Он стоял в апсиде алтарной части англиканского храма и молился за богослужением. Существует известная фотография этого события. В другой раз, когда в Калифорнии произошло страшное землетрясение, святитель Тихон послал одному из приходов, с которым до того имел непосредственное общение, в качестве дара евхаристические сосуды, чем наглядно засвидетельствовал свое отношение к тогдашней Епископальной Церкви в Америке. В том же году семинария Нашота-Хаус удостоила святителя Тихона степени доктора богословия honoris causa. Англикане не забыли о святителе и в самое трудное для него время. В мае 1922 года, когда Патриарх Тихон подвергся тюремному заключению, архиепископ Кентерберийский Р. Дэвидсон от имени всего англиканского сообщества выразил советскому правительству протест против гонений на Церковь. Архиепископ дважды поднимал этот вопрос в парламенте и подталкивал английское правительство оказать давление на советские власти («нота Керзона»). Свой протест выразил и глава Епископальной Церкви США епископ Чарльз Бренд. Память о святителе Тихоне долго сохранялась в Епископальной Церкви. В 1999 году состоялся последний официальный визит делегации Епископальной Церкви в Москву. Тогда председательствующий епископ Фрэнк Т. Гризуолд и члены американской делегации посетили Донской монастырь и поклонились мощам святителя Тихона. Гости поклонились чудотворной Донской иконе Пресвятой Богородицы и посетили келью, где Святитель Тихон находился под домашним арестом. Американские гости были глубоко тронуты тем, что увидели в этой келье старую фотографию из американской газеты, на которой будущий Патриарх Московский изображен в окружении епископов и клириков Епископальной Церкви. Связи Русской Православной Церкви с англиканами продолжали развиваться в ХХ веке. В 1903 году в ответ на обращение Константинопольского Патриарха Иоакима III ко всем Православным Церквам с просьбой сообщить об их отношении к другим христианским конфессиям Святейший Синод Русской Православной Церкви одобрил существовавшие дружественные связи с англиканами.

http://patriarchia.ru/db/text/2552828.ht...

Отец Иоанн (в миру Иван Охлобыстин) – актер, режиссер, сценарист, драматург, писатель. Написал сценарии культовых в 90-е гг. фильмов «ДМ Б» и «Даун Хаус» режиссера Романа Качанова. В 1996 г. на сцене МХА Та Михаил Ефремов поставил спектакль по пьесе Охлобыстина «Злодейка, или Крик дельфина». В разгар творческой карьеры в 2001 г. Иван Охлобыстин был рукоположен в священники архиепископом Ташкентским. Служил в Средней Азии, затем в нескольких храмах Москвы. Параллельно вел свою передачу на радио и колонку в сообществе «Сноб». В этот период по его сценариям были сняты фильм «Параграф 78» и картина Гарика Сукачева «Дом Солнца», он сам сыграл в нескольких ролях, в том числе в фильме П. Лунгина «Царь», где выступил в роли шута Ивана Грозного Вассиана. В 2009 г. отец Иоанн сам попросил патриарха Кирилла освободить его от служения в силу «внутренних противоречий». Прошение было удовлетворено. С 2010 г. снимается в сериале «Интерны». Выдвигал свою кандидатуру на пост президента страны. Является креативным директором компании «Евросеть» и организатором партии «Коалиция Небо». Однако говорит, что планирует в скором времени вернуться к служению в церкви. Отец шестерых детей. То, что происходит с Иваном сейчас, – это еще не окончательный итог его жизни. В конце концов, он только запрещен в служении, но сана священнического не лишен. У него есть возможность возвратиться к служению, если он, сделав сам для себя какие-то выводы, этого захочет. Вероятно, это был тот случай, когда он принял сан, не осознавая всей меры ответственности. Недооценил тяжести креста, который на себя взял. Другое дело, что он-то сам со временем все это понял. Признался, что не может отказаться от профессии актера, от той формы существования, к которой привык. Пришел к выводу, что с жизнью священника это несовместимо. Я не судья отцу Иоанну. Мне понятно, почему это происходит с ним, мне непонятно другое: почему архиепископ, видя, в сущности, малознакомого человека, решился на такой эксперимент – взять и рукоположить. Это то же самое, что взять в ополчение подростка и пустить его на передовую.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

1793 . Павел, иеромон. О должностях и учреждениях по церковному управлению в Древне-Восточной церкви. – СПб., 1858. 1794 . Пайкова А. В. Легенды и сказания в памятниках сирийской агиографии//Палестинский сборник. – Л., 1990. – Вып. 30 (93). – С. 3–142. 1795 . Палладий, архимандрит. Св. Григорий Нисский . – М., 1861. 1796 . Палладий, архимандрит. Св. Пахомий Великий и первое иноческое общежитие. – Казань, 1899. 1797 . Панченко Б. А. Латинский Константинополь и Папа Иннокентий III//Сборник в честь акад. Ф. И. Успенского: Летопись ист.-фил. о-ва при Новороссийском ун-те. – Одесса, 1914. 1798 . Панченко Б. А. Каталог моливдовулов/Коллекция Русского археологического института в Константинополе. – София, 1908. – Вып. 1. – 178 с., XVII табл. 1799 . Панченко Б. А. Крестьянская собственность в Византии. Земледельческий закон и монастырские документы. – София, 1903. – XII, 234 с. (ИРАИК. – София, 1904. – Т 9. – Вып. 1–2. – С. 1–234). 1800 . Панченко Б. О Тайной истории Прокопия//ВВ. – 1895. – Т. 2; 1896. – Т. 3; 1897. – Т 4. Вып. 3–4. 1801 . Панченко Б. А. Памятник славян в Вифинии//ИРАИК. – София, 1902. – Т. 8. 1802 . Пападимитриу С. Феодор Продром: Историко-литературное исследование. – Одесса, 1905. 1803 . Паравян Н. А. Греческий огонь//Химия и жизнь. – 1993. – 3. – С. 74–75. 1804 . Паславский И. В. Исихазм в украинской средневековой философской мысли//Православие в Древней Руси. – Л., 1989. – С. 54–60. 1805 . Паславський И. Папа Евген IV, Флорентийська уния и Kiïbcьkuй митрополит Исидор//Дзвиниця. – 2001. – 11. 1806 . Паславський И. Свитове значення хрещення Pycu-Ykpaiïhu//Kiïbcьka Церква. – 2000. – 4. 1807 . Пашуто В. Т. Внешняя политика Древней Руси. – М., 1968. 1808 . Пеликан Я. Христианская традиция. История развития вероучения. Т. 1. Возникновение кафолической традиции (100–600). – М., 2007. 1809 . Пентковский А. М. Чинопоследования хиротоний в византийских евхологиях VIII-XII вв.//ВВ. – 2002. – Т 61 (86). – С. 118–132. 1810 . Перед нашествием/И. А. Аржанцева, Н. И. Асташова, Л. А. Беляев  и др. – М.: Бук Хаус, 2005. – 180 с., илл. (Сокровища ойкумены/История мировой культуры).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Премьерный показ ленты, снятой по благословению митрополита КиТ Феофана (И.А. Ашуркова), состоялся 18 июля 2018 г. в г. Казани в кинотеатре «Синема 5» (Торговый центр «Парк Хаус»). Помимо прочего, в «Осанне» рассказывается о посещении Великой княгиней Елизаветой Фёдоровной святых мест города и губернии, её заботах об обустройстве Пещерного храма. Часть съёмок проходила в интерьерах Крестовоздвиженского собора обители, где пребывает «Ватиканский» список Казанской иконы Богородицы, рядом с возрождаемым собором Казанской иконы Божией Список аббревиатур: АН - Академия наук. АО - акционерное общество. АП - Аппарат Президента. ГА РТ - Государственный архив Республики Татарстан. ГКУ ГИСУ РТ - государственное казённое учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление РТ». ГМИИ - Государственный музей изобразительных искусств. ГС РТ - Государственный Совет Республики Татарстан. ГУП - государственное унитарное предприятие. ИА - информационное агентство. ИАС - информационно-аналитическая служба. ИПС - информационно-просветительский сайт. ИСБ - Издательство Сергея Бузукина. КазПДС - Казанская православная духовная семинария. КБМ - Казанский Богородицкий монастырь. КЕУ - Казанское епархиальное управление. КиТ - Казанский и Татарстанский. МДА - Московская духовная академия. МП - Московская Патриархия. ОАО - открытое акционерное общество. ООО - общество с ограниченной ответственностью. ПК - полиграфическая компания. РПЦ - Русская православная церковь. РТ - Республика Татарстан. РФ - Российская Федерация. РФВПиК РТ - Республиканский Фонд возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан. СМИ - средства массовой информации. США - Соединённые Штаты Америки. ТМ - Татарстанская митрополия. ФПО - форум православной общественности. ФСБ - Федеральная служба безопасности. ЦИТ - Центр инновационных технологий. ЦФО - Центральный федеральный округ. ЭСЦИАР - Экспертный совет по церковному искусству, архитектуре и реставрации. Список литературы и источников: 1. Авакян Д. От угроз взорвать монастырь до призывов к расправам: малоизвестные факты о краже Казанской иконы Божией Матери в XX веке//Сетевое издание «События» (3 ноября 2018 г.).

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

Таков, например, безбожный коммунизм, с которым Церковь не может не вести бескомпромиссной борьбы. В этой области встречаются интересы Церкви и Германского Райха, находящегося ныне во главе всех государств, защищающих мир от порабощения его коммунизмом». Среди предложенных архипастырями практических шагов содержится и такая инициатива: «6) Весьма важным является и обеспечение возможности Церкви своего доброго влияния при русских военных частях Германской армии, тем более что большевики теперь ввели институт военных священников. Германские военные власти с полным сочувствием относятся к устройству церквей при русских частях. Однако, за исключением Русского Охранного Корпуса в Сербии, назначение священников носит случайный характер и всецело зависит от инициативы их командиров. При таких условиях остаются без священников части, которые могли бы их иметь, а в других случаях - назначение священников происходит без участия какой-либо церковной власти. Таким образом, на священнические места могут проникать люди, совершенно к этому не подготовленные, и военное духовенство остается без всякого иерархического надзора. Поэтому необходимо поручить русской церковной власти назначение и наблюдение за военным духовенством» . Президиум конференции. Слева направо: Ф.И. Трухин, Г.Н. Жиленков, А.А. Власов. В полном соответствии с Венским меморандумом, митрополит Анастасий благословил создание Комитета освобождения народов России во главе с генералом А.А. Власовым и вместе с митрополитом Берлинским Серафимом (Ляде) присутствовал на оглашении Манифеста КОНР в Берлине 18 ноября 1944 года. Конференция Комитета освобождения народов России (КОНР). Берлин, Европа-хаус, 18 ноября 1944. Архиепископ Могилевский и Мстиславский Филофей с представителями немецких властей в оккупированной Белоруссии. Поэтому, конечно, ничего, кроме улыбки, не может вызывать утверждение А.А. Кострюкова, что «митрополит Анастасий, оказавшийся под градом обвинений в коллаборационизме, выставлять себя сторонником Великого князя, конечно же, не хотел».

http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/26/...

Сразу отмечу, что к деятельности о. Александра в Зарубежной Церкви даже тогда было настороженное и дистанцированное отношение. Хотя 18 ноября митрополит Анастасий присутствовал в Берлине, в гостинице «Европа-Хаус» на заседании КОНР, он премудро уклонился от выступления, почему-то речь произносил о. Александр Киселев. Речь эта была от его собственного имени – не от всей Зарубежной Церкви и даже не от Синода. Далее, есть вопросы к статусу о.Александра. Как пишет М.В.Шкаровский, «Протоиерей Димитрий Константинов в письме В. К. Морту от 28 апреля 1970 г. сообщил, что, хотя церковные власти никогда никого не назначали духовником Власова, о. Александр Киселев некоторое (относительно короткое) время исполнял обязанности духовника генерала» [ 42 ]. А с другой стороны, сам о.Александр говорит: «Духовником я не был, я его не исповедывал». Не стоит забывать и о ряде епископов Зарубежной Церкви, перешедших в Московский Патриархат, наиболее знаменитый из них – известный богослов, владыка Серафим Соболев. Так что отношение самой Зарубежной Церкви к Власовскому движению очень сложно. Более того, не существует ни одного общецерковного документа, в котором Русская Зарубежная Церковь поддержала бы нападение Германии на СССР. Да, были проповеди отдельных иерархов, но далеко не всех, а потом некоторые из них, такие как Серафим (Ляде) после войны будут всерьез думать о переходе в Московский патриархат. Откровенно скажу, когда я читал строки Иоанна Шаховского по поводу «профессионально-военной железноточной руке Германской армии» и «искусного и опытного в своей науке германского хирурга», достаточно сочувственно приводимые о.Георгием (Трагедия России. С.101), я испытывал скорбное чувство. Во-первых, Константинопольский экзархат во главе с митрополитом Евлогием не поддержал нацистов, и значительная часть французской эмиграции, как известно, участвовала в французском Сопротивлении, против которого немцы использовали власовцев. Кстати, среди участников сопротивления был и будущий митрополит Антоний (Блюм). На этом фоне позиция о. Иоанна Шаховского выглядит для экзархата, к которому он принадлежал, маргинальной и непонятной.

http://pravoslavie.ru/37677.html

Есть еще специфическая группа пятидесятнических церквей исцеления, оформившаяся в 40 – 60-е годы XX века. К ним относятся: Братство церквей и священнослужителей полного Евангелия – 25 тыс. человек, Ревивалистическое братство Морана – 10 тыс. Следует упомянуть и о нескольких церквах, признающих, как они считают, в качестве истинной форму крещения со словами: «Во имя Иисуса Христа». В протестантской богословской литературе их называют унитаристскими (Унитаристские (от лат. unitas – единое, единство) – направления, отрицающие триединство Божества и утверждающие принцип единоличия Бога в лице Бога Отца.) церквами, или «единственниками». Эти церкви возникли в результате раскола Ассамблеи Бога. В 1913 году на «кемп-митинге» в Лос-Анджелесе проповедник Р.Мак-Алистер заявил, что истинной формулой крещения является крещение «Во имя Иисуса Христа», а не «Во имя Отца и Сына и Святого Духа». Речь Мак-Алистера произвела сильное впечатление на одного из лидеров пятидесятничества Ф.Эварти, выступившего через некоторое время с доктриной, согласно которой существует лишь одно, а не три лица Бога, а именно – Иисус Христос . Отец и Святой Дух – это всего лишь аспект Его одной личности, а Троица – не более чем папистская выдумка, и будто крещение во имя Троицы – все равно, что не крещение, и таких необходимо перекрещивать. Ассамблея Бога отвергла унитаристскую ересь, вследствие чего из нее вышло около четверти всех проповедников со своими приверженцами. Пятидесятнические движения дробятся и по национальному признаку – это испаноязычные, пуэрториканские церкви (всего 12 течений) и негритянские церкви (22). Самые крупные из них – Церковь Бога во Христе – 450 тыс. человек и Апостольская побеждающая церковь – 75 тыс. Многие из перечисленных церквей входят в различные пятидесятнические ассоциации и союзы. Самой крупной из них является ассоциация Ассамблея Бога. Начало ей положили несколько пятидесятнических церквей: Пятидесятническая церковь Бога в Америке, Пятидесятническая святая церковь, Голгофская пятидесятническая церковь , – объединившихся в Генеральный совет. Впоследствии к ним присоединилось еще несколько пятидесятнических организаций, и в 1914 году на всеамериканской конференции в Хот-Спрингсе (штат Южная Дакота) была основана ассоциация Ассамблея Бога. В настоящее время центр этой ассоциации находится в Спрингфилде (штат Миссури), а сама она объединяет свыше двух миллионов человек. Во главе Ассамблеи Бога стоит собирающийся раз в два года Генеральный совет, на котором председательствует генеральный суперинтендант.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

На молитвенных собраниях в многочисленных «церквях» протестантов и их последователей главное место отводится проповеди. Все церковное благолепие (обязательно свойственное еще ветхозаветному храму и вытекающее из любви к Богу): иконы, особые песнопения, облачение священников, торжественность богослужения, украшение храма и многое другое – у протестантов устранено или сведено к обычному светскому профанному уровню. Проявления духовности обычно не отличаются от эмоций и переживаний концертного зала. С другой стороны, в харизматических течениях на собраниях верующих практикуются экзальтированные эмоциональные состояния, приводящие к перевозбуждению и разрушению психики. Возмущение первых реформаторов искажениями веры и жизни в католицизме было основано на объективных фактах. Но изначально в протестантизме появляется много несогласных друг с другом вождей, и спорящих друг с другом направлений. Протестанты основываются на собственном понимании Библии. Однако, читая один и тот же текст, разные люди практически всегда обратят в нем внимание на разные вещи, по-разному расставят акценты. Это становится неизбежным при изучении исключительно богатой по содержанию и многоплановой Библии. Отсюда – бесчисленные и непрекращающиеся разногласия и расколы среди протестантов и их подражателей. В настоящее время в Российской Федерации официально существуют следующие основные протестантские и неопротестантские религиозные направления и объединения христианской ориентации (многие из них спекулятивно используют в своем самоназвании слово « церковь »): 1) Англиканство ( Церковь Англии в России и Епископальная церковь Санкт-Петербурга): Церковь Англии в России; Епископальная церковь Санкт-Петербурга (ЕЦСП). 2) Лютеранство: Евангелическо-лютеранская церковь (ЕЛЦ) в России, на Украине, в Казахстане и Средней Азии; Евангелическо-лютеранская церковь Ингрии (ЕЛЦИ); Лютеранская церковь Миссури-Синод (ЛЦМС); Библейская лютеранская церковь (БЛЦ); Христианская евангелическо-лютеранская церковь Висконсин-Синод (ХЕЛЦВС).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

ЛОС-АНДЖЕЛЕС. Католический собор Богоматери Ангелов. Мощи: САН-ФРАНЦИСКО. Радосте-Скорбященский собор Русской Зарубежной Церкви. Мощи: Богородице-Владимирский монастырь Русской Зарубежной Церкви: Комитет русской православной молодежи: МОНАСТЫРЬ ПРЕП. ГЕРМАНА АЛЯСКИНСКОГО СЕРБСКОГО ПАТРИАРХАТА (штат Калифорния, ок. 200 км. к северу от Сакраменто, близ Платины): КАДЬЯК (о. Кадьяк, штат Аляска). Храм Воскресения Христова Американской Православной Церкви. Мощи: СИТКА (штат Аляска). Свято-Архангело-Михайловский собор Американской Православной Церкви: Сводная таблица храмов и монастырей Соединенных Штатов Америки [ править править код ] Штат США Храм Монастырь 1 Айдахо Алабама Аляска Аризона Арканзас Вайоминг Вашингтон Вермонт Виргиния Висконсин Гавайи Делавэр Джорджия Западная Виргиния Иллинойс Индиана Калифорния Канзас Кентукки Колорадо Коннектикут Луизиана Массачусетс Миннесота Миссисипи Миссури Мичиган Монтана Мэриленд Небраска Невада Нью-Гэмпшир Нью-Джерси Нью-Йорк Нью-Мексико Оклахома Орегон Пенсильвания Род-Айленд Северная Дакота Северная Каролина Теннесси Флорида Южная Дакота Южная Каролина Достопримечательности [ править править код ] Модель Ноевого ковчега в натуральную величину В июле 2016 года в Вильямстауне (штат Кентукки, США) открылся первый религиозный парк на библейскую тематику под названием Ark Encounter. Пожалуй, это место вполне заслуженно может претендовать на роль одного из самых необычных тематических парков мира. Главной его достопримечательностью стала точная полноразмерная копия известного всем Ноева ковчега. Автором идеи по созданию столь легендарного экспоната является Кэм Хен. Он уверяет, что 155-метровый ковчег строился строго по тем размерам, которые упоминаются в Библии. На реализацию такого грандиозного и масштабного проекта потребовалась весьма кругленькая сумма — 100 миллионов долларов. Таких средств у Хэма не было, и он решил обратиться к миру, надеясь на помощь людей в столь богоугодной затее. Именно так все и вышло. Бюджет строительства практически полностью состоит из пожертвований, лишь 18 миллионов — средства, выделенные государством.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Соед...

Доктор Хаус – тоска по правде? Доктор Хаус говорит неприятные вещи в лицо, он редко бреется, часто ругается, не встает, когда входят женщины, не знает, что такое расческа, злоупотребляет викодином и никогда не скажет «интересный вкус у этого блюда», когда думает «что за гадость вы приготовили». 2 июня, 2009 Доктор Хаус говорит неприятные вещи в лицо, он редко бреется, часто ругается, не встает, когда входят женщины, не знает, что такое расческа, злоупотребляет викодином и никогда не скажет «интересный вкус у этого блюда», когда думает «что за гадость вы приготовили». Доктор Хаус Доктор Хаус говорит неприятные вещи в лицо, он редко бреется, часто ругается, не встает, когда входят женщины, не знает, что такое расческа, злоупотребляет викодином и никогда не скажет «интересный вкус у этого блюда», когда думает «что за гадость вы приготовили». При этом « House MD » — один из самых популярных медицинских сериалов нашего времени. В чем тут загвоздка? Прошло уже 5 сезонов (120 серий), фильм собрал все возможные кинонаграды (включая два «Золотых глобуса», которые получил Хью Лори за исполнение главной роли), аудитория растет в геометрической прогрессии — едва новая серия выходит на американском киноэкране, ее меньше чем за неделю переводят на множество мировых языков. Каждая серия — это новый пациент с непонятным заболеванием, бесконечная примерка разных диагнозов и попыток лечения, доведение ситуации до предела эмоций, разрешение проблемы, исцеление и на фоне определенный конфликт личных взаимоотношений в команде доктора Хауса. Сериал строго следует жанру медицинского детектива — сложные случаи распутывает доблестная команда с всезнающим гуру во главе. Гуру — Грегори Хаус — делает все то, что делать нельзя: если в обществе надо быть чистым и приятно пахнуть — он будет небрит и с прической недельной свежести, если надо вежливо и красиво говорить, он будет кричать, ругаться и прерывать на полуслове, если в обществе принято не вмешиваться в чужие дела, он придет к коллеге домой без приглашения и останется там жить.

http://pravmir.ru/doktor-xaus-toska-po-p...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010