708. Куприяновские. Почта. Уважаемый Борис Николаевич...//Известия. 16.07.1998, 129 (25229). 709. Костиков Роман. Алексий II: до Иерусалима пешком я не дойду//Koммepcahmъ-daily " . 16.07.1998. 710. Смирнов Виктор, Пестерева Ольга, Сметанина Светлана. Прощание с царем началось на " Авроре " . Вчера в Екатеринбурге началась церемония прощания с останками...//Koммepcahmъ-daily " . 16.07.1998. 711. Попов Роман. Царскую семью расстреляли вторично. Публике понравилось//Комсомольская правда. 16.07.1998. 712. Колдобская Марина. Игра в кости-2//Культура. 16.07.1998. 713. И пропоют им вечный покой...//Московская правда. 16.07.1998. 714. Бычков Сергей. 10 минут на прощание. Екатеринбург готовится к Дню города, а не к похоронам Романовых//Московский комсомолец. 16. 07.1998. 715. Будберг Александр. Заговор против Ельцина. Б.Н. могут убрать его дворовые//Московский комсомолец. 16.07.1998. 716. Прогулки по " МК-Бульвару "http://Московский комсомолец. 16.07.1998. 717. Добрынина Светлана. Последний путь царской семьи. Траурная процессия отправляется из Екатеринбурга. Вчера в столице Урала начался церемониал прощания с императорскими останками//Независимая газета. 16.07.1998. 718. Пипия Бесик. В Санкт-Петербурге все готово к захоронению. Михаил Горбачев сообщил, что не сможет быть 17 июля в Петропавловской крепости. Зато ждут на вертолете Бориса Ельцина//Независимая газета. 16.07.1998. 719. Кудрина Юлия. " Все безнадежно плохо... " Из дневников и писем матери Николая II императрицы Марии Федоровны//Независимая газета. 16.07.1998. 720. Бангерский Александр. " Погребение не политическое, а семейное событие " . Внук доктора Боткина считает: не надо устраивать спектакль вокруг похорон//Независимая газета. 16.07.1998. 721. Зотов Игорь. Похороны Царской Семьи как информационный повод. Демократическая Россия наконец-то избавится от отрекшегося императора//Независимая газета. Ex Libris – НГ. 16.07.1998, 27(48). 722. Вознесенский Александр. Покаяние или правда? Споры об обстоятельствах гибели царской семьи утихнут не скоро//Независимая газета. Ex Libris – НГ. 16.07.1998, 27(48).

http://religare.ru/2_47504.html

осмелился войти. Очевидно, для Иосифа это было первое деяние веры, но оно было совершено в тот момент, когда ученики Иисуса бежали. Иосиф нарушил решение синедриона и тем самым поставил под угрозу свое будущее. 15 Пилат удивился. Удивление Пилата вызвано тем, что смерть наступила так быстро. 15 во гробе, который был высечен в скале. Согласно Мф. 27,60 , эта гробница принадлежала Иосифу и его семье. Глава 16 16 По прошествии субботы. После захода солнца в субботу вечером. помазать. Помазание тела умершего ароматическими маслами являлось символическим выражением любви и преданности. 16 кто отвалит нам камень. Ко входу в гробницу был привален большой камень (15,47; 16,4). 16 войдя во гроб. Точнее, в погребальное помещение, в дальнем конце которого было положено тело Иисуса. юношу. Обычный юноша не мог заставить этих взрослых женщин «ужаснуться» (ст. 5). Таким образом, Марк подтверждает Мф. 28,2 , где сказано, что это был ангел. 16 Назарянина. См. ком. к 1,24. Он воскрес. Если Евангелие от Марка достигает своей кульминации в исповедании сотником Иисуса как Сына Божия (см. ком. к 15,39), то развязкой этой кульминации является объявление о воскресении Иисуса, свидетельствующее о том, что проповедь Иисуса о приходе Его Царства в силе является истиной (см. ком. к 1,15 и 9,1). 16 и Петру. Эти два слова являются свидетельством того, что Иисус не отверг Петра, хотя Петр трижды отрекся Иисуса. Он предваряет вас. См. ком. к 14,28. 16 никому... ничего... боялись. Эти слова, очевидно, следует понимать так, что женщины ничего не сказали посторонним, потому что боялись властей (см. Лк. 24,9.10 ; Ин. 20,18 ). 16:9–20 Эти стихи отсутствуют в некоторых из наиболее авторитетных кодексов, и если рассматривать данный факт с учетом отличий в стиле и лексике, то возникают серьезные сомнения относительно подлинности данного фрагмента. 16 Марии Магдалине. См. ком. к 15,40. 16 двум из них. Ср. Лк.24,13–35 . 16 идите по всему миру. Ср. Мф. 28,19 . 16:16 См. статью «Крещение младенцев». 16 знамения. Об исполнении всего, что здесь предсказано (за исключением смертоносного яда), сообщается в книге Деяния святых Апостолов (см. также Рим. 15,19 ; Евр. 2,3.4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Если есть возможность куда-то съездить, нужно съездить. Предлагаемых паломнических маршрутов сейчас достаточно. Можно и монастырь посетить. Можно обратить внимание на самого себя, задать себе давно волнующие вопросы. Например, зачем человек живёт – если этот вопрос для человека, конечно, актуален. Подумать в эту сторону. Обратиться к себе, а не от себя. Надо взять и почитать Великим постом то, чего душа давно просит Есть, наверное, какие-то книги, которые вы давно хотели бы почитать, это могут быть жития святых, Закон Божий или поучения того или иного святого, а может, это повествование о подвиге любви к ближнему отдельного человека. Надо взять и почитать Великим постом то, чего душа давно просит. Конечно, необходимо изучать Евангелие, лучше с толкованиями святых отцов. Можно начать чтение Священного Писания с книги одного евангелиста, например, Евангелие от Иоанна Богослова с толкованием Иоанна Златоуста, потом другого евангелиста. Найти время, погрузиться в духовную жизнь. Обратить внимание не только на себя, но и на других людей, увидеть, что вокруг тебя тоже есть люди. Может, кому-то помощь нужна уже давно, и для тебя не составит особого труда её оказать, и это будет полезно, в том числе и для его души. Надо что-то в своей жизни попробовать изменить, может, что-то убрать, перестать ругаться дома, раздражаться, или перестать осуждать, держать рот на замке. Видя свои немощи, участвуя в таинствах, приходя на Исповедь, причащаясь Святых Христовых Таин, человек потихонечку меняется, меняется его духовная жизнь. Человеку открываются другие горизонты. Мы с одним батюшкой ехали из семинарии после последнего экзамена. Казалось, все закончилось. По дороге к автовокзалу мы встретили пожилую женщину с сумкой на двух колесиках. Мой знакомый батюшка предложил помочь. Не сразу, немного изучив нас, она согласилась. Когда сумка была на вокзале, стало ясно, что ничего не закончилось, все только началось. Можно порой услышать такую фразу: умом все понимаю, но сердце молчит. Так же было у нас, когда мы ехали из семинарии. Так же бывает, когда изучаешь Священное Писание, но сердце проснется, наверное, только тогда, когда сумочка на двух колесиках окажется на вокзале.

http://pravoslavie.ru/159180.html

Но в то время когда заботились о безопасности жителей Москвы, вдруг разнесся слух, что императрица небезопасна во дворце своем. Слух подтвердился, когда 15 июля, в день освящения церкви в московской академии, ректор Кирилл Флоринский в проповеди своей сделал выходку против внутренних врагов Елисаветы. Проповедь была на текст: «Не творите дому Отца моего дому купленного»; оратор представил Россию в виде храма, созданного Петром Великим, по смерти которого в этом храме некоторые завели торговлю. Торговля не прекратилась и по восшествии на престол дочери Петра: «Как же ужасно и подумать, – говорил оратор, – яко осмимесячию не претекшу, егда провозсия на престоле отчи венценосица Елисавет, и уже на ино торжники прелагаются. Странная весть: давно ли вожделенная – и уже ненавидима Елисавет; давно ли в сердцах и в устнех сладка – и уже горька Елисавет; давно ли оживотворившая нас, уже опасна жизнь ей посреде дому; давно ли обрадовавшая нас – и уже в слезах опечаляема посреде дому; давно ли матерь (и еще всемилостивейшая, яко и истинно есть) – и уже тяжка и немилосердна. О непостоянство злоковарных торжников!.. Но ащи тыи, злобою воспящаеми, о благостыне ее величества немотствуют, то поне вы, прежде расточеннии и заточеннии, ныне же всегда бедствующим состраждущие, матере Елисаветы милостию возвращеннии и уже мнози собраннии от Сибири, Иркута, Камчадала, от многих трудно и именуемых стран и от подземленных недр мертвецы прежде живые: поне вы со мною признайте, что не иной ради причины лукавым торжником государства Елисавет ненавидима, горька, тяжестна кажется и не матерь, яко и благая отеческая расточенная собирая, узаконенное отцом возобновляя и вас, бедствовавших, возвращая, – словом, вся отеческая в первобытное состояние приводя, не попущает долее злодеям, да дом отеческ и ее величества наследный соделывают домом купли и вертепом разбойническим... Что же, ваше императорское величество, долго терпите, и на торжницех государства, сие есть чудное премудрые экономии вашего величества дело, по разуму притчи Христом реченные: оставите купно обоя расти до жатвы, да не како восторгая плевелы, восторгнете купно с ними и пшеницу».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Весной 1925 года окончился срок ссылки. В день Благовещения Пресвятой Богородицы пришла бумага об освобождении, и в это же утро пришла телеграмма о кончине Патриарха Тихона. Епископ Серафим пишет в Дмитров срочное послание: «Всем, всем, оставшимся верным дмитровцам. Мир вам, утешение в скорбях ваших, исцеление в болезнях ваших, терпение в долгой разлуке нашей, родные мои, возлюбленные о Господе Иисусе, дорогие приснопоминаемые в недостойных молитвах моих, дмитровцы мои, Бога любящие и Богом любимые чада мои, мир и благословение. Давно не видал я уже вас, давно не молился с вами, давно не причащал вас Чашей вечной Жизни, давно не беседовал с вами усты ко устам, лицем к лицу, давно... Дмитровцы мои верные, дмитровцы мои родные, скорбит мое сердце вместе с вашим сердцем и за Ангела Хранителя нашего, веси, нивы наши благословлявшего всегда. Не стало его, ушел он. Словно не выдержало сердце его всей горечи, всей боли, всей скорби, всей неправды, измены евангельской правде церковной. Не выдержало, разбилось. Помоги вам, Господи, это лишение с терпением понести и утерянное сокровище паки увидать. Умоляю вас, яко детей своих родных: бойтесь волков в овечьей шкуре, живцов. Они полны дьявольской гордыни, самочиния, бесчиния, они сладко говорят, но горько их слушать, на языке у них мед, а на сердце лед. Яд аспидов под устами их, гроб отверст – гортань их, и, когда они говорят, говорят ложь, яко чада отца лжи – диавола. Блюдитесь от них, не молитесь с ними. Они лишают души спасения. Храни вас Господь в вере православной тверды и незыблемы – о сем ежедневно молитвы мои к Пастыреначальнику Христу возсылаю. Благослови вас Господь, укрепи, утверди. Видеть вас хочу, беседовать, петь Господу вместе хочу, стосковался уж по вас. Болящие, не унывайте, ибо болезнями спасаетесь, бедные, не ропщите, ибо нищетою богатство нетленное приобретаете, плачущие, не отчаивайтесь, ибо утешение ожидает Духа Утешителя вас. Не гневайтесь, не сетуйте друг на друга, не злобьтесь, не бранитесь, не гневайтесь, а злобьтесь только на грехи, на беса, к греху влекущего: гневайтесь на еретиков, с ними не мирствуйте, а между собой, верные в мире, в любви, в согласии живите.

http://fond.ru/kalendar/675/serafim/

Настал день Благовещения Пресвятой Богородицы. Поздно вечером Владыка уединился на молитву; видно было, как он кладет поклоны под сводом звездного неба. Подошел отец Иоанн: «Владыка! Пришла бумага о нашем освобождении. Можем ехать домой». Господи, слава Тебе! Утром получили телеграмму о кончине патриарха Тихона. Владыка срочно направил письмо в Дмитров. «Всем, всем, оставшимся верным дмитровцам. Мир вам, утешение в скорбях ваших, исцеление в болезнях ваших, терпение в долгой разлуке нашей, родные мои, возлюбленные о Господе Иисусе, дорогие приснопоминаемые в недостойных молитвах моих, дмитровцы мои, Бога любящие и Богом любимые чада мои, мир и благословение. Давно не видал я уже вас, давно не молился с вами, давно не причащал вас Чашей вечной Жизни, давно не беседовал с вами усты ко устам, лице к лицу, давно... Паства моя любимая, потом моим политая, трудами моими вспаханная, в болезнях немалых засеянная. Блюди убо, зорко смотри, да не плевелы греха, неверия или расколов покроют тебя. Да цветешь ты присно цветами веры православной, апостольской, святительской, да благоухаешь надеждою на всеблагой и премудрый Промысл Божий, скорбями и испытаниями грехи наши очищающий, да не увянет в тебе присно любовь христианская, все покрывающая, прощающая, немощи немощных носящая, а не себе угождающая. Дмитровцы мои верные, дмитровцы мои родные, скорбит мое сердце вместе с вашим сердцем и за Ангела Хранителя нашего, веси, нивы наши благословлявшего всегда. Не стало его, ушел он. Словно не выдержало сердце его всей горечи, всей боли, всей скорби, всей неправды, измены Евангельской правде церковной. Не выдержало, разбилось. Помоги вам, Господи, это лишение с терпением понести и утерянное сокровище паки увидать. Умоляю вас, яко детей своих родных: бойтесь волков в овечьей шкуре, живцов. Они полны дьявольской гордыни, самочиния, бесчиния, они сладко говорят, но горько их слушать, на языке у них мед, а на сердце лед. Яд аспидов под устами их, гроб отверст – гортань их, и, когда они говорят, говорят ложь, яко чада отца лжи – диавола.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

Исх.16:23 .  И [Моисей] сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра. Исх.16:24 .  И отложили то до утра, как повелел [им] Моисей, и оно не воссмердело, и червей не было в нем. Так как народу не был разъяснен смысл приказания собирать в шестой день двойное количество манны ( Исх.16:5 ), то вполне естественно, что он не понимал его. Намек на это содержится в поведении начальников общества. Они доносят Моисею о выполнении его повеления, как бы дожидаясь указания, что же следует делать с двойным количеством манны. Исх.16:25 .  И сказал Моисей: ешьте его сегодня, ибо сегодня суббота Господня; сегодня не найдете его на поле; Исх.16:26 .  шесть дней собирайте его, а в седьмой день – суббота: не будет его в этот день. Исх.16:27 . Но некоторые из народа вышли в седьмой день собирать – и не нашли. Исх.16:28 .  И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих? Исх.16:29 .  смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя [в доме своем], никто не выходи от места своего в седьмой день. Исх.16:30 .  И покоился народ в седьмой день. Исх.16:31 .  И нарек дом Израилев хлебу тому имя: манна; она была, как кориандровое семя, белая, вкусом же как лепешка с медом. Имевшее место на первый раз непослушание некоторых из народа было устранено впоследствии вторичным повторением закона о субботе ( Исх.16:28–30 ). Исх.16:32 .  И сказал Моисей: вот что повелел Господь: наполните [манною] гомор для хранения в роды ваши, дабы видели хлеб, которым Я питал вас в пустыне, когда вывел вас из земли Египетской. Исх.16:33 .  И сказал Моисей Аарону: возьми один сосуд [золотой], и положи в него полный гомор манны, и поставь его пред Господом, для хранения в роды ваши. Исх.16:34 .  И поставил его Аарон пред ковчегом свидетельства для хранения, как повелел Господь Моисею.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

17.04.2024 13:34 Новости Власти Таллина расторгнут договоры об аренде с Эстонской Православной Церковью 17.04.2024 12:18 " Российские древности " Мониторинг СМИ Троицкая церковь в Иркутске с храмом Григория Неокесарийского 17.04.2024 11:35 Новости Храм в память всех врачей возведут в Екатеринбурге 17.04.2024 11:00 Новости В апреле около тысячи жителей Малави приняли крещение 17.04.2024 10:24 Новости Исторические ворота храма Михаила Архангела восстановят в Ярославле 16.04.2024 17:18 Новости Иерархи Иерусалимской Церкви приняли участие в празднике «Целования» в Горненском монастыре 16.04.2024 16:40 Новости Производство кожаных изделий под Москвой откроет общественно-церковный приют для бездомных 16.04.2024 16:07 Новости VI Международные Иоанновские чтения прошли в Душанбе 16.04.2024 15:35 Новости Вандалы осквернили могилу Патриарха Болгарской Церкви митрополита Неофита 16.04.2024 14:25 Новости В Ватикане проходит апрельская встреча Совета кардиналов 16.04.2024 13:39 Благовест-инфо Статьи Церковь Тютчевых в поселке Мосрентген 16.04.2024 12:51 Новости СБУ возбудила дело против священника УПЦ Николая Данилевича 16.04.2024 12:10 Новости Австралия: мужчина с ножом напал на ассирийского епископа 16.04.2024 11:31 Новости Фрагменты кладки храма XVII века обнаружили в Казани 16.04.2024 10:24 Новости Лишенный сана в РПЦ Кураев сообщил, что восстановлен в сане Патриархом Варфоломеем 15.04.2024 18:59 Новости Патриарх Кирилл освятил новый храм в Москве и возглавил хиротонию епископа Кудымкарского 15.04.2024 18:00 Благовест-инфо Новости Шотландия: священник, избранный епископом, скончался, не дожив две недели до хиротонии 15.04.2024 17:40 Благовест-инфо Новости Папа Римский вновь стал Патриархом Запада 15.04.2024 16:47 Новости Русский храм освящен в бельгийской Западной Фландрии 15.04.2024 16:14 Новости Древнюю богослужебную книгу на папирусе готовят к аукциону в Лондон 15.04.2024 14:52 " Рускатолик.рф " Мониторинг СМИ Святой Дамиан де Вестер, апостол прокажённых День памяти – 15 апреля

http://blagovest-info.ru/index.html?1527...

Татьяна Органова 19 ноября 2016, 16:59 Возможно священников не везде пускают в школы, но у нас в Краснодарском крае такой проблемы нет. Уже давно преподаются основы православной культуры. Наш губернатор - человек православный и уделяет большое внимание духовному воспитанию детей. Уже почти десять лет есть ежегодный конкурс " Учитель года по основам православной культуры " . Конкурсы для детей и подростков - " Светлый праздник Рождества Христова " , " Пасха в кубанской семье " .С этого учебного года в рамках предмета " Кубановедение " вводится раздел " Духовная культура Кубани " . И отец Андрей нас посещает, не забывает. А Кубань все чаще занимает первые места в разных рейтингах. Наталья 19 ноября 2016, 16:49 Не наивно звучит " идите в школы " , а насущно!!! И давно, давно созрела проблема! Давно все стонет от равнодушных и усталых взглядов учителей и вызывающе-презрительных глаз школьников! В школах мероприятия праздничные проводятся - без слез не взглянешь! Только для галочки. Подготовка формальная, пошлостью попахивает. Мне кажется, с учителей надо начинать. У них,у поколения старше 35-37, кто хоть чуть помнит советское воспитание, как амнезия в мозгах... как зомбировали всех: не прививают ничего хорошего из литературы, истории, любви к наукам, нравственности, порядочности, как будто подменили их , вставили чип либерализма и плюрализма в самых плохих их проявлениях. Ксения 19 ноября 2016, 15:36 Олег Арбузов, пишу Вам. Можете научить английскому? Предложите свои услуги, в качестве репетитора - практически, носителя, иностранного языка. Заявите минимальную оплату и желающих попасть к вам будет зашкаливать. А там уже все будет зависеть от вашего ораторского искусства.... Одна моя знакомая учила детей профессии гида. На английском языке дети рассказывали о знаменательных уголках маленького городка, в котором мест этих крайне мало. Дошли до храма. Стали изучать его историю.... как построили...кто строил... для чего строили.... Все ее ученики глубоко верующие люди!И уверовали они благодаря английскому языку, на котором они изучали свой родной городок, а обрели ВЕРУ Иоанна_ 19 ноября 2016, 09:04 Согласна: несколько наивно звучит призыв идти в школы и спортивные секции.

http://pravoslavie.ru/98724.html

16 Я иду к Отцу. Ученики связывали слова Иисуса, записанные в ст. 10, с Его утверждением в ст. 16, и потому им было трудно понять, что именно имел в виду Иисус, поскольку одно из этих высказываний относится к Его вознесению, а другое к распятию. 16 вы восплачете и возрыдаете. Слова Иисуса, звучащие здесь как предупреждение, исполнились буквально после Его смерти на кресте. 16 Я увижу вас опять. См. ком. к ст. 16. радости вашей никто не отнимет у вас. Благословения, которые Бог производит Своим искупительным деянием, не могут быть отменены никакой силой ни человеческой, ни сатанинской. Божия милость делает радость спасения неиссякаемой (10,28; Флп. 1,6 ). 16 вы не спросите... о чем ни попросите. Здесь использованы два разных греческих глагола, первый из которых обычно передает вопрос, а второй просьбу. После вознесения Иисуса Его ученики получают откровение истины через Святого Духа. Молитвы следует направлять, главным, образом к Отцу во имя Христа (т.е. эти молитвы должны полностью соответствовать воле и целям Христа). См. статью «Молитва». 16 Доныне. Прежде ученики молились Богу, а свои просьбы обращали ко Христу. В будущем же они смогут обращаться со своими просьбами непосредственно к Отцу с новой уверенностью, проистекающей из того факта, что Божия любовь была величайшим образом продемонстрирована в смерти и воскресении Иисуса (14,13.14; 15,16; 16,26). 16 не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас. Иисус не отрицает реальности Своего служения ходатайства за верующих ( 1Ин. 2,1 ; Рим. 8,34 ; Евр. 7,25 ); Его слова означают, что ученики достигнут в своих молитвах определенной степени зрелости и тогда Иисусу не будет нужды по-прежнему молиться за них так, как если бы они оставались духовными младенцами. 16 Сам Отец любит вас. Три Лица Троицы совершенно едины в их общей любви к верующим (3,16). А верующие, в свою очередь, едины в общей любви ко всем Лицам Троицы и в своей вере в Них как в единого Бога. 16:28 Воплощение Христа описывается в Писании как исхождение от Отца и вхождение в мир, а вознесение как оставление мира и возвращение к Отцу (17,13). С этой позиции и следует рассматривать слова Иисуса о том, что Он идет туда, где ученики не смогут Его увидеть (ст. 5,6,16,17).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010