Рим.16:6 .  Приветствуйте Мариам, которая много трудилась для нас. Рим.16:7 .  Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа. «Юнию». Правильнее видеть здесь мужское имя ( Ιουνι– Иуниан), так как к женщине не идет замечание, что она «прославилась между апостолами». «Сродников моих» – т. е. родственников моих. Слово συγγενες – сродники нельзя понимать в смысле «единоплеменники», потому что так другие иудеи (Акила, Прискилла, Мариам) не названы здесь. – «Между апостолами». Здесь разумеются не 12 апостолов, среди которых не могли быть помещены Андроник и Юния, а вообще проповедники о Христе, среди которых означенные христиане занимали видное положение. Рим.16:8 .  Приветствуйте Амплия, возлюбленного мне в Господе. Рим.16:9 .  Приветствуйте Урбана, сотрудника нашего во Христе, и Стахия, возлюбленного мне. Рим.16:10 .  Приветствуйте Апеллеса, испытанного во Христе. Приветствуйте верных из дома Аристовулова. «Из дома Аристовулова». О самом Аристовуле Апостол не упоминает, вероятно, потому, что тоже был христианином. Может быть, это был принц из дома Ирода, некоторое время живший в Риме, а потом уехавший в Иерусалим, оставив свой дом в Риме на попечение рабов своих. Рим.16:11 .  Приветствуйте Иродиона, сродника моего. Приветствуйте из домашних Наркисса тех, которые в Господе. Рим.16:12 .  Приветствуйте Трифену и Трифосу, трудящихся о Господе. Приветствуйте Персиду возлюбленную, которая много потрудилась о Господе. Рим.16:13 .  Приветствуйте Руфа, избранного в Господе, и матерь его и мою. «Избранного в Господе», т. е. выдающегося по своим христианским добродетелям. Рим.16:14 .  Приветствуйте Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия и других с ними братьев. Рим.16:15 .  Приветствуйте Филолога и Юлию, Нирея и сестру его, и Олимпана, и всех с ними святых. Рим.16:16 .  Приветствуйте друг друга с целованием святым. Приветствуют вас все церкви Христовы. По прочтении послания, читатели должны приветствовать и друг друга священным лобзанием, которое служило в древности на Востоке выражением приветствия при встрече и расставании ( 1Пет 5:14 ; Апостол. пост. XI,57, 12; VIII,5, 5). Оно называется святым, как выражающее дух христианского единения. – «Все церкви». Очень возможно, что действительно все Церкви восточные, знавшие о том, что Апостол пишет послание в Рим и сам собирается туда, просили его передать и их приветствие Церкви Рима, столицы империи.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

4. " «Бунта не надо!» Царь настоящий. Звать Его – Иисус Христос. " : - СВЯТОЙ САТАНА ТОЖЕ НАСТОЯЩИЙ. ЗВАТЬ ЕГО - АНТИХРИСТ. РЕЗЮМЕ: БОЯТЬСЯ НАДО БОГА, А НЕ " ТЕХ, КТО ГРОМКО КРИЧИТ " ПРО НАШЕ СЧАСТЬЕ. БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! Константин 16 января 2013, 17:38 Вся эта суета вокруг " престола " идет исключительно в борьбе за ресурсы ,которыми так богата наша страна,и которые к сожалению не принадлежат народу! Вот и рвутся они туда качать ресурсы страны в свои карманы и растаскивать бюджет страны! И потом переехать в лондон и помогать их экономике и открывать там благотворительные общества для их детей на деньги отнятые у Русских детей! Народу давно пора понять за что идет такая борьба! То что не за наше счастье это точно!!!!! Василий 16 января 2013, 16:34 Согласен с Александром (15:12). Петр 16 января 2013, 16:18 Ну да, только надо не забывать что Пушкину чтобы до этого дойти надо было оказаться на пороге высылки в Сибирь, ну или на Соловки, а уж про Достоевского и напоминать не стоит. Вячеслав 16 января 2013, 16:01 Всякая власть от Бога. Нет власти не от Бога. Чего мы достойны, то и есть. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Аминь!!! Александр 16 января 2013, 15:12 Проблема сегодня не столько в том, что оппозицию поддерживают зарубежные " дяди " , а в том, что существующая власть как-то слишком много ворует, слишком хамски себя ведет, слишком явно показывает, что Россия - это не та страна, с которой она связыевает будущее свое и своих детей. Именно против этого и протестуют большинство тех, кого Вы сравниваете с бандитами Пугачева и Самозванца. Кстати, с кем бы тогда сравнить представителей нынешней власти? Может быть, с В.И. Лениным и его бандой? наталия 16 января 2013, 14:51 о.Андрей, как всегда-в самую " точку " ...Только сегодня ехала утром с обычным " бомбилой " ,подвозящим людей к метро.Он с гордостью сообщил, что был на митинге ( " сиротском " ).Требовал порядка (москвич), чем привел меня просто в оторопь-про какой порядок идет речь у человека,не платящего элементарно налоги,купившего сыну " белый билет " (взятка)и считающего немосквичей " быдлом " (так и сказал)...Лозунги,лизунги,декорации,все стараются переделать мир вокруг себя...

http://pravoslavie.ru/58807.html

18. Ответ на 16., РЛА: Не хотели молиться о изгнании киевской хунты- молимся о выживании. " После Ленина следом возьмутся за нашу Церковь " - кажется, Зюганов как-то давно сказал... А у зюганова и церковь есть? 17. Ответ на 16., РЛА: Не хотели молиться о изгнании киевской хунты- молимся о выживании. " После Ленина следом возьмутся за нашу Церковь " - кажется, Зюганов как-то давно сказал... То ли Зюганов, то ли М. Илларион. Но ни один , ни второй НИЧЕГО не сделали, чтобы этого НЕ произошло. Даже НАОБОРОТ. 16. Ответ на 15., влдмр: Не хотели молиться о изгнании киевской хунты- молимся о выживании. " После Ленина следом возьмутся за нашу Церковь " - кажется, Зюганов как-то давно сказал... 15. Re: Следующий шаг - разрыв евхаристического общения Не хотели молиться о изгнании киевской хунты- молимся о выживании. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/14/sl...

Рисунок Екатерины Гавриловой Я давно это подозревала, но пыталась отмахнуться и сделать вид, что меня это не касается. Но вот не удалось… Как-то однажды сидели мы с А., человеком из ближнего круга, попивали каберне, обсуждали Анджея Вайду и Пазолини, и вдруг она ни с того ни с сего ляпнула: «Слушай, ну как ты можешь считаться верующим человеком, ведя такой образ жизни? Зачем тебе это нужно?» На самом деле я давно ждала чего-то подобного. Ждала, что кто-нибудь, скорее из приверженцев атеистических взглядов, не удержится и спросит: «Как ты можешь пить коньяк, мазать губы блеском, рожать ребенка вне брака — и быть верующим человеком?» Но спросит не для того, чтобы уязвить меня лично, а чтобы в сбивчивых моих оправданиях найти подтверждение тому, в чем давно убежден: «Православная Церковь — скопище лжецов и лицемеров»… Впрочем, такие вопросы неудивительно слышать от своих сограждан, которые, как и я сама, выросли в стране, где десятилетиями насаждалось безбожие. Да что говорить об атеистах, стремящихся к посрамлению Православия, когда и мы сами, воцерковленные люди, частенько завышаем планку, предпочитая действительности пребывание в приятных иллюзиях. «Я стопроцентно доверяю своему участковому педиатру, она православная», — с восторгом повествует мне подруга, не желая признавать, что и православный врач может ошибиться в диагнозе. Да и сама я не раз попадалась в эту ловушку, считая всех встреченных в храме людьми без недостатков… Если же вернуться к моей беседе с А., то услышать упрек и подозрение в лицемерии было для меня несколько неожиданно. И потому, похлопав глазами, я напомнила подруге, что верю потому, что Бог существует независимо от моего плохого поведения и даже независимо от того, верю я в Него или нет. Впрочем, моя собеседница давно была в курсе доказательств бытия Бога — от Ансельма Кентенберийского до Иммануила Канта. И даже знакома с моими собственными аргументами, полученными из реальности, данной мне в ощущениях. «О„кей, — сказала А., — допустим. Но доказательства бытия Бога не указывают на какую-то определенную конфессию… Вот человек убедился, что Бог есть, и после этого он выбирает себе ту религию, в которой ему более комфортно. Так зачем выбирать Православие, если в нем так много ограничений? Посмотри, ведь существует достаточно куда более либеральных культов». — «Ситуация, когда человек верит в Бога, но не знает, где Он, — апеллирую я к собственному опыту, — не ситуация выбора, а ситуация поиска. Ищешь не ту религию, в которой тебе будет комфортней, а ту, где обретаешь истину. Ту, в которой меньше противоречий».

http://pravoslavie.ru/37820.html

По их мнению, на земле нет ни истинной Церкви, ни истинной Христовой жертвы, ни прочих таинств, ни законной иерархии, и уже давно нет; потому что на земле царствует антихрист, и давно царствует; и такое совершенное отсутствие на земле Церкви и пребывание на ней царства антихристова будто бы продолжится до скончания мира. На чем же беспоповцы основывают столь нелепое учение? Они думают обосновать его, главным образом, на словах книги Даниила: в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения. Эти слова они толкуют так, что —403— антихрист, пришедши на землю и овладевши ею, прекратит в своем царстве жертву и приношение. А, так как, по мнению беспоповцев, антихрист уже давно пришел, и жертва и приношение давно прекратились, то они вынуждены семидесятую седьмину, или по крайней мере вторую половину её понимать символически, считать за неопределенный и долгий период времени. Они так и поступают. «Первая половина, по их мнению, обнимает собственно проповедь Евангелия, и, начинаясь от дня крещения Господня, простирается якобы до тысячного лета, т. е., до отпадения Рима от Восточной Церкви; а с тысячного лета начинается вторая половина семидесятой седьмины, – она якобы объемлет время царствования антихристова, и имеет продолжиться от тысячного лета до самой кончины мира. Иные же из беспоповцев семидесятую седьмину разделяют таким образом: первую половину или полуседьмицу, исчисляют в обыкновенные три с половиною года, и именно разумеют здесь время от крещения Господня до вознесения на небо; от вознесения же Господня начинают вторую полуседьмицу, которую продолжают на неопределенное уже время до самой кончины мира и признают временем господства антихристова». 1057 Как антихриста и его царство беспоповцы, по их выражению, понимают «не чувственно, а духовно», разумея под антихристом не человека, а дух времени: так и семидесятую седьмину они вынуждены понимать иносказательно, придают ей символическое значение. Вопреки такому толкованию беспоповцами слов книги Даниила о прекращении жертвы и приношения в половине семидесятой седьмины православные борцы против раскола утверждают, что у Даниила в рассматриваемом месте говорится о прекращении ветхозаветных жертв, а не новозаветной.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Как ты можешь считаться верующим человеком, ведя такой образ жизни? Зачем тебе это нужно?»  — что мне не удалось объяснить 6 мин., 21.03.2023 Я давно это подозревала, но пыталась отмахнуться и сделать вид, что меня это не касается. Но вот не удалось… Как-то однажды сидели мы с А., человеком из ближнего круга, попивали каберне, обсуждали Анджея Вайду и Пазолини, и вдруг она ни с того ни с сего ляпнула: «Слушай, ну как ты можешь считаться верующим человеком, ведя такой образ жизни? Зачем тебе это нужно?» На самом деле я давно ждала чего-то подобного. Ждала, что кто-нибудь, скорее из приверженцев атеистических взглядов, не удержится и спросит: «Как ты можешь пить коньяк, мазать губы блеском, рожать ребенка вне брака — и быть верующим человеком?» Но спросит не для того, чтобы уязвить меня лично, а чтобы в сбивчивых моих оправданиях найти подтверждение тому, в чем давно убежден: «Православная Церковь — скопище лжецов и лицемеров»... Впрочем, такие вопросы неудивительно слышать от своих сограждан, которые, как и я сама, выросли в стране, где десятилетиями насаждалось безбожие. Да что говорить об атеистах, стремящихся к посрамлению Православия, когда и мы сами, воцерковленные люди, частенько завышаем планку, предпочитая действительности пребывание в приятных иллюзиях. «Я стопроцентно доверяю своему участковому педиатру, она православная», — с восторгом повествует мне подруга, не желая признавать, что и православный врач может ошибиться в диагнозе. Да и сама я не раз попадалась в эту ловушку, считая всех встреченных в храме людьми без недостатков… Если же вернуться к моей беседе с А., то услышать упрек и подозрение в лицемерии было для меня несколько неожиданно. И потому, похлопав глазами, я напомнила подруге, что верю потому, что Бог существует независимо от моего плохого поведения и даже независимо от того, верю я в Него или нет. Впрочем, моя собеседница давно была в курсе доказательств бытия Бога — от Ансельма Кентенберийского до Иммануила Канта. И даже знакома с моими собственными аргументами, полученными из реальности, данной мне в ощущениях. «Окей, — сказала А., — допустим. Но доказательства бытия Бога не указывают на какую-то определенную конфессию... Вот человек убедился, что Бог есть, и после этого он выбирает себе ту религию, в которой ему более комфортно. Так зачем выбирать Православие, если в нем так много ограничений? Посмотри, ведь существует достаточно куда более либеральных культов». — «Ситуация, когда человек верит в Бога, но не знает, где Он, — апеллирую я к собственному опыту, — не ситуация выбора, а ситуация поиска. Ищешь не ту религию, в которой тебе будет комфортней, а ту, где обретаешь истину. Ту, в которой меньше противоречий».

http://foma.ru/popyitka-opravdaniya.html

Не здесь, а там лежат её конечные идеалы. Здесь зло и труд: лишь там отрада и покой, покой полный и вечный. К великому несчастью для христианских стран и народов, это забвение потустороннего идеала и постановка на его место идеала земного рая, не есть какое-либо случайное и мимолётное настроение. Нет! Оно есть плод и неизбежное логическое следствие тех уступок и компромиссов, тех приспособлений и расчётов, тех проявлений оппортунизма и аккомодации, на путь которых уже давно вступили западные христианские исповедания. С одной стороны, в новейшей истории католичества мы видим характернейшее явление, известное под именем демократической эволюции папства 13 . Давно уже папство тяготело к этому компромиссу. Постепенно оттесняемое от мирских дел, мало по малу лишаемое влияния на политическую историю народов, теряя прерогативу за прерогативой, оно уже давно и внимательно всматривалось в обширный, расстилавшийся пред его взорами, горизонт народной жизни, желая именно здесь отыскать для себя более надёжную опору и менее вероломных союзников, чем монархи и их властительные канцлеры. И вот оно разглядывает на исторической арене новую, дотоле не ведомую историко-политическую силу, – демократию. Папство не смущено явлением этой новой силы, как смущены её правители и правительства светские. Ведь не этот новый пришелец, а представители старых династий, которых оно же, папство, ставило на царства, посягнули на его светское могущество! Нет, демократия не враг, а союзник —19— папы, – самый верный и надёжный: ибо их связывает общность интересов, борьба с общим врагом. И вот, особенно папа Лeb XIII , со всею ясностью уразумевший это новое положение вещей, заговорил с народом, – заговорил и… его речь своей неожиданностью смутила даже людей, подготовленных ко всяким неожиданностям… Наш век, давно уже привыкший разве лишь терпеть Церковь , как необходимую в критические минуты полицейскую власть, ожидал, что папа появится пред демократами, чтобы смирить их жезлом железным, обещаниями небесной награды за земные страдания.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Разделы портала «Азбука веры» ( 72  голоса:  4.3 из  5) Из дневника старца Варнавы 14 августа 1923 г. (четверг) Разговор с епископом был трудным и не очень приятным для обеих сторон. Владыка вновь и вновь возвращался к одному и тому же вопросу: — Зачем вы приехали в мою епархию? — Я приехал сюда по благословению Святейшего патриарха Тихона. — Он сам вас сюда прислал? С какой целью? — Для прохождения иерейского служения в одном из подведомственных вам храмов. — Но почему именно в моей епархии? — Так благословил Святейший. — Вы раньше бывали у нас? — Да, очень давно, когда учился в Московской Духовной академии. Меня заинтересовала история Сарского Преображенского монастыря. Я собирался писать о нем книгу. С целью изучения истории монастыря и сбора материалов о нем я и приезжал в Сарск. — Ах, вот как! Нашли что-нибудь любопытное? — К сожалению, мои изыскания не увенчались успехом и я был вынужден оставить их. — Теперь вы решили к ним вернуться? — Нет, это не входило в мои планы. — А что в них входило? — Служение в храме. — Но почему именно в моей епархии? — Я уже доложил вам, владыка. Такова воля святейшего. — Вы рассказывали ему о ваших исторических изысканиях? — Он давно знает о них. — Так, так… Он давно в курсе ваших исторических изысканий… Вы входите в число его близких друзей? — Я бы не дерзнул заявить подобное. Но с патриархом мы знакомы давно, это верно. — Но не с каждым же он беседует об истории несуществующего захолустного монастыря? — Значение этого захолустного монастыря в нашей духовной жизни достаточно велико, владыка. Правда, нынешние драматические события отвлекли наше внимание к другим проблемам… Епископ устремил на меня пронзительный взгляд, но тут же опустил глаза. — Вы не думайте, — сказал он, — что мы в нашей провинциальной берлоге не знаем о том, что происходит в столице. Я располагаю кое-какой информацией и о вас. Мне известно, к примеру, что вы входите в ближайшее окружение патриарха. Вы не отреклись от него и не в пример некоторым, в том числе и мне, не признали Высшее Церковное Управление. Вы умны, образованны, энергичны, преданы святейшему, вас называют «столпом Православия». Почему же такого человека он посылает в отдаленную епархию? Разве это не естественный вопрос?

http://azbyka.ru/fiction/svet-preobrazhe...

Когда эта „роспись о чудесах» попадала в руки высшей центральной власти, тогда последняя приступала к предварительному обыску. С общим порядком и ходом церковного процесса в подобных случаях знакомит нас сказание о таковом процессе, сохранившееся при древнейшей редакции жития Яренгских чудотворцев. Вместе с известием патриарху о новоявленных святых в 1624 году, из Яренги была послана „чудесем роспись»; патриарх вступил в сношение с Новгородским митрополитом Макарием; последний поручил своему боярскому сыну вместе с игуменом Никольского Корельского монастыря проверить означенную роспись на месте „окольными монастыри и государевыми, черными и монастырскими волостьми, и всякими людьми сыскати накрепко: сколь давно тут чудотворцы у Николы чудотворца в Яренге принесены и кто их принес, и от кого тех чудотворцев про имена ведомо учинилося, и сколь давно от них учали чудеса и проща быти“. Церковное поручение, возложенное на игумена и боярского сына, митрополит назвал „государевым делом“. Исцеленных велено было ставить пред комиссией, которая расспрашивала каждого из них накрепко об обстоятельствах исцеления; данную исцеленными „сказку“ велено было поверять их родом и племенем, а показания „родимцев“ – „окольными тутошними всякими людьми“. Следственная комиссия, побывав в Яренге, должна была объехать и окрестные волости, взявши с собою для рассылки и письма из волости в волость попов и дьяконов и земских и церковных дьячков. Показания местных жителей, скрепленные руками их «духовных отцов“, комиссии поручалось отправить в Новгород, в приказ митрополита. Из сохранившейся копии с официального донесения комиссии митрополиту видно, что поручение властей было выполнено в точности; но самые показания, записанные со слов допрашиваемых, по большей части отличаются самою сухою краткостью: ответы даются прямо на вопрос и в строго лаконической форме. Вот, напр., что говорится от лица жителей Ненекоцкого усолья: „сколь давно те чудотворды в Яренге появились и откуда их мощи с морского берега в Яренгу принесены, и кто их принес и проч... (следует далее перечень вопросных пунктов следственной комиссии) и мы того не ведаем и паметухов у пас пет, а про чудеса тех чудотворцев, сколь давно от них учала проща быти, и мы от старых людей слышали, что лет с шесдесят и больши чудеса учали быти“ 519 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Корнилия еще в XVI веке приняла Православие южно-эстонская народность «сету»). Дошедшие до нас и монастырская крепость, и храмы, и многочисленные иконы, и довольно древняя по составу библиотека — говорят нам об огромной, особенно по меркам Средневековья, культурно-художественной работе, постоянно ведшейся монастырем начиная с 1470-х годов — времени официального основания обители (хотя иноки-пещерники жили здесь уже в конце XIV века). И поныне здесь существует ризница с более чем пятьюстами памятниками седой старины, некоторые из которых давно стали предметом научных исследований. И как бы хорошо было создать из всего этого монастырский духовно-просветительский храм-музей — наподобие того, как это существует при Троице-Сергиевой Лавре! Вообще богатейшаяя церковно-государственная история Печерской обители, сокровища ее духовного монашеского опыта, замечательные памятники древнерусского зодчества, образцы церковного художества — все это наводит на мысль, что давно уже пора устроить при епархии и монастыре особый попечительский консультативный совет по «художественной» охране и комплексной, подлинно научной реставрации всего уникального архитектурно-художественного монастырского комплекса, а параллельно и по частичной «музеефикации» ризницы — в рамках церковно-исторического монастырского же музея — так, как это устроено в Троице-Сергиевой Лавре, в Ипатьевском монастыре в Костроме, как это начинают делать в Соловецкой обители и как давно уже традиционно существует во многих обителях православного мира — в Сербии, Болгарии, Греции, на Афоне или же на Кипре. За это были бы благодарны и многочисленные паломники, и церковные деятели культуры, и приумножалась бы слава не только самого Печерского монастыря, но и всей нашей Русской Церкви, выступившей бы в данном случае подлинной хранительницей нашего древнего культурного православного наследия. Параллельно церковно-научный авторский коллектив мог бы подготовить и давно уже столь желательную обширнейшую церковно-историческую и историко-художественную монографию, посвященную многовековому духовному пути Печерской обители.

http://pravoslavie.ru/35215.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010