В апреле состоятся выборы президента Франции, но уже сейчас понятно, что Франция повернет вправо, ибо основные претенденты Франсуа Фийон и Марин ле Пен. В августе или сентябре Германия будет избирать новый состав бундестага и не исключено, что закончится правление верной подруги Обамы Ангелы Меркель . Словом, в 2017 году нас ждут серьезные изменения политической картины мира. И происходить это будет в год столетия русской национальной катастрофы - революции 1917 года, изменившей весь ход мировой истории. 2017 год, многие, думаю, ждут с тревогой, которая усугубляется тем, что Пасхалия 2017 года почти буквально совпадает с Пасхалией 1917-го. Тогда Пасха выпадала на 15 апреля по григорианскому календарю, в наступающем году - на 16 апреля. Господь даёт возможность нам, уже знающим, что произошло в февральско-мартовские и последующие дни сто лет назад, пережить, прочувствовать те дни русского позора и разрушения, предательства и наивной сентиментальности, жестокости и уныния. Мы можем в том же временном ритме прожить те трагические дни падения российской государственности, буйства и безумия народного. У нас есть, правда, одно существенное преимущество перед нашими предками, - мы знаем, что произошло потом, мы лишены той наивности и сентиментальности, которая буквально поразила русское образованное общество и политический класс в конце XIX - начале ХХ века. А значит есть надежда, что наша генетическая память, а также «украинское зеркало» остановят Россию от сползания в пучину новой революции и гражданской войны. Впрочем, для надежды есть и другие основания - события 2016 года, которые позволяют предположить, что происходит изменение вектора развития нашего Отечества. Какие это события? Во-первых, принятие двух важнейших документов, которые основаны на традиционалистских и консервативных идеях и дают в руки патриотических сил серьезное оружие для политической борьбы: «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» (она, правда, подписана еще в 2015 году, но вечером 31 декабря) и «Доктрины информационной безопасности Российской Федерации», утвержденной Президентом 5 декабря.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/30/20...

Ньютон видел то, что, к сожалению, многие сегодня неспособны увидеть — что научное и религиозное объяснение не являются альтернативами, из которых мы должны были бы выбирать. Бог — это личностный Создатель, который замыслил и поддерживает в бытии вселенную; наука объясняет, как работает вселенная и какие законы управляют ее поведением. Бог не больше конфликтует с научным объяснением, чем сэр Франк Виттл, создатель реактивного двигателя, конфликтует с научным объяснением работы этого двигателя. Существование механизмов и законов никоим образом не может быть аргументом против существования личностного Творца, который их установил. Напротив, сама их изощренность, сама тонкая настройка вселенной указывает на гений Создателя. Как сказал Иоганн Кеплер, «главная цель всех исследований мира должна состоять в том, чтобы обнаруживать тот разумный порядок, который установлен в нем Богом, и открывается нам на языке математики». «Как ученый, я не стыжусь и не смущаюсь быть христианином. В конце концов, христианство, по большей части, и создало мою профессию» — подытоживает профессор Леннокс свои взгляды на соотношение науки и религии. Посмотреть видео выступления Джона Леннокса в Университете Северной Каролины, США (23 октября 2012 г.) можно здесь . Рейтинг: 8.7 Голосов: 32 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергий 31 августа 2013, 11:43 Бижан, простите, не правильно написал Ваше имя. Сергий 29 августа 2013, 17:10 ..Бажану, с уважением: Почему современная наука, с ее математизацией гипотез о природе и с ее ролью в создании передовой техники, возникла лишь на Западе во времена Галилея? Почему она не развилась в Китайской цивилизации (или Индийской), а только в Европе?” Вопрос тем более острый, что “до 15-го века китайская цивилизация была намного эффективнее западной в применении знаний о природе к практическим нуждам человека” - такова суть вопроса который называют вопросом Нидэма, и весь смысл в том что разрозненные гении разных эпох и цивилизаций не могли породить то что мы называем современной наукой.

http://pravoslavie.ru/60699.html

Полёт в космос длится максимум полгода. А воспитание нескольких детей – практически всю жизнь, круглый год, без перерыва, недаром же так много уклонистов на этом поприще. Поэтому женщину – мать необходимо постоянно возвышать и прославлять! Вторым делом я бы ужесточил спрос с отцов, укрывающихся от уплаты алиментов, чтоб возросла ответственность за отцовство, раз по-другому с ними нельзя. Третий пункт моей программы: вывести аборты из системы обязательного медицинского страхования. При чем здесь вообще медицина, когда тут калечат и убивают людей? А кто хочет убить своего ребёнка и сделать себя калекой – пусть делает это за свой счёт. Разве это не справедливо с точки зрения людей, не утруждённых библейской моралью? Дальше я начал бы пропагандировать здоровые семейные отношения примерно с 8-го класса школы, запретив естественно рекламу антисемейных ценностей и разврата. Думаю, этих мер стало бы достаточно, чтоб поднять рождаемость до дореволюционного уровня: до 5 миллионов человек в год – сейчас у нас рождается один миллион. Что хорошо русскому – немцу карачун – Будем считать, что с абортами разобрались. А что у нас в стране происходит с ювенальной юстицией, главная цель которой объявлена чуть ли не защита ребёнка от... родителей? Как Вы понимает это, как председатель соответствующей патриаршей комиссии? – Дело в том, что родина ювенальной юстиции – Россия. Ещё до революции у нас в стране возникла специальная судебная практика по защите прав ребёнка. Специально подготовленные люди из числа адвокатов, прокуроров и судей занимались детской, подростковой преступностью, которая тогда – в конце XIX века начала появляться в Империи. Необходимо было менять, смягчать законодательство, учитывая возраст малолетних преступников. Было понимание, что в проблеме подростка-правонарушителя на сто процентов виноваты взрослые. Ни о каком насильственном отлучении детей от родителей не могло быть и речи. Во что же выродилась ювенальная юстиция сегодня на западе? Приведу свежий пример с обратившейся ко мне женщиной.

http://pravoslavie.ru/93873.html

17 Не мешает обратить внимание на то, что 5 подобных случаях агент пишет 5 начале и конце всякого сообщения свое имя. Объяснить это обстоятельство можно тем, что при существовании предполагаемой между агентом и перципьентом связи открытие и прекращение действия, скажем, нервного тока должно прежде всего вызывать бессознательное представление о том, кто этот ток посылает, — это будет самое элементарное сообщение. Если кто-нибудь спросит, почему же такое представление является не только в начале, но и в конце, то мы позволим себе напомнить о том, что то же явление наблюдается и при электрических токах: в начале, а момент прекращения и прерывания тока наблюдается более сильное ощущение. Понятно, что в начале еще ничего не сообщается перципьенту, в конце же уже нечего сообщать, между тем, ощущение должно быть в обоих случаях сильнее, — вот око и выражается в положительном или отрицательном представлении самого агента. Таким образом, та, если так можно выразиться, эфирная связь, которая предполагается между последним и перципьентом, может быть сравнена с проволокой… Это грубо-реальное объяснение воздействия одного духа на другой на расстоянии, взятое из книги Битнера, мы вовсе ке разделяем во всей силе. Одними материальными условиями никогда нельзя объяснить воздействия одной человеческой души на другую. Приводим же это объяснение ради того, что им подтверждаются самые факты общений одной личности с другой на расстоянии. Для нас и то уже ке маловажно, что такое признание находится в книге материального направления. — Г. Д. 18 Употребляя термин «парамнезия» к применении к подобным случаям, мы должны оговориться, что это неточно и применяется лишь за отсутствием другого. 19 См. «Ребус». 1892 г. 50, откуда мы извлекли вышеприведенные факты. 20 Генрих Цшокке (1770—1848) один из блестящих немецких писателей первой половины 19-го века, игравший немаловажную политическую роль в истории Швейцарии конца прошлою и начала настоящею века. Но особенно известен он у ненцев своими религиозно-нравственными сочинениями. Его «Stur. der. der Andacht» (Часы благоговения) пользуются большой популярностью в Германии и Швейцарии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3074...

Затем после 71-го псалма: «Благословен Господь Бог Израилев, Единый творящий чудеса, и благословенно славное Имя Его вовеки, и наполнится славою Его вся земля! Да будет, да будет так». Следом идет 20-й стих, или надписание 72-го псалма: «оскудеша песни Давида, сына Иессеова», то есть «окончились песни Давида, сына Иессеева». Хотя после этого надписания дальше тоже встречаются псалмы с надписанием «ле Давид», то есть «псалмы Давида». По-видимому, они окончились не в том смысле, что больше их там не будет, но это знаменует один из этапов сложения, формирования Псалтири. Затем после 88-го псалма: «Благословен Господь во веки, да будет, да будет так». После 105-го псалма есть указание, которое позволяет нам понять смысл этого «аминь, аминь». Здесь говорится так: «Благословен Господь Бог Израилев во все века! И скажет весь народ: Да будет так, да будет!». То есть это благословение, на которое должен следовать общий ответ «аминь». Так же, как это у нас в богослужении до сих пор и делается: в ответ на возглас священника лик отвечает «аминь». С точки зрения истории указанные 5 разделов показывают нам этапы формирования Псалтири как сборника, который постепенно увеличивался в объеме. Однако такое деление заключает в себе и духовный смысл. Богодухновенность касается не только момента написания каждого конкретного стиха, но и структура каждой книги тоже имеет определенный смысл. Согласно святителю Григорию Нисскому в этих пяти разделах представлены пять степеней духовного восхождения по которым, начиная с отвращения от пути нечестивых, душа, через созерцание различных благ и приобретении добродетелей, возводится к «полноте и главизне человеческого спасения» c. 28]. От «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых» (Пс. 1:1) в начале, то есть от самой нижней ступеньки, с которой начинается восхождение, до «Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утвержении силы Его Всякое дыхание да хвалит Господа» (Пс. 150:1, 6) в конце, изображающего ликование преображенной твари. Ссылки по теме

http://sedmitza.ru/lib/text/431321/

В начале 20-го века при храме находилось училище. Построено здание по типовому проекту, отличается от Преображенского более рельефным кирпичным декором собственно школьного здания и сухим классическим декором жилого блока. В районном отделе ЗАГС сохранились метрические книги, данные из Воронежской Духовной Консистории Бобровского уезда слободы Бутурлиновки в Покровскую Церковь для записи родившихся, браком сочетавшихся и умерших с 1872 по 1918 годы. С 1869 по 1904 гг. в храме служил священник Капитон Казьмин; с 1904г по 1918 г. – священник Николай Дометьев, священник Иоанн Красноложский (в записях 1916 г. указано, что настоятелем был отец Иоанн). С 1869 -1872 гг. в храме служили поочередно диакон Яков Герасимов, диакон Иоанн Никонов, диакон Андрей Факитин (исправляющий должность псаломщика); пономарем был Василий Лебедев. С 1873 по 1906 г. основным диаконом был Владимир Попов. Вместе с ним в разные годы служили диаконы: Парфений Носов (с 1873 по 1888 гг.), Михаил Косвьерев (1893 г.), Николай Шапошников (с 1897 по 1902 гг.), Михаил Часовников (1904 г.), с 1911 года по 1917 г. Константин Ермолаев. В 1917-1918 гг. о. Иоанну Красноложскому и о. Николаю Дометьеву сослужили священник А. Ефремов и диакон А. Дометьев. С 1873 по 1891 гг. на должности псаломщика числился Михаил Казьмин. В разное время псаломщиками были: с 1906 по 1911 гг. – Иван Аристов (помогал ему Иван Поворинский); с 1908 по 1914 г. – Василий Петров; с 1914 по 1917 гг. – Александр Болгов (исправляющим должность псаломщика – Семен Денисов); в 1917-1918 гг. – Василий Ильин. В конце 30-х годов 19-го века Покровский храм был закрыт. В его помещении находился зерновой склад. Вскоре после окончания Великой Отечественной войны храм был возвращен верующим.  Настоятелем в послевоенные годы был благочинный о. Николай (Щепотин). По его благословению прихожане ездили по селам, собирая доски для пола храма. До настоящего времени на звоннице хранится колокол, на котором написано по церковно-славянски: «Камергера и ковалера графа Петра Александровича Бутурлина 1781 г., и весит 60,5 пудов.

http://sobory.ru/article/?object=11332

История Никольской общины в Дорогомилово В будущий дом А.А. Пантелеева Никольская старообрядческая моленная была переведена в 1869 г. В конце XIX в. этот дом принадлежал московскому мещанину Ф. Назарову. Моленная располагалась по адресу 2-ой Ростовский, затем 2-ой Тишинский, а с 1922 г. Дорогомилово-Тишинский переулок, дом 5. В 1909 г. была предпринята попытка перестройки жилых строений и церкви с достройкой главы и звонницы, но из-за неурегулированности имущественных отношений между владельцем участка и общиной было принято решение о строительстве на новом месте — Варгунихиной горе. С 1914 г. приступили к возведению при означенном доме каменного храма, который вчерне достроен, но не отделан, постройка продолжается на средства доброхотных жертвователей. При общине состоят один священник и два псаломщика, находящиеся под духовным управлением Московского старообрядческого архиепископа Иоанна. По отношению к другим старообрядческим общинам имеется самостоятельное управление. Из церковных зданий имеет один храм и один дом. В тот момент, поскольку новое здание церкви еще не функционировало, все это находилось под одной крышей. Благотворительных учреждений община не имела. Назначением общины названо отправление Божественной службы и всех христианских церковных таинств и треб. К концу 1915 года прекрасное здание каменного храма, выстроенного в древнем новгородском стиле, было закончено. Оно вмещало в себя до 500 молящихся. В самом храме также был готов прекрасный золоченый иконостас в три яруса с иконами древнего письма. В воскресный день 20 сентября, после торжественно отслуженной обедни, отцом Мефодием Лазаревым на новопостроенный храм в сослужении двух диаконов было совершено поднятие и водружение крестов. Построен в 1914-15 годах архитектором Владимиром Дмитриевичем Адамовичем совместно с В. М. Маятом. В начале 19-го века тут жило много староверов поповцев белокрыницкого согласия (ныне РПСЦ). В 1914 году на этом месте началось строительство Никольского староверческого храма на Варгунихе. Уже в конце 1915 года храм был освящён при участии архиепископа Московского Мелетия (Картушина).

http://sobory.ru/article/?object=34499

Дата: 2011-09-22, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (196) , (12) . Описание: Оклад данной иконы найден в часном доме под полом в г.Старый Оскол,Белгородской обл..Написана под оклад в конце 90-х годов ХХ столетия.В левом углу под нимбом Богородицы надпись: " Образ Пресвятые Богородицы Египецкия " .Находится в частном пользовании. Файл 27371.jpg:   Размер: 2376x2736, 6.5 MPix, 2688 Kb. Дата: 2016-06-23, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (235) , (6) . Описание: Изображение явленной иконы Богоматери, именуемой Египетскою. Изображение явленных и чудотворных святых икон Пресвятой Богородицы, прославленных различными чудесами и чтимыми всеми православными христианами. 1885 г. Российский государственный архив древних актов. Библ. Илл. ф. Хромолитография А.В. Васильева. Москва. 2. Египетская. Икона явилась в 1060 г. и с самого начала считалась чудотворной. На иконе изображается Богоматерь, которая прижимает к себе правой рукой Младенца, в его левой [...] Файл 30953.jpg:   Размер: 403x550, 0.22 MPix, 73 Kb. Дата: 2018-01-12, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (125) , (2) . Описание: Египетская. Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон. Под редакцией и с предисловием Е.Поселянина. С.-Петербург: книгоиздательство П.П.Сойкина, Кн.1. С.115. Российская государственная библиотека, Москва Файл 31322.jpg:   Размер: 543x749, 0.41 MPix, 135 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (113) , (0) . Описание: Египетская Пресвятая Богородица. Конец XIX века. Дерево, левкас, темпера, сусальное золото, смешанная техника. 13,2 х 11 х 1,5 см. Место создания: Российская Империя. Калининградский областной историко-художественный музей. Файл 33117.jpg:   Размер: 733x800, 0.59 MPix, 247 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (124) , (0) . Описание: Египетская (Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. Москва: Манухин, 1866. С.6-7: Январь, 11-го д. Египетская. Явление сей иконы относится к 1060 году.)

http://pravicon.com/icon-102

В приходе на 1915 г.: село Студенец - 44 двора, 148 муж., 195 жен., деревни Батуриха - 72 двора, 291 муж., 328 жен. и Яковское - 55 дворов, 220 муж., 221 жен. Ф. 570, оп. 559, д. 82, лл. 146 - 154 об. - Клировая ведомость (ведомость о церкви) Знаменской церкви села Студенец (4-го благочиния, округа) Горбатовского уезда за 1915 г. http://forum.svrt.ru/index.php?showtopic=4592 Студенец – село в Сосновском районе. Согласно приказу департамента охраны историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области от 24 апреля 2000 года 5-ОД «Об отнесении культовых объектов к объектам историко-культурного наследия» к объектам историко-культурного наследия была отнесена сельская Знаменская церковь. Датировка объекта – 1833 год. По данным Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области, приказ 5-ОД утратил силу 20 октября 2014 года приказом 159. По сведениям, предоставленным Натальей Листвиной, сегодня Студенец уже урочище (добраться можно только по полевой дороге). Однако храм восстанавливают, даже построили времянку для строителей. В  книге «Святой преподобный Сергий и Нижегородская земля» (Нижний Новгород, 2015//Дёгтева О.В. «Сергиевские храмы Нижегородской епархии». С. 200): «Каменный храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» с двумя приделами в трапезной части – во имя св. прп. Сергия Радонежского (правый) и во имя св. вмц. Варвары (левый) был построен в 1833 году на средства прихожан и благодаря помощи владельцев села дворян Нарышкиных. Именно здесь, рядом с храмом, были похоронены дворяне Ксения Петровна Нарышкина и Павел Александрович Нарышкин. Поселение Студенец было основано в XVI столетии. В конце XVIII века здесь уже был деревянный храм, рядом с которым проистекало множество родников со студеной водой. Отсюда, очевидно, и произошло название местности. Одновременно с постройкой основного здания церкви была возведена и высокая трехъярусная колокольня. Территория вокруг храма была обнесена каменной оградой с четырьмя угловыми башенками. В церковной ограде прежде находился небольшой храм-часовня с престолом во имя св. Алексия, человека Божьего. Это была усыпальница последних помещиков, дворян Потемкиных, сооруженная в 1861 году. В часовне были погребены Алексей Яковлевич Потемкин и Яков Яковлевич Потемкин. В 1930-е годы храм закрыли и разорили, а в послевоенные годы была разрушена церковная колокольня. Сегодня полностью уничтожено кладбище вокруг храма и дворянские усыпальницы, да и само село исчезло, жителей здесь не осталось. В 2010 году на урочище Студенец по инициативе жителей города Ворсмы начались посильные работы по восстановлению полуразрушенного храма».

http://sobory.ru/article/?object=05554

и потом, в письме от 1 октября 1831 г.). Востоков написал Бобровскому раз (в мае 1831), уведомив об этом Копитара (в октябре 1831 г.) и потом, в другой раз, прося Бобровского о сообщении Копитару выписок из Супрасльской рукописи (в окт. 1831). На это второе письмо Востокова Бобровский отвечал (5 ноября 1831) сообщением, что он взял рукопись из монастыря и обещанием списать, что нужно для Копитара и прислать в Петербург. Прислано ли что им было в Петербург, из переписки Востокова не видно; а из того, что сообщено Миклошичем в предисловии, узнаем, что в руки Копитара дошла вся рукопись, как ясно из того, что сам он сделал с нее полный список, которым и воспользовался Миклошичь и что в руках Копитара осталось 118 лл. подлинника, которые, по его смерти, вместе с другими рукописями, перешли в библиотеку Люблянского лицея. Так, странным образом, часть рукописи осталась отчужденной от Супрасльского монастыря, да и остальные 167 листов, как оказалось не были возвращены монастырю. Где были эти листы или, по крайней мере, часть их, оставалось неизвестным до тех пор, пока не сообщил о них сведения А.Ф. Бычков в конце 1856 (Известия 2-го Отд. Академии. V:335–336). От г. Стрельбицкого получил он две тетради рукописи (17-ю и 18-ю=лл. 119–134) и известие, что несколько тетрадей оставлено им в поместье, а еще несколько, три или четыре, взяты у него одним Галицким ученым. Две означенные тетради остались у А.Ф. Бычкова (ими я и воспользовался в Древ. пам. юсов. письма: стр. 235–240); а куда делись другие, оставалось неизвестно. Сведение П.А. Лавровского о тетрадях из этой рукописи, найденных г. Паплонским в библиотеке гр. Замойского, решило загадку. Таким образом, оказалось, что три части Супрасльской рукописи находятся в трех разных местах: 118 лл. в Люблянском лицее, 16 у А.Ф. Бычкова, 146 гр. Замойского. Все это вместе составляет 280 лл. В полной рукописи, в том виде, как она доставлена была Копитару, было 285 лл. 1 ; следовательно, где-нибудь еще скрывается 5 лл. Бедная рукопись! Жалок монастырь, не смогший сохранить свою драгоценность; достойны сожаления и те исследователи Славянских древностей языка, письма и словесности, которые найдут нужным лично ознакомиться с этим памятником!

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010