В часе езды от Нью-Йорка, в городке Джексон, обычно тихом, в этом году громко и масштабно отпраздновали два юбилея: общерусский – 1025-летие Крещения Руси – и 75 лет со времени основания Свято-Владимирского храма-памятника. И пусть с меньшим размахом, чем в Москве, Киеве или Минске, но для православного и русскоговорящего населения прилегающих к мегаполису штатов Нью-Йорк и Нью-Джерси Владимирские торжества, после продолжительного затишья, стали дорогим сердцу праздником и теплым воспоминанием о родине – для кого-то реальной, для кого-то исторической. А для организаторов – Восточно-Американской епархии, смело взявшейся возродить когда-то популярные многолюдные празднества на Владимирской горке, на которые собиралось до 6000 человек, – можно сказать, «пробой пера». В минувшее воскресенье на общеславянский праздник в Джексон приехали Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, управляющий Патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан , иерархи РПЦЗ, представитель Украинской Православной Церкви – епископ Хотинский Мелетий, викарий Черновицкой епархии; епископ Квебекский Ириней – викарий Канадской епархии Православной Церкви в Америке. По случаю торжеств в Свято-Владимирский храм были принесены три чудотворные иконы Пресвятой Богородицы: Путеводительница русского зарубежья – Курская-Коренная , мироточивая Иверская Монреальская (Гавайская) и Почаевская. Литургия совершалась на церковнославянском и английском языках. По окончании богослужения духовенство и паломники прошли крестным ходом по территории храма-памятника. Высокопреосвященнейший митрополит Иларион и сослужившие ему иерархи совершили освящение воды. Октябрьский переворот, Вторая мировая война привели многих русских на североамериканский континент. Завершив путь из Европы у пристани Нью-Йорка, русские, украинцы, карпатороссы принимались осваивать менее дорогие и агрессивные пригороды Города Большого Яблока. Наиболее уязвимы перед зарубежьем были эмигранты первой волны – без денег, без знания языка; они присматривали землю (так называемые фермы) в основном в Нью-Джерси.

http://pravoslavie.ru/63197.html

Афанасия в г. Варне и законоучитель русской гимназии в том же городе (19221938), состоял в юрисдикции РЗЦ, член Св.-Владимирского братства, больше сведений о нем не имеется. Соч.: На чужбине. Слова и речи. Варна, 1929 На рубеже двух эпох. Из пережитого. Варна, 1933. Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199. Попов Петр Александрович (19.11.1899, станица Кривянская Донск. обл. – 12.11.1986, Джэксон, Нью-Джерси, США), протоиерей. Из семьи духовенства, сын протоиерея. Окончил Новочеркасское духовное училище (1914) и пять классов Донской Духовной семинарии, участник Гражданской войны в рядах Добровольческой армии на Юге России (19191920), эмигрировал через Константинополь в Болгарию (1921), окончил Софийскую Духовную семинарию (1923) и Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1931), псаломщик церкви Всемилостивого Спаса в Аньере (19321946), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), диакон (12.5.1946), священник (15.5.1946), рукоположение совершил архиеп. Владимир (Тихоницкий) в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, настоятель Св.-Спиридоновской церкви в Рюэле под Парижем (15.05.194614.3.1949), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (1949), настоятель церкви в г. Кассвиль (Нью-Джерси) (1947после 1960), настоятель Рождественской церкви в г. Джэксоне (Нью-Джерси) (после 196012.11.1986), протоиерей, член Казачьего союза Архив: Послужный список о. П. Попова (19451949). АЕУА. Лит.: Com. List. Попов Феодор Иванович (14.3.190119.9.1985, Париж, Франция), протоиерей. Участник 1-й мировой войны и Гражданской войны в чине офицера Алексеевского артиллерийского дивизиона Добровольческой армии на Юге России, эмигрировал через Константинополь (1920), переселился во Францию, певчий в хоре Св.-Николаевского прихода в Булонь-Бийянкуре (19401950-е гг.), долголетний псаломщик Знаменской церкви в Париже (19501970), состоял в юрисдикции Русского Экзархата КП, диакон (18.5.1972), свящешшк (17.9.1972), рукоположение совершил архиеп.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив: Послужный список о. В. Зайцева (19621977). АЕУА. Зайцев Кирилл, священник см. Константин, архимандрит . Закидальский Аркадий Карпович (24.2.190911.11.1952, Берлин, Германия), протоиерей. Из семьи духовенства, сын священника, брат следующего. Окончил православное отделение богословского факультета Варшавского университета (1937), священник (1938), клирик Польской Православной Церкви, настоятель церкви в с. Черниеве Волынской епархии (19381939), магистр богословия православного богословского отделения Варшавского университета (1.6.1939), переехал в Германию и принят в клир РЗЦ (1939), помощник настоятеля Тегельской кладбищенской церкви Свв. Константина и Елены в Берлине (19401941), настоятель той же церкви (19411952), после завоевания города Советской Армией перешел в юрисдикцию МП (14.10.1945), протоиерей. Архив: АГЗ. Лит.: Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Закидальский Платон Карпович (21.1.190712.11.1975, Вайнленд, Нью-Джерси, США), митрофорный протоиерей. Из семьи духовенства, сын священника, брат предыдущего. Окончил православное отделение богословского факультета Варшавского университета 1929), магистр богословия, клирик Польской Православной Церкви, диакон (8.1.1936), священник (9.1.1936), эмигрировал из Польши в Германию в сане протоиерея (1944), принят в клир РЗЦ (1944), помощник настоятеля кладбищенской церкви Свв. Константина и Елены в Берлине-Тегеле (19441946), после завоевания города Советской Амией перешел в юрисдикцию МП (14.10.1945), затем, очутившись в западной части Германии, вернулся обратно в юрисдикцию РЗЦ, уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (1954), настоятель церкви в г. Челси (Массачусетс) (19541962), снова перешел в юрисдикцию РЗЦ (1962), настоятель Космо-Дамиановской церкви в г. Пассейке (Нью-Джерси) (15.9.1962нач. 1970-х гг.), митрофорный протоиерей (1969), настоятель Троицкой церкви в г. Вайнленде (Нью-Джерси) (нач. 1970-х гг.1975). Архив: АГЗ. Лит.: Com. List. Закоблук Даниил (дата рождения не установлена – сконч. после 1938, Болгария), протоиерей. Из семьи духовенства. В конце Гражданской войны эмигрировал в Болгарию в сане священника (1920), состоял в клире РЗЦ, протоиерей (29.3.1938), больше сведений о нем не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Е. Дорман Скачать epub pdf Я абсолютно точно знаю, где и с кем сейчас беседует отец Фома. И радуюсь за него и завидую ему, а здесь мне его уже не хватает. Как и очень многим. Елена Дорман 20 марта, 2015 18 марта скончался протопресвитер Православной Церкви в Америке Фома Хопко , один из самых известных христианских проповедников и учителей в США, почетный декан Свято-Владимирской православной духовной семинарии (Крествуд, штат Нью-Йорк). Я познакомилась с отцом Фомой в доме отца Александра Шмемана где-то в середине 1970-х. Он был молодой, очень веселый, легкий в общении и сразу всем нам очень понравился. Потом он окончательно покорил меня своей манерой читать лекции, слушать его было огромным наслаждением, недаром в семинарии его называли Златоустом. Последний раз мы встретились в Париже в декабре 2008 года на конференции, посвященной наследию прот. Александра Шмемана . Потом уже только переписывались. Родители отца Фомы, Иван и Анна (урожденная Запотоцкая) Хопко происходили из села Невицкое близ Ужгорода. Фома Хопко родился 28 марта 1939 года и был крещён в карпато-русинской греко-католической церкви Святой Марии в городе Эндикотт, штат Нью-Йорк. Отец его был неграмотным и очень хотел, чтобы его сын получил высшее образование. В 1960 году Фома Хопко окончил факультет русских исследований Фордемского университета со степенью бакалавра гуманитарных наук, в 1963 году – Свято-Владимирскую духовную семинарию, в 1969 году получил степень магистра философии на философском факультете Университета Дьюкейн в Питтсбурге, в 1982 году защитил докторскую диссертацию на богословском факультете Фордемского университета. Отец Фома Хопко так рассказывал о том, как он попал в Свято-Владимирскую семинарию: «Я узнал о Свято-Владимирской семинарии в 1956 году от друга, Френка Кулика, учившегося в университете Дрю в Нью-Джерси. Я уже поступил в маленький колледж на севере штата Нью-Йорк. Френк позвонил мне и рассказал о семинаре, в котором он участвовал в Дрю, по русскому православию. Особенно сильное впечатление на него произвел один из выступавших, молодой священник Александр Шмеман , преподаватель Св.-Владимирской семинарии в Нью-Йорке. Френк предложил мне съездить вместе с ним в Нью-Йорк во время пасхальных каникул 1957 года и разузнать об этой семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/zhi...

Проблему развития «Нью эйдж» католики видят не в «промывании мозгов» и обмане – эти термины даже не употребляются в тексте, – а в состоянии своей церковной жизни, поскольку ее деформация «способствовала повороту к «я“, минуя традиционную веру. Авторы текста, обращаясь к католикам, предупреждают: «Если Церковь не желает быть обвиненной в глухоте к человеческой тоске, ее члены должны принять во внимание две вещи – укорениться еще сильнее в фундаменте веры и понять: часто немота, крик в сердце иных людей заведет их куда-нибудь, если они не найдут мира в Церкви». 123 Кто стоит за «Нью эйдж»? Нельзя однозначно сказать, что массовое распространение является спланированной акцией или является стихийным. Тема планомерной пропаганды «Нью эйдж» как идеологии – это чрезвычайно сложная проблема. Некоторые подозревают «Нью эйдж» в неком заговоре против христианства, но в нынешних условиях, когда идет процесс спонтанной смены культур, направление которого неподвластно контролю людей, трудно представить, чтобы само «Нью эйдж» координировало действия различных факторов. 124 Спорным также считается вопрос преднамеренного использования массмедиа в глобальном распространении «Нью эйдж». Обращение: принуждение или поиск Касательно вовлечения людей в «Нью эйдж» отмечается, что многие люди сами вольны решать, принадлежать ли к каким-либо группам или нет, но вызывает тревогу увеличение количества фирм, в которых от людей требуют участия в медитациях и использовании техник расширения сознания для развития их профессиональных навыков. Предварительные выводы Итак, последний официальный ватиканский документ, появившийся через семнадцать лет после документа «Секты или новые религиозные движения: пастырский вызов», не использует таких понятий, как: «секта», «культ», «промывание мозгов», «обман» и тому подобное,хотя среди групп «Нью эйдж» названа «Трансцендентальная медитация», представляющая собою, с точки зрения теории тоталитарного сектантства, типично тоталитарную секту, или деструктивный культ. Вовлечение людей в «Нью эйдж» является в большинстве случаев результатом свободного и искреннего поиска смысла жизни. Таким образом, налицо эволюция официальной католической позиции в отношении сект и антицерковных движений, она проявляется в отходе от идеологии антикультового движения и его терминологии. Свою задачу католики видят не в обличении «Нью эйдж» в криминале и неприглядных деяниях, а в том, чтобы ознакомить верующих с идеями «Нью эйдж» и показать им, чем католическая вера отличается от этой доктрины и чем превосходит ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Карась Иоанн Петрович (25.5.1909, Полтавск. губ. 19.2.1997, Мильвилль, Нью-Джерси, США), митрофорный протоиерей. Из семьи крестьян. Работал на железнодорожной станции в Ставропольском крае, примыкал к общинам непоминающих, за что и репрессирован: арестован и сослан на шесть лет в Караганду, после освобождения работал бухгалтером в сельскохозяйственной конторе (19391941), мобилизован в Советскую Армию (1941), взят в плен и вывезен немцами на принудительные работы в Германию, потерял всякую связь с семьей, после войны очутился в американской зоне и избежал репатриации, жил в лагере для перемещенных лиц в Ореле под Ганновером, псаломщик лагерной церкви (19461950), диакон (1950), состоял в юрисдикции РЗЦ, священник (10.3.1951), настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц в Ольденбурге (10.3.195129.3.1951), настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц в Ореле (29.3.19511952), уехал в США (1952), настоятель церкви в г. Трентоне (19521954), настоятель церкви в г. Мильвилле (19541965), протоиерей (1961), настоятель церкви в Нью-Брансвике (1965нач. 1970-х гг.), настоятель церкви в г. Филадельфии (нач. 1970-х гг.до 1980), настоятель церкви в г. Мильвилле (после 19801997). Архив: АГЗ. Лит.: ПР. 1997. 14. Каргай Сергий Александрович (17.3.192026.12.1997, Нью-Йорк, США), бывший протоиерей. Из перемещенных лиц. Жил в Прибалтике, священник (1942), рукоположение совершил митр. Сергий Виленский в Риге, состоял в юрисдикции Прибалтийского экзархата МП, священник Нарвского Преображенского собора, а затем Св.-АлександроНевской церкви в Риге, эмигрировал в Германию и принят в юрисдикцию РЗЦ, настоятель Св.-Прокопьевской церкви в Любеке (19461947), переселился в Париж и поступил на 1-й курс Св.-Сергиевского богословского института, где оставался лишь три месяца (1947), помощник настоятеля храма-памятника в Брюсселе (1.11.19471948), уехал в Южную Америку, настоятель церкви в Каракасе (19481949), переселился в США (1949), епархиальный миссионер с местопребыванием в Норфильде (19491954), сверхштатный священник Вознесенского собора в Нью-Йорке (19531955), начальник синодальной церковной школы (1953), помощник заведующего синодальной канцелярией в Нью-Йорке (1954), настоятель Св.-Александро-Невской церкви г. Нью-Йорка (19551960), настоятель Св.-Владимировской церкви в Джэксоне (19601963), протоиерей (9.5.1956), член епархиального совета Восточно-Американской епархии (19611975), помощник настоятеля Знаменской синодальной церкви в Нью-Йорке (19631966), заведующий хозяйством синодального управления (27.6.19639.2.1967), настоятель Святоотеческой церкви в Нью-Йорке (19661975), митрофорный протоиерей (1972), овдовел (1974), член епархиального совета Восточно-Американской епархии (19741977), запрещен и низвержен из сана Архиерейским Синодом РЗЦ (1978).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«К сожалению, они молчат, хранят гробовое молчание», сказал Карлтусос, чей отец был рукоположен в Свято-Николаевском приходе. «Они просто забыли о церкви». PATH и Церковь объявили в июле 2008 года о сделке в соответствии с которой портовые власти Нью-Йорка предоставят землю и до 20 млн, чтобы помочь восстановить храм в новом месте — кроме того, власть готова платить до 40 млн, чтобы построить бомбонепробиваемое основание. За год сделка сорвалась, и переговоры закончились. Епархия и PATH дают резко противоположные оценки ситуации. Портовые власти Нью-Йорка ранее утверждали, что Церковь выдвигает дополнительные требования, например, хочет 20 млн авансом и пересмотр планов по окрестностям. Они говорят, что Церковь может по-прежнему действовать так, как хочет. «Церковь по-прежнему имеет право на то, чтобы быть восстановленной на прежнем месте, и мы будем оплачивать на рыночных условиях подземное пространство», рассказал Fox News пресс-секретарь портовых властей Нью-Йорка. Но Карлтусос назвал заявления портовых властей Нью-Йорка пропагандой и заявил, что церковь выполнила все условия. Он заявил, что правительство должно выполнять соглашения 2004 года, принятые при бывшем губернаторе Нью-Йорк Джордж Патаки. Патаки, выступая на Fox News во вторник принял решение, что церковь должна быть восстановлена. «Я ничего не понимаю», сказал Патаки. «Почему портовые власти Нью-Йоркапрепятствует восстановлению храма – это выше моего понимания. Это неправильно делать. Джордж Демос, кандидат от республиканцев в первом конгрессе в Нью-Йорке района, также привлек внимание к переговорам вокруг церкви. В письменном заявлении он назвал действия портовых властей Нью-Йорка «лицемерными и неуважительными», призывая к тому. Чтобы поддержать строительство церкви. «За последний год, портовые власти Нью-Йорка отказались встретиться с представителями церкви и теперь отказывается от своих обязательств по восстановлению церкви,» сказал Демос. Демо подчеркнул, что  тупиковые планы по церкви «возмутительны», имея в виду результаты голосования комиссии Нью-Йорка по сохранению достопримечательностей в начале августа лишившего статуса исторической защиты здание, где должна была быть построена мечеть, расчистив путь для проекта для продвижения вперед.

http://pravmir.ru/volokita-xramu-zelenyj...

Каноническая территория — США и Канада; юрисдикция Православной Церкви в Америке распространяется также на некоторые приходы Мексике, Аргентине, Бразилии, Перу, Венесуэле и Австралии. Богослужение проводится в основном на английском языке, но также и на церковнославянском, греческом или на местных языках (испанском, алеутском, и т. д.) в зависимости от потребности. ПЦА разделена на 14 епархий (из которых одиннадцать территориальных и три — эт­нические), имеются 8 монастырей, 3 семинарии (Свято-Владимирская, Свято-Тихоновская, Свято-Германовская), Академия и т.п. В Православной Церкви в Америке насчитывается около 650 приходов и 25 монастырей. В США является второй по численности православной деноминацией, уступая Константинопольскому патриархату. Имеет самую высокую среди православных общин США посещаемость и самый большой прирост числа верующих за десятилетие (по стоянию на 2011 год) — 21 %. С начала 1990-х имеет подворье в Москве, при храме вмц. Екатерины на Ордынке. Основателем и первым настоятелем подворья стал протопресвитер Даниил Губяк. С 2002 г. настоятелем подворья служил архимандрит Закхей (Вуд). В связи с запрещением в священнослужении архимандрита Закхея (Вуда), 28 июля 2011 года пастырское окормление прихода возложено на священника Иоанна Кечкина. С 2013 года настоятелем подворья назначен архимандрит Александр (Пихач). Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] НЬЮ-ЙОРК. Кафедральный Знаменский собор Русской Зарубежной Церкви: Собор Свт. Николая Антиохийской Православной Церкви. Мощи: Д. ДЖОРДАНВИЛЬ (штат Нью-Йорк, 250 км. к северо-западу от Нью-Йорка). Свято-Троицкий Джорданвильский монастырь Русской Зарубежной Церкви. Мощи и святыни: НАНУЭТ (штат Нью-Йорк, 30 км. к северу от Нью-Йорка). Ново-Дивеевский Успенский женский монастырь Русской Зарубежной Церкви: САУТ-КЕЙНАН (штат Пенсильвания). Монастырь Свт. Тихона Задонского Американской Православной Церкви. Мощи: МОНАСТЫРЬ ПРЕП. АНТОНИЯ ВЕЛИКОГО КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (штат Аризона, 120 км. к юго-востоку от Феникса). Мощи и икона:

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Соед...

1 . Евлогий (Хесслер), митрополит Миланский, Первоиерарх Автономной Православной Митрополии Западной Европы и Америки; 2 . Борис, архиепископ Мюнхенский, Германский и Австрийский; 3 . Лука, архиепископ Торчелльский, викарий Миланской митрополии в Африке; 4 . Онуфрий, архиепископ Бергамский; 5 . Габриэль, епископ Боэтийский, викарий Миланской Митрополии; Провинциальный Американский синод: 6 . Иларион (Виллиаме), архиепископ Останский и всех Западных Штатов, Экзарх Южной Америки, президент Американского провинциального синода; 7 . Иоанн (Ло Бю), архиепископ Нью-Йорка, Нью-Джерси и всех Восточных Штатов, Экзарх Канады; 8 . Павлос (Мутопулос), епископ Маспета, викарий архиепископии Нью-Йорка и Нью-Джерси 656 . В юрисдикции «Священного миланского синода» пребывает так называемая «Католическая православная церковь Испании» («Испанская восточная церковь»), обладающая значительной самостоятельностью и возглавляемая епископом Италийским Пабло (де Луна), «викарием Миланской митрополии в Испании, Португалии и Латинской Америке». Викарием «Испанской восточной церкви» является епископ Комский Авундиос 657 . Для «Православной автономной митрополии Западной Европы и Америки» характерна определённая кадровая нестабильность и частые переходы как рядового духовенства, так и епископата в другие церковные или псевдоцерковные юрисдикции. В частности, к 2008 году бывшие архиереи «Священного миланского синода» пребывали: – В Украинской православной церкви киевского патриархата: 1. Мишель (Ля Рош), архиепископ Парижский и Лионский. Рукоположен 12 мая 1996 года. Ныне митрополит Парижский. – В «Украинской автокефальной православной церкви»: 1. Лоренцо (Касати), епископ Торчелльский. Рукоположен 23 сентября 1996 года. – В «Православной церкви Италии»: 1. Базилио (Грилле), епископ Остийский и Латиумский. Об юрисдикционной принадлежности следующих иерархов информация отсутствует: 1 . Владимиро (Фричи), титулярный епископ Сан Джуилио д’Орта. Рукоположен 19 декабря 1995 года. 2 . Нектарий, бывший титулярный епископ Цивидале-деи-Фриульский. Рукоположен 7 февраля 1997 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дневник о. Иоанна Вениаминова. – Вашингтон, США: Библиотека Конгресса США. Дьяченко Григорий , иерей . Полный церковнославянский словарь. – Москва: [б.н.], 1998. – Т. 1. Епископ Леонтий . Политические группы русских эмигрантов в Америке/Русско-Американский Православный Вестник. – Нью-Йорк: [б.н.], 1944. – 8. Жизнь и труды Митрополита Леонтия. – Нью-Йорк: [б.н.], 1969 г. Житие новомученика протоиерея Иоанна Кочурова. – СПб.: [б.н.], 1997. Журнал Уналашкинской церкви. – Вашингтон, США: Библиотека Конгресса США. Иванов А . Православие в Америке/Журнал Московской Патриархии. – Москва: [б.н.], 1955. – 1. Интервью с Патриархом [В Интернете]. – 30 декабрь 2004 г. Кишковский Леонид , протоиерей . Православие в Америке: диаспора или Церковь ?/Церковь и Время. – 2005. – 1. Коханик П . и Кукулевский А . Наша церковь в Америке и требования патриаршего престола. – Нью-Йорк: [б.н.], 1945. Ломако Григорий , протопресвитер . Церковно- Каноническое Положение Русского Рассеяния. – Нью-Йорк: [б.н.], 1950. Ломоносов М . О пользе книг церковных. Собрание сочинений. – Москва: [б.н.], 1757. – Т. 1. Лопухин А . Жизнь за океаном. – СПб.: [б.н.], 1882. Мейендорф Иоанн , протоиерей . Живая традиция. – Нью-Йорк: [б.н.], 1978. Мейендорф Иоанн , протоиерей . О путях Русской Церкви/ Мейендорф Иоанн , протоиерей. Православие в современном мире. – Чалидзе, Нью-Йорк, 1981. С. 195. Мейендорф Павел Литургический путь Православия в Америке/Вестник Св. Владимирской Академии. – Нью-Йорк: St. Vladimir’s Seminary Press, 1996. – 1, 2. Митрополит Платон Благовестнические труды в Америке митрополита Платона. – Нью-Йорк, США: [б.н.], 1927. Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. – СПб.: [б.н.], 1906. –Т.1. Очерк из истории Американской Православной Миссии (Кодиаковской миссии 1794–1837). – СПб.: [б.н.], 1894. Письма Иннокентия, Митрополита Московского и Коломенского. – СПб.: [б.н.], 1901. – Т. 3. Польский Михаил , протоиерей . Каноническое Положение Высшей Церковной Власти в СССР и за границей. – Джорданвиль, Нью-Йорк: [б.н.], 1948.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010