Предисловие Глава первая. О поисках в Москве в 1891 г. Эд. Тремером царской библиотеки XVI в. Глава вторая. «Свидетельство» Максима грека Глава третья. Хроника Ниенштедта и список Неизвестного, найденный проф. Дабеловым Глава четвертая. «Свидетельство» Паисия Дигарида, «Летописное», – указанное П. М. Строевым (в Библиологич. Словаре), Степенная книга и греческие книги, бывшие у Максима грека. Аркудий Глава пятая. Состав царских библиотек в ΧVΙΙ веке. Что было в библиотеке царя Ивана IV? Судьба царских библиотек Приложения I. Сказания о Максиме греке А) Краткие известия о Максиме греке 1. Приписываемое диакону Исаии с Каменца Подольского 2. Известие о Максиме греке, находящееся в некоторых рукописях Толковой Псалтири, им переведенной 3. «Из летописныя книги Троице-Сергиева монастыря о Максиме греке» 4. Из заголовка к сочинениям Максима грека Б) Подробные сказания о Максиме греке 5. Сказание «о премудром и многотрудном Максиме иноке Святыя горы» 6. «Сказание известно о приходе на Русь Максима грека и како претерпе до скончания своего» 7. «Сказание о Максиме философе, иже бысть инок святыя горы Афонския» 8. Надпись на таблице у гроба преп. Максима, бывшая в Троице-Сергиевом монастыре. 1702 г. Тропарь преподобному Максиму греку Святыя горы, глас 8 9. Житие Максима грека 10. Сказание о чудесах Максима грека II. А. Греческия рукописи Рукопись в восьмую долю листа Размеры рукописей, описанных под XI-Y Б. Латинские рукописи Рукописи в лист В четвертую долю листа III. Рукописи различных библиотек, содержащие слова и переводы Максима грека или сказания о нем I. В Москве: II. В Сергиевом посаде Московской губернии III. В г. Воскресенске Московской губернии, в библиотеке Воскресенского (Новый Иерусалим) монастыря IV. В с. Поречье Московской губернии, в собрании графа А. С. Уварова V. В Казани, в библиотеке Казанской духовной академии VI. В Нижегородской губернии VII. В Ярославской губернии VIII. В Тверской губернии IX. Во Владимирской губернии X. В Петрозаводске XI. В Архангельской губернии XII. В г. Вильне – в Виленской Публичной библиотеке XIII. В г. Киеве XIV. В Петербурге XV. В с. Городце, Нижегородской губернии, в собрании П. А. Овчинникова XVI. В г. Коврове, у Ив. Дм. Першина XVII. В дер. Бебрюхове, Балахнинского уезда Нижегородской губернии (близ с. Городца), у Алексея Дм. Молехонова IV. Библиотека Московского Архива Государственной Коллегии Иностранных Дел в 1784 году Реестр 7-ой (G) Государственной Коллегии Иностранных Дел Московскаго Архива разноязычным печатным книгам, рукописям, планам, чертежам и ландкартам Б. Реестр рукописных книг Реестр 8-ой (Н) проданным в силу Коллежского от 8 июня 1777 года указа архивским излишним печатным разноязычным книгам по оценке г. статского советника Миллера V. Иноязычные книги и рукописи Московской Синодальной библиотеки в 1773 году Реестр греческим, латинским, греко-латинским печатным и рукописным греческим книгам, в Московской Синодальной библиотеке находящимся. II. Греческие рукописи (Л.35) В поллиста  

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

4. Утварью церковной достаточны: риз лучших 15, среднего сорта 17, ветхих и к употреблению не годных 20. Стихарей лучших 12, средних 15, ветхих 10. Три дароносицы: две серебряные, из коих первая 53 золотн., вторая 45 золотн., под золотом серебро 84 пробы, и одна оловянная. Шесть Евангелий в лист, с серебряной позолоченной отделкой, одно из них большое в лист Александрийский; два Евангелия в 8-ю долю листа простой бумаги тоже с серебряной отделкой без пробы. Семь крестов серебряных под золотом, из коих первый с четырьмя финифтяными клеймами, унизанными стразами, весом 2 фунта, 84-й пробы, вторый 2 фунта 77 золотников; третий 2 фунта 21 золотн., четвертый 1 фунт 68 золотников; пятый для водоосвящения 44 золотника, шестой с четырьмя финифтяными клеймами, унизанными на манер страз, весом 1 фунт 8 1/2 золотников и седьмой тоже с финифтяными клеймами, обложенными стразами 1 фунт 8 золотников. Кресты первый и последние два 84-й пробы, а все прочие пробы [...] для хранения Св. Даров серебряный под золотом о трех ставах с ножками весом 2 фунта 90 золотников. Семь потиров серебряных под золотом; из коих первый под сеткой просекной с четырмя клеймами, весом: потир, дискос, звезда, лжица и две тарелочки 5 фунтов 78 золотн., второй потир с прибором 2 фунта 47 зол., четвертый потир с прибором 3 фунта 34 золотн., пятый потир с прибором 2 фунта 71 золотн., шестой потир с прибором 1 фунт 72 золотн., седьмой потир и звезда, с финифтяными клеймами, обложенными стразами, с прибором 2 фунта 42 золот. Два последних потира с приборами 84-й пробы, прочие же без пробы. Два ковша серебряные не пробные, весом 43 золотника, два копия с серебряными, непробными черешками и одна ложка для употребления кутии, весом 12 золотн. серебра непробного. Четыре кадила серебряные, первое из них под золотом весом 2 фунта 32 золотника, второе 1 фунт 45 золотн., третие 1 фунт, четвертое тоже 1 фунт, три последние серебра 84 пробы, и одно кадило медное. Блюдо серебряное весом 3 фунта 44 золотн. без пробы. Купель для крещения младенцев медная, луженая. Венцы для брачущихся двои медные из коих одни с финифтяными клеймами посеребренные. Сосуды для освящения хлебов медные посеребренные. Подсвечники и паникадила медные, из коих некоторые посеребренные. Аналогии и столы имеются исправные и благолепию храма приличные. Книги для церковного круга имеются все и к употреблению годны.

http://sobory.ru/article/?object=05942

IV. Служебники а. Харатейные. 10. Служебник (Литургия Св. Иоанна Златоустог о), с чиноположениями на разные случаи и молитвами, писан уставом хорошим, в 4-ю долю листа, на пергамене, в одну грань, на 80-ти листах. Скреплен рукою Патриарха Никона . На 79-м листе написано киноварью: « В лето 7888 (1380) написан бысть молитвенник сий рабу Божию попу ерею Микуле Святого Николе. Благослови его Бог . Яко же Святии отцы Богоноснии изложиша, Василий, Григорий, Иоанн Златоустей , и предаша они нам, исправльше сию службу в картце нашея ради немощи, молитися о своих согрешених и о людских тяжестех; а где будет переступлено, исправльше, поите, а не кленете, а вас Бог благословит.» Содержание сего Служебника:       Лист 41 об. Чин на братотворение.        41 об. Молитвы на пострижение власов.        51 об. Чин венчанию.        60 Молитва в пост, идя скончать пост.        66 Молитвы на рожество детем.        69 об. Молитва на воскресение детем.        71 об. Молитва на Петров день детем.        73 об. Чин на обручение девице за муж.        75 Молитва заамвонная на Пасху.        77 Молитва на всяцем стаде.        80 Молитва заамвонная на Преображение Господне. Служебник сей по Описи 1846 года значится под 4-м. 11. Служебник (Литургия Св. Иоанна Златоустог о), писан уставом на пергамене, в 4 долю листа (81 лист), скреплен рукою Патриарха Никона . По письму и очертаниям букв относится к 14 веку. Переплетен в корешок. По Описи 1846 года значится под 4-м. б. Бумажные. 12. Служебник, писанный весьма хорошим уставом на бумаге в ¼ долю листа, на 186 листах. На 14-м и 109 листах пергаменных, во всю страницу нарисованы превосходно по золоту разными красками заставки; скреплен рукою Патриарха Никона . На обороте 108-го листа внизу подпись: Мазал Андрейна многогрешны.» По письму и очертаниям букв сей Служебник писан в 15 веке. Переплет корешковый. 13. Служебник, писанный на бумаге, в лист, на 214-ти листах, скреплен рукою Патриарха Никона и по старым Описям зовется Патриаршим. На 2-м листе заставка нарисована по золоту красками и для бережи прикрыта шелковой материей. На листе 62-м об. В молитве, читаемой в 1 день Августа, во время освящения воды, упоминается Царь и Великий Князь Иван Васильевич, при котором, значит (в 16 столетии), и писан сей Служебник.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Библиотека Церковная библиотека состоит преимущественно из богослужебных книг; есть, впрочем, несколько и других старопечатных книг. Исчислим, более замечательные рукописи и книги. Рукописи 1 Служба преподобному отцу нашему Тихону, Калужскому чудотворцу, июня 16 дня. Рукопись писана полууставом, на простой бумаге, в 1 / 4 долю листа без обозначения года, в кожаном переплете. В начале этой рукописи, на обороте белого листа, находится надпись: «по сей службе праздновать благословляем, 15 июня 1805 года, Феофилакт епископ Калужский и Боровский. 2 Синодик, писанный полууставом (см. в особом описании). 3 Вкладная книга, писана полууставом (см. в особом описании). 4 Краткая хронология или показание лет от начала мира по тысячу семьсот семидесятый (здесь в заглавии недописка) год по Рождеству Христову, разделенная на семь веков по церковному стилю. Эта рукопись писана на простой бумаге в лист, без обозначения имени сочинителя и года, в кожаном переплете. Летопись доведена до 1774 года, как видно из следующего ее окончания: «отселе начинаются лета благополучного и вожделеннейшего государствования благочестивейшей великой Государыни Нашей Императрицы Екатерины Алексеевны, которых по тысячу семь сот семьдесят четвертый по Рождеству Христову год, состоит одиннадцать и шесть месяцев». Старопечатные книги 1) Евангелие напрестольное, печатанное во Львове, иждивением львовского братства, в 1644 году, мая 25 дня, в типографии Михаила Слезки, 2 изданием. На заставках имя резчика: иеродиакон Георгий. Без оклада, оболочено по доскам темно фиолетовым бархатом. 2) Патерик Печерский, киевского издания 1655 года. Надпись по листам: «рейтарского строя ротмистр Артемий Агеев сын Юрковской дал сию книгу патерик, жития св. отец Печерских чудотворцев, вкладу, Ярославского уезда малого, в дом Пресвятой Богородицы Успению Тихоновой пустыни за семь рублей при игумене Ионе, да при келаре старце Авраамии и тот мой вклад записать во вкладную книгу и поминать моих родителей и написать в синодик против моего поминания».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Хозяйственные документы 1) Выпись с книг Перемышльского уезду письма и меры и межевания Стольника Еремея Ларионовича Пятова, да подъячего Зернова 193/1685 г. о вотчинах Троицкого Лютикова монастыря в подгородном стану. Тут же выпись с книг Воротынского уезду письма и меры и межеванья Михаила Петровича Свечина, да подьячего Саввы Рогачева 1686 года о вотчинах Архангельского монастыря, приписанных к Лютикову монастырю. В 1 / 4 долю листа на 111 страницах, в кожаном переплёте. 2) Ревизская сказка о вотчинах Троицкого Лютикова монастыря 1750 года, в лист на 20 страницах в кожаном переплете. 3) Высочайший Указ 1776 года сентября 3 дня, по коему учинена межа в Перемышльском уезде в Желоховом стану монастырскому озеру, называемому Карему, состоящему во владении Троицкого Лютикова монастыря у Архимандрита Геннадия с братией. Указ сей с находящимся в нем геометрическим специальным планом сего озера старшего землемера Премьер-Майора Антона Дьякова, есть тоже, что межевая книга; земли под озером числится четыре десятины две тысячи двести семнадцать квадратных сажень. 4) Высочайший Указ 1776 года сентября 3 дня, по коему учинена межа Псремышльского уезду Желохова стану Троицкому Лютикову монастырю с принадлежащей к тому монастырю землею, состоящей во владении того монастыря Архимандрита Геннадия с братией, с смежною землею бывшего оного монастыря, а ныне ведомства Коллегии Экономии села Козьмодамианского Корекозево тож. Всего земли за монастырем значится 13 десятин 2369 1 / 2 кв. сажень, а за исключением протока, водороин и болот 9 десятин 511 1 / 2 сажень. 5) Высочайший Указ 1800 года декабря 9 дня из Калужского Губернского Правления Перемышльскому Земскому Суду с приложением выписки из ведомости Казенной Палаты, сколько к состоящим по Калужской Губернии монастырям и от каких именно селений, какой земли назначено было к отводу. Из этой выписки видно, что во владении Троицкого Лютикова монастыря числилось под усадьбою 2 десятины, сенных покосов 11 десятин 2369 кв. сажень, под Карем озером 4 десятины 2217 кв. сажень. Итого 18 десятин 1986 сажень. Дополнено по Указу 1800 года декабря 9 дня от монастырских ворот к Востоку 45 сажень, на полдень 190 сажень, на Север 30 сажень на Запад к числу их сенокоса с рощей при монастыре, да к небольшой рощи, что с четверть версты от монастыря следует дополнение 18 десятин 31 кв. сажень. Копия с сего Указа на гербовом листе хранится в монастырском архиве.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Краснолуки. Церковь Сошествия Святого Духа. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Местечко Краснолуки Борисовского уезда расположено при реке Ессе и военно-коммуникационной дороге из Борисова в Холопеничи, от губернского города находится в 140 верстах, от уездного в 56 верстах. Настоящая приходская Святодуховская церковь, расположенная в самом селении, начата постройкою на отпущенные правительством средства в 1862 г., а окончена только в 1876 г. Зданием деревянная, на каменном фундаменте, устроена продолговатым крестом с одним открытым куполом и колокольнею во фронтонной части. Окна расположены в один ряд и для запора снабжены внутренними ставнями; дверь одна. Крыша на куполе и колокольне из листового железа, а на самой церкви гонтовая. Вообще, по своему состоянию церковь довольно прочна. Внутренняя площадь вместительности заключает в себе около 40 кв. саж.; потолок подшит досками, стены покрашены в синий цвет, пол деревянный, к отоплению церковь не приспособлена. Клиросы устроены на солее, возвышенной на пять вершков, иконостас нового устройства, с пилястрами, окрашенный в светло-голубой цвет, с золочеными рамами и резьбою, состоит из 15 икон, расположенных в один ряд. Все необходимые для совершения богослужения утварные вещи имеются, но между ними серебряных нет. Облачений имеется семь приборов, большею частью из простой мишурной парчи, но между ними годных к употреблению только четыре. Евангелий богослужебных два: одно в лист, а другое в одну восьмую долю листа, оба обложены малиновым бархатом и по оному металлическими чеканными изображениями; из прочих богослужебных книг недостает: месячной минеи, полного акафистника и канонника. В архиве церковном метрические книги имеются с 1822 г., a исповедные приходские списки с 1840 г. В колокольне помещается три колола: в 4, 1 и 1 пуд.; погост церковный обнесен простою бревенчатою оградою. Кладбищ в приходе существует восемь. В состав прихода входит местечко Краснолуки и 11 деревень, дальняя деревня находится в 12 верстах от церкви. Прихожан числится муж. пола 780 душ, а жен. 768 душ; все они крестьянского сословия, занимаются хлебопашеством, но в более свободное время промышляют выделкою товарного лесного материала, пиловкою дерева, изготовлением простых телег, а также сплавом леса по реке.

http://sobory.ru/article/?object=39154

Скачать epub pdf Археографические примечания Дневник академика Михаила Михайловича Богословского хранится в составе его личного архивного фонда в Отделе письменных источников Государственного Исторического музея 895 . Дневник представляет собой отдельные листы из блокнотов (преимущественно, в 8-ю долю листа), исписанные, в большинстве своем, с двух сторон черными чернилами, с незначительной авторской правкой. Ежедневные записи велись Богословским с 16 июля 1915 г. по 6 ноября 1917 г. Кроме того, сохранились отрывочные записи историка за несколько дней 1913 г. и записи за два месяца, проведенных Богословским в подмосковном санатории (бывшей усадьбе Гребнево) с 4 октября по 2 декабря 1919 г. Записи за 1919 г. сделаны карандашом 896 . Частично, материалы дневника привлекались в очерке о Богословском Л. В. Черепнина, во вступительной статье Л. А. Черной к изданию его воспоминаний, статей и писем, в обзорной статье в Археографическом ежегоднике. Отрывки из дневника за 1915 г. были опубликованы в журнале «Вопросы истории» 897 . Дневник М. М. Богословского впервые публикуется полностью. Правописание приведено в соответствие с нормами современной орфографии и пунктуации. При пропуске букв и сокращении слов, за исключением имен, текст, для удобства чтения, восстанавливается по смыслу, без оговорок. Зачеркнутые автором слова и фразы не приводятся. Явные описки исправляются без оговорок. В тех случаях, когда возможны разночтения, текст восстанавливается в квадратных скобках. Если в тексте указаны только инициалы, титулы или должность, фамилия упоминаемого лица приводится в квадратных скобках. В тесте сохраняется авторское сокращение В. Ж. К. (Высшие женские курсы – ВЖК), Ж. М. Н. Пр. (Журнал министерства народного просвещения – ЖМНП). Сохраняются сокращения: ген. (генерал); проф. (профессор); в. кн., вел. кн. (великий князь); о. (отец); преосв. (преосвященный); к., коп. (копейка, копейки); р., руб. (рубли); т. к. (так как); ч., час. (час, часов) и т. п. Различные варианты сокращения Общества истории и древностей российских и Министерства иностранных дел передаются аббревиатурами ОИДР и МИД.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Бредихино. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь /// Объект утрачен Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Ильинско-Кононовское (ныне Бредихино). Село от Тулы в 25 вер., и от Одоева в 42 в., расположено при проходящей вдоль церковной земли шоссейной дороге из Тулы на Одоев; занимает долину, орошаемую небольшою речкою Глутнею, левый берег которой близ церкви и усадебных мест причта покрыть сосновым бором и березняком: по правому же берегу тянутся луга на пространстве 7 десятин в длину и одной десятины в ширину. Благодаря близости к сосновому бору и речке, климатическия условия села особенно благоприятны для здоровья. По гигиеническим условиям местность редкая, но почва в ней глинисто-песчаная и малоурожайная. Приход древний, но когда именно образовался, неизвестно; своим названием обязан храму во имя пророка Божия Илии. По клировым ведомостям за 1775 г. видно, что в состав прихода входили шесть деревень: Еньково, Савостьяново, Бредихино, Улубошево, Боздрево и Елагино. В таком составе приход существовал до 1891 года, когда к нему была присоединена седьмая деревня - Боровлево от села Никольского на Упе. В настоящее время в приходе храм зданием каменный, во имя пророка Божия Илии, построен в 1791 г. иждивением полковника Ивана Ивановича Беляева и жены его Марии Ивановны Беляевой; имеет теплый придел во имя св. великомученицы Екатерины. Этот храм был построен вместо изветшавшего деревянного храма того же имени. Но раньше деревянного Ильинского храма, по преданию, в приходе существовал тоже деревянный храм во имя св. великомученицы Екатерины, назывался Екатерининским и от настоящего храма находился в 8 верстах. Об этом древнем деревянном храме, кроме устного предания, свидетельствуют: а) надпись на медном кресте, уцелевшем до сего времени, б) евангелие в 8 долю листа от 1668 года (утраченное). Основываясь на показании надписи, сделанной на медном кресте, нынешний каменный храм, построенный в 1791 году. Следует считать уже третьим в приходе села Ильинского. Капитальным переменам, кроме незначительных ремонтировок, настоящий храм не подвергался. Причт состоит из священника и псаломщика. Приходских душ м. пола 869, ж. п. 925. Церковной земли 90 десятин: из них 4 дес. под усадьбами. 40 д. пахатной, 8 луговой, остальныя под лесом, дорогами, болотами, оврагами и кладбищем. При храме есть церковно-приходская школа, открытая в 1882 году. П. И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». - Тула, 1895 г. Одоевский уезд, стр. 622 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=47695

После него Малый Катихизис его перепечатан в Москве 1649 г. в 4 долю листа при Патриархе Иосифе, с поправками по тогдашнему образу мыслей и с переводом польско-русских слов на полях; а книга его православного исповеда­ния долго странствовала по Востоку и неизвестна была России. Бывший при Оттоманском Дворе главным Переводчиком из греков, Никузий-Панагиот, в 1662 г. издал оную па одном греческом языке в Амстердаме, в 8 долю листа, для раздачи даром единоверцам своим на Востоке. 11отом по повелению Константинопольского Патриарха Дионисия вторично с сего издания напечата­на она была в Голландии же 1672 г., а после Лаврентий Норманн, бывший Упсальский профессор и потом Епископ Готенбургский, перевел оную на латинский язык, и перевод свой вместе с греческим подлинником напечатал в Лейгциге 1695 г. в 8 долю листа, присовокупив свое Предисловие о важности, сочинителях и различных изданиях сей книги. С голландского издания переве­дена она с позволения Иоакима, Патриарха Московского, в 1685 г. на славян­ский язык в Московском Чудове Монастыре, и по просьбе Киевского Митропо­лита Варлаама Ясинского напечатана Патриархом Адрианом в Москве 1696 г. в лист, с присовокуплением двух Слов Иоанна Дамаскина о почитании Святых Икон; потом опять в Москве 1702 г. в 8 долю листа, в Киеве 1712 г. в 4 долю листа, в Чернигове 1715 г. и С.-Петербурге 1717 и 1772 гг. в 4 долю листа и после многократно в разных местах. В 1769 г. Московского Архангель­ского Собора Протоиерей Петр Алексеев напечатал оную в Москве для университетских питомцев гражданскими буквами в 8 долю листа с Историчес­кими, географическими, Догматическими и Словесными примечаниями; но такими примечаниями объяснена им только 1-я часть сей книги. Между тем в Бухаресте она еще издана была на одном греческом языке 1699 г. Леонард Фриш, переведши ее на немецкий язык, издал в Берлине 1727 г. в 4 долю листа, а Карл Готтлоб, соединив греческий подлинник с латинским Норманновым и Немецким Фришевым переводом, напечатал в Бреславле 1751 г. в 8 долю листа и приложил вместо Предисловия Историю Российского Катихизиса. Вышеу­помянутый же Протоиерей Петр Алексеев, присвовокупив к сему Гофманнову изданию 4-й славенский текст, начал было с 1781 г. печатать все оныя 4 части вместе в Москве; но напечатал только одну часть 1-ю и 30 Вопросов 2-й части; а дальше издание остановлено за некоторые смелые присовокупления примеча­ния. Подробнее о сей книге см. Рассуждение о Книге, именуемой Православное Исповедание Веры, читанное в Александро-Невской Академии 25 Янва­ря 1804 г., Кандидатом Богословия, Алексеем Болховским, и того же года напечатанное при Св. Синоде в С.-Петербурге в 4 долю листа.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Вот какие рукописи имеются в этой типикарнице: 1)  Τυπικν τς κκλησιαςιςτικς κολουθας τς ν ερουσαλυμοις γιας λαρας το σου θεοφρου πατρς μν Σββα, 1448 года, в 4 долю листа, 212 листов, приобретённый издержками игумена обители Феодула. Типикон этот представляет список с афонских уставов ( Εδησις το θων( ος) γουν το γου ρους Μρκου μοναχο σ γταγμα πονηθν ες τ πορομενα το Τυπικο); 2) точный список этого типикона, сделанный в 1640 году иеромонахом Иаковом по заказу игумена монастыря Саввы Калогераса; 3) современный (особенный по составу) чин погребения патмосских иеромонахов; 4)  Θεοτοκριον, написанный в 1754 году екклесиархом иеромонахом Афанасием, в 8 долю, 296 листов; 5) сборник слов, написанный в 1793 году Макарием, коринфским архиереем, для патмосского монастыря, в лист, 86 листов; 6) Синаксарист в лист, 299 листов, писан в 1790 году неким Даниилом, уроженцем острова Коса, по заказу монаха Никифора и иеромонаха Германа для Патмосского монастыря; 7) Синаксарь с марта месяца по август, в лист, 341 лист, писан в 1495 году и пожертвован в монастырь игуменом его Феодулом; 8) Синаксарь, написанный в 1731 году, пожертвован братьями-иеромонахами Софронием и Симеоном и племянником их священником Гавриилом; 9) Синаксарь, написанный 15 апреля 1767 года; 10) Сборник 18–19 в., в 16 долю листа, 36 листов, содержащий в себе величания великой субботы, тропари «Ангельский собор», канон Пасхи и вечернее Евангелие на Пасху; 11) сборник служб: а) в честь епископа Пергамского Антипы, составленная патмосским учителем в 1789 году Даниилом Керамеем; б) в честь учителя патмосской школы Герасима Византиоса, составленная в 1780 г. учителем иерусалимским иеромонахом Иоанном Кефалонийцем и с) в честь русского преподобномученика Пахомия, составленная в 1730 г. известным первым патмосским учителем Макарием; 12) Триодь Цветная, в лист, 217 листов, написанная в 1522 г., пожертвована в обитель иеромонахом Германом и монахом Матфеем; 13) Чин малого водоосвящения с каноном св. апостолу Фоме, писанный в 1884 году архимандритом Серафимом Панагиотаки; 14) сборник 19 в., содержащий в себе избрание игумена и описание монастырских встреч патриарха, митрополита, епископа, турецких чиновников и высокопоставленных лиц христианского вероисповедания; 15) Чин омовения ног, совершаемый в Великий Четверг на о. Патмосе, рукопись 19 в.; 16) служба св. Леонтию, архиепископу иерусалимскому, составленная духовником Никодимом Каппой по просьбе Иерофея Флоридиса и написанная в 1883 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010