В 1997 году для Нью-Йоркской и Нью-Джерсийской епархии был рукоположен викарный епископ Маспетский Павлос (Мутопулос). Духовными к административными центрами для Техасской епархии является монастырь в честь святого Илариона (Остин, Техас), а для Нью-Йоркской и Нью-Джерсийской епархии аббатство (монастырь западного обряда) в честь Святого Имени (The Abbey of the Holy Name), располагающееся в Милфорде, штат Нью-Джерси. Обе американские епархии «Священного миланского синода» объединены в Провинциальный американский синод и обладают значительной самостоятельностью в управлении. В ведении американских иерархов пребывает 3 монастыря, 8 скитов, 9 церковных миссий и 13 приходов 864 . V.3.5.6. История взаимоотношений «Священного миланского синода» с «Украинской автокефальной православной церковью канонической» «Украинская автокефальная православная церковь каноническая» (УАПЦ (к)) является правопреемницей «Украинской автокефальной православной церкви-соборноправной» (УАПЦ-С). В 1947 году часть эмигрировавшего духовенства УАПЦ, находившейся под возглавлением митрополита Поликарпа (Сикорского), вышла из подчинения Синоду УАПЦ и на собрании в городе Ашафенбурге (ФРГ) заявила о возвращении к «липковским канонам» «Всеукраинского церковного собора» (1921) 865 . Новообразованная юрисдикция получила наименование «Украинская автокефальная православная церковь – соборноправная» («ашафенбургский раскол») и была возглавлена епископом Григорием (Огийчуком). В 2002 году иерархи УАПЦ-С хиротонисали «митрополита Киевского и всея Руси-Украины» Моисея Кулика 866 , тем самым положив начало распространению «ащафенбургского раскола» на канонической территории Русской Православной Церкви. В 2005 году состоялся «Всемирный архиерейский собор» УАПЦ-С, на котором Моисей Кулик был удостоен титула «патриарха Киевского и всея Руси-Украины», первоиерарха новоучреждённой на территории Украины УАПЦ (к) 867 . В юрисдикции УАПЦ (к), помимо украинских архиереев, состоит ряд иерархов из дальнего зарубежья (США, Франции, Италии, Колумбии, Чили, Бразилии, Мексики, Камеруна).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Согласно ему, Американская митрополия находилась в подчинении Архиерейскому Синоду РПЦЗ в вопросах веры и канонического порядка, сохраняя за собой полную самостоятельность во внутрицерковных делах. Собор также принял важное решение об учреждении в М. о. духовных учебных заведений, к-рые должны были заменить прежнюю епархиальную семинарию в Тенафлае (шт. Нью-Джерси), прекратившую работу из-за недостатка средств в 1923 г. В 1938 г. были открыты Владимирская ДС в Нью-Йорке и пастырское уч-ще (впосл. ДС) в мон-ре Тихона Задонского в Саут-Кейнане (шт. Пенсильвания). Согласно решениям Питтсбургского Собора 1936 г., произошло разделение М. о. на епархии. Фактически в объединенной митрополии сохранялось обособление приходов М. о. и РПЦЗ. Бывш. епархии РПЦЗ продолжали существовать на одной территории с новоучрежденными епархиями митрополии. Архиеп. Тихон сохранил свою кафедру в Сан-Франциско, но титуловался теперь Западноамериканским и Сиэтлским, архиеп. Виктор стал главой Восточноамериканской и Нью-Джерсийской епархии с епархиальным центром в Нью-Йорке. Приходы параллельно существовавшей Нью-Йоркской епархии находились под непосредственным управлением митр. Феофила, сохранившего за собой и управление Сан-Францисской епархией. Правящими епархиальными архиереями стали прежние викарии - епископы Чикагский Леонтий (Туркевич ; впосл. митрополит), Детройтский Арсений (Чаговец), Аляскинский Алексий (Пантелеев ; впосл. архиепископ), Питтсбургский Вениамин (Басалыга ; впосл. архиепископ), Монреальский и Восточноканадский Иероним (Чернов ; впосл. архиепископ), Эдмонтонский и Западноканадский Иоасаф (Скородумов ; впосл. архиепископ). Перешедший в 1935 г. в юрисдикцию Американской митрополии еп. Адам (Филипповский-Филипенко; с 1936 архиепископ) возглавил внетерриториальную Филадельфийскую и Карпаторусскую епархию. В Нью-Йорке была учреждена викарная Бруклинская кафедра, к-рую занял Макарий (Ильинский ; впосл. митрополит). На Бруклинского викария было возложено руководство Владимирской ДС, ставшей главным богословским центром митрополии.

http://pravenc.ru/text/2563398.html

Между тем, Европа документально закрепляет свою постхристианскую сущность в новой конституции объединенной Европы. По сообщению " Немецкой Волны " , " в проекте европейской конституции не говорится о христианских корнях " . На этом сайте можно прочитать обзор прессы, посвященный этому документу. Итальянская газета " Мессаджеро " , комментируя споры вокруг новой европейской конституции, пишет: " Председателю Европейского Конвента дЭстену удалось настроить против себя Ватикан и народнические политические течения. И действительно, в преамбуле будущей европейской конституции нет чёткого признания религиозных ценностей и христианско-иудейского наследия, как того неоднократно требовали Папа Римский Иоанн Павел Второй и христианско-демократические партии " . Тему продолжает итальянская газета " Коррьере делла сера " : " Папе Римскому не удалось добиться того, чтобы в проекте европейской конституции чётко упоминались Бог и христианские корни " . Однако Ватикан, столь неудачно действующий в Европе, пытается отыграться на России. И при этом обижается " на обвинения в прозелитизме " . Как сообщает " Благовест-инфо " , " одна из причин конфликта двух Церквей на территории России в том, что лидеры Русской Церкви продолжают считать Католическую церковь " церковью для иностранцев " , убежден архиепископ Торан... (Кстати, на прошедшей недавно в Риме экуменической конференции также обсуждалась тема католического догмата о примате папы Римского как основы для объединения христианских конфессий) " . В США задержаны осквернители православного Свято-Владимирского кладбища. Меньше месяца назад " вандалы осквернили Свято-Владимирское русское православное кладбище в Джаксоне , штате Нью-Джерси (США). Было опрокинуто и поломано более 70 крестов и памятников в казачьем отделе кладбища. Пострадала и кладбищенская часовня, выстроенная в память выдачи казаков в Лиенце. Окна часовни были разбиты брошенными в них камнями, лампадами и вазой от цветов. У входа в часовню находились бронзовые фонари из Германии - они также были повреждены. Ручка от двери была поломана и брошена на землю. Пасхальные яйца, положенные верующими на могилы родных в день Радоницы, были брошены о стенку часовни и скорлупа везде валялись на земле. Возмещение убытка выразится в сумме около 70,000 ам. долларов " . " Разрушителями оказались два американских мальчика 10 и 12 лет из города Джонсон (штат Нью-Джерси)... Полиция установила, что дети, катаясь на велосипедах, заехали на кладбище после пяти вечера, где устроили погром, длившийся два или два с половиной часа... Священник Филипп Петровский, члены семьи которого похоронены на кладбище, сказал, что " это показатель отсутствия ориентиров в жизни детей. Они совершили действие абсолютно бессмысленное, которое к тому же ввергло их в беду " .

http://pravoslavie.ru/4837.html

Нью-Джерси. Ок. 2000 г. Когда епископ Григорий стал намного старше, он удалился в Нью-Джерси. Это мой родной штат. Однажды, когда я приехала к родителям, то навестила и владыку. У него жил маленький белый кролик, которого он всегда держал рядом с собой. Даже выйдя на пенсию, он сохранял свой энтузиазм к жизни, оставался прямодушным и заботливым. Я благодарна Богу, что Он познакомил меня с владыкой. Всегда думаю о епископе Григории как о воине Христовом, который шел путем святости, ища Божией воли, и был верен до конца. Готовил ли он огромную кастрюлю борща или служил Литургию, он погружался в это полностью, оставаясь абсолютно живым человеком, вдохновляемым Богом. Подготовила Александра Никифорова Автор выражает благодарность архивариусу ПЦА Алексею Либеровскому за предоставленные для статьи документы и фотографии из архива ПЦА, а также Джеффри Макдональду за фотографии и статьи из его личного архива. Солженицын А.И. Угодило зёрнышко промеж двух жерновов: Очерки изгнания. Ч. 1. (1974–1978)//Новый мир. 1998. 11. С. 124. Из письма от 3 февраля 1975 г. Архив А.И. Солженицына в Троице-Лыкове. 1 л. Вся переписка еп. Григория и А.И.Солженицына издана: «Биша-Гриша»: Из переписки епископа Аляскинского Григория (Афонского) с А.И. и Н.Д. Солженицыными (1975–1979)/Публ., вст. заметка и прим. А. Ю. Никифоровой//Солженицынские тетради. 2018. 6. С. 325–351. Писатель принципиально использовал букву ё во всех своих сочинениях. Солженицын А. И. Угодило зёрнышко промеж двух жерновов. С. 123, 124. Из письма 25 января 1977 г. Архив А.И. Солженицына. 1 л. Из письма от 8 июля 1975 г. Архив А.И. Солженицына. 2 л. Григорий (Афонский), архиепископ. В Москве и Киеве по святым местам. Неопубликованная машинопись (без нумерации страниц). Архив ПЦА (1996 год, 20 с., не издана). Там же. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2021/04/16/bog__b...

Рассмотрев прошение игумена Серафима из Кресто-Воздвиженского подворья Свято-Троицкого монастыря, Архиерейский Синод определил удовлетворить прошение игумена Серафима и отныне считать бывшее Кресто-Воздвиженское подворье монастырем Восточно-Американской епархии, поручив ему проведение избрания настоятеля.  Обсудив положение дел в приходе святого мученика Андрея Стратилата в Санкт-Петербурге (Флорида, США), Архиерейский Синод решил не предоставлять этому приходу особого статуса непосредственного подчинения предстоятелю РПЦЗ, а, выделив его из южного благочиния Восточно-Американской епархии, подчинить его правящему архиерею. В определении Архиерейского Синода указывается протоиерею Игорю Шитикову, настоятелю прихода, немедленно привести в соответствие устав «Треста» с приходским уставом Русской Зарубежной Церкви, т.к. настоящий устав не соответствует священным канонам Церкви и принятому в ней порядку.  Ознакомившись с содержанием письма, адресованного Архиерейскому Синоду, от Владимирского общества в Нью-Джерси, было определено в этом году и в 2010 г. в ближайшее ко дню святого равноапостольного Владимира воскресенье проводить тарелочные сборы во всех храмах Русской Зарубежной Церкви на ремонтные работы во Владимирском храме-памятнике 1000-летию Крещения Руси в Джаксоне, Нью-Джерси.  Архиерейский Синод с большим вниманием выслушал доклад капитана Петра Сарандинаки, председателя «S.E.A.R.C.H. Foundation Inc.». S.E.A.R.C.H. это общественно-научная организация, которая образовалась для исследования судьбы детей Царя-мученика Николая, последнего Российского императора  – цесаревича Алексея и великой княжны Марии. Организация ставит своей целью восстановление правды о русской истории. Капитан Петр Сарандинаки участвовал в четырех экспедициях под Екатеринбургом с целью поиска останков детей  императора. Эти поиски состоялись в 1998, 1999, 2004 и 2007 гг.  Архиерейский Синод также выслушал доклады членов администрации: казначея Архиерейского Синода протоиерея Петра Холодного, сообщившего о своей недавней встрече со Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и представившего финансовый отчет; протоиерея Андрея Соммера – о работе с молодежью, Н.А. Охотина, юрисконсульта Архиерейского Синода, – о юридических делах и проекте внутренней реконструкции синодального дома в Нью-Йорке. 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Кафедральным храмом Миланской митрополии является собор в честь святителей Николая и Амвросия (Милан, Италия). Официальный веб-сайт «Миланского Синода»: «The Autonomous Orthodox Metropolia of Western Europe and the Americas» http://ww.odox.net/. По состоянию на 2007 г. «Миланский Синод» состоял из следующих иерархов 707 : 1 . Евлогий (Хесслер), митрополит Миланский, Первоиерарх Автономной Православной Митрополии Западной Европы и Америки («Миланского Синода»); 2 . Владимиро (Фичи), титулярный епископ Сан Гиулио д’Орта, секретарь Синода; 3 . Марко, епископ Генуэзский, викарий Миланской митрополии; 4 . Виктрис, епископ Лозаннский; Провинциальный Американский Синод 708 : 5 . Иларион (Виллиамс), архиепископ Аустинский и всех Западных Штатов, Экзарх Южной Америки, Президент Американского Провинциального Синода; 6 . Иоанн (Ло Бю), архиепископ Нью-Йорка и Нью-Джерси, всех Восточных Штатов, Экзарх Канады; 7 . Павлос (Мутопулос), епископ Маспета, викарий архиепископии Нью-Йорка и Нью-Джерси; 8 . Кирилл (Еспосито), епископ Иллинойса, викарий архиепископии Нью-Йорка и Нью-Джерси.   IV.10.17. «Православная Церковь Италии» («Итальянская Автономная Митрополия») Начало существованию данной юрисдикции было положено в 1991 г., когда отделившимся от «Православной Церкви Португалии» епископом Априлийским и Латиумским Антонио (де Россо) 709 , была зарегистрирована независимая Равеннская епархия. В 1993 г. епископ Антонио подал прошение о присоединении в каноническую Болгарскую Православную Церковь , возглавляемую Святейшим Патриархом Максимом. Постановлением 264 от 6 октября 1995 г., принятым Синодом болгарских архиереев, независимая итальянская епархия была принята в состав Болгарского Патриархата на условиях автономии. В Болгарской Церкви церковная единица, возглавляемая епископом Антонио (де Россо), получила наименование «Автономная Епархия Равеннская и Итальянская». Однако пребывание данной структуры в ограде канонической Церкви оказалось недолгим. В 1997 г. епископ Антонио перешел в схизматическую Болгарскую Православную Церковь , возглавлявшуюся «патриархом» Пименом, что было подтверждено постановлением раскольнического Синода 190 от 1 июля 1997 г. После означенной смены церковной юрисдикции епископ Антоний был возведен в сан митрополита, а подчиненная ему епархия обрела статус митрополии, получив наименования «Православная Церковь Италии» и «Итальянская Автономная Митрополия». Помимо этого митрополит Антоний стал постоянным членом Священного Синода раскольнической Болгарской Церкви 710 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рассмотрев прошение игумена Серафима из Кресто-Воздвиженского подворья Свято-Троицкого монастыря, Архиерейский Синод определил «удовлетворить прошение игумена Серафима и отныне считать бывшее Кресто-Воздвиженское подворье монастырем Восточно-Американской епархии, поручив его Высокопреподобию проведение избрания настоятеля». Обсудив положение дел в приходе святого мученика Андрея Стратилата в Санкт-Петербурге (Флорида, США), Архиерейский Синод решил не предоставлять этому приходу особого статуса непосредственного подчинения председателю Синода, а, выделив его из южного благочиния Восточно-Американской епархии, подчинить его непосредственно правящему архиерею. В определении Архиерейского Синода протоиерею Игорю Шитикову, настоятелю прихода, указывается на необходимость немедленно привести в соответствие устав «Треста» с Нормальным приходским уставом Русской Зарубежной Церкви, т.к. настоящий устав совершенно не соответствует священным канонам Церкви и принятому в ней порядку. Ознакомившись с содержанием письма, адресованного Архиерейскому Синоду Владимирским обществом в Нью-Джерси, было определено в этом и в 2010 г. в ближайшее ко дню святого равноапостольного Владимира воскресенье проводить тарелочные сборы во всех храмах Русской Зарубежной Церкви на ремонтные работы во Владимирском храме-памятнике 1000-летию Крещения Руси в Джаксоне, Нью-Джерси. Архиерейский Синод с большим вниманием выслушал доклад капитана Петра Сарандинаки, председателя «S.E.A.R.C.H. Foundation Inc.». S.E.A.R.C.H. — это общественно-научная организация, которая была образована для исследования судьбы детей царя-мученика Николая, последнего российского императора — цесаревича Алексея и Великой княжны Марии. Организация ставит своей целью восстановление правды о русской истории. Капитан Петр Сарандинаки участвовал в четырех экспедициях под Екатеринбургом с целью поиска останков детей императора. Эти поиски состоялись в 1998, 1999, 2004 и 2007 гг. Архиерейский Синод также выслушал доклады членов администрации: казначея Архиерейского Синода протоиерея Петра Холодного, сообщившего о своей недавней встрече со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и представившего финансовый отчет; протоиерея Андрея Соммера — о работе с молодежью, Н.А. Охотина, юрисконсульта Архиерейского Синода, — о юридических делах и проекте внутренней реконструкции Синодального дома в Нью-Йорке.

http://patriarchia.ru/db/text/641397.htm...

До сих пор на арабском языке на мусульманских каналах выходило в эфир не менее шести детских программ антихристианского содержания. В противоположность этому новый христианский детский канал будет распространять послание любви и прощения. SAT-7 – христианская спутниковая телекомпания, основанная в 1996 году христианами различных конфессий, проживающими на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Канал призван донести христианское послание в каждый дом на Ближнем Востоке. Центр SAT-7 находится на Кипре, редакция – в Египте, а телестудии, помимо других стран, – в Ливане . У российского читателя может возникнуть вопрос: насколько спутниковый канал может быть действительно эффективен для провозглашаемой цели " донести христианское послание в каждый дом на Ближнем Востоке»? Однако здесь нужно иметь в виду, что, в отличие от наших реалий, когда спутниковое телевидение – выбор весьма и весьма немногих, – в арабском мире оно распространено несоизмеримо шире, и его имеют даже бедные семьи. Половина из всех арабских детей имеет возможность смотреть спутниковые каналы. И многие из них теперь получат возможность услышать и христианский голос на родном языке. При этом, что важно, участие в создании передач принимают и православные христиане. Одна из улиц в городе Джерси-Сити (США) будет носить имя священномученика Александра Хотовицкого 2 декабря православная общественность собралась на торжественную установку дорожного указателя, увековечивающего память священномученика Александра. От имени администрации Джерси-Сити к собравшимся обратился член городского совета Стивен Фьюлоп. 6 мая 2007 года приходу апостолов Петра и Павла в Джерси-Сити, основанному священномучеником Александром в годы его служения в США, исполнилось 100 лет. Протопресвитер Александр Хотовицкий родился в 1872 году на Волыни. По окончании Санкт-Петербургской духовной академии он был направлен в Алеутскую и Северо-Американскую епархию, где был рукоположен во пресвитера и трудился 18 лет. Он успешно занимался миссией среди униатов – выходцев из Галиции и Карпатской Руси. Трудами отца Александра были созданы православные приходы в Филадельфии, Юнкерсе, Панайке и других больших и малых городах Северной Америки. Под его редакцией издавался " Американский православный вестник» на английском и русском языках.

http://pravoslavie.ru/5055.html

В числе лаврской братии были лица из клира иноверных церквей. Таковы были: Амвросий Попель, прежде доминиканец, потом униат; Венедикт – сперва кармелит, потом униат, Феофил Бенклеевский, Маркиан и Антоний Богданович, также обращение из униатов. Штат Александроневского монастыря При основании Александроневского монастыря штат его не был определен. В 1732 г., Высочайшим указом, данным Синоду 4 мая, велено было определить штат духовных властей, монахов, церковников и всякого рода служащих, но и в этом раз штата определенного составлено не было. Уже в 1764 г., когда отобраны у монастырей вотчины, был определен штат Невской Лавры. Именно на содержание Лавры, с архиерейским домом положено 15000 руб. на 202 лица. В этот штат не введена семинария, имевшая, с 1742 г., свой казенный оклад; не введены также лица, служившие по управлению вотчинами; число слуг уменьшено, но за то возвышен оклад наместника и прочих начальствующих. За то была включена в штат консистория, на которую положено около 800 р. В 1775 г., по случаю соединения новгородской и с.-петербургской епархии под одно управление архиепископа Гавриила, сделан новый штат сумм на содержание новгородского и с.-петербургского архиерейских домов. На консисторию положено годовой суммы 8609 р. 97½ коп. В 1797 г. к прежнему окладу прибавлено было 1766 р. Вотчины Александроневского монастыря и управление ими На содержание Александроневского монастыря к нему приписано было: 1) 3067 дворов и 13811 душ, принадлежавших Иверскому и приписным к нему монастырям; 2) 590 дворов и 2407 душ в Олонецкой губернии, принадлежавших новгородским монастырям Вяжицкому, Хутынскому и Антониеву. В 1713 году, по Высочайшему указу 5 декабря, приписано было около 100 дворов и 500 душ, принадлежавших Никольскому монастырю в Ладоге, Макарьевской пустыни в Тигодском погосте и Воскресенскому монастырю, что на Истре (Можайского уезда). В 1714 году, от Троице-Сергиевой Лавры, приписано к Невскому монастырю 3551 двор с 18512 душ, да от Духова монастыря 248 душ, 1390 дворов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Этой зимой у нас, возможно, будет по крайней мере семь или восемь братьев: отец Герман и я, рясофорный монах S. (который живет у нас уже больше года), брат G. (наш семнадцатилетний темнокожий мальчик, который живет с нами уже семь лет и недавно был пострижен владыкой Алипием в чтеца), послушник D., братья Е., S. и Н. (последний, возможно, станет послушником после своей поездки к родителям в Нью-Джерси – это мальчик-латыш, которого мы крестили на Пасху – его мать – русская, но не крестила его в детстве из-за отца, его отец – латыш) и семинарист V., который останется у нас для обучения на втором курсе семинарии (он также новообращенный, из Бурлингейма). S. А. также остается с нами, он будет ходить в ближайшую среднюю школу. В Вайлдвуде (10 миль к западу от нас) теперь живут четыре сестры: Монахиня В., рясофорная монахиня N., послушницы М. и С.. Некоторые братья и сестры приезжают на короткое время, но другие остаются дольше, и теперь у нас есть несколько серьезных кандидатов, которые могут остаться жить с нами постоянно. После всех этих лет похоже, что мы здесь укоренились, и несколько мирян думают о переезде в Платину (город в двух милях от нас). Один из них даже хочет открыть там сиротский приют, и у него уже есть одна девочка-сирота (в действительности, сбежавшая из дома, она посещала наши службы в Реддинге и теперь крещена). Пожалуйста, молитесь за них – (список имен). Я всегда рад получить от Вас весточку – пожалуйста простите меня за то, что я так редко отвечаю. Пожалуйста, молитесь за всех нас. С любовью во Христе, Недостойный иеромонах Серафим 5 Архимандрит Константин (Зайцев, скончался в 1975 году), который в течение 25 лет был редактором журнала «Православная Русь», Джорданвилль, штат Нью-Йорк. 13 «Царство человеческое и Царство Божие», монументальная работа, задуманная в 1959 году, но не оконченная. 18 В Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле, штат Нью-Йорк, где отец Серафим выступил с речью на Свято-Германовском съезде молодежи. Читать далее Источник: Письма отца Серафима (Роуза). – Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь, 2005. – 318, с.: ил., портр.; 23 см.; ISBN 0–88465–091-X. Перевод с английского языка и издание произведены по книге “Letters from Father Seraphim”, USA, 2001 с разрешения издателя Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010