«СП»: - Представим все же, что события развиваются по такому сценарию. Как в этом случае сможет Москва ответить Вашингтону? - Если американцы сократят наш персонал в ООН, это даст нам аргумент, чтобы требовать переноса штаб-квартиры ООН из США в другую страну. В принципе, такую комбинацию можно представить, но все-таки лучше использовать, я считаю, другие элементы давления. «СП»: - Что конкретно вы имеется в виду? - Можно, я считаю, отобрать у США особняк Спасо-Хаус на Старопесковской площади - резиденцию американских послов. Все-таки это историческое здание, построенное в 1910-х годах для мультимиллионера, «русского Моргана» Николая Второва. До 1933 года в национализированном особняке жил Георгий Чичерин, а потом по распоряжению Иосифа Сталина здание подарили под резиденцию послу США, пристроив зал для приемов и танцев. Если США так некрасиво себя ведут - пусть сами строят себе посольскую резиденцию в Москве, в месте попроще. Но, повторюсь, если бы мы с самого начала отвечали зеркально, да еще с упреждением, американцы так нагло себя бы не вели. Именно нынешняя линия МИДа - все время уклоняться, отступать, лавировать - привела к тому, что враг закусил удила. «СП»: - Официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков заявил, что США саботируют мирный процесс в Сирии: около 600 боевиков проникли в южную зону деэскалации с подконтрольной американцам территории. Связано ли нынешнее дипломатическое обострение с сирийскими событиями? - На мой взгляд, не связано. В Сирии, как и на дипломатическом фронте, мы должны отвечать зеркально на действия США по фактической поддержке международных террористов. Пора, я считаю, наносить удары по подконтрольным американцам объектам. Например, по базе Ат-Танф на границе с Ираком и Иорданией, где американские специалисты тренируют боевиков сирийской вооруженной оппозиции, включая подразделение так называемой «Свободной сирийской армии». Совсем необязательно, чтобы эти удары наносили российские военнослужащие. Это вполне могут сделать неподконтрольные вооруженные формирования «Хезболлы». Нужно просто дать им соответствующие средства поражения - например, реактивную систему залпового огня «Смерч».

http://ruskline.ru/opp/2017/oktyabr/12/n...

Как там: «И плачут длиннолистные цветы»? Здесь плакали деревья, плакали золотыми слезами. Я услышал стук упавшего на землю апельсина. Он откатился на несколько дюймов в сторону и улегся рядом с дюжиной других. – О чем ты думаешь, милый? – Теннисон всегда был моим любимым поэтом. Я находил в Саутвуде что-то теннисоновское. Быть может, старая церковь, рододендроны, мисс Кин с ее плетением. Мне всегда нравились строки:   Возьми же в руки пяльцы и вплети Нить алую в узор свой пестротканый.   Хотя на пяльцах она, разумеется, не вышивала. – Ты даже здесь скучаешь по Саутвуду? – Нет, – ответил я, – Теннисон ведь бывал и другим, и здесь другого Теннисона даже больше, чем там: Смерть – завершенье жизни; так зачем Мы нашу жизнь влачим в трудах тяжелых? [А.Теннисон. «Лотофаги»] – Вот мистер Поттифер не верил тому, что смерть есть завершенье жизни. – Многие не верят. – Да, но он предпринял определенные действия. Я почувствовал, что тетушка Августа умирает от желания рассказать мне про Поттифера. Я бросил взгляд на мистера Висконти. Он еле заметно пожал плечами. – Кто такой был Поттифер? – спросил я. – Советник по уплате подоходного налога, – ответила тетушка Августа и замолчала. – И это все? – Человек невероятно гордый. Я видел, что обида, нанесенная мною в Булони, еще не забыта и мне придется вытаскивать из тетушки историю клещами. – Ну и дальше? – Сначала он работал в Управлении налоговых сборов инспектором. Солнце освещало апельсиновые деревья, лимоны и грейпфруты. Под розовыми лапачо рос жасмин с голубыми и белыми цветами на одном и том же кусте. Мистер Висконти разлил остатки шампанского по трем бокалам. Прозрачная луна опускалась за горизонт. Сомерсет-Хаус, подоходный налог… Они были так же далеки, как Море Кризисов и Море Влажности на бледном диске в небе. – Пожалуйста, расскажите мне про него, тетушка Августа, – пришлось попросить. – Он задался идеей продлить себе жизнь после смерти с помощью автоматической справки Центрального почтамта. Не очень удобная идея для его клиентов, в число которых входила и я. В это время война разлучила нас с мистером Висконти во второй раз. В Италии я не привыкла платить налоги, и теперь они свалились на меня как гром среди ясного неба. В особенности если учесть, что мой небольшой доход считался как бы незаработанным. Как вспомню о бесконечных поездках в Рим, Милан, Флоренцию, Венецию до того, как умер Джо и мы объединили наши усилия с мистером Висконти…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

От Старокатолической Церкви: 1) профессор-священник Кюпперс. От Всемирного Совета Церквей: 1) священник англиканской церкви Френсис Хаус, заместитель генерального секретаря Всемирного Совета Церквей; 2) Раймонд Максвелл; 3) д-р Никос Ниссиотис. Представители католической прессы 1) архимандрит Христофор Дюмон, член Секретариата по вопросам христианского единения и руководитель центра «Истина» (Париж); 2) священник Пьер Дюпре, член Секретариата по вопросам христианского единения, миссионерский работник (Иерусалим); 3) священник Венгер, редактор газеты «Ля Круа» (Париж); 4) игумен Афанасий ван Друлвен, духовник женского монастыря в Швейцарии; 5) священник Джон Лонг; 6) профессор-священник Эммануил Юнгклауссен, преподаватель семинарии в Нидеральтайхе (Зап. Германия). Обращение патриарха московского и всея Руси Алексия к совещанию православных церквей на о. Родосе Богомудрые отцы и всечестные братия! Благословен в Троице покланяемый Бог наш, благоволивший даровать в настоящем общении поместным церквам-сестрам единым сердцем и устами славить всесвятое Его имя. «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему, дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей» ( Пс.113:9 ). На протяжении своего исторического бытия поместные православные церкви-сестры, верные чада Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, переживали периоды роста и ослабления, испытывали времена ничем не омраченного делания, доставлявшего радость церковной Полноте, а порой претерпевали несчастья, доставлявшие скорбь христианскому миру. К этим последним относятся тяжкие испытания, постигшие Православный Восток, некогда принесший нам драгоценное сокровище христианской веры и духовно нас возродивший, но мы радуемся, что бремя этих испытаний существенно облегчали восточным братьям Русская Православная Церковь и наш народ, которые с душевным рвением старались воздать им плоды своей ответной любви и братскую помощь. И мы знаем, что с Божией помощью христианский Восток перенес это тяжкое историческое испытание и с окрепшими силами вступил на новый путь своей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не могут Прошкин с Арабовым поверить, что святитель Алексий приехал и, помолившись, исцелил Тайдулу. «Бог не творит чудеса по заказу. И митрополит это хорошо знает». - утверждают режиссер и сценарист. И потому святитель должен мучиться сомнениями, отправляясь в Орду, не веря в возможность совершить чудо. В «благочестивой житийной сказке» святитель говорит князю: « Это прошение и дело выше моей меры; но однако верую, что если кому слепому от рождения даровано Богом прозрение и если кто с верою просит, не отвергнет его Бог. И так пошел в церковь со всем причтом церковным и начал петь молебен». Но, конечно же, как может режиссер в XXI показывать зрителю этот вымысел церковников! Кто из зрителей поверит в подобные небылицы? Бог слышит молитвы святых Странно, что Андрей Прошкин и Юрий Арабов берут на себя смелость фантазировать о том, как Господь совершил чудо исцеления Тайдулы. По их мнению, это чудо могло произойти только после страданий, которые пришлось претерпеть святителю в Орде. Но не нам судить, когда и каким образом совершаются чудеса по молитвам святых угодников. Бог не творит чудеса по заказу тех, кто требует чуда по своему маловерию. Но слышит молитвы святых, обладающих великим даром любви. Святой Иоанн Кронштадтский не успевал прочитывать телеграммы с просьбами помолиться о болящих и страждущих. Эти телеграммы ему приносили на подносе во время богослужения в алтарь. Святой возлагал на них руки и горячо молился. И во время молитвы праведного пастыря, за тысячу верст от Кронштадта происходило исцеление безнадежно больного ребенка. Если святой молился о лютеранах, мусульманах или иудеях, то не просто исцеления происходили, но иноверцы принимали крещение, а инославные переходили в Православие. По молитвам святого не только Господь тело исцелял, но и душе даровал возможность обрести правую веру. Об исцелениях слепых. В Одессе жил всемирно известный хирург-офтальмолог Владимир Петрович Филатов. Академик Филатов был глубоко верующим православным человеком и перед каждой сложной операцией отправлял пациентов взять благословение в храме Божием. Однажды, это было в середине 20-х годов, к Филатову привезли восьмилетнего слепого мальчика. После осмотра Владимир Петрович объяснил родителям, что медицина в данном случае бессильна. Но посоветовал обратиться к протоиерею Ионе Атаманскому. К святому праведному Ионе Атаманскому в то время съезжались все страждущие со всей Новороссии. Отец Иона благословил родителям и мальчику ночевать в храме. Мальчик спал на лавочке у иконы Пресвятой Богородицы. Отец Иона исповедовал сотни людей, совершал богослужения, и в каждую свободную минуту подходил к слепому мальчику и вместе с ним на коленях молился перед иконой Пресвятой Богородицы. Нам восьмой день мальчик прозрел на глазах десятков людей. Отца Иону тогда увезли в ЧК - «за распространение слухов о чудесах». И Филатов с документами в руках доказывал в суде чекистам, что случай был совершено безнадежный, и произошло настоящее чудо.

http://radonezh.ru/monitoring/art-khaus-...

Секретно 1с В Совнарком Союза ССР товарищу В. М. Молотову 193 28 сентября с. г. делегация 194 англиканской церкви в составе архиепископа иоркского С. Ф. Гарбетт[а] и священников Ф. Г. Хаус[а] и Г. М. Уаддамс[а], вылетела из Москвы в Тегеран для Дальнейшего следования в Англию. Делегацию провожали митрополиты Алексий и Николай, архиепископ Горьковский Сергий и управделами патриархии Колчицкий. За время своего 10-дневного пребывания в Москве, делегация имела несколько встреч с патриархом Сергием. 20 сентября делегация сделала первый визит к патриарху. Там же присутствовали митрополит Алексий и Николай, архиепископ Сергий и управделами Колчицкий. Делегация вручила патриарху письмо, подписанное архиепископами Кентерберийским и Иоркским (письмо прилагается) 195 . Вечером того же дня делегация была приглашена к патриарху на чай, где, кроме вышеуказанных лиц, присутствовал архиепископ Рязанский Алексий. Во время обоих приемов беседа велась по отвлеченным вопросам и делегацией были заданы только два вопроса: а) сколько церквей в епархиях; б) сколько церквей в Москве. Архиепископу Иоркскому был дан ответ: «В епархиях количество церквей разное. Есть епархии с наличием 300, 400 и 600 церквей, а в Москве с ее пригородами 50 церквей». 21 сентября делегация посетила кафедральный Богоявленский собор и, находясь в алтаре вместе с английским послом А. Керр[ом] и другими членами посольства и военной миссии, прослушала всю службу (обедню), которую вел патриарх в сослужении с митрополитами. В соборе было верующих около 5 тыс. человек. 196 По окончании службы патриарх в соборе произнёс краткую речь, приветствуя [архиепископа] Иоркского и англиканскую церковь от лица русской православной церкви; вынося осуждение общего врага – немецких захватчиков и призывая молиться и трудиться за окончательную победу. Английский перевод речи патриарха в соборе читал сотрудник «Британского Союзника». Архиепископ Иоркский в своей ответной речи сказал, что 197 : «Англиканская церковь и английский народ выражают глубочайшее сочувствие великой нации, переносящей ужасные страдания, вследствие предательского и неспровоцированного нападения нацистов; в то же время церковь и народ Англии восхищаются великолепным сопротивлением, которое русский народ оказывает в борьбе с врагом, самоотверженностью нации и непреклонной решимостью вождей армии. И как христиане англиканская и русская церкви объединены в решимости сопротивляться до конца попытке фашистов попирать расы и нации иные, чем их собственная»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для герменевтики этот вопрос является гораздо более важным, чем может показаться на первый взгляд. С одной стороны, если смысл Писания выясняется в результате тщательного исследования слов, культуры и истории, то для этого не нужна вера. Если же полагаться только на веру, в результате больше не будет критериев, позволяющих определять точность различных толкований. С другой стороны, мнение, согласно которому значение Писания может быть обнаружено при помощи необходимых экзегетических знаний и навыков независимо от духовного состояния, противоречит учению самой Библии. Решение этого вопроса, основывается на определении термина «знать». Согласно Писанию, человек не обладает знанием до тех пор, пока он не начнёт жить в свете этого знания. Истинная вера – это не только знание о Боге (которым обладают даже бесы), но знание, производящее соответствующее действие. Неверующий может знать, т. е. понимать разумом многие истины Писания, но он не может по-настоящему знать эти истины, пока не будет применять их к себе и действовать в соответствии с ними. Более того, последствия такого отказа делают их всё менее и менее способными (и желающими) вникать в эти истины 77 . Православное богословие считает, что толкование священного текста – это духовное действие, зависящее от веры исследователя. Применяя человеческие правила при исследовании Священного Писания, необходимо полагаться на истинного Автора. Заканчивая статью, нужно сказать, что, несмотря на то, что рассмотренных книгах много устарело и требует дополнения и пересмотра, в то же время методология и рекомендации остаются актуальными и сейчас. Источники и литература 1. Библия . Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. 2. Августин, блаж. Христианская наука или основания св. герменевтики и церковного красноречия. К., 1835. 3. Иоанн Златоуст , свят. Творения. Толкование на послание к Римлянам. Т. IX. Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2005. 4. Василий Великий , свят. Творения. Т. 1. М., 2008. 5. ВерклерГ.А. Герменевтика. Принципы и процесс толкования Библии. Гранд Рапидс: Бэйкер бук хаус, 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Ирина благополучно вернулась к своей семье в Белград где-то в конце марта 1940 года. В несвойственной ей критической манере Мария Алексеевна Неклюдова в письме к отцу Николаю (от 25 апреля 1940 г.) пишет об Ирине: «Только Ирина Шаховская поспешила вернуться домой не доучившись, а это необходимо получения хорошего места. Я этого не одобряю». Людмила Ведринская Людмила Сергеевна Ведринская родилась 7 января 1918 года в Войновке, ныне республика Башкортостан. В 1939 году Людмиле исполнился 21 год. У нее был югославский паспорт. Из записей отца Николая следует, что Людмила приехала в Лондон учиться, но не умела петь и поэтому не входила в хор. Людмилу сначала поселили в Сент-Эндрюс-Хаус, Уэстборн-Парк . Однако в июне того же года она заболела, ей сделали операцию. После ее ненадолго отправили в Борнмут, в госпиталь Герберта для выздоравливающих. 29 июня Людмила переехала в Труро, графство Корнуолл, где находился монастырь Общины Богоявления. Это примерно в 400 километрах от Лондона. Община Богоявления – еще один монашеский англиканский орден. Сестры общины занимались просветительской работой, рукоделием, следили за состоянием собора в Труро и церкви святого Павла. Вполне вероятно, Людмила могла зарабатывать в общине, занимаясь вышивкой. В сентябре 1939 года англиканский капеллан монастыря предложил Людмиле принять англиканское Причастие, так как православного храма в Труро не было. Отец Николай написал, что не может дать на это благословения. Он объясняет, что «хотя в отдельных случаях взаимное причащение действительно разрешается, это все еще (к несчастью) не разрешено в нашей ветви [sic!] Святой Православной Церкви». То есть Отец Николай не ставит под сомнение действенность англиканского Святого Причастия. Вместо этого он пишет: «Так что даже для того, чтобы вы получили такую неоценимую пользу, я не могу сделать то, что он [англиканский капеллан – Н.М.] предлагает, как бы мне этого ни хотелось…» По счастливой случайности руководитель хора Мария Родзянко жила в городе Бодмин, примерно в 50 километрах от Труро. В октябре 1939 года Мария написала отцу Николаю: «Вчера ко мне приезжала Людмила Ведринская, и очень хорошо мы провели день. Она произвела на меня хорошее впечатление, она действительно очень изменилась к лучшему. Очевидно, ей очень хорошо в Общине Богоявления. Я надеюсь иногда навещать ее там. Мне так нравится монастырская атмосфера. Она рассказала мне о вашем письме и о проблеме Причастия. Мы с нетерпением ждем, что вы или отец Михаил приедете к нам. Тогда мы сможем организовать службу, и английский хор будет петь все литургию на английском языке».

http://bogoslov.ru/article/6166355

А кто не понял его или возмущается его пониманию жизни, тот очень далек от Православия. У него в голове мрак и хаус, он оперирует мирскими временными понятиями, а не вечными Спасительными. Спасение - оно в Любви, взаимопомощи. Давайте помогать друг другу, а не разрушать. Если по воле Божией создалась семья, давайте будем ее беречь и хранить, а не угрожать ей разными кодексами Иван 29 июля 2016, 19:06 Жутко от комментариев которые пишут как будто " православные " люди. " Православные " поддерживающие антисемейную ювенальную юстицию, " православные " поддерживающие изъятие детей из семей. Церковь выступает против этого антисемейного закона, а тут вроде как " православные " - и " за " . Безусловно есть тут (как и везде сейчас) какой то процент штатных интернет-ботов, формирующих нужное общественное мнение, дескать " караул, в России запредельный уровень семейного насилия! " . Но немало и тех кому уже настолько промыли мозги что они уже совершенно искренне верят в правильность " либеральных реформ " и в " единственно верную " линию партии и правительства на " либерализацию российского общества " и изменения нашей национальной ментальности... Алла 29 июля 2016, 18:56 Алла25 июля 2016, 00:00. Алла, Вы используете излюбленный прием любителей словесной эквилибристики... А в чем у меня проявляется эквилибристика? Могу Вам переадресовать Ваш же упрек. Вы бездоказательно называете приведенные факты " страшилками из интернета " . Зачастую " страшилками " оказываются рассказы о зверствах органов опеки. И когда я читаю очередную драму о том, как вооруженный до зубов ОМОН вырывал ребенка из рук матери за то, что она отказалась делать прививку...во мне просыпается Станиславский. Слишком неправдоподобное нагромождение драматических деталей деталей. И заметьте - в подобных публикациях всегда отсутствуют комментарии официальных органов. Почему? Очень просто - любителям ювенальных драм они невыгодны, поскольку они пользуются заветом Бисмарка - говорите правду и только правду. Говорите правду...

http://pravoslavie.ru/95444.html

4856. КОММЮНИКЕ представителей Церквей Великобритании и Ирландии с представителями Церквей в Советском Союзе. (Визит состоялся по приглашению РПЦ). – 1986, 9, 65. 4857. ЛАМБЕТСКАЯ конференция. Послание Святейшего Патриарха Пимена. – 1989, 7, 56. 4858. БЕСЕДА с представителями Евангелической ассоциации Луиса Палау (Епископальная Церковь в США). – 1989, 8, 62. 4859. ВСТРЕЧА представителей Русской Православной Церкви и Церкви Англии. – 1990, 3, 66. 4860. ПОЕЗДКА в Уэльс. (Хроника). – 1990, 7, 63. 4861. ВИЗИТ англиканского епископа из Китая. (Хроника). – 1990, 7, 63. 4862. ПЕРВАЯ рабочая встреча Совместной координационной комиссии по сотрудничеству между Церковью Англии и Русской Православной Церковью. – 1990, 7, 63. 4863. ПОЕЗДКА в США. (Экуменическая хроника). – 1991, 3, 66. 4864. ВТОРАЯ встреча комиссии по сотрудничеству между Церковью Англии и Русской Православной Церковью. – 1991, 6, 64. 4865. ВТОРАЯ встреча Совместного координационного комитета по сотрудничеству между Епископальной Церковью США и Русской Православной Церковью. – 1991, 8, 62. 4866. К ИНТРОНИЗАЦИИ нового Главы Церкви Англии. Поздравительное послание от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – 1991, 9, 57. 4867. ВИЗИТ Патриарха Алексия II Архиепископу Кентерберийскому Дж. Кэри. – 1992, 2, IX. 4868. СОВМЕСТНОЕ коммюнике Архиепископа Кентерберийского д-ра Дж. Кэри и Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – 1992, 2, X. 4869. КОММЮНИКЕ в связи с переговорами представителей Церкви Англии и Русской Православной Церкви. (Каддесдон Хаус, близ Оксфорда, Великобритания, 11–14 мая 1992 года). – 1992, 10, XIV. 4870.ЗАСЕДАНИЕ Координационного комитета Церкви Англии и Русской Православной Церкви. – 1992, 10, XIV. Собеседование с Епископальной Церковью в США 4871. СОБЕСЕДОВАНИЕ по доктринальным вопросам. – 1990, 3, 65. 28.2 Старокатолическая Церковь 28.21 История и современная жизнь 4872. СЕМИНАР богословских факультетов Бернского университета. (Хроника). – 1989, 8, 62. 4873. НА XXV международном старокатолическом конгрессе. – 1991, 3, 65.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вопросами визант. и тур. Д. занимались в кон. XIX - нач. XX в. И. Саккелион и С. Ламброс (к-рый, в частности, показал, что греч. язык был офиц. языком канцелярии османских султанов), в 1-й пол. XX в.- С. Петридис, Х. Ктенас, Д. А. Закитинос, И. В. Пападопулос, А. Сигалос и др., во 2-й пол. XX в.- М. Манусакас, Ф. Дзенетатос, Н. Зворонос, Д. Папахрисанту, Э. Врануси, И. Караяннопулос (соавтор Дёльгера по составлению и изданию «Византийской дипломатики»). Рус. актам посвятили работы М. Нистазопулу-Пелекиду (царские грамоты XVII в. мон-рю Рождества Богородицы на о-ве Милос), Я. Малингуди (византийско-рус. договоры X в.). Греч. ученые принимают активное участие в иностранных издательских проектах (франц. сер. «Архивы Афона» и др.). Канада Визант. Д. занимался Н. Икономидис (1977), изучением нотариальных записных книг шотл. городов XV-XVI вв.- Э. Эванс (1998). США Дж. Болдуин исследовал и совместно с Р. А. Ботье готовил к печати древнейший франц. регистр времен Филиппа II Августа (1980). Дж. Констэбл занимается вопросами актовой археографии. С рус. актами работали М. Шефтел, Х. В. Дьюи, Г. Алеф, Р. Дж. Хаус, Д. Кайзер, Э. Кинен, Р. Хелли, М. Злотник, А. Клеймола, Н. Колман. Мексика Изучаются гл. обр. грамоты раннего периода испанского господства в Лат. Америке (XVI-XVII вв.). Исследователи: А. Мильярес Карло (1941, 1955), Х. Кальво (1952), Х. Игнасио Монтекон (1955) и др. Вопросами Д. занимается Instituto Panamericano de Geografia e Historia. Россия Сбор и изучение древних грамот начались при Петре I. А. А. Введенский связывал зарождение научной Д. в России с разоблачением поддельных документов в полемическом сочинении старообрядцев А. и С. Денисовых (т. н. Поморские ответы, 1723). Больше оснований считать началом рус. Д. труды В. Н. Татищева и Г. Ф. Миллера. Татищев различал документы по разновидностям, дал определение грамоте, диплому, жалованной грамоте, проводил аналогию между рус. грамотами и лат. дипломами и патентами. Миллер в ответ на письмо И. К. Гаттерера (1766) впервые подробно описал внешние и внутренние особенности важнейших разновидностей рус.

http://pravenc.ru/text/178525.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010