Эдгар П. Кайзер (лютеранин) Предисловие Лютеранская церковь Синода Миссури на своей конференции в 1975 г., указала на потребность в специальной литературе, способной помочь при евангелизации людей, принадлежащих к различным культам, сектам и другим нехристианским религиозным движениям. Это привело к появлению серии брошюр «Ответ...», издающейся и по сей день под девизом из 1-го Послания Петра (3:15): «... Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением». В настоящее время в Соединенных Штатах продолжает стремительно расти секта мормонов. Эта группа, называющая себя «Церковью Иисуса Христа святых последних дней», очень разнообразна в миссионерской тактике и учениях. По мере ее роста, увеличивается вероятность того, что, в конце концов, вы тоже столкнетесь с миссионером-мормоном. Данная брошюрка нашей серии призвана подготовить вас к такой встрече. Ее изучение поможет вам защитить свою веру и уверенно свидетельствовать об Иисусе Христе. Эта брошюрка будет полезна читателям, стремящимся больше узнать о данном культе или желающим свидетельствовать мормонам о своей вере. Она поможет также и уже подвергшимся воздействию мормонских учений и находящимся теперь в растерянности, не знающим, как быть. Мы полагаем, что данная брошюра может использоваться как для индивидуального изучения, так и для библейских курсов и занятий в воскресных школах. Лайл Д. Мюллер, Исполнительный директор Евангелизационного Совета Лютеранской Церкви Синода Миссури 1. От Пальмиры до небес Вы встречали их много раз. Двое молодых людей с короткой стрижкой, тщательно выбритых, одетых в костюмы и, возможно, даже в шляпы, быстро и решительно шагающие по тротуару. Они имеют всегда очень чистый и опрятный вид. В их манерах чувствуется готовность к действиям и решимость следовать своим путем. Когда они смело поднимаются по ступенькам рядом стоящего дома, вы мысленно подмечаете: «Мормоны-миссионеры!» И они действительно повсюду. В городах и поселках, в центрах и на окраинах, в густонаселенных районах и среди обитателей глухих деревень. Кто же они, эти так называемые «мормоны»? Каковы их убеждения? Что они отстаивают? Откуда они взялись? Религиозная атмосфера

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/kak-prot...

ЦИХСПД при определении полномочий пророка указывает: «Пророк это человек, призванный Богом быть Его заместителем на земле, и, когда он говорит за Бога, то это словно говорит Сам Бог… Ему дано видеть будущее и предсказывать наступающие события, так что мир может быть предупреждён». (17, с. 47). Итак, мормоны соглашаются с Библией , пророчество – это предупреждение или сообщение о событии, которое ещё не произошло, но обязательно произойдет в будущем. Многочисленные т.н. «откровения» Дж. Смита мл., собранные в книге «Учения и Заветы», представляют собой его организационные указания ЦИХСПД и отдельным мормонам, а также представления об устройстве вселенной до появления Земли в ходе и после Апокалипсиса. Поэтому, убедиться в правильности «пророчеств» Дж. Смита мл. практически невозможно. Указывать же мормонам на противоречия доктрины ЦИХСПД Библии бесполезно. Хотя мормонами Библия и признаётся как одно из Священных Писаний, но лишь настолько, насколько она переведена правильно и только в той мере, в какой она не противоречит доктрине ЦИХСПД. Обратимся к одному из немногочисленных, действительно содержащему признаки пророчества, тексту Джозефа Смита младшего: «Раздел 84. Откровение, данное через Пророка Джозефа Смита в городе Киртланд, штат Огайо, 22 и 23 сентября 1832 г. … 1–5 Новый Иерусалим и храм будут построены в Миссури … Откровение Иисуса Христа слуге Его Джозефу Смиту-младшему и шести старейшинам в то время, как они единым сердцем возвысили свои голоса на высоту. Да, слово Господне относительно церкви Его, созданной в последние дни для восстановления народа его, как Он изрёк устами Пророков Своих, и для собирания Святых Его на горе Сион, которая будет городом Нового Иерусалима, Кой город будет построен, начиная с участка для храма, указанного перстом Господним, в западных пределах штата Миссури и посвящён рукой Джозефа Смита – младшего и другими, в которых было благоволение Господа. Истинно, это есть слово Господне, что город Новый Иерусалим будет воздвигнут собранием Святых, начиная с этого места, а именно с места храма, кой храм будет воздвигнут в этом поколении. Ибо, истинно, это поколение все не прейдет, пока не будет построен дом Господу и облако не покроет его, кое облако будет сама слава Господня, которая наполнит дом.» (16, с. 183).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tserkov-...

Согласно Смиту, Христос предсказал, что в будущем Его святые соберутся “на горе Сион, которая будет городом Нового Иерусалима, Кой город будет построен, начиная с участка для храма, указанного перстом Господним, в западных пределах штата Миссури и посвящен рукой Джозефа Смита младшего и другими, в которых было благоволение Господа. Истинно, это есть слово Господне, что город Новый Иерусалим будет воздвигнут собранием Святых, начиная с этого места, а именно с места храма, кой храм будет воздвигнут в этом поколении” (“Учение и заветы”, 84:2–5). Далее в этом же разделе Джозеф предсказывает, что на этом же месте и при жизни этого же поколения произойдет второе пришествие Христа. Однако храма там нет до сих пор, хотя уже многие поколения с тех пор родились и легли в могилу вслед за Джозефом, обещавшим собственноручно освятить храм и город. Само собой, не произошло и второе пришествие Христа. Дело в том, что место будущего храма в городе Индепенденс принадлежит небольшой отколовшейся от мормонов секте прд названием “Церковь Христа (Храм Лот)”, насчитывающей около трех тысяч членов. Мормоны неоднократно пытались купить этот участок земли за любые деньги, однако “Церковь Христа (Храм Лот)” всякий раз заявляла, что мормонам из штата Юта она не продаст землю ни за какие миллионы. В силу этих обстоятельств ожидаемое мормонами второе пришествие Христа будет задерживаться, по крайней мере, до тех пор, покуда не помирятся две мормонские секты. Только тогда храм сможет быть построен, и мормонский Христос сможет наконец-то занять его как свою резиденцию. По мнению мормонов, человеческая история началась в Америке и там же найдет свое завершение. Адам и Ева жили в Эдемском саду, находившемся в графстве Джексон, штат Миссури. Когда их изгнали оттуда, они прошли пешком 85 миль в северо-восточном направлении и достигли долины, сегодня находящейся в графстве Дэвисс. На своем “адамитском” языке они назвали ее “Адам-онди-Аман”, что якобы значит “место Божие, где жил Адам”. В ближайшем будущем в Адам-онди-Амане должно состояться великое собрание священства. Адам (он же “Ветхий денми”) в качестве председателя собрания передаст власть Иисусу Христу, который также будет там присутствовать. Прибудет на собрание и Люцифер, который возвратит Христу мошеннически присвоенные им полномочия власти в этом мире. Затем все присутствующие под руководством мормонских пророков официально “введут Христа в должность”.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Эсхатология мормонов Хотя мормоны верят во второе пришествие Христа буквально, они учат, что по Его возвращении евреи соберутся в Палестине, мормоны же чудным образом соберутся в Миссури, и гнев Господень обрушится на всю землю, кроме Старого и Нового Иерусалима (см. «Учение и заветы» 29:9–11). У мормонов есть сходство с культом англо-израилизма, поскольку они верят в возрождение десяти пропавших колен. Различия лишь в том, что в англо-израилизме этими десятью коленами считаются англичане, а мормоны полагают, будто эти колена находятся где-то в районе полюса и будут взяты оттуда и перенесены в Сион (Миссури), разделив там со «святыми» все накопленные богатства. «Человечество растратило миллионы долларов и сотни жизней в поисках жизни на северном полюсе, но ему еще предстоит найти ее – теплую, плодородную страну, где живут десять колен Израилевых, страну, поделенную рекой, с одной стороны которой живет половина колена Манассии, наиболее многочисленного из колен. Так сказал Пророк (Иосиф Смит)» (The Young Women " s Journal, vol. 3. pp. 263–264. См. также Mormonism and the Mormons, D. P. Kidder, p. 91). Мормоны верят и в телесное воскресение всех людей и в спасение на трех уровнях неба – подземном, наземном и надземном. Самый низший предназначен для грешников, отвергнувших Евангелие, и тех, кто в то время будет страдать в аду, ожидая последнего воскресения. Второе небо населено христианами, отвергнувшими учение мормонов, мормонами, не выполнявшими требования церкви, и людьми доброй воли из других религий, не признавших откровение «святых». Высшее, надземное небо, в свою очередь, делится на три уровня, высший из них – Божественность или обладание царством, своим или своей семьи. Предполагается, что кандидаты туда вступили в «небесный брак» в храме мормонов еще на земле. Даже в небесном царстве степень Божественности продолжает расти, так что, в конце концов, всякий ставший богом вместе с семьей будет населять собственную планету и править ей. Нет никакой нужды объяснять, что вся схема «конца света» у мормонов представляет собой антитезу библейскому откровению, не говорящему ни слова о Божественности приобретенной или усовершенствованной и провозглашающему вместо нее, что на небе судьба искупленных будет решаться по провидению Самого Бога: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». Бог открыл нам многое Своим Духом, но, по образному выражению Павла, «теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу» ( 1Кор. 13:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

Результаты молекулярно-генетической идентификации останков семьи Николая Романова были представлены П.Л. Ивановым на заседании Научного совета по Государственной научно-технической программе «Геном человека» ( Москва , февраль 1994 г.) и на заседании Президиума РАН (Москва, апрель 1994 г.). Положительную оценку работы дали видные отечественные деятели науки: академики РАН Г.П. Георгиев, А.А. Баев, А.Д. Мирзабеков, А.С. Спирин, Ю.В. Ильин, академик РАМН И.Б. Збарский, члены-корреспонденты РАН Л.Л. Киселев, И.С. Кулаев, Ю.П. Алтухов, многие профессора РАН, Российской Академии медицинских наук и МГУ им. М.В. Ломоносова, специалисты Федерального центра судебных экспертиз Минюста России. Научные подходы, использованные в данном исследовании, прошли апробацию и были одобрены на научных семинарах в следующих ведущих профильных центрах: Институте молекулярной биологии им. В.А. Энгельгардта РАН; Институте общей генетики им. И.А. Кольцова РАН; Имперском Раковом Институте в Лондоне (Англия); Портсмутском Университете (Англия); Бохумском Университете (ФРГ); Медицинском Центре Нью-Йоркского Университета (США); Медицинском Исследовательском Центре Пиковер (США); Центре Молекулярной Биологии Колд-Спринг-Харбор (США); Исследовательском Центре биотехнологической корпорации Эпплайд Биосистемс/Перкин-Элмер (Фостер-Сити, США); Военно-медицинском Институте Минобороны США (Вашингтон, США); Отделе ДНК-идентификации Федерального Бюро Расследований США (Вашингтон); Судебно-генетическом отделе Криминалистического Исследовательского Центра МВД Великобритании (Бирмингем); Судебно-медицинской исследовательской корпорации Селлмарк Диагностикс (Оксфорд, Великобритания). Кроме того, результаты выполненной П.Л. Ивановым работы представлены: на 13-м Конгрессе Международной Ассоциации Криминалистики (Дюссельдорф, ФРГ, август 1993); на 4-м Международном Симпозиуме по Идентификации Личности (Финикс, США, сентябрь 1993); на 15-м симпозиуме Международного Общества Судебных Гемогенетиков (Венеция, Италия, октябрь 1993); на симпозиуме по проблемам палео-ДНК (Вашингтон, США, октябрь 1993); на 1-м Международном Конгрессе Судебных Экспертов (Дубаи, ОАЭ, январь 1994); на 6-й Международной Краниофациальной конференции (Майами, США, ноябрь 1995); на Конференции Американской Академии Судебных Наук (Колорадо Спрингс, США, октябрь 1996).

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/10/...

По данным 1661 г., в Г. м. находилось 32 деревянные кельи, его территория была окружена деревянным забором со св. вратами, выходящими к р. Шексне. В 1-й пол. XIX в. Г. м. был обнесен каменной, с башнями по углам оградой и встроенными в нее каменными корпусами. По описанию кон. XIX в., в мон-ре находились каменные, встроенные в ограду 4 двухэтажных и одноэтажный корпуса, гостиница; деревянные 7 двухэтажных и неск. одноэтажных корпусов. За оградой располагались конный и скотный дворы, хозяйственные постройки, а также часовни: каменная во имя св. Иоанна Предтечи (нач. ХХ в.), деревянная надкладезная Тихвинская (кон. XIX в.). Г. м. владел Фетиньинским скитом (в 12 верстах от мон-ря) с каменным храмом во имя свт. Николая Чудотворца и деревянными корпусами, Никулинским скитом (в 2 верстах) с домовой ц. во имя свт. Николая Чудотворца, Ворбозомским скитом с храмом в честь Благовещения Пресв. Богородицы (см. Зосимов Ворбозомский мон-рь ). Е. Э. Спрингс Арх.: РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. 89. Л. 1-28 [Офицерская опись 1764 г.]; Ф. 1107. Оп. 1; Ф. 1209. Оп. 1. 12759. Л. 161 об.- 165 об. [Переписная книга Белозерского у. 1710 г.]; Ф. 1441. Оп. 1-3; КБМЗ ОПИ. Ф. 1. Оп. 1. Ед. хр. 133 [Послужные списки Г. м. за 1919 г.]. Ист.: ААЭ. Т. 3. 104. С. 142-143; АИ. Т. 1. 171. С. 326-328; 217. С. 411-414; Т. 3. 67. С. 60-63; АСЭИ. 1958. Т. 2. 78. С. 49; Бабст И. К. , Победоносцев К. П. Письма о путешествии наследника цесаревича по России от Петербурга до Крыма. М., 1864. С. 38-39; Шумаков С. А. Обзор грамот Коллегии экономии. Вып. 2: Тексты и обзор белозерских актов (1395-1758). М., 1900; Енин Г. П. Описание док-тов XIV-XVII вв. в копийных книгах Кирилло-Белозерского мон-ря, хранящихся в ОР РНБ. СПб., 1994; Отписная книга Воскресенского Горицкого девичьего мон-ря отписчиков Кириллова мон-ря черного попа Матвея и старца Герасима Новгородца игум. Марфе Товарищевых//Там же. С. 261-287; Синодик Воскресенского жен. Горицкого мон-ря. М., 2002; Ленинградский мартиролог: Кн. памяти жертв полит. репрессий, 1937-1938. СПб., 1995-2002. Т. 1-5.

http://pravenc.ru/text/166215.html

Ребенка крестили, но он заболел и умер. Тогда бабушка принесла эту иконку моему отцу, который тогда был еще мальчиком. Он был старше умершего, но все же мальчик. Она дала ему эту иконку и говорит: «Когда у тебя родится первый сын, назови его Владимиром и дай ему эту иконку — подарок от меня». Когда я родился, на крестинах все ожидали, что я буду Николаем, но отец сказал «нет» и, рассказав эту историю, передал иконку мне. Прошло много-много лет, я успел состариться, поседеть, стать епископом и получить панагию. «Панагия» по-гречески значит «Всесвятая». Это иконка Пресвятой Богородицы. Каждому епископу, когда его рукополагают, дают такую иконку. Эту иконку всегда носят на груди, потому что Пресвятая Богородица помогает, мы верим, епископу в его очень трудной задаче быть не только отцом, но иногда даже в некотором смысле и матерью для своей, иногда очень многолюдной, епархии. Кстати, моя епархия была — вы не поверите — полтора миллиона квадратных миль, а в квадратных километрах это число еще больше. Весь тихоокеанский берег — от Канады до Мексики. И одиннадцать штатов на территории Американского материка, вплоть до Колорадо, до гор, которые там называются Партишн, между двумя частями всего Американского континента, включая и Гавайские острова в Тихом океане. Вот такая территория была. Моя резиденция находилась в Сан-Франциско. Иногда приходилось мне посещать далекие места: и Лос-Анджелес, и Сан-Диего, и Финикс, и Колорадо, и Колорадо-Спрингс, и многие другие. И когда люди спрашивали: «А где сейчас владыка?», то нередко получали ответ: «Как всегда, в облаках». Я всегда возил с собой панагию. Одной из панагий была та самая иконка, которую я получил при крещении. Правда, это иконка не Божией Матери, а Спасителя. Прошло много лет. Оказалось возможным приехать в Россию, а раньше не пускали. А тут после неудавшегося путча, да и за несколько лет до того я оказался в России. Епископ Василий (Родзянко) в Никольском      И первый раз приехал в то самое подмосковное имение, где родился мой отец.

http://pravoslavie.ru/79468.html

Была решена в те годы и задача светской аккредитации дипломов, выдаваемых выпускникам адвентистских колледжей и университетов по различным, в первую очередь медицинским, профессиям, со стороны государственных органов. Для этого Церкви пришлось решить многочисленные проблемы учебного и организационного плана. Однако они были успешно решены, в результате чего после реорганизации и укрупнения учебных заведений Церкви возникли крупные университеты вроде университета Лома Линда (1961 г.), выросшего на базе Колледжа медицинских евангелистов. 251 Не были забыты и учебные заведения теологического профиля. Было решено, что уровень подготовки выпускников Библейских школ более не отвечал духу времени и не соответствовал сложности стоявших перед Церковью задачам. В итоге в 1937 г. была открыта Теологическая семинария Церкви адвентистов седьмого дня. В 1960 г. семинарию перевели в Берриен Спрингс, Мичиган и присоединили ее к миссионерскому колледжу Эммануила. Новое образовательное учреждение получило название Университета Эндрюса. Семидесятые годы, по словам адвентистских авторов, поставили перед Церковью новые весьма сложные и специфические проблемы. Сложность и специфика этих проблем, как считают адвентистские историки Церкви АСД, были обусловлены характером тех стремительных изменений в мире, которые начались именно в 70-е годы. 252 Социальные изменения и процессы, начавшиеся в западном обществе в это время, потребовали соответствующей реакции и со стороны Церкви адвентистов седьмого дня. Семидесятые годы – это, напомним читателю, годы войны США во Вьетнаме, это стремительный рост самосознания молодых и связанный с этим конфликт «отцов и детей», это годы студенческих волнений и бунтов и т.д. На первое место по степени важности для Церкви среди всех проблем, обрушившихся на нее в эти годы, адвентистские авторы поставили, конечно же, проблему войны во Вьетнаме, а точнее – отношение к службе в армии. До этого Церковь занимала ту позицию, что молодежь может нести воинскую службу на нестроевых работах, не связанных с ношением оружия в руках.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

Оказавшись без работы, он посвятил себя устройству Кумб-Спрингс, где был возведен большой новый холл по примеру Учебного Дома Гурджиева. Затем, в 1953 г., некий голос повелел ему предпринять поиски на Востоке, куда он и отправился, несмотря на расплывчатость указаний. Вопрос стоял в том, куда именно надо ехать. Один из возможных ответов заключался в повторении путешествия Гурджиева в Центральную Азию и на Ближний Восток. Заручившись рекомендацией потомка принца Мухаммеда, для начала он посетил суфийского шейха Эрмина Чиху в Дамаске. По пути он заехал в Константинополь, ныне Стамбул, где некогда проживал Джаллаледдин Руми, основатель дервишского ордена секты Мевлеви; там у него было видение, в котором ему был дан совет не принимать приглашения работать в Организации Объединенных Наций. Путешествие, как видим, было полезным. Эрмин Чиху – дервиш ордена Накшбанди – рассуждал довольно загадочно, если, конечно, принимать во внимание его веру в грядущее второе пришествие Христа, уверяя Беннетта, что ему предстоит сыграть важную роль вроде Иоанна Предтечи, предвестившего приход Мессии. Тогда Беннетт скептически отнесся к этому мнению, но, когда в следующем году он вернулся в Сирию, пророчество повторилось. Уинифред Беннетт, которая незадолго до этого перенесла кровоизлияние в мозг, отчасти повредившее ее рассудок, осталась в Кумбе, и Беннетт ездил по Сирии и Ираку вместе со своей близкой подругой и будущей женой, Элизабет Мэйэлл, посещая святых людей. Один шейх в Дамаске подтвердил пророчество Эрмина Чиху о втором пришествии, и другой, в Кериде, сказал ему то же самое, любезно добавив, что Беннетт и его спутница предназначены друг другу самим Богом. По крайней мере последнее пророчество сбылось. Но хотя Беннетт и разъезжал по закоулкам Турции и северной Персии, посещая исторические места Центральной Азии, связанные с Гурджиевым, Источник упорно не желал представать перед ним. Будучи разочарован бесплодными поездками, но упорно работая над своей многотомной «Драматической Вселенной», эпическим трудом по истории и природе Космоса, Беннетт обратил внимание на совсем другую идею из другого источника, когда от своего товарища по Работе он услыхал о Паке Субухе (1901–1987), индонезийском основателе «Субуда» 434 . Получив указания от внутреннего голоса, Беннетт в том же 1956 г., познакомился с новой духовной практикой при помощи Хусейна Роуфа, лондонского еврея, перешедшего в ислам . Беннетта покоробила вульгарность заявлений Субуда об излечении умирающих, возвращении мужской силы импотентам и астральных перемещениях, но он продолжил знакомство.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/babuin-m...

Свадьбу мы назначили на первый день лета. Венчались в греческом Успенском храме в Бруклине. На венчании было около 150 человек, и все с греческой стороны. Это, оказалось, даже не много, потому что с началом лета кто-то уже уехал в отпуск на родину. С моей стороны никто приехать не смог. Так в этом большом городе у меня в одночасье появилась большая семья: многочисленные тетушки, племянники и племянницы, 23 двоюродных брата и сестры Стива. Своего начальника, Джорджа, я до конца его жизни называла папа Джордж, а он меня - дочкой, и вместе со мной у него получилось тоже четверо детей - два сына и две дочери, как было и в нашей семье в России. Святитель Василий и другие Василии - Ольга, вы с детства были хорошо знакомы с русской православной традицией. Жизнь в православной греческой семье в Америке отличается от жизни православной семьи на родине? На Крещение все отправляются к водоему, священник бросает крест в воду, и молодежь прыгает за крестом - Кроме Пасхи и Рождества православные греки в Америке широко отмечают дни памяти многочисленных святых: святителя Димитрия Солунского , мученика Фонурия, святителей Николая и Спиридона, мучениц Варвары и Параскевы... Вся семья красиво одевается и идет в церковь, все причащаются. Одни из самых любимых праздников греков - Успение Пресвятой Богородицы, 15 августа по новому стилю; Крещение, когда после Литургии все отправляются к водоему, священник привязывает на длинную веревку крест и бросает его в воду, и молодежь прыгает в воду за крестом. Главное крещенское событие традиционно проходит на океане в городе Тарпон Спрингс во Флориде, где живет многочисленная греческая община. Но и в Нью-Йорке, где на Крещение бывает довольно холодно, молодежь ныряет за крестом. День памяти святителя Василия Великого - 1 января - совпадает у греков с Новым годом. И новый год во всех храмах начинается с Литургии. В честь святителя Василия Великого в домах пекут василопиту - традиционный греческий пирог святого Василия. В пирог обязательно запекается одна или три монетки. Считается, что тот, кто получит кусок с монетой, будет счастлив весь год.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010