9 Марта 1933 года митрополит Сергий и Временный Патриарший Синод приняли постановление о командировании проживавшего за рубежом архиепископа Вениамина (Федченкова) в качестве временного экзарха Московской Патриархии «для обследования и упорядочения дел Северо-Американской епархии». 914 Однако, у последнего нашлось тогда в Соединённых Штатах немного сторонников. В Августе того же года последовало постановление митрополита Сергия и Синода при нём об окончательном упразднении автономии Северо-Американской епархии и запрещении митрополита Платона в священнослужении. 915 Понятно, что ни для митрополита Платона, вскоре скончавшегося, ни для Американского Митрополичьего округа это постановление не могло сыграть реальной роли. Тогда же первоиерархом Русской Православной Церкви в Северной Америке был избран митрополит Феофил, возглавлявший Церковное управление до своей кончины в 1950 году. В Январе 1935 года Московская Патриархия распространила запрет, наложенный ранее на митрополита Платона, на всех епископов Митрополичьего округа 916 , что, впрочем, опять не могло возыметь действий. VI и VII Всеамериканские Соборы (Нью-Йорк, 1937 и Кливленд, 1946) в основном подтвердили постановление прежних Соборов, касавшихся отношений к Православной Церкви в России и к Русской Церкви «в рассеянии сущей». 917 Органами управления Митрополичьего округа явились Собрание епископов и Митрополичий Совет. Приходская жизнь проводилась в соответствии с Нормальным уставом, принятым на Архиерейском Соборе в Кливленде в 1934 году, предусматривавшем активное участие в Церковной жизни клириков и мирян. В свою очередь VI Всеамериканский Собор 1937 г. принял Положение об управлении Митрополичьим округом, определявшем его административно-каноническое устройство. Кливлендская семинария была в 1938 году переведена в Нью-Йорк и преобразована в высшее духовное учебное заведение; ей было присвоено имя св. Владимира. Также была открыта Пастырская школа в Тихоновском монастыре в Пенсильвании. Юридическое признание властей отдельных штатов (Пенсильвания, Нью-Джерси, Нью-Йорк и т.д.) Митрополичий округ имел под названием Russian Orthodox Graeco-Catholical Church of NOrth. America . 918

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Епархиальной власти было нелегко уделять одновременно равное внимание как нуждам многочисленных национальных правосл. общин, в первую очередь русинов и русских, так и решению миссионерских задач, поставленных свт. Иннокентием. В среде рус. церковных деятелей стала складываться концепция «Американской Руси», тесно связанной с Россией в духовном и культурном отношении. Это было крайне важно в условиях активной украинизации русинов, проводимой в нач. XX в. униатским еп. Сотером Ортынским с целью воспрепятствовать переходу униатов в Православие. 1 окт. 1897 г. открылась миссионерская школа в Миннеаполисе. С 14 сент. 1898 по 25 янв. 1907 г. Алеутская и Аляскинская епархия возглавлялась еп. (с 5 мая 1905 архиеп.) свт. Тихоном (Белавиным). Переименованием этой епархии в А. и С. е. 9 февр. 1900 г. признавался факт распространения Православия по всему Североамериканскому континенту. В 1901 г. был воздвигнут первый правосл. храм в Канаде, вышел в свет первый рус. Православный календарь в Америке. При свт. Тихоне кафедра епархиального архиерея была переведена из Сан-Франциско в Нью-Йорк (1905), где в 1904 г. был воздвигнут величественный Свято-Николаевский кафедральный собор. Первая ДС для подготовки правосл. священнослужителей в Америке была открыта в 1905 г. в Миннеаполисе на базе миссионерской школы, переведена в 1913 г. в Тенафлай (шт. Нью-Джерси) и закрыта в 1923 г. из-за отсутствия средств. В связи с ростом епархии были образованы вик-ства: 29 нояб. 1903 г. Аляскинское , с кафедрой в г. Ситка, и 1 февр. 1904 г. Бруклинское (пригород Нью-Йорка). Последнее вик-ство было создано для окормления сироарабов. Возглавил его еп. Рафаил (Хававини), бывш. настоятель сироараб. прихода в Бруклине, хиротонисанный 6 мая 1904 г. в Свято-Николаевском соборе в Нью-Йорке. Это было первое посвящение правосл. епископа в США. Греки с этого времени начали создавать собственные церковно-общественные орг-ции, независимые от епархии РПЦ. Возник первый румын. приход в Кливленде (шт. Огайо). В 1905 г.

http://pravenc.ru/text/115924.html

В Нью-Йорке состоялось очередное заседание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви 14 декабря 2007 г. 19:06 6 декабря под председательством Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Лавра в Нью-Йорке открылось очередное заседание Архиерейского Синода РПЦЗ. В его работе приняли участие архиепископ Берлинский и Германский Марк , епископы Манхэттенский Гавриил и Кливлендский Петр . В качестве протоколиста в заседании принял участие протоиерей Серафим Ган, секретарь митрополита Лавра. В начале заседания митрополит Лавр приветствовал Преосвященных членов Архиерейского Синода, выразив надежду, что Господь благословит и благоустроит все церковные дела. В ходе заседания был определен готовящийся кандидат в начальники Русской духовной миссии в Иерусалиме. Также был выслушан доклад архиепископа Берлинского Марка о состоянии дел Миссии и святых обителей, подчиняющихся оной. Епископ Гавриил дополнил доклад владыки Марка отчетом о прошедшем в ноябре собрании американского отдела Православного палестинского общества. Казначей Архиерейского Синода протоиерей Петр Холодный и директор коммуникаций при Архиерейском Синоде Н.А. Охотин сделали доклад о развитии церковного имущества в Гарлеме и Магопаке (Нью-Йорк), а также представили подробный план по проведению необходимых ремонтно-строительных работ в синодальном здании на Манхеттене. Выслушав протоиерея Петра Холодного и Н.А. Охотина и всесторонне обсудив все проекты, представленные ими, Архиерейский Синод благословил их на дальнейшие труды, а также поручил иерею Георгию Зеленину, настоятелю Архангело-Михайловской церкви в г. Патерсон (Нью-Джерси), представить свои соображения по упорядочению работы на синодальном свечном заводе, что в Ново-Коренной пустыни в Магопаке. Затем протоиерей Виктор Потапов и князь В.К. Голицын сделали отчет о деятельности Попечительства о нуждах Русской Зарубежной Церкви. Рассмотрев их отчет, Архиерейский Синод призвал Божие благословение на дальнейшую деятельность Попечительства о нуждах Русской Зарубежной Церкви и выразил соболезнование князю В.К. Голицыну, потерявшего своего сына, скоропостижно скончавшегося в американский праздник «День благодарения».

http://patriarchia.ru/db/text/338064.htm...

Состоялось очередное заседание Архиерейского Синода РПЦЗ Нью-Йорк, 14 декабря 2007 г. 6 декабря в Нью-Йорке открылось очередное заседание Архиерейского Синода, сообщает официальный сайт РПЦЗ . В его работе, помимо Высокопреосвященнейшего Председателя Митрополит Лавр, приняли участие следующие Преосвященные: архиепископ Берлинский и Германский Марк, епископы Манхеттенский Гавриил и Кливлендский Петр. В качестве протоколиста в заседании принял участие протоиерей Серафим Ган, личный секретарь Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. В начале заседания Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр приветствовал Преосвященных членов Архиерейского Синода, выразив надежду, что Господь благословит и благоустроит все церковные дела. В ходе нынешнего заседания был определен готовящийся кандидат в Начальники Русской Духовной Миссии во Иерусалиме, а также был выслушан доклад архиепископа Берлинского и Германского Марка о положении вещей в жизни этой миссии и святых обителей, подчиняющихся оной. Епископ Гавриил дополнил доклад Наблюдающего за делами Русской Духовной Миссии отчетом о прошедшем в ноябре собрании американского отдела Православного Палестинского Общества. Казначей Архиерейского Синода протоиерей Петр Холодный и Директор Коммуникаций при Архиерейском Синоде Н.А. Охотин сделали доклад о развитии церковного имущества в Гарлеме и Магопаке (Нью-Йорк), а также представили подробный план по проведению необходимых ремонтно-строительных работ в синодальном здании на Манхеттене. Выслушав протоиерея Петра Холодного и Н.А. Охотина и всесторонне обсудив все проекты, представленные ими, Архиерейский Синод благословил их на дальнейшие труды, а также поручил иерею Георгию Зеленину, настоятелю Архангело-Михайловской церкви в г. Патерсон (Нью-Джерси), представить свои соображения по упорядочению работы на синодальном свечном заводе, что в Ново-Коренной Пустыни в Магопаке. Затем протоиерей Виктор Потапов и князь В.К. Голицын сделали отчет о деятельности Попечительства о нуждах Русской Зарубежной Церкви. Рассмотрев их отчет, Архиерейский Синод призвал Божие благословение на дальнейшую деятельность Попечительства о нуждах Русской Зарубежной Церкви и выразил соболезнование князю В.К. Голицыну, потерявшего своего сына, скоропостижно скончавшегося в американский праздник «День Благодарения».

http://pravoslavie.ru/25207.html

Православная Америка архиепископа Юстиниана: «Церковь — не на худой конец!» Супруга одного из соборных священнослужителей рассказывала о своих детях: «Старший будет поступать в институт, а если не поступит, то, на худой конец, пойдет в семинарию». Батюшка тогда ничего той матушке не сказал, а когда вошел в алтарь, то его трясло от услышанного. Вот и я не хочу вокруг себя иметь людей, для которых Церковь – это «на худой конец»! 17 декабря, 2010 Супруга одного из соборных священнослужителей рассказывала о своих детях: «Старший будет поступать в институт, а если не поступит, то, на худой конец, пойдет в семинарию». Батюшка тогда ничего той матушке не сказал, а когда вошел в алтарь, то его трясло от услышанного. Вот и я не хочу вокруг себя иметь людей, для которых Церковь – это «на худой конец»! Праздничные богослужения в центре Нью-Йорка были в этом году особенно торжественны. После прошлогодней Пасхи прихожане Свято-Николаевского собора проводили в Москву епископа Меркурия, девять лет несшего послушание Управляющего Патриаршими приходами в США. Кое-кто вообще не надеялся, что Патриаршие приходы возглавит архиерей. Но в этом году знаменитый на весь Манхэттен крестный ход снова возглавил архипастырь — назначенный в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан. Уже позже станет известно, что это назначение могло случиться десятью годами раньше. Но тогда Владыка «дерзнул» остаться в Приднестровье – крае и вновь основанной епархии, переживавшими сложный период. …В Нью-Йорк Владыка приехал накануне Пасхи. Город расцвел. Узкие улочки верхнего Манхэттена, где расположено Представительство Московского Патриархата, словно воздушный мост, окутало белое облако цветущей вишни. Светлое Христово Воскресение в Свято-Николаевском Патриаршем соборе встречали около полутора тысяч православных Нью-Йорка. В основном это потомки первой и второй волн эмиграции, проживающие в восточной и западной части Манхэттена и ближнем Нью-Джерси, эмигранты из стран бывшего СССР (России, Украины, Белоруссии, Казахстана). Накануне Пасхи все святили куличи, пасхи, крашеные яйца, с любовью декорированные и уложенные в корзиночки.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-amerika-...

В начале 1997 года в состав «Священного миланского синода» вошли архиепископы Иларион (Виллиаме) и Иоанн (Лю Бю), иерархи «Украинской автокефальной православной церкви в изгнании». На базе приходских общин, последовавших за вышеназванными иерархами, были сформированы две американские епархии. Во главе «Архиепископии Техаса и Запада Соединенных Штатов» был поставлен архиепископ Остинский Иларион (Виллиаме), а «Архиепископию Нью-Йорка, Нью-Джерси и всех Восточных Штатов» возглавил архиепископ Иоанн (Ло Бю). В Нью-Йоркской и Нью-Джерсийской епархии существует Маспетское викариатство, которое возглавляет епископ Павлос (Мутопулос) 648 . Обе епархии составляют Американский провинциальный синод, председателем в котором является архиепископ Иларион (Виллиаме). Большинство храмов обеих американских епархий совершает богослужения по западному обряду, что было им дозволено ещё во время юрисдикционного подчинения «Украинской автокефальной православной церкви в изгнании» 649 . В ведении Американского провинциального синода юрисдикции «Священного миланского синода» пребывают два Экзархата: Канадский и Южно-Американский. Кроме того, в составе Южно-Американского Экзархата имеется православная миссия в честь Рождества Христова во главе с иеромонахом Гораздом (Буэйнос Айрес, Аргентина) 650 . Ко второй половине 2006 года резко обострились взаимоотношения многих иерархов «Священного миланского синода» с митрополитом Миланским Евлогием (Хесслером), что в конечном итоге побудило их к отделению от этой раскольнической группировки. Так, в октябре 2006 года епископ Генуэзский Марко (Спаллоне) подал прошение о вхождении в юрисдикцию «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции. На заседании иерархии «Синода противостоящих», проходившем 4/17 октября 2006 года, епископу Генуэзскому Марко было отказано в просимом, а «Священный миланский синод» был признан неканоничным псевдоцерковным образованием 651 . О дальнейшей судьбе епископа Марко (Спаллоне) сведения отсутствуют. Спустя несколько месяцев после произошедшего, уже в начале 2007 года, из состава «Священного миланского синода» вышли архиепископ Острийский и Латиумский Базилио (Грилле) и титулярный епископ Сан Гиулио д’Орта Владимиро (Фричи). Оба они вошли в юрисдикцию «Украинской автокефальной православной церкви (канонической)», однако пробыли там до 2008 года. Архиепископ Базилио присоединился к «Православной церкви Италии», а епископ Владимиро начал независимое существование 652 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В пресс-службе Портовых властей Нью-Йорка и Нью-Джерси РИА Новости отказались комментировать любые вопросы, связанные с церковью св. Николая, объяснив это продолжающимся судебным разбирательством. Церковь подала несколько судебных исков к Портовым властям после того, как на церковном участке без разрешения начали копать, сказал Эри. Могло ли решение властей быть как-то связано со скандалом вокруг планируемого строительства так называемой мечети на Граунд Зиро? В прошлом году планы строительства исламского центра недалеко от места разрушений вызвали бурю возмущения и дискуссии на всех уровнях в США. Быть может, власти Нью-Йорка не хотят видеть никаких культовых учреждений на месте трагедии, чтобы не создавать дополнительную религиозную напряженность вокруг ситуации, которая и так будоражит умы и сердца американцев? Эри категорически отрицает такую постановку вопроса и говорит, что дискуссия вокруг предполагаемой мечети только помогла делу восстановления церкви. «Не было никакой мечети на Граунд Зеро, а церковь — была, — говорит Эри, — Если они хотят построить мечеть в двух кварталах оттуда, то это их право по американским законам, мы не против и это вообще не наше дело. Наше дело — восстановить церковь. Есть большая разница между восстановлением того, что там было, и строительством чего-то, чего там никогда не было». В то же время, по его словам, восстановление дома молитвы, к какой религии он бы не относился, на месте теракта, совершенного религиозными экстремистами, имеет огромное символическое значение. «Это могла быть синагога, это могла быть католическая церковь, это мог быть индуистский храм, — сказал он, — [Сам теракт] был актом религиозной ненависти. А в США свобода поклоняться Богу или не поклоняться ему записана в конституции. Поэтому очень важно заново утвердить присутствие религии как положительной ценности». Так что официальный представитель Греческой православной церкви в Америке винит во всем исключительно бюрократию Портовых властей – могущественной организации, контролирующей не только порт, но и все мосты и тоннели Нью-Йорка – и надеется на поддержку со стороны не только православных, но и других религиозных общин города и страны, а также православных из других стран.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-cerkov-z...

В этой брошюре мы познакомим читателя с историческими корнями мормонства, с личностью основателя Джозефа Смита и с несуразностями в его «Книге Мормона», а также вскроем антихристианские стороны мормонского учения. История мормонства О возникновении своей религии мормоны рассказывают, что Джозеф Смит (Joseph Smith) долго вопрошал Бога, к какой религии ему присоединиться. И вот в 1823 г. по указанию «небесного посланника» он нашел около холма в штате Нью-Йорк золотые пластины, содержавшие светскую и духовную историю древних цивилизаций Американского континента. Четыре года спустя он объявил, что получил разрешение перевести найденные им золотые пластины с «новоегипетского» на английский язык, пользуясь помощью данных ему чудесных инструментов «Урима и Туммима». Смит назвал свой перевод именем одного из действующих лиц книги и выпустил в свет под названием «Книга Мормона», откуда и получила название их религия. У Джозефа Смита появились приверженцы, в их числе и его друг Оливер Кудери. Смит и Кудери заявили, что к ним явился Иоанн Креститель, который приказал им крестить друг друга. Немного позже друзья посвятили себя в священство, считая, что этим они «восстановили» на земле церковь . Членов своей церкви они стали называть «святыми последних дней.» С группой новопосвященных Смит переселился из штата Нью-Йорк в штат Огайо и разослал по разным штатам миссионеров новой веры. Затем вся « церковь » переместилась в штат Миссури, далее – в штат Иллинойс. Местечко Коммерс они перестроили и превратили в цветущий город Нову (Nauvoo) с оригинальным по архитектуре храмом. Местное население, в основном состоявшее из протестантов-традиционалистов, возненавидело «святых» и вступило с ними в борьбу. В этой борьбе погиб основатель секты Джозеф Смит и его брат Хайрум. На место «пророка» заступил Брайям Йонг (Brigham Young) и увел секту через скалистые горы к Соленому озеру, где мормоны основали штат Юта со столицей Солт-Лейк-Сити. Этот город и стал центром мормонства. Такова вкратце история возникновения мормонства. Теперь познакомим читателя с рядом фактов, которые замалчиваются мормонами, но которые проливают свет на личность основателя и на истоки придуманного им учения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

1 Мальро " Лазарь " (фр.). 384 2 телевизионный канал. 385 3 В январе 1975 года группа американских богословов, принадлежащих к разным Церквам, приняла на встрече в Хартфорде (штат Коннектикут) текст " Призыва к богословскому утверждению " , более известному как " Хартфордский призыв " . Среди подписавших его был о.Александр Шмеман. 386 1 женский католический университет. 387 1 День святого Патрика (англ.). 388 2 " …ваши ясные описания того, что было, что должно быть и что есть, очень помогают моему пониманию Православия. Если бы не такие писатели и лекторы, как Вы и о.Хопко, например, я бы давно покинула корабль или то, что казалось бездушным диназавром… " (англ.). 389 3 Лк.18:27. 390 1 " Великого Мольна " Фурнье (фр.). 391 2 Даниэлу " Кто мой ближний? " (фр.). 392 1 Снотворное. 393 2 " низких цен на бытовую технику " (англ.). 394 3 кухонных приспособлений (англ.). 395 4 " Не жизни жаль с томительным дыханьем,/Что жизнь и смерть? А жаль того огня,/Что просиял над целым мирозданьем,/И в ночь идет, и плачет, уходя " . Четверостишие из стихотворения А.Фета " А.Л.Бржеской " ( " Далекий друг, пойми мои рыданья " ). 396 1момент истины (англ.). 397 1 Из стихотворения Г.Адамовича " Осенним вечером, в гостинице, вдвоем… " . 398 2 Быт.2:18. 399 1 деканом, ведающим вопросами, связанными с профессорско-преподавательским составом. 400 2 Французский ресторан в Нью-Йорке. 401 3 Йельский университет в штате Коннектикут. 402 1 Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Центр мормонов. 403 2 Храм (англ.). 404 3 " Книга мормонов " (англ.). 405 4 " Новый блокнот " Франсуа Мориака (фр.). 406 1 " Христос в Америке " (англ.). 407 2 См. Быт.1:28. 408 1 Albany – столица штата Нью-Йорк. 409 2 Отдел образования штата Нью-Йорк. 410 3 Вустер, штат Массачусетс. 411 4 Orthodox Inter-Seminary Movement (англ.) – Православное межсеминарское движение. 412 5 Клода Бурде " О сопротивлении реставрации " (фр.). 413 6 состояния души (фр.). 414 7 Из стихотворения В.Ходасевича " Когда б я долго жил на свете… " . Правильно: " И небом невозбранно дышит/Почти свободная душа " . 415

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

После вечерни, отслуженной иером. Тихоном, в Свято-Васильевском храме отправлен был молебен Зографской иконе Божией Матери, на котором присутствовал и еп. Тихон. Прямо из церкви он, в сопровождении прот. Александра Хотовицкого, отбыл в Нью-Йорк. 4/17 декабря 1902 г. В этот день Тихон решил «исполнить свое давнее желание посетить в Вашингтоне г. Посла графа А.П. Кассини и поблагодарить Его Сиятельство 545 за любезное внимание к нуждам церкви в Нью-Йорке. 4 Декабря, в сопровождении г. Российского Генерального Консула H.H. Лодыженского и прот.А. Хотовицкого, Владыка прибыл в Вашингтон и встретил самый радушный прием в гостеприимном Посольском доме. Продолжительная беседа двух сановников, – представителя государственных интересов России и выразителя её церковных идеалов, – касалась многих важных предметов 546 и условий преуспеяния нашей миссии здесь. В этот же день гостеприимный хозяин чествовал Владыку обедом, причем к столу были приглашены спутники Преосвященного и весь состав Посольства. Поздно вечером, поблагодарив Графа и Графиню за любезный прием и унося самые приятные воспоминания о проведенных в Вашингтоне часах, Его Преосвященство отбыл в Нью-Йорк» 547 . 6/19 декабря 1902 г. Престольный праздник в русской церкви Нью-Йорка был отмечен литургией и молебном, отправленными по архиерейскому чинопоследованию. 7/20 декабря 1902 г. В субботу еп. Тихон и свящ. Илия Зотиков отбыли из Нью-Йорка в Филадельфию для малого освящения новоустроенной Андреевской церкви 548 . Вместе с настоятелем Катасакво – Филадельфийского прихода Александром Немоловским они совершили всенощное бдение в этой церкви. 8/21 декабря 1902 г. Торжественное богослужение началось с водосвятного молебна; св. водой архиерей окропил всю церковь . На литургии по прочтении Евангелия Тихон сказал слово о непременном посещении храма Божия. После обеда владыка целый час разъяснял прихожанам, что у епархиального начальства нет денег на постоянный штат (священник и псаломщик) для Филадельфийской церкви. «Средств нет, а где изыскать их? К кому протянуть руку за милостыней ради Христа для меньших Его братий? Обуреваемые подобными невеселыми мыслями, прихожане с печальными лицами выслушали отслуженный Преосв. Владыкою – в 4 ч. – молебен св. ап. Андрею Первозванному.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010