Они, по свидетельству небесного Учителя, выну видят лице Отца небеснаго и непосредственно, в продолжении многочисленных веков, созерцают славу Вседержителя, а пред лицом Божиим и при явлении велелепные славы Его самые неодушевленный твари не остаются безмолвными, но всякая из них свойственным ей гласом возносит хвалу Ему. Посему-то пророк Израилев, восхваляя Господа сил, призывает к соучастию в хвале сей не только Ангелов и человеков, но и солнце и луну, вся звезды и свет, поля и дубравы, горы и холмы, древа и камни, громы и молнии, огнь и воду, снег и град и дух бурный. Удивительно ли после сего, если высшие и совершеннейшие создания, находясь так сказать в ближайшем и непосредственном соприкосновении к Творцу всяческих и во всегдашнем общении с Ним, непрерывно восторгаются к исповеданию и прославлению Его имени досточудного и достопокланяемого и Его совершенств неизмеримо высочайших. Сверх того Ангельские силы верно сохранили первобытное свое достоинство, и потому самою природою своею невольно влекутся к соединению с Виновником бытия и блаженства своего и к изглаголанию бесчисленных чудес Его премудрости и Всемогущества, Его благости и правосудия. А мы грешные и недостойные давно уже потеряли первобытную свою чистоту и непорочность, давно уже взор наш закрылся для мира духовного, давно уже дух наш лишился способности воспарять к горнему, давно ум наш, обремененный житейскими попечениями и плотскими вожделениями, пресмыкается долу, мы, говорю, находящиеся в толь бедственном положении, как исповедаем неисповедимое для нас имя Божие? Как прославим Того, до Которого не досязает ни взор, ни ум, ни дух наш? Так, брат моя! Если бы род человеческий оставлен был самому себе; если бы Бог сам по неизреченному милосердию своему не открыл ему Себя в слове своем, если бы наконец веков не явил Себя в Единородном Сыне своем, исповедавшем волю Отца своего: то мы не умели бы даже назвать Бога Богом; не знали бы, чем и как достойно прославить Его, а теперь возблагодарим Бога, многочастне и многоорбразне древле глаголавшаго во пророцех, в последок же дний проглаголавшаго нам в Сыне своем, Иже сый сыяние славы Отчия и образ ипостаси Его исповеда Неисповедимого и в своем Божественном лице и в своей Евангельской проповеди, теперь слово Божие пред нами, вещания Пророков и Апостолов и самого Сына Божия пред очами нашими: остается только избрать из сего слова и из сих вещаний приличные глаголы и употребить для достойного исповедания и прославления Существа Верховного, что церковь и сделала, заключив сущность учения о Боге и избранный об Нем глаголы, в известном Символе веры : Верую во единаго Бога Отца и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

– Мы давно уж улеглись на узеньких, как камень твердых, диванчиках игумена, под окнами его келейки; давно потух свет во всех уголках и закоулочках маленького скита, а сквозь затворенные окна сердитый поток всю ночь напролет без умолку напевает нам свои воинственные песни, убаюкивая нас этим однообразным, гневным рокотом своим, как неусыпный часовой под окнами тюрьмы, – навевая на нас самые причудливые и тревожные сновидения... Спалось порядочно плохо; монастырские насекомые, голодные, как волки зимою, живьем ели нас, а все-таки нужно было вскочить в три часа, чтобы избежать невыносимой полуденной езды. Игумен уже с 12-ти часов ночи был на ногах. Здесь еще исполняются во всей буквальности строгие правила древнего монастырского чина, и утреня служится сейчас после полуночи. Мы давно слышали сквозь сон унылые, медленно растекавшиеся по глухому ущелью, удары маленького церковного колокола, досадные как утренний звонок надзирателя для разоспавшегося школяра. Самовар тоже раздували для нас давно, набив его, вместо угля, ветками кустарника; но он только чадил и ни за что не хотел закипать в такой неурочный ранний час, когда монахи еще молились Богу... Мы ограничились беглым глотком арабского кофе, всегда готового в одну минуту и всегда живительного и бодрящего. Игумен вышел нас проводить и поднес нам на память о своем монастыре деревянные ложки с надписью, вырезанные из пальмы его собственными труженическими руками. Сердечно распростились мы с добрым стариком и, не садясь на коней, пешком спустились к мостику. Ущелье еще было полно ночного тумана и тьмы, и не особенно было приятно мерить в такую минуту не совсем твердою, полусонною ногою его головоломные тропинки и крутизны. Но когда мы были наверху ущелья, уже сидя на седлах, и оглянулись на далекое ласточкино гнездо Гозувитского монастыря, вдруг засверкавшее своими белыми стенами глубоко на дне пропасти, при первых лучах зари, то даже арабы наши невольно остановились, чтобы полюбоваться в последний раз этою, ни с чем несравнимою, картиной...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К.Л. Власов-Уласс. Соловецкий изолятор 133 Предисловие Среди вечно беспокойных вод Белого моря стоит вековечно-исторический приют для страдальцев – остров Соловки. Морской гул, стон людей смешиваются в общую массу ритма человеческого страдания. Море сердится, и пенящийся вал бросается на гранитную скалу. Приступ кончен, и с тихим ритмом журча, возвращается в море после неудачного шторма. Всему бывает конец, буря утихла, утихомирилось море. Лишь с беззаботной игривостью волна догоняет волну. Тишь в стихии, как будто на минуту все остановилось: стоит зло, остановилась ложь-истина. «Э-э, ой!» Кто же это посмел нарушить спокойствие? Откуда же несутся эти стоны? Ударяясь в зеркальную гладь моря, словно диск далеко отскакивает в пространство. Чайки, чайки, нарушили спокойствие. «Пощадите! – раздается с надтреснутым отчаянием вопль. – Пощады!» Все стихло. Море, словно зеркало, перекидывает отражение горя. Секирка, это старый храм, святой храм Соловецких островов приютился на скале у самой подошвы Белого моря. Когда-то с колокольни раздавался звон с призывом к соловецким жителям к молитве... То было в свое историческое время. Монах-тюремщик осмотрев цепи узников, спешил воздать хвалу Господу Богу. То было давно. Не стало буйного запорожского атамана Петра Колнышевского, лишь каменная плита у южных ворот рассказывает о его страданиях. То было давно, и время смыло надпись. И так не стало буйного арестанта Петра Колнышевского. Не стало южных ворот у южной башни, не стало и Соловецкого монастыря. На его месте вырос Лагерь особого назначения объединенного государственного политического управления (ОГПУ). И монахов не стало. Их заменили чекисты. Южная башня стала называться Глиномялкой, т.е. 11-й ротой отрицательного элемента. Да и Секир-горы не стало. Но есть штраф-изолятор IV Отделения, где социалистическое правительство справляет свой пролетарский пир над замученными пролетарскими телами. При закате солнца не видно больше монаха с обнаженной головою, усердно дергавшего за веревку колокола на Секирке. То было давно, давно. Но зато в настоящий момент вы можете видеть обнаженную фигуру, тщетно призывающую кого-то на помощь? Смерть, что ли?

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Факты, связанные с историей и предысторией Второго Ватиканского собора общеизвестны, поэтому я остановлюсь на них предельно кратко. Как известно, Второй Ватиканский собор проходил в 1962-1965 гг. О своем намерении созвать Собор папа Иоанн XXIII объявил еще в 1959 г. Папа-либерал, папа-экуменист давно вынашивал планы такого собора, глубоко реформистского по своей сути. На торжественное открытие II Ватиканского Собора в базилику Св. Петра прибыло 2540 иерархов Римско-Католической Церкви. Открывая собор 11 октября 1962 г., Иоанн XXIII заявил, что «целью Собора является обновление Церкви» и её «разумная реорганизация», чтобы «Церковь могла продемонстрировать своё понимание развития мира и подключилась к этому процессу» . Папа также высказал пожелание, чтобы результатом этого Собора стала «открытая миру Церковь». Задачей Собора было «не отвергать и осуждать реалии современного мира, а провести давно назревшие реформы». Фактически в этих официальных формулировках впервые устами католической церковной иерархии была продекларирована мысль, давно уже зревшая в церковных и околоцерковных кругах, мысль, которую Лефевр и другие традиционалисты однозначно считают привнесенной извне, а именно, порочная модернистская идея о том, что для того, чтобы Церкви завоевать мир, укрепиться в нем, ей надо к нему радикально приспособиться , пожертвовав слишком многим из своей традиции. Традиционным церковным сознанием, то есть сознанием консервативным, такой подход однозначно оценивался и оценивается как свидетельство духовного вырождения, вырождения самой веры . Как указывают историки, проведенные собором преобразования вызвали отторжение наиболее консервативной части католического сообщества. При этом необходимо подчеркнуть, что собор не принял никаких новых догматов, и понятно почему. Если бы были сделаны попытки закрепить модернистские реформы на догматическом уровне, то такая попытка изначально вызвала бы слишком сильное противодействие консерваторов, и реформы могли бы «забуксовать». Работа Собора была прервана смертью Иоанна XXIII и выборами нового папы, которым стал кардинал Монтини, взявший имя Павел VI. Иоанн XXIII давно рассматривал Монтини как своего главного преемника. Зная, что неизлечимо болен, он незадолго до смерти возвел его в сан кардинала.

http://ruskline.ru/analitika/2010/02/12/...

К началу XX века такого взгляда Баура уже никто не придерживался. Некоторые из рационалистов 146 даже прямо защищали или всю 15-ю главу, или большинство её стихов. Непримиримая позиция западной критики оставалась только к 16-й главе. Сомнения в подлинности высказывались к 16:1–16 и 16:17–20 147 16:1–20 148 , 16:3–16 149 . 6.4.1. Обоснования критики подлинности 16-й главы Объединяет все сомнения по данному вопросу непонимание, как апостол Павел, не основывавший Римскую Церковь , в Послании к ней посылает так много приветствий различным лицам. Святой Павел, полагают рационалисты, не мог иметь в Риме так много сотрудников. Тем более, что о некоторых из приветствуемых лиц определённо известно, что до написания и после написания Рим. они находились в Ефесе. К ним нужно отнести Акилу и Прискиллу ( 1Кор.16:19 , ср.: 2Тим.4:19 ), о переселении которых в Рим Дееписатель ничего не сообщает; сюда причисляют Епенета, именуемого «начатком Ахайи»; Ampliatus, Urbanus не говорят о назначении приветствий в Рим; имя Наркисс – имя весьма распространённое, и подобное лицо нет нужды искать непременно в Риме 150 . Видимо, заключают критики, в помещении Рим.16:1–20 в конец Рим. произошла какая-то ошибка. Вейс и Липсиус этот отдел считают фрагментом из послания к Ефесянам, переданного из Коринфа через диаконису Фиву. По мнению Вейса, 16-я глава – это рекомендательное письмо, данное Апостолом Фиве к наиболее влиятельным лицам Ефесской Церкви. Каким образом этот фрагмент перенесён в Рим., признаётся западная критика, объяснить невозможно, но несомненно, что приветствуемые лица указывают именно на Ефес, и вообще многочисленность приветствий вполне понятна в Послании к той Церкви, где святой Павел трудился около трёх лет и, естественно, имел так много друзей и сотрудников. 6.4.2. Контраргументы архиепископа Василия (Богдашевского) Выступая против этих аргументов рационалистической критики, владыка Василий исходит из того, что «рассматриваемый отдел Послания находится именно в послании к Римлянам во всех списках, переводах и у отцов Церкви, и тут субъективные гадания вовсе не должны иметь места» 151 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

15 с полным благословением благовествования Христова. Ср. Деян. 28,11–16 . 15:31 У Павла двоякая цель: 1) защититься от враждебности иудеев, которой было отмечено все его служение; 2) вызвать ответ иерусалимских христиан из иудеев на дар язычников, что явилось бы «утверждающей печатью» служения апостола. 15 Бог... мира. Ср. 16,20; 2Кор. 13,11 ; Флп. 4,9 ; 1Фес. 5,23 ; 2Фес. 3,16 . Глава 16 16:1–27 Послания Павла, как правило, заканчиваются личными известиями и приветствиями. В заключительной главе Послания к Римлянам упомянуты поименно многие собратья по вере. 16 Фиву. Вероятно, она-то и доставила послание Павла. Имя это часто встречается в мифологии и указывает на языческое происхождение его обладательницы. диакониссу. Употребленное Павлом греческое слово переводится различно: слуга, служитель ( 1Тим. 4,6 ) или диакон ( 1Тим. 3,8 ). Из слов апостола можно заключить, что Фива несла определенное служение, однако нет единодушия относительно того, указывает ли Павел, что она служила церкви именно в качестве диаконисы, или он просто говорит о служении церкви в более общем смысле слова. Кенхрейской. Гавань Коринфа в Саронском заливе (указание на то, где находился Павел, когда он отправлял Послание к Римлянам). 16 Прискиллу и Акилу. Ср. 1Кор. 16,19 ; 2Тим. 4,19 . Эта чета делала палатки (как и сам Павел, Деян. 18,3 ), у них Павел жил, находясь в Коринфе. Они покинули Рим вследствие декрета Клавдия, сопутствовали Павлу в Ефесе ( Деян. 18,18 ), там наставили в вере Аполлоса ( Деян. 18,24–26 ), а позднее возвратились в Рим. Сведений относительно их дальнейшей поддержки Павла не имеется. 16 Епенета. Имя это означает «похвальный». Очевидно, он был первым из обращенных в Асии. 16 Мариам, которая много трудилась для нас. Павел отдает должное самоотверженному служению женщин (ст. 12). Труды Мариам на пользу римской церкви известны за пределами ее церковной общины. 16 Андроника и Юнию. В некоторых рукописях второе имя имеет мужской род: Юний; однако древние толкователи считали их супружеской четой. Это были иудеи, «уверовавшие во Христа» прежде Павла. Не исключено, что они были родственниками («сродниками») апостола. Они разделили с Павлом, по меньшей мере, одно из его тюремных заключений (ср. 2Кор. 11,23 ). Они несли почетное служение особых посланников («апостолов») церквам. Однако это звание не приравнивает их к первым двенадцати ученикам Христа и Павлу ( Мф. 28,16–20 ; Ин. 20,19–23 ; 1Кор. 9,1; 15,7.8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Ин. 6:63. 226 Пс. 118:13. 227 Лк. 3:2. 228 Лк. 1:70,72. 229 Иона 1:1. В оригинальном библейском тексте: бысть слово Господне ко Ионе [сыну] Амафиину. 230 Ис. 2:1. 231 Исх. 3:6. 232 Быт. 2:7. 233 1 Кор. 15:45. 234 Быт. 1:26. 235 Ср. Пс. 13:3, Притч. 23:32. 236 «τ ζν εκεθεν» — буквально: «живущее отсюда», то есть почерпающее жизненную силу от души. 237 1 Кор. 15:45. 238 1 Кор. 2:16. 239 1 Кор. 6:17. 240 Григорий Богослов, Слово 30, 21, PG 36,… (р. п.: Т. 1. С. 443). Ср. также Кирилл Александрийский, Homiliarum incertarum fragmenta, 6, Sancti patris nostri Cyrilli archiepiscopi Alexandrini in D. Joannis, Oxford, 1872 (репринт: Brussels, 1965), C. 462 (TLG). 241 В последних двух предложениях нам пришлось сильно изменить порядок слов по причине несогласованности оригинального текста, где эти два предложения являются одним и притом весьма сложным по конструкции. 242 Точное исповедание веры, 8, op. cit., 8, 289–293 (р. п.: С. 27 (99)). 243 Иак. 1:17. 244 Иоил. 3:1. 245 1 Кор. 12:8. 246 1 Кор. 2:10. 247 1 Ин. 2:27; 3:24; 4:13. 248 Василий Великий, О Святом Духе, 24, 55, PG 32,172В (р. п.: Ч. III. С. 318). 249 Т. е. Сам Дух. 250 Его же, Против Евномия, 5, PG 29, 772 С (р. п.: Ч. III. С. 229). 251 1 Кор. 12:4–6. 252 2 Кор. 6:16. 253 См. Иез. 37:27. 254 Василий Великий, О Святом Духе, 19, 48, PG 32,156D (р. п.: Ч. III. С. 306). 255 Гал. 5:22. 256 Против Евномия, 5, PG 29, 772 С (р. п.: Ч. IIΙ. С. 229). 257 Рим. 3:19. 258 Деян. 1:4. 259 Деян. 1:5. 260 Ин. 14:16. 261 Ин. 14:26. 262 Ин. 15:26. 263 Ин. 16:7. 264 Там же. 265 Очевидно, здесь имеется в виду ниспослание Духа от Отца на Христа при Его крещении. 266 Ин. 13:14. 267 Ин. 14:26. 268 Ин. 15:26. 269 Ин. 16:8. 270 Ин. 16:14. 271 Ин. 16:13. 272 Там же. 273 Там же. 274 Ин. 12:49. 275 Ин. 16:15. 276 Ин. 16:14. 277 Ин. 14:16. 278 Ин. 14:26. 279 Мф.15:24; Лк. 4:43; Ин. 17:3 и др. 280 Ис. 9:6. 281 Молитва «Царю Небесный». 282 В оригинале стоит множественное число: «των χαρτων». 283 1 Кор. 12:9, 30. 284 1 Кор. 12:10. 285 Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалласию, Пролог, PG 90, 264В (р. п.: Творения преподобного Максима Исповедника, Книга 11, перевод С. Л. Епифановича, А. И. Сидорова, М. («Мартис»), 1993, С. 16). Св. Григорий здесь значительно переиначивает данное место из преп. Максима, которое в оригинале выглядит так: «Святой Дух Божий … обычно ведет [человеческий] разум к сожительству [с Собой] и делает божественным изваянием сущей по подобию [Божию] красоты, ничего из естественно присущих божеству [свойств] по благодати не лишенным». 286

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

15:29–39 Марк указывает, что это было в Десятиградии (7,31), так что толпа, скорее всего, была языческой или, по крайней мере, смешанной. После рассказа о хананеянке все это можно понимать в том смысле, что язычники подбирают крохи со стола. Глава 16 16 знамение с неба. Иисус строит ответ фарисеям на буквальном значении их слов: «знаки на небе». Сравнивая небесные знамения с приметами погоды, Он показывает, что дело не в недостатке знамений, а в нежелании принять их. Иисус уже дал немало знамений. 16 знамение Ионы. См. ком. к 12,39. 16 не о хлебе. Иисус часто говорил притчами, но Его не понимали, воспринимая сказанное буквально. Ссылка на насыщение тысяч показывает: Иисус рассчитывал, что ученики поймут символический смысл чудес. 16 учения. Ложное учение, проникая в Церковь , может вызвать, подобно закваске или дрожжам, брожение и ереси, разрушающие Церковь . 16 Кесарии Филипповой. Город у подножия горы Ермон, примерно в сорока километрах к северу от Галилеи. Судя по Евангелиям, дальше на север Иисус не заходил. 16:15 а вы за кого почитаете Меня? Вопрос обращен ко всем ученикам; Петр отвечает от имени всех двенадцати. 16:16 Называя Иисуса Христом, Петр имеет в виду, что Он – долгожданный Мессия, Царь, обещанный Ветхим Заветом. Сын Бога. Значение этого титула в корне отлично от его языческой трактовки. Речь идет не о «полубоге» или «богоподобном человеке», как в античной религиозной традиции. Ветхий Завет называет обетованного Царя сыном Божиим ( 2Цар. 7,14 ; Пс. 2,8 ). Весь Израиль – сын Божий ( Исх. 4,22 ); Иисус воплощает в Себе и сыновство Израиля (см. 2,15 и ком.). Однако в отношении Иисуса этот титул подразумевает, что Он знает Отца как Единородный Сын (11,27; 21,38). Отец признает Его «Сыном Возлюбленным» (3,17; 17,5). Знание Петра пришло к нему свыше, как готовый вывод. 16 не плоть и кровь открыли тебе это. Кто такой Христос, Петр узнал свыше, от Бога. 16 на... камне. По-гречески «скала» или «камень» – «петра»; здесь игра слов. Точное ее значение спорно. Четыре основные версии таковы: 1) исповедание Петра: «Ты – Христос» и есть та скала, на которой стоит Церковь ; 2) Сам Иисус – скала, как Петр об этом свидетельствует в 1Пет. 2,5–8; 3 ) основание Церкви – Петр, говорящий от имени апостолов и представляющий их ( Еф. 2,20 ); 4) исповедуя, что Иисус – Христос, т.е. Помазанник, Петр представляет собою людей, на которых будет стоять Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

2014/05/16, 20:28:38 Святой Николай Чудотворец! Помоги р.б. Светлане, Михаилу, Сергию, Ольге и Наталии пройти испытание. Помоги во всем. Аминь 2014/05/16, 20:27:16 Николай Чудотворец ! Соедини наши сердцар.б. Елены и Сергия , пусть любовь будет взаимной и нелицемерной.Соедини находящихся в разлуке. Помоги нам встретиться и на этот раз остаться вместе на всегда, создать дружную, здоровую и крепкую семью.Во имя Отца и сына и Святого Духа, Аминь! 2014/05/16, 20:21:55 Николай Чудотворец! .Помоги исправить плохие оценки Даруй ум, желание учиться. Сделай так, чтобы учителя согласились дать дополнительное задание , которое будет по силам ребенка, чтобы исправить оценки . Умоляю. Во имя Отца и сына и Святого Духа, Аминь 2014/05/16, 20:18:30 Святой Николай Чудотворец, моли Бога о нас! Спаси и сохрани на жизненном пути рБ Елену, Марию, Алексия, Ромочку , Сергия, его маму, детей и внуков. Примири нас, сделай единой семьей, даруй взаимную и нелицемерную любовь, заботу друг о друге, взаимопонимание, взаимоуважение, благополучие,помогай во всех его делах. Прости нас. Спасибо Тебе. 2014/05/16, 20:16:29 Святой Николай!!! Прости мне грехи мои вольные и невольные.Дай здравия.благослови все пути мои ко спасению и оздоровлению. Аминь!!! р.б. Людмила 2014/05/16, 20:14:17 Святой Николай Чудотворец! помоги р.б. болящему Сергию избвавиться от душевной болезни. Восстанови сон, аппетит,хорошее настроение, помоги заняться полезными делами. Даруй здравие, силы и терпение родителям.Помогай им во всех делах. Во имя Отца и Сына и святого Духа. Аминь 2014/05/16, 19:55:41 Святитель Николай,Чудотворец!Помоги моему сыну р.б. воину Алексию, сослуживцам, военным начальникам , всей кантемировской дивизии. Спаси, сохрани и помилуй и помоги. Аминь 2014/05/16, 18:24:26 Святый отче Николае ,помоги мне ,сдать гос экзамен 2 июня, и защитить диплом10 июня . Я очень тебя прошу. Татиана 2014/05/16, 18:20:15 Святый Николай Угодник! Благодарю тебя от всего сердца за твое заступничество и помощь! Очень прошу тебя испросить у Господа нашего прощения грехов моих, заступничества за детей моих, рабов Божиих Евгения и Дарью. Вразуми, очень прошу, Евгения, чтобы встал на путь исцеления от пагубных привычек, чтобы избавился быстрее от финансовой зависимости. Дай сил, спокойствия, ума Дарье сдать сессию успешно. Во имя Отца, и сына, и Святага Духа! Аминь!

http://isihazm.ru/?id=490&c_pid=61

The behavior of the believers» enemies itself condemns them. The believers» opponents believe that the death of Christians offers priestly sacrifice to God (16:2), no doubt pleasing to God the way Phinehas " s execution of an Israelite idolater had been. 9186 In fact, however, they think in this manner precisely because they have never genuinely known God or his agent (16:3). Jewish Christians were not the only minority group in Judaism to respond with hostility to what they regarded as the broader hostility of Israe1. Qumran interpreters concluded that Belial caught Israel in nets by presenting them as forms of righteousness (CD 4.15–17; cf. comment on John 16below). 9187 A further note of irony appears in the persecutors» conviction that their acts offer worship to God. In fact, those whom they martyr do «glorify» God by their deaths (21:19), 9188 as Jesus had (12:23–24; 13:31–33). Because Jesus» hearers in this passage had been with him from the «beginning,» they were qualified to witness (15:27), but now he was providing warnings they had not needed at the «beginning» (16:4). His presence had been enough for them (16:4), but now that he was leaving (16:5), 9189 they would need to be warned of what was coming (16:2–3). Other hardships awaited them, but Jesus could not explain them at this point (16:12); they were already weighed down with sorrow (16:6). 9190 When, however, Jesus» successor, the Spirit of truth, would come, he would reveal the rest of Jesus» secrets (16:13–15), including the things to come (16:13). Undoubtedly this included a revelation of future sufferings, beyond Jesus» own summary in this context (15:18–16:3), such as one finds in the book of Revelation. 8829 That Jewish parables often included allegorical elements is now clear, against earlier Aristotelian models; see Johnston, Parables; Keener, Matthew, 381–84; on «parables» (in the broader ancient sense) in John, see comment on 10:6. 8830 For moralists» various botanical illustrations, e.g., Seneca Ep. Luci1. 112.2; Plutarch Demosthenes 1.3; Marcus Cato 3.3 (and Jewish images, below); Eunapius Lives 461. John " s circle of believers may have also compared the «world» with a vine in contrast to the community of believers (Rev 14:18), but the pervasiveness of vine imagery renders this judgment at most possible.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010