Новости Турция: открытие знаменитого монастыря Панагия Сумела откладывается на неопределенное время 05.05.2020 19:19 Трабзон, Турция, 5 мая, Благовест-инфо. Открытие православного монастыря Панагия Сумела близ Трабзона (Трапезунда) откладывается на неопределенное время, сообщает Orthodoxie.com со ссылкой на orthodoxianewsagency.gr . Ранее было запланировано, что знаменитый монастырь будет открыт после четырехлетней реставрации в конце мая, однако из-за пандемии коронавируса, а также трудных погодных условий сроки пришлось перенести. «В 2020 году все пошло не так, – сетует председатель союза турагентств восточного Черноморья Хасан Волькан Кадарджи. – В разгар туристического сезона были введены ограничения. В какой-то мере мы рассчитываем на внутренний туризм. Если бы все шло по плану, реставрация в монастыре закончилась бы к концу мая. Но для того, чтобы сюда приехали туристы, надо сначала завершить реставрацию». Новые сроки открытия монастыря еще не определены, добавил Катарджи. Год назад, в мае 2019-го, часть территории монастыря Панагия Сумела была открыта для посетителей. Это случилось после того, как были укреплены огромные скалы, нависавшие над обителью. Турецкие власти обещали, что в текущем году монастырь будет открыт полностью и 15 августа – в праздник Успения Богородицы – Патриарх Варфоломей смоет совершить там литургию. В октябре 2019 года турецкий министр культуры и туризма Мехмет Нури Эрсой заявлял, что обитель будет открыта для посещения 18 мая. Монастырь Панагия Сумела был основан в конце IV – начале V века на высоте 1300 метров над уровнем моря на меловой скале близ Трапезунда. Его основателем принято считать преп. Варнаву. С конца IV века в монастыре хранилась чудотворная икона Богородицы Панагия Сумела, написанная, по преданию, св. апостолом Лукой. В византийскую эпоху монастырь пользовался благосклонностью нескольких поколений императоров и стал самым влиятельным и богатым на территории Понта в эпоху Трапезундской империи (1204-1461 годы). После падения империи все привилегии монастыря были подтверждены султаном Селимом и всеми последующими османскими правителями, пишет Википедия.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Но, несмотря на эти внутренние свидетельства принадлежности 2 послания Ап. Петра именно первоверховному Апостолу, многие исследователи нового времени, начиная еще с Эразма, Кальвина и Г. Гроция, оспаривают подлинность этого послания и считают его написанным неизвестным апостольским учеником. Основанием для этого указывают прежде всего отсутствие до начала III христианского века прямых свидетельств о 2-м Петровом послании, причем не раз были высказываемы и сомнения в происхождении его от св. Ап. Петра. 2-е Соборное послание Ап. Петра не находится в сирском переводе Пешито (2-го века), нет о нем упоминания и в так называемом фрагменте Муратория. Однако, если действительно вся Церковь признала это послание подлинным лишь в конце IV века, а в предыдущие века в некоторых церквах оно оставалось неизвестным, то это более всего свидетельствует о той крайней осторожности и разборчивости, с какою Церковь вела дело установления новозаветного канона. Впрочем, косвенные свидетельства известности 2 Петра древнейшим церковным писателям, бесспорно, существуют, как показывают отдельные выражения и мысли, весьма близко напоминающие соответствующие места из 2 Петра. Это именно нужно сказать о первом послании св. Климента Римского к Коринфянам (гл. IX, ср. 2Nem I:17, 2:5 ; гл. XXXV, ср. 2Пет 2:2 ), о «Пастыре Ермы» (Виден. III,7; см. 2Пет 2:15, 21, 22 ), о сочинении св. Иустина Мученика «Разговор с Трифоном Иудеем» (гл. LXXXI, ср. 2Пет 3:8 ) и соч. Феофила Антиохийского , Послания к Автолику II,9; ср. 2Пет 1:21 . По свидетельству Евсевия Кесарийского , Климент Александрийский даже написал толкование на 2 Петра (Ц. Ист VI14, 1), что, конечно, указывает на глубокое уважение к этому посланию в древней Церкви. А Ориген , упоминая о том, что подлинность 2 Петра некоторыми оспаривается, сам, однако, признает его подлинным, говоря, например: «Петр двумя трудами своих посланий вещает» (Migne. s. gr. t. XII,857). Решительно признавали подлинность 2 Петра св. Дидим и Афанасий Александрийские » (Воскресн. чтен. 1877. 38).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Хвошно. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Только в Хвошнянском приходе до сегодняшнего времени сохранилось здание приходского храма. Село Хвошно, из письменных источников известно с второй половины 16 века в составе Витебского воеводства Великого Княжества Литовского. В конце 18 века Хвошно находится в составе Озерищанского староства. В экономических описаниях планов генерального межевания в 1785 году " в селе Хвошно 7 дворов, 28 душ мужского и 20 женского пола. Село расположено на гористом месте вблизи лощины безымянной на правой стороне. В селе церковь униатская деревянная во имя Воздвижения честного и животворящего креста господня с тремя престолами. Первый святых апостолов Петра и Павла, второй Николая Чудотворца, третий Святого Антония. Выстроена церковь графом Сологубом. В селе бывает ярмарка в день Воздвижения и Петра и Павла " . В 1807 году  владельцем казённого имения Езерище, графом Сологубом с участием местных прихожан, на погосте Хвошно построена новая приходская каменная церковь Во имя Вознесения Господня, крытая железом, холодная. В 1835 году церковь присоединилась к Православию. При церкви были каплицы св. Михаила и Преображения Господня. В «Обозрении некоторых церквей Полоцкой епархии Исидором, епископом Полоцким и Виленским за 1838 год»: «Вознесенская в селе Хвошно, каменная церковь, здание огромное и великолепное, но деревянный купол и крыша требуют почина, и пропускают течь, внутри довольно благолепно, утварью и ризницею достаточна». В 1848 году был произведён ремонт в церкви. В 1868 году церковь относилась к Городокскому уездному благочинию, в это время она вновь требовала ремонта. В 1869 году церковь относилась к благочинии 1-го округа Городокского уезда. В «Ведомости о состоянии имущества церквей благочиния» о Хвошнянской Свято-Вознесенской церкви написано следующее: " Иконостас деревянный в один ярус столярной резьбою работы, по местам позолоченный. Царские двери в нём деревянные сплошь позолоченные, в них находится 7 листов малых образов с сиянием наверху. На правую сторону царских дверей до южных одна икона большая и две вверху и внизу малые, за южными дверями одна икона большая и две малые. По левую сторону царских дверей стоят так же иконы в таком же порядке. Позолота на царских вратах и во всех иконостасах потемнела, и весь иконостас требует подновления. Колоколов ветхих имеется 5. Больший из них разбит с двух сторон и к употреблению негоден, весом он 5 пудов, средний 3 пуда, малый 2 пуда и два маленьких по пуду, эти колокола хорошие. Утвари в церкви достаточно , но она в основном ветхая и выглядит неблаговидно. В 1868 году по ходатайству и распоряжению преосвященнейшего Епископа Саввы в церковь была прислана: Фелонь, Епитрахиль, пояс, поручи и три покровца, все вещи совершенно новые. В отчёте также указывается, что для приобретения церковных вещей у прихода нет источников " .

http://sobory.ru/article/?object=30199

1. Понятие о таинстве елеосвящения Елеопомазание, как христианское таинство, ведет начало свое от Самого Иисуса Христа. Когда Господь, избрав 12-ть апостолов, послал их с проповедью по городам иудейским, они многих недужных помазывали маслом, и те исцелялись ( Мк. 6:13 ). Без сомнения посланные Господом апостолы совершали это по данной им власти от Господа, согласно с его волею, и таким образом елеопомазание представляется здесь, как учреждение Господа. Неясно высказанная здесь воля Господа о сем вполне ясною должна была сделаться для апостолов по воскресении Господа, когда Он, являясь им в продолжение 40 дней, говорил им о Царствии Божием ( Деян. 1:3 ). Со всею ясностию и определенностию, об этом таинстве говорит ап. Иаков. «Болит ли кто в вас, – пишет он, – да призовет пресвитеры церковные, и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во имя Господне: и молитва веры спасет болящего, и воздвигнет его Господь: и аще грехи сотворил есть, отнустятся ему» ( Иак. 5:14, 15 ). Божественное учреждение сего таинства видно здесь из связи речи. Апостол говорит здесь о елеопомазании, не как о чем-либо новом, чего прежде не знали христиане, а только указывает им на это врачебное средство, как уже на существовавшее и общеизвестное между ними, которым и заповедуют пользоваться в случае болезней. При том известно, что апостолы ничего не проповедовали сами от себя ( Гал. 1:11, 12 ), но учили только тому, что заповедал им Господь ( Мф. 28:20 ), и что внушал им Дух Святой ( Ин. 16:13 ); и отсюда они называли себя только слугами Христовыми и строителями таин, а не установителями ( 1Кор. 4:1 ). И следовательно, и елеосвящение, заповедуемое здесь ап. Иаковом, установлено и заповедано Самим Господом. А что оно, действительно, есть таинство, видно из того, что, кроме божественного установления, ему усвояются и чувственный знак – помазание больных елеем с молитвою, и соединенное с этим внешним знаком сверх-естественное действие благодати – исцеление болезней 297 и отпущение грехов. Елеопомазание, как благоучрежденное таинство, всегда известно было в церкви Христовой. Об нем упоминается в «Церковной иерархии» Дионисия Ареопагита (Кн. 7, §8, 8): об нем упоминает Ориген (in Levim. Hom. 11, § 4); о нем говорят в 4–м веке: св. Иоанн Златоуст (О свящ. III, 6), Амвросий (de Poenim L. 1, гл. VIII, § 2), Августин (на псал. 26), Виктор, пресвитер Антиохийский (в Толк. на Ев. Марка). В требнике Геласия, еп. Римского (в конце 5-го века), есть чин освящения елея для больных, во отгнание всяких болезней, душевных и телесных. Елеопомазание находится в числе 7-ми таинств не только в «Сакраментарии» Григория Великого , но и в древнейших требниках и молитвенниках греческих; его содержат даже несториане и монофизиты, отлученные от церкви еще на 3-м и 4-м вселенских соборах в 5-м веке.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Беларучи. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Свято-Успенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно 2006 - 2010. Архитектор:Г.И. Чырван Адрес: Минская область, Логойский район, д. Беларучи Координаты: 54.11951, 27.595855 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Впервые в письменных источниках село Беларучи упоминается в 1551 году. За рекой Вяча, приблизительно в полукилометре от села, возвышается высокая круглая гора «Соловьиная». Из горы истекает ручей, который назвали «Белым». Позже «Белый Ручей» превратился в Беларучье, а затем и в Беларучи. На картах XVI века местечко так и отмечено — «Беларуч». В селе было две церкви: Свято-Богородицкая церковь и деревянная православная Свято-Успенская церковь. Одна, что была в самой деревне, называлась «старой». Вторая, «новая», находилась в конце деревни. Успенская церковь Божьей Матери 5-го класса, деревянная, штатского годичного жалования причту 234 р. К ней принадлежали церкви: Приписная Гаянская (Рождество-Богородитская) церковь; прикладбищенские: Моцковская каплица (Свято-Троицкая) церковь, Мочанская (Предтеченская) и Жуковская (Свято-Петропавловская) церкви. Дата строительства храма неизвестна. В церковном архиве хранились метрические книги. В 1800 году отмечена как униатская при имении минского крайчего Фомы Оборского. Небольшой сельский храм был сделан в форме удлиненного креста. Гонтовые крыши над срубами заканчивались двумя глухими куполами, во фронтонной части возвышалась шатровая колокольня. Внутри апсида — двухъярусный иконостас на семь икон, имел голубую окраску, на которой пламенно выделялась декоративная позолоченная накладная резьба. От деревенской застройки храм отделялся простой оградой из бревен. В 1816 году имение Беларучи принадлежало минскому крайчему помещику Фоме Францеву Оборскому. Он имел 29 крестьян и 5 дворовых. Согласно переписи 1861 года, в местечке было 15 дворов, 139 жителей. В 1870 году деревня — центр Бяларучскай волости, 50 душ мужского пола принадлежали помещице Лопушинской. Священником с 1830 года в церкви во имя Успения Пресвятой Богородицы был Есен (Иван) Павлович Барановский, который окончил Минскую духовную семинарию.

http://sobory.ru/article/?object=37832

Дербедень. Часовня Николая Чудотворца. Часовня на кладбище Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Николая Чудотворца Год постройки:2017. Адрес: Республика Татарстан, Альметьевский район, село Дербедень, сельское кладбище. Координаты: 54.950883, 52.025437 Проезд: С автодороги Р-239 Казань - Оренбург через 14 км после перекрестка с круговым движением на выезде из Альметьевска в сторону Чистополя и Казани повернуть направо по указателю " Дербедень, Молодежный " , еще через 8.5 км снова направо в село Дербедень. Через 1,2 повернуть направо на дорогу, идущую вниз, ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда С автодороги Р-239 Казань - Оренбург через 14 км после перекрестка с круговым движением на выезде из Альметьевска в сторону Чистополя и Казани повернуть направо по указателю " Дербедень, Молодежный " , еще через 8.5 км снова направо в село Дербедень. Через 1,2 повернуть направо на дорогу, идущую вниз, на мост реку Ляка, еще через 400 метров налево после окончания застройки, по краю села. Дальше ехать 800 метров, в том числе через сельскую улицу, пока дорога не упрется в кладбище. Часовня находится справа от входа. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В селе Дербедень Альметьевского района освятили новую православную часовню в честь святителя Николая Чудотворца. Она была построена на средства благотворителя, который родился и вырос в этом поселке. По словам мецената, он загорелся мечтой возвести церковь после необычного сновидения. Старый сельский храм, построенный в конце 19-го века, был уничтожен, а его разрушители, по свидетельству старожилов, трагически погибли. 30 лет назад уроженец села Дербедень Альметьевского района Владимир Малышев перебрался в Москву. В столице он успешно занимался строительным бизнесом, но при любой возможности старался приезжать в родное село, где первым делом посещал сельское кладбище, на котором похоронены его родные, в том числе и дед, являющийся гордостью большой семьи. Он прошел всю войну и был награжден медалями «За отвагу» и «За оборону Ленинграда». «Мне запомнилось трудолюбие деда. Он круглый год работал с темна до темна. Весна, лето, осень — страда. Зимой — корма. Также запомнилась его доброта», — вспоминает Владимир Николаевич.

http://sobory.ru/article/?object=46761

Дмитриево (Горловские выселки). Церковь Михаила Архангела. Церковь Архангельская Церковь. Не действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1858 и 1910. Адрес: Рязанская область Скопинский район село Дмитриево (старое название Горловские выселки). Координаты: 53.858633, 39.091344 Проезд:Расположено в 5 км от села Горлово Скопинского района ( см. село Горлово ) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Дмитриевское, церковь Архангельская. Дмитриево до построения в нем церкви значилось деревней в приходе с. Горлово. По версии михайловских краеведов И. Журкина и Б. Катагощина, название села происходит от фамилии землевладельца Дмитриева. Деревянная церковь не сохранилась, существующая ныне кирпичная церковь Архангельская была построена в конце 19 века, в 1930-е годы прошлого столетия колокольню снесли, храм закрыли, позже здание использовалось как зернохранилище. Точную дату образования села Дмитриево Скопинского района назвать трудно, но поселение уже на картах Рязанской губернии из Атласа Российской Империи за 1792 и 1800 гг. обозначено как Выселки, находилось в 4 км от большого села Горлово и относилось к приходу церкви  Димитрия  Солунского этого же села. По 10-й ревизии (1858 г.), село называлось Дмитриево (Дмитриевское, Дмитриевка) или Горловские выселки.  В «Списках населенных мест Российской империи» за 1862 год село упоминается как Дмитриевское. «В 1856 г. священником села Горлово Павлом Феодоровичем Мизеровым куплена была деревянная церковь на его же собственный капитал,  которая в 1858 г. и поставлена была в дер. Дмитриевское (Горловские выселки) в качестве кладбищенской, с устроением в ней престола в честь  Архистратига Божия Михаила. В 1859 г. по указу Св. Синода от 29-го октября 1.115 обращена в приходскую.  Земли при ней числится усадебной 3 и пахатной 33 десятины. В приходе первоначально состояло не более 80 дворов, но в настоящее время в нем при 175 дворах считается муж. п. 638, жен. п. 651. В причте по штату 1873 г. положены 1 свящ. и 1 псал.»

http://sobory.ru/article/?object=19659

До 15 октября продолжится прием работ на конкурс сценариев полнометражных фильмов Москва, 15 сентября 2011 г. До 15 октября 2011 года продолжится прием работ на VI Открытый российский конкурс сценариев игровых полнометражных фильмов для семейного просмотра «ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ», традиционно проходящий в рамках фестиваля «Радонеж». Конкурс проходит при поддержке Министерства культуры РФ, Союза кинематографистов РФ, радио и кинофестиваля «Радонеж», газеты «СК-Новости», еженедельника «Экран и сцена», издательства Храма св. муч. Татианы (МГУ). Объявление лауреатов и дипломантов V Конкурса состоится во время Торжественного Открытия XVI фестиваля кино и телефильмов «Радонеж», который пройдет в Доме кино Союза кинематографистов РФ 4 декабря 2011 года. Условия для участников конкурса остаются прежние: авторы представляют работы (не более двух от каждого участника и заполненную анкету) в электронном и распечатанном виде по адресу: 123056 Москва, ул. Васильевская, 13, тел. (495)250-13-92, 251-12-01; e-mail: kinovek@bk.ru или info@radonezh.ru . Номинации Конкурса «Вера, Надежда, Любовь»: - лучший сценарий для родителей и детей младшего и среднего школьного возраста; - лучший сценарий для семейного просмотра о современности; - лучший сценарий исторического фильма или экранизация для родителей и детей разных возрастных групп. Как сообщила «Радонежу» ответственный секретарь конкурса – Татьяна Москвина-Ященко: «Сценарии-победители печатаются в серии сборников «Киноповести для семейного чтения», поэтому авторов просят присылать литературный вариант. Вышло в свет четыре книги сборников, пятая на подходе. В нее вошли переработанная для кино повесть «Кукс из рода Серафимов» известной поэтессы и писательницы Олеси Николаевой и «Нива Господня» Ивана Жука, неоднократного победителя конкурса. Обе повести о современности, но эпохи могут быть разные. Например, знаменитый тюремный доктор Гааз, реальный исторический персонаж, герой киноповести «Ангел в аду» саратовского драматурга Юрия Чибрякова, жил в конце 19-го века. А герои сценариев Ксении Драгунской, Владимира Григорьева, Евгения Маслакова на рубеже ХХ и XXI веков. Конкурс сориентирован на утверждение христианских ценностей. Главное – тот выбор, который должен сделать человек. Следует заметить, что издание пользуется успехом у читателей, быстро расходится по церковным книжным лавкам. Печатается тиражом в 5 тысяч экземпляров, получает одобрение Издательского совета при Московской Патриархии. По сценариям, отмеченным на Конкурсе «Вера, Надежда, Любовь» снято два фильма: «Воробей» Юрия Шиллера и «Явление природы» Александра Лунгина и Сергея Осипьяна. Оба – призеры отечественных фестивалей».

http://pravoslavie.ru/48659.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иов Почаевский, прп. Описания иконы Иов Почаевский, прп. - житие Преподобный Иов Почаевский (память 28 августа и 28 октября по старому стилю) После татарского нашествия вся юго-западная Русь, опустошенная и разоренная, почти обезлюдела. Через сто лет ее заняли литовские войска. А когда в конце 15-го века была провозглашена Люблинская уния и Польша с Литвой были соединены, то для коренного русского православного населения наступили тяжкие времена угнетения православной веры. В 1559 г. приехал на Волынь греческий митрополит Неофит и привез с собой чудотворную икону Божией Матери. По внушению свыше он оставил ее в доме благочестивой помещицы Анны Гойской. В 1596 г. над православной верой, по попущению Божьему, разразилось страшное несчастие: дело было в том, что, преследуя православных, польское правительство старалось сделать так, чтобы епископские кафедры замещались лицами не стойкими в православии, и эти епископы согласились признать власть папы на соборе, созванном в Брест-Литовске. Православный обряд сохранялся, но лица, согласившиеся на эт[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Октябрь (лист 4). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 6889.jpg:   Размер: 396x1200, 0.48 MPix, 64 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (192) , (5) . Описание: [Россия. Н. XX.] Прп. Иов (фрагмент). Икона. Россия. Начало XX в. Местный ряд иконостаса Троицкого собора Успенской Почаевской Лавры. Файл 6890.jpg:   Размер: 1123x1200, 1.35 MPix, 196 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (217) , (9) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры.

http://pravicon.com/icon-2006

Никольский Погост (Велико-Никольское). Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Предтеченско-Никольский храм Карта и ближайшие объекты Храм был построен в 1781-1782 гг и первоначально находился на правом берегу р. Ваги недалеко от Шенкурска. В 1866 году он был перенесен на левый берег. 28 июня 1872 года освящен престол во имя Крестителя Господня Иоанна Предтечи. 23 июня 1873 года освящен придельный престол во имя святителя Николая Чудотворца. В 1879 году в восьмерике храма устроен придел во имя святых апостолов Петра и Павла. Современное местоположение: д. Литвиновская, Никольский погост, Шенкурский р., Архангельская обл. Историческое местоположение: Шенкурский уезд, Архангельская губерния. Приход располагался на левом берегу реки Ваги, в 5 верстах от г. Шенкурска. Центр прихода находился в Великом Погосте. В состав прихода входило до 40 деревень. В церковном архиве хранилась грамота Макария, митрополита Новгородского, от 18 марта 7169 (1661) г. на построение и освящение на новом месте храма в честь Рождества Иоанна Предтечи, с приделом во имя Николая Чудотворца. Эта грамота была дана " на Вагу Шенкурския четверти поповскому старосте Архангельскому попу (т.е. иерею Шенкурского Архангельского собора) Лаврентию Федорову " . В грамоте, в частности, было сказано: " В Шенкурской де четверти в Шенкурском стану стоит де храм в их (просителей) Никольском приходе во имя Николая Чудотворца, а как де тот храм воздвигнут и освящен тому де больше полуторых сот лет... " , т.е. храм был построен в конце 15-го века. В 1780-1781 г.г. построен новый храм в честь Рождества Иоанна Предтечи, на месте старого. В приходе был и другой храм, Георгиевский, впервые упоминаемый в 17-м веке. 12 ноября 7133 (1625) г. митрополитом Новгородским Макарием была дана грамота Никольскому попу Ефрему на построение новой церкви во имя вмч. Георгия на место прежней, сгоревшей в 1624 г. Следующий храм построен в 1761-1763 г.г. Когда оба храма - Георгиевский и Иоанно-Предтеченский - обветшали, решено было строить новые храмы на другом берегу реки, в центре прихода. Георгиевский однопрестольный теплый храм перенесен в 1866 г., освящен 25.11.1868. Предтеченский холодный храм перенесен в 1866 г., освящен 28.6.1872, Никольский придел освящен 23.6.1873. Еще один придел, во имя свв. апостолов Петра и Павла, устроен в 1879 г.

http://sobory.ru/article/?object=12485

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010