Многое время сей чин и обычай бываше во святой церкви, якож видится во святой горе Афонстей писано во многих рукописных древних книгах, и не имеяху в том до времени ни единого зазрения и соблазна. Посем, от некоего времени, начяваху прение творити и глаголати кийждо: иный – аз добре творю четырми просфорами за четыре евангелисты, кии списаша святое Евангелие и предаша сию тайну; инии – мы с пятию просфорами лучше ради пяти хлебов, еже благослови Христос и насыти пять тысящь; инии паки похвалиша свой обычай за шесть и за седмь просфир, кийждо глаголаху оно, еже показася им прилично Такожде и о частицах: инии дванадесять частиц, инии девять похвалиша, инии пятьнадесять, инии едину; и елико не бе любопрение в церкви, Быша вся добра и богоугодна. А когда начата быти соблазны и любо прения в церкви, тогда и святии отцы рассудила и повелеша быти всем во едином чине и обычаи, яко да престанут любопрения и соблазны от невежд и простых человек, и сице повелеша и изобразиша, яко всем с пятию просфорами совершати божественную ли- —438— тургию ради пяти хлеб, иже благослови Христос, якоже и на бдении в благословении хлебов бывает. Аще ли Христос благослови иногда и седмь хлебов, но насытися менше народа, токмо четыре тысячи, и осташеся и менше укрухов, токмо седмь спирид, а пятми хлебами пять тысяшь парода насытися и осташася окрухи болши 12 кошниц полных. Сего ради о сем болшее чудодеяние предсудиша святии отцы совершатся божественной литургии пятми просфорами. Такожде повелеша и о частицах токмо девять изимати ради девяти чинов небесных сил, по святому Дионисию Ареопагиту . Царским путем ходиша святии отцы во время подобающее, ниже доле ниже горе, токмо посредственно и царским путем: в просфорах ниже седмь, ниже шесть, ниже четыре, ниже три, но пятми. Сице и в частицах, ниже пятьнадесять, ниже дванадесять, ниже едину, но девять, – сущее все Святый Дух просвети им. Такожде и вознаменование образа частного креста знаменатися тремя первыми персты. Аще и Быша некогда и знаменовашася людие единым перстом, по Златоустове беседе, или двумя персты, по Петру Дамаскину , но тремя персты апостольское есть предание неписанное, яко свидетельствует божественный Василий Великий .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не грешат ли после сего наши староверы, поручая священнодействовать и совершать св. Тайны Христовы беглым попам? Погрешают; потому что нарушают свято и древлеотеческие правила и законы церковные, строго определяющие совершение Христовых Таин. Прежде всего, всякое Таинство должно быть совершаемо в Церкви Божией. Здесь только оно имеет значение и силу, а не в раскольнических обществах. « Церковь Божия», говорит св. Златоуст, «есть вертоград заключен и источник запечатлен, и того ради невозможно нигдеже Тайне совершитися, как только в единости Церкви, коея между сонмищами еретическими нет (Толковый апостол л. 144 в 150 зач.) Погрешают; поскольку совершают св. Тайны, без воли и благословения епископа, вопреки церковным правилам. «Без воли епископа своего пресвитери или диакони да не сотворят ничтоже; тому бо суть поручени людие Господни», говорят св. Апостолы (прав. 39); 6-е правило Гангрского собора проклинает тех, которые, кроме Церкви, составляют особые собрания и, презирая Церковь , творят церковная, не имея у себя пресвитера по воле епископа; 31 пр. IV вселенского Собора извергает из сонма клириков того, кто без дозволения, епископа священнодействует или крещает в молитвенных домах. (То же VII вселенск. Собора – 10, Лаодик. 58, Двукратн. 12). Св. Игнатий Богоносец учит: «ничтоже да будет в вас, могущее вы разделити, но соединяйтеся епископу, покоряющеся Богу чрез него во Христе. Яко Господь без Отца ничтоже творит, не могу бо, рече, Аз о себе творити ничесоже: тако и вы без епископа ни пресвитер, ни диакон, ниже что либо да является вам благословно, кроме его произволения», (в посл. к Магнез.) «Нужно есть, елика аще творите, без епископа ничтоже творити вам, зане епископ Бога Отца всем образ есть; пресвитери же, яко сонм Божий и союз Апостолов Христовых. Без них Церковь не есть избранна, ниже собрание святое, ниже сонм преподобных» (посл. к Траллианам). «Нелеть есть без епископа ни крестити, ни предложения творити, ни жертвы проскомисати» (послание к Смирнян.). Симеон Фессалонитский, на которого любят указывать старообрядцы, так говорит: «Кроме архиерея, ни жертва, ни священницы, ниже жертвенник, вельми убо вся сия чрез архиерея суть. Никтоже крещает, аще хиротонию не имеет, сия же от архиерея; не может крестити без мира, сие же есть от архиерея. Убо вся Божественныя Тайны, во всех священных, архиерейство действующе есть, и кроме его ниже жертвенник, ниже хиротония, ниже миро святое, ниже крещение, ниже убо христиане, – темже чрез него истинное христианство , и вся Таинства Христовы чрез него» (Гл. 77 номоканона, в требнике п. Иосифа.)

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Постоянное и непрерывное существование в церкви Христовой пастырей, или священной иерархии, со времён апостольских подразделялось на три чина: епископа, пресвитера и диакона. Так, списатель «Книги о вере» говорит: «Божественный все церковное на священники и епископы раздляетъ» (лист 64). Блаженный Симеон Солунский также говорит, что «хиротонисуемые въ три чина раздляемые суть: во епископа, пресвитера и (О божественном храме, ответ 30). Особенно сильно об этой трёхчинной иерархии, что более чинов иерархии и быть не может, говорится в толковании блаженного Феофилакта архиепископа Болгарского на 95-е зачало от Луки. «Въ церкви чинъ имать предстоящими и не большимъ лпо быти, ни мне, еже слово образи въ церкви: и Три дйства послдуема чиновъ: очищаютъ пресвитеры просвщаютъ же священные чины поставляютъ и совершаютъ, еже есть Видиши ли чины къ дйством, ни вящше, ни мне, реку предстоящимъ» (Благовестник, у Озерского часть 1, с.69). И этим рабам сказано: куплю дйте, дóндеже ( Лк.19:13 ), то есть – до второго пришествия. Из этого же толкования усматриваются и обязанности каждого члена иерархии, именно: обязанность диаконов заключается в том, что они «очищаютъ Симеон Солунский говорит, что суть служительное достоинство имуще токмо. Не мощно тымъ въ священную одватися одежду (надевать стихаря) безъ или ниже начинати кую священную службу без пресвитера или пресвитерова» ( Симеон Солунский , книга 1, глава 156, лист 160; см. ещё 18 правило I Вселенского Собора). Пресвитер же, по толкованию того же отца, имеет благодать «токмо совершительную в таинствахъ, не убо преподательную; крещаетъ бо и священнодйствуетъ: не можетъ же хиротонисати, ниже иного дйствовати (книга 2, число 30, лист 322 об.; у Озерского часть 1, с.70). Но и это всё он должен совершать, по смыслу 39 правила святых апостолов, не иначе, как по воле епископа. Главный же член иерархии есть епископ. Святые отцы отрицают существование церкви без епископа. Святой Киприан, говорит: «Ты должен знать, что епископ в церкви и церковь в епископе, и не находящийся в единении с епископом, не находится и в церкви» (Послание 69-е; у Озерского часть 1, с.65). «Безъ епископа бо церковь Христова быти не можетъ» и «никогда не была» (Златоуст в «Маргарите», лист 145 об.; у Захарии Копыстенского в «Полинодии», лист 189; у Озерского часть 1 с.69 и 71). «Кром (или епископа) ниже жертва, ниже ниже жертвенникъ… ниже ниже мро святое, ниже ниже убо – поучает Симеон Солунский (книга 1, глава 77, лист 104 об.; у Озерского часть 1, с.59). Вообще же, по учению святого Игнатия Богоносца , если кто «безъ епископа и пресвитеровъ и безъ что-либо творитъ: таковый оскверняется и неврнаго есть» (1-е послание к траллианам; у Озерского часть 1, с.68). «Аще кто кром соборныя церкви о себ собирается и не радя о церкви, церковная хощетъ творити, не сущу съ нимъ пресвитеру по воли епископли, да будетъ проклятъ», – узаконили отцы Гангрского собора (правило 6-е, у Озерского часть 1, с.1).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

Глас 5. Мелодии этого гласа в безлинейных рукописях излагаются в лидийской тональности, в области звуков до-ре-ми-фа-соль, с господствующим звуком соль и конечных до; в синодальных же изданиях на кварту ниже, с окончанием на нижнее соль. В этой же последней тональности излагается и большая часть песнопений в юго-западных ирмологах, напр., степенны, ирмосы, подобны стихир, стихиры Преображению, за исключением разве почина в воскресном богородичне догматике, который в большинстве ирмологов изложен на секунду выше с на си или без бемоля (Ирм. 1700 г.). В Ирмологе же 1652 г. есть сверх того положения мелодий 5-го гласа: на терцию выше синодальных изданий, т.е. на секунду ниже лидийской тональности крюковых рукописей, с на ми; а также на квинту ниже лидийской тональности, т. е. на секунду ниже синодальных изданий, тоже с на ми. К первого рода мелодиям принадлежат: воскресный богородичен догматик, к мелодиям второго рода: и ныне на хвалитех, «Приидите ублажим Иосифа» по начале песнопения, и «Слава» в неделю Фомину. Глас 6. Мелодии этого гласа как в крюковых рукописях, так и в синодальных изданиях изложены на кварту ниже гиполидийской тональности, в области звуков: до-ре-ми-фа-соль, с господствующим и конечным звуком ре. В той же тональности изложены и многие песнопения в юго-западных ирмологах, напр., воскресный богородичен догматик и на стиховне, ирмосы 6-го гласа, ирмосы розники в навечерии Рождества Христова и Богоявления, подобны стихир, стихиры на Вехание (в неделю Ваий), Преображению и Успению «На безсмертное успение». Но в Ирмологе 1652 г. большая часть мелодий этого гласа изложена на секунду ниже означенной тональности, с на ми. Сюда относятся песнопения: в неделю Блудного сына: «Отеческаго дара» и «Отче благий»; в неделю Мясопустную: «Егда поставятся престоли»; «Седе Адам»; «Приспе время»; в неделю 2-ю Великого поста: «Во темне греховней»; в субботу Лазареву: «Чада ехиднова»; «Совлекоша с мене ризы»; «Днешний день тайно»; стихиры Преображению: «Сей день Господень»; стихиры Иоанну Златоусту и на стиховне; стихиры Введению: «Даниил муж желанию»; стихиры на Рождество Христово: на литии и на хвалитех. – В ирмологах же 1674 и 1709 г. многие песнопения этого гласа изложены на кварту ниже мелодий крюковых и синодальных нотных книг, т. е. на две кварты ниже гиполидийской тональности гласа, именно: степенны; стихиры: «Кресте Христов»; «Совлекоша с мене ризы»; «Плещи моя»; «Сей день Господень»; а также стихиры: Симеону Столпнику, Рождеству Христову – на хвалитех и в день Богоявления – на почерпание воды. Только степенны в Ирмологе 1652 г. изложены на терцию ниже синодальных и крюковых мелодий, с на ре. Тропарь же воскресный болгарского распева в ирмологах 1652 и 1709 г. изложен на кварту выше всех прочих изданий этого гласа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

Блаж. Симеон Солунский говорит: «еже аще речет Иерей, действительно есть Священства силою. Сия же Божия есть сила, юже не всяк имать верный, но хиротониею Священства токмо приемый. И всякая молитва того совершеннотворна Божественною благодатию. И сему не веруяй, ниже приемляй, ниже крещение убо, ниже мира совершение.... ниже разрешение грехов.... приемлет, и неверного сей близ, и себе самого изводит от части христианския. Вся бо сия чрез молитвы совершаются священнические» 125 . – Тот же блаженный Симеон ниже говорит: «священнические молитвы отметаяй в совершении таинств... не христианин той: понеже ниже крещение, якоже предрехом, ниже хрисму (миропомазание), ниже покаяние... или честный брак, или некое весма священие приемлет. Сия бо вся чрез священнические молитвы действуются» 126 . При столь ясном отзыве о нужде Священников в Христовой Церкви, не находим нужды в отзывах о том же других св. Отцов Церкви. Что говорили о нужде в Священниках церковные учители, жившие в Русской Церкви со времени всероссийского Митрополита Макария до Патриарха Никона ? Совершенно то же. В Малом Катехизисе сказано: «Тайна (таинство) приносит нам от Господа Бога невидимую благодать, освящающую человека и до вечного живота вспомогающую» 127 . Но «на строение таин (таинств) освящени бывают Священники от Епископов чином церковным» 128 . И несколько ниже: «ни един на Священство не руковозложенный таин строителем быти не может... Действовати убо таин не могут, разве возложением рук Епископских» 129 . Большой Катехизис говорит: «Священничество… нужно потребно (весьма нужно) есть... ради строения святых Божественных таин» 130 . Таинства же «Крещение и Причащение и Покаяние сице нужно потребни суть всякому во спасение, да спасется, якоже корабль во преплытие глубины морския, без нихже ни един спастися может, разве аще не возможет их употребляти вожделев их 131 . Убо потребовати Священничества всяк должен есть, без него бо спастися не может» 132 . В книге Сын Церковный читаем: «Велик есть чин священнический... дана ему от Бога власть над душами человеческими, ихже могут вязати и разрешати: и того ради имена ему многа дана быша: чиститель, ходатай к Богу, свет миру, соль земли» и проч. и проч. Ты се слышав, без него (без священнического чина, без Священника) не живи 133 . Без него никтоже разрешити тя может» 134 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Postn...

11 . Тоже свидетельствует и преп. Иосиф Волоцкий в Просветителе, что не было еретиков на Руси от св. Владимира до Новгородских еретиков 32 . 12 . Нет упоминания о соборе и деяниях его в старописьменных Кормчих 33 . 13 . «Во оном соборном деянии в листе от патриарха Цареградского о сложении трех перст приведено свидетельство Софрония патриарха Иерусалимского, чесого ниже в греческих, ниже словенских книгах доныне слышася когда, ниже Паисиа патриарх Цареградский, ответствуя Никону патриарху о сложении перст, воспомяну, ниже Макарий, патриарх Антиохийский, емуже, Никону, ответствуя, ниже Паисиа Александрийский и Макарий Антиохийский вселенская патриарха на соборе в Москве утвержающе о триперстном сложении, ниже Досифей, патриарх Иерусалимский, пиша в послании о сложении перст. Вси сии могуще знати, тако о соборе на Мартина еретика в Цареграде деющемся, яко о Софрониеве писании и нужду имеюще приводити во свидетельство. Но ни един от них со всеми их соборы ведяху про сия и ниже мало о сем рекоша. От сих показаний ясно показуется, яко в Грецех и России сего собора и, Мартина еретика и Софрониева писания, во все время, ниже ведеша, ниже мало о сих писаша. Чесо ради недоуменно нам сие деяние и сомнительно есть» 34 . Вторая вина состоит из восьми статей. 1 . В соборном деянии сказано, что собор был при Константине митрополите Киевском и при великом князе Ростиславе Мстиславовиче в 6652 г. и эта дата повторена в четырех местах; «а по всем древним летописцам, печатным и писмяным и Димитрия митрополита Ростовского в сие лето не быста Ростислав Мстиславич великим князем и Константин митрополитом, но сие 6652-е лето бяше до Константинова митрополичества за 12 лет, а до княжения Ростиславова за 16 лет 35 . 4 . В харатейном деянии значится за подписью митрополита Константина, что собор был в Киеве при великом князе Ростиславе Мстиславиче и при нем, Константине, в 6665 году, «а Ростислава во оно лето, и при Константине митрополите на великом княжении в Киеве не бяше». В подтверждение «показуется от летописцев»: Степенной книги, печатного Синопсиса, летописца Дмитрия Ростовского , что по смерти Юрия Долгорукого сел на великокняжеский престол Изяслав Давыдович, которого изгнал Мстислав Изяславич; когда же Киев ему «не возлюбися», то он призвал княжить в Киеве из Смоленска «стрыя своего» Ростислава Мстиславича в 6667 году, так что в год созвания собора (6665) Ростислав Мстиславич не был в Киеве.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

16) Симеон Солунский , гл. 77, л. 104 об.: «Слыши: ни един же священнодействовати иерей может в Дусе, или ино что действовати, аще не хиротонию имать, сия же от архиерея есть... Тем же кроме архиерея, ниже жертва, ниже иерей, ниже жертвенник весьма убо вся чрез архиерея суть. Паки, никтоже крещает, аще не хиротонию имать: сия же от архиерея. И паки не может крестити без мира, сие же архиерейства есть; тем вся божественные тайны, и во всех священных архиерейство действующе есть. И без того ниже жертвенник будет, ниже хиротониа, ниже миро святое, ниже крещение, ниже убо христиане, чрез тое убо истинное Христианство , и Христовы чрез тое вся тайны». 17) Его же, в русск. пер. Ill, стр. 147–149: «Если же некоторые, по Божию попущению, настолько дозволяют себе дерзости, что нечестиво и без веры (ибо это неверие) принимают на себя священство, не быв рукоположены, и совершают дела священства; то для выражения тяжести осуждения, ожидающего такого человека, нет слов. Кто действия хуже действий самых нечестивцев и свойственны одним демонам, которые преображаются во ангела света, не будучи им, и подделываются под действия Божия, будучи безбожниками и противниками Бога... Но и совершающий духовное священнодействие литургии без предписания и указа архиерейского близко подходит, по своему греху, к священнослужащему без рукоположения: потому что решать и вязать – дело одних епископов, и об этом говорят различные правила... Поэтому, вместе с священнодействующими без рукоположения, подвергнутся суду и они». 18) 1 правило Василия Великого (Полн. Кормч. 152 стр.): «Хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от церкви уже не имели на себе благодати Св. Духа. Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцов, и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но οττοрженные, сделавшись мирянами, де имели власти ни крестить, ни рукополагать, и не могли преподать другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Справедливо признают поповщинцы, что истинная Христова церковь должна иметь епископов, иереев и диаконов; но тут следует прибавить, чтобы епископы эти имели на себе благодать Святаго Духа, то есть правильную хиротонию, или рукоположение, непрерывно переходящую от Самого Господа нашего Иисуса Христа, Который передал святым апостолам Своим благодать Духа Святаго и власть вязать и решить, заповедав им передавать эту благодать и власть преемникам их чрез рукоположение, и вместе с тем сказал: кто слушает вас, тот Меня слушает; кто же отметается вас, тот отметается Меня и пославшаго Меня Отца. Следовательно, вместе с священством Господь наш передал нам и завет Свой слушать верховных пастырей св. церкви, Им основанной, и повиноваться им. – Почему же поповщинцы, зная это очень хорошо, без всякой причины отступили от православной Христовой церкви, перестали признавать власть архипастырей ея, которая преемственно перешла на них и переходит по настоящее время, от самих Апостолов, и в продолжении более 200 лет жили и живут вне спасительной церкви Христовой, довольствуясь одними чуждыми беглыми попами, которые по правилам апостольским и соборным, чрез отлучение свое от своего епископа, не имели и не имеют права совершать священнодействия и таинства церковные, как запрещенные от епископа? Святой Симеон Фессалоницкий прямо говорит: «Слыши, ни един же священнодействовати может иерей в дусе, или ино что действовати, аще не хиротонию имать: сия же от епископа есть, убо архиерейство чрез того действует. Паки иерей тайноводств не действует без жертвенника, сей же чрез миро освящается; миро же чрез епископа самаго совершается; темже кроме епископа, ниже жертва, ниже иерей, ниже жертвенник, весьма убо вся сия чрез епископа суть. Паки: никтоже крещает, аще не хиротонию имать, сия же от епископа; паки не может крестить без ми ра, сие же епископства есть; тем вся божественныя тайны и во всех священных епископство действующее есть, и без того ниже жертвенник будет, ниже хиротония, ниже миро святое, ниже крещение, ниже убо христиане: чрез тое убо истинное христианство и Христовы чрез тое все тайны» (глава 77). Но раскольники до того закоренели или очерствели в своем заблуждении и упорстве, что читая и зная правила соборные и апостольские и св. отцев церкви, на все это остаются слепы и глухи, и впадают в новые горшия заблуждения, на погибель душ своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

И того ради в страшный час смертный люте истязани будем, яко нерадиви и лениви. Тако бо глаголет Василий Великий : Мню убо, яко и велицыи светильницы и духоноснии отцы, ини же и святии мученицы страшный час смертный без изстязания преидоша бесовская мытарства. Тем же убо, братия, аще таковии велицыи и в велице подвизе сущии истязания своего си ожадают в час смертный, мы же, страстнии и окаяннии, како убегнем страшных и прегрозных оных истязаний и кое помилование улучим, иже на всякий час прогневающе [славе] Господа. И во всякой отраде, и покои, и безпечалии живуще, готова суть вся имуще: пищу же и питие, и одежду, и обущу и всякия вещи, ихже требуем; и о единой души своей не хощем попещися. Ине токмо памяти не имеем, како и что ради мира сего отрекохомся и Христу обещахомся терпети благодарно и доброрадостно всякую прилучающуся, и приходящю нам скорбь и тесноту велию иноческаго нашего жития, и смирения, и послушания, и Христоподобную нищету во всем имети. Но ниже о малем своем правиле попечение имамы, иже в церкви святой и в келии нашей; и якоже подобает ниже о трапезном и о монастырском благочинии; и ниже о пищи и о питии; и ниже о одеждах, и обущах; ниже о вещех, яже имамы в келии своей без благословения, но просто живуще, якоже мирстии./.../ 3 имуще печали о спасении нашем, но велико се непщуем, точию еже/.../мира словом единым, делом же ни мало и не боящася (л. 487) ниже будущия муки, ниже страшнаго часа смертнаго, ниже сего яко помале умрети имамы. Яко ж, отцы наши и братия, и предстати имамы нелицемерному судищу Христову и слово воздати хощем о нашем монашеском житии, о делех же и о словесех, и о помышлениих наших, воистину имамы страшен и немилостив суд прияти, иже хощет быти нерадивым и ленивым. Аще бо праведник едва спасется, нечестивый же и грешный где явится. Сего ради отнюдь попечемся о Евангельских святых заповедех и о отеческих преданиях, и писаниях, и о еже зде, во завещании сем написаных преданий по свидетельству Божественных писаний яже суть сия. О еже како подобает имети попечение настоятель самому, с ним же и всей братии [святаго] монастыря его; о церковном и всесвятем благочинии, и о соборней их молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/du...

И аще тако словом и делом, и самого себе образом исправлять паству свою монашески стадоначальник потщится; то да имеет надежду услышать от Бога Владыки Господа нашего Иисуса Христа божественный и сладкий оный глас, глаголющий: благий раб и верный, вмаое был еси верен, над многими тебя поставлю, вниди в радость Господа твоего. Будет же известно Архимандриту Исаакию, что по чину чести его в обрядовых употреблениях определяется, что же и запрещается, а именно: иметь и носить ему крест и мантию просто монашеские, и в алтарь царскими вратами без фелони и епитрахили не входить, ниже исходить, во время же священнослужения иметь ему, Архимандриту, одежду: стихарь и епитрахиль, пояс, нарукавницы, фелонь, набедренник, палицу и шапку, Архимандритам данную, так же в служении и в хождении, где приличествует, иметь ковер и посох Архимандритский, во отмену Игуменского, с четырьмя яблоками среброзлащенными, и тем довольствоваться; а ино сверх сего ничто же деяти, ниже осеняльные свещи имети, ниже по первом входе на Литургии кадити, ниже Трисвятое в алтаре гласно петь, ниже на горнее место восходить; сидеть же вочтении Апостола по стороне горнего места и, мир всем, оттуда подавать; ниже во великий вход оставаться в алтаре, ниже у Иереев Святые Дары в царских вратах принимать, но самому держащу Св. Потир, купно с прочими Иереями исходить и входить; прочие же все священнодействовать, и царские врата отверзать и затворять по Литургиарию, яко Иереи священнодействуют; ниже в вечернее и утреннее пение, паче же на Божественной Литургии неслужащу, отнюдь не дерзать – мир всем – глаголить: сие бо есть Архиерея или служащего Иерея, иже во оно время носить образ Христов. В духовность же себе он, Архимандрит, мирских людей всякого чина и возраста, без нашего особого благословения, и своего монастыря из братии никого, и прочих монастырей монахов и монахинь да не приемлет, и прочего, по званию его не приличного, отнюдь да не творить; но да поступает во звании своем благоговейно и умеренно, и по силе духовного регламента непременно, ни мало онаго не забывая, церковная же вся да управляет по правилам Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010