Разделы портала «Азбука веры» архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Эсхатология в Новом Завете " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > ( 6  голосов:  5.0 из  5) Оглавление Темы и проблемы Первые слова Иисуса Христа в начале Его публичной деятельности — возвещение начала нового века: “Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие” ( Мк.1:14 ). Последние слова воскресшего Иисуса Христа, сказанные Его ученикам на земле — возвещение Его присутствия в Церкви “во все дни до скончания века” ( Мф.28:20 ). Этот век закончится. Новый век уже присутствует в этом веке. Последние строки Нового Завета провозглашают: “Ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!” ( Откр.22:20 ). Эсхатология пронизывает весь Новый Завет. Более того, можно с уверенностью говорить, что именно надежда на Конец составляет самоё душу всех писаний Нового Завета. Когда Апостол Павел говорит о христианской “надежде на Господа нашего Иисуса Христа” (1Фесс.1:3), он говорит об ожидании Конца, Второго Христова Пришествия. Когда он пишет о стенаниях всей твари в надежде, что она, тварь, “освобождена будет от рабства тления в свободу славы детей Божиих” ( Рим.8:20-21 ), он пишет о томительном ожидании Конца. Наконец, когда Иисус Христос даёт заповедь молиться, то эта молитва “Отче наш” — молитва о Конце: “Да придет Царствие Твое” ( Мф.6:10 ). Разумеется, Конец, о котором речь, не есть eschaton бессмысленного процесса, бессодержательный обрыв ряда мировых событий. Конец, о котором радостно возвещает Евангелие, есть telos, разумная конечная цель мировой истории. Нас сегодня поражает радикальный поворот в настроении христиан. Когда и как проник в сознание верующих парализующий страх перед таким Концом, — вопрос для церковной истории. Здесь нам предстоит дать хотя бы беглый обзор основных эсхатологических тем в самом Новом Завете. Ввиду сказанного не удивительно, что в новозаветной библеистике с начала 20-го века решающее значение придаётся именно эсхатологии. При этом рассматриваются два типа эсхатологических утверждений: так называемая “футуристическая эсхатология” (эсхатология будущего), связанная с апокалиптическими ожиданиями, и “реализованная эсхатология”, утверждающая, что с Иисусом Христом уже пришло Царствие Божие. Ветхозаветные корни

http://azbyka.ru/apokalipsis/arkhimandri...

22 мая 2005 г. О примирении народов России, Германии и других стран Цикл публикаций «Церковного вестника», посвященный истории России ХХ века и, в частности, Великой Отечественной войне, был отмечен многими нашими читателями. Некоторые из писем мы готовим к публикации в ближайших номерах ЦВ.   Уважаемая редакция «Церковного вестника»! Обращаемся к вам по поручению группы православных ветеранов Великой Отечественной войны и группы германских ветеранов Второй мировой войны из организации «Товарищество 15-го Казачьего кавалерийского корпуса» (Кельн). В рамках подготовки к празднованию 60-летия окончания Второй мировой войны по инициативе Российской Федерации и других стран СНГ 19 ноября 2004 г. была принята судьбоносная для всего мира резолюция ООН «Об объявлении Организацией Объединенных Наций 8 и 9 мая днями памяти и примирения». В связи с этим благодарим вас за публикацию статьи Кирилла Александрова «Другая война» (ЦВ 5, 2005). До последнего времени эта трагическая страница нашей отечественной истории полностью замалчивалась. А немногие публикации на эту тему были крайне тенденциозными и сводились к бездумному повторению идеологических штампов сталинско-брежневского богоборческого агитпропа. Ярлыки «пособников белобандитов и фашистов, врагов народа и советской власти» навешивались у нас в России и на тех немногих историков и публицистов, которые пытались объективно разобраться в подлинных истоках и причинах участия более чем миллиона советских граждан и десятков тысяч белоэмигрантов в войне на стороне Германии. Тот, кто забывает уроки истории, обречен их повторить! В годы Второй мировой войны чины Русской Освободительной армии под командованием генерала А.А. Власова, почти все белоэмигранты и антисоветски настроенные казаки и другие участники антисталинского движения находились под юрисдикцией и духовным окормлением Русской Православной Церкви Заграницей, возглавляемой в те годы митрополитом Анастасием. Именно поэтому в конце 70-х годов прошлого века в Соединенных Штатах Америки вышла уникальная книга — «Облик генерала А.А. Власова. Записки военного священника», автором который был известный православный священник и миссионер протоиерей Александр Киселев — участник антисталинского движения в годы Второй мировой войны. В связи с кончиной о. Александра в «Церковном вестнике» 19, октябрь 2001 г.) была помещена большая статья Андрея Золотова-Светозарова «Возвращение на Родину». И мы также благодарим Вас за эту публикацию.

http://e-vestnik.ru/history/o_primirenii...

(Доклад комиссии по вопросу об алкоголизме 6-го октября 1899 г. 1 ). Извлечено из «Журнала Русск. Общ. охр. нар. здр.», за июнь 1900 г. I II III IV   Борьба с народным пьянством никогда, кажется, не, велась с таким воодушевлением, как в настоящее время. Теперь в России, с введением казённой продажи вина, не только правительство озабочено народным отрезвлением, но и частные общества и многие отдельные лица приняли в этом жгучем вопросе самое деятельное участие. По местам уже замечаются некоторые желанные результаты соединённых усилий. В борьбе с народным пьянством одно из главных мест, но всей справедливости, должно принадлежать духовенству. Роль православного духовенства старинного и современного в этой борьбе и составляет предмет настоящего моего доклада. Прежде всего, я должен заметить, что вопрос о роли духовенства в борьбе с народным пьянством находится в тесной связи:, 1) с его образованностью, 2) нравственным состоянием, 3) материальным положением, 4) отношениями к нему его начальства и наконец, 5) отношениями к нему прихожан.     I Весьма ценные сведения о состоянии нашего духовенства в конце XV в. заимствуем из отзыва архиепископа Новгородского Геннадия: «Вот приведут ко мне мужика, писал Геннадий о кандидатах во священника, я велю ему читать апостол, а он и ступить не умеет; приказываю дать ему псалтырь, а он и по той едва бредёт. Я отказываю ему в священстве, и на меня жалобы: земля, господине, такова; не можем добыть, кто бы умел грамоте» 2 . Затем, в царствование Петра Великого известный Посошков отзывается о духовенстве так: «У нас в России сельские попы питаются своею работою, и ничем они от пахотных мужиков не отменены: мужик за соху, и поп за соху, мужик за косу и поп за косу, а церковь святая и духовная паства остаётся в стороне» 3 . И действительно, будучи плоть от плоти и кость от костей простого народа, духовенство ничем не отличалось в ту пору от своей паствы. В нём мы видим то же невежество, суеверия, грубость, те же пороки, что и в окружающей среде. Его отчуждённость от всего, что выше его, полная материальная зависимость от прихода, забитость его и постоянный страх лишиться места, по причине выборного положения, деспотическое к нему отношение высшей иерархии, его пресмыкательство в приходе – все это угнетало его и лишало возможности сознавать в себе достоинство и пользоваться уважением. Даже в половине XVIII века встречались безграмотные священники, которые заучивали у особых мастеров церковную службу наизусть. И наконец, в первой четверти нынешнего столетия встречались священники совершенно безграмотные, которые церковную службу тоже заучивали наизусть. Это было в Пензенской и Саратовской губерниях 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

Закрыть itemscope itemtype="" > Храм Русской Скорби 05.02.2014 702 Время на чтение 5 минут 3 февраля празднуется икона Божией Матери Отрада или Утешение. Храм-памятник в честь этого образа, выстроенный донскими казаками на Ходынском поле в начале ХХ века, был назван Храмом русской скорби, ибо был возведён в память о тех, кто в смуту 1905 г. отдал свои жизни за сохранение Российской державы. В конце 1906 г. почетный член Русского монархического собрания в Москве Иван Андреевич Колесников обратился с прошением к московскому генерал-губернатору: «Вполне признавая те необычайные усилия, какие понесли защитники Москвы в печальные декабрьские дни г.] на пользу мирных её жителей, и желая по мере сил отблагодарить их за понесенные труды, я, уроженец Тихого Дона, возымел намерение соорудить на свой собственный счет и под моим личным наблюдением храм для казаков 1-го Донского казачьего генералиссимуса князя Суворова полка и 1-й Гренадёрской артиллерийской графа Брюса бригады, в месте их расположения на Ходынском поле на следующих условиях. 1. Храм этот сооружается в честь иконы Божией Матери, именуемой " Отрады или Утешения " . Пусть наши дорогие казаки и артиллеристы в этом храме получают в молитве " отраду " за понесенные ими труды и " утешение " в случае постигающего их горя. 2. Храм этот сооружается в память бывшего московского генерал-губернатора и командующего войсками Московского военного округа Его Императорского Высочества великого князя Сергия Александровича, своей смертью от руки злодея-революционера запечатлевшего свою преданность царю и родине. 3. Храм этот должен служить памятником для всех верных долгу и присяге слуг, павших от руки злодеев-революционеров при исполнении долга на службе царю и отечеству, для чего имена всех убитых должны заноситься на мраморную доску, вделанную в стене храма, для вечного в нём о них поминовения». Московскими властями для храма был отведён участок земли на Ходынском поле при Николаевских казармах, в которых располагались 1-й Донской полк и 1-я Гренадерская артиллерийская бригада. В пасхальные дни 1907 г. в Москве проходил IV съезда монархических организаций и 29 апреля, в день рождения князя-мученика Сергея Александровича, с участием представителей от всей России произошла торжественная закладка Храма-Памятника Русской Народной Скорби. В его закладке участвовали будущие первомученики уже победившей смуты 1917 г. митрополит Московский и Коломенский Владимир (впоследствии митрополит Киевский) и протоиерей Иоанн Востогов.

http://ruskline.ru/special_opinion/hram_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Церковь всегда верна Божественному Откровению Беседовал корреспондент «Столичных новостей» Валентин Ковальский 25.02.2009 323 Время на чтение 5 минут Предстоятель Украинс кой православной церкви (УПЦ), Блаженнейший митрополит Владимир — личность, известная во всем православном мире. Почти четверть века назад (в марте 1984?года) он стал патриаршим экзархом Западной Европы. В конце 1987-го — управляющим делами Московского Патриархата и постоянным членом Священного Синода Русской православной церкви (РПЦ). В 1990-м — одним из наиболее вероятных кандидатов на Патриарший Престол РПЦ (занял второе место, первое тогда получил ныне покойный владыка Алексий II). В преддверии недавнего Поместного Собора РПЦ украинские архиереи обратились к владыке Владимиру со словами: «Вы способны стать тем образцом слова, жизни, любви, духа, веры, чистоты, которого ищут сегодня верующие нашей Церкви». В ответ Блаженнейший поблагодарил за доверие и... снял свою кандидатуру. — Ваше Блаженство, можете объяснить, чем же был вызван такой отказ? — Ко мне обращались и епископы, и священники, и простые верующие. Приходили целыми группами, просили, чтобы я баллотировался (в патриархи). Но я отказался даже от местоблюстительства Патриаршего Престола (т. е. от исполнения обязанностей предстоятеля РПЦ до выборов Патриарха). Об этом было сказано и на предсоборном собрании делегатов собора в Киеве, и на Поместном Соборе РПЦ (в котором приняли участие 192 человека из Украины). Считаю, что Патриарх нужен, прежде всего, в Москве . Время такое: надо не только проводить богослужения, но и вести дела со всем миром, со всеми странами. Поэтому я полушутя сказал: лучше перед Богом явиться 121-м митрополитом Киевским, чем 16-м Патриархом всея Руси. — Мы, конечно же, понимаем, что ваше призвание — проповедовать Евангелие, а не выступать в роли комментатора текущих событий. Как подметил известный богослов, отец Андрей Кураев, «православный епископ — образ Вечности, а не «зеркало недели». Однако сегодня речь идет о проблеме, которую замалчивать не стоит. На повестке дня снова и снова встает главный (гамлетовский) вопрос: быть или не быть нашей автокефалии после избрания нового Патриарха?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

О самодревнейшем Октоихе XI века югославянского юсового письма, найденном в 1868 году А. Ф. Гильфердингом в Струмнице Источник Октоих Струмницкий 1 Писан уставом по нарезам на пергаменте на 84-х листах. Длина пергамента 5 3 / 4 вершка, ширина 4 1 / 4 в. к корешку от писаного 1 / 2 в. к правой стороне 1 в. к верху 5 / 8 в. к низу 3 / 4 в. Число строк на странице неопределенно: 23. 24. 25. 26. 27. и 28. 2 Пергамент выделан не довольно хорошо; есть немало повреждений и по краям и по средине; у краев же от времени почернел. Заглавные буквы довольно простые. Заглавия писаны киноварью пунцового цвета. У заглавий и ирмосов вместо украшен й писаны точки . : или в роде: ее, и кой где в роде поперек написанной буквы Ж или переменно: 3. Колер чернил темный и местами темно-серый. В сей рукописи первых 3-х гласов недостает. Лист первый начинается тропарем мученичным канона 1-й песни 4-го гласа в четверток св. Апостолам: въри не атвориша ннин. Здесь в каноне и в других канонах седальны написаны после 3-й песни и не по одному, а по четыре и более, которые у нас положено петь или читать после 1-й и 2-й кафизм. Так они написаны в. Греческом октоихе XII–XIII века Севастьяновского собрания 74. Только в Греческом не все те седалны, какие есть в описываемой рукописи. После 1-го листа вырезано, и следующий 2-й лист начинается 7-ю песнею того же канона, которая здесь не по-Славянски названа, а по-Гречески δ, что встречается всей единственной и древнейшей рукописи много раз почти до конца ее. На обороте 82-го листа оканчивается такое название. После 4-го листа недостает. Лист 5-й начинается концом стихиры уже 5-го гласа: трети днь въскрсе дш наш. На листе 6-м над Антифоном: ркшихъ… написано в 5-ти отделениях не оу апл (не. оу. апл. (не. оу. апл. а далее по бледности букв трудно прочитать. В этих отделениях означено, когда в какую неделю читается утреннее Евангелие и Апостол. Первый канон воскресной службы 5-го гласа в Греческом Октоихе XII–XIII века Севастьяновского собрания написан вторым, как и теперь в печатном Октоихе. Тропари, которых нет в 5-й песни 1-го канона в печатном Октоихе, и которые есть здесь, находятся в Славянском Параклитике XIII–XIV в. Синод. Типографской Библиотеки 3 . Кондак и икос написаны в своем месте после 6-й песни. В Славянских рукописных Октоихах XIV в. и позднее нет кондаков и икосов по 6-й песни. Они печататься начали в канонах только в начале XVII века. В Славянском Параклитике XIII–XIV в. они написаны в конце всех канонов. В Греческом XII–XIII в. Севастьяновского собрания они написаны после 6-й песни, а в рукописном Греческом Октоихе 1471 года, его же собрания, нет кондаков с икосами нигде.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Греческий язык (самоназвание — Ελληνικ [linika], Ελληνικ γλσσα [linici lsa]) — один из языков индоевропейской языковой семьи. Письменная история греческого языка насчитывает около 3,5 тысяч лет; отдельные его периоды обычно также называются языками (см. микенский греческий, древнегреческий, византийский, новогреческий). Греческий язык является ярким примером языка, развитие которого не прерывалось в течение всей его истории вплоть до наших дней. 1. Из истории образования греческого народа Греко-язычные народы большой индоевропейской языковой семьи переселились на территорию современной Греции примерно в конце третьего тысячелетия до нашей эры и смешались с прагреческими народами, которые уже проживали на территории Греции. Вместе они образовали то, что сегодня называем древнегреческой культурой, разделившись в себе на протогреческую, кикладскую и минойскую цивилизацию. Невозможно с точностью определить время, когда греческие народы спустились на территорию современной Греции, но мы не будем далеки от истины, если скажем, что древние ионийские народы пришли около 10-го века до н.э., а дорийские в 12 веке до н.э. Переселившись, они несомненно нашли прогреческие народы Аркадии, Фессалии и др. Эти народы смешались, что конечно же, отразилось и на самом греческом языке. Последовательные волны переселения таких греческих народов как ахайцев, дорийцев, ионийцев привнесли с собой и свои греческие диалекты. Переселение этих народов на территорию Греции имели характер вторжения, которые сопровождались резкими изменениями в культуре и носили разрушительный характер, а потому в истории они зафиксированы датами 2200 , 1600 до н.э. и 1200 до н.э. во время разрушения минойской цивилизации. 2. Прогреческие слова Речь пойдет о словах, которые не принадлежали ни греческому языку, ни индоевропейской языковой семье в целом, но вошли в древнегреческий язык из прогреческого языкового пласта, который древние греки обнаружили на территории современной Греции, когда они туда переселились. Таким словам характерны суффиксы не греческого происхождения (например: «-ινθος» как в слове «λαβρινθος» , что значит «лабиринт»). К ним также принадлежат: 3. Древнегреческий язык: один важнейший индоевропейский языков древности

http://azbyka.ru/grecheskij-jazyk

Благодатное. Церковь Илии Пророка. Автор: Илга Гондарева Снято: 27 июня 2009 Добавлено: 5 ноября 2011 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Церковь Илии Пророка. Построена в конце 19-го века. Когда-то в кореневском селе Благодатное было три храма. Но на сегодняшний день сохранился лишь один – Ильинский. Некоторое время назад настоятелем храма стал отец Валерий, и он сразу же взялся за восстановление местной святыни. Финансовую поддержку в этом благородном деле оказали курские меценаты, многие кореневцы. Несколько лет понадобилось, чтобы храм был восстановлен и на десяти его главках засияли золотые кресты. Восстановить разрушенную 70 лет назад колокольню помог тоже уроженец Благодатного, предприниматель из Санкт-Петербурга Владимир Калуженов. На свои собственные средства он заказал 7 колоколов – так называемую среднюю звонницу. Самый большой колокол – Благовест – весит 430 килограммов. В престольный праздник памяти святого пророка Илии колокольня была освящена, и с тех пор разносится над Благодатным колокольный звон. Информация: Ильинский храм был построен и освящён в 1906 году. Все прошедшие годы храм действовал. За многие годы здание обветшало, случались пожары. Нынешний настоятель храма - протоиерей Валерий Фурсов был назначен на приход указом митрополита Ювеналия (Тарасова) в 1998 году. С этого времени началось постепенное возрождение храма. В 2003 году с помощью управляющей компании «Русский дом» восстанавливались купола и главки храма. Началось строительство дома-приюта, подсобных строений. В настоящее время полностью завершено восстановление куполов и кровли храма. В середине 2007 года чаяниями Калуженова В.М. были отлиты в г. Воронеже и смонтированы на колокольне храма 7 колоколов. 2-го августа 2007 года на престольный праздник Пророка Илии служба началась с колокольного звона. http://korenevskoe-3.cerkov.ru/ В старину Благодатное было большим волостным селом. Помещики придерживались негласной моды – давать красивые названия своим усадьбам.

http://sobory.ru/article/?object=17462

Вопрос: Батюшка, благословите! Скажите, пожалуйста, как давно и откуда появилась традиция Рождественской ёлки в Православии, с чем она связана? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Появление обычая ставить в домах ель в праздник Рождества Христова предание связывает с именем апостола Германии св. Бонифацием (+ 5 июня 754 г.). Проповедуя среди язычников и рассказывая им о Рождестве Христовом, он срубил дуб, посвященный богу грома Тору, чтобы показать язычникам, насколько бессильны были их боги. Дуб, падая, повалил несколько деревьев, кроме ели. Бонифатий назвал ель деревом Младенца Христа. По-видимому, сначала ель ставилась в праздник Рождества Христова без украшений. Она сама, стройная, красивая, источающая густой приятный запах, была украшением дома. Обычай наряжать ель появился после Реформации в протестантских странах. В России установление елки, по-видимому, восходит ко времени правления Петра I-ro. Православная церковь праздновала начало новолетия 1-го сентября в память победы, одержанной Константином Великим над Максентием в 312 г. В 1342 году при митрополите Феогносте решено было начинать как церковный, так и гражданский год с 1-го сентября, что подтверждено и на соборе 1505 г. Празднование нового гражданского года и церковного тесно переплетались. 1700 год в России отметили дважды. Сначала 1 сентября. А 20 декабря 1699 г. Петр I принял указ " о праздновании нового года " . Он приказал перенести начало года с 1 сентября на 1-е января 1700 г. Вместе с тем Петр I повелел в этот день украсить дома «сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветвями, по образцам, выставленным в Гостином дворе; в знак веселья друг друга обязательно поздравлять с новым годом». На Красной площади были устроены огненные потехи. Введенный Петром I обычай приживался с трудом. Еще в начале XIX века елки ставились только в домах петербургских немцев. Повсеместным украшением елка в России стала только в конце XIX столетия. Однако в 40-е годы того же столетия она стала входить в быт русского общества. Об этом можно судить по рассказу Ф.М.Достоевского Елка и свадьба , опубликованного в сентябрьском номере " Отечественных записок " за 1848 год: «На днях я видел свадьбу... но нет! Лучше я вам расскажу про елку. Свадьба хороша; она мне очень понравилась, но другое происшествие лучше. Не знаю, каким образом, смотря на эту свадьбу, я вспомнил про эту елку. Это вот как случилось. Ровно лет пять назад, накануне Нового года, меня пригласили на детский бал».

http://pravoslavie.ru/6878.html

Причиной возгорания стало нарушение правил пожарной безопасности. 11 июня. ПРАВМИР. В Сумской области пожарные вместе с жителями села спасли от уничтожения пожаром деревянную церковь 18-го столетия. Огонь успел лишь уничтожить стены на незначительной площади и повредить до 5 кв. м купола, — сообщает УНИАН-Религии Сразу после обнаружения возгорания верующие приступили к его ликвидации ведрами с водой, а после прибытия на место пожарных, оказывали активную помощь. На место вызова были направлены отделения 14-й Государственной пожарно-спасательной части из райцентра и пожарные команды из соседних сел Макеевки, Рогинцев и Довгополовки. Благодаря слаженным действиям пожарных и жителей села, храм уцелел. Христорождественская церковь построена еще в конце 18-го столетия. В этот день в ней проводились ремонтные работы в середине купола алтаря. По предварительным выводам специалистов, причиной возгорания стало нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации теплогенерирующего агрегата. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 марта, 2024 11 марта, 2024 10 марта, 2024 6 марта, 2024 24 февраля, 2024 22 февраля, 2024 20 февраля, 2024 13 февраля, 2024 11 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/v-sumskoy-oblasti-veru...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010