Помимо церковных дел мы помогли запустить программу «Молодой жизни» в Кенневике. Кроме того, меня приглашали выступать на разных ретритах для женщин. Хотя я и боялась нервного срыва, но это занятие принесло мне удовлетворение и много радости. Наш сын Рон окончил колледж и прежде, чем поехать учиться на медбрата в Университет штата Вашингтон, решил сделать перерыв на год для посещения Библейского колледжа города Кэннон-Бич штата Орегон. Там он получил невероятный опыт, учась под руководством отличных преподавателей. Окончив медицинскую школу университета Вашингтона, Рон набрался опыта по оказанию медпомощи на дому, работе в хосписе и в качестве онкологического медбрата. Затем он ненадолго оторвался от медицины и изучил IT – это еще одна его страсть. Но он понял, что его призвание – медицина, и сейчас работает в больнице Скай-Ридж в Лонтри, штат Колорадо. Когда Дон вышел на пенсию, мы переехали ближе к городу Гленвуд-Спрингс, штат Колорадо. Там началось наше знакомство с православным христианством благодаря нашему младшему сыну Крису, который ходит в православную церковь в городе Пост-Фолс штата Айдахо. Когда он впервые рассказал нам о Православии, мы были заинтригованы, но, будучи протестантских взглядов, нашли учение странным и сбивающим с толку. Подумали, что этот путь для нашего сына, но не для нас. Крестное знамение, свечи, иконы и ладан были тогда выше нашего понимания. После нескольких мучительных поездок через горы к нашей дочке Ребекке и ее семье мы решили переехать ближе к ним и переселились в окрестности города Денвер. Каким же было наше удивление, когда узнали, что и дочь перешла в Православие! Желая понять, что преобразило жизнь Криса и Ребекки, мы принялись читать море литературы о Православии, предложенной нашими чадами, а также попросились сходить с Ребеккой в храм. Она любезно отвела нас на субботнюю вечерню в церковь, которая так сильно отличалась от всего, что мы знали, где люди стоят 2–3 часа на Литургии, где пение, ладан и иконы. К счастью, литература, которую она дала нам почитать, ее собственный опыт и наблюдения подготовили почву для нашего вхождения в новую церковную жизнь.

http://pravoslavie.ru/134916.html

Помимо нашей собственной истории, мы рассмотрим начало христианской Церкви, как оно описано в Новом Завете, и от него совершим путешествие через века к Церкви нашего времени. Это моя личная история, но в то же время насколько возможно подробный отчет о том, что происходило с каждым участником нашего «паломничества». Я хочу выразить признательность о. Джону Брауну за участие в работе над главой 4 «В поисках Церкви Нового Завета», о. Ричарду Бэлью – над главой 7 «Не называйте никого отцом» и о. Уэлдону Харденбруку над главой 9 «Знак для всех христиан». Мне приятно поблагодарить отцов Джозефа Аллена, Гордона Уолкера, Джека Спаркса, Грегори Роджерса, дьякона Майкла Хиатта, а также Тома и Джо – Энн Уэбстер за просмотр окончательного варианта рукописи. И, наконец, я благодарю Миссис Шерли Диллон за терпеливую перепечатку нескольких вариантов рукописи. Питер Е. Гиллквист, Санта-Барбара, Калифорния. Часть первая: От Эрроухед Спрингс к Антиохии 1. Никогда не говори «никогда» Ни я, ни вы не были никогда в своей жизни свидетелями такого массового обращения в Святое Православие, – сказал митрополит Филипп Салиба, начиная свою проповедь в соборе Св. Николая в Лос-Анджелесе февральским утром 1987 года. По правде говоря, это был полдень. Вместе с рукоположением шестидесяти из нас в диаконство и священство, а также принятием в члены Церкви около двухсот мирян, служба продолжалась около четырех часов! Духовенство и активисты прибыли со всей Северной Америки, чтобы увидеть это событие. Друзья и знакомые собрались вместе, чтобы принять в нем участие. На последовавшем за службой банкете присутствовал и выступил с речью епископ Максимос, возглавляющий Питсбургскую епархию Греческой Православной Церкви. Празднество продолжалось целую неделю. Принятие новых членов и посвящения начались за неделю до этого, 8 февраля, в церкви Св. Михаила в пригороде Лос-Анджелеса Ван-Нуйс. Те, кто должен был быть рукоположен в священники в этот день, 15 февраля, были посвящены в диаконы неделей раньше. В Православной Церкви нельзя перейти из мирян в священство за один шаг.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vozvrash...

Одним из величайших желаний Дона было найти такую Церковь, где сохранилась исконная форма поклонения Христу Спасителю. До этого на протяжении лет нас беспокоило, что даже консервативные деноминации становились все более обмирщенными и сосредотачивались на общине и ее нуждах, нежели на поклонении Господу. В тот вечер, когда мы втроем вошли в православный храм в Колорадо-Спрингс, мы с Доном были поражены пережитым. Богослужение и форма поклонения убедили нас, что мы пришли к себе домой. Мы так тронуты тем, что Бог благоволил привести нас в эту Церковь, где испытываем именно то, к чему стремились столько лет наши сердца. Накануне Пятидесятницы 2007 года мы были присоединены к Православной Церкви, и наш путь, начавшийся в Рино за 38 лет до этого, принял новый и чудесный поворот. Единственное, о чем жалеем, – что для прихода в Православие потребовалось так много лет. Рон Кемпер : – Главный акцент моего свидетельства будет отличаться от того, что сказали родители. Первые 13 лет своей жизни я рос в нехристианской семье. Затем мама приняла христианство. В 1969 году она показала мне книгу «Четыре духовных закона Кампуса крестового похода», и я стал повторять молитву из нее, чтобы обрести Христа как своего Спасителя. Вскоре наша семья стала ходить в Евангелическую свободную церковь, а затем – в Объединенную реформатскую церковь в штате Вашингтон, куда мы переехали в 1973 году. Мой опыт в протестантстве особо не отличался от опыта остальных приверженцев этого течения. Повторял молитву о спасении и старался жить духовной жизнью в послушании слову Божию, изложенному в Библии. Знал, что мы должны молиться Господу, поклоняться Ему, изучать слово Божие и быть ему послушными; но казалось, что нет никаких систематических правил, по которым это можно исполнить. В итоге моя духовная жизнь в протестантстве стала чем-то второстепенным и сводилась к воскресным утренним службам: чтению десяти заповедей или «Золотого правила», пению 5 или 6 гимнов и повторению про себя 20-секундной молитвы 4 или 5 раз, в которой каялся в грехах.

http://pravoslavie.ru/134916.html

– Книга вообще живет самостоятельной жизнью. Для сотрудников портала " Православие.Ру " , которые модерируют читательские отклики, приходящие по адресу http://www.ot-stories.ru/comments.htm, это очевидно. А таких отзывов во всем интернете несравненно больше. – Для меня самого это, признаюсь, является высшей наградой. Я наблюдаю за жизнью книжки со стороны, и, надо сказать, с необычайным интересом. " Америка разная " – Вы сказали как-то, что, познакомившись с американской глубинкой, были удивлены благочестивостью американцев. При этом в России сложился скорее негативный образ Америки, потому что вся информация о ней, как правило, поступает или из новостных сообщений, посвященных неприглядной роли руководства этой страны в Сирии, Ираке, Афганистане и т.д., или же черпается из кинофильмов, в которых американцы сами себя представляют эдакими Рэмбо и терминаторами. Скажите, действительно ли есть ощутимый контраст между нашим представлением об Америке и Америкой настоящей, в особенности " одноэтажной " – американской глубинкой? – Уже навязло в зубах, что Нью-Йорк – не Америка. Не мне судить, но именно так часто утверждают сами американцы. И действительно, Нью-Йорк отличается от остальной Америки даже при поверхностном взгляде туриста. Но вот что удивительно (и это сразу изменило некоторые мои стереотипы): в Нью-Йорке в воскресные дни храмы заполнены. А о провинции и говорить не приходится. По данным Gallup – Американского института общественного мнения, 43,1% взрослых американцев (дети этой статистикой не учитываются) посещают храм каждую неделю. Это много. Сравним: у нас – 3% Что же касается американской провинции... Мне несколько раз доводилось бывать в Америке, и я не переставал удивляться их какому-то стержню – не могу сказать: благочестию – потому что не знаю их духовной жизни, но именно их религиозному стержню. В 1996 году мы с Александром Николаевичем Крутовым и его семьей прилетели в Колорадо-Спрингс. Это была наша первая поездка в Америку, мы направлялись за копией Туринской плащаницы, которую для монастыря выразил готовность предоставить известный исследователь плащаницы Джон Джексон.

http://religare.ru/2_98769.html

В октябре 2007 года в юрисдикцию «РПАЦ в Америке» вошёл архиепископ Нью-Йоркский Амвросий Моран-Долгорукий, бывший иерарх так называемой «Украинской автокефальной православной церкви (соборноправной)» («УАПЦ (С)»), малочисленной украинской раскольнической группировки. Появление второго иерарха позволило «архиепископу Денверскому» Григорию рукоположить ещё одного «архиерея» данной юрисдикции, которым стал «епископ Колорадо-Спрингс» Иоанн Эган. Вслед за этим был сформирован синод «РПАЦ в Америке» 809 . По состоянию на 2008 год в составе «РПАЦ в Америке» числилось: На территории США: Свято-Успенский скит (настоятель архиепископ Григорий); женский монастырь святых Апостолов и 4 приходских храма (обслуживают: 1 протоиерей, 2 иеромонаха, 1 священник и 1 диакон). В Болгарии: 2 приходских храма. В Доминиканской Республике: 1 священник. В Италии: 1 приходской храм и 1 священник. В Бразилии: 1 приходской храм и 1 священник. В Демократической Республике Конго насчитывается 24 храма, которые обслуживают исключительно чернокожие клирики: 1 протоиерей, 1 иеромонах, 15 священников и 10 диаконов. В Уганде насчитывается 2 храма и 2 священника. Кроме того, церковная миссия «РПАЦ в Америке» открыта и в Пакистане (г. Исламабад) 810 . Глава «Российской православной автономной церкви в Америке» архиепископ Денверский Григорий (Абу-Ассаль) постоянно подчёркивает свои симпатии к «каллиникитскому» синоду церкви ИПХ Греции и высказывает надежду на возможное объединение двух раскольнических организаций. Вполне очевидно, что слияние «РПАЦ в Америке» с «каллиникитским» синодом в значительной мере усилит представительность упомянутой греческой старостильной юрисдикции. V.3.4. Старостильный раскол и «Русская православная церковь Заграницей» юрисдикции «митрополита» Агафангела Пашковского Подписание Акта о каноническом единстве между Русской Православной Церковью Московского Патриархата и Русской Православной Церковью Заграницей, состоявшееся 17 мая 2007 года, не только устранило существовавшее на протяжении восьмидесятилетий пагубное разделение, но и послужило импульсом к возникновению новой раскольнической юрисдикции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Америка пожинает горькие плоды демократии? Протоиерей Валерий Буланников о причинах и последствиях техасской трагедии 08.11.2017 908 Время на чтение 4 минуты Как сообщалось , в воскресенье, 5 ноября, в США Девин Патрик Келли, вооружившись полуавтоматической винтовкой AR-15, напал на прихожан баптистской церкви в Сазерленд-Спрингс, небольшом городе штата Техас, расположенном к востоку от Сан-Антонио. Убийца, известный своей яростной антирелигиозной и атеистической позицией, убил 26 человек и ранил 20. Десять из них по состоянию на вечер понедельника, 6 ноября, находились в больнице в критическом состоянии. Среди 26 погибших - восемь человек из одной семьи, включая беременную женщину. Также была убита 14-летняя дочь пастора церкви. Убийца, в свое время судимый за насилие в семье, не должен был приобретать оружие. Однако он смог сделать это из-за того, что ВВС США, где он проходил службу, в 2012 году не сообщили ФБР о данной судимости, нарушив регламент, пишет «Российская газета». Стало известно, что преступление в отношении домашнего насилия Келли, за которое он был приговорен к 12 месяцам содержания под стражей, не было зарегистрировано в реестре Национального криминального центра США (NCIC). Согласно регламенту, Пентагон должен уведомлять ФБР о любых военных судимостях для включения в реестр NCIC, отмечает AFP. Следуя федеральному закону, в таком случае лицо, включенное в список, не имеет права покупать или владеть огнестрельным оружием. О причинах происшествия в Техасе рассуждает в интервью «Русской народной линии» житель США в 90-х гг., а ныне благочинный храма Святителя Николая Патриаршего подворья в Отрадном, отец четверых детей протоиерей Валерий Буланников: В Америке по конституции любой взрослый человек может иметь оружие. Американцы с детства впитывают право на ношение оружия и самооборону. Пистолет в США используется, как машина. Расскажу об одном случае, произошедшем со мной в Америке: как-то ехал я на машине и решил остановиться, чтобы немного отдохнуть. Заглянул в лес, а когда вернулся с прогулки, то меня ожидал человек на старом джипе с оружием в руках - это был собственник леса (надо отметить, что почти все лесные угодья в США являются частными). Он спросил меня, держа оружие наготове, что вы тут делаете? Я рассказал о коротком отдыхе в дороге. На что он мне посоветовал: «Учтите на будущее, что это частная территория».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/08/am...

Четыре года спустя несравненно более молодая Элизабет Вульф (1937 г.) из Нью-Джерси была вдохновлена на поиски мистера Профета под руководством собственного Вознесшегося Учителя, Сен-Жермена (тоже заимствованного из теософии). Как и ее муж, Элизабет в детстве была не по годам духовно развитым ребенком, общавшимся с Иисусом и критиковавшим заблуждения пасторов из Нью-Джерси. Согласно официальной биографии, ее героями были Ганди, Альберт Швейцер и Норман Винсент Пил, но всех их затмил Учитель Сен-Жермен, который представился юной Элизабет посланником Великого Белого Братства. В 1963 г. Марк и Элизабет поженились и вскоре после этого перенесли свой Центр в Колорадо-Спрингс, где у них родилось четверо детей. В 1973 г. Марк Профет умер, сам таким образом став Вознесшимся Учителем, а его вдова продолжила работу в «Маяке» под руководством Сен-Жермена. В 1981 г. миссис Профет вышла замуж за Эдварда Л. Фрэнсиса, значительно более молодого последователя, и он вскоре стал «деловым управляющим» «Маяка» в его новой реинкарнации как Вселенской Торжествующей Церкви. Церковь обосновалась на ранчо в Монтане, с тридцатью тремя акрами земли, где учредили коммуну для тех, кто пожелал покинуть пороки городской жизни и вернуться к простому сельскому труду. В Монтане также располагается «Саммит Юниверсити Пресс», являясь в некотором роде дочерней организацией Церкви. Типография издает многочисленные книги «Маяка» и печатает литографии Учителей. Среди Учителей много знакомых фигур из теософского пантеона, но есть и другие: Санат Кумара, Порция, Иисус в Облаках, Будда Рубинового Луча и Госпожа Учитель (sic!) Венера. Миссис Профет сама пребывает в пантеоне как Гуру Ma, Вселенская Мать, которой тоже предстоит когда-нибудь воссоединиться со своим мужем и стать Вознесшимся Учителем. Публикации касаются всего: от лекарства от рака до алхимии – и неизменно представляют радужную картину существования в духе «Ридерз Дайджест». Реальная жизнь общины несколько иная 430 . Распорядок жизни на ранчо достаточно строг, что напоминает Братство Новой Жизни Томаса Лейка Харриса. День начинается в пять часов утра (семь дней в неделю), и два часа обитатели посвящают молитве и медитации. Затем следуют завтрак и тяжелая физическая работа, заканчивающаяся мероприятиями, которыми иногда благосклонно руководит сама миссис Профет. Обитатели употребляют пищу с низким содержанием белка, стимуляторы запрещены, как и внебрачный секс. Половые сношения замужних пар ограничены тридцатью минутами два раза в неделю.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/babuin-m...

После почти 10 лет в вере услышал от одного пастора, что каждый день мы должны посвящать 5 минут молитве и размышлениям над Библией в тишине – я добавил это в свое правило. Открывал Библию на первом попавшемся месте, читал немного, а затем произносил краткую молитву: «Господи, проведи меня через этот день без аварийных ситуаций и проколотых шин» (во время учебы в колледже переживал за вождение машины). Однако мало думал о Боге, посвящая Ему лишь краткий момент утром и полтора часа по воскресеньям. В 1978 году я поступил в медицинский колледж, а после его окончания в 1980 году стал работать в плохо укомплектованном отделении кардиологии в Финиксе штата Аризона. Подавленный из-за плохих условий труда и отчаявшийся от своего одинокого существования, решил взять перерыв на год и походить в небольшой колледж по изучению Библии в Кэннон-Биче. Переориентировавшись в жизни, захотел заняться христианским служением, например в плавучем госпитале. Такая возможность скоро подвернулась, но затем нашел хорошую работу онкологическим медбратом в большой больнице города Такома штата Вашингтон. Воспринимал это как служение Богу. Не найдя ни одной церкви, полностью удовлетворявшей моим представлениям о братстве и христианском служении, начал регулярно посещать «Товарищество по изучению Библии». Наконец был крещен неполным чином в одной из основных протестантских деноминаций. Но в той церкви увидел старую проблему: лишь символическое внимание к богослужению и позицию: «что в этом есть для меня?» Самое обидное, что это же я увидел и в своем мышлении. В церквях, которые посещал, казалось, всем было безразлично, где именно я нахожусь на своем пути с Богом, какие у меня отношения с Ним. Не было никакой ответственности ни перед Господом, ни перед кем бы то ни было. После многих лет пустоты, расстройства и апатии моя сестра Ребекка предложила сходить в православную церковь в Колорадо-Спрингс, где была прихожанкой. Я пошел на вечерню в среду с легким опасением – будучи протестантом, не знал, чего ожидать. Лишь только вошел внутрь, увидел иконы, почувствовал запах ладана, услышал мягкое пение хора и увидел священника, отца Антония, стоявшего лицом на восток. Было совершенно очевидно, что все внимание сосредоточено на поклонении Господу Богу. Присутствие рядом святых, живущих на небесах, было таким же явным, как присутствие остальных верующих вокруг.

http://pravoslavie.ru/134916.html

Помимо нашей собственной истории, мы рассмотрим начало христианской Церкви, как оно описано в Новом Завете, и от него совершим путешествие через века к Церкви нашего времени. Это моя личная история, но в то же время насколько возможно подробный отчет о том, что происходило с каждым участником нашего «паломничества». Я хочу выразить признательность о. Джону Брауну за участие в работе над главой 4 «В поисках Церкви Нового Завета», о. Ричарду Бэлью — над главой 7 «Не называйте никого отцом» и о. Уэлдону Харденбруку над главой 9 «Знак для всех христиан». Мне приятно поблагодарить отцов Джозефа Аллена, Гордона Уолкера, Джека Спаркса, Грегори Роджерса, дьякона Майкла Хиатта, а также Тома и Джо — Энн Уэбстер за просмотр окончательного варианта рукописи. И, наконец, я благодарю Миссис Шерли Диллон за терпеливую перепечатку нескольких вариантов рукописи. ПИТЕР Е. ГИЛЛКВИСТ, Санта–Барбара, Калифорния.     ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ОТ ЭРРОУХЕД СПРИНГС К АНТИОХИИ НИКОГДА НЕ ГОВОРИ «НИКОГДА»   Ни я, ни вы не были никогда в своей жизни свидетелями такого массового обращения в Святое Православие, — сказал митрополит Филипп Салиба, начиная свою проповедь в соборе Св. Николая в Лос–Анджелесе февральским утром 1987 года. По правде говоря, это был полдень. Вместе с рукоположением шестидесяти из нас в диаконство и священство, а также принятием в члены Церкви около двухсот мирян, служба продолжалась около четырех часов! Духовенство и активисты из прибыли со всей Северной Америки, чтобы увидеть это событие. Друзья и знакомые собрались вместе, чтобы принять в нем участие. На последовавшем за службой банкете присутствовал и выступил с речью епископ Максимос, возглавляющий Питсбургскую епархию Греческой Православной Церкви. Празднество продолжалось целую неделю. Принятие новых членов и посвящения начались за неделю до этого, 8 февраля, в церкви Св. Михаила в пригороде Лос–Анджелеса Ван–Нуйс. Те, кто должен был быть рукоположен в священники в этот день, 15 февраля, были посвящены в диаконы неделей раньше. В Православной Церкви нельзя перейти из мирян в священство за один шаг.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

– Да, верно. Но вот я знаю одну замечательную женщину, родом с Кавказа, которая каждый год организует ярмарку для братства во имя преподобного Моисея Мурина в своем городе – в Колорадо-Спрингс. Это пример того, как человек выходит из зоны своего комфорта и помогает другим. Однако сознаю, что не у всех есть мужество и дар заниматься подобными делами. Что же касается вопроса о людях разного происхождения, то пастор евангелической церкви, в которую я ходил до своего обращения в Православие, учил нас не допускать дискриминации из-за «костюма» того, кто пришел в нашу общину. И он был прав. А такая тенденция хотя бы скрытно, но проявляется в каждой группе. Хочу сказать, что чувствую себя невероятно счастливым оттого, что являюсь частью своего прихода – прихода во имя апостола Варнавы Антиохийской Православной Церкви в городе Коста-Меса, штат Калифорния. У нас есть проблемы, как и в каждом приходе, но что касается сердечности и открытости в отношениях с другими людьми, то, я считаю, наш приход святого Варнавы и приход преподобной Марии Египетской Сербской Православной Церкви в Канзас-Сити являются поистине идеальными. Оба прихода занимаются этим самобытно и органично. Приход святой Марии особенно уникален: он принял местную общину и стал ее частью. А приход святого Варнавы делает то, что, как я считаю, должны делать и другие православные приходы в США, – просто постоянно держит двери открытыми для представителей «меньшинства», которые, конечно, приходят. Если православный приход, как, например, приход святой Марии, расположен в центральной части большого города, где местное население составляют афроамериканцы, латиноамериканцы и другие «меньшинства» для традиционного Православия, то приходу нужно идти им навстречу, а не переезжать в пригород. По крайней мере, найдите священника и семьи, желающие остаться, и оставайтесь. Это сложный вопрос, решить который нельзя без учета конкретной ситуации каждого прихода. Прежде всего, епископам следует заботиться о решении этой проблемы и об общинах своих епархий. Даже вообразить нельзя, насколько трудна такая ситуация для епископов, особенно если они из «старого света» и должны при этом уравновешивать свою ответственность за этнических верующих и американцев-неофитов. Однако это все же их долг – знать, как живет паства, какова культурная и этническая составляющая приходов и как в этих условиях жить, а не просто существовать.

http://pravmir.ru/zarazitelnaya-otkrytos...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010