Сидни Ригдон и Парли Пратт, следует заметить, с самого момента их «обращения» были обречены на известность в иерархии мормонов, равно как Орсон Пратт, и именно их сочинения наряду с трудами Янга, Орсона Пратта, Чарльза Пенроуза и Джеймса Тэлмиджа по сей день используются мормонами как основополагающие. Роли Сидни Ригдона в судьбе мормонов мы коснемся позже, сейчас же я лишь замечу, что впоследствии его обвинили в отступничестве и отлучили от Церкви мормонов в основном за проповедь , прочитанную в 1833 году в графстве Джексон, Миссури. Читая проповедь, Ригдон в приступе зажигательного красноречия ополчился против жителей графства, по сути, дав повод всему штату начать войну со «святыми», которые впоследствии перенесли жестокие гонения и были изгнаны из штата в ноябре 1833 года. Разумеется, разжигание розни не особо способствовало возвышению Сидни среди его соратников по вере, а саму проповедь стали с горечью называть «соленой проповедью Сидни» за то, что в ее основу было положено то место у Матфея, где говорится о соли, потерявшей силу. Сокрушительная критика «пророка» Смита «изнутри» представляет собой великолепный образчик явных разногласий, о которых следует знать всем, кто склонен обожествлять сомнительные качества первого пророка мормонов. Вскоре после общений в Файетт мормоны сделали своим центром Киртланд, Огайо, где за 6 лет их число достигло 16 тысяч. Именно из Киртланда Смит и Ригдон попытались сделать бросок в графство Джексон, Миссури. Для Иосифа и Сидни гонения были делом не новым, правда, здесь дошло до попытки вывалять их в дегте и перьях, наказания, казалось бы, давно канувшего в лету. В Миссури Смит купил участок в 63 акра, окрестив его «священной землей», и наметил точное место где, по его словам, будет, в конце концов, воздвигнут храм Сиона, земной престол царства Иисуса Христа. Любопытно заметить, что одно из незначительных ответвлений мормонизма сегодня владеет этой землей и заявляет, что однажды оно отказалось от предложения церкви в Юте выкупить это «святое место» за 5 млн. долларов.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

Но не все было так уж легко. Поселение в Индепенденсе, Миссури, столкнулось с нуждой и преследованиями, несмотря на заявление о том, что это – «земля обетованная, место для города Сиона». Новая община, будучи вынуждена покинуть Индепенденс, обосновалась в части Рэй Каунтри, Миссури, а Фар Вест был учрежден как опорное гнездо поселения. Тем временем в Киртланде также появилось немало проблем. Многие люди покидали церковь , и среди них были даже лидеры организации. Ходили тревожные слухи, люди говорили о практике многоженства в церкви. Нависла также угроза экономической катастрофы. Долги росли. Банк мормонов лопнул, задолжав 150 тысяч долларов кредиторам-немормонам. Угрожающе росли внутренние разногласия и распри. Гербер Бимболл полагает, что «не существовало и двух десятков человек на всей земле, готовых провозгласить Иосифа Смита пророком Божьим». Во время конференции, состоявшейся в апреле 1837 года, по меньшей мере 6 из 12 апостолов открыто роптали и выражали свое несогласие с происходящим, а Парли Пратт, чье напыщенное красноречие в свое время привело не одну сотню новообращенных в церковь , даже пригрозил предъявить пророку иск. Но Иосиф пригрозил отлучить от церкви любого «святого», который предъявит иск своему брату по вере и послал своих избранных старейшин с миссией в Англию – до тех пор, пока шумиха в Киртланде не пройдет. Сам же он отправился в миссионерское путешествие по Канаде. Но мир так и не пришел в Киртланд. Церковь раскололась. Оппозиционеры завладели храмом. Спор был очень ожесточенным. Спасаясь от угрозы ареста за банковские махинации, Иосиф и Сидни Ригдон под покровом ночи бежали из Киртланда, чтобы никогда туда более не вернуться. Они направились в Фар Вест, Миссури, в надежде на лучшие времена. Со временем 600 киртландских «святых» объединили свои ресурсы и двинулись на запад, после чего Киртланд уменьшился до размеров маленького сонного поселка, каким он, собственно и был, когда Иосиф прибыл в него в 1831 году. Фар Вест Мир, обретенный в Фар Весте продлился недолго. В день выборов, 6 августа 1838 года, немормоны попытались помешать мормонам голосовать за Галлатина в Дейвиес Кантри. В результате этого вспыхнул мятеж. Лидеры мормонов призвали к активному сопротивлению, что повлекло за собой создание ополчения. «Святые» были разбиты регулярными войсками, ограблены соседями и закляты самыми последними словами общественными властями. Иосиф Смит был приговорен военным трибуналом к расстрелу, но командующий группой войск отклонил приговор. В результате этой «первой мормонской войны» 8000 «святых» двинулись на запад от Фар Веста, пересекли Миссисипи и 1-го мая 1839 года начали покупать собственность в 50 милях к северу от Квинси, Иллинойс, где они приступили к строительству своего нового поселения, которое Иосиф назвал городом Нову. Нову

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/kak-prot...

С 22 октября по 3 ноября митрополит Волоколамский Иларион совершил поездку в Соединенные Штаты Америки, во время которой, 23 октября, иерарх принял участие в заседании III Комитета Организации Объединенных Наций, специализирующегося на вопросах прав человека и социальной тематике. Владыка Иларион выступил с докладом, посвященным теме " Противодействие дискриминации христиан в мире как вклад в развитие концепции прав человека " , в котором рассказал представителям более 150 стран, собравшимся на заседание, о фактах притеснения и дискриминации христиан в разных странах мира. Председатель Отдела внешних церковных связей провел двусторонние встречи с генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Пан Ги Муном, председателем 67-й Генеральной ассамблеи Организации Объединенных Наций Вуком Еремичем и постоянным представителем Российской Федерации при Организации Объединенных Наций В И. Чуркиным. В рамках поездки в Соединенных Штатах Америки состоялись встречи митрополита Илариона с архиепископом Американским Димитрием (Константинопольский Патриархат), митрополитом Североамериканским Филиппом (Антиохийский Патриархат), рядом иерархов Православной Церкви в Америке. 25 октября владыка Иларион встретился с участниками диалога Англиканской церкви в Северной Америке и Православной Церкви в Америке, который проходил в англо-католической семинарии Нашота Хаус (штат Висконсин). На следующий день в семинарии Нашота Хаус состоялся академический акт, на котором митрополит Иларион выступил с лекцией. Также 31 октября председатель Отдела внешних церковных связей выступил в Университете Вилланова – одном из старейших учебных заведений Соединенных Штатов Америки. С 16 по 18 ноября митрополит Волоколамский Иларион побывал в пределах Сербской Православной Церкви – в Белграде и Баня-Луке. В Белграде председателя Отдела внешних церковных связей принял Святейший Патриарх Сербский Ириней. В беседе обсуждались актуальные вопросы межправославных отношений, ход реализации совместных проектов двух Поместных Православных Церквей и другие темы, представляющие взаимный интерес. Владыка Иларион сослужил Святейшему Патриарху Сербскому Иринею за Божественной литургией в кафедральном соборе Архистратига Божия Михаила, принял участие в освящении колокольни Иверской часовни и отреставрированных захоронений Русского некрополя в Белграде.

http://religare.ru/2_98848.html

— Делать мне операцию или само рассосётся? — А вот прививки ставить ли или ну их? — А гормоны-то, гормоны? И тут ещё говорят, что ВИЧ — это выдумка. Может, не лечиться всё-таки? — А что вы думаете о гомеопатии, иридодиагностике, кинезиологии и прочей стукотологии? И батюшка без медицинского образования смело даёт ответы как доктор Хаус или святой прозорливец А батюшке иной раз и названия такие неведомы. Нет в духовных школах медицинских дисциплин. Никто в семинарии не готовил будущего пастыря к врачевству или прорицательству. Однако бывает так, что, считая себя знатоком всего на свете, священник, не имеющий медицинского образования, смело даёт ответы. Не то доктор Хаус, не то святой прозорливец, дошедший до врат Небесного Царствия. Лично я не боюсь признаваться прихожанам в том, что не имею достаточных знаний в медицине, рекомендуя найти хорошего специалиста для консультации, диагностики и лечения. Но что, если я действительно знаю нечто? — Батюшка, так что там с прививками-то? — Вы знаете, один именитый иммунолог нашего города считает, что польза вакцинации эфемерна, а вред явный. А другой, не менее известный, придерживается диаметрально противоположной точки зрения, — отвечаю я. — Ну, а вы сами-то прививаетесь? — Я — нет, поскольку аргументацию первого специалиста нахожу более убедительной. И никаких игр в нострадамусов и пифийских оракулов. Надеяться ли на всемогущество медицины и конкретного врача? Нет, ибо никто из людей не застрахован от ошибки. Надеяться ли на Бога, отвергая помощь врачей? Но Священное Писание говорит: Дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен (Сир. 38, 12). Противникам изучения Ветхого Завета, особенно неканонических его книг, хочу напомнить, что преподобный Иоанн Дамаскин и святитель Афанасий Александрийский вслед за 85-м апостольским правилом рекомендуют эту книгу для юношей и оглашаемых к Святому Крещению. Справедливым может быть следующий вопрос: если так написано в Библии, то почему столько случаев, когда и врач хорош, и лекарства новейшие, а больному всё хуже? В иное время и в их (врачей — авт.) руках бывает успех; ибо и они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни (Сир. 38, 13–14), — заканчивает свою мысль Иисус, сын Сираха.

http://pravoslavie.ru/102190.html

Доктор Хаус Данилова А. А. Доктор Хаус — тоска по правде?. Православие и мир (2 июня 2009). Проверено 1 апреля 2010. Архивировано из первоисточника 17 апреля 2012. Данилова А. А. Антихаус: реальный герой. Православие и мир (30 ноября 2009). Проверено 1 апреля 2010. Архивировано из первоисточника 17 апреля 2012. Архиерейский собор 2008 Данилова А. А. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в зеркале российской прессы. Православие и мир (3 июля 2008). Проверено 1 апреля 2010. Архивировано из первоисточника 17 апреля 2012. Данилова А. А. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви глазами западных СМИ. Православие и мир (3 июля 2008). Проверено 1 апреля 2010. Архивировано из первоисточника 17 апреля 2012. Данилова А. А. Светские СМИ об Архиерейском Соборе: Соборные новости и околособорные пересуды. Православие и мир (25 июня 2008). Проверено 1 апреля 2010. Архивировано из первоисточника 17 апреля 2012. Данилова А. А. Грязное искусство лжи, или об одной медийной дезинформации. Православие и мир (27 июня 2008). Проверено 1 апреля 2010. Архивировано из первоисточника 17 апреля 2012. Научные и научно-популярные Вечно-женственное или вечно-бабье? (Н. Бердяев и В. Розанов).//Философия с женским лицом: Филологи на рандеву с философией — М.: МАКС Пресс, 2002. — с. 43-49. 0,3 п.л Интерпретация текста и языковое манипулирование в текстах современных западных средств массовой информации.//Вопросы интерпретации текста. Лингвистика и история литературы. — М.: МАКС Пресс, 2004. — с. 66-78. 0,6 п.л. Интерпретация языкового манипулирования в контексте проблем адекватного перевода//Теория и практика перевода, М.: Тезаурус, 2005. — С. 22-28. 0,5 п.л. Переопубликовано в журнале Теория и практика перевода, М., 2008. Планирование семьи из-за океана.//Знание — власть! 34 (201), М.: Фонд «Знание — народу», 2004. — с. 7. 0,1 п.л. Прагматическое использование образного языка как способ воздействия на общественное сознание в средствах массовой информации//Сборник тезисов Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов — 2004», М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2004. — С. 240—241. 0,1 п.л.

http://radonezh.ru/authors/Danilova

поиск:   разделы   рассылка Поможем возвращению из Америки колоколов звонницы Данилова монастыря Русская Православная Церковь начала работу по осуществлению проекта возвращения колоколов звонницы московского Данилова монастыря, вывезенных из страны в Америку, в Гарвардский Университет, в 1930 году. В те годы советская власть тоннами переплавляла на металл церковные колокола, но даниловская звонница избежала общей участи. Колокола были проданы по цене бронзы американскому промышленнику Чарльзу Крейну, который подарил их Гарвардскому университету, где они были размещены на башне только что отстроенного студенческого общежития Лоуэлл Хаус. Вопрос о возможном возвращении колоколов в Россию поднимался еще 20 лет назад, когда Данилов монастырь после семидесяти лет запустения был возвращен Церкви. Еще в 1987 году от монастыря направлялся официальный запрос в Гарвард, но установить деловой диалог тогда так и не удалось. В 2003 году Московский Данилов монастырь и вся Русская Православная Церковь торжественно отмечала 700-летие преставления основателя монастыря святого благоверного князя Даниила Московского. Одним из важнейших событий юбилейной программы стало возвращение в обитель ее исторических колоколов. Святейший Патриарх Алексий II благословил создание специальной Рабочей группы по возвращению святыни. Рабочую группу возглавляет Архиепископ Калужский и Боровский, Управляющий делами Московской Патриархии, Климент. На первом этапе работы была подготовлена и осуществлена в декабре прошлого года поездка Российской делегации во главе с Наместником монастыря архимандритом Алексием (Поликарповым) в Гарвард. О результатах этой поездки наместник архимандрит Алексий рассказал на пресс-конференции: " Были проведены переговоры с ректоратом Университета, итогом которых стало подписание " Совместного Заявления " . В документе говорится, что даниловские колокола были приобретены Гарвардским университетом законным путем, и Российская сторона выражает благодарность за их сохранение. При этом Гарвард признает, что колокола являются неотъемлемой частью духовного и культурного наследия российского народа, имеют глубокое значение для насельников и прихожан Данилова монастыря в Москве, а также для Российского государства. Гарвард взял на себя проведение анализа инженерно-технических возможностей и строительных затрат снятия колоколов. При положительной оценке возможности этого проекта и условии замены оригинальных колоколов на другие из России Гарвард продолжит диалог о возвращении святыни. При этом все дальнейшие затраты на снятие колоколов с башни Лоуэлл Хаус, изготовление нового комплекта колоколов, а также их транспортировку и монтаж берет на себя Российская сторона. Эти затраты будут очень значительные. "

http://religare.ru/2_8630.html

В прилив вода Темзы движется против её течения от Тауэра (по легенде выстроенного Цезарем во время завоевания Британии, хотя на самом деле это произошло много позже) мимо Темпла к Парламенту, восстановленному после пожара 1884 года архитекторами Чарльзом Бэрри и Огастесом Пьюджином. В отлив она устремляется обратно в море от аристократического Вест-Энда к «торжищу» Сити; в описываемое время вся лондонская канализация сливалась непосредственно в Темзу, отсюда и слова про «свежие приношения города». 39. древнюю церковь святого Дунстана с её великана- ми-звонарями убрали. — В 1829 году старинную церковь святого Дунстана-на-западе снесли, чтобы расширить улицу, и отстроили в чуть другом месте; её знаменитые часы, на которых две исполинские фигуры каждые четверть часа ударяли дубинками по колоколам, восстановили лишь век спустя. 40. даже самые ворота обречены. — Ворота Темпл-бар, одни из восьми церемониальные ворот Сити, создавали помеху движению, и разговоры о том, чтобы их перенести, шли долгое время. В 1878 году их перенесли в Хертфордшир. Сейчас они снова стоят в Сити, но не на прежнем месте. 41. пембрукский собрат. — Пембрукский складной стол (маленький и обычно круглый) с ящичком посередине и опускаемыми краями столешницы. 42. если не с роскошью, то с комфортом Стаффорд-хауса. — Стаффорд-хаус — знаменитый своими интерьерами особняк в центре Лондона (сейчас известен как Ланкастер-хаус); первоначально принадлежал герцогу Йоркскому, затем перешёл к маркизу Стаффорду. Дом обставлен в барочном стиле, потолки расписаны Веронезе. 43. исключительно длинная фигура молящейся кисти Милле. — Джон Эверетт Милле (1829–1896) выдающийся английский живописец и книжный иллюстратор, один из создателей братства прерарафаэлитов, однако картина, описанная Троллопом, принадлежит не Милле, а другому художнику, близкому к прерафаэлитам и находившемуся под сильным влиянием Милле — Чарльзу Олстону Коллинзу (1828–1878), младшему брату писателя Уилки Коллинза. Картина эта, «Мысли монахини», написанная в 1821 году, изображает послушницу в монастырском саду.

http://predanie.ru/book/220111-smotritel...

Несмотря на трудности – войну, опасное пересечение Ла-Манша и нехватку средств, Марина добралась до Белграда в начале 1940 года. В письме от 25 апреля 1940 года Марина Алексеевна Неклюдова сообщила отцу Николаю: «Марина Лямина бывает в общежитии [Харьковского института] в те дни, когда приезжает в Белград на лекции... Марина уже ведет уроки английского языка; она должна помогать своей тете, с которой они вместе живут и которая для нее как мать». Елена Родзянко Елене было 18 лет, когда она приехала в Англию в апреле 1939 года по нансеновскому паспорту. Елена была внучкой последнего председателя российской Думы Михаила Родзянко (1859–1924), шестой из восьми детей и первой, кто родился за пределами России, после того как семья бежала в Сербию в 1920 году. В Лондоне Елену поселили в монастыре Святого Спасителя на Грейт-Кембридж-стрит, в районе Хаггерстон. Это дочерний монастырь Общества святой Маргариты . Филиал в восточном Лондоне был основан в 1868 году. Сестры много молились, а также помогали бедным местным жителям. Поначалу для Елены, должно быть, было шоком жить в таком бедном районе. В начале Второй мировой войны Елена переехала в Литтлмор, Оксфорд, и жила в «Доме пресвятой Девы Марии». Ранее это здание называлось Лоун-Аптон-хаус. В XIX веке здесь жил англиканский священник Джон Генри Ньюмен (ум. 1890), позднее канонизированный Римско-католической Церковью. В 1836 году по его инициативе рядом была построена церковь святой Марии и святого Николая, которая стала центром англо-католицизма. «Дом пресвятой Девы Марии» был одним из многочисленных учреждений, принадлежащих Обществу святого Иоанна Крестителя, Кливер. С 1929 по 1953 год община занимала Лоун-Аптон-хаус и основала там приют для «падших женщин». В конце сентября 1939 года отец Николай пишет Елене с просьбой вернуть ему ключи от церкви святого Филиппа и нотные сборники. На самом деле Елена случайно оставила их в монастыре Святого Спасителя в восточном Лондоне, но в конце концов все это было возвращено отцу Николаю посылкой, присланной из Литтлмор. Поблагодарив Елену, он пишет: «Я рад, что вы обосновались в Оксфорде. Вам очень повезло оказаться в таком хорошем месте. Надеюсь, вы значительно продвинетесь в обучении. Если вам потребуется какая-либо помощь или совет по учебе, вы можете проконсультироваться с г-ном Суботичем, инспектором по вопросам образования из Югославского дипломатического представительства, который сейчас также находится в Оксфорде…»

http://bogoslov.ru/article/6166355

Согласно Смиту, Христос предсказал, что в будущем Его святые соберутся «на горе Сион, которая будет городом Нового Иерусалима, Кой город будет построен, начиная с участка для храма, указанного перстом Господним, в западных пределах штата Миссури и посвящен рукой Джозефа Смита младшего и другими, в которых было благоволение Господа. Истинно, это есть слово Господне, что город Новый Иерусалим будет воздвигнут собранием Святых, начиная с этого места, а именно с места храма, кой храм будет воздвигнут в этом поколении» («Учение и заветы», 84:2–5). Далее в этом же разделе Джозеф предсказывает, что на этом же месте и при жизни этого же поколения произойдет второе пришествие Христа. Однако храма там нет до сих пор, хотя уже многие поколения с тех пор родились и легли в могилу вслед за Джозефом, обещавшим собственноручно освятить храм и город. Само собой, не произошло и второе пришествие Христа. Дело в том, что место будущего храма в городе Индепенденс принадлежит небольшой отколовшейся от мормонов секте под названием « Церковь Христа (Храм Лот)», насчитывающей около трех тысяч членов. Мормоны неоднократно пытались купить этот участок земли за любые деньги, однако « Церковь Христа (Храм Лот)» всякий раз заявляла, что мормонам из штата Юта она не продаст землю ни за какие миллионы. В силу этих обстоятельств ожидаемое мормонами второе пришествие Христа будет задерживаться, по крайней мере, до тех пор, покуда не помирятся две мормонские секты. Только тогда храм сможет быть построен, и мормонский Христос сможет наконец-то занять его как свою резиденцию. По мнению мормонов, человеческая история началась в Америке и там же найдет свое завершение. Адам и Ева жили в Эдемском саду, находившемся в графстве Джексон, штат Миссури. Когда их изгнали оттуда, они прошли пешком 85 миль в северо-восточном направлении и достигли долины, сегодня находящейся в графстве Дэвисс. На своем «адамитском» языке они назвали ее «Адам-онди-Аман», что якобы значит «место Божие, где жил Адам». В ближайшем будущем в Адам-онди-Амане должно состояться великое собрание священства. Адам (он же «Ветхий денми») в качестве председателя собрания передаст власть Иисусу Христу, который также будет там присутствовать. Прибудет на собрание и Люцифер, который возвратит Христу мошеннически присвоенные им полномочия власти в этом мире. Затем все присутствующие под руководством мормонских пророков официально «введут Христа в должность».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

С установлением гражданского правления (1985) католич. Церковь включилась в решение социально-экономических проблем. Организованная ею «кампания братства» под девизом «новое тысячелетие без нищих» основывалась на взаимодействии с представителями всех конфессий и с профсоюзами, на содействии созданию кооперативов, на поддержке аграрной реформы, демократизации СМИ и т. п. В победу на президентских выборах 2002 г. Луиша Игнасиу Лулы да Силва, кандидата от левой партии трудящихся, внесла свой вклад и католич. Церковь. Она принимала непосредственное участие в формировании партии, начиная со времени ее образования в 1979 г. Руководство браз. католич. Церкви разделяет программу партии и поддерживает ее. По-настоящему бразильцы познакомились с протестантизмом только в XIX в., когда эмиграция в страну приобрела массовый характер и усилилось миссионерское движение среди протестант. церквей и деноминаций в США, получивших свободный доступ в Б. после установления республики (1889) и отделения Церкви от гос-ва. Протестантов Б. можно условно разделить на 3 большие группы: традиц. (исторические) церкви и деноминации, имеющие европ. и североамер. корни и появившиеся в основном во 2-й пол. XIX в., пятидесятнические группы, к-рые возникли в стране в 10-х гг. ХХ в., после появления миссионеров Ассамблеи Бога (США); общины евангелистов-неоортодоксов, организованные после второй мировой войны под влиянием миссионеров из США. Эмигрантов из Германии (первые прибыли в 1823), как правило, сопровождали лютеран. пасторы, поэтому уже в 1837 г. была создана Евангелическо-лютеранская церковь; с 1886 г. действовали уже 4 региональных независимых синода. В 1968 г. они объединились, образовав Евангелическую Церковь лютеранского исповедания Бразилии. В 1946 г. была создана лютеран. Богословская школа в Сан-Леополду (с 1984 Высшая богословская школа). В результате раскола, происшедшего в 90-х гг., и деятельности амер. миссионеров из Лютеранской Церкви Миссури Синода в 1904 г. возникла Евангелическо-лютеранская Церковь Бразилии, к-рая стала 15-м округом Миссури Синода. В 1968 г. пастор этой Церкви Р. Бекер основал Лютеранский ун-т Бразилии в Сан-Паулу.

http://pravenc.ru/text/153311.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010