Сему согласуя и Симион Фессалонитский в книге своей пишет 20 : „Якоже бо от источника света вся церковная чрез него совершаются; тем же свещателен именуется Епископ“. И далее: „Слыши, ни что же действовати священник может в дусе, или иное что действовати, аще хиротонию не имеет. Сия же от Архиерея есть: ибо Архиерейство чрез ню действует“. Потом он же продолжает: „Иерей не действует таин без жертвенника; сей же чрез миро освящается; миро же чрез Архиерея токмо совершается. Убо кроме Архиерея ниже жертва, ниже священник, ниже жертвенник. Весьма убо вся сия чрез Архиерея суть“. Он же: „Ни кто же крещает, аще хиротонию не имеет; сия же от Архиерея“. И еще: „Не может крестити без мира; сие же Архиерейства есть, убо вся божественные тайны во всех священных Архиерейство действующее есть, и кроме его ниже жертвенник будет, ниже хиротония, ниже крещение, ниже убо Христиане“. И так по вышеписанным свидетельствам будут в православной церкви три чина, то есть: Епископы, Презвитеры, и дияконы да самого второго Христова (на землю) пришествия. Но теперь в называемой старообрядческой церкви сих Христом определенных трех чинов не имеется. Но положим, что есть только попы и дияконы: но и то не свои, а отбегшие от своего настоящего Архипастыря. А на таковых отлучившихся от своих Архипастырей 21 у святого Златоуста читается весьма строгое и грозное определение. Когда же они благочинных священников посланных себе не имеют, да хотя бы и имели от нас к ним перешедщих; то все тайны без единости церкви христианские не важны. Ибо всем отлучившимся от единства церкви Бог чрез Пророка так сказал 22 : послю на вы клятву и проклену благословение ваше и оклену е и разорю благословение ваше и не будет в вас. То есть: что Бог положит клятву на благословение ваше, по которому тайна совершаема бывает, ибо церковь божия есть, яко же глаголет писание 23 , вертоград заключен и источник запечатлен. И того ради не возможно ни где тайне совершитися, как только во единости церкви божией, коея между сонмищами еретическими нет.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zerkalo-...

Вокруг него 12 серафимов, между окнами 8 ангелов, 16 херувимов, ниже 8 праотцев в рост, еще ниже в кругах 12 пророков. На парусах евангелисты, между ними «Нерукотворный убрус», на подпружных арках свода апостолы из числа 70. На сводах собора 12 членов «Символы веры». В трех верхних ярусах стен иллюстрации к Новому Завету и земной жизни Иисуса Христа. В четверном ярусе сцены из жития Богородицы и ее Успения, в пятом «Вселенские соборы». Всю западную стену занимает «Страшный суд». На столбах тремя рядами расположены мученики. На юго-восточном столбе: Диомид, Карп, Кир, Мига, Ермоген, Евграф, Иоанн Белгородский, Иоанн Воинственник, Кондрат, Георгий, Меркурий. На юго-западном: Варфоломей, Доментиан, Феодор, Нестор, Уар, Арефа, Мартириан, Севастиан, Федор Тирон, Феодор Стратилат, Никита. На северо-восточном столбе: Анастасий, Евстафий, Дормидонт, Трофим, Савватий, Маркиан, Иаков, Андрей Стратилат, Дмитрий Солунский, Пантелеимон, Прокл, Лаврентий. На северо-западном столбе: Созомон, Александр, Онисифор, Мамант, Гервасий, Протасий, Келсий, Назарий, Александр, Лукиан, Терентий, Георгий Святоградский. На столбах за иконостасом апостолы Петр и Павел. В своде центрального алтаря «Отечество». В конхе «Распятие» с предстоящими, ниже Христос, сидящий на престоле. По сторонам сцены из «Литургии». В горнем месте под троном Вседержителя «Царь Константин» и «Епископ Сильвестр», по сторонам «Собор благочестивых». В апсиде 12 святителей в рост. На западной стене центрального алтаря над царскими вратами девять ангельских чинов. В конхе жертвенника «София Премудрость Божия», в апсиде «Тайная вечеря» и «Омовение ног», ниже архидьяконы в рост. На западной стене жертвенника «Преломление хлеба апостолом Петром». На северной стене арочного приема избранные ростовские святые, ниже мученики Гурий, Самон и Авив, на южной стене «Се не вздремлет храняй Израиля». Над жертвенником ризничная палатка. На стенах палатки написаны на белом фоне красный херувим, Голгофа и колоссальных размеров красно-черный орнамент, напоминающий узор на турецких бархатах. В куполе Леонтьевского придела «Аз днесь родих тя», вокруг 10 херувимов, в барабане 6 святителей, ниже 8 ростовских и московских чудотворцев в кругах, на парусах апостолы из числа 70. В конхе алтаря «Ветхозаветная Троица», в апсиде сцены из жития св. Леонтия, ниже Христос, Богоматерь и 12 апостолов в рост. На стенах придела отдельные святители и сцены страданий апостола Андрея, мученицы Екатерины и св. Севастиана. В 1991 г. собор возвращён Русской православной церкви. В последние годы здесь проведены большие реставрационные работы: восстановлена дренажная система, кровля, отреставрированы фасады. Собор открыт для посещения, но богослужения проводятся только по особым праздникам.

http://sobory.ru/article/?object=00224

А отнележе архиерейство твое токмо учинился блюститель, объявилися ваяния, которая Восточная Церковь , сиречь Кафолическая Церковь, всегда отметала и отгоняла. Вопрошаем тя, брат, чесо ради напечатал книгу против отеческих догматов, а потом, опасаясь обличить тех, которые приносят ваяние: в царствующий град, чесо ради блаженный святейший патриарх кир Иоаким, видя сия в Церкви, и с великим тщанием разрушил, а архиерейство ваше молчишь учинижающияся, а наипаче имеет Церкви заступителя и оборонителя святейшаго и православнейшаго, бодрствующаго и труждающагося и, по Павле, умирающаго по ней? И паки начинающе глаголем сего ради, и таких ради причин нужда есть, дабы в царствующем граде патриарх был москаль, и аще не мудрый есть в церковных делах, довольно есть и то, чтоб был разумен и смиренный и жития святолюбиваго, имея окрест себя мудрых, сиречь ведомых церковных правое и догматов, понеже глаголет Епифаний во ересех Валентинов, ниже зело сильный словом тех, иже в церквах председателей, речет кроме сих – понеже никто паче учителя, ниже слабый во слове умалит предание, понеже единой и тойжде веры сущие, ниже иже много о ней возмогающии прибавил, ниже иже малое убавил; а яже глаголет Епифаний, сия суть: ниже премудрейший патриарх глаголяй много, обаче не без пороку, пользует Церкви, но наипаче вредит; яко имеем приклад многих из патриархов Востока и Запада, ниже патриарх не сущ премудрейший и словеснейший, но православнейший и добраго жития, глаголет и действует нечто меныни потребных, ниже повреждает Церкви, наипаче ее пользует, творяй благая и учаяй прост сущи словом, а не разумом. Сего ради блаженный и приснопамятный князь Александр, который владел в России в лето 7605-е, прост будучи внешнею мудростию, отвещал по учительству духовному к посланным к нему кардиналам от ветхаго Рима: апостол и яко научиша, отцы яко претолковаша; соборы яко догмагичествовавше и утвердиша, так веруем, и иных собеседств о вере не приемлем. Сице преосвященный святый рязанской: подобает быти Московскому патриарху москалю, дабы сохранил отеческие дела непорочные, делами свидетельствует, а не словесами церковную истину, яко же сущую не в льстивых мудростях и прелестию, но силою и истиною.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Которая убо сице окаянная душа, яже толикая презирати благая? Никогоже когда рекл быти аз таковаго, разве аще кто подпадет неистовству бесовскому. Тии бо не токмо нас возраждают, но и по сих власть имеют согрешения прощати. И паки Златоустый говорит 109 : Священство хотя и на земли совершается, но чин имать небесных вещей. И сие весьма справедливо. Не человек бо, не Ангел, не Архангел, ниже другая какая созданная сила, но сам Утешитель сие установил, и еще пребывающих во плоти Ангельское служение представляти научил. Сего ради должно священнику, аки на самых небесах между оными силами стоящу, тако быти чисту. (До зде Златоустый.) Симеон Фессалонитский во второй книге своей, в главе 88-й глаголет сице: «Еже с Духом рещи иерею, сиречь, с благодатию, с силою священства. Явлено от сего, аще бы кто и тмократная рекл Владычния глаголы и всякое Божественное призывание, аще же царие вси или постницы, аще вси благоговейнии, не имущии священства, аще вси купно вернии, иже по всей земли, ничтоже вяще будет не присущу иерею, и никакоже священнодействуема будут от оных предложенная, ниже Тело и Кровь Христова. Сего ради не человек, но Бог чрез иереа действует, призывающаго благодать Духа. Еже аще речет иерей, действительно есть священства силою: сия же Божия есть сила, ея же не всяк имеет верный, но токмо иже хиротонию священства приемый, и всяка молитва того совершеннотворна Божественною благодатию: и сему не веруяй и не приемляй, ниже крещение имать, ниже мира совершение, ниже хиротонию священнических чинов, ниже разрешение грехов, ниже убо образа мнишескаго священную молитву приемлет. Сей невернаго хуждши, самого себя изводит от части христианския». До зде Симеон Фессалонитский. Сему подобное того же Симеона Фессалонитского писано в 37-й главе и Дионисия Ареопагитск ого в 3-й книге, в 5-й главе. Святой Иоанн Златоустый говорит сице 110 : Непщуете ли сие, рцы ми, еже глаголати, яко православни суть; а яже рукоположения исчезают и погибают? – И кая польза есть иных сему не сущу опасну? якоже бо за веру, тако и за сие ратоватися подобает. Зане аще всякому лет есть исполняти своя руце, по древних речению, и священниками быти, да приступают вси; туне жертвенник сей создан бысть, туне исполнение церковное, туне священников число; да отымем тая и да растлим. Не буди, рече. Вы сия творите, и глаголете, не буди: како глаголеши: не буди, бываемым тым? Аз глаголю, и засвидетельствую, не свое смотряя, но ваше спасение. Аще же кто не разликует, той да увидит. Аще же кому о сих несть радения, но нам есть радение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Malinovs...

3 . Се же убо суть отступницы, иже в православной вере християнской родишась и лета некая пробыша и паки прельстишася, или во младенчестве неведения ради, или нужда ради, или в пленении отступиша от правыя веры; иже точию в себе зловерие и ересь имуща, и никого же от православных не прельстиша. И аще восхотят покаятися и паки приступить к православней християнской вере церкви, аще убо и страшно есть, но обаче милости сподобляти их божественная правила святых отец, паче же всех великий исповедник Мефодий патриарх Царя-Града. 4 . Суть же и инии отступницы, злейши первых, иже в православней вере родишася и возрастоша, ниже во младеньстве, ниже муки ради, ни в пленении, но самовольне отвергшеся Христа. О таковых пишет святый Василий Великий , правило 73. Овергийся Христа и приступив тайну спасения во вся лета живота своего плакатися подобает и исповедатись должен убо есть по время, в нем же отходит жития сего, церковней святыни сподобится верую Богу человеколюбцу. И святый Григорий Ниский пишет о таковых же, правило 1. Аще кто Христовы веры отвергся бысть Июдей, или идолослужитель, или Манихей, или ин некий таковый безбожия образ возлюбив, и о том зазрев себе и позна, аще обратится, время да имать на покаяние вся лета живота своего; да не молится с верными, но особь да молится, да не причастится святых даров, аще токмо не в болезни, смертнаго ради страха онаго от (об.) чаян же бысть. Ащели оживет, да пребудет паки непричастен до кончины 337 . Се убо глаголется о еретицех, иже своею волею кающеися преже обличения. 5 . Суть же злейше первых и вторых, иже ныне суть явившиися Новгородстии, глаголю, отступницы; ни иже во младенстве, ниже пленении и ниже нужди ради, но и родишася и многая лета пребыша в православной християнстей вере и самохотне и самопроизвольне отвергшася святыя единосущныя Троицы и православныя християнския веры и многа хуления изрекоша на Святую Троицу и на Пречистую Богородицу и на вся святая и много сквернения сотвориша на святую и божественную церковь и на святыя иконы, на животворящий Крест Христов и на священныя святых чюдотворцев мощи, и многих от православных християн прельстиша и в жидовство отведоша и оскверниша человеки всякими сквернами. В 338 лето бо 6979 овергошася Христа и всего православнаго християнства даже и доныне и ни един же от них обратися и покаяся. Сии убо суть злейшии всех еретиков и отступников. Таковии убо не Быша ниже в древния роды, ниже в средния и ниже в последняя. Се убо речено бысть, что суть еретицы и что отступницы, и о древних убо еретицех и отступницех священная правила, никая божественная писания по тоику сказуют: что еретики, каноны ереси которогождо еретика, и како их приимати кающихся и плоды покаяния искушати.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Но для получения степени магистра они должны выдержать новое устное испытание по тем предметам, по коим не оказали успехов, соответствующих сей степени, и представить новое сочинение“, д) § 138: „Студенты, оказавшие в течение академического курса посредственные успехи и не представившие сочинения на степень кандидата или представившие сочинение неудовлетворительное для сей степени, получают звание действительного студента“, ж) § 139: „Если получивший степень кандидата за весь четырёхлетний курс оказал отличные успехи в науках, но не удовлетворил требованиям относительно сочинения на степень магистра, или если представил сочинение, заслуживающее сей степени, но не оказал успехов, соответствующих оной, то, при искании такими лицами степени магистра, Совет не требует от первого из них нового устного испытания, а от последнего но- . —231— вого сочинения“, з) § 140: „Применительно к сему Совет поступает и при искании действительными студентами степени кандидата“. 2) Правил касательно значения неудовлетворительных баллов по ответам и сочинениям студентов академии – а) § 1: „В случае получения студентом на каком-либо сочинении, за какую-либо из проповедей, или на устных испытаниях по какому-либо предмету балла ниже 3, но не ниже 2½ , считать этот балл удовлетворительным для степени кандидата лишь в том случае, когда средний балл по сочинениям и ответам будет равняться баллу не ниже 4“. б) § 2: „Получивший в течение академического курса по одному какому-либо предмету балл ниже 2½, но не ниже 2, или по двум предметам – 2½, по окончании полного курса удостаивается звания действительного студента с правом на получение степени кандидата богословия при окончании курса или в продолжение следующего учебного года под условием удовлетворительного ответа на новом устном испытании (причём балл должно получить не ниже 4), если неудовлетворительный балл поставлен за устный ответ, или по представлении удовлетворительного сочинения (причём балл должен быть получен не ниже 3), если неудовлетворительный балл был поставлен за сочинение. Примечание. Право подвергаться испытанию предоставляется всего один раз“. 3) По § 81 лит. б п. 10 устава духовных академий „присуждение звания действительного студента и степени кандидата“ значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение Епархиального Преосвященного. Определил и: I) Окончивших полный академический курс студентов: 1) Малевича Анатолия, Туницкого Николая, Зеленцова Ивана, Струминского Василия, 5) Успенского Константина, Шестова Александра, Спасского Алексея, Воскресенского Ивана, Алмазова Михаила, 10) Головачева Потапа, —232— Фигуровского Ивана, 12) Муравьева Василия – удостоить степени кандидата богословия с предоставлением им права на получение степени магистра без нового устного испытания. 13) Славгородского Николая, Священника Купленского Владимира,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

з) § 140: «Применительно к сему Совет поступает и при соискании действительными студентами степени кандидата». 2) Правил касательно значения неудовлетворительных баллов по ответам и сочинениям студентов академии а) § 1: «В случае получения студентом на каком-либо сочинении, за какую-либо из проповедей, или на устных испытаниях по какому-либо предмету балла ниже 3, но —186— не ниже 2½ (т. е. 2½ или 3-), считать этот балл удовлетворительным для степени кандидата лишь в том случае, когда средний балл по сочинениям и ответам будет равняться баллу не ниже 4». б) § 2: «Получивший в течение академического курса по одному какому-либо предмету балл ниже 2½, но не ниже 2, или по двум предметам 2½, по окончании полного курса удостаивается звания действительного студента с правом на получение степени кандидата богословия при окончании курса или в продолжение следующего учебного года, под условием удовлетворительного ответа на новом устном испытании (причём балл должно получить не ниже 4), если неудовлетворительный балл поставлен за устный ответ, или по представлении удовлетворительного сочинения (причём балл должен быть получен не ниже 3), если неудовлетворительный балл поставлен был за сочинение». Примечание: «Право подвергаться испытанию предоставляется всего один раз». 3) «По § 81 лит. б. п. 10 устава духовных академий „присуждение звания действительного студента и степени кандидата“ значится в числе дел Совета академии, представляемых на утверждение Епархиального Преосвященного». Определили: Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством об утверждении студентов IV курса: 1) Покровского Александра, Воронцова Евгения , Николина Николая, Павлова Александра, Смирнова Сергея -1, Волнина Александра, Силина Дмитрия, Петрова Тихона, Каверзнева Фёдора, Вылегжанина Николая, Соколова Ивана , Воскресенского Евгения, Колтыпина Леонида, Полозова Николая, священника Иванова Ксенофонта, Казанского Николая, диакона Бережкова Ивана, Кобрина Михаила и Голованова Ивана в степени кандидата богословия с предоставлением им права на получение степени магистра без нового устного испытания;

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Слава и ныне, глас 8: «Евангелисте Иоанне, равно-ангелом юното». Знаменного распева южно-русской редакции с бемолем на ми и фитами, на секунду ниже Синод. изданий этого гласа. И ныне, глас той же: «Аз дело святая Богородице». Напев знаменного распева почти буквально сходный с напевом того же богородична (в среду вечера), изложенного в Синод. Октоихе (л. 121), с незначительными разностями южно-русской редакции, с бемолем на ми, на секунду ниже. Эти стихиры Ев. Иоанну Богослову и нижеследующие св. Димитрию и Иоанну Златоустом у имеются только в ирм. 1652 г. Св. Димитрию, на стиховнах, и ныне. гл. 8; богородичен: «Радуйся и веселися мати Божия». Знаменного распева, с бемолем на ми, южно-русской редакции, на секуну ниже Син. изданий этого гласа. Св. Иоанну Златоусту (ноября 13), слава, глас 6-й% «Преподобне треблаженне святый отче». Знаменного распева, южно-русской редакции, с бемолем на ми и фитой, на секунду ниже Синод. изданий этого гласа. На стиховне, слава, гл. 6: «Труба доброгласная». Тот же знаменный распев, с бемолем на ми, на секунду ниже Синод. изданий. На хвалитех, слава, гл. 8: «Златыми словесы». Знаменного распева южно-русской редакции, с бемолем на ми и фитами. На секунду ниже Син. изданий этого гласа. У г. Малашкина (ор. 48, стр. 2) из службы на праздник Зачатия Анною Пресв. Богородицы (9 декабря) имеются ирмосы, пп. 5, 7 и 9-я знаменного распева южно-русской редакции. На Введение во храм Пресв. Богородицы На великой вечерне, слава и ныне, гл. 8% «По Рождестве твоем Богоневесто». Знаменного распева, несколько иной редакции, чем изложенная в Синол. «Праздниках» (л. 32). В ирм. 1652 г. с бемолем на ми, на секунду ниже прочих изданий. Имеется в ирм. 1652, 1674 и 1709 года. На хвалитех, слава и ныне, гл. 6: «Днесь в церковь вводится непорочная Девая (Девица)». Того же знаменного распева, который изложен в Синод. «Праздниках» («Днесь в храм приводится», л. 39 об.), только не 6-го, а 2-го гласа, с незначительными разностями редакции. В ирм. 1652 г. фита после слова «радуйся» полнее, чем в «Праздниках». В ирмологах же 1674 и 1709 года стихира эта распета иначе, с переменою бемолей и, по-видимому, со вставкой мелодических оборотов болгарского распева. Имеется в ирм. 1652, 1674 и 1709 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

33. Святой Апостол Павел, и на его слова Святой Иоанн Златоуст объясняет тако: елижды бо аща ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете Дóндеже убо приидет. (К Коринфяном, зачало 149.) Якоже бо Христос о хлебе и о чаше, – в Мое воспоминание творите сие, – рече: вину открывая нам тайны подаяния, и со иными и сию быти глаголяй, довлеющую нам в подложение благоговения. Егда бо помыслиши, что пострада Владыка тебе ради, любомудрственнейший будеши; тако и Павел зде глаголет: елижды аще ясте, смерть Господню возвещаете: и сия оная есть вечеря. Таже показуяй, яко даже до скончания та пребывает, рече: Дóндеже убо приидет. (Беседа 27, страница 1189.) 34. Еще Святой Ефрем Сириянин пишет пред смертию в завещании: клянусь тремя именами огня, и единым Божиим существом и единою волею, что не отделялся я от Церкви, и не возставал против Божия всемогущества. Ниже: Благословение, кто избрал Святую церковь . Это агница, которую не растерзал волк; это чистая голубица, которую не мог настигнуть преследующий ее ястреб. Ниже: кто возстает на церковь , у того плоть, как у Гиезия, да покроется проказою; кто отступит от Моей веры, того да постигнет иудино удавление. (Часть 7-я, страницы 203, 215 и 216.) 35. Святой Златоуст тако пишет о Церкви: Какие же суть слова сии, имеющия в себе толикую силу? На сем камени созижду церковь Мою. и врата адова не одолеют ей. Сие есть стена, сие ограда, сие укрепление, сие пристанище и прибежище. Ты же познавай неразрушимость и непоколебимость стены, отсюду: Христос не рекл: яко не одолеют ее наветы токмо человеческие, но яко ниже самые пагубоносные орудия адския, – врата, глаголет, адова не одолеют ей. Не рекл: не ополчатся противу ее, но не одолеют ее. Ополчатся бо, но не низложат ее. (Беседы, слово 5-е, лист 359.) Ниже: тако и Христос сотворил: Он, аки бы кораблю на море, Церкви на земле попустил носитися. Не укротил волн, но изсторг ее из волн, не усмирил моря, по корабль спас безбедственно. Ниже: дивно убо есть, яко не токмо не ниспровергла кораблеца буря, но яко кораблец укротил и бурю. Непрестанные бо гонения не токмо не погрузили Церкви, но и прекратились от Церкве. Какоже, и каким образом, и откуду? От оного гласа: врата адова не одолеют ей. Ниже: не на то взирай, яко было слово, но на то, яко слово было Божие. Бог утвердил и небеса словом, и землю на водах основал словом, сотворив сему твердому и тяжкому естеству держатися на оном жидком, и удоботечном. И море, воздвизаемое презельною бурею, и колеблемое толикими волнами, оградил повсюду посредством слова Своего, немощною песка стеною. Почто убо удивляешися, если утвердивый небеса словом, основавый землю, и оградивый море, сим же словом утвердил церковь честнейшую неба и земли и моря? (Слово на надписание Деяний.)

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

Квасу же и не знают какой он есть. Когда не бывает вина, пьют воду; в келиях же своих ничего не имеют, ниже воды, ниже чем украшают, ниже когда светильника вжигают, ниже лампады, ниже кто может запереть келию, когда пойдет на послушание; ниже когда нагревают; да и печей нет, только некоторые русские себе поделали. В келиях каждый имеет только нужную одежду и постелю, одну икону, одну книгу для чтения, и то не каждый; да и времени не имеется, когда читать; чтение бывает более в церкви и на трапезе, и на общем послушании; в келии же более занимаются молитвою и поклонами. Церковное же правило такое: к вечерни со всех послушаний сходятся в монастырь. Которые далеко, те там и читают. И строго от игумена наказано, чтобы церковного правила отнюдь не оставляли; потому что монаху настоящее послушание есть молитва , а прочее послушание есть поделие, только в избежание скуки и уныния. И потому к вечерни все поспешают в монастырь. За час до вечерни дают повестку, ударяют в колокол трижды по 12-ти. Когда придет время вечерни, екклесиарх берет благословение от игумена, и положив три поклона пред вратами церковными, возьмет в одну руку било, а в другую деревянный молоток, и ударяет в било, и ходит кругом собора, и делает три перебора, или три статьи. Братия собираются во внутренний притвор: каждый творит три поклона приходные, покланяется игумену и на обе страны братии, и становится каждый в определенном своем месте. Во внутреннюю церковь трое врат, все задернуты занавесами. Потом приходит седмичный иеромонах, берет от игумена благословение в соборной мантии, скидает с главы один клобук, – камилавку никогда не скидают, – надевает на себя епитрахиль, творит три поклона, и начинает: благословен Бог наш. Чтец – аминь, и начинает читать 9-й час, и читает не борзясь. Но со вниманием и со страхом, чтобы все братия могли понимать. На «Святый Боже» и на «приидите поклонимся» и на «аллилуиа» и на «Честнейшую Херувим» творят поклоны все равно: как чтец, так и все братия. Потом екклесиарх творит поклон игумену, и целует его руку, и исходит и ударяет в било к вечерни.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010