А.Л. Дворкин Раздел седьмой. Культы «Новой эры». Глава 21. Движение «Нью эйдж» Сама ситуация в современном мире в ее духовных, социальных и технических аспектах способствует отказу от христианства и утверждению сознания «Нью эйдж». Еще недавно в оккультной среде господствовал эзотеризм. Сегодня оккультизм зкзотеричен – он открыт для всех. Даже самые одиозные проекты «очищения Матери-Земли» не особо скрываются. Мы являемся свидетелями пронизывающего весь мир «заговора». Это – заговор Водолея. Вячеслав Алексеев, Андрей Григорьев. Религия Антихриста 1316 . 1. Старые идеи новой религии «New Age («Нью Эйдж») – английское выражение, которое переводят по-разному («Новое время», «Новый век»), но, как мне кажется, наиболее точный перевод – «Новая эра» . Это самая известная на Западе (а теперь уже и на Востоке) и самая широко рекламируемая современная религия. Сразу отметим, что не существует единой секты под названием «Новая эра» (НЭ); секта всегда характеризуется четко организованной структурой, а «Нью эйдж» – явление широкоохватное, аморфное, в которое вовлечено много сект и организаций. Кроме того, человек может придерживаться общего круга идей НЭ, но при этом не входить ни в одну из организаций. Собственно, за термином «Нью эйдж» стоят два понятия. В более строгом смысле – это широко распространенное оккультное неоязыческое движение, основанное на определенной довольно свободно сформулированной идеологической базе, которое сформировалось во второй половине шестидесятых годов в Калифорнии. Но можно говорить о НЭ и в расширительном смысле как о социокультурном феномене – идеологической основе современной постхристианской цивилизации. И в этом, втором смысле практически все секты, о которых рассказывается в нашей книге, относятся к этой парадигме, органично включают в себя ту или иную (или сразу несколько) из входящих в нее идей и, соответственно, в свою очередь являются ее составными частями. Поэтому разговор о НЭ мы и ведем в самом конце, подытоживая все вышесказанное. Дать сколько-нибудь точное определение движения «Нью эйдж» в первом смысле довольно трудно. Можно назвать его конгломератом различных спиритистских и оккультистских групп, культов, школ, сект и учений. Само название его может ввести в заблуждение, потому что в религиозной сути НЭ собственно нового ничего нет, все это – старые замшелые идеи и старые, траченные молью теории.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Рождество в Нью-Йорке: заметки в красно-белых тонах (+Фото) Жители Нью-Йорка штурмовали распродажи в магазинах и онлайн, обсуждали трагедию в одной из начальных школ штата Коннектикут. А в целом расцвеченный с середины октября многонациональный город Большого Яблока жил своей обыденной жизнью. 10 января, 2013 Жители Нью-Йорка штурмовали распродажи в магазинах и онлайн, обсуждали трагедию в одной из начальных школ штата Коннектикут. А в целом расцвеченный с середины октября многонациональный город Большого Яблока жил своей обыденной жизнью. Из пятнадцати канонических юрисдикций в США по старому стилю Рождество Христово отмечают только Русская Православная Церковь, Сербская, Украинская и несколько грузинских приходов. Как празднуют Рождество в Нью-Йорке? Накануне католического Рождества, которое большинство американцев отмечает с 24 на 25 декабря, в Нью-Йорке шел дождь. Для здешних мест это норма, хотя ожидали снег, а за несколько дней до Рождества предрекали еще и  конец света . Двадцать первого декабря в американском мегаполисе бушевал ураганной силы ветер и лил проливной дождь так, что небо сливалось с землей. Но и это не заставило американцев поверить в приближающийся армагеддон. Жители Нью-Йорка штурмовали распродажи в магазинах и онлайн, обсуждали трагедию в одной из начальных школ штата Коннектикут, где накануне Рождества психически больной молодой человек расстрелял двадцать шестилеток и шесть педагогов. А в целом расцвеченный с середины октября многонациональный город Большого Яблока жил своей обыденной жизнью. Разве что в этом году более, чем обычно, продемонстрировал местной и приезжей публике свое толерантное лицо. Праздничные украшения слегка потеряли в рождественской атрибутике: хозяева торговых и развлекательных заведений центра Нью-Йорка от традиционных елок полностью хотя и не отказались, но предпочтение отдали снежинкам, снеговикам и нейтральным праздничным «конусам», лишь очертанием напоминающим привычную лесную красавицу. А один всемирно известный банк разом выставил в фойе своих офисов символы и христианского Рождества, и иудейского праздника огней Хануки, и даже некий афро-иудейский символ — кенару: иудейскую менору в обрамлении традиционного африканского пейзажа. Об этом мне рассказал Игорь Кочан, сотрудник компании American Christmas Inc. («Американское Рождество»), украшающей города мира к зимним праздникам. Второй год молодежь из «Американского Рождества» безвозмездно украшает также интерьер и фасад архитектурного памятника города — Свято-Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке.

http://pravmir.ru/rozhdestvo-v-nyu-jorke...

Во внимание к удостоверявшейся как Николаем (Зиоровым) , так и Тихоном (Беллавиным) необходимости постройки в Нью-Йорке православного храма, Синод своим определением от 6–16 октября (ст. ст.) 1899 г. за 4125, по делу о построении церкви в городе Нью-Йорке, постановил: «1) поручить Хозяйственному при Святейшем Синоде Управлению немедленно перевести в распоряжение Генерального Консула в Нью-Йорке 43 988 рублей из капитала американских церквей и миссий на приобретение места для православного храма и 2) предоставить Г. Синодальному Обер-Прокурору войти с представлением в Государственный Совет о единовременном отпуске на покупку участка земли в городе Нью-Йорке для сооружения церкви и на расходы по её устройству потребной суммы, по доставлении Преосвященным Алеутским точных сведений по этому предмету, и испросить Высочайшее Его Императорского Величества соизволение на разрешение Комитету по постройке означенного храма повсеместного сбора пожертвований...» (РГИА, ф. 796, оп. 209, год 1899, д. 2094, л. 113). 218 «Из выдающихся событий в жизни Алеутской епархии за 1899 год следует отметить следующие: 1) Высочайше утвержденное Вашим Императорским Величеством, в 27 день ноября 1899 года, определение Святейшего Синода о разрешении Комитету по постройке православного храма в г. Нью-Йорке производить сбор пожертвований на сей предмет в пределах Империи. Постройка храма в названном городе вызвана с одной стороны необходимостью для нашего отечества иметь свое церковное представительство в метрополии Нового Света, а с другой – стремлением придти на помощь нашим землякам единоверцам, переселившимся в далекий заокеанский край и не имеющим здесь духовного утешения, и многочисленным славянам-переселенцам из Галицкой Руси, освободившимся в Америке от духовного римского гнета и ищущим возвратиться в недра родной православной церкви. Для сбора пожертвований командирован был в Россию настоятель Нью-Йоркской миссии, священник А. Хотовицкий. Ваше Императорское Величество соизволили положить великий почин в предпринятом деле.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В начале 1947 года в Свято-Троицком монастыре было возобновлено издание журнала «Православная Русь», в котором архимандрит Никон печатал свои статьи, и также присылал краткие заметки о церковной жизни Русского зарубежья, о которой узнавал работая с корреспонденцией из разных мест и стран в епархиальной канцелярии. 27 июня 1948 года в день великого освящения Александро-Невского храма в Лейквуде в Нью-Джерси был хиротонисан во епископа Флоридского, викария Северо-Американской и Канадской епархии. Хиротонию совершили: архиепископ Виталий (Максименко), архиепископ Тихон (Троицкий) и епископ Серафим (Иванов). 28 июня 1948 года в Епархиальном управлении в Бронксе состоялось совещание епископов, ка котором было принято решение создать Свято-Троицкую семинарию в Джорданвилле, штат Нью-Йорк. Епископ Никон был в числе первых преподавателей новой семинарии, читая лекции по нравственному и пастырскому богословию. Используя свой опыт журналиста, образовал типографию при епархиальном управлении и в 1953 года начал издавать журнал «Епархиальные Ведомости». В 1959 году назначен управляющем Восточно-Американской епархии с возведением в сан архиепископа. По кончине архиепископа Виталия (Максименко) 8 марта 1960 года, возглавил Свято-Владимирское Общество и принял титул Вашингтонского и Флоридского и секретаря Архиерейского Синода РПЦЗ. Митрополит Анастасий (Грибановский), чувствуя, что ему уже не под силу дальнейшее управление Русской Зарубежной Церковью, объявил о своём решении уйти на покой, и предложил избрать ему преемника. На собравшемся с этой целью Архиерейском Соборе после долгих прений, голоса почти ровно разделились между архиепископом Иоанном (Максимовичем) и архиепископом Никоном (Рклицким). Дабы избежать раскола 27 мая 1964 года новым Первоиерархом РПЦЗ был избран самый младщий по хиротонии иерарх, епископ Брисбенский Филарет (Вознесенский). Архиепископы Иоанн и Никон стали заместителями Председателя Архиерейского Синода РПЦЗ. 17 июля 1968 года в храме-памятнике Николаю II и царской семье в Брюсселе, в день 50-летия расстрела царской семьи, совершил по распоряжению Архиерейского Синода Русской зарубежной церкви заочное отпевание Николая II и его семьи, а также всех убиенных и замученных безбожной властью. Ранее подобное отпевание не совершалось потому что у русской эмиграции не было достоверных сведений о гибели царской семьи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

Знаешь, в Сан-Франциско микроклимат сырой очень, влажно от океана. Вообще, мокрый и холодный туман, окутывающий город — одна из визитных карточек Сан-Франциско. Так вот, когда мощи святителя (а он лежал в металлическом гробу) извлекали, гроб проржавел, одежда истлела, а мощи оставались нетленными. Сейчас они в деревянной раке под стеклом, а под ракой сделано такое отверстие, куда желающие могут опустить записки святителю. Священник собора нам рассказывал: «Приходят после службы две молодые женщины в платьях с большими разрезами, в декольте, откуда-то с вечеринки. То есть в неподобающем для храма виде. И служитель при входе начинает дискутировать с ними и не пускать. Тогда одна из них горько плачет и начинает быстро-быстро писать записку, а вторая её уговаривать: «Что ты делаешь?! Зачем ты меня сюда притащила?! Это всё полная ерунда!» Одной девушке приснился святитель Иоанн Шанхайский и сказал ей: «Я отвечаю на все письма» Священник этот увидел их и попросил служителя пропустить. Оказалось, что девушке, которая строчила записку, приснился святитель Иоанн Шанхайский. Во сне он сказал ей: «Я отвечаю на все письма». А у неё появилась проблема, очень существенная для неё. И она прямо с вечеринки решила бежать к святому. Положила записку под раку, и поздние посетительницы в декольте ушли. На следующий день появляются те же две молодые женщины. Только выглядят совершенно противоположно: та, что была вся в слезах, — спокойная и счастливая, а та, что кричала, дескать, ерунда это всё, вела себя неуважительно, — плачет, встаёт перед ракой с мощами святителя на колени и говорит вслух: «Прости меня…» Оказалось, что всё, о чём писала в письме просительница, она получила, а вторая оказалась посрамлена и покаялась. Историю эту священник рассказал мне при следующих обстоятельствах. Как-то мы с женой зашли в собор в Сан-Франциско, помолились и уже собирались уходить. Я на тот момент искал работу. Вообще я в Америке сменил восемь работ, несколько раз переезжали мы из штата в штат, для Америки это — обычное дело. Жили в Нью-Йорке, Нью-Джерси, Пенсильвании, в Юте (дважды) и других штатах. На тот момент я как раз был без работы.

http://pravoslavie.ru/76855.html

Сейчас они в деревянной раке под стеклом, и под ракой сделано такое отверстие, куда желающие могут опустить записки святителю. Священник собора нам рассказывал: «Приходят после службы две молодые женщины в платьях с большими разрезами, в декольте — откуда-то с вечеринки. То есть в неподобающем для храма виде. И служитель при входе начинает дискутировать с ними и не пускать. Тогда одна из них горько плачет и начинает быстро-быстро писать записку, а вторая — её уговаривать: „Что ты делаешь?! Зачем ты меня сюда притащила?! Это всё полная ерунда!“» Священник этот увидел их и попросил служителя пропустить. Оказалось, что девушке, которая строчила записку, приснился святитель Иоанн Шанхайский . Во сне святитель сказал ей: «Я отвечаю на все письма». А у неё появилась проблема, очень существенная для неё. И она прямо с вечеринки решила бежать к святому. Положила записку под раку, и поздние посетительницы в декольте ушли. На следующий день появляются те же две молодые женщины. Только выглядят совершенно противоположно: та, что была вся в слезах, — спокойная и счастливая, а та, что кричала, дескать, ерунда это всё, вела себя неуважительно, — плачет, встаёт перед ракой с мощами святителя на колени и говорит вслух: «Прости меня…» Оказалось, что всё, о чём писала в письме просительница, она получила, а вторая оказалась посрамлена и покаялась. Историю эту священник рассказал мне при следующих обстоятельствах. Как-то мы с Ириной зашли в собор в Сан-Франциско, помолились и уже собирались уходить. Я на тот момент искал работу. Вообще я в Америке сменил восемь работ, несколько раз переезжали мы из штата в штат, для Америки это обычное дело. Жили в Нью-Йорке, Нью-Джерси, Пенсильвании, в Юте (дважды) и других штатах. На тот момент я как раз был без работы. Выходит священник — православный американец и спрашивает, не подвезём ли мы его. Нам было по пути, и мы, конечно, согласились. Едем. Он спрашивает: — Как дела? — Да вот, работу ищу и никак не найду. — А вы письмо напишите владыке Иоанну Шанхайскому .

http://azbyka.ru/fiction/nebesnye-uroki-...

Другая картина – это Борщаговка, предместье Киева, где, как мне сказали, живет “настоящее правительство Киева”. Передо мной сотни и сотни особняков с бассейнами, лифтами, вышками с забором. Каждое имение стоит не менее пол миллиона американских долларов. Все это построено за последние два года, и собственники этих резиденций не спекулянты, а городское правительство, директора, в общем, новая номенклатура. Как заполнить пропасть между двумя картинками, двумя образами жизни в теперешней Украине, ответить не могу. Можно только пожелать, чтобы в будущем Украина нашла в своей среде умных, честных, любящих и уважающих свой народ правителей» . Горечь о коммунизме, искалечившем страну и народ, смешивалась с чувствами радости и надежды: «Радость свободного пребывания в сердце России перемешивалась с чувством горечи и скорби, что это историческое место было средоточием величайшего зла и богоборчества в мировой истории… торжественную “Победную песнь”, произнесенную мною в Московском Кремле, в центре государственной и религиозной жизни России, я принял как в мистическом, так и в реальном смысле. Мистически это была песнь победы от моего и от имени погибших за православную веру родных над злом и богоборчеством, которые десятилетиями исходили изнутри Кремля. «Это была песнь победы от моего и от имени погибших за православную веру родных над злом и богоборчеством» Реально “Победная песнь” возглашала действительную Христову истину: “Я созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее” (Мф. 16: 18). Ведь только подумать: в 1940 году коммунисты говорили об уничтожении веры и Церкви. Сейчас только в Москве открыты 267 церквей, монастырей, часовен» . Владыка скончался в 2008 году в возрасте 82 лет в городе Джексон (штат Нью-Джерси). Память о нем жива в сердцах многих его друзей и духовных чад. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРХИЕПИСКОПЕ ГРИГОРИИ (АФОНСКОМ) «Он мог снять свою рубашку и отдать ее другому» Профессор Константин Каллаур , почетный профессор кафедры иностранных языков муниципального колледжа в Нассау в Гарден-Сити на Лонг-Айленде, шт. Нью-Йорк:

http://ruskline.ru/opp/2021/04/16/bog__b...

В ресторане мы работали с 1997 по 1999 год. Приехала моя семья – жена с трехлетним сыном. Мы даже собрались напротив храма дом покупать. Но к тому времени ресторан закрылся, и нас пригласили в открывшийся ресторан в Балтиморе. Отец Иоанн дал нам адрес местной Преображенской церкви, где я тоже пел в хоре, и мы даже сделали запись и выпустили диск. Но и оттуда пришлось уехать из-за работы. Интересно, что как только в одном месте работа заканчивалась, сразу на горизонте появлялась другая. Мы переехали в штат Нью-Джерси, где живем уже 18 лет, и до работы – в ресторан «Петр Великий», что в пригороде Нью-Йорка, – ездим почти полтора часа в одну сторону. Но это здесь не считается большим расстоянием. Сначала было морально тяжело. Причем касается это всех – не только русских или выходцев из Восточной Европы. Но интересно, как в Америке «работает» смирение. Это как свежий глоток кислорода, оно открывает входы и выходы. Было искушение славой, а сейчас надо себя смирять Хотя... Концерт на сцене ненамного отличается от ресторана. Все зависит от того, как ты работаешь. Можно и в ресторане отдавать больше, чем на концерте. Мы в одном и том же ресторане работаем уже 18 лет. У нас интернациональная программа. Поем до 6-ти часов кряду. И люди ходят к нам в ресторан годами, как на концерт. Вообще, все происходящее – это ведь разные этапы нашей жизни. Нам суждено было заниматься творчеством, прикоснуться к славе, когда мы собирали целые стадионы, дворцы спорта, когда за нами бегали поклонницы. И болели мы, потому что на гастроли ехали с юга – в Норильск, и нам кололи антибиотики, потому что у всех была высокая температура, а надо было петь. Было искушение славой, а сейчас надо себя смирять. Здесь начинаешь все сначала, но уже со своим сложившимся взглядом, со своим опытом, своим багажом. И вот что я скажу: если знаешь, что такое послушание, то тебе легче воспринимать ситуацию. Одни этого не понимают, потому и ломаются; кто-то уезжает. Другие сжимают зубы и идут дальше, зная, ради чего или ради кого все это делают.

http://pravoslavie.ru/105900.html

Архив: Послужный список о. Д. Барсова (19211925). АЕУА Приходы: Вена – Баден (19211924). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Бартенев Герман Викторович (1.3.1880, СПб. 28.9.1969, Шелль, Франция), протоиерей. Из семьи интеллигенции. Окончил Псковское реальное училище и С.-Петербургский технологический институт (1907), инженер на судостроительном заводе в Николаеве (19071920), эмигрировал через Константинополь во Францию (1920), работал на заводах в Нильванже, активный член местного прихода и местного отделения РСХД, состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), диакон (18.3.1932), священник (20.3.1932), рукоположение совершил митр. Евлогий в Св. Александро-Невском соборе в Париже, настоятель Св. Александро-Невской церкви в Крезо (1.4.19321.7.1949), духовный руководитель при девичьем лагере РСХД (19321939), протоиерей (7.1.1943), священник церкви при Покровской обители в Бюсси-ан-От (1.7.194922.1.1952), настоятель церкви при старческом доме в Монморанси под Парижем (22.1.195231.1.1953), настоятель Рождественской церкви в Монруже под Парижем (31.1.19531964), после увольнения за штат по старости жил в старческом доме Русского Красного Креста в Шелле (19641969). Архив: Послужный список о. Г. Бартенева (19321969). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Бартошевич Андрей Юрьевич см. Антоний, архиепископ. Бартошевич Лев Юрьевич см. Леонтий, епископ. Батенко Анатолий (1904, станция Попутня Кубанск. обл. – 26.1.1971, Статен-Айленд, Нью-Йорк, США), протоиерей. Сын казака. Эмигрировал через Константинополь в Сербию (1920), священник, состоял в юрисдикции РЗЦ, эмигрировал в Австрию (1945), настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц «Шпиталь» под Инсбруком, переселился во Францию и принят в клир Русского Экзархата КП (10.7.1951), помощник настоятеля прихода в г. Бельфор с поручением окормления церковных общин в Монбеляре, Безансоне, Страсбурге, Мюлузе, Нанси и Форбахе (10.7.1951), уволен из состава клира Экзархата в связи с переездом в США (16.12.1952), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (1953), служил на приходах в штате Нью-Джерси.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Говоря о настрое Кати насчет мужа-священника, я сам не знал, что буду батюшкой, и для нее это тоже был сюрприз. Когда я поступил в семинарию, то не знал, что призван к священству. Думал: поучусь, а там посмотрим, как Господь устроит. После семинарии меня рукоположили в диаконы, и я 10 лет служил в этом сане при монастыре. Преподавал литургику в семинарии. Был очень счастлив, навсегда запомнил богослужения в монастыре и рад, что мог в них участвовать. Дальше меня поставили в протодиаконы. Жене все нравилось, семье было хорошо, и мы даже не думали о священстве. Потом появились предложения, разговоры, просьбы стать священником. Мы вместе с матушкой пришли к решению, что быть священником – большая ответственность. Это серьезный шаг, поэтому и решали вместе, вдумчиво, с молитвой. И в итоге согласились: если Господу угодно видеть меня священнослужителем, а ее – женой священника, матушкой, надо стараться, радеть, ничего не бояться и не сомневаться. – Как вы познакомились? Это тоже чудо – в США встретились два православных молодых человека. – Я вырос в Сан-Франциско, часто слышал об особой любви и заботе к молодежи святого Иоанна и решил испросить у владыки помощи в нахождении благочестивой жены. Это было незадолго до поступления в семинарию. Можно сказать, что наше знакомство и создание семьи произошло благодаря молитвам святого Иоанна Шанхайского. Мы познакомились с Екатериной в Олбани (штат Нью-Йорк) за год до моего поступления в семинарию. Наше знакомство с супругой произошло благодаря молитвам святого Иоанна Шанхайского У меня была практика в Вашингтоне, она родилась в Нью-Джерси, там училась, но мы вместе очутились на престольном празднике храма Рождества Богородицы. Меня пригласила дочь настоятеля храма, друг нашей семьи, которая мне почти как тетя, а Катя приехала с подругой. Мы познакомились, разговаривали, общались. Когда мне пришло время вернуться домой, отношения приостановились или даже кончились. Когда я поступил в семинарию, мы снова встретились, отношения возобновились, и уже в феврале 2011 года мы повенчались.

http://pravoslavie.ru/158386.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010