Спасение соделал еси посреде земли, Христе Боже, на Кресте пречистеи руце Твои простерл еси, собирая вся языки, зовущия: Господи, слава Тебе. Царские часы В Велкую Пятницу Литургия не совершается. Жертва уже принесена на Голгофе. Поэтому в этот день утром служатся Царские часы. Царю Небесный: Трисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш: Возглашение: Яко Твое есть Царство: Господи, помилуй, 12. Слава, и ныне: Приидите, поклонимся: трижды. И глаголем псалмы сия, яже зде изъявляются. Псалом 5: Глаголы моя внуши, Господи, разумей звание мое. Вонми гласу моления моего, Царю мой и Боже мой, яко к Тебе помолюся, Господи. Заутра услыши глас мой, заутра предстану Ти и узриши мя. Яко Бог не хотяй беззакония, Ты еси: не приселится к Тебе лукавнуяй. Ниже пребудут беззаконницы пред очима Твоима: возненавидел еси вся делающия беззаконие. Погубиши вся глаголющия лжу, мужа кровей и льстива гнушается Господь. Аз же множеством милости Твоея, вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему, в страсе Твоем. Господи, настави мя правдою Твоею, враг моих ради исправи пред Тобою путь мой. Яко несть во устех их истины, сердце их суетно, гроб отверст гортань их, языки своими льщаху. Суди им, Боже, да отпадут от мыслей своих, по множеству нечестия их изрини я, яко преогорчиша Тя, Господи. И да возвеселятся вси уповающий на Тя, во век возрадуются, и вселишися в них, и похвалятся о Тебе любящии имя Твое. Яко Ты благословиши праведника, Господи, яко оружием благоволения венчал еси нас. Псалом 2: Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? Предсташа царие земстии, и князи собрашася вкупе на Господа и на Христа Его. Расторгнем узы их, и отвержем от нас иго их. Живый на небесех посмеется им, и Господь поругается им. Тогда возглаголет к ним гневом Своим, и яростию Своею смятет я. Аз же поставлен есмь царь от Него над Сионом горою святою Его, возвещаяй повеление Господне. Господь рече ко Мне: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя. Проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое, и одержание Твое концы земли. Упасеши я жезлом железным, яко сосуды скудельничи сокрушиши я. И ныне, царие, разумейте, накажитеся вси судящии земли. Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом. Приимите наказание, да не когда прогневается Господь, и погибнете от пути праведнаго, егда возгорится вскоре ярость Его. Блажени вси надеющиися Нань.

http://pravmir.ru/velikaya-pyatnicachto-...

46. Общие правила для стоящего на пути истинной жизни Вы так решительно вступили на путь служения Господу. Благослови, Господи! Работайте же Господеви! Паче всего, во-первых, поопаситесь самомнения, оно – первый враг. Исправность наша пред Богом, еще только преднамеренная, уже порождает мысль о некоей особенности нашей пред другими и даже пред собою прошедшим, тем паче, когда успеем сделать что-либо на сем пути. Как только немного постоим мы в сей исправности, она кажется чем-то дивным – и мы начинаем мечтать о себе, как о лицах совершенных, совершающих дивные дела. А это враг подущает, чтобы возбудить самомнение. Кто поддастся и впадет в сие самомнение, от того тотчас отходит благодать и оставляет его одного. Тогда враг схватывает его, как беспомощную добычу. Во-вторых, страх и опасения да не оставляют вас. Посреде сетей ходим. Враг никогда не искушает сразу очевидно худым, а обманывает более видимостями добра. Неопытный пойдет вслед приманки и попадет в руки врага, как падает в яму прикрытую беспечно идущий по лесу зверь. Но, опасаясь, не теряйте мужества, ибо Господь близ. В-третьих, страх смерти и по смерти – суда и воздаяния, да не отходит от вас. С утра, вместе с тем как восстановлять будете память о Господе в сердце, позаботьтесь привязать к нему (сердцу) память и о сих последних. Затем и будьте с сим помышлением неотлучно весь день, как и с Господом, и, ко сну отходя, говорите: «Се ми гроб предлежит! Се ми смерть предстоит!» Увидите, каких охранителей найдете вы в них. В-четвертых, нельзя вам совсем устраниться от общества. Но от вас зависит бывать более в таком, в котором меньше развлечений. И в этом, когда бывать будете, внимания своего к Господу, близ и внутрь сущему, и памяти смерти, готовой взять вас, не теряйте, сколько можете. Сердца своего не отдавайте под впечатления предлежащих приятностей от очей, слуха и других чувств. Жизнь в мире тем и нехороша, что слишком много набивает в душу вещей, лиц и дел, о которых воспоминание потом мутит душу. И молиться это не дает как следует. Средство против сего одно: как можно беречь сердце от приятия впечатлений. Пусть все мимо вас идет и проходит, не входя в сердце.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Закрыть itemscope itemtype="" > Израиль и Хазария 30.06.2015 1095 Есть огромная разница между евреями, захватившими Палестину и создавшими государство Израиль, и евреями, захватившими Украину и строящими государство Хазария. Несмотря на то, что этнически это один и тот же еврейский народ (во всяком случае, по официальной версии), идеологически это разные народы. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 4. Ответ на 2., РодЕлена: Израиль - это не та земля, на которой родился Господь. Это земля, где УБИЛИ БОГА. А где Господь родился? в Гималаях что ли? ))) 3. Re: Израиль и Хазария Для него что, Ветхий и Новый Заветы - миф? Про Хазарию верно сказано, но Палестина - это библейская земля. 2. Re: Израиль и Хазария Все верно. Главный обман евреев заключается в том, что Израиль - это не та земля, на которой родился Господь. Это земля, где УБИЛИ БОГА. Поймите разницу. 1. Автору Те есть Вы уверены и хотите уверить нас в том, что Гроб Господень находится в другом месте? Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2015/06/30/izra...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года архимандрит Рафаил (Карелин) отвечает на вопрос о Благодатном огне: Самым лучшим доказательством было бы для вас посещение Иерусалимского храма в Великую Субботу перед Пасхой, чтобы вы могли убедиться, что благодатный огонь сходит в кувуклию на Гроб Господень, и после этого патриарх выходит к народу с зажженными свечами. Этот огонь обладает особыми чудесными свойствами: в первые минуты он не жжет, его можно прикладывать к лицу, как бы умываться им. Я сам прислонял огонь к своему лицу. Говорить здесь о самовнушении бессмысленно: не могу же я внушить своим волосам, чтобы они не загорелись от огня. Но, когда я по прошествии некоторого времени, может быть 5ти минут, решил повторить то же, то почувствовал другое – огонь уже жег. Иерусалим находился под властью православных императоров сравнительно недолгий период, немногим больше трех столетий. Уже с середины 7го века его захватывают мусульмане; в настоящее время он объявлен столицей государства Израиль. Среди мусульманских правителей были люди, относящиеся к христианству более или менее терпимо, но были и фанатики, которые ставили своей целью уничтожить христианство, и не упускали ни одной возможности, чтобы дискредитировать его. Неужели они были настолько наивны, что им не пришло в голову, что здесь может быть какой нибудь обман, хотя имитировать блеск молний под куполом храма так, чтобы этот огонь видели люди, стоящие во дворе, на внешней стороны стен храма – вряд ли было бы возможным. Во время празднеств мусульманская стража стояла в храме. Многие высокопоставленные мусульманские чиновники присутствовали в этот день в храме. Неужели все они были наивными детьми? Вы знаете, как относится к христианству иудаизм? Он называет Евангелие «ложным благовестием», а Христа – «лжемессией». Особенная неприязнь к христианской вере проявляется в секте хасидов; неужели иудаисты не воспользовались случаем обвинить христиан в обмане и фальсификациях; неужели современные израильские ученые не обладают достаточной техникой, чтобы проследить за тем, что происходит в Великую Субботу?

http://azbyka.ru/o-blagodatnom-ogne

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Картина написана на известный исторический сюжет. В 1095 году Урбан II выступил на соборе в Клермоне с призывом освободить Святую землю и Гроб Господень. Первый крестовый поход начался в 1096 году и оказался удачным:15 июля 1099 года крестоносцы ворвались в Иерусалим. Сарацины, увидев что полотнища с крестами уже на городских стенах, покинули оборонительные позиции и бросились в город. Это было их главной ошибкой. Овладев стенами, лотарингцы спустились по лестницам внутрь города и открыли ворота – в Иерусалим устремилась основная масса войска во главе с предводителем первого крестового похода Готфридом Бульонским, герцогом Нижней Лотарингии. Дольше всех держалась цитадель, называемая также Башней Давида, в которой находилась большая часть арабского гарнизона. В итоге командующему сарацин ал-Афдалу удалось договориться о почетном плене с Раймундом Сен-Жильским, графом Тулузы, и тем из сарацин, кто добровольно сложил оружие, сильно повезло. Потому что судьба остальных была трагична: на узких городских улицах началась страшная резня. Рыцари захватили Антиохию и Иерусалим. Под власть крестоносцев перешли обширные земли на Ближнем Востоке, на которых они основали несколько государств. Рыцари также установили контроль над основными торговыми путями, связывавшими Восток и Запад. Описание Перед нами изображается победное шествие крестоносцев на фоне осажденного Иерусалима. В центре полотна на белом коне сидит вооруженный воин-крестоносец. Он в благодарственной молитве воздевает руки к небу, благодаря Господа за одержанную его войсками победу. Перед ним убитые и раненные сарацины, которые пытались оказать сопротивление, но потерпели неудачу и были перебиты. Здесь же рядом мы видим седовласого монаха, его правую руку целует освобожденный юноша-христианин, вероятно пребывавший в плену у сарацин и только что освобожденный от их уз. Правой рукой старец указывает на воинов Христа, проповедуя собравшемуся народу слово Божие, возвещая долгожданную победу. Его с вниманием и почтением слушают собравшиеся на площади мирные жители: мужчины и женщины. Чуть поодаль в сопровождении толпы освобожденных пленников шествует католический епископ в багрово-ярком облачении. Он также исполнен радости и гордости за одержанную победу.

http://azbyka.ru/art/vzyatie-ierusalima-...

Разделы портала «Азбука веры» Художественная литература Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1186  чел. Всего просмотров 68 млн. Всего записей 2585 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Что бы в жизни ни ждало вас, дети... Что бы в жизни ни ждало вас, дети, В жизни много есть горя и зла, Есть соблазна коварные сети, И раскаянья жгучего мгла, Есть тоска невозможных желаний, Беспросветный нерадостный труд, И расплата годами страданий За десяток счастливых минут. — Все же вы не слабейте душою, Как придет испытаний пора — Человечество живо одною Круговою порукой добра! Где бы сердце вам... Стихотворения монахини Елисаветы (насельницы одного из Калининградских монастырей) Опять одна Опять одна под покрывалом ночи, Под темным куполом потухших облаков, Душа соединенья с Богом просит, Накинуть на нее живой покров. Душа моя. Заблудшая овечка, Тонувшая в зловонии грехов, В болотной тине вдруг зажглася свечка, И зазвучал Небесных звуков хор. О, Господи, создавший это чудо, Найди одну из ста и понеси, Прости, когда забуду Дыханьем... Фарисей и мытарь (Лк. 18:10-14) В Господень храм вошел молиться Однажды гордый фарисей И, возведя на небо взоры, Хвалился святостью своей. «Благодарю Тебя, о Боже, — Так он в молитве говорил, — За то, что праведно и свято Я жизнь доныне проводил. Я не таков, как эти люди, Что утопают во грехах, Чьи дни в неправде протекают И в беззаконных злых делах. Вот там мытарь... Моя молитва О, Ты, Кого хвалить не смею, Творец всего, Спаситель мой; Но Ты, к Кому я пламенею моим всем сердцем, всей душой! Кто, по Своей небесной воле, грехи любовью превозмог, Приник к страдальцев бедной доле, как друг и брат, Отец и Бог; Кто солнца яркими лучами сияет мне в красе денной И огнезвёздными зарями всегда горит в тиши... Мироносицы у гроба Спит Сион и дремлет злоба, Спит во гробе Царь царей, За печатью камень гроба, Всюду стража у дверей. Ночь немая сад объемлет, Стража грозная не спит: Чуткий слух ее не дремлет, Зорко вдаль она глядит. Ночь прошла. На гроб Мессии, С ароматами в руках, Шли печальные Марии; — Беспокойство в их чертах, И тревога их печалит: Кто могучею рукой...

http://azbyka.ru/fiction/page/68/

Фото ЦМиАР 27 августа 2020 г. 11:22 Святыня как путеводитель ХРИСТИАНСКИЕ ПАЛОМНИЧЕСКИЕ РЕЛИКВИИ НА ВЫСТАВКЕ В ЦЕНТРАЛЬНОМ МУЗЕЕ ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА ИМ. АНДРЕЯ РУБЛЕВА Обычай посещать святые места в Православии известен с глубокой древности, и Русь не исключение. Впрочем, очень долго поклонение вселенским христианским святыням оставалось у наших предков уделом избранных – людей или очень богатых, или принадлежавших к военной либо дипломатической элите. И даже в этих сравнительно узких кругах побывать, к примеру, в Палестине считалось невероятным везением и знаком особой Божией милости. Лаконичная экспозиция в зале временных выставок Музея им. Андрея Рублева предлагает вниманию посетителей связанные с дальними странствиями святыни более позднего Нового времени, когда паломничество стало осознаваться как неотъемлемый атрибут культуры верующего человека. Выстроенный по географическому принципу экспозиционный ряд в первую очередь привлекает внимание иконописными и резными памятниками, происходящими с Афона и из Святой Земли. Самые разные по технике и использованным материалам, по стилю и манере исполнения, по уровню профессионализма авторов-мастеров, эти произведения дают представление о невероятно широкой гамме мемориальных реликвий, которые богомольцы привозили на Родину. «Паломничество длилось долго, странники везли собой и одежду, и пропитание, поэтому сами такие предметы – их на греческий манер называли евлогии – как правило, исполнялись легкими и небольшими по размеру, – говорит автор выставки заведующая отделом экспертизы и искусствоведческих заключений музея Жанна Белик. – Наряду с запечатленным евангельским сюжетом собственную значимость в глазах заказчиков приобретали материалы местного происхождения. Так, Гроб Господень традиционно изображали на мраморе, масличном древе или кипарисе, Святую Троицу – на дубе, Крещение – на камне-голыше из иорданских вод, Рождество Христово – на раковинах очень твердого и одновременно хрупкого перламутра». Иногда же сам факт паломничества побуждал к созданию какой-то особенной мемориальной святыни.

http://e-vestnik.ru/reports/svyatynya_ka...

Всуе храниши гроб, кустодие: Не бо содержит рака Саможивотия. Во Святую и Великую Субботу, боготелесное погребение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и еже во ад сошествие празднуем: имже от тли наш род воззван быв, к вечной жизни прейде. Всех бо дней святая Четыредесятница превосходит: сея же паки, сия Святая и Великая седмица больши: и Великия седмицы паки больши си Великая и Святая Суббота. Глаголется же Великая седмица, не яко больши суть дние сии, или часы, но яко великая и преестественная чудеса и изрядная Спаса нашего дела в ней содеяшася, и наипаче днесь. Якоже бо в первом миротворении, всякое дело соделав Бог , и последи господьственнейшее, в шестый день создав человека, в седмый почи от всех дел Своих, и освяти его, субботу именовав, яже убо упокоение толкуется: сице и во умнаго мира делании, изрядне вся соделавый, и в шестый наздав паки истлевшаго человека, и обновив Живоносным Крестом и смертию, в настоящий паки седмый день упокои, совершенным дел упокоением, животоестественным и спасительным сном. Снизходит убо Божие Слово с плотию во гроб, сходит же и во ад с нетленною и Божественною Своею душею, раздельшеюся смертию от телесе, юже и в руце предаде Отцу, Емуже и Свою Кровь принесе, не просившу, избавление нам бывшую. Не бо во аде Господня душа, якоже других святых души, удержана бысть. Како бо? Ничтоже прародительней наносиме клятве, якоже оны. Но и крови же взят враг наш диавол, аще и нас держаше, еюже куплени быхом. Како бо аще не точию от Бога, но и Бога Его разбойник диавол яти имяше? Обаче телесне и с Божеством вселися во гроб Господень наш Иисус Христос, крайне плоти соединившимся. Бяше же с разбойником и в раи, и во аде бяше, якоже речеся, со обоженною Своею душею. Преестественно же и со Отцем бе, и Духу седяй, яко Бог Неописанный, везде же бе, ничтоже Божеству во гробе страждущу, якоже ниже на Кресте. И тление убо Господьское тело претерпе, еже есть разрешение души от тела: растления же, сиречь разрушения плоти и удес, совершеннаго погубления никакоже. Но Иосиф убо, святое тело Господне снем, во гробе нове погребает, и близ иудей в вертограде камень велий зело над входом гроба положи. Иудее же убо по пятце, приступивше, глаголют Пилату: господи, помянухом, яко льстец Оный рече, егда жив бе, яко по триех днех востану: мнится убо нам добро быти, да твоя власть повелит воинству затвердити гроб. Отвеща Пилат: аще убо льстец бе, что о глаголех Его печетеся? Егда бе жив, яко исповедаемый умре. Когда же рече, востану? Негли от Ионина указания собираху то. Всяко же аще утвердится гроб, не украдется.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет роб Господень — величайшая христианская святыня, гробница вблизи Голгофы в Иерусалиме, место погребения тела Иисуса Христа после распятия. Также это главный алтарь храма Воскресения Христова. С IV века Гроб Господень является основным центром паломничества. Евангельские источники ( Мф. 27: 60 28: 8 ; Мк. 15: 46 16: 8 ; Лк. 23: 53 24: 24 ; Ин. 19: 41 20: 11 ) кратко описывают место погребения Спасителя: оно находится недалеко от места распятия, в саду. Гробница была вырублена в скале богатым человеком Иосифом Аримафейским, членом синедриона. Туда ученики положили снятое с Креста тело Иисуса Христа, после чего закрыли ее вход камнем, который был «весьма велик». Произошло это в 30-е годы I века. По свидетельству Святителя Кирилла, епископа Иерусалимского, изначально перед входом в нее было вытесанное в скале пространство, но его убрали, чтобы лучше выделить гробницу; камень, которым была закрыта гробница, еще лежит перед ее входом, и сохраняются следы сада. В начале XII века игумен Даниил впервые описал Гроб Господень на русском языке: «Гроб же Господен собою таков: это как бы маленькая пещерка, высеченная в камне, с небольшими дверцами, через которые может, став на колени, войти человек. В высоту она мала, а в длину и в ширину одинаково четыре локтя. И когда входишь в эту пещерку через маленькие дверцы, по правую руку — как бы скамья, высеченная в том же пещерном камне: на той скамье лежало тело Господа нашего Иисуса Христа. Сейчас та святая скамья покрыта мраморными плитами. Сбоку проделаны три круглых оконца, и через эти оконца виден этот святой камень, и туда целуют все христиане. Пять больших лампад с маслом висят в Гробе Господнем, и горят беспрестанно лампады святые день и ночь». В правление Константина Великого , поруганная язычниками -римлянами гробница была заново открыта. Часть скалы Гроба Господня была отделена от массива и дополнительно архитектурно оформлена «колоннами и множеством орнаментов», превращая «почитаемую пещеру в сверкающее украшение». Так появилась кувуклия — небольшая (6 х 8 м) купольная часовня, заключающая в себе Гроб Господень и придел Ангела. Описание

http://azbyka.ru/art/svyatoj-grob-gospod...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Обретение Честного Животворящего Креста Господня 2 мин., 31.03.2015 Римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить память о тех местах, где пострадал за людей и воскрес Иисус Христос. Император Адриан (117—138) приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить храм богини Венеры и статую Юпитера. Однако через 300 лет великие христианские святыни — Гроб Господень и Животворящий Крест — были вновь обретены христианами и открыты для поклонения. Произошло это при  императоре Константине Великом, первом из римских императоров, прекратившем гонения на христиан. После победы в 312 году над Максентием, правителем Западной части Римской империи, и Ликинием, правителем Восточной ее части, он в 323 году сделался единодержавным правителем огромной Римской империи и в 313 году издал так называемый Миланский эдикт, по которому была узаконена христианская религия и гонения на христиан в Западной половине империи прекратились. А вот правитель Ликиний хотя и подписал в угоду Константину Миланский эдикт, однако притеснять христиан продолжал. Только после его окончательного поражения на Восточную часть империи распространился указ 313 года о веротерпимости. Горячо желая отыскать Крест, на котором был распят Иисус Христос, равноапостольный Константин направил в Иерусалим свою мать,   благочестивую царицу Елену , снабдив ее письмом к Иерусалимскому патриарху Макарию. И хотя царица Елена к этому времени была уже в преклонных годах, она с воодушевлением взялась за исполнение поручения. Разыскивая Животворящий Крест, она расспрашивала христиан и иудеев, но долгое время ее поиски оставались безуспешными. Наконец, по преданию, ей указали на одного старого еврея по имени Иуда, который сообщил, что Крест зарыт там, где стоит храм Венеры. Тогда его снесли и, совершив молитву, начали копать. Вскоре были обнаружены Гроб Господень, неподалеку от него три креста, дощечка с надписью, сделанной по приказанию Пилата, и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа.

http://foma.ru/19-marta-obretenie-kresta...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010