидеть и не киснуть. А в горной деревне хорошо: и воздух чистый, и обстановка другая. Будто в иное измерение попадаешь. Их машина с трудом брала грунтовый подъем. Нагнали какую-то древнюю старуху, которая ковыляла на иксообразных ревматических ногах, опираясь на суковатую палку толщиной в руку. – Бебо, садись, подвезем, – притормозил Эмзар в силу элементарной вежливости. Попутчица не заставила просить себя дважды. Кряхтя, влезла на заднее сиденье. – Вы к кому едете? – тут же последовал логичный вопрос. Эмзар назвал семью деда со стороны матери и двоюродного дядю. – А-а-а, знала я их. Хорошие люди, – отозвалась она. Потом скользнула цепким взглядом по Ксюше. – Сюда чего давно не ездили? Эмзар увел разговор в сторону: – Дела, сама знаешь. В городе все сложно… Помолчали. В окне мелькали полуразвалившиеся, давно заброшенные дома. У одного из них, на вид ничем не отличающегося от соседних хибар, их новая знакомая попросила остановить. С трудом выбралась на воздух. Еще раз пристально взглянула на Ксюшу, которая задумчиво смотрела в противоположную сторону, и ни с того ни с сего резанула по самому больному: – Сходила б ты в Саркский монастырь. Давно бы уже сын рос, продолжатель фамилии. Аба, Эмзар, Бог с вами, – и заковыляла к своей калитке. Супруги переглянулись. Сходила б ты в Саркский монастырь: давно бы уже сын рос – Что за монастырь такой? – спросила Ксюша Эмзара. Тот только плечами пожал: – Без понятия. Не ходок я по этим местам. Побыли они на местном кладбище, выпили у могил привезенного вина, выплеснув крестообразно остатки из стаканов на каменные, поросшие мхом валуны, и поехали назад со спокойной душой. Долг отдали, как ни крути, потому и ощущали от поездки приятную усталость. Дома Ксюша чисто из познавательного интереса стала «копать» во все стороны и собирать информацию на тему того таинственного монастыря. В итоге собрала-таки себе следующую историческую справку, которая после конечного отсева ложной информации обрела форму вот такой выжимки:

http://pravoslavie.ru/135923.html

В конце концов, человек, долго ходящий в Церковь – это человек, который должен уметь усилием воли многолетним молитвенным навыком практически мгновенно поставлять себя перед Лицом Божьим, сразу чувствовать, когда от него отошел Дух Святой, и понимать, почему это случилось. Как тот мастер спорта, всегда готовый к бою даже без разминки. Дальше мы неизбежно выходим на вопрос об исповеди для этих людей. У меня недавно был такой разговор с дорогим другом, воцерковленным уже почти тридцать лет. Оказалось, что этот человек давно не причащается. Он сказал, что в храме, который стоит рядом с его домом, не причащают без исповеди. – Как и в большинстве других храмов… – Да, как и у нас, – потому что сложилась такая традиция. Разговор происходил на Страстную седмицу. И друг, все же подойдя к аналою, мне со слезами на глазах сказал: «Перед лицом этого окровавленного Человека я не могу каяться в том, что вчера пересидел чуть больше перед компьютером. Потому что я понимаю – это меня нужно убить». Человек настолько глубоко и правильно переживает, что Христос умирает за него, что он не может разменивать это на мелочи. У таких людей строгое, требовательное отношение к себе, ожидание от себя настоящей исповеди, и они не готовы ее творить просто потому, что так надо. Они знают, как бывает, когда исповедь переворачивает всю душу и жизнь меняется, и именно такого высокого стандарта они от себя требуют. Они хотят причащаться часто, но к каждому причастию принести такую исповедь невозможно. При этом покаянное сокрушенное сердце давно стало их привычным состоянием. Что мы предлагаем этим людям? Я знаю большое количество священников старше меня, чьему духовному опыту я доверяю, которые решают эту проблему следующим образом. Часть из них говорит, что позволяет таким прихожанам просто подходить под разрешительную молитву. Часть из них предлагает: за послушание Церкви подойдите, скажите: «Согрешил делом, словом, помышлением». Часть из них разрешает тем прихожанам, кого давно знают, причащаться без исповеди, ведь эти люди уже прекрасно сами следят за своей душой.

http://pravmir.ru/oni-podhodyat-ko-hrist...

  В кольце врагов   Природа тоталитарного сознания такова, что ему необходим враг. Помню, в школьном учебнике истории на каждой странице подчеркивалось, что молодая советская республика постоянно находилась в кольце врагов. Властям, а вслед за ними и простым людям повсюду мерещились шпионы, вражеские агенты, подрывная деятельность и т. д. Бдительные граждане не раз задерживали меня в подмосковной электричке и сдавали в милицию за то, что я читал книги на иностранных языках, — по этому признаку они узнавали во мне врага. Кроме мирового империализма, врага политического, были необходимы еще враги в сфере идеологии, рекрутировались они не только из числа писателей, почему-то не испытывающих симпатии к марксизму, или философов–идеалистов, но вообще из числа всех тех, кто хотя бы в какой-то мелочи был не согласен с политикой " партии и правительства " .   Советской власти, которая воспитывала в нас классовую ненависть к своим врагам, больше нет, но образ врага нам по–прежнему необходим. Церковная размолвка между Москвой и Константинополем в начале 1996 г, действительно была ссорой между двумя сестрами, как справедливо сказал Н. А. Струве. И, как он советовал, ей можно было и в самом деле не придавать большого значения, если бы не реакция на нее, мгновенно продемонстрированная газетами коммуно–патриотического толка. " Советская Россия " , " Завтра " , " Русский вестник " , а также (что особенно грустно) православная газета " Радонеж и одноименное молодежное общество буквально сбились с ног, наперегонки доказывая, что Вселенская Патриархия давно уже отпала от православия, что владыка Варфоломей давно уже совсем не Константинопольский, а всего лишь турецкий патриарх, что никаким влиянием в православном мире он и его Патриархат не обладают и т. д, Одновременно с этой кампанией газета " Дуэль " , известная своей антисемитской позицией (раньше она называлась " Аль–Кодс " ), публикует статью против тогда еще здравствовавшего, ныне блаженной памяти Парфения, патриарха Александрийского, где утверждается, что он масон или, во всяком случае, получает от масонов огромные суммы, что он враг, еретик, давно порвавший с православием, и т. д. Не надо быть аналитиком, чтобы понять, в чем заключалась цель этой компании: оторвать Русскую Православную Церковь от поместных Православных Церквей–сестер, противопоставить ее всему православному миру (как Востоку, так и русским приходам на Западе) и объявить, что правы только мы, что все остальные от Церкви отпали и давно уже стали еретиками — именно такая мысль, кстати говоря, проводится в книге Людмилы Перепелкиной, которая почти не говорит о Боге, но зато везде видит сатану, его действия и козни и его бесчисленных служителей, к числу которых относит и нас, православных христиан, пребывающих под омофорами Вселенского или Московского Патриархатов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010