Очевидно, многие наши люди поедут также в Сеаттл. Нам тоже нужно как-то найти время, чтобы туда поехать, ради них, и сказать хорошие, искренние речи, которые найдут отклик в сердцах людей и не вызовут споров (разве что там будут «фанатики», которые захотят оспаривать нас). К отцу Льву Пухало нам нужно относиться, как к больному человеку, прежде всего, на личном уровне, и не слишком переживать из-за него. Его учение (древняя ересь о «сне души» после смерти – о. А. Я.) вполне ложное, но теперь это не самая важная тема; нам нужно прежде всего разоблачить синдром «правильности» и «авторитета». Кажется, почти все молодые священники и монахи одного с нами духа. Только несколько американцев и греков, близких к Бостону, заражены «болезнью правильности». Завтра я встречусь с отцом D. Посмотрим, что меня ожидает. Я подозреваю, что в нем до некоторой степени сидит этот «микроб», но его близость к русским и уважение к таким людям, как владыка Аверкий, спасут его от экстремизма. Я был все время занят, выступая с речами практически каждый день. В Джорданвилле я выступал в один день с советским писателем по фамилии Солоухин, следующая книга которого будет называться «Оптина Пустынь». Бесспорно, атмосфера в России меняется – но это тоже сложный вопрос. Сегодня вечером я встречаюсь в Либерти Корнере (Нью-Джерси) с некоторыми бывшими прихожанами о. J. (Диаволу удалось-таки разрушить этот приход!); вчера вечером я беседовал здесь с детьми; завтра вечером я проведу беседу в приходе о. D. в Пенсильвании; а в субботу и воскресенье служу вместе с отцом Валерием Лукьяновым в Лейквуде, Нью-Джерси, причем проведу беседу там по-русски. Я еще не совсем знаю, о чем буду говорить. На протяжении моей поездки снега почти нигде не было (лишь немного в Джорданвилле, но он весь растаял за время моего там пребывания), но я слышал что вокруг скита – два фута! Надеюсь благополучно добраться назад. Это было хорошее путешествие, но в гостях хорошо, а дома лучше! Джорданвилль прекрасен, но я бы там зачах. Наш независимый труд очень нужен. Церковь сейчас в параличе, и эту проблему нелегко разрешить.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

Учился в Одесской Ришельевской гимназии, окончил историко-филологический факультет С.-Петербургского университета (1882), принял российское подданство (24.3.1887), священник (30.3.1887), помощник настоятеля Сионского собора в Тифлисе и духовник Тифлисской Духовной семинарии (30.3.188729.5.1887), определен на церковную службу за границей с назначением на должность настоятеля Св.-Елисаветинского храма в Висбадене (29.5.188729.5.1889), помощник настоятеля храма при российском посольстве в Константинополе (29.5.18895.9.1897), духовник при русской Николаевской больнице, законоучитель Российского посольского училища, духовник богословских классов Болгарской Духовной семинарии в Константинополе (18941897) и законоучитель православных школьниц женского института Сионской Божией Матери (18901896), действительный член Русского Археологического института в Константинополе (1895), протоиерей, настоятель Крестовоздвиженской) храма в Карлсруэ и приписанной к нему церкви в Баден-Бадене (5.8.189725.12.1903), настоятель Крестовоздвиженского храма в Женеве (25.12.190318.10.1905), настоятель Св.– Николаевской посольской церкви в Брюсселе (18.10.190531.12.1921). Автор многих переводов духовной литературы и катехизиса на греческий и русский языки. Публиковался в журналах «Церковные Ведомости» и «Христианское Чтение». Архив: Послужный список о. А. Смирнопуло (1921). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Смогоржевский Анатолий (дата рождения не установлена– 16.4.1976, Нью-Джерси, США), протоиерей. Из перемещенных лиц в Германии. Состоял в юрисдикции РЗЦ, диакон (13.3.1954), священник (1954), служил в храмах Германской епархии, уехал в США (1955), настоятель церкви в Лейквуде, настоятель церкви в г. Фривуд-Эйкрс (Нью-Джерси), протоиерей (9.5.1971). Архив: АГЗ. Смоктонович Феодор (дата рождения не установлена – 1945?), протоиерей. Из перемещенных лиц, состоял в клире Германской епархии РЗЦ в сане протоиерея (19411945), больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. СМОКТУНОВ Фома (даты рождения и смерти не установлены), протоиерей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Четыре года спустя несравненно более молодая Элизабет Вульф (1937 г.) из Нью-Джерси была вдохновлена на поиски мистера Профета под руководством собственного Вознесшегося Учителя, Сен-Жермена (тоже заимствованного из теософии). Как и ее муж, Элизабет в детстве была не по годам духовно развитым ребенком, общавшимся с Иисусом и критиковавшим заблуждения пасторов из Нью-Джерси. Согласно официальной биографии, ее героями были Ганди, Альберт Швейцер и Норман Винсент Пил, но всех их затмил Учитель Сен-Жермен, который представился юной Элизабет посланником Великого Белого Братства. В 1963 г. Марк и Элизабет поженились и вскоре после этого перенесли свой Центр в Колорадо-Спрингс, где у них родилось четверо детей. В 1973 г. Марк Профет умер, сам таким образом став Вознесшимся Учителем, а его вдова продолжила работу в «Маяке» под руководством Сен-Жермена. В 1981 г. миссис Профет вышла замуж за Эдварда Л. Фрэнсиса, значительно более молодого последователя, и он вскоре стал «деловым управляющим» «Маяка» в его новой реинкарнации как Вселенской Торжествующей Церкви. Церковь обосновалась на ранчо в Монтане, с тридцатью тремя акрами земли, где учредили коммуну для тех, кто пожелал покинуть пороки городской жизни и вернуться к простому сельскому труду. В Монтане также располагается «Саммит Юниверсити Пресс», являясь в некотором роде дочерней организацией Церкви. Типография издает многочисленные книги «Маяка» и печатает литографии Учителей. Среди Учителей много знакомых фигур из теософского пантеона, но есть и другие: Санат Кумара, Порция, Иисус в Облаках, Будда Рубинового Луча и Госпожа Учитель (sic!) Венера. Миссис Профет сама пребывает в пантеоне как Гуру Ma, Вселенская Мать, которой тоже предстоит когда-нибудь воссоединиться со своим мужем и стать Вознесшимся Учителем. Публикации касаются всего: от лекарства от рака до алхимии – и неизменно представляют радужную картину существования в духе «Ридерз Дайджест». Реальная жизнь общины несколько иная 430 . Распорядок жизни на ранчо достаточно строг, что напоминает Братство Новой Жизни Томаса Лейка Харриса. День начинается в пять часов утра (семь дней в неделю), и два часа обитатели посвящают молитве и медитации. Затем следуют завтрак и тяжелая физическая работа, заканчивающаяся мероприятиями, которыми иногда благосклонно руководит сама миссис Профет. Обитатели употребляют пищу с низким содержанием белка, стимуляторы запрещены, как и внебрачный секс. Половые сношения замужних пар ограничены тридцатью минутами два раза в неделю.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/babuin-m...

Беседа с первоиерархом РПЦЗ о новостях Восточно-Американской епархии, о супругах духовенства и о Кресто-Воздвиженском монастыре (штат Западная Вирджиния) РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_70362.html 19 ноября 2009 Беседа с первоиерархом РПЦЗ о новостях Восточно-Американской епархии, о супругах духовенства и о Кресто-Воздвиженском монастыре (штат Западная Вирджиния) Источник:  http://www.russianorthodoxchurch.ws/ Официальный сайт РПЦЗ Владимирском храме-памятнике, где был избран новый состав Епархиального Совета, который немедленно провел первое заседание под Вашим председательством. На заседании совет принял ряд важнейших решений касательно епархиальной администрации. Одним из главных решений стало открытие нового епархиального центра в Ховелле, Нью-Джерси. Как Вы оцениваете работу новой администрации за последние шесть месяцев? – Я очень доволен, что администрация поступила энергично и продуманно, определила наши административные недостатки, и мы стараемся, с Божией помощью, всё упорядочить. Кроме того, мы планируем создавать новые конкретные миссии и начинания; работать с молодежью и благотворительными организациями, и всегда смотреть в будущее. – Члены Епархиального совета часто опираются на опыт и наследие архиеп. Никона (Рклицкого). Почему наследие владыки Никона так важно для нас в сегодняшний день? – Приснопамятный архиепископ Никон был выдающимся архипастырем и одним из кандидатов в первоиерархи в 1964 г. При нем епархиальная жизнь была на высоте. Он всецело отдавал себя епархии, был очень общительным, знающим и любвеобильным человеком. Время его служения пришлось на период активного роста, когда церковные общины создавались беженцами из России. Сегодня ситуация изменилась: мы должны укреплять приходы, где со временем стареют прихожане, одновременно воцерковляя новых членов прихода, иммигрировавших в последние годы из России и СНГ. Мы также должны заниматься миссионерской работой в США, поскольку свидетельство о Православии и привлечение людей в лоно церковное для спасения их душ входит в обязанности как священнослужителей, так и всех православных христиан.

http://religare.ru/2_70362_1_21.html

В 1971 году был участником Поместного Собора Русской Православной Церкви по избранию патриарха Пимена. 12 июня 1979 года возведен в сан архиепископа. 16 ноября 1979 года, согласно прошению, перешел в юрисдикцию Автокефальной Православной Церкви в Америке и был назначен митрополичьим викарием с титулом епископ Бруклинский. Владыка был лишен архиепископского достоинства в соответствии с тогдашней практикой Американской Церкви, чей глава митрополит Феодосий (Лазор) был единственным носителем титула архиепископ в Церкви и предполагал сделать этот титул принадлежностью предстоятеля, на подобии практики Элладской Православной Церкви. В 1981 году Архиерейский Синод Православной Церкви в Америке выделил из состава Нью-Йоркской митрополичьей епархии Вашингтонскую, которая с этого времени стала кафедрой предстоятеля, в то время как правящим архиереем Нью-Йоркским был назначен епископ Петр. В 1990 году Архиерейский Синод возвел владыку Петра в архиепископское достоинство. Благодаря знанию четырех языков, широким связям в академических кругах, глубоком знании канонического строя и местных традиций Православной Церкви, архиепископ Петр являлся авторитетным иерархом, с успехом представляя Православие и Православную Церковь в Америке на многих формах. Он являлся советником по каноническому праву для Постоянной Конференции Канонических Православных Епископов в Америке (SCOBA) и деятельно поддерживал объединение православных юрисдикций в Северной Америке. С 1979 года он также состоял адъюнкт-профессором канонического права во Владимирской духовной семинарии в Крествуде. Владыка оставался верным архипастырем на Нью-Йоркской кафедре в течении более тридцати лет. В марте 2005 года Архиерейский Синод Православной Церкви в Америке принял его прошение об уходе на покой, и владыка отошел от дел 30 апреля 2005 года. В тот же день Архиерейский Синод решил вновь объединить Нью-Йоркскую и Вашингтонскую кафедры в единую Вашингтонскую и Нью-Йоркскую митрополичью кафедру. 31 октября 2007 года Православная Церковь в Америке обратилась к верующим с просьбой помолиться о владыке, госпитализированном в критическом состоянии в Лоренс Хоспитал в Бронксвилле, штат Нью-Йорк. 19 ноября 2007 архиепископ Петр скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_lyuile/

Верховский Роман Николаевич (1881–1986), архитектор. Закончил Императорскую академию художеств в Санкт-Петербурге, участник первой мировой и Гражданской войн. Эмигрировал в Королевство СХС (с 1929 г. Югославия). Автор Памятника русской славы в Белграде и других архитектурных сооружений. После второй мировой войны жил в США, где по его проектам построены: храм св. Александра Невского в г. Лейквуде (штат Нью-Джерси) и церковь св. Троицы при русском монастыре в Джорданвилле (штат Нью-Йорк). Викентий (Вуич Василий; 1874–1939), епископ Сербской Православной Церкви. С 1903 г. профессор старой Карловацкой богословской школы, затем ее ректор. В 1932 г. избран епископом Моравичским. С 1936 г. епископ Банатский. Виктор (Святин Леонид Викторович; 1893–1966), митрополит. В 1918–1919 гг. эмигрировал в Китай, где в 1921 г. был пострижен в монашество. С 1922 г. настоятель Покровской церкви в г. Тяньцзине. В 1932 г. хиротонисан во епископа Шанхайского. С 1933 г. епископ Китайский и Пекинский, начальник Русской духовной миссии. С 1936 по 1938 гг. предпринял обширную поездку в Индию и на Цейлон, где вел переговоры о присоединении местных христиан к Православной Церкви. С 1938 г. архиепископ. В 1945 г. перешел в Московскую Патриархию. С 17 августа 1950 г. Экзарх Восточного Экзархата Московской Патриархии. В 1955 г. переехал из Китая в Советский Союз. С 1956 г. архиепископ Краснодарский и Кубанский. С 1961 г. митрополит. Виссарион, архимандрит (род. ок. 1851), член Священного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 гг. по избранию как клирик от Костромской епархии. Сложил полномочия члена Собора. Виталий (Максименко Василий Иванович; 1873–1960), архиепископ. В 1900–1903 гг. служил миссионером и проповедником на Украине. С 1903 г. архимандрит. В начале 1900-х гг. работал в типографии Почаевской лавры. После занятия Волыни был арестован польскими властями. После освобождения эмигрировал в Югославию, затем в Чехословакию. Служил настоятелем одного из приходов на Пряшевской Руси (Чехословакия). Основал в с. Владимирове (Ладомирово) на Пряшевской Руси обитель св. Иова Почаевского . В 1928 г. издавал журнал «Православная Карпатская Русь», в 1935 г. переименованный в «Православную Русь». Вместе с монастырем переехал в Германию, а затем в США. С 1934 г. епископ Детройтский, затем архиепископ Северо-Американский и Канадский. В 1948–1960 гг. настоятель Джорданвилльской Свято-Троицкой обители (США). Воссоздал в обители типографию и основал духовную семинарию. Архиепископ Восточно-Американский и Джерзейситский. Член Синода РГЩЗ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Василий ( Владимир Михайлович Родзянко ; 19151999) – епископ. После окончания богословского факультета Белградского университета выехал в Лондон, получив стипендию Англиканской церкви. Пробыл в Великобритании с 1937 по 1940 г. Принимал участие в деятельности Англо-православного содружества. По возвращении в Югославию был рукоположен во иерея. Служил вначале на русском, затем на сербском приходе в Воеводине. После прихода Тито к власти остался в Югославии. Был настоятелем русского и сербского приходов и секретарем русского миссионерского совета в Бачской епархии, законоучителем в сербских средних школах в Субботице. В 1949 г. был арестован властями. После досрочного освобождения выехал в Париж, оттуда в Лондон. Служил на сербском приходе. Определенное время работал на радиостанции Би-Би-си, вел богословско-религиозные передачи на СССР. В 1979 г. после смерти жены принял монашеский постриг. 12 января 1980 г. был хиротонисан во епископа. Клирик Американской автокефальной Православной Церкви. Верховский Роман Николаевич (?1986) – архитектор и скульптор. Завершил Императорскую академию художеств в С.-Петербурге, участник первой мировой и гражданской войн. Эмигрировал в Королевство СХС. После второй мировой войны жил в США, где по его проектам построены: храм св. Александра Невского в г. Лейквуде (штат Нью-Джерси) и церковь св. Троицы при русском монастыре в Джорданвилле (штат Нью-Йорк). Веселовский Никон Иванович (18941949) – священник. Выпускник Харьковской Духовной Семинарии. Настоятель русской православной общины в г. Белая Церковь . Виноградов Василий (18851968), священник. Служил при штабе генерала П.Н. Врангеля. Эмигрировал в 1921 г. в Королевство СХС. В 1920-е гг. преподавал в Духовной Семинарии св. Саввы в г. Сремские Карловцы. Потом выехал в Бельгию. Виталий ( Василий Иванович Максименко ; 18731960) – архиепископ. Родился в семье дьякона в местечке Глафировка Таганрогского уезда. Закончил Мариупольское Духовное училище, потом Екатеринославскую Духовную Семинарию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При своих пастырских поездках епископ Тихон пришел к выводу о необходимости переименования епархии. В качестве показателя миссионерских корней епархиальный архиерей назывался епископом Алеутским и Аляскинским, хотя кафедра с 1868 года была в Сан-Франциско. Просьба епископа Тихона состояла в том, чтобы епархия называлась Алеутской и Североамериканской. Святейший Синод счел его доводы состоятельными и в 1900 году принял по ним положительное решение. В июне 1903 года епископ Тихон отправился в Россию на сессию Святейшего Синода. Тогда и было получено разрешение осуществить некоторые планы и проекты. «Вестник» от 15 сентября 1903 года опубликовал письмо епископа Тихона о Североамериканской семинарии. 12 декабря 1903 года Святейший Синод принял решение о создании Аляскинского викариатства в Североамериканской епархии. Викарным епископом был назначен Преосвященный Иннокентий (Пустынский). Епископ Тихон возвратился в Нью-Йорк 24 января 1904 года. Вскоре Святейший Синод сообщил епископу Тихону об удовлетворении его просьбы о возведении архимандрита Рафаила в сан епископа Бруклинского, второго викария. Хиротония состоялась в сирийском храме Святителя Николая в Бруклине 12 марта. Храм был полон верующими. Архимандрит Рафаил прочитал Символ веры частично на славянском и частично на арабском языках. 19 мая 1905 года Епископ Тихон был возведен в сан архиепископа. В документе, написанном архиепископом Тихоном в декабре 1905 года, он высказывался о возможности рассмотрения вопроса об автокефалии. Сербскую миссию он предложил сделать викариатством с центром в Чикаго. Греческие общины, писал он, должны быть организованы так же, как Сирийская и Сербская миссии. Он усматривал необходимость автономии и независимости только в вопросах, влияющих на внутреннюю жизнь или структуру каждой национальной епархии или викариатства, и подчеркивал также необходимость согласованных общих решений, выработанных епископами на заседаниях под председательством архиепископа в вопросах, касающихся всех. Как епископу миссионерской епархии, распростершейся по всему континенту, епархии с многонациональной паствой, владыке Тихону приходилось думать о создании таких учреждений, которые помогли бы Церкви в Америке стать самостоятельной. Существовала очевидная необходимость в школе. Условия, в которых совершались пастырские труды в Северной Америке, весьма отличались от условий в России. Большинство служивших в миссии священников прибыли из-за границы, где они и получили свое образование. Такая зависимость от помощи извне была для епархии нежелательной. В 1905–1906 учебном году Миссионерская школа в Миннеаполисе (штат Миннесота) была преобразована в семинарию. В 1913 году она была переведена в Танальфи (штат Нью-Джерси). В семинарии было воспитано два поколения священников для Церкви в Америке.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион ЖМП 7 июль 2022 /  25 июля 2022 г. 16:00 Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион 06.01.1948 - 16.05.2022 16 мая 2022 года в Нью-Йорке после продолжительной болезни отошел ко Господу Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион. PDF-bepcuя. 21 мая 2022 года, в день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова, в Знаменском соборе Нью-Йорка состоялось отпевание новопреставленного Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. Заупокойное богослужение, совершенное по монашескому чину, возглавил митрополит Берлинский и Германский Марк в сослужении Преосвященных членов Архиерейского Синода. Похоронен митрополит Иларион  22 мая на братском кладбище Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле. Патриаршее соболезнование в связи с кончиной митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона Архипастырям, духовенству и всем верным чадам Русской Православной Церкви Заграницей Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимые отцы! Дорогие братья и сестры! С большой скорбью воспринял известие о кончине Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона. Выражаю вам глубокие соболезнования в связи с постигшей утратой. Всю свою жизнь почивший архипастырь ревностно трудился во славу Господа, полагая силы и таланты на пользу Церкви Христовой и неустанно заботясь о том, чтобы слово Божие росло и распространялось (Деян. 12, 24). Вседержитель призвал к Себе Своего верного служителя накануне пятнадцатой годовщины восстановления канонического общения и воссоединения Русской Церкви — знакового исторического события, деятельное участие в котором принимал и владыка Иларион. Достойный продолжатель трудов митрополита Лавра, почивший Первоиерарх старался неуклонно следовать путем своих славных предшественников, стремясь быть образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте (1 Тим. 4, 12), являя взвешенность и рассудительность, сознавая свою сугубую архипастырскую ответственность за врученный ему народ Божий.

http://e-vestnik.ru/obituaries/miropolit...

Пастырские средства. В Главе 8 указаны основные документы Католической Церкви, которые содержат оценку взглядов Нью Эйдж. Во-первых, это обращение к епископам Папы Иоанна Павла II, которое цитируется во введении. Папа признает некоторые позитивные аспекты этой культурной тенденции, такие как «поиск нового смысла жизни, нового экологического восприятия и стремление идти дальше холодной, рационалистической религиозности». Но он также обращает внимание верующих на некоторые двусмысленные элементы, несовместимые с христианской верой: эти движения «мало внимания уделяют Откровению», «они имеют тенденцию к релятивизации религиозного учения в пользу неопределенного, неясного мировоззрения», «они часто предлагают пантеистическую концепцию Бога», «заменяют личную ответственность перед Богом за наши действия чувством долга перед космосом, таким образом опровергая истинное понимание греха и необходимость искупления через Христа» 91 . 6.2. Практические шаги Прежде всего, стоит повторить, что не всё и не все из широкого спектра Нью Эйдж в равной степени соотносятся с теоретической основой движения. Таким же образом и само название часто по ошибке или в силу расширительного толкования присваивается явлениям, которые можно классифицировать иначе. Термином «Нью Эйдж» также злоупотребляли с целью демонизировать людей или практики. Необходимо уяснить, отражают ли явления, связанные с движением, пусть даже в малой степени, христианское видение Бога, человека и мира, или они находятся в противоречии с ним. Само по себе использование термина «Нью Эйдж» мало о чем говорит, если вообще о чем-либо говорит. Единственное, что имеет значение – это насколько люди, группы, практики или какие-либо предметы соотносятся с христианским учением. У Католической Церкви есть своя собственная, очень эффективная, сеть, которая могла бы быть использована лучше. Например, существует огромное количество пастырских, культурных и духовных центров. Было бы хорошо, если бы они тоже могли быть задействованы для преодоления путаницы, связанной с религиозностью Нью Эйдж, какими-либо творческими инициативами, например, обеспечением площадки для обсуждения или изучения [идей Нью Эйдж]. К сожалению, приходится признать, что отмечено много случаев, когда католические духовные центры вместо этого активно распространяют внутри Церкви религиозность Нью Эйдж. Такая ситуация без сомнения нуждается в исправлении, не только с целью положить конец распространению путаницы и ошибочных взглядов, но также с тем, чтобы эти центры могли по-настоящему содействовать истинной христианской духовности. Католические культурные центры являются не только образовательными институтами, но местом для искреннего диалога 92 . Некоторые превосходные специализированные учреждения занимаются всеми этими проблемами. Это ценные ресурсы, которые надо активно использовать в тех областях, где таких ресурсов еще недостаточно.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010