Открыт первый в Белоруссии православный класс . Он появился в средней школе 159 г. Минска. Его называют экспериментальным, однако в Академии последипломного образования Белоруссии уже подготовлен проект нового учебного курса для учеников 1–12 классов «Основы православной культуры». Кроме обязательных предметов, начиная с пятого класса, ученики будут посещать два факультатива: по истории религии и по основам православной культуры. На уроках по изучению Вселенной школьники будут знакомиться с альтернативной точкой зрения на происхождение мира и человека, а по воскресеньям и религиозным праздникам посещать храм. Благословение на организацию класса дал митрополит Минский Филарет. По утверждению руководства школы, все ученики пришли в православный класс по собственному желанию, подкрепленному письменными заявлениями родителей . Храм в Тернопольской области возвращен канонической Украинской Православной Церкви . Высший административный суд Украины в минувший четверг восстановил общину канонической Украинской Православной Церкви в селе Рахманив Тернопольской области в их правах на Свято-Троицкий храм. В течение пяти дней его настоятель священник Олег Сирко может получить решение суда на руки и вернуться служить в церковь. Ранее тернопольская областная администрация издала распоряжение о поочередных богослужениях в ней верующих канонической Украинской Православной Церкви и самопровозглашенного Киевского патриархата. 4 сентября 2005 года община отца Олега была изгнана из своего храма раскольниками. Несмотря на многочисленные протесты со стороны общественности и продолжительную голодовку настоятеля, храм общине так и не вернули. Чтобы привлечь внимание народных депутатов, члены общины были вынуждены разбить возле Верховной Рады Украины палаточный городок, где отец Олег ежедневно совершал Божественную литургию . Православные миссионеры США обсудили пути обращения Америки . Ежегодная Северно-американская православная конференция по миссионерству прошла с 1 по 4 сентября 2006 г. в Колорадо Спрингс (США). Это межюрисдикционный проект, который проводит Североамериканский архидиоцез Антиохийской Православной Церкви при финансовой поддержке «Православно-христианского миссионерского центра» (ОСМС). Тема конференции сформулирована так: «Что мы можем делать лучше, чтобы обратить Америку к Православию?» Среди принявших участие в форуме были митрополит Денверский Исаия, главный редактор журнала «Touchstone» о. Патрик Рирдон, о. Лука Веронис, сочетающий опыт 20-летнего миссионерского служения на чужбине с трудами на родине, президент братства «святого Моисея Черного» о. Моисей Берри, успешно привлекающий к Православию чернокожих американцев, и о. Петр Гилквист, известнейший православный миссионер, руководитель миссионерского отдела архидиоцеза Антиохийской Православной Церкви. За последние 16 лет благодаря трудам этого отдела в США было устроено 54 прихода, 37 новых миссий и 13 миссионерских проектов .

http://pravoslavie.ru/4984.html

Не правда ли, замечательно? Католический монах, священник не нашёл для себя в предании Церкви той духовной жемчужины, которая бы могла его заинтересовать! Ему тесно в рамках традиции христианской Церкви. Слова Христа «Аз есмь путь, и истина и живот» (Ин. XIV, 6), видимо, подразумевают, что существуют другие истины и другие пути ко спасению. В 1958 году Гриффитс вместе с доном Франциском Ачарьей основал в Керале на юге Индии Монастырь Сирийского Обряда под названием «Курисумала Ашрам» («Монастырь Горы Креста»). Стремясь принять индийскую традицию санньясы (монашества) и создать атмосферу христианского ашрама, священники носили оранжевые одеяния – кави, а отец Беда принял санскритское имя Дхаянанда («Блаженство Молитвы»). «Основой мистической практики отца Беды стал адвайтический опыт (опыт осознания недвойственности мироздания и общения любви между Творцом и творением). В мае 1991 года во время беседы с учениками в Джайхарикале он выразил этот опыт следующими словами: «Я бы хотел поделиться с вами своим адвайтическим опытом… Я был переполнен и затоплен любовью… Я увидел Бога в земле, деревьях и горах… Это привело меня к убеждению, что в мире нет ни абсолютного добра, ни абсолютного зла» , – это воспоминания сестры Паскалины Кофф – основательницы бенедиктинского ашрама Осэдж в Сэндс-Спрингс, Оклахома, США. Многие пытаются сравнить и провести параллели между практикой медитации и умным деланием. Как мы сказали выше, в практике христианской медитации возможно повторение различных слов (формул), в которых совершенно не обязательно содержится Имя Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, когда как раз оно и является центром и основанием умного делания. Епископ Диоклийский Каллист (Уэр) так пишет об Иисусовой молитве: «Её краткая формула выражает два главных таинства христианской веры: Воплощения и Троицы. О двух природах Христа Богочеловека молитва говорит, прежде всего: о человечестве, коль скоро Он именуется человеческим именем “Иисус”, которое Мария дала Ему по рождении Его в Вифлееме, и о вечном Божестве, поскольку Он прославляется как “Господь” и “Сын Божий”. Кроме того, Иисусова молитва прикровенно указывает на три Лица Святой Троицы. Обращение ко второй Ипостаси, Иисусу, как к “Сыну Божию”, подразумевает присутствие Отца; Дух же Святой присутствует, поскольку “никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым” (1 Кор. XII, 3)» .

http://bogoslov.ru/article/2215294

294-294 294-298 298-299 299-300 300-301 НИФОНТ II († 11.08.1508), патриарх К-польский (кон. 1486 - нач. 1488; лето 1497 - лето 1498), свт. (пам. 11 авг. и в Соборе Афонских преподобных) 301-303 303-312 312-316 НИЦШЕ Фридрих Вильгельм (1844-1900), нем. философ и писатель, один из представителей философии жизни, критик христианства 316-327 327-329 НИЩЕНСТВУЮЩИЕ ОРДЕНЫ в католич. Церкви традиц. наименование ряда духовных объединений (братств, конгрегаций, орденов) 329-337 НОВАКОВИЧ Стоян (1842-1915), серб. историк, издатель источников, археограф, переводчик, литератор, политический и общественный деятель 337-339 339-340 НОВАЦИАН [Новатиан; Новат] (ок. 200-257/8), раннехрист. лат. церковный писатель и богослов, рим. пресвитер; после 251 г.- предводитель новацианского раскола и антипапа 340-356 НОВАЯ ЖИЗНЬ название внеденоминационной евангелической харизматической церкви с центром в г. Колорадо-Спрингс (шт. Колорадо, США) НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ островное гос-во в юго-зап. части Тихого океана, состоящее из 2 крупных островов - Северного и Южного, разделенных прол. Кука (22 км шириной в самой узкой части), и множества мелких островов 356-375 НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ И ГЛУХОВСКАЯ ЕПАРХИЯ существовала в 1785-1797 и в 1924-1926 гг., в 1868-1924 гг. и в 1998-2003 гг.- Новгород-Северское викариатство Черниговской епархии 375-376 НОВГОРОД-СЕВЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Черниговской и Новгород-Северской епархии УПЦ), находится в г. Новгород-Северский Черниговской обл. (Украина) 376-382 382-451 451-453 453-455 455-485 485-486 486-528 528-531 531-535 НОВГОРОДСКИЙ В ЧЕСТЬ СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился к северу от средневек. Неревского конца Софийской стороны Новгорода, на левом берегу р. Волхов 535-539 НОВГОРОДСКИЙ ВО ИМЯ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился юго-западнее Новгородского кремля в конце Троицкой (Пробойной) ул. Софийской стороны, на левой стороне р. Волхов, за валом Окольного города, на т. н. Сильнище (более позднее название - Силинище, Синичья гора) (ныне - в 1,5 км к юго-западу от Новгородского кремля)

http://pravenc.ru/vol/LI.html

В книге он показывает, «какую ложь, обольщение и духовную смерть несет в себе протестантизм; когда он понял, как протестанты его обманывали и как он сам невольно обманывал людей, проповедуя им ... богопротивное учение, то он всей душой пожелал засвидетельствовать как можно большему числу протестантов о найденной драгоценности и предостеречь их от гибельного пути» Александр Михайлович Прилуцкий (1971 г.р.) – доктор философских наук, доцент, профессор РГПУ им. Герцена, преподаватель Общецерковной Аспирантуры и Докторантуры имени Святых Кирилла и Мефодия, в прошлом – ректор Теологического института Евангелическолютеранской церкви Ингрии, бывший пастор и генеральный секретарь Евангелическо-лютеранской церкви. Пытливый ум привел Александра Михайловича в лоно Православной Церкви: он понимает, что обмирщение протестантизма, профанация молитвы, «логические подтасовки» по поводу женского священства и епископства, однополых браков, эвтаназии не похожи на учение Иисуса Христа. Александр Михайлович не соглашался с тезисом «Sola Scriptura», для него, как ученого человека, Священное Писание является неотъемлемой частью Святоотеческого Предания Краткий обзор произведений бывших протестантов о причинах, побудивших их стать православными Рассмотрим некоторые произведения бывших протестантов о причинах, побудивших их стать православными. Одно из самых известных таких произведений – книга протоиерея Питера Гиллквиста «Возвращение домой. От протестантизма к Православию» Она состоит из трех частей, каждая из которых посвящена определенной теме. Первая часть книги называется «От Эрроухед Спрингс к Антиохии». Она начинается с истории о том, как будущий отец Питер с единомышленниками организовывали новые протестантские общины в американских студенческих городках (кампусах). При этом они испытали глубокую неудовлетворенность из-за быстрой нравственной деградации кампусов по всей Америке. Кроме этого, во многих протестантских общинах происходила либерализация христианского вероучения. Питер с друзьями попытались воссоздать Церковь , описанную в Новом Завете. Перед ними возникли три основных вопроса:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Dergale...

И поэтому, дескать, на Архиерейском Соборе 1946 года даже не упоминалось его имя. Не испугало же митрополита Анастасия участие в состоявшемся 7-10 мая в Мюнхене Соборе ни митрополита Серафима (Ляде), ни архиепископа Филофея (Нарко), ни епископов Афанасия (Мартоса) и Стефана (Севбо). А ведь последние трое от имени прошедшего 30 августа 1942 года в Минске Всебелорусского Церковного Собора послали телеграмму А. Гитлеру: Архиерейский Собор в Мюнхене в мае 1946 года. Второй по правую руку от митрополита Анастасия архиепископ Филофей (Нарко). «Первый в истории Всебелорусский Православный Церковный Собор в Минске от имени православных белорусов шлет Вам, господин рейхсканцлер, сердечную благодарность за освобождение Белоруссии от московско-большевицкого безбожного ярма, за предоставленную возможность свободно организовать нашу религиозную жизнь в форме Святой Белорусской Православной Автокефальной Церкви, и желает быстрейшей полной победы Вашему непобедимому оружию» . По сравнению с этим документом обращение Великого князя от 26 июня 1941 года выглядит образцом политкорректности. Митрополиты Анастасий и Серафим (Ляде) во время конференции КОНР в Европа-Хаус. Как епархиальный архиерей митрополит Серафим (Лукьянов) мог чаще других архиереев РПЦЗ иметь общение с Великим Князем. Журнал Архиерейского Синода от 6 декабря 1938 года. Что же касается Собора в Мюнхене, то, несмотря на свою многочисленность, практически наполовину он состоял из иерархов Украинской Автономной и Белорусской Автокефальных Церквей, совершенно незнакомых с традициями Русской Зарубежной Церкви и историей ее взаимоотношений с Российским Императорским Домом. Собственно, одной из задач Собора и была интеграция этих иерархов в состав РПЦЗ. Брак Великого князя Владимира Кирилловича с княжной Леонидой Георгиевной Багратион-Мухранской Великий Князь Владимир Кириллович со своей Августейшей супругой Великой Княгиней Леонидой Георгиевной, начало 1950-х годов. Теперь перейдем к вопросу об отношении Русской Зарубежной Церкви к браку Великого князя Владимира Кирилловича с княжной Леонидой Георгиевной Багратион-Мухранской, заключенному им 13 августа 1948 года.

http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/26/...

Джека. Он страдал от остеопороза, вызванного недостатком кальция в костях. «Мои кости теряют кальций, а твои получают! - говорил он Джой — Как странно, правда?» Спустя несколько месяцев Джой снова была на ногах, болезненные очаги на костях больше не разрастались, а, наоборот, исчезали. «Боюсь, тебе придется надеть корсет, Джек», — сказал его лечащий врач. «Зачем?» «Остеопороз ослабил твой позвоночник, он может сломаться». Теперь на ногах едва держался Джек. Все лето он промучился, но к осени его здоровье немного поправилось благодаря стероидам. Для них с Джой наступил период безмятежного счастья. Они любили друг друга. «Я собираюсь заняться садом в нашей усадьбе», — заявила садовнику Джой. «Каким образом, миссис Льюис?» — спросил удивленный Паксфорд. «Вырастить в теплице цветочную рассаду, вскопать вокруг дома бордюр, выполоть сорняки и подготовить землю к посадке цветов». «Я не очень-то разбираюсь в цветоводстве», — отвечал садовник. «Зато я разбираюсь!» «Джек, давай приведем в порядок наш дом, — предложила полная свежих сил Джой. — Нужно починить старый паровой котел и подсоединить батареи». «Отлично! — отозвался Джек. — Теперь я смогу принимать горячие ванны». В «Килнс» было довольно холодно, много лет подряд дом обогревался керосиновыми плитами. «Сегодня мне хочется самой приготовить ужин, миссис Миллер», — попросила кухарку Джой. «Чудесно, если вы чувствуете в себе силы, миссис Льюис», — не возражала та. «Мне понадобятся овощи с твоего огорода, Паксфорд. Джек должен правильно питаться». В усадьбе кипела работа. «Давай отремонтируем дом снаружи и изнутри», — уговаривала Джой. «Вы просто пчелка, миссис Льюис», — восхищался Джек. «Я чувствую себя потрясающе!» Верил ли Джек в чудеса? Конечно, верил. Отдыхая как-то после обеда в Вескотт–хаус в колледже англиканской церкви, он заинтересовался сборником «Виндзорских проповедей» преподобного Александра Дидлера. Джек начал читать проповедь о чуде в Кане Галилейской, когда Иисус превратил воду в вино. Вскоре вернулся хозяин дома, ректор Вескоттского колледжа преподобный

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=106...

По качеству архитектуры протестант. храмы превосходят католические, поскольку их строительство не поощрялось, в то время как на возведение протестант. церквей выделялись гос. средства. В первые десятилетия XVIII в., после принятия в 1707 г. специального акта ирл. парламентом (подобный акт был принят и в Лондоне в 1711), возводится сразу неск. церквей в Дублине. Они имеют типичный для протестант. церквей план - основное пространство окружено галереями с 3 сторон и небольшим алтарем с востока. Фасад ц. св. Вербурги (1715; архит. Т. де Бург, главный инспектор в 1700-1730), утратившей деревянный купол и шпиль, возможно, принадлежит архит. Галилеи. В неоконченной ц. св. Анны (1720; архит. А. Уиллс) интерьер был устроен в рим. стиле. В 20-х гг. XVIII в. в быстро растущем Корке возвели 5 протестант. церквей; среди них следует отметить ц. св. Анны Шендон (1722) с квадратной массивной зап. башней, дополненной в 1749 г. 3 ярусами, вероятно по образцу минарета Большой мечети в Кайруане (Тунис) ( Craig. 1982. Р. 207). Среди др. храмов стоит отметить церковь в Мойре (графство Даун; 1723) с западной башней и неск. наивным палладианским фасадом, крестообразную церковь в Нокбриде близ Белфаста (1737; архит. Р. Касселс) со скругленными рукавами трансепта и церковь в Балликасле (графство Антрим; 1756) со строгими палладианскими деталями из натурального камня. Неоклассицизм Большое значение в И. имели постройки, реализованные по проектам одного из крупнейших архитекторов английского неоклассицизма («стиль Роберта Адама») - У. Чемберса: Чарлмонт-хаус в Дублине (1763), актовый зал (1787) и капелла (1798) дублинского Тринити-колледжа и др. По проекту архит. Дж. Уайета был построен дворец Касл-Кул (графство Фермана; 1789-1798). Крупнейшими представителями неоклассицизма в И. были Т. Кули, автор дублинских зданий ротондальной Биржи (1769-1779, ныне городская ратуша), таможни (1781-1791) и Четырех судов (1786-1802), и его ученик Дж. Гэндон, к-рый закончил строительство зданий таможни и Четырех судов, начатых его наставником, реконструировал здание Парламента (1785-1789) и начал строить Королевский суд (1795-1816, после 1808 под рук.

http://pravenc.ru/text/674067.html

Да, это наше будущее, как и в Европе. Если уже говорят, что через 5 лет самое первое имя в Великобритании будет «Мухаммед», уже сейчас оно второе после «Джейкоб», на первом месте «Яков», «Джейкоб», а на втором месте «Мухаммед». Говорят, что через пять лет первым будет «Мухаммед». То же самое в Брюсселе, там уже мусульман 49% населения. — У них побольше детей, большие семьи? Да, у них большие семьи, они любят детей, они их воспитывают. В Берлине тоже скоро будет 70% мусульман и 30% немцев пожилых. — А в Москве? В Москве таджики будут, узбеки. Христианская нация вместо того, чтобы идти в Церковь, идет на футбол и концерты. И скоро им придется всю эту территорию отдать мусульманам. Поэтому я счастлив, что я уже старый человек и не доживу до этого. Я посещал Турцию неоднократно и видел, что осталось от Византийской Империи христианской, а осталось несколько памятников. На территории Европы тоже останется несколько памятников, из некоторых сделают неплохие мечети. Европе конец, именно потому, что отказались от веры. Мусульмане скупают недвижимость очень активно, они умные, образованные, будущее за ними. В Германии, я знаю, сам видел, «сдается таун-хаус семье без детей», такие объявления. То есть дети не нужны. Многодетных семей в Германии очень мало, а мусульманские семьи все многодетные. Мусульмане рожают детей, а христиане предохраняются от них, как от бандитов. Поэтому это наше будущее. Когда я смотрю на таджиков, узбеков, я смотрю на них как на будущее Европы. Храмы пустые. Когда у нас в Москве какой-то мусульманский праздник, то десятки тысяч мужчин на улицы приходят и молятся, а в каждом храме — в основном женщины, 10–15% мужчин только. В нашем храме тоже много многодетных семей, но разве мы можем изменить всю ситуацию во всей стране? В приходе — да. У нас никто абортов не делает, много многодетных семей, но все равно это никак картину не изменит. — А если запретить аборты? Вы думаете, что будет больше детей у христиан? Сейчас идут активные дискуссии по поводу абортов…

http://pravmir.ru/prot-dimitrij-smirnov-...

В наше время людьми засвидетельствованы чудеса исцелений, совершенных при земной жизни святителем Иоанном Максимовичем. Немало известно исцелений по молитвам современных старцев, которые недавно отошли ко Господу - протоиерея Николай Гурьянова и архимандрита Иоанна Крестьянкина. Но современному российскому интеллигенту все это кажется неубедительным. И потому святитель Алексий в фильме чуда совершить не может: «По заказу чудеса не совершаются». И потому в фильме его с позором, ободрав с «русского колдуна» ризы изгоняют из Орды. И лишь вернувшись в Орду в «зраке раба», сойдя в ад ордынской кочегарки, собирая лошадиный навоз вместе с русскими рабами в грязи и унижении святитель приносит ту жертву, которая делает возможным совершение чуда. Русские рабы в ордынских зинданах, ожесточившись сердцем, над ним насмехаются. А мстительный хан приказывает на его глазах каждый день убивать по одному русскому рабу. При этом Джанибек требует от своих слуг, чтобы святитель Алексий остался жив. Хан желает, чтобы русский «главный поп» увидел, как ордынцы сравняют с землей Москву. Удивительно, что святитель Алексий, по воле авторов фильма, в полном отчаянии чуть не устраивает в кочегарке акт самосожжения. Что, кстати, является величайшим грехом. Но, спасенный рабами и выброшенный на землю святитель, в момент полной богооставленности под страшным ливнем, обожженный и избитый, в грязи и глине вопиет ко Господу и чудо совершается - Тайдула прозревает. Режиссер и сценарист, а также некоторые православные кинокритики увидели в этом величайшую правду - святой обретает возможность творить чудо, только после того как принесет жертву - в подражание Христу Спасителю. Конечно, каждый святой идет узким путем, несет скорби и страдания ради Христа. «Дай кровь - прими Дух». Но чаще всего эти страдания невидимы миром. И святитель Алексий Московский нес в годы своего архипастырского служения свой крест. Как нес свой крест святой патриарх Тихон, не спускаясь в кочегарки и не оказавшись на лесоповале в лагере, как многие архиереи в то время. Кстати, в аду Гулага русские святители своей непрестанной молитвой часто преображали даже уголовников.

http://radonezh.ru/monitoring/art-khaus-...

18 июля в монастыре в честь Новомучеников и исповедников Российских митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк, архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан, епископ Домодедовский Евтихий, викарий Московской епархии, епископ Женевский и Западноевропейский Михаил в сослужении духовенства совершили Божественную литургию. После богослужения был проведен Крестный ход и закладка нового храма в честь святых царственных Страстотерпцев. В тот же день в Алапаевске прошла международная научно-практическая конференция «Алапаевская Голгофа», посвященная осмыслению подвига российских новомучеников и приуроченая к 90-летию со дня убиения святых преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары. Все проведенные мероприятия получили широкое освещение в средствах массовой информации. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Выразить надежду, что проведенные мероприятия послужат правильному пониманию мученической кончины святых Царственных Страстотерпцев, а также будут способствовать сохранению в исторической памяти народа трагических событий, которые пережило наше Отечество в XX веке. 3. Выразить благодарность всем организаторам и участникам прошедших мероприятий.   ЖУРНАЛ 61 В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о возвращении в Россию из США ансамбля колоколов Свято-Данилова мужского монастыря города Москвы. Справка: В начале ХХ века Данилов монастырь имел один из лучших в Москве наборов колоколов. В 1930 году, когда монастырь был закрыт, а имущество обители было конфисковано государством, Даниловские колокола были сняты для переплавки, однако этого не произошло, так как весь ансамбль колоколов был выкуплен у советского правительства американским промышленником Чарльзом Крейном, и осенью 1930 года вывезен в США, где впоследствии был подарен Гарвардскому университету. В 1931 году колокола были установлены на башне студенческого общежития Лоуэлл Хаус.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208380...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010