Лидия 5 августа 2020, 19:23 Здравствуйте. Очень актуально и давно.Меня очень смущало изображение икон на календарях, обложках книг и вещах обыденного назначения, старалась такое не покупать, но не всегда получается. Подарки с изображением святых приходится принимать, но как объяснить, чтобы не обидеть, не знала, а после прочтения ваших рекомендаций смогу опереться на перечисленные каноны. Благодарю вас. P.S. Кружку с изображением своей святой не использовала ни разу - стоит в шкафу Москвичка 5 августа 2020, 16:13 Вы проделали большую работу. Спаси Бог! Сама уже давно смущалась иконами святых на женских платках. Что нужно сделать, чтобы Церковь выпустила официальный документ и развесила информационные листы об этом во всех храмах? Иоанна, Болгария 5 августа 2020, 16:10 Спаси Господи за ваш труд, дорогие авторы! " порочная практика бездумного соединения священных образов с профанными вещами приводит к обратному эффекту – обмирщению священного, профанированию сакрального образа " - очень точно сказано. Это еще одно следствие удручающе массового духовного невежества. Александр 5 августа 2020, 14:23 Долгожданная статья. Спаси Господи. Благодарю авторов, поднявших, на мой взгляд, одну из деликатных в православной вере проблем, о которой публично давно уже никто не говорит. Спасибо за раскрытие перед христианином актуальных вопросов сегодняшнего дня, требующих скорейшего решения по сохранению полной неприкосновенности основы благочестия, чтобы потом ему уже без труда являть себя пред Богом и человеками «...делателем неукоризненным» (2 Тим. 2: 15). Вадим Борисов 5 августа 2020, 13:53 СпасиБО! Есть много подтверждений сказанному здесь. Например, из " Непридуманных рассказов " или " На земле мы только учимся жить " - сам святитель Николай вразумил человека, который нес его икону в сумке завернутой, но вниз головой... Не по себе бывает и прямо в храмах, когда устраиваются магазины, где иконы по полкам и штабелями как простой товар, а уж серебром вообще бойкая и шумная торговля даже во время Бож. литургии. Да тему " Не приемли имене Господа Бога твоего всуе " хочется продолжить и в другом: почему-то сейчас вошло в обиход на концертах хорам распевать молитвы, тропари и проч., при этом все сидят, лба не перекрестят, вроде это так, просто пение...

http://pravoslavie.ru/133133.html

Деян.16:16. Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. Деян.16:17. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Деян.16:18. Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час.    Филиппы оказались и первым европейским городом, в котором было возбуждено со стороны языческого населения гонение на проповедников христианства.    Поводом к этому гонению было изгнание святым Павлом беса из одной рабыни, которая, благодаря жившему в ней бесу, занималась прорицанием и благодаря этому доставляла большой доход своим господам. После изгнания беса господа лишились этого дохода. Рабыня эта, видимо, была, как можно понять из употребленного здесь греческого выражения, «пифон», чревовещательницей, а народ считал ее вдохновенной каким-либо из богов, почему и обращался к ней с разного рода вопрошениями. Рабыня кричала: «сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения». В этом можно видеть невольное исповедание бесом величия Божия, чему примеры мы имели и в земной жизни Господа Иисуса Христа. Святой Иоанн Златоуст видит в этом лукавое действие демона. Павел вознегодовал, не желая принимать исповедания от демонов. Евангелие, которое должно разрушить дела диавола не имеет нужды в его опоре. Заключение Павла и Силы в темницу (Деян. 16:19—40) Деян.16:19. Тогда господа ее, видя, что исчезла надежда дохода их, схватили Павла и Силу и повлекли на площадь к начальникам. Деян.16:20. И, приведя их к воеводам, сказали: сии люди, будучи Иудеями, возмущают наш город Деян.16:21. и проповедуют обычаи, которых нам, Римлянам, не следует ни принимать, ни исполнять. Деян.16:22. Народ также восстал на них, а воеводы, сорвав с них одежды, велели бить их палками Деян.16:23. и, дав им много ударов, ввергли в темницу, приказав темничному стражу крепко стеречь их.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

The heart of the new material in 16:1–4 is the specific prediction of 16:2, which fits the audiencés experience (expulsion from their synagogues) and anticipation (martyrdom); 16reiterates 15:21, and 16:1, 4 frames the section by explaining the necessity for this advance warning (cf. 13:19; 14:29). Jesus» assurance that he had spoken to them (on λελληκα, see 14:25; 16:4, 6; and comment on 15:11) in advance that they might not «stumble» or fall away (16:1) 9166 recalls earlier statements that Jesus was giving advance warning that they might believe (see comment on 13:19; 14:29). That it was to prevent them from «stumbling,» or falling away (cf. 6:61), most directly recalls the immediately preceding context: they would have to endure the world " s hatred after Jesus» departure (15:18–25) and be inspired witnesses to the world and against the world before the divine court (15:26–27). 9167 With 16(when these matters come to pass, they may remember that he had forewarned them), 16forms an inclusio around Jesus» most specific warning about impending trials in 16:2–3: the world " s hatred (15:18–25) will be expressed by expulsion from the synagogues and by death at the hands of those who think they are serving God (16:2). The Spirit " s work in causing disciples to «remember» Jesus» teaching (14:26) suggests that their memory here (16:4) will also be supplemented by the Spirit " s interpretative work (16:12–13), such as is perhaps found in works like the book of Revelation. 4A. Expulsion from Synagogues Most contemporary commentators find in the expulsion of the Jewish Christians the experience of the Johannine community. 9168 To claim relevance to this situation is not to deny the influence of prior tradition; 9169 yet at the very least, regardless of prior tradition, John would have little reason to emphasize this expulsion as he does (not only here but in 9:22; 12:42; nowhere explicitly in the Synoptics) unless it were a recent or imminent threat to his audience. Some earlier interpreters recognized the influence of a Jewish-Christian schism here; 9170 in the wake of Martyn " s thesis, some associated the schism very specifically with the Birkath Ha-minim; the prevalent tendency today is to recognize Johannine Christians» recent rejection but not to connect it exclusively or necessarily primarily with the Birkath Ha-minim (see introduction, pp. 207–14). The warning that the synagogue community would seek to «kill» disciples as an act of worship to God appears more problematic. 4B. Martyrs

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Ох.. Отец Рафаил. Упокой, Господи, его душу в месте злачне, в месте покойне! 16 ноября 2018, 13:49 Алла, это не самобичевание, поверьте. Это необходимый переход от себя, неверующего, к себе,воцерковленному. И всем, которые прошли этот путь, будет прошлый опыт казаться таким черным пятном в жизни, от которого трудно отмыться. Я вот понимаю автора, потому что прошла такой путь. Михаил 16 ноября 2018, 13:08 Да. Хотя бы вынести (не нести) на своих плечах " заблудшую овцу " к Богу - таких я всё никак не могу встретить, а очень хочется!!! ТаняСем 16 ноября 2018, 12:56 Очень согласна с Ольгой 16 ноября- Все зависит от родителей и впервую очередь от мамы-неважно дочка или сын у тебя родился- а мы,женщины,зачастую эгоистки и как правило из мальчиков растим цветочки...Грустно...Простите если кого обидела,но уж очень часто сталкиваюсь с " таким опекунством " независимо от возраста дитяти (мальчика,юноши,мужчины)... Марина 16 ноября 2018, 11:42 Об отце Рафаиле узнала из книги владыки Тихона. Спасибо за эту публикацию Помяни, Господи, раба Твоего Рафаила, в монашестве тебе послужившего и в райских Твоих селениях упокой! Яна 16 ноября 2018, 11:36 Упокой, Господи, душу отца Рафаила, и его молитвами спаси наши души. олег 16 ноября 2018, 11:31 про непустые плечи, немыслимые без овцы - круто! спасибо! Светлана 16 ноября 2018, 10:35 Благодарю! Написано от души и трогает до слез это воспоминание. Об о.Рафаиле узнала из книги " Монахи - возлюбленные дети Господни " , а потом из " Несвятых святых " . Один раз прочитаешь о таком батюшке и уже никогда не забудешь. 18 ноября - день памяти иеромонаха Рафаила. Вечная ему память! Ольга 16 ноября 2018, 09:43 как же хочется, чтобы таких монахов было больше, наверное это зависит от нас женщин, рожающих детей, спасибо за статью. Надежда 16 ноября 2018, 09:20 Удивительный монах...обливаясь слезами читала книгу " Монахи любимые дети Господни " - про О. Рафаила и о. Василия. Книга была настольной...судьбы этих высоко духовных людей укрепляли мою веру, помогали разобраться в себе, поддерживали в трудные минуты...и на День Ангела о. Рафаил прислал мне ложку, серебряную (у него тоже была такая описанная в книге, подарок ему от архимандрита)- зачитываясь книгой я получила этот неожиданный подарок от сестры...дорогой батюшка меня утешил...и эта связь не прерывается до сих пор...Царствия Небесного дорогому о. Рафаилу и о. Василию (Рослякову).

http://pravoslavie.ru/117260.html

Глава 16 1–7. Суд Божий над Ваасою, царем Израильским. 8–33. Другие цари Израильские, современные Асе Иудейскому: Ила (8–10), Замврий (10–15), Фамний (21–22), Амврий (23–28) и Ахав (29–33). 34. Неугодное Иегове восстановление Иерихона. 3Цар.16:1 .  И было слово Господне к Иую, сыну Ананиеву, о Ваасе: 3Цар.16:2 .  за то, что Я поднял тебя из праха и сделал тебя вождем народа Моего Израиля, ты же пошел путем Иеровоама и ввел в грех народ Мой Израильтян, чтобы он прогневлял Меня грехами своими, 3Цар.16:3 .  вот, Я отвергну дом Ваасы и дом потомства его и сделаю с домом твоим то же, что с домом Иеровоама, сына Наватова; 3Цар.16:4 .  кто умрет у Ваасы в городе, того съедят псы; а кто умрет у него на поле, того склюют птицы небесные. 3Цар.16:5 .  Прочие дела Ваасы, всё, что он сделал, и подвиги его описаны в летописи царей Израильских. 3Цар.16:6 .  И почил Вааса с отцами своими, и погребен в Фирце. И воцарился Ила, сын его, вместо него. 3Цар.16:7 .  Но чрез Иуя, сына Ананиева, уже было сказано слово Господне о Ваасе и о доме его и о всем зле, какое он делал пред очами Господа, раздражая Его делами рук своих, подражая дому Иеровоамову, за что он истреблен был. Впервые по разделении выступает здесь пророк в Израильском царстве (Вефильский старец-пророк, гл. XIII, не выступает в качестве общественного деятеля и учителя): и десятиколенное царство, несмотря на измену Иегове, оставалось народом Божиим, в котором очень многие члены были связаны самыми тесными связями веры и любви к храму Соломонову с царством Иудейским, и кроме того, в будущем имели образовать с последним один народ Божий. Имя пророка «Иуя» (евр. Йегу, Vulg.: Iehu), тождественное с именем одного из царей израильских ( 4Цар.9:2 ), встречается только в данном месте и ( 2Пар.19:2 ), ср. ( 2Пар.20:34 ); вероятно, отец пророка Ииуя Анания ( 3Цар.16:1 ) – одно лицо с пророком Ананиею, обличившим Асу и вверженным им в темницу ( 2Пар.16:7–10 ). Грозное пророчества Ииуя на дом Ваасы (ст. 3–4) изложено в выражениях, близко напоминающих пророчества: Ахии – на дом Иеровоама ( 3Цар.14:10–11 ) и пророка Илии – на дом Ахава ( 3Цар.21:23–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

16 Амплия. Возможно, это раб Амплий, чье имя было указано на могильной плите в катакомбе Домитиллы, племянницы императора Домициана. 16 Урбана... Стахия. Распространенные среди рабов имена; первое римское, второе греческое. 16 Апеллеса. Распространенное греческое имя; так называли тех, кто отличался преданностью («испытанный и одобренный»). из дома Аристовулова. Форма приветствия здесь (ср. ст. 5, 11, 14,15) позволяет думать, что сам Аристовул не входил в состав церковной общины. Возможно, это внук Ирода Великого и друг императора Клавдия. 16 Иродиона. Возможно, вольноотпущенник из дома Ирода, так как вольноотпущенники часто принимали имя своего хозяина. Наркисса. Возможно, помощник императора Клавдия. 16 Трифену и Трифосу, трудящихся о Господе. Две женщины, чьи имена происходят от одного корня («мягкая», «нежная»); возможно, они были сестрами, даже близнецами. Персиду. Распространенное среди рабынь имя. 16 Руфа, избранного в Господе. Одно из самых загадочных имен в этом списке (ср. Мк. 15,21 ). Эпитет «избранный», возможно, отражает исключительность обстоятельств, связавших его семью с Христом. Павел выказывает глубокую привязанность к этому семейству. 16 с целованием святым. Поцелуй был распространенным знаком приветствия на востоке. Здесь Павел призывает верующих освятить этот обычай, сделать его символом братских отношений. 16:17–20 Павлу известно об этих верующих и их проблемах (гл. 14), об усилиях сатаны внести разлад в их среду (ст. 20). Павел настоятельно увещевает их хранить единство. Следует уклоняться от общения с теми, кто производит разделения. Апостол прямо указывает, что дух разделений греховен, он признак жизни по плоти и отражает самолюбие ( Гал. 5,19.20 ). 16 просты. Букв.: «чисты от». 16:20 Перед заключительными приветствиями и славословием Павел помещает пророческое обетование, основанное на первом библейском обещании избавления ( Быт. 3,15 ). Причина разделений сатана ( Быт. 3,12 ). «Бог мира» (цельности и чистоты, равно как и покоя) выступит в роли Божественного Воителя, чтобы сокрушить сатану. Это произойдет «вскоре». Эти слова Павла можно понимать в категориях времени (в недалеком будущем) или эсхатологии (рассматривая Второе пришествие Христа как следующее событие в Божием календаре).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

15 должен умереть. Закон Моисеев требовал смертной казни тем, кто станет поклоняться иным богам ( Исх. 22,20 ; Втор. 13,6–16 ). 15 покой со всех сторон. См. ком. к 1Пар. 22,9 . 15 во все дни его. См. ком. к 14,3. 15 не было войны. См. ком. к 14,6. 1516,1 до тридцать пятого года... В тридцать шестой год. Согласно книге Царств, на двадцать шестом году правления Асы израильский престол перешел к сыну Ваасы Иле ( 3Цар. 15,33; 16,8 ), на двадцать седьмом году он был захвачен Замврием ( 3Цар. 16,10.15 ), а на тридцать первом году в Израиле воцарился Амврий ( 3Цар. 16,23 ). Таким образом, описываемое военное столкновение никак не могло произойти в тридцать шестом году царствования Асы (16,1). Во-первых, летописец мог вести отсчет не от года воцарения Асы, а от разделения царства, т.е. от 922 г. до Р.Х. Тогда названные даты соответствуют пятнадцатому и шестнадцатому годам царствования Асы; такое объяснение не бесспорно, и, тем не менее, оно вполне допустимо. Во-вторых, можно предположить, что цифры «тридцать пять» (15,19) и «тридцать шесть» (16,1) возникли в результате ошибки древнего переписчика; первоначально же на их месте стояло, соответственно, «двадцать пять» и «двадцать шесть». Это, пожалуй, более вероятно. Глава 16 16:1–6 Война с Ваасой ознаменовала собой начало падения Асы. Прежде, в битве с Зараем, Аса всецело положился на Господа (см. ком. к 14,2 16,14), а теперь предпочел заручиться поддержкой сирийского царя Венадада. 16 из сокровищниц дома Господня... к Венададу. Действия Асы были не угодны Богу. Во-первых, он посягнул на храмовые сокровищницы, проявив тем самым непочтение к храму и богослужению в нем (ср. 28,21). А во-вторых, вступил в союз с иноземной державой вместо того, чтобы уповать на Господа. Летописец неоднократно подчеркивает, сколь благотворно упование на Божественное заступничество (13,18; 14,11–15; 16,7.8; 32,10; 1Пар. 5,20 ). 16:7–10 В противоположность предыдущей встрече царя с пророком (15,1–19) на упрек Анания Аса разгневался на прозорливца (см. ком. к 14,2 16,14).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Спаси Вас Господи! Прошу Ваших молитв о р.Б.Владимире и отроковице Иулии. Дай Бог Вам и вашим родным здоровья на долгие и благая лета! Ольга 16 ноября 2017, 20:35 Замечательная статья! Бай Бог посетить храм Богоявления Господня в Козельске. Уж очень заитересовали! Помолитесь о здравии Алексия, Веры, Ольги, Нины со чадом, Елисея, Анны, Татианы, Феодосии, Захария, Елены. Об уплкоении н.п. р.б. Сергия Марина Шибалдина 16 ноября 2017, 20:14 С большим удовольствием прочитала данную статью. Спасибо отцу Дионисию, Ольге Рожнёвой и всем другим участникам. Низкий поклон батюшке Илие, здравия ему на долгие лета! Алена 16 ноября 2017, 20:04 Прекрасная статья! Спасибо. валентина 16 ноября 2017, 19:55 Отец Дионисий, прошу молитв о р.Б. Павле, Валентине, Татиане, Николае. Бог даст побывать в ваших краях получиться. Ирина 16 ноября 2017, 19:22 Спаси Вас Господь,отец Дионисий за душеполезную статью!!! Многая и благая лета батюшке Илии, Вам и вашей семье!!!Прошу молитв за Владимира,Игоря,Екатерину и Юрия!!!Спаси Господи! Татьяна 16 ноября 2017, 19:21 Спаси Господи Батюшка вас с матушкой и детками, здоровья всем и многая лета.Прошу молитв о сыновьях р.Б.Николае и р.Б.Андрее. Молю Бога чтобы они стали воцерковленными истинно православными.р.Б. Татьяна Наталья 16 ноября 2017, 19:06 Благодарю Вас, отец Дионисий, за радость приобщиться хоть чуточку и побывать снова и в Оптине милой ,и батюшку дорогого О Илия увидеть- услышать, храни вас ,Господь!. Здоровья. Радости. Благодати Божией.спаси,Господи всех нас. Наталья Лупанова 16 ноября 2017, 18:57 Божьей помощи вам отец Дионисий!Молитв прошу о моей умирающей маме рб.Валентине,рак последней стадии.Ей 85 лет.но все равно очень скорбим. тамара 16 ноября 2017, 17:46 Батюшка Дионисий,Божией помощи Вам,матушке, Вашим деткам, всем Вашим родственникам,духовным Вашим чадам,всем прихожанам Вашего храма.Многая и благая лета батюшке Илии,отцу Илиодору.Ольга,спаси Вас,Господи,за чудесные рассказы,интервью.Храни всех,Господи. Оксана 16 ноября 2017, 17:25 Спаси Господи!Прошу Ваших молитв о рабах

http://pravoslavie.ru/108118.html

Многая Вам Лета, Отец Андрей! Анна 16 февраля 2013, 02:01 Уважаемый отец Андрей, от всей души поздравляю! Ваши труды очень нужны - сотням и тысячам таких как я, топтавшихся на пороге Церкви, и, милостью Божьей, вошедших. Без патетики и гипербол - моя главная ВСТРЕЧА произошла во многом благодаря Вам. Будте здоровы, сил Вам, вдохновения! Молюсь о Вас - пусть и нет общецерковной молитвы о миссионерах... Марина 16 февраля 2013, 02:00 Многия Лета, о.Андрей! Я одна из тех,для кого Ваши книги и лекции стали для меня спасительными, очень помогли вырваться из страшной оккультной секты и помогли обрести веру в Господа. Низкий Вам поклон! Храни Вас Господь! Татьяна 16 февраля 2013, 01:18 От всей души поздравляю Вас, отец Андрей! Дай Вам Боже здоровья, благополучия, терпения на многая лета!!!! Низкий поклон Вам за Ваш многогранный труд!!!! Господь через Ваши аудио-лекции, беседы, статьи, книги даровал мне и многим-многим моим знакомым счастье знакомства с Православием и утверждения в нем. Спаси Вас Господи. С глубокой благодарностью и уважением, Татьяна. Леонид 16 февраля 2013, 00:50 Уважаемый о.Андрей! Поздравляем Вас с Днем Рождения и молим Господа, чтобы он продлил много Ваши дни и Ваши труды во славу Господа. Шевцовы Ксения 16 февраля 2013, 00:28 Многая, многая и благая Вам лета, отец Андрей! Николай, Украина 16 февраля 2013, 00:27 Долгая и благая лета, отец Андрей! Вы - один из учителей Православия в нынешнее время! храни Вас Господь во всех Ваших благих начинаниях! Александр 16 февраля 2013, 00:21 Многая лета, дорогой отец Андрей! Роман 16 февраля 2013, 00:18 C Днем Рождения,дорогой отец Андрей! Искренне считаю Вас своим учителем не смотря на то, что ни разу не приходилось с Вами лично встретиться. Многая и благая Вам лета. Молюсь Господу дабы Он даровал Вам силы для дальнейшего активного служения во славу Его Святого Имени. Марк 16 февраля 2013, 00:17 Всё-таки, никак не могу понять, как правильно пишется, дИАкон или дЬЯкон? Людмила 16 февраля 2013, 00:06 Прздравляю Вас, отец Андрей! Желаю здоровья и помощи Божьей в Ваших трудах. Всегда стараюсь прочитать или услышать Ваше отношение к событиям, происходящим в нашей жизни. Потому что Вам верю!

http://pravoslavie.ru/59513.html

Исх.16:6 .  И сказали Моисей и Аарон всему [обществу] сынов Израилевых: вечером узнаете вы, что Господь вывел вас из земли Египетской, Исх.16:7 .  и утром увидите славу Господню, ибо услышал Он ропот ваш на Господа: а мы что такое, что ропщете на нас? Исх.16:8 .  И сказал Моисей: узнаете, когда Господь вечером даст вам мяса в пищу, а утром хлеба досыта, ибо Господь услышал ропот ваш, который вы подняли против Него: а мы что? не на нас ропот ваш, но на Господа. Прежде объявления воли Божией, Моисей и Аарон стараются остановить ропот. Роптать против них нет оснований, так как не они, Моисей и Аарон, вывели евреев из Египта и подвергли последних бедствию: «мы что такое, что ропщете на нас?» Ответственным за бедствие является сам Бог , так как Он вывел народ из Египта. Как ответственный за лишения, Господь услышал народный ропот и явился Израилю. И в этом предстоящем явлении Сущего заключается основание для прекращения недовольства. Бог, изведший евреев из Египта и теперь подвергший их лишению, сам и устранит последнее: «вечером даст мяса, а утром хлеба». Исх.16:9 .  И сказал Моисей Аарону: скажи всему обществу сынов Израилевых: предстаньте пред лице Господа, ибо Он услышал ропот ваш. Исх.16:10 .  И когда говорил Аарон ко всему обществу сынов Израилевых, то они оглянулись к пустыне, и вот, слава Господня явилась в облаке. Явление славы Господней, служившее указанием на присутствие Бога среди народа ( Чис. 16:19 и др., 3Цар. 8:10, 11 ), было наглядным доказательством справедливости предшествовавшей речи Моисея. Исх.16:11 .  И сказал Господь Моисею, говоря: Исх.16:12 .  Я услышал ропот сынов Израилевых; скажи им: вечером будете есть мясо, а поутру насытитесь хлебом – и узнаете, что Я Господь, Бог ваш. Исх.16:13 .  Вечером налетели перепелы и покрыли стан, а поутру лежала роса около стана; Исх.16:14 .  роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле. Исх.16:15 .  И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу: что это? Ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010