Можем привести следующий пример: эннеаграмма, служащая для исследования 9 типов характера, будучи используема как средство духовного роста, вносит неясность в понимание христианского учения и в жизнь, основанную на христианской вере. 1.5. Открытый вызов Не следует недооценивать притягательность религиозности Нью Эйдж. В ситуации, когда ослаблено понимание сути христианской веры, человек ошибочно полагает, что христианская религия не пробуждает глубокой духовности, и поэтому начинает искать духовность в других местах. На самом деле, некоторые люди говорят, что время Нью Эйдж уже проходит, и при этом ссылаются на «некст эйдж» (англ. «следующий век») 7 . Они говорят о кризисе, начавшемся в США в начале 1990-х, отмечая при этом, что вне англоязычного мира этот «кризис» может возникнуть позднее. Но книжные магазины и радиостанции, обилие «групп самопомощи» во многих западных городах и мегаполисах – все это говорит о совершенно ином положении дел. Поэтому представляется, что, по крайней мере, на настоящий момент, движение Нью Эйдж продолжает быть весьма активным и является существенным элементом современной культурной жизни. Успех Нью Эйдж бросает вызов Церкви. Люди чувствуют, что христианская религия больше не дает – или, возможно, никогда не давала – того, что им действительно нужно. Поиск, который часто приводит людей к Нью Эйдж, – результат искренней жажды более глубокой духовности, чего-то, что тронет их сердца, жажды осмысления запутанного и часто чуждого мира. В Нью Эйдж присутствует позитивный критический тон в отношении «материализма повседневной жизни, философии и даже медицины и психиатрии; редукционизма, который отказывается принимать во внимание религиозный и сверхъестественный опыт; индустриальной культуры с ее безграничным индивидуализмом, которая учит эгоизму и безразличию к другим людям, к будущему, к окружающей среде» 8 . Все проблемы, связанные с Нью Эйдж, заключаются в том, что именно это движение предлагает в качестве альтернативных ответов на вопросы, которыми человек задается на протяжении жизни. Если Церковь не хочет быть обвиненной в глухоте к человеческой жажде, от ее членов требуются две вещи: еще прочнее утвердиться на фундаменте, которым является их вера, и ощутить – часто беззвучный – крик в сердцах людей, который уводит их неизвестно куда, если они не находят успокоения в Церкви. Кроме того, все это побуждает стать ближе к Иисусу Христу и быть готовым следовать за Ним, поскольку Он – настоящий путь к счастью, к истине о Боге и к полноте жизни для каждого человека, готового ответить на Его любовь. 2. Духовность Нью Эйдж: обзор

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Предлагаемые размышления предназначаются в качестве руководства для тех католиков, которые проповедуют Евангелие и учат вере на различных уровнях в Церкви. Данный документ не ставит целью дать готовые ответы на многочисленные вопросы, поднимаемые Нью Эйдж или другими современными явлениями, указывающими на вечный поиск людьми счастья, смысла и спасения. Он приглашает понять Нью Эйдж и вступить в искренний диалог с теми, кто находится под влиянием его идей. Данный документ должен послужить руководством для тех, кто задействован в апостольском служении, для их понимания явления Нью Эйдж и для того, чтобы они могли дать ответ на его духовность, как указывая на моменты, где она противоречит католической вере, так и через опровержение тех позиций, которые идеологи Нью Эйдж выдвигают в качестве антитезы христианству. То, что в действительности требуется от христиан, это, в первую очередь, твердое основание их веры. На этом прочном фундаменте они могут построить жизнь, которая будет положительным ответом на призыв из 1-го Послания святого апостола Петра: «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» ( 1Петр.3:15 ). 1.1. Почему именно сейчас? Начало третьего тысячелетия – это не только две тысячи лет после Рождества Христова, но и то время, когда, по убеждениям астрологов, подходит к концу эра Рыб, которую они называют Христианской эрой. Настоящий документ – это размышления о Нью Эйдж (англ. New Age – Новая эра), получившем свое название от приближающейся астрологической эры Водолея. Нью Эйдж дает одну из многочисленных интерпретаций того, насколько важен этот исторический момент, – тех интерпретаций, которыми сейчас атакуется современная (особенно западная) культура, причем трудно четко определить, какие из них согласуются с христианским посланием, а какие нет. Таким образом, представляется верным именно сейчас предложить христианскую оценку идеологии Нью Эйдж и движения Нью Эйдж в целом. Говорится, причем справедливо, что в наши дни многие люди разрываются между уверенностью и неуверенностью, особенно в вопросах собственной идентичности 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Как следует из вышеизложенного, на канонической территории Православной Церкви Америки, включающей в себя США и Канаду, к 2007 г. старокалендарный раскол был представлен как независимыми церковными юрисдикциями, претендующими на обладание статусом Поместной Церкви, так и экзархатами, митрополиями, епархиями и приходами различных греческих старостильных Синодов. В числе независимых церковных структур на территории США и Канады, заявляющих о своей автокефалии, можно выделить следующие: 1 . «Святая Православная Церковь Северной Америки» («Бостонский Синод»), возглавляемая Архиерейским Синодом, состоящим из семи архиереев под председательством митрополита Бостонского Ефрема. По состоянию на 2007 г. данную юрисдикцию представляют в Канаде 5 приходских храмов, 2 церковные миссии и женский монастырь Пресвятой Богородицы в Стоуфвайл (Онтарио). На территории США данная юрисдикция включала мужской монастырь святого Григория Синаита в Келсейвалле (штат Калифорния), церковную миссию имени святителя Иоанна Сан-Францисского в Франкфорте (штат Иллинойс), Свято-Вознесенский скит Йорке (штат Мейн), скит святых Апостолов в Кейп Неддик (штат Мейн), Свято-Рождественский женский монастырь в Бруклине, Спасо-Преображенский монастырь в Бостоне, Свято-Вознесенский скит в Пенсильвании, Сретенский женский монастырь в Стэнвуде (штат Вашингтон), скит святой Марии Магдалины в Варрентоне (штат Виржиния). 29 приходов и 2 часовни в штатах Аризона, Калифорния, Флорида, Иллинойс, Мэриленд, Мейн, Мериленд, Массачусетс, Миннесота, Миссури, Нью-Йорк, Орегон, Пенсильвания, Южная Дакота, Юта, Виржиния, Вашингтон 1075 . 2 . «Миссионерская Православная Архиепископия Америки», выделившаяся из «авксентьевского» Синода ЦИПХ Греции, состоящая из шести архиереев и возглавляемая митрополитом Василупольским и всея Америки Панкратием (Хулогесом) 1076 . 3 . Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Монреальского и Канадского Акакия (Дускоса), состоящая из одного архиерея и весьма ограниченного числа приходов 1077 . 4 . «РПАЦ в Америке», возглавляемая архиепископом Денверским и Колорадским Григорием (Абу-Ассалем) и поддерживающая евхаристическое общение с «каллиникитским» Синодом ЦИПХ Греции. На территории США к данной юрисдикции относятся 1 скит, 1 женский монастырь и 4 приходских храма 1078 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как следует из вышеизложенного материала, на канонической территории Православной Церкви в Америке, включающей в себя США и Канаду, к 2008 году старокалендарный раскол был представлен как неканоничными раскольническими образованиями, претендующими на обладание статусом Поместной Православной Церкви, так и экзархатами, митрополиями, епархиями и приходами различных старостильных юрисдикций. В числе независимых церковных структур на территории США и Канады, заявляющих о своей автокефалии, можно выделить следующие: 1 . «Святая православная церковь Северной Америки» («Бостонский синод»), возглавляемая архиерейским синодом, состоящим из семи архиереев под председательством митрополита Бостонского Ефрема. По состоянию на 2008 год данную юрисдикцию в Канаде представляли 5 приходских храмов, 2 церковные миссии и женский монастырь Пресвятой Богородицы в Стоуфвайл (Онтарио). На территории США «Святая православная церковь Северной Америки» включала мужской монастырь святого Григория Синаита в Келсейвалле (штат Калифорния), церковную миссию имени святителя Иоанна Сан-Францисского в Франкфорте (штат Иллинойс), Свято-Вознесенский скит Йорке (штат Мейн), скит святых Апостолов в Кейп Неддик (штат Мейн), Свято-Рождественский женский монастырь в Бруклине, Спасо-Преображенский монастырь в Бостоне, Свято-Вознесенский скит в Пенсильвании, Сретенский женский монастырь в Стэнвуде (штат Вашингтон), скит святой Марии Магдалины в Варрентоне (штат Виржиния). 29 приходов и 2 часовни в штатах Аризона, Калифорния, Флорида, Иллинойс, Мэриленд, Мейн, Мериленд, Массачусетс, Миннесота, Миссури, Нью-Йорк, Орегон, Пенсильвания, Южная Дакота, Юта, Виржиния, Вашингтон 1021 . 2 . «Греческая миссионерская православная архиепископия Америки», состоящая из девяти архиереев и возглавляемая архиепископом Американским Михаилом. 3 . Церковь ИПХ в ведении митрополита Монреальского и Канадского Акакия (Дускоса), состоящая из одного архиерея и весьма ограниченного числа приходов 1022 . 4 . «РПАЦ в Америке», возглавляемая архиепископом Денверским и Колорадским Григорием (Абу-Ассалем) и поддерживающая общение с «каллиникитским» синодом церкви ИПХ Греции. На территории США к данной юрисдикции относятся 1 скит, 1 женский монастырь и 4 приходских храма 1023 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

19 июня 1933 г. умер архиепископ Аполлинарий. К этому времени количество приходов РПЦЗ в Северной Америке достигло 62. Также на особом, полуавтономном по отношению к РПЦЗ положении, существовало еще около 40 карпаторусских приходов епископа Адама (Филипповского). 31 июля 1933 г. во главе Североамериканской епархии РПЦЗ встал епископ Тихон (Троицкий). В апреле 1934 г. был рукоположен во епископа архимандрит Виталий (Максименко) , которому впоследствии суждено было сыграть большую роль в деле объединения Американской митрополии с Русской Зарубежной Церковью». 360 «Высокопреосвященный архиепископ Виталий в Северной Америке, – писала «Церковная жизнь» в 1935 г., – развивает кипучую деятельность. Многочисленные письма оттуда свидетельствуют, что никогда американские храмы не бывали так переполнены, как теперь, в дни, когда архиепископ Виталий совершает божественную Литургию... Наконец Американская Церковь увидела архипастыря, в котором так гармонично объединены настроения аскета, духовного подвижника и богатые дарования администратора». 361 В 1935 г. в состав Североамериканской епархии РПЦЗ входило 49 приходов. В книге протоиерея Аркадия Маковецкого «Белая Церковь : Вдали от атеистического террора» можно найти подробный рассказ о многих из них. 362 Например, 12 февраля 1928 г. в Нью-Йорке в покоях архиепископа Аполлинария была освящена церковь , которую сокращенно стали называть Свято-Отеческой. Это была первая церковь юрисдикции Русской Православной Зарубежной Церкви после раскола. Настоятелем ее многие годы состоял протоиерей Александр Красноумов. Приход в Нью-Йорке в честь Воздвижения Креста Господня был создан в 1931 г. архиепископом Аполлинарием. В 1926-м был организован еще один нью-йоркский приход – Свято-Троицкий в Астории. Поначалу церковь нового прихода ютилась в наемных помещениях, но позже для нее был куплен небольшой дом. Александро-Невский приход в Лейквуде (штат Нью-Джерси) обязан своим существованием архиепископу Виталию. «Владыка Виталий передал русской колонии подаренный ему Юлией Мартиновной Плавской участок земли в 5 акров и благословил организовать приход и выстроить часовню-церковь». 363

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Моя семья встретила будущего епископа Григория, тогда молодого человека, через два года после того, как он прибыл в Соединенные Штаты из Германии. Думаю, это было около 1950 года. Мы тогда жили в Waterbury, штат Коннектикут, около 90 миль от Нью-Йорка. Владыка происходил из священнической семьи и естественно тяготел к общению и пребыванию в священнических кругах. Мой отец был священником Православной Церкви Америки (которая тогда называлась Митрополией) и находился в процессе назначения на приход. Юноша служил регентом в местной православной церкви. Хористы любили его за его простоту и чувство юмора. До Waterbury он тоже управлял хором в одном из православных храмов штата Нью-Джерси, не помню, где именно. В какой-то момент еще работал и переводчиком в Министерстве обороны. Так что он вполне адаптировался к новой для него ситуации и ассимилировался в ней. Он часто приходил к нам домой. Всегда вежливый, внимательный и общительный. Рассказывал, как вся Церковь и его семья в частности пострадала при коммунизме. Оба, его дедушка и его отец, священники. Дедушка был арестован КГБ и умер в тюрьме, а отец провел в тюремном заключении несколько лет. Мама в то время стала духовным оплотом для киевлян. Многие приносили ей иконы и другие религиозные предметы на сохранение. Еще он рассказывал, как КГБ-шники пришли к маме и один спросил: «Вы верите в Бога?» Она указала на стену, увешанную иконами, и ответила: «А вы как думаете?!» Дальнейший визит проходил в гробовой тишине. Вся семья пострадала. Летом владыка спал на полу, зимой на столе: так было теплее… Все недоедали. В другой раз владыка мог нас развеселить разными смешными историями, которые произошли с ним или с его дядей после того, как они прибыли в США, из разных мест и в разное время. Например, дядя настаивал на том, что реклама на автобусах «Добро пожаловать в Нью-Йорк» была адресована ему персонально. Кстати, дядя владыки, Николай Афонский, был выдающимся регентом хора Свято-Покровского собора Православной Церкви в Америке в Нью-Йорке.

http://ruskline.ru/opp/2021/04/16/bog__b...

Епархия Новой Англии (предстоятель — епископ Бостонский, Новой Англии и Албанской архиепископии Никон (Лиолин)) Епархия Нью-Йорка и Нью-Джерси (предстоятель — епископ Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский Михаил (Дахулич)) Епархия Среднего Запада (местоблюститель — Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады, управляющий — архимандрит Матфий (Мориак), нареченный епископ Чикагский и Среднего Запада) Епархия Юга (местоблюститель — Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады, управляющий (с 1 января 2011 г.) — викарный епископ Балтиморский Марк (Маймон)) Румынская епархия (предстоятель — архиепископ Детройтский и Румынской епархии Нафанаил (Попп)) Болгарская епархия (местоблюститель — епископ Питсбургский и Западно-пенсильванский Мелхиседек (Плеска)) Албанская Архиепископия (предстоятель — епископ Бостонский, Новой Англии и Албанской архиепископии Никон (Лиолин)) Канадская Архиепископия (предстоятель — архиепископ Оттавский и Канадский Серафим (Сторхейм) (в отпуске), управляющий — епископ Квебекский Ириней (Рошон)) Мексиканский экзархат (предстоятель — епископ Мехико и Мексиканского экзархата Алехо (Пачеко-и-Вера)) В Церкви насчитывается более 500 приходов, имеются 8 монастырей, 3 семинарии (Свято-Владимирская, Свято-Тихоновская, Свято-Германовская), Академия и т.п. Богослужение совершается преимущественно на английском языке. Храм св. вмц. Екатерины на Всполье. Подворье Православной Церкви в Америке в Москве С начала 1990-х имеет подворье в Москве, при храме вмц. Екатерины на Ордынке. С 1 июля 2009 года Предстоятель Церкви носит титул «Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады». До этого, с 2005 года, Предстоятель Православной Церкви в Америке носил титул «Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всей Америки и Канады». История Православной Церкви в Америке Православная Церковь в Америке ведет свое начало с 1794 года, когда валаамские иноки-миссионеры прибыли на остров Кадьяк по определению Святейшего Синода Русской Церкви о назначении в Аляску православной миссии. Один из иноков — иеромонах Ювеналий в 1795 году запечатлел свое свидетельство о Христе мученической кончиной. Другой — ныне прославленный Американской и Русской Церквами старец Герман (+1837) более сорока лет успешно продолжал миссионерское делание в Америке.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-cerkov-v...

Я прошу у всех вас прощения, понимания, молитвы и поддержки. На данный момент я хотел бы выразить одобрение служителям прихода в Сиоссете за их работу для Церкви. Они стремятся служить Церкви настолько, насколько это в их силах. В частности, я хочу поблагодарить о. Александра Гарклавса за его работу на посту управляющего делами церкви в это очень трудное время перехода от митрополита Германа ко мне и время конфликтов, которые у нас были. Для меня очень печально то, что работа становится на пути хорошей дружбы. Хотя мы находим, что нам все труднее работать вместе, я надеюсь, что наше взаимное прощение принесет большие плоды посредством продолжения нашего служения Церкви. Для меня большая честь быть вашим митрополитом А теперь я хочу сменить интонацию… За последние три года я посещал епархии, многие приходы, монастыри, семинарии, а также другие учреждения, для проведения встреч, епархиальных соборов, собраний, празднования годовщин, чтобы просто поддержать дух и узнать церковных людей. В это время я был епархиальным архиереем в Нью-Йоркской и Нью-Джерсийской епархии, а позже, и Вашингтонской. Они были разделены для того, чтобы в приходах Нью-Йорка и Нью-Джерси был свой собственный епископ, который не отвлекается на дела митрополии. В Вашингтоне сейчас свой архиепископ, и мы начинаем развивать жизнь этой епархии. Я был Местоблюстителем для болгар, на юге, и на Среднем Западе после безвременной кончины архиепископа Иова, со святыми упокой его душу. Как местоблюститель до конца февраля этого года я старался как можно лучше выполнять роль постоянного епархиального архиерея. За много месяцев я ночевал у себя дома не более чем 5 или 6 раз. Я хочу отметить, что это первый Всеамериканский Собор после автокефалии, на котором не присутствует архиепископ Димитрий. Вечная ему память! Мы выбрали и возвели в сан несколько новых епископов на давно вакантные епископские престолы, и еще на несколько других. Мы избрали и рукоположили епископа Мелхиседека Питтсбургского, Михаила Нью-Йоркского, Матфея Чикагского и Иринея Квебекского. К нам перешел епископ Марк в ПЦА, и мы поставили епископа Алехо в качестве архиерея всей епархии. Мы только что избрали о. Александра Голицына для болгар. Еще остаются Аляска и Юг.

http://pravmir.ru/amerikanskaya-cerkov-o...

Пасха Красная в Нью-Йорке Нью-Йоркские цветы Накануне Пасхи Нью-Йорк расцвел. В желто-розовое оделся Бруклин. Узкие улочки верхнего Манхэттена, словно воздушный мост, окутало белое облако цветущей вишни. В таком одеянии город встретил светлое Христово Воскресение. Пасху празднует многочисленное русскоязычное население города «Большого яблока». Всего в мегаполисе проживает около 2 миллионов русскоговорящих жителей. Это почти четверть от всех русскоязычных США. Большинство их – выходцы из бывшего СССР еврейской национальности. Сколько в Нью-Йорке православных – никто не подсчитывал. В основном это потомки первой и второй волн эмиграции, проживающие в восточной и западной части Манхэттена и ближнем Нью-Джерси, эмигранты из стран бывшего СНГ (России, Украины, Белоруссии, Казахстана). Большая их часть – прихожане двух самых крупных храмов города: Знаменского синодального собора РПЦЗ и Николаевского собора Московской Патриархии. Накануне Пасхи святили куличи, пасхи, крашеные яйца, с любовью декорированные и уложенные в корзиночки. Традиция русских американцев – освящать на Пасху, помимо предписанных этому торжеству яств, также вино, колбасу, другие обычные, не имеющие отношения к традиции праздника продукты. Так что не удивляйтесь, если в пасхальном наборе увидите мастерски нарезанный и выложенный в хрустальную вазу бекон. Полночь. Для обеспечения безопасности сотен православных полиция перекрывает и патрулирует восточный район 97-й улицы в Манхэттене. Такое случается дважды в год: в ночь светлого Христова Воскресения и в субботу Светлой недели. С песнопением «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангелы поют на небеси…» крестный ход, который в этом году возглавил новый управляющий патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан, направляется из Николаевского собора, мимо Центрального парка, по ночным улицам Манхэттена. Город не спит. Дивной красоты процессию священства в белоснежных облачениях и кажущийся нескончаемым поток верующих с зажженными свечами в руках с интересом наблюдают прохожие разных национальностей.

http://pravoslavie.ru/34810.html

Шкурин Стефан (дата рождения не установлена – 14.12.1973, Нью-Джерси, США), протоиерей. Состоял в клире Белорусской Автокефальной Православной Церкви (19411945), эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1944), настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц (19451949), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Мирополии (1949), настоятель Скорбященской церкви в Мэй Лэндлинг (Нью-Джерси) (19491973). Архив: АГЗ. Лит.: Com. List. Шмайн Илия Хананович (1930, Одесса 13.1.2005, Москва), протоиерей. Из семьи еврейской интеллигенции, сын кинорежиссера. Среднее образование получил в Москве, поступил на механико-математический факультет Московского государственного университета, участвовал в подпольном духовно-религиозном кружке, был арестован и находился в заключении до 1954 г., после освобождения и реабилитации окончил университет, работал в разных академических институтах в области математической логики и языка программирования, принял крещение в церкви Ильи Обыденного (1963), прислуживал и читал на клиросе в церкви у о. Н. Ведерникова в Москве, вел тайный богословский семинар дома (1970-е гг.), его прошение о принятии священства было неоднократно отвержено священноначалием МП, эмигрировал с семьей в Израиль (1975), приехал в Париж с целью принять священнический сан и был зачислен в клир Западно-Европейской Архиепископии, диакон (3.4.1980), священник (7.4.1980), хиротонию совершил еп. Георгий (Вагнер) в церкви Всемилостивого Спаса в Аньере под Парижем, временами обслуживал Покровский монастырь в Бюсси-ан-От во время болезни местного священника (1980), уехал обратно в Израиль, числился священником Святогробского братства в Иерусалиме с поручением окормления крещеных русских евреев, затем переселился во Францию и был принят в клир Русской Архиепископии КП, помощник настоятеля церкви Всемилостивого Спаса в Аньере (19831992), протоиерей (15.4.1990), заместитель настоятеля Успенской церкви при русском кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа (12.2.199221.2.1997), исключен из списка духовенства Архиепископии в связи с возвращением в Россию (21.2.1997), поселился в Москве и был принят в юрисдикцию МП (1997), клирик церкви Свв. Петра и Павла у Яузских ворот в г. Москве (19972005).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010