Сам я курильщик со стажем. Бросал несколько раз. Первый раз в армии. Не курил после этого 10 лет. Потом бросал на 6 лет. Сейчас моё " некурение " жёстко привязано к календарю. Не курю во время постов. Как однодневных, так и многодневных. Так же - никогда не курю в дома (даже в туалете) и никогда не курю за рулём. Раньше - курил, но прожегши пару штанов и несколько чехлов на сиденьях, стал останавливаться и выходить из машины. И пожаробезопаснее, и для здоровья полезнее (по крайней мере - для здоровья моих попутчиков и пассажиров)... ))) К сказанному могу добавить лишь слова Марка Твена: " Бросить курить легко!.. Я тысячу раз бросал!.. " © ))) Тогда получается, что борясь со страстью гортанобесия, можно победить и курение? Пока ничего не видел по этой теме, но было бы интересно узнать можно ли с этим справиться с помощью учения о страстях. Судя по всему, Вы не совсем неверующий, что-то все-таки есть. Поэтому, в самом деле, постарайтесь не курить при детях, чтобы их не соблазнить и заодно не причинить вреда их здоровью. А кроме того, свои попытки бросить курить сопровождайте молитвой к Богу (один из примеров пользы такой молитвы см. выше). Ну, хотя бы с оговоркой: Господи, я в Тебя не очень верю, но другим Ты ведь помогал бросить, помоги и мне. Рано или поздно увидите результат. Молился и не раз. По поводу курения, правда не вовремя него. Не знаю насколько это важно. Это при том что я неверующий. Но почему-то меня это интересует. Я вообще если честно завидую верующим, потому что мне кажется что они имеют то, чего нет у других людей ) Здравствуйте. Я верующий. Читаю св. Амвросию лет 10,св. Николаю Чудотворцу. Св. мч страстотерпцам царю Николаю и царевичу Алексию. Прошу Господа избавить меня от курения. Лет 10 был под епитимьей, не причащался. И никак… Курю. Прости меня, Господь. Боюсь участи за гробом. Очень странно, что за курение Вам дали епитимью в принципе, и тем более такую долгую. Будто это убийство. Быть может, Господь попускает Вам оставаться в этой страсти, чтобы Вы не впали в тщеславие или осуждение. Ведь как осуждать других, если мой грех всегда перед моими глазами?

http://azbyka.ru/vopros/greh-li-kurit-na...

Иоанн Златоуст Знай, что часто бес пристает к желудку и не дает человеку насытиться, хотя бы он пожрал все снеди Египта и выпил всю воду в Ниле. Иоанн Лествичник Источник: http://svyatye.com/otcy/O-ede/1.html Спасибо за ответ, Иоанн! Честно говоря тяжелый вопрос это) если исходит из своего соображения, нужно знать свою меру в ккалориях. Как говорит авва Дорофей, замерить сколько нужно организму, чтоб насытится и не переесть. Дальше уже зная цифру в ккал. Можно пробовать составлять рацион недельный. Но это лишь теория. Примечание: Оказывается все намного проще чем кажется) Нужны просто весы, исходя из своего опыта. У разных людей цифры разные. Мой желудок=0.5 литра, но способен тянутся до «п» литров. Если я скушаю и выпью чего либо на 0.5 литра, то через некоторое время я буду чувствовать сытость и не буду растягивать желудок. (При растяжении желудка например на 2 л., он будет давить на легкие сердца и д.р., нарушая естественный кровоток в органах и тем самым будет принесен тяжелый вред организму. Если постоянно растягивать желудок, то человек будет поражен серьезным заболеваниями, из-за хронического нарушения кровотока.. это и есть грех и последствие объедения). Второй момент это качество употребляемой еды. Нужно употреблять правильное соотношение белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, воды. Какое это соотношение тут только опытным путем подходить. Если соотношение нарушается, например в течения дня питаться только сладким, т.е. простыми углеводами. В организме будет дисбаланс. Если долго питаться со сбитым балансом, то это выльется в другие многие болезни. Например в запор, интоксикацию, варикоз или мочекаменные болезни и д.р.. Это и грех и последствия гортанобесия. Т.е. где человек неправильно поступает и чем за это рассчитывается. Спаси Господи, прошу Ваших сердечных молитв, Иоанн и Мария! Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 61  чел. Всего просмотров 5.6 млн. Всего вопросов 4033 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК

http://azbyka.ru/vopros/jeto-chrevougodi...

Что касается до неровностей, бывающих в теле, то хоть и кажется нам, что они явны и их легко познать, но на деле не так, ибо изменений, бывающих в теле по естеству его, чрезвычайно много. Душа по естеству и сущности своей неизменна; вместе с нею равным образом неизменным создан от Творца Бога и ум. Они водятся произволением и по своей воле упражняются или в добродетелях, или в пороках, и за то наследуют на всю вечность или свет, или тьму. По своей воле, как я сказал, и по своему произволению, прилепляются они или к добру и бывают добрыми, или ко злу и бывают злыми. Но тело и естественно превратно, потому что сложно и по сущности своей текуче, как созданное из вещества тленного и текучего, и имеет сложение свое и состав свои из таких вещей, кои противоположны между собою. Мудрые по сей части говорят, да и поистине так есть, что сущность тела состоит из четырех противоположностей: холодного и теплого, сухого и сырого. Но тело само по себе не имеет ни воли, ни произволения и, сказать правду, не имеет ни даже движения, разве, может быть, назовет кто движением естественное течение тела к концу или тлению, каковое движение бессловесно, а если бессловесно, то, конечно, и безгрешно и пред Богом невиновно. И праведно: ибо то, что бывает необходимым следствием естества, то не подлежит осуждению. Похоти же плотской, брачного или безбрачного смешения, сластей, гортанобесия, чревоугодия, многоспанья, леностного бездействия, щегольства и многого другого подобного не тело ищет, как думают многие ненаказанные (ненаставленные. – Ред.), как не ищет оно этого, когда бывает мертво, но ищет этого душа посредством тела, приятным то себе находя, и услаждается тем, так как тесно соединена с этою перстию, то есть телом, любит валяться в чувственных скверностях, как свинья в нечистотах, и жаждет сластей плотских, по причине сего соединения с перстию. Впрочем, никто пусть не думает, будто душа насильно бывает увлекаема к таким вещам от тела, ибо дело не так бывает. Как же бывает? Послушай со вниманием.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

С трепетом последовала я за отцом Стефаном и подошла к какому-то бассейну с золотистой, беспрестанно вращающейся, расплавленной жидкостью. Как будто ничего устрашающего не было в этом, но смертельной мукой повеяло на меня: это мытарство за тайные извращенно-плотские помыслы. Лиц здесь никаких не было; идя дальше и словно наклонившись, я увидела как бы сквозь окна нижнее помещение, вроде отделения кондитерской: там рядами стояли мириады пирожных, конфет, изображавших мою любовь к " сладенькому " — гортанобесие. В строгом порядке, в каком стояли эти кондитерские изделия, таилась бесовская ехидность, — они, бесы, возбуждали во мне эту страсть, они же старательно и запоминали содеянное. Если бы я умерла, то должна была бы снова все это поглощать, но уже без желания, нестерпимо страдая, как бы под пыткой. Знакомые спасительные слова " еще не умерла " дали мне возможность идти дальше. Тут мы встретили сбоку нашего пути цветок, чудесный по цвету и нелепый по форме. Он представлял собой лепестки дивного розового цвета, свернутые в трубочку. Лепестки без корня как-то нелепо выходили из земли. Это была душа моего знакомого. Отец Стефан подошел, обрезал, укоротил лепестки, словно перекроил весь цветок, и, глубоко укоренив его в земле, сказал: " Теперь принесет плод " . Поблизости стояла фигура моего двоюродного брата. Она как бы потеряла свою субстанцию и представляла собой сплошную военную амуницию, не имея в себе жизни: его психика как бы претворилась в военную форму, словно души-то собственно и не было. Брат был тогда жив. Он любил свое военное дело безыдейно, безотносительно, так, как любят " искусство ради искусства " , считая его единственным подходящим для себя занятием. Мы вышли из этого отделения, и тут (не помню, возможно, и раньше) я заметила, что одежды на отце Стефане стали иными: черная ряса превратилась в пурпурную бархатную мантию, и шел он как победитель. Я старалась наступать на следы его ног и когда сбивалась, то из-под пола выползали змеи, пытаясь ужалить меня.

http://pravoslavie.ru/87831.html

– Трудиться сверх меры – тоже плохо? – Да, таких людей называют трудоголиками. Это страсть. Человек работает по страсти. Кстати, попробуйте его героический труд недооценить. Или еще хуже – обличить его, сказать, что он сделал что-то не то, не так, что все это надо выкинуть и забыть. Что с ним произойдет? Трагедия. Оказывается, все это – ради тщеславия. У нас есть органы чувств – окна, через которые мы получаем телесные впечатления. Наши глазки надо уберечь от тяжких картинок в интернете. Надо, чтобы ушки не слушали все подряд, – хоть и любопытно, а иногда следует воздержаться. Что такое гортанобесие? Всего понемножку, очень аскетично, но употребляют в пищу деликатесы. На этом враг улавливает. «Я человек аскетичный, но хорошие французские духи – это моя слабость, поэтому я благоухаю». Человек улавливается на каких-то мелких вещах, потому что не может в этом себе отказать. Чувственные ощущения его цепляют; это те канаты, которые связывают его волю, питают неумеренность, невоздержанность. И из этой невоздержанности формируется клубок всех основных грехов. Или, наоборот, путем воздержания создается очень прочный фундамент духовной личности. Особенно когда, по мысли Василия Великого , человек молод, если у него плоть играет, много потребностей, энергии. Однако он может сам себя уговорить и стать воздержанным человеком. Всего-то требуется воздержаться от тех вещей, которые для его плоти не являются обязательными. Отказ от излишеств не смертелен. Человек может совершенно спокойно прожить без деликатесов, без духов, без отупляющих зрелищ по телевизору. И если он подходит к подобным вещам избирательно, то действительно приобретает такую добродетель, на основе которой выстраивается вся духовная жизнь. Как вы думаете, Адам в раю был близок к Богу или нет? Образ Божий в нем присутствовал? Можно назвать Адама в раю человеком святой жизни? – У него не было опыта борьбы со страстями. – Да, его природа была естественной. А каким самым простым способом мы, грешные, можем вернуться к той природе? В состоянии ли мы это сделать?

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

«Жирный, меланхоличный, дикий – говорит Катоблепас –, я постоянно ощущаю под своим брюхом теплоту грязи. Мой череп настолько тяжёл, что мне невозможно носить его. Раз я сожрал себе лапы, не заметил того…» «Его тупость влечёт меня», – восклицает Ahmohuй.G. Flobert? «Tentation», рр. 288–289. 190 Подобное же, но с меньшим трагизмом, встречаем у другого французского писателя: разумею Эрнста Ренана, не знающего никаких пределов своему духовному «гортанобесию», не останавливающимся ни пред чем, чтобы смаковать внутренне пустое, – внешнее эстетическое бытие. † Кн. С. Н. Трубецкой хорошо определял это свойство Ренана как «универсальный, всё – смакующий диллестантизм», «похоти воображения» и «сладострастное смакование всех человеческих чувств» («Русская Мысль», 1896 г.). Но не смотря на множество точек соприкосновения с Ренаном, Флобер гораздо безнадёжнее и серьёзнее в своём эстетическом нигилизме. 202 Мы указывали уже на сходство в мироотношениях у Флобера и Ренана. Это сходство влечёт за собою одинаковый коренной промах в главных по своему замыслу произведениях названных писателей. Всё сказанное о не историчности «Искушения» mutatis mutandis должно быть сказано и о «Жизни Иисуса» – тоже своего рода, поеме на религиозную тему (ср. «Эрнест ренан и его «Жизнь Иисуса»». Митрофан Муретов . «Богословский Вест.» 1892 г. И отдельные оттиски). 209 У Афанасия Вел. мы находим следующие свидетельства этому: «Отроком он (Антоний) не захотел учиться грамоте» (§ 1, стр. 179); «не учился письменам» (§ 78, стр. 238), см. также § 77 (стр. 179); далее: «память заменяла ему книги» (§ 3, стр. 182); «не учась грамоте» (§ 72, стр. 254); философы «думали осмеять его в том, что не учился он грамоте» (§ 73, стр. 235); Антоний, по получении писем, сказал: «не умею отвечать на подобные писания» (§ 81, стр. 240); сравн. § 93, стр. 249. – Далее Сократ (Церковн. Истр. кн. 4, гл. 23), Синезий и Августин указывают на неграмотность Антония. – См. также у Извекова, стр. 81 и стр. 79–83. 215 См.напр. Штёрринга «Психопатия в применении к психологии» курсы психиотрии – Корсакова (новое издание), Крафт-Эбинга и др.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А как же, скажете, возможна такая точная передача грехов на хартиях? В то время, как человека крестят и Бог посылает ангела-хранителя душе его, диавол посылает из своих полчищ бесовских беса, который неотлучно следит за душой и как только увидит, что душа сделала какой-нибудь проступок, сейчас же записывает его. Поэтому демонские полки имеют точную запись всей нашей жизни, всех грехов и пороков наших. И когда душа подходит к первому мытарству, она истязуется за грехи, совершенные словом. Предстанут тогда взору ее все слова, которые она произнесла праздно, все осуждения, все насмешки, все шутки и смех, все то, что говорила она без страха Божия в жизни. И вспомнит душа все те обиды, которые нанесла она словом своим, все неправды, которые изрекла когда-нибудь и о которых беззаботно забыла. И в такой силе встанет перед ней эта картина, что она содрогнется от ужаса, ибо духи с величайшей подробностью представят душе грехи, слова ее, и будут еще клеветать на нее. После того как пройдет этот полк, душа поднимается выше – на мытарство лжи. Увидит душа здесь все измышления, которые возводила на людей, все ложные поступки, всю ложь, которую проявила когда-либо в жизни своей. И велики будут страдания души. После этого пойдет душа выше – на мытарство клеветы, где увидит и вспомнит, если неправильно осудила кого-нибудь, оклеветала, оговорила. Затем поднимется она на мытарство лености, где увидит свою нерадивость, леность к добру, к стяжанию Царства Небесного. Затем вознесется душа на мытарство чревоугодия, там увидит, сколько раз не хранила среды и пятницы, сколько раз нарушала пост, вкушая мясо, и молоко, и прочие тому подобные яства, сколько раз одержима была пресыщением, гортанобесием, сколько раз лакомилась, не боролась с собою. Затем пройдет душа мытарства гордости, лихвы, неправедности, где судит Господь неправду, мытарства тщеславия, блуда, причем этот грех особенно будет мучить человека, ибо демоны хвалятся, что семь восьмых мира не идут дальше, а остаются здесь, потому что все впадали в грех сей.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Все это и называется комплексом гуманитарных проблем. Любовью здесь не пахнет (правда, человека, представляемого таким образом, любить как-то и неохота) — и откуда взяться любви, источник которой в Боге, если Сам Бог в этой системе как-то не предусмотрен? Да, у некоторых людей в совокупности их желаний и привычек находится и “отправление религиозного культа” — так пусть отправляют, если это никого не раздражает. А если раздражает — извините… Получается именно та любовь к человечеству, а не к человеку, о которой Честертон заметил, что такой любовью даже кошку можно только оскорбить. Похоже, что в антропоцентрической модели мира, которая по определению вся развернута вокруг человека, любовь к человеку как-то не получается 22 . Христианская же модель мира теоцентрична; это значит, что главное в ней — Бог, находящийся вне мира, но непрестанно в нем действующий, создавший мир и человека в нем — по Своему образу и подобию, наделивший его бессмертной душой и давший обетования вечной жизни. И только если человек представляется образом Божиим, получившим в наследие Вечность, он достоин и любви, и сострадания, ибо изгнан из земного рая и влачит тяжкое бремя воздаяния за первородный грех в падшем мире 23 . И только тот, кто обращается к Богу с любовью, получает от Него возможность любить, — любить той любовью, о которой Апостол говорит в блистательной 13-й главе Первого послания к Коринфянам. В этой любви нет ни эгоизма, ни лицемерия, ни расчета. Образец этой любви — любовь к нам Того, Кого мы в богослужении называем Человеколюбцем. 1 Гортанобесие — порок вкуса, при котором человек требует от вкушаемой пищи каких-то тонких, едва уловимых нюансов удовольствия, отсутствие которых огорчает его (зачастую — вплоть до вспышек ярости) и заставляет неустанно гоняться за этими ощущениями, пренебрегая всем остальным (сытностью пищи, ее полезностью и т. д.). 2 Слово природный подразумевает здесь не принадлежность к физическому миру, а соответствие природе человека как творения Божия. 3 Когда говорят о мгновенном обращении гонителя христиан Савла в апостола Павла, упускают из виду, что Савл имел пламенную веру и ревностно ее отстаивал (качества, которых решительно недостает множеству современных христиан), но заблуждался, считая христиан врагами веры, и был излишне рьяным гонителем; в дальнейшем он горько раскаивался именно в этом своем рвении. Получив же откровение от Господа, он мгновенно его принял именно потому, что вера его и стремление к истине были велики, и именно вера позволила ему распознать истинность откровения и целиком довериться Христу.

http://pravmir.ru/stupeni-zhurinskaya/

К ним он относит (Ibid.) 5, 24, 46, 62, 76, 87, 89, 113, 125 и 132 ( α τρυφα) (по нашему списку). Каждому из пяти чувств соответствуют свои наслаждения и сообразные с ними страсти. «Таким образом, – говорит Палама, – поскольку мирское наслаждение осуществляется при помощи чувств, а чувства наши многообразны и различны, то столь же многообразны и различны и соотносимые с ними наслаждения, и сообразные с последними страсти; итак, одни [страсти] у зрения, иные – у слуха, иные же – у обоняния, и у осязания, в свою очередь, другие, и[, опять же,] другие у вкуса. Причем причина дурных страстей, связанных с чувством вкуса, – не пища ( τροφ), но неумеренность в ней, а это уже – объедение ( τρυφ) 848 . Страсти же сии – чревоугодие 38. – Д. М.), гортанобесие 77), неумеренность в питии 115) и пьянство 87). Когда чрево неумеренно принимает в себя то, [что в него входит благодаря] чувству вкуса, и в излишестве выбрасывает вовне благодаря [работе органов] пищеварения, оно в изобилии поставляет дурную материю ( τς κακας τν λην) чувству осязания, подобно тому, как некий [источник] 849 , восприняв нечистоты ( βδελυρ), извергает потоки мерзости ( βδελυρος); благодаря этому образуются подчревные страсти – блуд 117), прелюбодеяние 94), распущенность 10), разнузданность 32) и всякая нечистота 8) плоти» (417CD). Итак, здесь излагается важнейший принцип гамартологии: каждому из пяти чувств соответствует своя, характерная лишь для него группа страстей. При этом неявно подразумевается уже известная нам схема зарождения страстного состояния: чувственное восприятие наслаждение –> страсть. Но есть страсти более всеобъемлющие, зарождение которых соотносится с одним или несколькими чувствами. Таковы страсти подчревные. Очень похожий список их встречаем в 337D (эти два фрагмента, 417CD и 337D, вообще близки между собой): здесь Палама относит к группе подчревных 82, 117, 94 и 10 ( κα πσα κολασα); они проистекают из неумеренных вожделений 54) плоти, «каковы суть обжорство 3. – Д. М.), неумеренность в питии 115), пьянство 87) и объедение 132)...» Сличением обоих фрагментов доказывается, кроме того, известная синонимичность и взаимозаменимость понятий «наслаждение» и «чувственное вожделение»: притом что второе из них обладает более емким значением (к тому же предполагается, что вожделение служит стимулом к получению наслаждения), оба они могут до известной степени заменять друг друга в схеме возникновения страсти.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

99. Апостол заповедал искушать, что есть воля Божия, благая и угодная и совершенная (Рим. 12, 2), – чтоб потом и действовать по ней. – Какая же есть воля Божия благая? – Та, чтоб любить друг друга, быть сострадательными, творить милостыню и тому подобное; вот воля Божия благая. А какая есть воля Божия благоугодная? Не всякий, делающий что-либо благое, делает это благоугодно Богу. Случается, например, что кто-нибудь находит сироту убогую и красивую собою; она нравится ему по красоте своей, – и он берет ее и воспитывает, хотя как сироту убогую, но вместе и как красивую собою. Вот это воля Божия и благая, но не благоугодная. А благоугодная та, когда кто делает дело милосердия не по какому-либо побуждению человеческому, но ради Бога, заповедавшего сие, ради самого добра, из одного сострадания: сие благоугодно Богу. – Совершенная наконец воля Божия есть та, когда кто творит дело милосердия не со скупостию, не с леностию, не с презрением, но всею силою и всем произволением, творя милость так, как будто бы принимал сам, и так благодетельствуя, как будто бы сам принимал благодеяния: тогда исполняется совершенная воля Божия. – Вот как исполняет человек волю Божию благую, и благоугодную, и совершенную. 100. Есть два вида чревоугодия: первый, когда человек ищет приятной пищи и не всегда хочет есть много, но желает вкусного; второй, когда кого борет многоядение, – и он не желает хороших снедей, и не заботится о вкусе их, но хочет только есть и есть, не разбирая, каковы снеди, и заботясь только о том, чтоб наполнить чрево. Первый называется – гортанобесие, а вторый – чревобесие. – Кто хочет восприять пост во очищение грехов своих, тот должен избегать обоих сих видов чревоугодия; ибо ими удовлетворяется не потребность тела, а страсть, и если кто предается им, то это вменяется ему в грех. 101. Не только однако ж сказанное пред сим правило о пище должны мы соблюдать, постясь, но должны удерживаться и от всякого другого греха, чтоб, как постимся чревом, поститься нам и языком, удерживаясь от клеветы, от лжи, от празднословия, от уничижения братий, от гнева и от всякого другого греха, совершаемого языком. Должно также и глазами поститься, т. е. не смотреть на суетные вещи, не давать глазам свободы, ни на кого не смотреть бесстыдно и без страха. Также и руки и ноги должно удерживать от всякого дела злого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010